Показать полную графическую версию : Интересные статьи технической тематики
XPEHOMETP
04-09-2018, 21:05
Пулемет Льюиса (https://zen.yandex.ru/media/pro_orugie/pulemet-liuisa-5b8e3c0baee96400a9237091?from=feed)
- Вот что, ребята. Пулемёт я вам не дам.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1054867/pub_5b8e3c0baee96400a9237091_5b8e3ddd1f845300ab3bb518/scale_600
разве Сухову кто откажет в просьбе?
Очередной раз убеждаюсь, что Америка начала ХХ века была перенасыщена оружейных дел мастерами. Иначе как объяснить тот факт, что не сумев убедить армейское руководство в необходимости принятия на вооружение оружие своей конструкции едут в Европу и там патентуют и выпускают своё оружие, которое впоследствии становится массовым и всемирно известным?
Далее - по ссылке
Что на самом деле делала программа Ады Лавлейс? / Хабр (https://habr.com/post/422169/).
XPEHOMETP
09-09-2018, 10:19
«Мы потратили год и 100 млн$, а русские сделали бесплатно и за 1 день»: Американцы о дымовой завесе танков СССР (https://zen.yandex.ru/media/globalresearch/my-potratili-god-i-100-mln-a-russkie-sdelali-besplatno-i-za-1-den-amerikancy-o-dymovoi-zavese-tankov-sssr-5b946e83307d5800aadb50a6?from=feed)
В 60-х годах произошел примечательный случай, продемонстрировавший смекалку советских конструкторов. Речь идет о системе постановки дымовой завесы танком. Она полезна, когда машина попадает под обстрел и ей требуется скрытно покинуть поле боя. Также дым сбивает прицел большинства противотанковых ракет.
О создании данной системы в США, СССР узнал уже по факту его появления. В течении года американские компании создавали данную систему.
В то, что у танков СССР появилась система завесы уже на следующий день, никто не поверил. И вот как это было сделано.
Было предложено, заливать дизельное топливо танка на раскаленную практически докрасна крышку двигателя. Дело в том, что в таком случае солярка не воспламеняется, но порождает очень плотные и белые клубы дыма. Метод продемонстрировал себя настолько эффективно, что сразу был взят в распоряжение. Танки практически мгновенно терялись в густой пелене.
Конечно, сейчас на российских танках стоят современные системы, но для своего времени и потребностей - решение было гениальным.
"Сначала мы думали, что нас разыгрывают, потом мы стали искать, кто украл и передал русским секрет, но такого даже мы не ожидали" - Адам Гросс, офицер в отставке, США.
"Поверить не могу, они решили эту проблему мгновенно, а мы потратили больше 100 миллионов и год разработок" - Билл Кроули, журналист , США.
XPEHOMETP
19-09-2018, 10:45
Какая-то советская вундервафля...
«Русские вырастили для него рубин весом 30 кг»: Американцы о лазерном танке РФ (https://zen.yandex.ru/media/globalresearch/russkie-vyrastili-dlia-nego-rubin-vesom-30-kg-amerikancy-o-lazernom-tanke-rf-5ba0ce3744f448022327eac6?from=feed)
Для многих американцев было удивлением, что еще в начале 90-х годов в России существовала не просто лазерная пушка, а целый лазерный танк. Комплекс "Сжатие".
"Я знаю, что для этого оружия русские вырастили искусственный рубин весом около 30 кг. Никогда не знаешь, что от них ожидать" - Эдвард Влаквуд, США.
Еще СССР довольно много внимания уделял разработке лазерных технологий. Одной из вершиной этих исследований стал самоходный лазерный комплекс "Сжатие". В конце 80-х начале 90-х он успешно прошел испытания и был рекомендован к принятию на вооружение.
Однако кризис начала 90-х помешал этим планам и проект был заморожен. Сегодня появилась информация, что работы по проекту ведутся снова.
И вот почему.
13 излучателей способны поражать машины и танки противника на расстоянии до 12 км. Это значит, что простой танковый снаряд до него просто не долетит и комплекс может выводить из строя технику противника без риска попасть под их удар.
По некоторым данным, для излучателя выращивается 28-30 кг искусственный рубин.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/59126/pub_5ba0ce3744f448022327eac6_5ba1856dcc0e5300aae96fad/scale_600
Сам комплекс устанавливается на шасси самоходной установки Мста-С
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/39788/pub_5ba0ce3744f448022327eac6_5ba0d12a1d68dd0222c8c917/scale_600
"Всегда был уверен, что США являются первопроходцами в области лазерного вооружения. Мне кажется, если бы не 90-е, Россия сегодня была бы далеко впереди" - Том Бауэр, офицер в отставке, США.
Недолет: что не так с «Суперджетом»
По неофициальной информации, крупнейший зарубежный эксплуатант российского российского пассажирского самолета «Сухой Суперджет 100» может отказаться от использования этих судов. Проблемы с постпродажным обслуживанием и нехваткой запчастей оборачиваются простоем и убытками для авиакомпаний. Эксперты отмечают, что проблемы возникают чаще всего у тех, кто заранее не запасся запчастями. Перевозчики возлагают надежду на модернизированную версию лайнера. Далее... (https://news.mail.ru/economics/34779231/?frommail=1)
XPEHOMETP
22-09-2018, 11:01
«Абсурд Холмана». Самый удивительный паровоз (https://zen.yandex.ru/media/incrediblmech/absurd-holmana-samyi-udivitelnyi-parovoz-5b7ed10311011600aacaebde)
Конкуренция порой достигает таких вершин, что поразить людей и создать себе преимущество на рынке способно только нечто совершенно фантастическое.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1108934/pub_5b7ed10311011600aacaebde_5b7ed1f8e9d9d000a954526b/scale_600
Так сложилось и в конце 19 века, когда в железнодорожном бизнесе Америки, развивающем сеть железных дорог невиданными темпами, конкуренция была столь велика, что мелкие компании закрывались одна за другой. У маленькой компании Уильяма Холмана дела обстояли крайне плохо. И тогда Уильям придумал поистине гениальный ход – вместо разработок паровозов новых систем, он решил удивить всех, усложнив конструкцию старого.
Холман выкупил «на последние деньги» обыкновенный паровоз «Америкен» (типа 4-4-0), и «усовершенствовал» его - колеса получившегося механизма стояли на дополнительных тележках, система фрикционов передавала усилие от них на ведущие колеса, а вот те уже стояли на рельсах. Изобретатель в 1895 году получил патент на свое изобретение (а всего Холман получил 7 патентов, связанных с железной дорогой).
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/125920/pub_5b7ed10311011600aacaebde_5b7ed4c7623a5400ad0b3fbd/scale_600
Удивительный паровоз выглядел очень необычно, передние колеса располагались в два этажа, задние так и вовсе в три. Реклама, запущенная Холманом по всей Америке расхваливала «новейший паровоз» как могла. Обещалась трехкратное увеличение скорости, уменьшение проскальзывания колес за счет увеличения точек соприкосновения с рельсами, сокращение потребления угля… И, самое завлекательное – любой старый паровоз компания Холмана готова была переделать в новый!
Появившееся в 1887 году на железной дороге Нью-Джерси чудо, привлекло внимание своим странным внешним видом, агрессивной рекламой и слепой верой людей в то, что это, без сомнения, будущее паровозостроения.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/242954/pub_5b7ed10311011600aacaebde_5b7ed2187e19c900ab022efa/scale_600
На волне успеха «изобретатель» выпустил акции на огромную по тому времени сумму – десять миллионов долларов и продал почти все! Только год спустя привлеченные эксперты, ужаснувшись, привели доказательства, что все обещанные преимущества паровоза Холмана – чистой воды надувательство: никакого прироста скорости и уменьшения потребления угля быть не могло, конструкция колес только усложнялась. И Уильям Холман исчез из бизнеса.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/40663/pub_5b7ed10311011600aacaebde_5b7ed30a04a22900a90d6b1b/scale_600
Удивительный паровоз был переделан обратно и работал еще несколько лет под именем «Абсурд Холмана».
Но это еще не все! В 1894 году Холман вернулся с новой компанией и новой идеей паровозных тележек. Было заказано три паровоза «новой системы», но доделан только один. Когда очередная партия акций была выгодно распродана, изобретатель исчез, теперь уже навсегда.
«Абсурд Холмана» останется в истории как самый нелепый и, в то же время, удивительный паровоз. А его создатель – как ловкий аферист, дважды "надувший" всех, благодаря своему механизму.
ловкий аферист, дважды "надувший" всех, благодаря своему механизму »
"Партнеры" МММ и подобных пирамид горько усмехнутся.
Монорельс: долгая дорога к признанию
Будучи ровесником трамвая и значительно старше автобуса, троллейбуса и метро, монорельсовый транспорт до сих пор так и не получил широкого распространения. Далее... (https://auto.mail.ru/article/70019-monorels_dolgaya_doroga_k_priznaniyu/)
XPEHOMETP
23-09-2018, 17:54
Принято с иронией относиться к утверждению, что Россия является родиной слонов, но что касается монорельса, то юмор неуместен — Россия действительно является родиной этого вида транспорта. Ещё в 1820 году крестьянин Иван Эльманов из деревни Мячково построил первую в мире монорельсовую дорогу.
Начал ковыряться... Википедия: Дорога на столбах (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B1%D0%B0%D1%85)
Житель села Мячково в Подмосковье — инженер мещанского сословия (по другим сведениям — механик[3]) Иван Эльманов (по другим сведениям — Лев Эльманов) в 1820 (или 1836) году построил конструкцию, получившую название Дорога на столбах.
Да. То ли Иван, то ли Лев, то ли крестьянин, то ли инженер, то ли в 1820, то ли в 1836 году что-то построил (или просто описал):
Земля планируется сколько можно ровнее; со сторон дороги для стоку воды… тянутся две канавы. По всей длине дороги размериваются равные участки, каждый в 10 и 1/3 аршин, и на концах их роются попарно ямы для фундамента... между пары фундаментов поперёк дороги, с известным между ими промежутком, бутят кирпичом или каким-либо камнем и выводят столбы. На этих-то столбах устраивается дорога из прочных чугунных брусьев, одетых снаружи, где должно, деревом, просмолённым на огне...
К тому же Мячково то ли Верхнее, то ли Нижнее. Словно специально запутать хотят, гады!
Собственно, почему запутывают, понятно. Вопрос о 1820 или 1836 годе важен для приоритета: в 1821 г. монорельс запатентован великобританцем Палмером (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D0%B5%D1%80,_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BD% D1%81%D0%BE%D0%BD).
Россия действительно является родиной этого вида транспорта »
Не стал проверять это утверждение, предполагая, что брехня (тем более, что этим обычно никто из наших ура-патриотов не гордится). Но даже если и придумал Эльманов что-то подобное, это никак нельзя назвать изобретением - нет чертежей и достоверного описания реальности существования конструкции.
XPEHOMETP
25-09-2018, 21:53
По поводу московских электробусов (ниже под спойлером привожу только краткие цитатки):
Электробусы. Развенчание мифов. (https://griphon.livejournal.com/377627.html)
Существуют два способа заряжать электробусы: оба одинаково плохи.
...
Если произошла непредвиденная ситуация, и электробус разрядится на маршруте – увезти его можно будет только тягачом.
...
Катание тяжёлой батареи. Известная дилемма космонавта или пешего туриста: сколько с собой взять топлива (еды). Возьмёшь мало – далеко не улетишь/не уйдёшь. Возьмёшь много – всё на себе тащить. Троллейбус избавлен от этой проблемы полностью – он по ходу движения питается. А тут немало энергии будет уходить на перевозку ёмкостей энергии.
...
А пока говорить о том, что технология ещё сырая, было бы неправильно. Технология вообще фактически отсутствующая! Вы хоть раз в жизни видели живой электробус? Я вот.. честно скажу, видел пару раз. Правда в стоящем состоянии.
...
А есть ли идеальное решение? Есть! Оно называется «Троллейбус с большим автономным ходом». Он сочетает в себе преимущества как троллейбуса, так и электробуса. И также лишён их недостатков... Которая УЖЕ есть, которую не надо с нуля создавать! Почему его не хотят брать наши руководители – вот это большой вопрос. И нельзя сказать, что это что-то эфемерное - подобные троллейбусы есть не то что в других странах, они эксплуатируются уже давно во многих регионах России!
...
Самое фееричное, что уже есть решение правительства после 2021 года закупать ТОЛЬКО электробусы! Никаких ни то что троллейбусов, но даже и автобусов. Вы представляете? Их ещё вообще нет, они нигде не ходят. Никто не испытывал то, как они будут работать в течение длительного времени зимой, как будут батареи разряжаться при больших пассажиропотоках, не будут ли они портиться из-за наших знаменитых реагентов. Непонятно в принципе, как вообще (несуществующая, опять же, пока) зарядная инфраструктура будет справляться с одновременной зарядкой большого числа машин.
...
Так или иначе, китайцы потихоньку сворачивают развитие электробусов, возвращаясь к усовершенствованному троллейбусу.
Еще немного на эту тему (от 1-го сентября):
Как в Москве электробус запускали (https://maxkatz.livejournal.com/720225.html)
Сегодня у Сергея Собянина день фейлов. Должно было случиться важное предвыборное мероприятие — запуск первого в Москве маршрута электробусов. Но всё пошло не так
Фейл №1: электробус с Собяниным на борту сломался
Главный фейл дня. У метро ВДНХ Собянин с группой детей погрузился в один работающий электробус, все поехали в сторону Альтуфьево.
Однако, проехав 3 остановки, электробус всех высадил, включая мэра, и уехал в парк.
Фейл №2: электробус на ходу был сегодня всего 1, а не 30, как планировалось
Ещё 2 машины поучаствовали в какой-то нелепой презентации, где блогеры распевали на сцене дифирамб, а потом уехали в парк. Говорят, что ещё 4 машины будут позже, а ещё 23 — вообще непонятно когда.
Фейл №3: вечером электробус смог проехать по маршруту только один круг
К вечеру, прозаряжавшись часа 4, электробус зарядился и смог проехать от ВДНХ до Алтуфьево и обратно, но не смог использовать инфраструктуру для подзарядки и уехал после этого круга заряжаться в парк.
Фейл №4: непонятно зачем вообще нужно менять троллейбус на электробус на 73 маршруте
Во время езды вечером троллейбусы обгоняли электробус, ездят они как минимум с такой же скоростью, они электрические, вся инфраструктура есть. Зачем такая замена нужна — непонятно. Он весь маршрут идёт под проводами
Фейл №5: ответы Ликсутова интересующимся
Скоро выложу полную беседу, получилось практически интервью. Ликсутов подтвердил, что вся троллейбусная сеть будет снята, новые троллейбусы закупаться не будут. В конце он зачем-то захотел ещё со мной сфоткаться
Вообще главное непонятно. Если бы мэрия вводила электробусы вместо вонючих дизельных автобусов, то это было бы суперпозитивное и полезное мероприятие, которое поддержали бы вообще все. Сам электробус внутри очень удобный, салон сделан качественно, если такие поедут вместо автобусов, то будет просто прекрасно.
Достаточно было просто купить правильную модель — которая заряжается от проводов в движении. И сегодня можно было бы с помпой запустить действительно работающую технологию.
Вместо этого запустили игрушку. Символично, кстати, что презентация была на фоне другой игрушки, предыдущего мэра — монорельса. Скоро его демонтируют
А вот картинку с этого материала я тут приводить не буду!
Еще:
Московский электробус: гордость или провал? (https://gre4ark.livejournal.com/597009.html)
С электробусными планами Москвы есть две фундаментальные проблемы: необходимость увеличивать выпуск для поддержания прежних интервалов и замена троллейбусных маршрутов электробусами. Первая значительно увеличивает капитальные и операционные затраты. Второе не решает проблемы экологии и выхлопов от автобусов. При этом городские власти идут на разного рода ухищрения и пытается обманом заставить думать людей, что новые электробусы чище, выгоднее и эффективнее троллейбусов.
«Буханка» в руках итальянцев. Кемперы на базе УАЗ 452
Простой русский полноприводный микроавтобус был популярным в разных странах, полюбился он и итальянским любителям путешествий, правда в несколько видоизмененном варианте. В виде кемперов, которые на базе УАЗ 452 строила итальянская фирма Schieppati. Далее... (https://mexanizm.livejournal.com/27007.html)
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/119173/pub_5b72059b9d5d4500a95ff3f4_5b7205e5e976ba00a8e65105/scale_600
XPEHOMETP
03-10-2018, 11:00
Почему полиция отказывается от автоматов Клашникова (https://zen.yandex.ru/media/id/5aa9227b799d9d5da034271c/pochemu-policiia-otkazyvaetsia-ot-avtomatov-klashnikova--5b72c0a4750a4600aad78fef?from=feed)
Все дело в том, что патрон 5,45х39 обладает избыточной мощностью для ведения огня в ограниченных пространствах по незащищенным целям. Главная проблема промежуточного калибра в том, что пуля летит достаточно далеко и может попросту попасть в гражданского. Кроме этого, высок шанс, что пуля из АКС74-У пройдет на вылет и также может навредить гражданским.
...
По этой причине на данный момент осуществляется перевооружения МВД на специально созданные для полиции пистолеты-пулеметы.
ПП-19-01 "Витязь" - на что в МВД заменили автомат Калашникова (https://zen.yandex.ru/media/id/5aa9227b799d9d5da034271c/pp1901-vitiaz-na-chto-v-mvd-zamenili-avtomat-kalashnikova-5b7525586609b800a96d79dd?from=feed)
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/249065/pub_5b7525586609b800a96d79dd_5b7679fa6cf6c700aa7dfda6/scale_600
Не менее интересно, что одним из основных требований к разработке нового оружия были не его боевые характеристики, а максимальная унификация с АКС-74У. По большому счету, "Витязь" и является переделкой "Ксюхи" под патрон 9х19 мм.
В конечном итоге ПП-19-01 "Витязь" обладает не меньшей надежностью, чем АК, подходящим для правоохранительных органов калибром и до 70% взаимозаменяемых с АКС-74У деталей.
...
Пистолет-пулемет принят на вооружение МВД и на данный момент ведется постепенное перевооружение.
патрон 9х19 мм »
Кроме этого, высок шанс, что пуля из АКС74-У пройдет на вылет и также может навредить гражданским »
Девять миллиметров свинца на вылет не пройдет и гражданским не навредит ? Дальность прицельной стрельбы у такой пули ниже, чем у 5,45х39 ??? Насколько ниже ?
Полиции может потребоваться применить оружие не только в плотной городской застройке (тогда давайте придумывать оружие с дальностью полета пули в несколько метров), но и на открытых пространствах (против расплодившихся бандитов, не брезгующих старым добрым "Калашом", а то и базукой). Тогда каждый боец, подобно самураю, будет ходить с двумя автоматами (под разный патрон, т.е. и с двумя комплектами магазинов) ?
Не в Дурдом ли эта новость ?
Как компании обманывают нас, используя псевдоискусственный интеллект
Искусственный интеллект развивается стремительно. Статистика впечатляет: 85% американцев пользуются такими решениями, в России объем рынка ИИ к 2020 году составит 28 млрд рублей. Во всем мире расходы на технологии ИИ уже превысили 50 млрд долларов.
В общем, область хлебная. Компании вовсю пользуются этим: идут на обман, преувеличивая и фабрикуя способности роботов. И очень глупо попадаются. Далее... (https://hi-tech.mail.ru/review/kak-kompanii-obmanyvayut-nas-ispolzuya-psevdoiskusstvennyj-intellekt/)
XPEHOMETP
03-10-2018, 13:33
Девять миллиметров свинца на вылет не пройдет и гражданским не навредит ? »
Это для стрельбы в помещениях, чтобы в самого стрелка ненароком не срикошетило или куски кирпича не полетели. Забота о гражданских - так, сбоку. А на открытых пространствах против бандитов приедет ОМОН или СОБР, у них там автоматы разные, тот же автомат Никонова во всякого рода спецназ поставлялся. Да и винтовки снайперские тоже есть.
А на открытых пространствах против бандитов приедет ОМОН или СОБР »
Т.е. эцилоп, оказавшийся, например, в городском парке, станет беспомощной мишенью, либо не будет предпринимать активных действий до подхода вооруженных товарисчей ?
XPEHOMETP
03-10-2018, 14:50
С ПМ в кобуре против АК - безусловно.
С ПМ в кобуре против АК - безусловно. »
С "Витязем" тоже ?
XPEHOMETP
07-10-2018, 13:48
Рыбы по полю гуляют, танки по небу летают...
Летающий танк А-40 (https://zen.yandex.ru/media/weapon1/letaiuscii-tank-a40-5bb5e5057b35de00aa6677c7?from=feed)
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1101877/pub_5bb5e5057b35de00aa6677c7_5bb6c7e977860f00aa3d4930/scale_600
В годы Второй мировой войны в СССР велась работа над созданием летательного аппарата на базе танка. Для испытаний был использован легкий танк Т-60. По расчетам, его ходовая часть без внесения в нее изменений должна была выдержать нагрузки при взлете.
Предполагалось что летающий танк будет отцепляться от самолета-буксировщика на расстоянии до 30 км от запланированного места посадки, преодолевая это расстояние как планер, сбрасывать крылья и сразу вступать в бой.
Специально для данного проекта была спроектирована и построена достаточно большая деревянная крыльевая коробка бипланной схемы. После посадки поворотом всего одной рукоятки обеспечивался сброс всей конструкции планера, после чего танк мог сразу вступать в бой с противником.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/229502/pub_5bb5e5057b35de00aa6677c7_5bb7194ce27ae900aab15ea8/scale_600
В ходе летных испытаний танка планер буксировался самолетом ТБ-3, оснащенный форсированными двигателями АМ-34РН. И даже мог подняться на высоту около 40 метров.
Результаты полета позволили сделать вывод о том, что мощности имеющихся двигателей недостаточно для эффективной эксплуатации летающего танка.
К сожалению проект закрыли из-за отсутствия более мощных буксировщиков.
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.