Показать полную графическую версию : Интересные статьи технической тематики
самые мощные залповые системы в мире »
Вспомнилась старая советская шутка про БИС.
XPEHOMETP
08-10-2019, 18:33
Совершенно феноменальная серия статей про российский военно-морской флот и "Варяг", с технической стороны. Даю адрес последней, в ней указаны ссылки на предыдущие.
Крейсер "Варяг". Бой у Чемульпо 27 января 1904 года. Ч. 20. Под сенью сакуры (https://topwar.ru/149953-krejser-varjag-boj-u-chemulpo-27-janvarja-1904-goda-ch-20-pod-senju-sakury.html)
XPEHOMETP
09-10-2019, 13:55
«Омсктрансмаш» реставрирует бронетехнику времен Великой Отечественной войны (https://rostec.ru/news/omsktransmash-restavriruet-bronetekhniku-vremen-velikoy-otechestvennoy-voyny/)
https://rostec.ru/upload/iblock/30e/30ec8e7bc5b0d809a1b5c5f4ae7e0d58.jpg
Специалисты Омского завода транспортного машиностроения, входящего в составе группы УВЗ Госкорпорации Ростех, восстановят к юбилею Омского автобронетанкового инженерного института две бронемашины – танк ИС-2 и самоходную установку ИСУ-152. Боевая техника займет почетное место в октябре этого года на танковой аллее.
На предприятии уже есть опыт реставрации танков Великой Отечественной войны: два года назад здесь была восстановлена легендарная «тридцатьчетверка», которая теперь возглавляет парад Победы 9 мая.
https://rostec.ru/upload/medialibrary/15d/15d2a6d09ff48bb993344cf183962e30.jpg
В этом году советский тяжелый танк ИС-2 («Иосиф Сталин») и самоходная установка ИСУ-152 были привезены в Омск из города-героя Мурманска с мест событий ВОВ. У бронетехники хорошо сохранился корпус, без боевых повреждений, но задачу по ремонту и восстановлению осложняет то, что на башне ИС-2 отсутствует пушка, а ИСУ-152 отличается по конструкции от танков – у самоходной установки литая башня, которая не вращается.
По словам начальника сборочно-сдаточного цеха «Омсктрансмаша» Павла Сироткина, ранее восстановленный Т-34 был доведен до того, что он может ехать. «Эти две машины, к сожалению, мы к такому виду привести не сможем. Поставить на ход данные модели невозможно, так как внутренняя конструкция у техники не сохранилась. Наша задача – максимально восстановить их внешний вид, что мы и сделаем», – отметил он.
XPEHOMETP
10-10-2019, 02:06
БРОНЕНОСНЫЙ "ФРАНКЕНШТЕЙН". КАК ЮЖАНЕ СОЗДАВАЛИ ПРИЧУДЛИВОГО "МОНСТРА" »
Про бой "Вирджинии" и "Монитора" смысла рассказывать нет – это отдельная история. »
Прошу прощения - некоторые картинки из публикации исчезли... Но все же про "Монитор"
Броненосец Монитор. После знаменитого боя. (https://zen.yandex.ru/media/id/5c0334fc2c5a9503d91b2002/bronenosec-monitor-posle-znamenitogo-boia-5d99a346c7e50c00afe2ea5a)
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1922981/pub_5d99a346c7e50c00afe2ea5a_5d99a51ff73d9d00b28b7fff/scale_1200
"Монитор" первый броненосец ВМФ США , знаменит прежде всего своим участием в битве у Хэмптон Роудс 9 марта 1862 года. Монитор стал основателем нового класса боевых кораблей.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/51182/pub_5d99a346c7e50c00afe2ea5a_5d99c30586c4a900b0117b94/scale_1200
Современная реплика броненосца .
Описывать его конструкцию я не собираюсь, так как она известна любому интересующемуся данной темой человеку. Также не собираюсь описывать знаменитый бой двух броненосных кораблей : "Монитора" и "Вирджинии", его описаний и разборов полно в интернете.
После этого остается только сказать: все остальное - по ссылке...
XPEHOMETP
10-10-2019, 13:14
Раньше они служили по 50 лет (https://habr.com/ru/post/405387/)
Автор оригинала: Ryan Finlay
https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/2c7/b0c/a00/2c7b0ca00e38acb7e0c0d8bc0f1ca641.jpg
Сегодня холодильники работают по 8-10 лет, если повезёт. Как же так получилось, что наша бытовая техника так сильно сдала за последние несколько десятилетий? Я покупаю и продаю холодильники и морозильники, сделанные в 1950-х, прекрасно работающие до сих пор. Я встречал стиральные машины и сушильные машины 1960-х и 1970-х, которые всё ещё работали так же, как в день их производства. А сейчас бытовая техника ломается и требует обслуживания через 2-3 года, и в целом новая техника служит треть или четверть того срока, какой служила техника, сделанная десятилетия назад. Она ломается чаще и быстрее, чем раньше. Она ржавеет и разрушается быстрее, чем в прошлом. Почему это происходит, и что вообще происходит? Я годами мучился этими вопросами, продавая тысячи единиц техники, а с недавнего времени – и вместе с продавцами б/у техники и ремонтниками со всей страны. И вот, что я обнаружил.
https://hsto.org/getpro/geektimes/post_images/4be/c26/ac4/4bec26ac48672040cd12dc359c1ba65f.png
Холодильник Hotpoint 1950-х годов, который я купил несколько лет назад. Он прекрасно работал, и краска у него была заводская. Ему почти 60 лет.
1. Недостаточно конкуренции
В мире существует всего четыре основных производителя бытовой техники, а раньше их было более десятка. Благодаря конкуренции между компаниями выходило так, что техника служила десятилетия до того, как её надо было чинить или менять. Со временем всех их скупили Whirlpool и Electrolux. Вот сегодняшний расклад по поводу того, кто кем владеет.
Остальное - по ссылке...
XPEHOMETP
10-10-2019, 17:01
Инженеры на модели проверили проект крупнейшего в мире арочного моста Леонардо да Винчи (https://3dnews.ru/995401)
В 1502 г. султан Баязид II задумал построить мост через залив Золотой Рог, чтобы соединить Стамбул и соседний город Галата. Среди откликов от ведущих инженеров того времени крайней оригинальностью отличился проект небезызвестного даже тогда итальянского художника и учёного Леонардо да Винчи. Традиционные на то время мосты представляли собой заметно выгнутую арку с пролётами. Для моста над заливом потребовалось бы минимум 10 опор, но Леонардо набросал проект моста длиной 280 метров без единой опоры. Проект итальянского учёного не был принят. Мы не можем увидеть этого чуда света. Но рабочий ли этот проект? На это дали ответ инженеры MIT, которые по наброскам Леонардо построили (http://news.mit.edu/2019/leonardo-da-vinci-bridge-test-1010) макет моста в масштабе 1:500 и испытали его на весь спектр возможных нагрузок.
https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2019/10/10/995401/MIT-Leonardos-Bridge-01_0.jpg
В реальности мост состоял бы из тысяч тёсаных камней. Другого подходящего материала на то время не было (учёные попытались максимально близко приблизиться к технологиям строительства мостов в то время и имеющимся материалам). Для изготовления макета моста современные специалисты воспользовались 3D-принтером и разбили модель на 126 блоков заданной формы. Камни последовательно укладывались на строительные леса. После установки в вершине моста краеугольного камня леса были убраны. Мост остался стоять и наверняка простоял бы века. Итальянский учёный эпохи Возрождения учёл всё: от сейсмической нестабильности региона до боковых нагрузок на мост.
Выбранная Леонардо форма приплюснутой арки позволила обеспечить судоходство по заливу даже парусным судам с поднятыми мачтами, а расходящаяся к основанию конструкция обеспечила устойчивость к боковым нагрузкам и, как показали эксперименты с масштабной моделью, сейсмическую устойчивость. Подвижные платформы в основании арки могли перемещаться в значительных пределах без обрушения всей конструкции. Гравитация и никакого крепления с помощью растворов или крепежа ― Леонардо знал, что предлагал.
Раньше они служили по 50 лет
Греты на них нет!
DJ Mogarych
11-10-2019, 15:24
Бытовая техника стала хуже из-за покупателей, которые всегда выбирают что подешевле, в результате производители, которым нужно продавать свою продукцию в условиях конкуренции, вынуждены экономить на всём, и естественно, что это не может не отразиться на качестве.
Да ну? А я всегда думал, что это обоюдный процесс.
DJ Mogarych
12-10-2019, 09:24
https://www.youtube.com/watch?v=4Lpa6Rn7oI8
XPEHOMETP
12-10-2019, 17:49
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов" (https://tass.ru/ekonomika/6985399)
Какой будет новая структура, что это принесет предприятиям отрасли, не пропадут ли бренды отечественного вертолетостроения? Рассказываем, что известно о слиянии двух известных КБ
Два крупнейших разработчика вертолетов России — конструкторские бюро (КБ) "Миль" и "Камов" — решено объединить в единую структуру — Национальный центр вертолетостроения (НЦВ). Об этом стало известно по итогам заседания совета директоров управляющей компании — холдинга "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех". Совет директоров утвердил дорожную карту объединения двух конструкторских бюро и создания на их основе АО "НЦВ им. М.Л. Миля и Н.И. Камова".
В "Вертолетах России" обещают сохранить две оригинальные конструкторские школы и оставить их имена в названии — "Ми" и "Ка" являются синонимом надежности, безотказности высоких летно-технических характеристик. Объединение, по мнению специалистов и экспертов, должно не только привести к необходимой оптимизации компаний, но и усилить позиции на мировом рынке.
"Первый этап, предполагающий переименование Московского вертолетного завода (МВЗ) им. М.Л. Миля (https://tass.ru/info/4802146) и объединение с "Камовым", планируется завершить к середине 2020 года. Дальнейшие интеграционные процессы, связанные с оптимизацией деятельности двух КБ в формате одной компании, продлятся до 2022 года", — сообщили ТАСС в пресс-службе "Вертолетов России".
Остальное - по ссылке. Ох, подозреваю, что объединяют для того, чтобы один другого доил!
XPEHOMETP
13-10-2019, 13:22
КВ-2 (https://worldoftanks.ru/ru/content/history/tanks/tanks-history-kv2/)
https://worldoftanks.ru/dcont/fb/uncommon_images/history_section/kv2/u1.jpg
Боевые испытания опытного танка КВ в боях на Карельском перешейке в декабре 1939 года показали, что его броня отлично «держит» попадания финских противотанковых орудий. А вот 76-мм орудие сочли недостаточно мощным для борьбы с бетонными укреплениями. Поэтому Военный совет Северо-Западного фронта выдвинул Кировскому заводу требование: установить на четыре танка КВ из установочной партии крупнокалиберное орудие, способное разрушать доты и бетонные противотанковые надолбы.
Проект требовалось разработать очень быстро, потому что Красная армия серьёзно увязла в финской обороне. Конструкторов перевели на казарменное положение, они работали по 18 часов в сутки. И смогли полностью закончить проект всего за две недели.
Новую модификацию КВ решили вооружить 152-мм гаубицей М-10 образца 1938/1940 годов. Установить её в стандартную башню КВ не представлялось возможным, поэтому инженеры СКБ-2 создали четырёхугольную башню больших размеров. Причём эту конструкцию, которая была чуть ли не вдвое больше обычной башни, ставили на тот же самый погон!
Таким образом, танки КВ были разделены на два типа. Машина, оснащённая 76-мм орудием, именовалась в документах «танк с малой башней». Модификацию со 152-мм гаубицей называли «танк с большой башней». Привычные нам обозначения КВ-1 и КВ-2 появились только в 1941 году.
https://worldoftanks.ru/dcont/fb/media/art_render/kv_2/wot_1024_768_kv-2_rus.jpg
В феврале 1940 года танки из установочной партии КВ прибыли на Карельский перешеек. Они были сведены в отдельную тяжёлую роту под командованием капитана И. Колотушкина. Кроме КВ в состав роты также был включён один экспериментальный двухбашенный тяжёлый танк Т‑100. К сожалению, проверить эффективность новых танков против бетонных укреплений и огневых точек не удалось, потому что ко времени их появления в зоне боевых действий основную полосу финской обороны уже успели взломать. Тем не менее, по докладам экипажей КВ, советским «тяжеловесам» за время боёв удалось уничтожить 14 противотанковых орудий и 11 дзотов.
При стрельбе по гранитно-бетонным противотанковым надолбам оказалось, что если надолб не зарыт в землю, а просто установлен на поверхности (к примеру, на шоссе), то взрывом 152-мм снаряда его просто переворачивает или разбивает на большие куски. Так или иначе, проход для танка все равно сделать не получалось, приходилось звать на помощь сапёров.
Как и во время боевого испытания в декабре, подтвердилась чрезвычайно высокая устойчивость КВ к огню противотанковой артиллерии. Случалось, что финны вообще переставали вести огонь по танку после нескольких попаданий, не давших эффекта. Зато очень серьёзной проблемой были мины. Как и полагается штурмовому танку, КВ-2 шёл впереди и первым попадал на минное поле. Типичными повреждениями от подрывов были разрушенные гусеницы и оторванные передние катки.
https://worldoftanks.ru/dcont/fb/uncommon_images/history_section/kv2/kv21940.jpg
Уже во время финской войны вскрылись серьёзные недостатки конструкции танка. Из-за большой массы КВ-2 часто наглухо застревали в мягких грунтах. Громадная тяжёлая башня и слишком мощное орудие требовали, чтобы танк вёл огонь только стоя на месте. Причём желательно на ровном. Выстрел из 152-мм гаубицы на ходу или в наклонённом положении приводил к повреждениям танка. К тому же из-за малого диаметра погона категорически не рекомендовалось стрелять с башней, развёрнутой перпендикулярно корпусу. При нарушении этих требований машину ждала как минимум заклинившая башня. В более серьёзном случае танк получал такой удар отдачей, что выходили из строя узлы двигателя и трансмиссии.
На всём протяжении использования танков КВ в войсках промышленности так и не удалось наладить выпуск достаточно надёжных в эксплуатации узлов и агрегатов. Коробка передач, например, в большинстве случаев не могла отработать без поломок даже тот ресурс, который гарантировали производители. Из-за плохих фильтров танки быстро выходили из строя при движении по пыльным дорогам. Плохо работала система охлаждения. Постоянно ломались бортовые фрикционы. Печально, но никакие требования и рекламации заводам-изготовителям не помогли изменить ситуацию к лучшему.
Стоит также упомянуть о плохом обзоре из машины и слишком большой массе танка. Последнее было бедой не только для самого КВ, который мог пройти далеко не по всем грунтам и не по каждому мосту, но и для других частей. Например, если КВ-2 проходил по просёлочной дороге, он так разрушал ее гусеницами, что движение колёсной техники после него часто становилось невозможным.
https://worldoftanks.ru/dcont/fb/uncommon_images/history_section/kv2/hzvgq.png
К 1 июня 1941 года в войсках было 134 танка КВ-2. При этом сразу в бой могли пойти менее 20 машин: остальные были в ремонте либо не имели экипажей. Кстати, недостаток грамотных экипажей был серьёзной проблемой частей, вооружённых тяжёлыми танками. КВ были очень специфическими машинами, их было весьма затруднительно быстро освоить тем, кто в учебных частях ездил на Т-26 или на танкетках. Между тем многих танкистов готовили именно так.
Все вышеперечисленное аукнулось после начала Великой Отечественной войны. Да ещё и усугубилось низким уровнем руководства танковыми войсками, характерным для Красной армии в 1941 году. Отсутствие боевого опыта у командиров приводило к тому, что танковые части нередко получали приказы, которые не только были ошибочными, но и противоречили друг другу. Танкистам, выдвинувшимся в одну точку, внезапно меняли место назначения на совершенно иное, порой даже не по одному разу. Машинам приходилось совершать бесцельные многокилометровые марши. Количество поломок во время таких передвижений было огромным. А если танк выходил из строя и поблизости не было ремонтников, его приходилось бросать, по возможности взорвав, чтобы не достался врагу. Даже если возможность ремонта имелась, КВ ещё надо было как-то отбуксировать в тыл. С учётом его массы — задача непростая. Как правило, повреждённые танки эвакуировали тракторами «Ворошиловец». Чтобы утащить КВ, требовалось как минимум два таких трактора.
К сожалению, в первые дни войны танки вообще было затруднительно эвакуировать, потому что немцы наступали очень быстро и повреждённые машины оказывались на захваченной территории.
https://worldoftanks.ru/dcont/fb/uncommon_images/history_section/kv2/369.jpg
Но всё же надо отдать должное КВ-2. В тех случаях, когда этому танку всё-таки удавалось вступить в бой с немецкими войсками, агрессорам приходилось несладко. Тяжёлые советские машины выдерживали огонь большинства противотанковых и танковых орудий вермахта, а вот попадание 152-мм снаряда практически гарантированно уничтожало любой немецкий танк. Имеются свидетельства того, как КВ-2, по которому вёлся интенсивный огонь, спокойно добирался до позиций противотанковой артиллерии, давил и расстреливал пушки. Та же участь ждала и гитлеровские танки, особенно лёгкие. В целом, если находились опытные танкисты и грамотные командиры, танки КВ обоих типов неизменно наносили противнику большой ущерб. Увы, на первом этапе войны таких случаев было значительно меньше, чем хотелось бы.
Производство танков КВ-2 прекратили в октябре 1941 года. Причинами такого решения стали как технические недостатки машины, так и то, что фактически этот танк был просто не нужен армии в начале Великой Отечественной войны. 152-мм пушка, например, явно была лишней тогда, когда с лихвой хватало 76-мм орудия на Т-34 или КВ-1. Добавим также значительно больший расход материалов на постройку КВ-2, и получается, что этот исполин был обречён на вымирание.
Последнее применение танков КВ-2 в боях против гитлеровцев состоялось в ходе битвы под Москвой зимой 1941–1942 годов. Так получилось, что башня одного из этих танков провоевала дольше машины, с которой была снята. Эта башня была установлена на бронепоезд «За Родину», который сражался на южном направлении до 17 июля 1942 года, после чего погиб под ударами гитлеровской авиации.
В наши дни единственный полностью аутентичный КВ-2 можно увидеть в Центральном музее Вооружённых сил в Москве.
https://worldoftanks.ru/dcont/fb/uncommon_images/history_section/kv2/kv2presentday.jpg
Гораздо более подробная статья со множеством технических деталей:
Для немцев встреча с КВ-2 стала настоящим шоком (https://topwar.ru/16646-tyazhelyy-tank-kv-2.html)
XPEHOMETP
20-10-2019, 17:26
ППС: лучший пистолет-пулемет Второй мировой
https://histrf.ru/uploads/media/default/0001/72/530491ef45d1e2175e3137510a048eb4f5ef7d03.jpeg
В годы Великой Отечественной войны пистолет-пулемет Судаева стал №2 среди образцов автоматического стрелкового оружия Красной Армии
Обычно стрелковое оружие, появляющееся в разгар войны, бывает удачным, так как создается под уточненные и четко сформулированные тактико-технические требования. Так вышло и с нашим сегодняшним героем. Простой в производстве и эксплуатации, предельно надежный и очень удобный в ежедневном обиходе пистолет-пулемет Судаева очень помог советским войскам на втором этапе Великой Отечественной. Сегодня мы сравним его со «старшим братом» — ППШ, узнаем, чем же так хорош был ППС, что он заслужил отдельного упоминания.
Остальное - по ссылке...
ППС: лучший пистолет-пулемет Второй мировой »
Ты уже писал (http://forum.oszone.net/post-2889463-296.html) о нем.
Обычно стрелковое оружие, появляющееся в разгар войны, бывает удачным, »
далеко не всегда. Данный аппарат был излишне сложен для промышленности, ненадежен для полевого использования, не давая весомых преимуществ.
Одно название попахивает очень большой рекламной паузой... »
вполне в стиле прочей линейки РСЗО.
Град - Ураган - Смерч - Торнадо.
Это не "цветочная" серия САУ )))
XPEHOMETP
21-10-2019, 21:46
Данный аппарат был излишне сложен для промышленности »
Берем и отпиливаем половину ствола трехлинейки, что без толку пылятся на складах (аж до сих пор), и пистолетный патрон от ТТ подойдет. Все остальное может делаться на фабрике, которая до этого выпускала железные кровати. Штамповка.
Ну и ППШ делался примерно так же - резали ствол трехлинейки (не всегда, но когда надо было на коленке смастерить...). Запасы трехлинеек были.
Лёгкий и долгоиграющий (https://warspot.ru/15709-lyogkiy-i-dolgoigrayuschiy)
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/075/279/content/m24lt05-210c7f2bd04d540e8524fa77db2bba9f.jpg
Думаете, это Т-34? А фига с два! Читали, что Т-34 - это развитие идей американского танкового гения Кристи? Ну, не мы одни развивали, американцы тоже со временем прониклись.
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/075/286/content/m24lt12-b2d47a938db693ca0120e295be61a347.jpg
Остальное - по ссылке...
Правда, зубцы на гусеницах... которые доставляли много хлопот экипажам Т-34, когда гусеницы растянутся... Кто ввел это - Кристи или Кошкин? Кто у кого скопировал это неудачное техническое решение?
XPEHOMETP
26-10-2019, 17:04
Пистолет Фокса Малдера - SIG-Sauer P230
SIG 210: эталон швейцарской точности (https://zen.yandex.ru/media/kalashnikov_media/sig-210-etalon-shveicarskoi-tochnosti-5db2d81b1d656a00ad07a981)
Автор закрыл адреса картинок от копирования, привожу похожие:
https://dygtyjqp7pi0m.cloudfront.net/i/15125/15298230_1.jpg
Рассказываем, как в период Второй мировой войны самой нейтральной армии Европы удалось создать пистолет, которому по сей день нет равных в точности
Потомкам Вильгельма Телля угодить по части оружия довольно сложно. Эти суровые горные жители с давних времен любят меткую стрельбу, а с металлом умеют работать так, что гномы Толкиена сгрызли бы бороды от зависти. Именно швейцарцы первыми оценили возможности пистолета Георга Люгера, приняв его на вооружение в 1900 году.
«Люгер» (тогда еще даже не «парабеллум») не зря долгое время считался эталоном точности. Однако со временем швейцарцы все же задумались и о новом служебном пистолете. Работы начались в 1940 году и, несмотря на гремящую вокруг Вторую Мировую, велись очень тщательно и неторопливо.
https://searchus-nauti.ru/wp-content/uploads/2019/08/fa726f89e2594dc512b9eaf77a790ac3.jpg
Претендентов на вкусный контракт более чем хватало. В частности, очень интересный вариант, основанный на конструкции знаменитого бельгийского GP35 / High Power был предложен в 1943 году фирмой Waffenfabrik Bern. Когда «хай пауэр» отклонили, конструкторы из Берна разработали еще более интересный образец, основанный на идеях немецкого конструктора Карла Барницке. Сам Барницке в это время уже руководил «трофейным КБ» в Ижевске, но это не помешало швейцарцам использовать в своей конструкции его наработки. Кроме того, испытывались также немецкие пистолеты фирмы «Вальтер» — РР и Р38 — а также польский VZ-35 Radom.
Но все же выбор швейцарских военных остановился на другом пистолете. Еще в 1937 году Schweizerische Industrie Gesellschaft (SIG) «на всякий случай» прикупила патентные права у Шарля Петтера — швейцарца по рождению, бывшего капитана французского Иностранного легиона, а также создателя Pistolet automatique 1935A, ставшего штатным в армии Франции. Взяв за основу конструкцию «35-го», Макс Мюллер на SIG принялся доводить пистолет до уровня высоких требований самой нейтральной армии Европы. В частности, армейские стрелки на испытаниях забраковали двухрядные магазины на 15 и 16 патронов – утолщенная рукоять оказалась менее удобной при стрельбе. По их же рекомендациям был изменен наклон рукояти. Вместо кнопки сброса магазина появилась чуть менее удобная, зато более надежная защелка. Мюллер также усовершенствовал ударно-спусковой механизм, обеспечив более плавный ход и отсутствие люфта.
Окончательный выбор в пользу варианта SIG был сделан только в 1947 году, когда Вторая мировая уже закончилась. Зато и полученный результат впечатлял – недаром практически одновременно со швейцарской армией, в 1949 году новый пистолет приняла на вооружение и армия Дании. Очень быстро завоевали популярность у гражданских стрелков и коммерческие варианты нового пистолета, получившие название SIG 210. Первые партии выпускались из поковок высококачественной стали с минимальными допусками. Конечно, изготовленный таким способом пистолет не был дешевым, но желающих приобрести его хватало. Точность стрельбы SIG 210 быстро стала таким же эталоном, как ход швейцарских же хронометров. Например, в ходе испытаний армейский инспектор сделал 80 выстрелов из одного пистолета на дистанции 50 метров. Пробоины при этом не вышли из прямоугольника 14х10 см. Некоторые коммерческие варианты 210 давали разброс менее 50 мм. Особенно популярны у спортсменов были варианты пистолета с «тяжелой рамой» (heavy frame). Не менее фантастически звучали также цифры о живучести пистолета – швейцарские стрелки сообщали, что снижение кучности не замечалось даже после 250 000 выстрелов. Есть поговорка, что SIG 210 переживет своего первого владельца, а потомки будут долго благодарить за превосходный пистолет.
Интересно, что часть пистолетов для гражданского рынка выпускалась также в «старом» швейцарском калибре 7,65x21,5 мм Parabellum, который местные стрелки считали более точным, чем 9х19. Также большой популярностью пользовались так называемые «киты» – затворы под различные калибры, в частности, тренировочный .22LR.
Производство оригинального 210 было прекращено в декабре 2005 года. Однако не успели любители 210 толком погоревать, как уже немецкий концерн SIG Sauer GmbH вновь возобновил их производство. Маркетологов компании трудно упрекнуть в некомпетентности. В Европе среди спортивных пистолетов для стрельбы на точность даже армейские варианты 210, не говоря уж об оптимизированных для спорта вариантах, до сих пор имеют мало соперников. И хотя новые 210 производства США и Германии по-прежнему, мягко говоря, дороже массовых моделей глока, смит-вессона и прочих «пластиковых новинок», на прилавках и сайтах они вовсе не залеживаются. По некоторым данным, в США новые 210 вполне успешно конкурируют с культовыми для американцев 1911, уже «отжав» часть рынка топовых стволов для точной стрельбы.
Возобновляя производство 210, SIG Sauer одну из моделей назвал P210 Legend. Возразить против такого названия сложно – 210 действительно легендарная модель, вполне заслужившая титул «самого точного армейского пистолета в мире». И вряд ли кому-то удастся оспорить это звание.
XPEHOMETP
26-10-2019, 22:37
Пушка ЗИС-3, достоинства и единственный недостаток: мнение наводчика (https://vpk-news.ru/articles/51992)
Дальность прямого выстрела всего 600 метров
Приведу только это:
Михаилу Борисову пришлось на практике испытать качества ЗИС-3 в самых разных боевых ситуациях. Довелось в 1943 году в Ворошиловградской области даже «психическую» атаку немцев отражать. Вот как это было: «Не как в фильме «Чапаев» - там шли плечом к плечу, а тут шло три цепи, и у них все-таки между солдатами было полметра расстояния. Это было дико… Нам потом говорили, что это была дивизия, только что прибывшая из Франции, в боевых действиях еще не участвовавшая. Мы подпустили их метров на 400 и открыли беглый огонь. Жутко было - их же много. Тут еще подбежало два пулеметных расчета - стало полегче. Я стрелял по ним, а потом командир взвода лейтенант Володя Красноносов говорит: «Миша, смотри, по гребню идет автомашина, за ней пушка, и солдаты сидят в кузове». Я один снаряд туда - машина в воздух, пушка кувырком, а я опять перешел стрелять по цепям. Уложили их всех. Ребята потом ходили по полю, искали фляги с коньяком. Раз уж они из Франции, то должен же быть коньяк?! Фляг было много… у каждого солдата, но коньяку нигде не было. Потому что ни одной целой фляги не было, все были продырявлены. Такой был огонь. Когда в Крыму из немецких пушек стреляли, никто даже спасибо не сказал, а тут я впервые услышал от командира взвода: «Спасибо, ты хорошо стрелял».
XPEHOMETP
09-11-2019, 14:40
«Суперкрепость» советской постройки (https://vpk-news.ru/articles/52106)
Туполев сумел перевести дюймы в килотонны
https://vpk-news.ru/sites/default/files/images/2019/08/27/12-03.jpg
Бомбардировщики B-29 «Суперфортресс», испепелившие Хиросиму и Нагасаки, но обессмертившие имя конструктора Асена Джорданова (Йорданова), широко применялись против Японии с 1944 года. По ленд-лизу эти самолеты не поставлялись, и все же четыре образца оказались в распоряжении Советского Союза.
Они вынужденно приземлились на территории советского Дальнего Востока из-за повреждений, полученных при обстреле японскими зенитками. Экипажи вернулись в Штаты, а самолеты товарищ Сталин отдавать и не думал. Андрей Туполев получил приказ скопировать американский бомбардировщик («Суперфортрессы» на параде в Тушине» (https://vpk-news.ru/articles/52030)).
Три из попавших в СССР B-29 были отремонтированы до летной годности и перегнаны доблестными советскими морскими летчиками в Москву. Один разобрали до винтика, чтобы подготовить чертежи, другой оставили как учебный для подготовки экипажей, а третий сделали эталоном. Туполев осмотрел трофеи и доложил Сталину, что на копирование и запуск в серию самолетов уйдет года три: Советский Союз просто не имел многих необходимых для этого производств, которые надо было создавать с нуля. Но вождь был непреклонен: «Промышленность подтянем. Серийные бомбардировщики должны участвовать в авиапараде в День воздушного флота ровно через два года!».
Енто как же??? Туполев - сиделец в лагерной шарашке, и с самим Сталиным беседы ведет??? Да, некоторые зеки, судя по песням, Сталину тоже письма писали: "Товарищ Сталин, Вы - большой ученый..."
И закипела работа, по значимости для развития экономики сопоставимая с атомным проектом. В дело включились сотни предприятий, осваивавшие ранее не существовавшие в СССР технологии авиационного приборостроения, радиосвязи и т. п. Вкупе с внедрением еще и передовых немецких достижений в области реактивной тяги это произвело настоящую революцию в отечественном авиапроме, позволившую существенно преодолеть отставание от США и создать задел для его стремительного развития.
Все детали разобранной «Сверхкрепости» тщательнейшим образом обмеривались, взвешивались и описывались. Изучались пробы металла. Много возни доставил перевод дюймов в метрику: при округлении полученных чисел самолет мог получиться либо слишком тяжелым, либо менее прочным, чем оригинал.
Проще обстояло дело с поршневыми винтомоторами, ибо исходные американские «Райт-Циклон-18» выпускались и в европейском «метрическом» варианте, так что у коллектива двигателистов Аркадия Швецова дело спорилось.
Иногда, не мудрствуя лукаво, копировали не только оборудование, но даже его американские названия. Так, бортовая рация SCR-274N в советском исполнении стала СЦР-274Н. Вождь же приказал – до винтика!
Правда, систему опознавания «свой-чужой» по понятным причинам пришлось ставить свою. То же самое с системами вооружения – оборонительного и бомбового.
С задачей справились в срок. Единственное, что не понравилось Сталину, так это присвоенное новому советскому бомбардировщику самим Туполевым наименование Б-4. Но ведь назвать его «Сверхкрепостью», если дословно перевести с английского, было бы слишком… Вождь приказал переименовать машину в Ту-4 – «Туполев четвертый».
Самому Андрею Николаевичу как исключительно порядочному человеку это было не по нутру (суть плагиата, пусть по приказу свыше и превосходно выполненного, не меняется), но свое огорчение он оставил при себе.
Вскоре в воздушных парадах уже над Красной площадью летали не тройки, а целые полки Ту-4. Авиапрому была поставлена задача – выпустить тысячу таких машин. Произвели, по данным Российского государственного архива экономики, даже больше – 1295 штук. Сталин получил «длинную воздушную руку». Оставалось вложить в нее ядерный меч.
Проработка возможности превратить советский «Суперфортресс» в носитель ядерного оружия началась фактически одновременно с выпуском в 1950 году первой серии атомных бомб, точнее – пяти «изделий 501» с зарядом РДС-1 мощностью порядка 20 килотонн. В итоге появился специальный «атомный» вариант «Туполева четвертого».
18 октября 1951 года один из опытных Ту-4А сбросил на Семипалатинском полигоне новую ядерную бомбу «Мария» с зарядом РДС-3. Мощность взрыва составила 42 килотонны. Это стало первым в СССР реальным применением ядерного оружия с борта самолета.
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.