Показать полную графическую версию : Интересные статьи технической тематики
XPEHOMETP
11-10-2021, 09:49
"Зеленые рэкетиры" пришли за вашими деньгами (https://ria.ru/20211011/energetika-1753919658.html)
Мы дожили до тех невероятных времен, когда показательная глупость, недостаток базовых знаний и откровенная ложь стали нормой мировой политики. Более того, "зеленый спрут" с милым девичьим лицом отрастил акульи зубы и теперь в прямом смысле шантажирует транснациональные корпорации, от работы которых зависит наличие света в квартирах и теплоносителя в радиаторах.
Зарубежные средства массовой информации негодуют — ведущие западные юридические фирмы (в первую очередь американские) за последние пять лет оказали компаниям топливно-энергетического сектора услуги на сумму более 35 миллионов долларов. Благодаря правовому сопровождению, консультациям и прямому лоббизму, нефте-, газодобывающие и перерабатывающие компании выиграли более трех с половиной сотен судебных тяжб, в результате чего ответчики не только отбились от большей части претензий со стороны экологов, но и обеспечили собственную операционную деятельность на общую сумму более 1,3 триллиона долларов.
.......
Просто проигнорировать требования экоактивистов можно было лет пятнадцать назад, сейчас же это совершенно невозможно. Начавшаяся как теоретическая, благая и немного наивная инициатива, борьба за декарбонизацию при максимальной поддержке всевозможных политических кланов и сугубо финансовых организаций, никоим образом не связанных с миром прикладной энергетики, выросла в монстра с мощными мышцами, острыми когтями и полным отсутствием сострадания. Потому что во всех их требованиях речь не о климате, а о фактически легализованном рэкете и вымогательстве денег.
Под вывеской борьбы за все хорошее финансовые воротилы и школьники-недоучки пытаются пропихнуть якобы безопасные для атмосферы и Мирового океана возобновляемые источники. При этом никто не говорит, что резкое повышение мировой планки налогообложения для традиционных источников вовсе не накормит голодных и не обогреет замерзших. Наоборот, подобный подход приведет к резкому скачку стоимости энергоносителей и, соответственно, к параллельному удорожанию всех аспектов жизни, от тюльпанов в Голландии до говядины в Аргентине.
Далее по ссылке
DJ Mogarych
11-10-2021, 09:52
А что это так начали форсить противоэкологическую тему-то, а?
А что это так начали форсить противоэкологическую тему-то, а? »
Возможно, потому:
https://i.imgur.com/qN2V9X0.png
ФСБ увидела в умных очках от Facebook шпионский гаджет
https://icdn.lenta.ru/images/2021/10/12/03/20211012030750395/pic_cd18aaf2f56801bda1949a4ab560c4bd.jpg
В России первые умные очки Stories от компаний Facebook и Ray-Ban могут считаться специальным техническим средством для негласного получения информации. Об этом говорится в ответе ФСБ на запрос издания TJ. Далее... (https://lenta.ru/news/2021/10/12/ochki/)
_____________________________________________________
В моих часах (Samsung Galaxy Watch) есть диктофон. Часы продаются в официальном магазине Samsung в России. Как все запутано !
Российская, сверхлёгкая, крылатая: Многоразовая ракета "Иркут" — наш ответ SpaceX
Адель Романенкова, 13 октября 2021
РКК "Энергия" показала внешний облик новой ракеты, которую хотят построить к 2024 году, и одного изображения оказалось достаточно, чтобы понять, как будет возвращаться её первая ступень. Далее... (https://life.ru/p/1441940)
Необычный советский спортивный пистолет
Masterok, 2021-10-23
https://ic.pics.livejournal.com/masterok/50816465/8586922/8586922_original.jpg
Обычно советское оружейное дело ассоциируется с боевым применением их детищ. Однако не стоит забывать, что в СССР была очень популярна спортивная стрельба, и к этому виду деятельности также разрабатывались необходимые гаджеты. Поэтому нет ничего удивительного в том, что и в невоенной сфере оружейники прибегали к нестандартным конструктивным решением. Ярким примером оригинального проекта и стал спортивный пистолет МЦ-3 «Рекорд». Далее... (https://masterok.livejournal.com/7508111.html)
Лошадиная сила - это сколько?
Masterok, 2021-10-28
https://ic.pics.livejournal.com/masterok/50816465/8604867/8604867_original.jpg
Кратковременно лошадь может развить мощность 10 - 13 лошадиных сил, но при нормальной ритмичной работе как раз около одной. Почему именно «лошадиную силу» стали использовать в качестве единицы измерения мощности?
И сколько это - одна лошадиная сила? Далее... (https://masterok.livejournal.com/7518492.html)
Аэросани как российское изобретение
Masterok, 2021-11-03
https://imgprx.livejournal.net/b6cd3541407a7a4c28473775c3a0b573aa8f0235/1EMyDnozEzQWzmO6V6jV8pMJT2f2xTPTcwR6mlKGvGhMIJIhEbHNxQeU_RA0TXXGSTP7jvkL7Cp6DMbgJe9oxT8GCHaLcmwrWB4L _qfXla1kuGaSyx8tWVHWG-d7mMM4i5CLiGV8tgXmQewVh3KMwA
Ни одна другая страна не претендует на изобретение аэросаней, оставляя приоритет за Россией. Они у нас появились почти одновременно с самолетами и, помимо прочего, становились стендами для доводки и регулировки авиадвигателей. Далее... (https://masterok.livejournal.com/7531559.html)
Не только о технике, но и о мздоимстве властей.
На каком расстоянии камеры начинают фиксировать автомобиль?
Masterok, 2021-11-03
Долгое время у нас в Старом Осколе, недалеко от выезда из города стоял знак ограничения скорости в 60 км/ч. Ну ок, все в курсе, притормаживали. И вдруг на ровном месте там ставят знак ограничения 40 км/ч и сразу же под него мобильну камеру видеофиксации (конечно без предупреждающего знака). Через десяток километров уже на трассе (напоминаю, за городом), на четырехполосной дороге с разделителем впендюривают кольцевое движение (а был перекресток) и ставят там ограничение въезда на кольцо 30 км/ч. И как вы догадались сразу ставят стационарную камеру, которая там окучивает пол города, которые въезжают на кольцо со скоростью 52 км/ч. двигаясь вне населённого пункта по междугородней трассе без всяких пешеходных переходов. Далее... (https://masterok.livejournal.com/7530636.html)
Не совсем технической и не совсем сельскохозяйственной.
Грядки вверх: Как вертикальные фермы могут спасти земледелие в России
Проект "20 идей по развитию России", который создал Дмитрий Давыдов, предлагает российским властям поддержать инновационные методы ведения сельского хозяйства. Далее... (https://life.ru/p/1447493)
___________________________________________________
Прочитав статью и вспомнив про огромное количество бессмысленных московских бизнес-центров, я решил выложить это.
... и медицинской тематики.
Мифы о дефибрилляторе
Masterok, 2021-11-10
Стандартная раскадровка из медицинского сериала: «Мы его теряем!», тонкая ровная линия на мониторе, крутой врач уже «растирает» дефибриллятор в руках, «Разряд!», спина пациента выгибается от удара, полоска заиграла зигзагами, жизнь спасена, все счастливы.
Вот только в реальной жизни все не так. Далее... (https://masterok.livejournal.com/7546635.html)
DJ Mogarych
11-11-2021, 09:32
Давайте сюда настроим трансляцию блога Мастерка.
Возможно, новые поколения айтишников не встретили родоначальников 3D-видео на ПК - эта статья может быть им интересна. Ну, и ностальгия "стариков"...
Как Voodoo изменил мир
Masterok, 2021-11-30
Помните такую компанию — 3Dfx? Если вы начали играть в 90-х, наверняка помните. Я вот был непосредственным свидетелем этой истории. Именно 3Dfx выпустила серию графических ускорителей Voodoo, именно она разработала технологию SLI, позволившую объединить несколько ускорителей в одном компьютере. Далее... (https://masterok.livejournal.com/7588331.html)
XPEHOMETP
02-01-2022, 19:47
Коты «сломали» спутниковый интернет компании Илона Маска Они там греются (https://www.ferra.ru/news/techlife/koty-slomali-sputnikovyi-internet-kompanii-ilona-maska-02-01-2022.htm)
В Канаде коты оккупировали спутниковую тарелку Starlink компании SpaceX Илона Маска. Животные там греются, и из-за этого интернет работает плохо.
https://img-9gag-fun.9cache.com/photo/aE8BDZx_460swp.webp
Тарелки Starlink можно устанавливать в Канаде с 2021 года. Это помогло жителям отдалённых районов получить доступ в интернет. И всё бы ничего, но работе Starlink стали мешать местные коты.
Об этом рассказал житель деревни Кенанстон (провинция Саскачеван) Аарон Тейлор. Он заметил, что интернет у него начал работать со сбоями. Когда мужчина пошёл проверять, в чём дело, он увидел, что на тарелке лежат дворовые коты. Дело в том, что оборудование имеет режим обогрева: тарелка излучает тепло, чтобы растопить лёд и снег, которые могут создавать помехи.
Пользователи уже в шутку выдумали термин «уязвимость CAT5». Так называется и стандартный интернет-кабель, и котов на фото тоже пять.
XPEHOMETP
05-01-2022, 18:03
Даже не знаю, как начать. Просто некогда ездил за клюквой на станцию Рябово. И там на юг от станции была в лесу широкая прямая просека, и вдоль нее можно было грибов набрать. Только недавно узнал по интернету, что это была старая заброшенная дорога на Новгород, проложенная по решению Петра III. Грунтовка, но окопанная канавами (сам видел, еще в сохранности были). Но... Проложили там платную трассу М-11. Она не совпадает со старой дорогой на Новгород, но именно под Рябово идет по ней. Да. Грибные места угробили, местное население (не только его) от клюквенного болота отрезали... А теперича примерно там же (то есть в районе Рябово это определенно будет вдоль М-11) хотят скоростную железку построить.
Рельсы будущего. Как изменится роль железной дороги в Петербурге (https://www.fontanka.ru/2022/01/05/70344944/)
Санкт-Петербургский железнодорожный узел ждет масштабная трансформация — она затронет электрички, поезда дальнего следования и грузовое движение. А главным элементом должна стать высокоскоростная магистраль (ВСМ) между двумя столицами. На круглом столе «Фонтанки» эксперты обсудили перспективы интеграции железнодорожного движения с городским транспортом, судьбу грузоперевозок и актуальность высокоскоростной магистрали.
Кто хочет, тот смотрит по "Фонтанке", но более коротко и по поводу ВСМ (не путать с БДСМ!) здесь:
Дело не в пассажирах: зачем Петербургу новая железная дорога до Москвы (https://www.rbc.ru/spb_sz/04/01/2022/61cc40399a794702510d6582)
Проект строительства новой железнодорожной магистрали связали с возобновлением активного движения электричек и грузовых поездов
Ну если не в пассажирах дело, то в чем?
«Отмена строительства ВСМ будет означать невозможность организовать на Московском направлении активное движение пригородных электричек и невозможность возвратить грузовое движение в том объёме, которое было до начала «эры Сапсанов». Ведь сейчас РЖД приходится возить груз между Москвой и Санкт-Петербургом по маршруту почти в два раза длиннее первоначального (1150 км вместо 650 км). Из-за этого многие грузоотправители просто ушли с железной дороги.
Опаньки! А подробнее?
«Отмена строительства ВСМ будет означать невозможность возвратить грузовое движение, которое было до начала «эры Сапсанов»
Помимо этого, были определены участки, на которых невозможно дальнейшее увеличение размеров движения в определённые периоды суток. В числе таких — участок Санкт-Петербург Главный (Московский вокзал) — Тосно (для утреннего и вечернего времени суток). Одной из основных причин является осуществление движения поездов «Сапсан» на этом участке».
То есть Сапсаны все изгадили?
«После того, как с главного хода убрали грузовые поезда, плечо прохождения грузов по направлению Москва — Северо-Запад заметно увеличилось. Потому что альтернатива — это либо Сонковский ход (железнодорожный участок Мга — Сонково — Дмитров), у которого пропускная способность составит 18 пар поездов в день даже после реконструкции, либо Великолукский ход, где она вообще мизерная. Поэтому, если при любом варианте без ущерба для пассажирского движения удастся вернуть грузовые поезда на прямую магистраль, экономика только выиграет.
Грузополучатели сейчас в два и более раз переплачивают за увеличение плеча перевозок и вместе с этим в два раза падает скорость доставки грузов — и не выигрывает никто, так как перевозка по железной дороге тарифицируется по фактически пройденному расстоянию. Поэтому сейчас часть грузопотока в этом направлении перешла на автотранспорт, что неблагоприятно сказывается на загрузке дорог и общей экологической ситуации.
Сейчас, как пишут в СМИ, в правительстве идёт разговор о возможной замене проекта ВСМ на проект по дополнительному грузовому ходу по этому направлению — это был бы вполне рабочий вариант. Туда бы вернулись и товарняки, и местные электрички, количество которых в своё время заметно сократили под «Сапсаны». Потребность в пассажирских перевозках по этому направлению большая, и не только между Петербургом и Москвой, но и по другим городам и населенным пунктам».
И под занавес:
Технология ВСМ, безусловно, имеет будущее. Но для таких масштабных проектов требуется большая численность населения в близлежащих к дороге городах, а пока она есть только в Москве и Петербурге. При этом в России много проблем с региональной связанностью, со связью между Москвой и регионами. И за стоимость ВСМ можно было бы решить проблемы связанности транспортной сети по всей России. Ничего критического потенциальная отмена этого проекта для Петербурга и его транспортной системы, в том числе связанности с Москвой, не несёт».
Дело не в пассажирах: зачем Петербургу новая железная дорога до Москвы
Проект строительства новой железнодорожной магистрали связали с возобновлением активного движения электричек и грузовых поездов »
по одной колее гонять и поезда со средней в 250 кмч и со средней в 50 кмч?
Смысл глупые вопросы задавать?
Но для таких масштабных проектов требуется большая численность населения в близлежащих к дороге городах, »
зачем? Чтоб останавливаться на каждом полустанке? Подсказать, где куркулятор, чтоб посчитать, какая средняя скорость выйдет?
какая-то феерическая тупь в стиле "папа де море"...
XPEHOMETP
08-01-2022, 02:07
по одной колее гонять и поезда со средней в 250 кмч и со средней в 50 кмч? »
Опаньки, там давно по ветке на Москву есть отдельные колеи для скоростного движения. По крайней мере от Питера до Тосно. А вот несколько лет тому назад нечто такое стали строить на ветке к Сосново. Вот не поверите: между Кузьмолово и Токсово ставили бетонную стену, с арматурой, чтобы дополнительные рельсы проложить. Железка там неудачно проходит. Это - будущая скоростная ветка в Финляндию. И таки проблематично после Тосно дополнительные пути прокладывать: придется что-то капитально сносить по ходу дела. Лучше бы уж так сделали, чем тянуть рельсы в непролазной тайге (я там грибы собирал, я немного в курсе).
Останавливаться на каждом полустанке не треба, это не электричка.
Опаньки, там давно по ветке на Москву есть отдельные колеи для скоростного движения. »
а насколько я в курсе - нету. Идеи загонять вс или обычные составы в карманы для пропуска других - ущербна и тупа по сути. Существующая инфраструктура не особо позволяет расширение, потому и было решение строить отдельную линию, чтоб не быть ограниченным чем угодно.
Лучше бы уж так сделали, »
как "так"? Капитально сносить что-то, чтоб прилепить к старой трассе еще одну? А кому это надо?
в непролазной тайге (я там грибы собирал, я немного в курсе). »
уффф. Тайга - это то, что находится в сибири. (я там грибы собирал, немного в курсе :tongue: ). То, что находится в европейской части, "тайгой" не называется. Равно как и не зовут "сельвой" находящееся вне бассейна амазонии или гайяны. Или "тугаями" находящееся севернее казахстана.
Тем более, "тайгой" называть заселенную до упора местность меж питером и мск.
Останавливаться на каждом полустанке не треба »
а зачем тогда этой всм наличие "городов по пути"?
То, что находится в европейской части, "тайгой" не называется. »
Называется, ещё как называется.
XPEHOMETP
08-01-2022, 11:20
Тайга - это то, что находится в сибири »
Немного не так
https://image1.slideserve.com/1954099/slide1-n.jpg
Эта картинка - по зарубежным источникам, южнее Питера тайги не показано. По работам отечественных геоботаников где-то 50-х и 60-х годов в районе Питера проходит граница южной и северной тайги. То есть зарубежные спецы южную тайгу не признают, похоже. Но походите под Рябово или в районе Погостья - это, блин, тайга. Я тут стою за отечественную науку советского периода.
Ладно, до Тосно - отдельные рельсы не для скоростных поездов, а для грузовых. Похоже, что так, прохождение поездов не контролировал. Кто мешает проложить дальше? Пассажирские перевозки, стоять на каждом полустанке? Ни фига. Ладно, проложат через Новгород, туда по железке можно будет нормально от Питера добираться. Если кто не знает, была морока, приезжаешь с Московского вокзала немного до 12, пока селишься в гостинице - все автобусные туры по окрестностям Новгорода и большинство экскурсий по исторической части Новгорода уже запущены, и ты пролетел. А ты приехал на пару дней выходных... И там есть что посмотреть. Сейчас вот Ласточку запустили, уже другой коленкор. Приходит в 10.17, а самый разбор в турагенствах до 12. Еще можно успеть.
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.