![]() |
Аудиовидеофлейм, троллинг и Special olympics
DJ Mogarych:
Друзья! Эта экспериментальная ветка создаётся для сообщений, являющихся офтопиком в других темах, но которые пока удалению и перемещению не подлежат. Также здесь обсуждаются вопросы аудиофилизма и сопредельных дисциплин. Помните, что Общие правила конференции действуют и здесь. Ознакомьтесь с ними, если вы до сих пор этого не сделали. Спасибо за понимание. ****************************************************** Pavel11: Здравствуйте, вот сюда я наверно и напишу. Проблема такая: купил лицензионный диск DVD, видео хорошего качества, а звук, я такого ужаса еще не слышал, не знаю как и на чем так умудрились записать да еще и выпустить в продажу! Диск музыкальный и при каждом звуке,как отклик, появляется высокочастотный звон, похожий на звон самовозбуждения усилителя( нелинейные искажения).Слушать не возможно, аж уши режет! Можно этот ужас как нибудь исправить? Всмысле вычленить и удалить этот звон какой нибудь программой? Есть Adobe Audition 3.0 .Заранее благодарен. |
pavel11, на чём смотрите? На аппаратном плеере? Может быть, формат вывода звука выставить какой-нибудь другой? Боюсь, что вряд ли стоит возиться с исправлением подобного недостатка - это займёт много времени и сил, а результат будет неудовлетворительным. Лучше попробуйте воспроизвести этот диск на другом плеере. Если проблемы со звуком будут везде, то просто поменяйте этот диск; лицензия всё-таки (а может, это липа)?
|
DJ Mogarych,
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
SilentSpider,
Цитата:
|
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
И к слову сказать, Аdobe Audition реставрирует звук отвратительно... Лучше пользоваться иным специализированным софтом или плагинами для реставрации аудио. |
dascon,
Цитата:
Только радиолюбитель сумеет оценить по достоинству возможность несколькими легкими движениями руки с мышью синтезировать фильтр Бесселя 30-го порядка с идеально прямоугольной амплитудно-частотной характеристикой. В общем, более наукоемкого звукового редактора, чем Cool Edit Pro, пока нет. А между тем прототип этого редактора создан всего одним человеком - Дэвидом Джонсом. Права на распространение программы принадлежат фирме Syntrillium Software Corporation.MKN, Цитата:
Цитата:
|
MKN,
Цитата:
|
Цитата:
Существуют гибридные кодеры, которые сжимают с потерями, но то, что они отбрасывают, сохраняют в отдельный файл, так что позже можно восстановить оригинальный сигнал. Но это, на мой взгляд, не совсем удобно, да и распространённость таких кодеров (и, соответственно, декодеров для воспроизведения) фактически равна нулю. Цитата:
Цитата:
А Adobe Audition - программа действительно очень достойная. |
Цитата:
Монтаж делать в Аудишн - одно удовольствие, а вот реставрировать испорченный аудиофайл... Не под то заточен. Частотную характеристику подправить - ещё можно. С динамикой хуже, а с шумоподавлением - совсем никуда не годно... Впрочем, дело то хозяйское. ИМХО, ИМХО... И, к слову сказать, для тех, кто не особо хочет заморачиваться с реставрацией аудио, можно рекомендовать занятную программу - AAMS Auto Audio Mastering System (подробнее здесь : _http://www.porapalis.com/content/view/381/57/) |
Цитата:
|
Цитата:
|
|
DJ Mogarych,
И что ? |
Непонятно? Объясню.
Вы сказали: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я вовсе не подразумевал Цитата:
Вот и всё, что я хотел сказать. |
DJ Mogarych,
Хмм... У кого со слухом туго - тем по фиг и обработка, и звуковой тракт, и программы... К хорошему звуку, как и к хорошей музыке или коньяку - длительное воспитание восприятия требуется... |
MKN,
Цитата:
|
DJ Mogarych,
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Вот есть люди, которые не могут сказать, куда пошёл интервал - вверх или вниз, когда разница между звуками составляет терцию или кварту (это огромная разница) - вот это действительно удивительно; насколько же людям может медведь наступать на ногу. Цитата:
P.S. Кажется, пора открывать тут флеймовую ветку - о том о сём, о хай-энде, технологиях в целом... Я подумаю. |
DJ Mogarych,
Цитата:
Цитата:
DJ Mogarych, Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Вот статья о карте ESI Jul@. Карта уже не новая, но весьма и весьма достойная. Сейчас стоит она менее 200 долларов. Никаких проблем с джиттерами и прочим кошмаром начитавшихся аудиофильских журналов людей. Чтобы выжать из этой карточки всё, на что она способна, надо к ней докупить колоночки, которые превышают её стоимость раз в десять. Все профессиональные студии звукозаписи давно работают на компьютерах, и спят спокойно, не мучаясь кошмарами о джиттерах и конденсаторах с наводками. Цитата:
Цитата:
|
DJ Mogarych,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
DJ Mogarych, Цитата:
|
DJ Mogarych,
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Студийная запись, если следовать вашей логике, тоже является "ужимком" живого исполнения, если это исполнение изначально не было синтетическим. Где же предел, после которого вы скажете - ну вот, этого достаточно? На самом деле 44100 Гц и 16 бит - это весьма высококачественный сигнал, позволяющий передать весь частотный диапазон, воспринимаемый человеком, даже с перекрытием оного. В практическом применении нечеловеческих герцев и битов нет смысла. Такая герцовка с битовкой применяются на этапе работы звукоинженера для наложения эффектов, которые делают сигнал менее "чистым", а финальный пересчёт ведётся в 44100/16, потому что дальнейших работ с сигналом не будет. Цитата:
Говоря более кратко - будет сделана сверхвысокоточная копия изначально имеющейся какашки, вот и всё. Ничего интерполяцией не сделать. Для восстановления применяются другие методы и другая аппаратура. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
DJ Mogarych, кстати, а какой смысл в DVD Audio, SACD как раз с 192 кгц/24 бит. Что меня в этом умиляет, что какой-нибудь занюханный плейер за 30$ гордо заявляет об их поддержке. Причем звуковой тракт у него такой, что кино смотреть можно только из жалости. |
Цитата:
Но аппаратура может дёшево и не стоить через 15 лет, а формат SACD вместе с DVD audio уже давно будет на свалке. Да он, в общем-то, попал на свалку сразу после выпуска. :) Надо сказать, что потребительская воспроизводящая аппаратура едва доносит до слушателя содержимое обычного AudioCD, что там говорить о каких-то суперформатах. Цитата:
|
DJ Mogarych,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Что скажите насчет программы Adobe Premiere Pro CS3 ? Есть еще плагины к ней http://www.revisionfx.com/products/refill/downloads/ шумопонижения DE: Noise и восстановления пикселей RE: Fill, кто нибудь пользовался?
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Интересно, а как же звуки попадают в "подсознание" если они не фиксируются на слух? Чем это "подсознание" слышит? И до какой частоты "подсознание" воспринимает? Просветите. Пример искажений CD-плеерами фаз сигнала на высоких частотах - в студию. Ссылки, источники? Математика - точная наука, и там возможно не всё, а только то, что возможно. Из mp3 нельзя получить оригинальный сигнал точно так же, как из старухи нельзя получить молодую женщину. Всё возможно только в сказках, или в тех источниках, из которых вы черпаете информацию (что по сути то же самое). Если принцип воспроизведения цифровой, то он так и называется. Программы копирования не могут искажать запись, потому что они не оцифровывают запись (она и так уже цифровая), а только копируют её. Когда вы копируете документ Word с одного компьютера на другой, он становится от этого хуже, да? По-вашему, если скопировать миллион раз документ Word, то от его содержимого не останется и следа? Цитата:
Цитата:
|
DJ Mogarych,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
К слову http://forum.websound.ru/index.php?s...ded&pid=315568 Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
SilentSpider,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А микрофоны пишут звук до 20000 герц все, кроме измерительных, которые в музыке не применяются. А вы подумайте - зачем? Найдите хоть один музыкальный звук такой частоты! Оставьте подсознание в покое, это просто смешно. Музыка ушами воспринимается, и те, кто музыку создают, рассчитывают на уши, а не хрен знает на что. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
DJ Mogarych,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
PS В этих колонках реально встраивается пьезоэлемент? Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Тут как и для оптики. 1/8 длины волны определённого цвета, по Реллею, может считаться идеальным, неискажённым источником излучения. Любые волновые абберации могут нарушить процесс гомогенизации. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
SilentSpider,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Это то же самое, что говорить про пирожки с капустой, что они не называются пирожками с капустой, но внутри у пирожков - капуста. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:А.А.Данилов "Прецизионные усилители низкой частоты" Натуральные звуки, в т.ч. и музыкальных инструментов, содержат множество обертонов,многие из которых находятся за пределами обычного человеческого слуха .Как оказалось эти гармоники в значит. мере определяют достоверность звучания,поскольку "отвечают" за передачу переходных процессов.Если эти малые гармоники удалить,нестационарный звук упрощается и деградирует.По этой причине специалисты британской фирмы Tannoy считают( см.www.tannoy.com) что полоса пропускания высококачественного тракта по звуковому давлению должна быть не менее 60 КГц.Современные форматы записи DSD с его полосой в 100КГц , это позволяют.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
SilentSpider, по ссылке, всё что ты привёл выше, всё на клеточном уровне. Что-то когда-то слышал про ультразвуковые бомбы, но не уверен. Собсно это флейм, но достаточно интересный. Можно и удалить :) |
DJ Mogarych,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
SilentSpider
Цитата:
|
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кстати, передавать звук с таким же давлением, "как в природе" абсолютно неуместно, потому что, например, пение под аккомпанемент металл-группы требует огромного усиления вокальной партии, потому что если голос не усилить, то его просто не будет слышно за грохотом, от которого "кишки содрогаются". И, да будет вам известно, что повсеместно, для улучшения прослушивания и из практических соображений, в звукозаписывающих студиях применяют компрессию динамического диапазона. Цитата:
Во-первых, ухо не слышит выше 20 кГц. Во-вторых, наивысшие ноты, которые берёт человеческий голос (колоратурное сопрано) - это "до" и "ре" четвёртой октавы (2069 и 2300 герц соответственно). А самым высоким тоном для голоса, использованным в классической музыке, является "фа" третьей октавы (1354 герца) из арии Царицы ночи в опере "Волшебная флейта" Моцарта. Источник. У звуков есть обертоны, которые располагаются выше основного тона. Их имеется различное количество, в зависимости от высоты основного тона. У низких нот больше обертонов, у высоких - меньше. Для простоты будем считать максимум - 16 обертонов для любой ноты. Чем больше номер обертона, тем он слабее звучит, это тоже учитывайте. 16-й обертон, можно сказать, неуловим, и это на низких тонах. На высоких его вообще нет. Но, тем не менее, посчитаем. Вот вам визуализация 16 обертонов, из которой можно понять, что обертоновый звукоряд простирается на четыре октавы вверх. Известно, что при повышении звука на октаву частота возрастает вдвое. Итак, самая высокая нота, когда-либо взятая человеческим голосом - "ре" четвёртой октавы. Это 2300 герц. А нам надо вычислить, где находится в момент взятия этой ноты 16-й обертон. Получается "ре" восьмой октавы. Это 36800 Гц. Не 50000 и не 100000. А 36800 Гц. Но, позвольте заметить, что этот расчёт - теоретический. С практикой он не имеет ничего общего. Нет у такой высокой ноты 16-го обертона, там дай бог обертона 2-3 наберётся. 8-й обертон - это 18400 герц, что можно воспринять, но поверьте, что его нет даже близко. Причём, помните, что высокие частоты распространяются в воздухе на очень маленькое расстояние, и чем выше частота - тем ближе надо быть к источнику звука, чтобы услышать эту частоту. Кстати, сгенерируйте в звуковом редакторе синусоиду в 18400 герц, и послушайте, что это за звук. Пищалки только не спалите в колонках. Заметьте, что рассматривалась самая высокая вокальная нота, которая не применялась даже в классической музыке. Во всей остальной музыке - джазе, роке, какой угодно - женский вокал не поднимается выше второй октавы. Третья октава начинается с "до" - это 1044 герца. У мужчин, как вы понимаете, голос ниже женского, поэтому до таких высот они не достают. |
А.А.Петров "Звуковая схемотехника"цитата:"замечено ,что фонограммы с винила звучат более естественно, легко и глубоко.В то же время компакт диск играет плотнее, площе и напряженнее.Основная причина ,как выяснилось-искуственное сужение динамического диапазона при записи.Кроме того спектр частот с винила достигает 25...28 КГц , в то время как у CD только 20КГц, причем сигналы частотой 5КГц и выше воспроизводятся с недостоверной амплитудой и фазой.DJ Mogarych,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
DJ Mogarych, Цитата:
DJ Mogarych, Цитата:
DJ Mogarych, Цитата:
|
Цитата:
|
pavel11, будьте так любезны, не пишите подряд кучу сообщений, существует кнопка "редактировать".
Цитата:
Он же сам себе противоречит. Гармоники человек не слышит. Не слышит. Не. Слышит. То есть, сигнал не воспринимается, его для человека всё равно, что нет. Какие могут быть ощущения от отсутствия сигнала? И как может отсутствие сигнала восприниматься как искажение? То есть, когда вокруг тишина, то искажения так и лезут? Ощущение искажений в отсутствие сигнала - это галлюцинации, с ними к доктору надо. Цитата:
Я уже говорил вам, что везде при записи вокала применяется компрессия динамического диапазона, и компрессия эта делается специально, для удобства прослушивания, чтобы вам не приходилось вращать ручку громкости, когда то становится так тихо, что не слышно, то большая громкость. Можете для примера послушать какую-нибудь запись симфонического оркестра. Там тоже применяют компрессию, но небольшую. Увидите, что оркестр то играет очень тихо, надо громкость прибавлять, то, когда громкость прибавлена, вдруг как вступит внезапно на форте, аж на стуле подпрыгиваешь. В рок-поп-металл- и прочей подобной музыке динамика не нужна - как зарядили с самого начала максимальную громкость, так до конца и длится. Причём, исполнители с рок-поп-жанрах не владеют вокалом до той степени, чтобы не применять к ним компрессию. Без микрофона и компрессора эти исполнители - нули без палочки. Классические певцы тратят годы, чтобы выровнять диапазон своего голоса так, чтобы он звучал без ровно и без провалов, грубо говоря, они выращивают эту компрессию в себе. И то не у всех получается. Поэтому передача "как в природе" имеет смысл только при капитальной натренированности голоса, когда его можно будет слушать без всяких костылей в виде микрофонов, компрессоров и питчеров (ведь сейчас и правильно на ноты-то попадать умеют далеко не все). Но тогда надо выбросить и все электрические аккомпанирующие инструменты, потому что они, не умея обходиться без сопутствующей аппаратуры - усилителей, колонок и прочего - будут этот "природный" голос просто заглушать. Вывод из этого можно сделать простой: аудиофилам надо выкинуть всю аппаратуру (которая, по их мнению, совершенства не достигнет никогда), и стройными рядами топать в театры и в филармонии, слушать классическую музыку, где пока ещё сохранилось по-настоящему живое звучание. Кстати, вы не задумывались о том, что после того, как аппаратура, воспроизводящая звук с той точностью, о которой мечтает в эротических снах г-н А. А. Петров, станет обыденной вещью, найдётся А. А. Петров №2, который будет говорить, что и этой точности недостаточно? Цитата:
|
DJ Mogarych,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
DJ Mogarych,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я не говорю о том, что новые аудиостандарты не нужны. Нужны, конечно. Но для воспроизведения таких форматов во всей их красе нужна ещё более серьёзная аппаратура, чем та, которая нужна для CD-Audio, а у подавляющего большинства людей нет и её. Люди слушают музыку на барахле, для которого формат mp3 - эталон качества. Дело хозяйское, на чём слушать, но не надо тогда рассуждать о несовершенстве стандарта, чтения дисков и аудиофильских материях. Всё гораздо проще. |
Странная полемика... При восприятии аудиозаписей - верь только ушам своим, а не рекламному бреду и цифиркам... И самое главное - всё познаётся в сравнении. Если человеку, восторгающемуся звуком китайской мыльницы, дать послушать качественную аппаратуру, но он при этом не услышит разницы - о чём может быть речь... Отстаньте от него...
А вот, если услышит и воскликнет - что же это я такое всё это время слушал !.. Это же касается и людей считающих себя тонкими ценителями звука... Цитата:
Цитата:
Цитата:
http://naf-st.ru/main/sound/?entsnd Цитата:
|
Цитата:
Если записать бас-гитару, и потом пустить поверх неё ультразвук, ничего не изменится. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Дело в том, что звуковой сигнал в музыке это не простая синусоида, а сложный. Например, трудно поверить, но спектр прямоугольного имульса состоит из большого числа гармонических колебаний (гармоник) возрастающей частоты ![]() и если пропустить этот импульс через фильтр 20 000 Гц, то он будет искаженным, подобное, я думаю, присутствует и в сложных звуковых сигналах. ![]() |
Цитата:
|
MKN,
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
А уж пинок под зад однозначно оказывает на человека психоэмоциональное воздействие :)) pavel11, По поводу "издевательств над бедными аудиофилами" - если где и проскользнуло подобное (я что то не заметил), то только по поводу "упёртых в своём неведении". Т.е. верящих упоённо бреду про провода из бескислородной меди а также позолоченные, про спец. элементы усилителей для профессиональной аудиотехники и пр. лажу. (так и хочется вспомнить высказывание - "специально обученные перемычки печатных плат" :) ) А в статье, на которую я дал ссылочку основной упор вроде бы сделан не на "явлениями передачи ударных вибраций" ,а на психоэмоциональное воздействие музыки на слушателя. То что резонансные явления, материалы АС - важны - это очевидно. Но это уже другая тема. |
Цитата:
Цитата:
Мы, вообще, про уши говорим, а не про удары "под дых" акустическими волнами большой мощности. Инфразвук (ниже 16 герц) - это тоже не музыка, и вообще как звук не воспринимается. Просто если говорить о "психоэмоциональном" воздействии, то воздействие инфразвуком на человека приводит к депрессии и вообще может довести до самоубийства. Википедию почитайте. |
DJ Mogarych,
У тебя в этой "полемике" нарушены причинно-следственные связи :) Не ты ли интересовался : Цитата:
А уж на концертах, многие киловатты попадают слушателям не только в уши. Оттого и частые психозы у публики на таких концертах... И ультразвук и инфразвук очень даже воспринимаются человеком. И в восприятии музыки участвуют не только уши. |
Цитата:
Цитата:
Вы не задумывались над тем, что инфразвук и ультразвук получили свои названия, потому что не воспринимаются человеком? Цитата:
Цитата:
|
DJ Mogarych,
А о чём собственно спор ? Ты утверждаешь, что раз инфра и ультра звук находится вне пределах слухового восприятия, то и никакого влияния на человека-слушателя он не оказывает. Я с этим совершенно не согласен, и не я один... Изучают люди влияние не слышимых частот на человека, эксперементы ставят, диссертации пишут, а тебе до лампочки... Мдя... К слову сказать, занятно как ультразвук "на помощь" аудиовоспроизведению призвали : http://www.popmech.ru/part/print.php...101&rubricid=4 |
Цитата:
Цитата:
Но по мере распространения в воздухе (примерно через полметра) за счет нелинейных эффектов происходит появление «заложенных» в ультразвуковые импульсы слышимых частот. Человек всё равно слышит не ультразвук, а то, что в него "заложено". Хотя попахивает фантазией какой-то. Обертоны идут от основного тона только вверх, а не вниз. |
MKN,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
DJ Mogarych,
Цитата:
Специально дляDJ Mogarych, http://rus.625-net.ru/audioproducer/...phisanaliz.htm архив журнала «Звукорежиссер» : 2004 Физический и психоакустический анализ цифрового звука с высоким разрешением Ирина Алдошина Цитата:
123-й конгресс AES Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Насчёт всего остального. pavel11, поймите, я не говорю, что воздействия ультразвука на человека нет. Есть. Облучить человека ультразвуком высокой мощности - с ним, конечно, что нибудь произойдёт. Серные пробки повылазят, прыщи полопаются или что-нибудь другое. Но я говорю о музыкальных звуках. О музыкальных. И о их восприятии этих музыкальных звуков человеческими ушами. Ушами, понимаете? Звуков. Музыкальных. Аппаратура может улавливать и излучать ультразвук, конечно. Оставим вопрос о том, сколько эта аппаратура (современная прецизионная) стоит. Дело не в этом. А в том, что в нормальных условиях это не нужно - эти немыслимые герцы, показатели эти безумные. Просто большинству людей хватает качества mp3, а фирмам-производителям акустики и аппаратуры надо как-то жить дальше. Вот и меряются - у кого больше. Изобретают колонки какие-то немыслимые, усилители с нечеловеческими характеристиками... Журнальчики это печатают, выражая "экспертное" мнение, а люди уши развешивают. И платят огромные деньги за воздух, за ничто, что и нужно производителям. Вы звуки 18000-20000 герц слышали? Сгенерировали в редакторе? И как вам? Это ещё в пределах слышимости. Пример из другой области - пылесосы "Кирби" за 4000 долларов. Им можно пылесосить квартиру 10 лет кряду не выключая, и всё равно фильтр будет чёрным. Полностью от пыли и микроклещей избавиться не удастся никогда, и превратить свою квартиру в "чистую комнату", где производятся процессоры, невозможно, поэтому люди покупают обычный хороший пылесос стоимостью в 15 раз меньшую, и живут спокойно. А болваны под прессингом мальчика-впаривателя, платят 4000 долларов и потом успокаивают себя тем, что у них самый крутой в мире пылесос. Ради бога. Слушайте не музыку, а инфра- и ультразвуки, слушайте не ушами, а телом, костями и органами для восприятия гравитации величиной со снежинку, верьте в то, что интерполяция улучшает сигнал, что из mp3 можно восстановить оригинальный звук, что "улучшайзеры" спасут отвратительного качества запись. Верьте в снежного человека и в лох-несское чудовище. |
DJ Mogarych,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
А частота 18000-20000 герц - это ещё не ультразвук. Можете проще сделать: возьмите любую хорошую, по вашему мнению, несжатую запись, и в звуковом редакторе обрежьте все частоты ниже, ну, к примеру, 17000 герц. Послушайте, что останется. Повторю ещё раз - хватает проблем с воспроизведением обычного диапазона частот, зачем лезть в такие дебри, которые вне лабораторных условий не существуют? Кстати, многие звукорежиссёры при сведении вырезают частоты ниже 20 Гц и выше 20 кГц, чтобы "не мешало". Ещё 50 Гц вырезают - частоту от электросети. Цитата:
|
DJ Mogarych
Цитата:
:) |
Цитата:
Цитата:
А насчёт повторения - это уже проходили в индустриальной сфере. Автоматизация производства сначала пошла по пути подражания человеческим движениям при работе - рук, суставов; но это оказалось неэффективным. Сейчас автоматы действуют исходя из совершенно других принципов, которые с человеческими движениями не имеют практически ничего общего. |
DJ Mogarych,
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
И зачем это надо? Когда дома я слушаю музыку, мне нужно, чтобы её слышал именно я, а не стенка сзади и не соседи. И чего вы привязались к природе? Звукозапись и не должна передавать звуки "как в природе". У неё другие принципы, там компрессия применяется, эффекты. Если записывать без применения всей этой кухни, запись будет невозможно слушать. Минимум эффектов в записи классической музыки, но и там звукорежиссёру есть что делать. Когда вы, например, кричите, звук направленный, правда? У крика же не круговая диаграмма направленности. Или, например, когда играет трубач. Тоже направленный звук. Я говорил именно о принципиально новых решениях. Так вот, скажу ещё раз. Ничего принципиально нового в этих колонках нет. |
DJ Mogarych,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
DJ Mogarych,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А что касается интермодуляционных искажений - думаю, что на нынешнем этапе развития звукозаписи и воспроизведения, данные искажения не представляют проблемы, даже при традиционном подходе. Более того, интермодуляционные искажения - это неотъемлемое свойство накладывающихся друг на друга звуков, поэтому полностью побороть искажения можно только слушая одноголосные мелодии. |
DJ Mogarych,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
DJ Mogarych,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А фотографию всё-таки выложите. Интересно посмотреть на разработку, свободную от совдепии. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Все дураки, а я умный - так, что ли? До вас всё было в корне неправильно? А вы не думаете, что система - это и есть элементы, составляющие целое? Читали "Старика Хоттабыча"? Тогда должны помнить эпизод, где Хоттабыч сделал телефон - точную копию настоящего, только там не было "разрозненных элементов", которые и составляют сущность телефона и обеспечивают его работу, а телефон был целиком из драгоценного мрамора. Зато чёткая система, без всякого хаоса. Одно плохо - не работает... Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Провел в свободное от безделья время такой эксперимент: скачал кодировщик LAME с www.rarewares.org, распаковал архив в папку с программой ЕАС, сжал оригинальный WAV-файл (сервис=сжать WAV-файлы) 256 Кб/с, затем распаковал обратно (сервис=распак. сжатые файлы) и сравнил восстановленный файл с исходным. Размер оригинала-58 473 116 байт, размер восстановленного-58 466 900 байт, файлы эдентичны по размеру на 99,98936947365691953204614578775 %!!! Различие составляет 0,01 %!!!Сравнение WAV-файлов в ЕАС (сервис=сравнить WAV-файлы) показало различие сэмплов 0:00:00:000-0:05:31:444 , 0:00:00:035-длиннее. Какие еще есть способы сравнения? Записал оба файла на CD-RW Verbatim,программой ЕАС, дисковод ASUS DRW-1814 BLT, прослушал на DVD-плеере Panasonic S75 + рессивер Technics SA-DX 750 + "чудо-колонки,свободные от совдепии"-разницы в звучании не заметил.P.S. Выходит,что при ужатии в МР 3, безвозвратно теряется всего 0,01 % информации и интерполяцией возможно достаточно точно востановить исходный сигнал, во всяком случае на слух разницы не слышно.Прошу так же заметить, что восстановление производилось программами для восстановлениями не предназначенными и если написать специальный высокоточный инструмент(программу) то результат может быть и получше... Файлы выложить не могу, не загружаются, какие то проблемы с сервером.
|
Цитата:
Можете провести ещё один эксперимент - сжать mp3 не в 256 кбит/с, а в 112 кбит/с. Ниже не получится, потому что кодировщик изменит частоту сэмплирования с 44100 на более низкую, и сравнить файлы в ЕАС не выйдет. Теперь качество потеряется заметно, правда? А теперь сюрприз: разожмите этот ужасного качества mp3 и сравните размер с оригиналом. Размер будет одинаковым. Делайте выводы из своей методики сравнения по размеру. Можно сделать ещё круче: сжать несчастный исходный файл в mp3 64 кбит/с. Частоту сэмплирования кодировщик уменьшит вдвое - до 22050 Гц. Теперь разжимаем mp3 в wav, открываем в звуковом редакторе (например, Wavosaur). И там делаем обратное ресэмплирование (resample) до 44100 Гц. Сохраняем полученный файл, и сравниваем с оригиналом. Размер будет опять примерно таким же, как и в оригинале. Но сказать, что качество потерялось на какие-то доли процента, нельзя. Это заодно развеет миф об интерполяции. Можно mp3-файл, сжатый до 64 кбит/с, разжать в wav с частотой сэмплирования 192000 Гц, и поменять "битность" (bit depth converter в Wavosaur) до 32 бит, но качество не вырастет ни на йоту. Вырастет только размер файла раз в 10 по сравнению с оригиналом, который звучать будет гораздо лучше. ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Сразу не подумал о третьем варианте, самом смешном. Не надо ничего сжимать и разжимать. Просто посмотрите длину оригинальной дорожки (по времени), откройте звуковой редактор, и создайте там пустой файл с той же длиной, что и оригинальный музыкальный трек. Пустой трек также должен быть 16 бит, 44100 Гц, и стерео. Сохраните этот пустой файл в wav. А теперь сравните размеры оригинального музыкального трека и полученного пустого файла. |
:DJ Mogarych,
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Нет смысла продолжать этот спор. Из мертвеца не сделать живого, из видеокассеты VHS не получить качества видео высокой чёткости, из mp3 не получить оригинального сигнала. Почитайте про mp3 и про сжатие данных с потерями. Уже одно название метода сжатия - "с потерями" - должно наводить на какие-то мысли. Вы, однако, логически мыслить отказываетесь. Но, конечно, у вас есть полное право верить во что угодно. Кто-то же должен покупать вещи, подобные этой или этой. |
DJ Mogarych,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
А насчёт студий - я вам говорю, как на самом деле есть, а не то, что я придумал, в отличие от вас. |
Как придать mp3 виниловое звучание?
Читал где-то в нете, что цифровой звук как бы жестче по сравнению с виниловыми дисками. Впрочем, это слышно и без теории. Есть ли программы-плеера, какие-то плагины, эффекты, примочки, позволяющие приблизить по звуку цифру к винилу?
То есть я не имею в виду переделку файла и сохранение его в другом виде - я подразумеваю обработку именно при воспроизведении. Собственно, поэтому мне показалось, что вопрос можно задать в том разделе, где говорится про обработку аудио... |
Вы лично можете уловить разницу между винилками и mp3'шками? Я имею в виду - на своей домашней акустике. Слышно ли это без теории? Далеко не каждый отличит.
По-моему, речь-то изначально шла о том, что ламповые усилители вносят искажения, приятные на слух. Цифровые же в любом случае дискретны и приблизиться к ним вплотную не могут. А уж на каком носителе и в каком формате запись - дело второе (нет, конечно, mp3-128kbit звучат весьма посредственно, поэтому будем рассматривать 320kbit'овые файлы). |
|
Цитата:
Цитата:
|
На самом деле CD-audio превосходит винил по всем параметрам - частотному диапазону, отношению "сигнал-шум", стереобазе, дешевизне, в конце концов. Другой вопрос, что кому-то нравится звучание винила, причём настолько, что винил до сих пор в кругах аудиофилов считается эталоном звучания. Непонятно - почему пластинка, а не фонограф Эдисона?
Если так уж хочется получить имитацию винилового звучания, можно сделать следующее: 1) Обрезать частоты выше 12500 Гц эквалайзером - это придаст "мягкости", потому что резкие противные высокие частоты будут удалены. 2) Подключить плагин к плееру для имитации шипения и треска (такого родного, любимого). 3) Перевести плеер в моно-режим (это уже для истинных ценителей). Почитайте статью Марка Валдрепа "Винил против HD-audio". |
Цитата:
|
Цитата:
Что за "треугольные импульсы"? |
Цитата:
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=448360 ![]() Цитата:
Для частоты звукового сигнала 20 кГц при частоте дискр. 44 кГц отводится всего 2 отсчета. От половины синусоиды остается треугольник. Поэтому на звуковом выходе CD плееров ставят фильтр ВЧ, срезающий частоты выше 20 кГц. А чтобы фильтр вносил меньше искажений частоту дискретизации преобразуют в несколько раз выше. Так получается меньше фазовых искажений при срезе. Это доказывает кстати, что увеличение частоты дискретизации может улучшить сигнал. |
Цитата:
Могу сразу сказать, что взяв поганейший советский магнитофон, и запустив на нём поганейшую запись подвальной рок-группы, вы получите очень красивый спектр частот. И так будет с любой аналоговой записью, захваченной в высококачественный цифровой сигнал. Но спектр частот ничего на самом деле не значит. Цитата:
|
Вложений: 1
|
Цитата:
Повторю, что Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
При оцифровке делается срез спектра аналогового сигнала на частоте Найквиста при помощи фильтра высокого порядка, чтобы избежать зеркального отражения спектра для частот, лежащих выше частоты Найквиста. Для аудиоCD частота Найквиста 22050Гц. Подобный фильтр в "идеальном" виде сделать практически невозможно, поэтому, для упрощения, максимальная частота спектра дискретизуемого сигнала несколько ниже частоты Найквиста... Отсюда и получаются 20кГц. |
Цитата:
|
Вложений: 1
dascon,
![]() Если нельзя точно восстановить синусоиду (к примеру на частоте 19000 Гц), возникают гармоники выше и ниже 19000 Гц(из-за того, что форма синусоиды искажается), которые и режет ВЧ фильтр выше 20000 Гц. |
Цитата:
Den47, кстати, а что ты именно хочешь доказать? Что качество воспроизведения будет выше, если увеличить частоту дискретизации проигрывателя? |
Вот ответы на все вопросы
http://www.muzoborudovanie.ru/articles/dig/dig.php dascon, я говорил про ЦАП. При воспроизведении Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А этот "рип" вполне нормально звучит. Всё равно в полезном сигнале на пластинке этих частот нет. 16 кГц может быть, и слышно как еле слышный писк, а вот 33 кГц - уж никак нет. Спектрограмма, конечно, страшная. Непонятно, зачем было захватывать в таком жутком разрешении сигнала, хватило бы и обычных 44100 Гц, 16 бит. Но, наверное, если есть возможность, то надо ей побаловаться. В данном случае это то же самое, что покупать фотоаппарат с копеечной оптикой и с 10-мегапиксельной матрицей. Цитата:
Гармоники, или обертоны, не могут возникнуть ниже основного тона. Только выше. Тем более, что на таких запредельных частотах, как 19 кГц, их просто нет. |
А чего тема замерла? Я все-же хочу понять, откуда берётся высокочастотный сигнал, (в данном случаее, более 20кГц) на выходе ЦАП? Если при АЦП мы его отсекли?
Вот описание: Цитата:
|
Это может только Den47 сказать... :)
|
Статья утверждает
Цитата:
![]() Раз это искаженная синусоида, то она будет иметь гармоники (искажения) выше частоты синусоиды (правильно DJ Mogarych только выше) Если синусоида, допустим, частотой 15 кГц, то она будет содержать гармоники выше этой частоты. Все это лишнее 20 кГц надо обрезать. Я про это еще в журнале Радио читал, когда учился в колледже. Чего и вам не мешало бы сделать (а не упрямо доказывать обратное), чтобы мне не пришлось разжевывать каждый момент. А пересказывать своими словами я, к сожалению, не очень умею. |
Цитата:
Звук в данном аспекте подобен белому цвету, который раскладывается на спектр других цветов. Цитата:
Если вы возьмёте, например, контрабас и сыграете на нём ноту ля большой октавы (110 Гц), то первый обертон будет на частоте 220 Гц (ля малой октавы), третий - примерно 330 Гц (ми первой октавы), четвёртый - 440 Гц (ля первой октавы) и так далее. И это безо всякой звукозаписи. Обертоны содержатся в колебании воздуха, который и улавливают наши уши. И бороться с обертонами просто смешно, это то же самое, что бороться против собственных ушей. Лично я не вижу смысла в каком-либо "обрезании" частот. Там всё равно ничего не слышно, не то, что обертонов каких-то, а вообще ничего. Музыкальный материал, который записывается, до 20 кГц всё равно не достаёт. Скажу больше: если утверждать, что дискретизации 41000 Гц не хватает для передачи музыкального материала в диапазоне 20—20000 Гц, то это значит, что теорема Котельникова-Найквиста неверна. Если теорема верна, то растить частоту дискретизации незачем, для человеческих ушей её хватит с избытком. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Возвращаясь к передискретизации.... в общем я согласен с изложенным здесь. Следовательно, примеры качественного применения передискретизации можно оценить технике вроде этой или этой. Но качественный ЦАП можно приобрести и отдельно, для того чтоб использовать его с уже имеющейся аппаратурой (ПК, DVD-плеер, муз.центр). Вот еще интересная ссылка. |
Всё упирается в теорему Котельникова. Если она верна, то никаких оверсэмплингов, передискретизаций и интерполяций не нужно, и частота дискретизации в 44100 Гц достаточна для точной передачи всех звуковых колебаний, доступных человеческим ушам.
А насчёт каких-то там искажений, возникающих в процессе преобразования... Они возникают выше 20 кГц? Так на них можно плюнуть, и растереть. Во-первых, в том диапазоне слушать нечего — всё равно ничего не слышно, а во-вторых, доля этих искажений в сигнале и их интенсивность настолько ничтожна, что её можно не брать в расчёт абсолютно. Это при условии, что какие-либо искажения вообще возникают. Но людей можно понять — надо же, чтобы что-то росло и развивалось. Даёшь запредельную битность с дискретизацией! Она не нужна, но приятно, когда её много. 192000 Гц лучше ведь, чем 44100 какие-то жалкие. 10 мегапикселей лучше, чем 6, и так далее. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Очень интересная таблица диапазонов частот некоторых музыкальных инструментов.
Вычитал на сайте Websound. |
DJ Mogarych,
Цитата:
|
pavel11, вы знаете, что такое амплитуда? Видимо, нет, потому что амплитуда относится не к звуковысотности, а к динамическому диапазону.
|
DJ Mogarych,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ну, правильно. Амплитуда звукового сигнала — это, попросту говоря, громкость. К частотам это не имеет отношения.
А приятно это мне или нет — сути не меняет. |
Цитата:
Это то же самое, что восстановленный сок!!! :lol: Вы мне можете техническим языком объяснить понятие "прозрачности" звука? Цитата:
Цитата:
Есть в наличии лицензионный дебютный альбом Robyn (2007 года) в формате CD-DA (DVD-плейер определяет его как HDCD): как показывают проигрыватели на компьютере - битрейт 1411 Кбит\сек, рипаю AIMP2 аудиоконвертором в FLAC (предустановки - Compression: High) - битрейт 681 Кбит\сек, результат: потеря прозрачности (я думаю за это все таки отвечают, скорость потока и частоты), потеря частот (грубо говоря сухой, безжизненный звук), слушать совсем не охота. Вас так послушать, получается, что у меня извращенный слух, которому главное побольше всяких искажений. :teeth: И тем качественнее звук по моему мнению, тем больше искажений. |
Sionnain, почитайте http://ru.wikipedia.org/wiki/Сжатие_без_потерь
Цитата:
|
Ну сами попробуйте, специально привел источник для этого.
Цитата:
И как можно без потерь сжать? |
Цитата:
Цитата:
Со звуком то же самое. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Разрядность 32 и 64 бита с плавающей запятой используется исключительно на стадии обработки сигнала. Чтобы от большого числа обработок (эквалайзер, фильтр шума и т.д.) меньше ухудшалось качество. Так как, чем больше цифровых выборок, тем точнее обработка. |
Цитата:
144 дБ — это разница больше, чем между абсолютной тишиной и болевым порогом. Что говорить о 32 битах, а уж 64 — это вообще нечто запредельное. Потребности музыки в динамическом диапазоне гораздо скромнее. Особенно забавно использовать такие бешеные режимы для раскодирования mp3. :) |
Привет аудиофилам!
Специально для вас компания Трансмишен Аудио расстаралась, сделав колоночки стоимостью в один миллион долларов! До настоящего времени самым дорогостоящим устройством в секторе аудиотехники был усилитель Goldmund Telos 5000 по цене 190 000 $, однако он недолго удерживал первое место. Каждое устройство состоит из шести панелей высотой более 2 м, в которые входят ленточный супертвитер, два ленточных динамика высоких и средних частот, один вуфер размером 24×8 дюймов и два сабвуфера 10×15 дюймов. Кроме того, в систему включено 6 усилителей мощностью 500 Вт и предусилитель. Взятые вместе, пара таких динамиков займут около 11 метров жилого пространства. Вот как выглядит это чудо техники: ![]() Новость взята с hifinews.ru. Кстати, вопрос к аудиофилам. Вот много обсуждается звуковоспроизводящая техника, способы записи и всё прочее. Для многих людей важна не сама музыка, а техника, её воспроизводящая. Это ладно, бог с ним. А вот почему не обсуждается улучшение барабанных перепонок в ушах? Почему не обсуждается замена материала перепонки на какой-нибудь сверхтехнологичный материал? Далее. Почему не обсуждается состав воздуха? Явно ведь состав воздуха в таёжной деревне иной, чем в мегаполисе. А может быть, если помещение заполнить каким-нибудь инертным газом, например, криптоном или неоном, звучание будет просто неземное? В общем, есть над чем подумать. :) |
Нужна подсказка по работе в Sound Forge
Когда открываешь wav-файл в Sound Forge
Статистика файла выглядит так: Код:
Левый канал Правый канал Код:
Левый канал Правый канал Спасибо. |
Цитата:
|
Цитата:
|
А изначально как? Тишина — это звук, а звук — тишина?
На самом деле непонятно. |
Цитата:
|
Понятно.
Сегодня стандарт один — чем громче, тем лучше. Чтобы привести пики к нулям, нужно сделать нормализацию (Normalize). Но нормализация — это ещё не гарантия того, что песни будут звучать одинаково. У Саунд-форджа в функции нормалайза есть ещё выравнивание по RMS — это более сильно влияет на громкость. Я этой функцией (RMS, в смысле) никогда не пользовался. Почитайте про неё в интернете где-нибудь. Сжатие динамического лиапазона, или компрессия, не относится к качеству. Это просто сужение разностей громкости на протяжении одной песни. Если говорить в подобном аспекте о нормализации, то можно сказать, что она тоже "портит качество". Если предполагается прослушивание музыки на компьютере, то, по моему скромному мнению, лучше не пересобачивать треки на новую громкость, а воспользоваться плеером XMPlay, новомодным AIMP2 или каким-нибудь ещё плеером с функцией динамической подстройки громкости во время воспроизведения. |
Цитата:
С функцией динамической подстройки громкости во время воспроизведения я знаком, у меня iTunes, эта функция задавливает всю музыку, звук как из подвала! С RMS тоже знаком, именно так и пытаюсь выравнивать, но как сделать так, чтобы не испортить? |
Цитата:
От mp3 тоже можно получать удовольствие. Формат здесь ни при чём. Тут для кого что важнее — формат с красивыми ноликами или музыка. А музыкой можно насладиться и слушая радиоприёмник 50-х годов, где интермодуляционных джиттерных дисторшенов просто мама дорогая. Если в Айтюнсе звук как из подвала, то это не значит, что в этом виновата идея динамической регулировки громкости. В упомянутых мной выше плеерах никакого подвала нет, они просто крутят ручку громкости за вас. Как сделать так, чтоб не испортить? Очень просто. Основывайтесь на своих ощущениях, отбросив все аудиофильские надстройки. Если лично вы не слышите разницы в качестве между необработанным сигналом и обработанным, неважно, какие там циферки на выходе будут. Главное — чтобы нравилось именно вам. Есть такая программка: mp3gain. Если я ничего не путаю, она как раз занимается тем, что выравнивает громкость файлов mp3 по RMS без перекодирования самих файлов. И рекомендуется там RMS выставлять в 89 дБ. Подровняйте ваши файлы по 89 дБ RMS, как и рекомендовано |
Цитата:
Что касается mp3 и AudioCD, то разница в звуке просто очевидна. Для меня тоже важнее музыка, а не формат с красивыми ноликами, просто я не могу слушать некачественную запись любимой мелодии. По науке я не должен слышать звук в 20 кгц, может и не должен, но именно самые высокие частоты делают его "прозрачным", я их ощущаю. А по поводу радиоприёмника 50-х годов (у меня был "Фестиваль"), то в своё время не только слушал, а и записывал с него музыку на катушечный магнитофон, ведь другого источника не было, и тот глушилками давили. Кстати, наверное, лучше лампового усилителя и сегодня ничего не звучит? Знаю программку: mp3gain, она только для mp3, а у меня wav-файлы. AIMP2 я пробовал, iTunes звучит лучше. Попробую ещё XMPlay, но очень сомневаюсь, что таким образом можно решить проблему... И ещё мне интересно: если всё можно очистить, исправить, выровнять, да ещё и по науке, то почему этого не делают при переиздании старых AudioCD грамотные звукорежиссёры, ведь они-то точно знают как? Я собрал всю дискографию Пола Маккартни, все диски "remastered", уровень громкости у всех настолько разный, что ни на какую голову не натянешь? Потому я и боюсь испортить оригинал, ведь если они не смогли выровнять, то я и подавно не смогу? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И что у вас за аппаратура, позволяющая ловить такие тончайшие нюансы? (Звуковая карта, колонки?) Цитата:
Цитата:
Так как разговор перешёл в разряд аудиофилизма, переношу этот разговор в соответствующее место. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Какими должны быть Мин. значение семпла (дБ), Макс. значение семпла (дБ) и Среднее значение (дБ), что это такое и на что повлияет изменение этих значений, т.е. к чему стремиться? |
Никакого "транзисторного звучания" не существует. Так же как и "лампового". Есть искажённое и неискажённое, хотя и с этим можно спорить. Для одного искажения одни, для другого другие. В принципе бесполезно спорить о том, что не имеет однозначного ответа. Лампы выпячивают определённые гармоники по своей природе, после чего звук кажется "тёплым", "мягким" и ещё много подобных эпитетов. Ни о какой точности передачи звука речь не идёт, это дело вкуса, личных галлюцинаций и стереотипов.
"Изотоп" — это прекрасная иллюстрация призрачности "ламповых" и "транзисторных" звучаний. На обычном махрово-транзисторном компьютере делается "ламповый" звук, который выводится через транзисторную же звуковую карту и усилитель — можно ли придумать что-то более абсурдное? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
![]() и какие параметры в этом окне выставили бы Вы для более качественной обработки файла? |
Самый левый бегунок — основной. Шкала составляет 100 дБ. Соответственно, 89 дБ по версии mp3gain — это –11 дБ по версии Sound Forge.
|
Цитата:
Цитата:
И если я выставлю RMS = -11 дБ, то звук будет слишком громким, на снимке пресет Саунд-Форджа для музыки, а -10 дБ для речи. Если исходить из 96 дБ, то RMS будет: 96 дБ - 89 дБ = -7 дБ! Я такого ещё не встречал... Может нужно как-то по другому высчитывать? |
Не путайте динамический диапазон и громкость.
Громкость -- это абсолютное значение силы звука в децибелах, а динамический диапазон -- это разница между самым тихим звучанием и самым громким. |
Цитата:
Я прочитал в интернете, что человек воспринимает RMS так: -16 = тихо, -7 = слишком громко, -12 = воспринимается лучше всего. Современные звукорежиссёры, при создании CD, используют RMS от -10 до -14, а пиковый уровень 0,2 дБ. В тоже время, для джаза и классики считается лучше RMS от -17 до -20. Поэтому, как Вы правильно заметили, в прокрустово ложе всех не уложить. Кроме того, не рекмендуют выравнивать громкость в пределах одного CD так как, допустим, флейта в одной композициии может восприниматься громче, чем барабан в другой композиции и при мастеринге это уже учтено, можно только всё испортить, да и замысел самого автора можно нарушить даже перестановкой композиций. Я думаю, автор принимал работу звукорежиссёров перед выпуском диска, а значит и звучать всё должно именно так. Вопрос только в отличии звучания старых и новых дисков, ведь старые гораздо тише. Раньше не было сегодняшней аппаратуры для записи и сегодня можно исправить старые диски, но делать это, после ремастеринга профессионалов, скажем, фирмы "Sony", думаю не стоит. И всё же, при прослушивании сборника композиций из разных дисков, выровнять их громкость всё-таки нужно. Я пришёл к такому выводу: Если я тихие композиции подниму до уровня громких (по RMS), то тем самым сожму динамический диапазон и, возможно, подниму шумы, запись будет испорчена, ведь вернуть назад динамический диапазон вряд ли удастся. Поэтому, я громкие композиции опущу до уровня тихих и ничего не испорчу, или возьму за основу RMS = -16 дБ (пресет Саунд-Форджа для музыки) и прогоню все композиции в сборнике. Как Вы считаете? |
Старые диски тише, потому что они писались на аналоговой технике, где своя специфика записи и не было такой свободы при звукорежиссуре. Очень много было ограничений для пластинок, меньше для плёнки, и для CD уже ограничений минимум. Можно сказать, что их вообще нет.
Насчёт громкости -- тут вопрос религиозный, не имеющий "правильного" решения. Вопрос удобства и практичности. Я бы, например, тихие композиции поднял до уровня громких для удобства прослушивания. Вместе с тем, оставил бы оригинал, если он имеет для меня особую ценность, в беспотерьном формате (обычно flac). Ну, понятно, что если оригинал был уже в mp3, то перекодировать его во flac нет смысла. Надо оставить оригинал как есть. То есть, будет две копии -- одна "правильная", нетронутая, а вторая -- удобная и выровненная. При современном количестве места на дисках проблем с хранением двух копий одной и той же музыки в разных видах не возникает. Обычно, если запись не представляет особой ценности для меня, но одновременно с тем и не достойна помойного ведра, я спокойно перекодирую её в mp3 с помощью отличной программы LameXP. Настройки ставлю на максимальное качество переменного битрейта. Переменный битрейт позволяет достичь и хорошего качества, и одновременно не растрачивать битрейт впустую в тех местах, где он такой большой не нужен. Кодеки сейчас умные пошли, и нужно этим пользоваться. Ценные и любимые записи я перекодирую в более удобный для меня потрековый flac. Не люблю ape, тем более, когда одним файлом закодирован весь диск. Для плеера я всё перекодирую в mp3, оставляя оригинал, и ставлю настройку нормализации. Оригинал в беспотерьном формате, естественно, остаётся. То, что раньше было перекодировано в mp3, просто копируется в плеер. Итого: сделайте, как вам удобно и как вы считаете нужным. Единственно правильного решения не существует, оно у каждого своё. Поэкспериментируйте. Когда добьётесь результата, который вас удовлетворит, не сочтите за труд, напишите, пожалуйста, какие параметры вам подошли. Это интересно. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Так что, пока я в поиске... Очень прошу помочь в освоении "Wave Hammer". |
|
Цитата:
|
Подборка сообщений в ЖЖ звукорежиссёра-профессионала. Выборка по тэгу "звукофилия".
Рекомендую ознакомиться всем, кого интересует истина. |
Я эту истину с детства знал.
|
В этом я и не сомневался.
|
Нет, правда. Я по специальности электронщик: телеавтоматика, сигнализация, связь и т.д. Радиотехникой занимаюсь с детства, начинал трудовую деятельность телемастером. Был заядлым рационализатором, имею массу авторских свидетельств. Кстати, систему динамического подмагничивания я внедрил в свой магнитофон раньше, чем фирма "Sony" в свои магнитофоны. Когда-то работал на киностудии художественных фильмов, там почти всё оборудование фирмы "Sony", видел акустические колонки величиной со шкаф, в них динамики диаметром с метр, когда воспроизводят шепот - может ветром сдуть, если рядом стоять. А сегодня пытаются из кофейного блюдца выдавить качественный звук, чушь какая-то. Да ещё и сожмут этот звук до упора, так, что слушать его может только дебил в наушниках, в метро, рядом стоять громко, так и подмывает спросить: "А что там у тебя с мозгом, нормально?". Сегодня всё для них...
|
Не всё так плохо. «Кофейное блюдце» может вполне нормально звучать и чисто. Сильно низкого баса от таких колонок ждать не приходится, но качество будет вполне хорошее. Качественный звук сегодня могут выдавать не только колонки величиной со шкаф. И конструирование динамиков, и обсчёт оптимальных корпусов колонок сегодня значительно упростилось, ускорилось и стало более точным благодаря помощи компьютеров, которые тоже стали миниатюрными и мощными, в отличие от компьютеров величиной со шкаф тридцать лет назад.
Вот, на днях покупал знакомому колонки ESI nEar 04. Сорок ватт мощности, небольшие динамики. Но звучат отлично. Сегодня проблем с приобретением хорошей воспроизводящей техники нет никаких. Даже встроенные чипы Realtek на материнских платах сейчас имеют вполне достойные показатели, и никаким магнитофонам тридцатилетней давности с ними уже не тягаться по ряду объективных характеристик. То, что хороший звук сейчас доступен широкой массе людей, не значит, что этот хороший звук перестал существовать. Техника совершенно ни при чём, всё упирается в культуру и потребности людей. В конце концов, какое вам дело до других? Пусть слушают что хотят, если им нравится. Ждать от кого-либо проявления ваших собственных представлений о них — лишь обманываться раз от раза, и испытывать постоянное разочарование. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Вот я недавно имел возможность сравнить ремастеринг Битлз, сделанный на Эбби Роуд недавно, в 2009 году, с оригиналом. Вот там всё сделано очень хорошо, и оригинальное звучание сохранили, и одновременно улучшили баланс, подчистили и подсветлили эквалайзером. При сравнении выигрывает новая версия. В некоторых песнях появилось то, чего раньше слышно не было вообще. Интересно, в чём выражается грязь в звучании для вас. Ведь поднятые к нулю пики вовсе не обуславливают слышимых искажений. Равно как и компрессия. Компрессия (чем сильнее, тем больше) делает музыку монотонной и без полутонов: как зарядили с самого начала, так и молотим до конца. Но грязи это вроде не добавляет. Может, проведём эксперимент? Вы выложите на файлообменник дорожку в формате без потерь (желательно, FLAC или APE), которая, по вашему мнению, звучит чисто. А я буду обрабатывать её по-разному, и выкладывать со своей стороны, а вы будете писать впечатления. Как я обрабатывал, в каких программах и какие настройки ставил, я напишу позже, после ваших отзывов. Как вам такое предложение? |
Цитата:
|
Гм. Давненько сюда не заглядывал. Подписки все грохнули, и уведомлений об ответах я не получал. Что ж, отвечу через месяц.
Цитата:
Мне кажется, что в предыдущем сообщении я всё подробно описал: Цитата:
Цитата:
Сделать-то это можно, но каких именно улучшений вы ждёте от этого? |
Цитата:
Цитата:
Если знаете, как это сделать в Саунд-Фордж, то подскажите как. Спасибо. |
Цитата:
Цитата:
Ещё несколько странно то, что "исходное" звучание достигается обработкой уже сжатого. То есть, обработка обработки, да ещё и на глазок. Подобным образом поступают женщины из рекламы, которые наносят тонну белил и румян, чтобы придать лицу "естественный цвет". Как разжать сжатое компрессором, я уже упоминал — воспользуйтесь тем же компрессором, только настроенным в противоположном направлении, или экспандером, что по сути тот же компрессор, только специально "заточенный" под разжатие динамического диапазона. Это относится не только к Саунд-форджу, но и ко всем аудиоредакторам. Для Саунд-форджа есть множество плагинов. Поищите для него плагин Expander. Но "естественности" не будет. Сжатие динамического диапазона — это в большой степени необратимое преобразование, такое же, как и преобразование wav в mp3. И разжатие будет уже того, что осталось после сжатия. |
Феномен компьютерного звучания
Начну издалека: Когда транзисторы сменили лампы в звуковой аппаратуре, появился неофициальный, но общепризнанный термин : "феномен транзисторного звучания", т.е. одна и та же фонограмма с одного и того же носителя воспроизводилась через ламповый и транзисторный усилители с идентичными параметрами(мощность, степень искажений и т.п.) и сравнивалась субъективно. Сравнение было не в пользу транзисторов. Более или менее объяснимо: разная элементная база, разная схемотехника и т.д. Теперь берем один и тот же музыкальный файл на одном и том же компьютере и слушаем разными плеерами с очень близкими параметрами, включая глубину регулировки тембра и кол-во полос и получаем разный результат. Пример: Звучание AIMP гораздо хуже JetAudio - на низах слышны отчетливые хрипы, верхние частоты смазаны, общее впечатление такое, что слушаешь запись с низким битрейтом, в то время как JetAudio дает прозрачный чистый звук, низы можно поднимать без особых искажений до такого предела, что становится просто неприятно, не говоря уже о том, что звуковой ряд в видео он воспроизводит просто сногсшибательно. Почему так получается?
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
А по основному моему вопросу все стало ясно: Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Всем, здравствуйте!
Из всех опробованных мной плееров (а это почти все, что есть), JetAudio звучит пожалуй лучше других, но iTunes - просто на высоте! Причина проста - он ничего не привносит в запись, а это, я считаю, самое главное! При прослушивании я не использую ни эквалайзеры, ни фильтры, то есть - запись, как она есть. Но если на разных плеерах слушать одну и ту же запись, то она звучит по-разному на всех плеерах, где-то лучше, где-то хуже. А вот если прослушать одну запись с преобладанием низких частот, вторую с преобладанием высоких частот, то открывается вообще страшная картина! И только iTunes ничего не портит и не добавляет. Я слушал один и тот же диск на компьютере (с iTunes) и на аудиокомплексе Sony, разница безусловно есть в пользу Sony, но компьютер с аудиокомплексом сравнивать нельзя, аудиокомплекс всегда будет звучать лучше. Но вывод я, всё же, для себя сделал: все плееры, кроме iTunes, достойны мусорного ведра! Потому, что не нужно мне делать хорошо, если я об этом не просил, тем более портить запись, которая и без того далека от совершенства. А то получается как в анекдоте: " И что хорошего нашли в этом Челентано? А ты, что на концерт ходил? Да нет, Васька на базаре напел!". Так и с этими плеерами. Даже мнение о музыке меняется в зависимости от того, на чём слушаешь! Сапсибо. |
Цитата:
Цитата:
Прямые параллели с ламповой техникой. На ламповость молятся не потому, что она звучит чище, а как раз наоборот, она звучит грязнее, но эта грязь некоторым людям приятна на слух. Цитата:
Цитата:
|
DJ Mogarych, не пытайтесь читать между строк!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Мне посоветовали попробовать Potplayer и сказали, что он считается одним из лучших!. Поначалу показался нормальным, но когда я поставил Джорджа Майкла, у которого всех частот хватает и его записи вполне можно считать эталоном (дай Бог, чтобы все так записывали!), то этот плеер просто захлебнулся на высоких частотах и вместо них издавал какой-то скрежет! А не надо было ничего выпячивать! Ты мне передай звук с компакт-диска в том виде, какой он там есть и ничего не трогай! На сегодняшний день, это будет уже большим достижением. Раньше стремились к чистоте звука, да техники не было, а теперь доизобретались до извращений. Ко мне часто приходят в гости музыканты (не те девки, что в трусах по сцене скачут, а настоящие), среди них даже один дирижёр есть, так вот он только iTunes и может слушать, а иначе сразу уши руками закрывает и просит немедленно выключить, боится слух испортить! А ведь у него со слухом, я думаю, всё в порядке, его не обманешь. Ему не нужно ни теплее, ни ламповее - ему нужен звук в чистом виде! И мне тоже, хоть я и не дирижёр. Цитата:
И самое страшное это то, что исправить запись уже нельзя! Спасибо. |
Понятно. Я исторически пользуюсь плеером XMPlay, меня его звучание вполне устраивает. Может быть, айтюнс лучше, тут дело вкуса. В любом случае, на слух определять качество звучания плееров некорректно. Нужно приборами измерять, тогда объективно будет.
В принципе слух — штука адаптивная и быстро привыкает к любому звучанию. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо. |
Цитата:
Цитата:
Тут ещё встаёт проблема выбора. Когда плееров и всяких аудиоприблуд очень много, начинается бесконечный поиск лучшего, всё время кажется, что ты что-то можешь упустить, поэтому начинаешь перебирать бесконечное количество плееров, программ и всего прочего. Вы себе плеер выбрали не нуждающийся ни в каких объективных измерениях, потому что вы просто знаете, что он лучший. С чем вас и можно поздравить. Но просто не надо в таких случаях говорить, что он лучший объективно. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо. |
|
Цитата:
Удовлетворённость всем, что тебе предлагают - не мой конёк. Хотя понимаю, что так было бы гораздо удобней и проще жить. Кушай и слушай - что дают, и не морочь голову ни себе, ни людям. Так и живём! Спасибо. |
Я не спорил с вами по поводу вашего выбора, а хотел лишь сказать, что выдавать субъективное за объективное неверно.
Если вы решили что-то для себя эмпирическим путём, то это не значит, что это является истиной в последней инстанции. Иначе говоря, если вы говорите, что какой-то плеер звучит лучше других, потому что он ничего не добавляет в звук, в отличии от остальных плееров, то это не значит, что это действительно так, потому что вы делаете выводы, основываясь на своих ощущениях. А ваши личные ощущения объективным критерием быть не могут никак, потому что личные ощущения у всех разные. |
В теории вероятностей есть принцип, по которому определяется вероятность того или иного события: чем больше количество испытаний, тем ближе к истине результат, то есть - вероятность возникновения события. Другими словами, если несколько десятков людей с абсолютным слухом, остановили свой выбор на iTunes, то это уже не моё субъективное мнение, хотя и не является истиной в последней инстанции, но всё же.
Добавляет этот плеер что-то в звук или нет, особого значения не имеет, главное это то, что если и добавляет, то меньше или менее заметно, чем другие, вот и всё. А личные ощущения, действительно, у всех разные. Я никого не хочу обидеть, но я очень сомневаюсь, что человек, проработавший весь день с отбойным молотком, придя с работы уставшим, сможет определить разницу в звучании того или иного плеера. Или малолетка, весь день проведя в наушниках, слушая дебильное грюканье, будет интересоваться насколько сжат динамический диапазон его любимых композиций, чем громче - тем круче! Говорят, о вкусах не спорят. Но я думаю, о вкусах не спорят только те, у кого их нет. Если идти на поводу у этих "не спорящих", то скоро увидим как пьяная братия, которой плевать на все динамические диапазоны, готовит себе шашлык, подбрасывая в костёр скрипки Страдивари. Хороший вкус нужно прививать, с детства, а не любовь к пиву. Ощущения, конечно, у всех разные - у одних человеческие, у других животные. Хорошая, красивая музыка не может вызывать животных ощущений в принципе. Появится любовь к красивой музыке, возникнет потребность и в качественном её воспроизведении, тогда и спроса не будет ни на диски типа "Чем громче - тем лучше!", ни на плееры типа "А мне так слышнее!". И всё станет на свои места. Утопия... А пока, с экранов телевизоров, нас воспитывают безголосыми голыми девками, скачущими по сцене, и не забудьте обратить внимание на морды, сидящие в первом ряду, они то уж точно не подсчитывают гармоники, будь они хоть чётные, хоть нечётные, они подсчитывают другое. И пока всё так, то и вкусы, и ощущения будут соответствующие. Спасибо. |
Цитата:
Кстати, абсолютный слух — это всего лишь способность определять точную звуковысотность. К выбору плеера это не имеет отношения. Звукорежиссёру не требуется иметь абсолютного слуха, там нужно другое. И огромному количеству людей отсутствие абсолютного слуха не помешало стать прекрасными музыкантами. Абсолютный слух — всего лишь приятный бонус, меньше напрягаться на уроках сольфеджио приходится. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Лично мне безразлично, кто какое "грюканье" слушает, на каких девок смотрит и как тупеет от зомбоящика. Главное — чтобы не мешали жить мне. У каждого есть право не знать чего-то. Всего знать невозможно. Например, представьте, что вы купили фотоаппарат, вам нравится снимать, просто нажимая на кнопку и получая от этого удовольствие. И тут в процессе съёмки к вам подходит какой-то дядя и начинает говорить, что вы ничего не смыслите в фотографии, что у вас нет вкуса, и начинает что-то говорить о выдержках, диафрагмах, хэдээрах и прочей китайской грамоте. Ваша реакция будет довольно предсказуемой, как мне кажется. Если в музыке вам везде чудятся гармоники и вам нравится их считать — это ваше полное право. Но остальные их не слышат и не хотят о них ничего знать. И глупее они от этого не становятся. Они профессионалы в своих областях и приоритеты у них другие. |
Цитата:
Цитата:
У меня есть только право: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Полистайте немного истории и Вы увидите, к чему может привести безразличие и такая жизненная позиция. Хотя, не утруждайте себя листанием истории, я могу однозначно сказать, что приведёт это Вас в сегодня, о котором я уже говорил: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Всего знать невозможно, но стремиться нужно, иначе приоритет останется только один: кухня - туалет, туалет - кухня. Спасибо. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
"Сегодня он родину продал, а завтра он водку прольёт". Цитата:
Цитата:
Цитата:
Успехи? Да как обычно, любое дело, за которое я берусь, всегда успешно довожу до конца. Медицину? Не выучил, но познал, теперь к врачам обращаюсь только с переломами. Математику? Не всю, только то, что было необходимо для решения насущных проблем, ибо считаю, что любая наука должна иметь прикладное значение, иначе она мертва (вспомните чердак Холмса). Симфоний? Не сочинял, я их просто не люблю. По этому поводу попробую вспомнить слова Монтеня: "Учёный - не может быть учён во всём, а талантливый - всегда талантлив, даже там, где он невежествен!". Не сочтите за нескромность, но мне легче вспомнить, что я не умею, чем то, что умею. Цитата:
Вы считаете, что он не должен был всего этого знать и уметь? Ведь по теории Вашего дяди Савельева: Цитата:
Что к нашему разговору не имеет отношения. Цитата:
Простое высказывание своего мнения о плеерах переросло в спор обо всём, который, в свою очередь, начинает затрагивать более интересные глубины человеческих знаний. Так и до смысла бытия недолго докопаться! Спасибо. |
Это разговор слепого с глухим, не имеющий смысла.
Признаю себя побеждённым. |
Цитата:
Вас испугали: Цитата:
Цитата:
Тем более, профессор Савельев (Жириновский № 2) ответил на все вопросы за всех нас. Приматы, чего от нас ждать! Цитата:
|
Пожалуйста.
|
Время: 11:08. |
Время: 11:08.
© OSzone.net 2001-