Имя пользователя:
Пароль:
 | Правила  

Компьютерный форум OSzone.net » Цифровые технологии » Видео и аудио: обработка и кодирование » Аудиовидеофлейм, троллинг и Special olympics

Ответить
Настройки темы
Аудиовидеофлейм, троллинг и Special olympics

Пользователь


Сообщения: 110
Благодарности: 9

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Изменения
Автор: DJ Mogarych
Дата: 05-06-2010
Описание: Изменение описания
DJ Mogarych:
Друзья!
Эта экспериментальная ветка создаётся для сообщений, являющихся офтопиком в других темах, но которые пока удалению и перемещению не подлежат. Также здесь обсуждаются вопросы аудиофилизма и сопредельных дисциплин.
Помните, что Общие правила конференции действуют и здесь. Ознакомьтесь с ними, если вы до сих пор этого не сделали. Спасибо за понимание.

******************************************************

Pavel11:
Здравствуйте, вот сюда я наверно и напишу. Проблема такая: купил лицензионный диск DVD, видео хорошего качества, а звук, я такого ужаса еще не слышал, не знаю как и на чем так умудрились записать да еще и выпустить в продажу! Диск музыкальный и при каждом звуке,как отклик, появляется высокочастотный звон, похожий на звон самовозбуждения усилителя( нелинейные искажения).Слушать не возможно, аж уши режет! Можно этот ужас как нибудь исправить? Всмысле вычленить и удалить этот звон какой нибудь программой? Есть Adobe Audition 3.0 .Заранее благодарен.

Отправлено: 17:38, 03-08-2008

 

Аватара для DJ Mogarych

fascinating rhythm


Moderator


Сообщения: 6705
Благодарности: 1576

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата Den47:
гармоники (искажения) »
Гармоники, или обертоны - это не искажения, а неотъемлемое свойство звука, его содержимое.
Звук в данном аспекте подобен белому цвету, который раскладывается на спектр других цветов.

Цитата Den47:
Если синусоида, допустим, частотой 15 кГц, то она будет содержать гармоники выше этой частоты. Все это лишнее 20 кГц надо обрезать. »
А почему выше 20 кГц? Почему не выше 15 или не выше 10? Ведь обертоны присутствуют на любой частоте - это раз. И та картинка, которую вы показали выше про дискретный сигнал - она тоже будет наблюдаться на любой частоте. Частота измерений будет одинакова и постоянна и для низких, и для высоких частот.

Если вы возьмёте, например, контрабас и сыграете на нём ноту ля большой октавы (110 Гц), то первый обертон будет на частоте 220 Гц (ля малой октавы), третий - примерно 330 Гц (ми первой октавы), четвёртый - 440 Гц (ля первой октавы) и так далее. И это безо всякой звукозаписи. Обертоны содержатся в колебании воздуха, который и улавливают наши уши. И бороться с обертонами просто смешно, это то же самое, что бороться против собственных ушей.

Лично я не вижу смысла в каком-либо "обрезании" частот. Там всё равно ничего не слышно, не то, что обертонов каких-то, а вообще ничего. Музыкальный материал, который записывается, до 20 кГц всё равно не достаёт.

Скажу больше: если утверждать, что дискретизации 41000 Гц не хватает для передачи музыкального материала в диапазоне 20—20000 Гц, то это значит, что теорема Котельникова-Найквиста неверна. Если теорема верна, то растить частоту дискретизации незачем, для человеческих ушей её хватит с избытком.

-------
Powershell 7.x | Powershell 5.1 | ffmpeg (docs)


Отправлено: 15:40, 18-11-2008 | #121



Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети.

Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.


-!-


Сообщения: 3792
Благодарности: 224

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата:
Вышеупомянутая синусоида будет иметь вид после ЦАП
чтобы ломанная приняла вид синусоиды, после ЦАП стоит интегратор (например, в виде аналогового фильтра). Для интегратора сложность ломанной не принципиальна.

Цитата:
серию дискретных импульсов, имеющих многочисленные алиазинговые спектральные компоненты
и что? увеличив частоту дискретизации получим еще больше, получается? хотя я просто не понимаю откуда они взялись и чем нам и интегратору мешают, эти "компоненты".

Отправлено: 16:28, 18-11-2008 | #122


-!-


Сообщения: 3792
Благодарности: 224

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата:
хотя я просто не понимаю откуда они взялись
пройдясь поиском по инету я не нашел толкового объяснения на этот вопрос. Но принимая во внимание, что идеальный ЦАП создать невозможно в силу ряда причин и факторов, влияющих на процесс преобразования... В общем, ВЧ-помехи могут возникать в ходе ЦА-преобразования (например, от тактового генератора, ипульсов БП).
Возвращаясь к передискретизации.... в общем я согласен с изложенным здесь.
Следовательно, примеры качественного применения передискретизации можно оценить технике вроде этой или этой. Но качественный ЦАП можно приобрести и отдельно, для того чтоб использовать его с уже имеющейся аппаратурой (ПК, DVD-плеер, муз.центр). Вот еще интересная ссылка.
Это сообщение посчитали полезным следующие участники:

Отправлено: 14:38, 20-11-2008 | #123


Аватара для DJ Mogarych

fascinating rhythm


Moderator


Сообщения: 6705
Благодарности: 1576

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Всё упирается в теорему Котельникова. Если она верна, то никаких оверсэмплингов, передискретизаций и интерполяций не нужно, и частота дискретизации в 44100 Гц достаточна для точной передачи всех звуковых колебаний, доступных человеческим ушам.

А насчёт каких-то там искажений, возникающих в процессе преобразования... Они возникают выше 20 кГц? Так на них можно плюнуть, и растереть. Во-первых, в том диапазоне слушать нечего — всё равно ничего не слышно, а во-вторых, доля этих искажений в сигнале и их интенсивность настолько ничтожна, что её можно не брать в расчёт абсолютно. Это при условии, что какие-либо искажения вообще возникают.

Но людей можно понять — надо же, чтобы что-то росло и развивалось. Даёшь запредельную битность с дискретизацией! Она не нужна, но приятно, когда её много. 192000 Гц лучше ведь, чем 44100 какие-то жалкие. 10 мегапикселей лучше, чем 6, и так далее.

-------
Powershell 7.x | Powershell 5.1 | ffmpeg (docs)


Отправлено: 16:12, 20-11-2008 | #124


-!-


Сообщения: 3792
Благодарности: 224

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата:
Всё упирается в теорему Котельникова. Если она верна, то никаких оверсэмплингов, передискретизаций и интерполяций не нужно, и частота дискретизации в 44100 Гц достаточна для точной передачи всех звуковых колебаний, доступных человеческим ушам.
Ага, я же с этого в данной теме и начал. Это все - для непрерывного аналогового сигнала с четко ограниченным спектром. Т.е. сигнал без всяких фильтров должен отсутствовать за интересующей нас частотой 20Гц-20кГц. И начало свое брать ооочень давно. И бесконечным должен быть. Всякими фильтрами, и системами выборки-хранения эти условия и пытаются создать... Ну не сделать фильтр со 100% вертикальной частотой среза!
Цитата:
искажений, возникающих в процессе преобразования... Они возникают выше 20 кГц? Так на них можно плюнуть, и растереть
в абсолютном большинстве экземпляров аудиотехники так и делается. Никакой передискретизации, только простенький фильтр на выходе, которы начинает глушить сигнал с 10-12кГц и к 20кГц не пропускает вообще ничего.
Цитата:
Даёшь запредельную битность с дискретизацией! Она не нужна, но приятно, когда её много. 192000 Гц лучше ведь, чем 44100 какие-то жалкие
есть несколько типов ЦАП. Сигма-дельта, например, подразумевает вообще входной сигна в однобитный, высокочастотный конвертит....
Цитата:
10 мегапикселей лучше, чем 6, и так далее
ведь действительно лучше, при условии, что и геометрические размеры матрицы в несколько раз больше

Отправлено: 17:38, 20-11-2008 | #125


Аватара для DJ Mogarych

fascinating rhythm


Moderator


Сообщения: 6705
Благодарности: 1576

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата dascon:
в абсолютном большинстве экземпляров аудиотехники так и делается. Никакой передискретизации, только простенький фильтр на выходе, которы начинает глушить сигнал с 10-12кГц и к 20кГц не пропускает вообще ничего. »
И это очень логично.
Цитата dascon:
ведь действительно лучше, при условии, что и геометрические размеры матрицы в несколько раз больше »
Да, просто нередко с этой огромной матрицей идёт плохенькая оптика. То же и с интерполяцией - характеристики аудиофайла запредельные, а прослушивается он на кодеке AC'97 и на ширпотребных колоночках. А потом делаются далеко идущие выводы.

-------
Powershell 7.x | Powershell 5.1 | ffmpeg (docs)


Отправлено: 09:14, 21-11-2008 | #126


Аватара для DJ Mogarych

fascinating rhythm


Moderator


Сообщения: 6705
Благодарности: 1576

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Очень интересная таблица диапазонов частот некоторых музыкальных инструментов.
Вычитал на сайте Websound.

-------
Powershell 7.x | Powershell 5.1 | ffmpeg (docs)


Отправлено: 09:57, 25-11-2008 | #127


Пользователь


Сообщения: 110
Благодарности: 9

Профиль | Отправить PM | Цитировать


DJ Mogarych,
Цитата:
Очень интересная таблица диапазонов частот некоторых музыкальных инструментов.
Почему то там не указана аплитуда сигнала. Вот здесь таблицы частот с амплитудами http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic31-4.php частота органа и китайских барабанов выходит далеко за пределы 20 Гц, при реальных амплитудах, частота тарелок, за пределы 20 Кгц .

Отправлено: 14:39, 25-11-2008 | #128


Аватара для DJ Mogarych

fascinating rhythm


Moderator


Сообщения: 6705
Благодарности: 1576

Профиль | Отправить PM | Цитировать


pavel11, вы знаете, что такое амплитуда? Видимо, нет, потому что амплитуда относится не к звуковысотности, а к динамическому диапазону.

-------
Powershell 7.x | Powershell 5.1 | ffmpeg (docs)


Отправлено: 15:19, 25-11-2008 | #129


Пользователь


Сообщения: 110
Благодарности: 9

Профиль | Отправить PM | Цитировать


DJ Mogarych,
Цитата:
pavel11, вы знаете, что такое амплитуда? Видимо, нет, потому что амплитуда относится не к звуковысотности, а к динамическому диапазону.
Знаю,знаю http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...83%D0%B4%D0%B0
Цитата:
Амплитуда — максимальное значение смещения или изменения переменной величины при колебательном или волновом движении. Неотрицательная скалярная величина, измеряется в единицах, зависящих от типа волны или колебания.
Цитата:
амплитуда звуковых волн и аудио-сигналов обычно относится к амплитуде давления воздуха в волне, но иногда описывается как амплитуда смещения относительно равновесия (воздуха или диафрагмы говорящего). Её логарифм обычно измеряется в децибелах (дБ);
Хорошо-пусть будет уровень сигнала, если вам так приятнее.

Отправлено: 19:26, 25-11-2008 | #130



Компьютерный форум OSzone.net » Цифровые технологии » Видео и аудио: обработка и кодирование » Аудиовидеофлейм, троллинг и Special olympics

Участник сейчас на форуме Участник сейчас на форуме Участник вне форума Участник вне форума Автор темы Автор темы Шапка темы Сообщение прикреплено




 
Переход