Войти

Показать полную графическую версию : Техноновости


Страниц : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 [102] 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124

XPEHOMETP
11-12-2020, 01:31
Путешествие из Петербурга в Выползово — и только потом в Москву. Высокоскоростная магистраль приобрела новгородские черты (https://www.fontanka.ru/2020/12/10/69618616/)

Высокоскоростная ж/д-магистраль из Москвы в Петербург без Великого Новгорода не обойдется. «Фонтанка» рассказывает, как нарезали трассу.
https://static.ngs.ru/news/2020/99/preview/b49852fcd6a810118f7d3da2793336df036c9bcd_1500_844.jpg
О том, что высокоскоростная железнодорожная магистраль Петербург — Москва теперь наверняка захватит и Великий Новгород (https://www.fontanka.ru/2020/12/09/69615346/), накануне рассказал губернатор Александр Беглов. Это, по его данным, принесет проекту миллион пассажиров в год, хотя и заставит удлинить трассу на 21 км. «Фонтанка» выяснила, какие еще характеристики озвучивали на техническом совете, посвященном самому масштабному рельсовому проекту последних лет, и готова набросать портрет.

Великий Новгород действительно включен в предлагаемые варианты трассы, однако итоговый еще предстоит выбрать. На протяжении тех десятилетий, которые ушли на обсуждение строительства, расклад сил менялся, и в какой-то момент более вероятным показался так называемый Западный маршрут — как можно ближе к существующим путям. Именно он был зафиксирован в техзадании на расчет пассажиропотока; различные «новгородские» вариации, в свою очередь, загоняли в тупик соображения экологии и протяженности.

Там еще и другой тупик: уходите на юг (как по схеме) в районе Тосно-Любань, там глухой лес с болотами, я там клюкву собирал. Прокладка насыпи для высокоскоростной дороги по болоту - это почти как аэродром на болоте делать. Потому что насыпь для высокоскоростной магистрали однозначно будут укреплять бетонным основанием или бортами, чтобы поезда разгонялись по полной, и как такое положат на болоте? Я видел, как укрепляют прокладываемую скоростную ветку на Финляндию между Кузьмолово и Токсово. Я не могу понять, как это сделают в болотистом лесу. А дальше на Новгород - болота Мясного Бора - Рогавки, где погибала 2-я Ударная (хотя вроде железка должна пройти южнее). Новый железнодорожный путь рискует быть просто золотым.

Изменение повестки можно опять же отследить по госзаказу: в 2020 году дочка РЖД АО «Скоростные магистрали» заключила новый контракт — на уточнение различных параметров проекта. Один из пунктов — модель зависимости пассажиропотока от трассировки. На выбор было три варианта: Москва — Санкт-Петербург, Москва — Великий Новгород — Санкт-Петербург, Москва — Валдай — Великий Новгород — Санкт-Петербург.

Небольшое отступление: госкорпорация, судя по всему, закладывается на крайне широкий диапазон сценариев, в том числе геополитических. Среди возможных факторов учитываются, например, введение безвизового режима со странами ЕС, с Китаем, а также закрытие границ России от иностранных туристов.

Если крюк к Новгороду — дело, по сути, решенное, то в какой момент отклоняться к нему на юг, следуя из Москвы, пока не договорились. Есть несколько вариантов: можно сворачивать от Окуловки, можно — от Выползово и Валдая. Старинный вариант с треугольником Тверь — Новгород — Петербург, против которого так выступали экологи, не рассматривается.

Экологи - против... А почему экономисты не встали на рога?

Соответственно, от траектории будут зависеть и инвестиции, и загруженность трассы. Если брать за модель Валдайский вариант, то общая протяженность составит 679 км, время в пути при максимальной скорости 400 км в час — 2 часа 15 минут (это без остановок). Для Петербурга ускорение серьезное, но по сравнению с сапсановскими 3,5 часами — не судьбоносное. А вот те же новгородцы смогут почувствовать себя Подмосковьем: сейчас из столицы они добираются за 6 с лишним часов, а по ВСМ смогут за полтора.

Самым загруженным окажется участок Москва — Тверь; непосредственно этим перегоном ограничатся 3,7 млн пассажиров в год, но в целом по нему проедут 20,6 млн; 17,5 млн в общей сложности ждут на перегоне Тверь — Новгород с остановками Логовежь, Садва, Выползово, Валдай и Крестцы; почти полтора миллиона будут адресно курсировать между Новгородом и Московским вокзалом, всего же здесь проедут 18,3 млн. Общий расчетный пассажиропоток ВСМ в 2030 году — 23,3 млн человек.

Приблизительная стоимость строительства всей трассы раньше озвучивалась — это 1,7 трлн рублей. Теперь можно детализировать: самый дорогой и протяженный участок Обухово — Великий Новгород (173,4 км) обойдется в 367,3 млрд рублей; далее, если ехать из Петербурга, надо будет за 316,8 млрд доехать до Выползово, за 266,5 млрд — до Логовежи, за 127,6 млрд — до Твери. Оставшийся до столицы перегон делят на три части — за 128 млрд, 184 млрд и 246 млрд рублей. Петербургский 12-километровый «хвост» от Московского вокзала до Обухово не в пример дешевле: «всего» 62 млрд. Губернатор уже рассказал, что этот участок построят вплотную к действующим путям, чтобы по минимуму затронуть городской ландшафт.

Им не только до Обухово придется вдоль трассы идти, они через Колпино иначе не проедут. Во всяком случае, другой вариант - полный обход Колпино с юга. На приведенной схеме это не видно. То есть, это на первый взгляд возможно.
https://static.ngs.ru/news/2020/99/preview/edfbc8959130e22c60fdf70640bdc4e40464f23f_1500_777.jpg
По городским участкам двух столиц планировка территории должна начаться уже в следующем году. После этого три года дается на изъятие и оформление земельных участков. Центральный перегон Тверь — Обухово идет по тому же графику, но с опозданием на год. Всего трасса должна будет пересечь почти 2 тысячи участков, общая площадь — 7,4 тысячи га. Большая часть (77%) — это госсобственность, 15% — собственность третьих лиц. Еще 7% — смешанный вариант, государственное имущество со сторонними правами, 1% — в пользовании РЖД.

По большей части ВСМ поведут через леса и территории с неустановленными категориями использования (38% и 36% соответственно). Сравнительно небольшая доля (19%) у сельскохозяйственных земель, на населенные пункты выпадает 5%. При этом на пути магистрали встают 39 зон с особыми условиями использования территории.

Ранее Минтранс сообщал, что первый поезд должен поехать в 2026 году (https://www.fontanka.ru/2020/08/07/69409258/), но в понимании РЖД ввод намечен на IV квартал 2027-го. При этом правительство не исключало и продления магистрали до Хельсинки (https://www.fontanka.ru/2020/01/20/092/), а в концепции РЖД предложено после 2030 года прокопать в Петербурге тоннель, который соединит Московский и Финляндский вокзалы.

Про этот тоннель где-то читал, что из-за превышения предельного для поездов наклона пути выход к Финляндскому вокзалу, мягко говоря, не реален - этот вокзал слишком близко к Неве. Я не помню оценку, где этот тоннель должен выйти нормально - чуть ли не у Светлановской площади.

Технологически самым сложным в правительстве называют вход в города. Для Петербурга сценарий уже прописан: высокоскоростные поезда пройдутся катком по нынешнему барному кластеру в районе складов Северного страхового общества, здесь появится терминал. Соседствовать с новым железнодорожным дворянством на Московском вокзале из уважения к старшим разрешат только «Красной стреле», остальное дальнее сообщение переезжает на Волковскую.

В общем, замысливается очередное более чем дорогостоящее мероприятие, чтобы распилить бюджет.

Tigr
11-12-2020, 08:33
КАМАЗ показал предсерийный образец своего электрического кроссовера за 750 тысяч рублей

https://www.ixbt.com/img/n1/news/2020/11/4/130578619_319997775707598_3841500260880812615_n_large.jpg

Сегодня в Москве в рамках выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» КАМАЗ вместе со своим партнером по проекту – Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (НТИ СПбПУ) – представил свой компактный электрический кроссовер Кама-1. Подробно об автомобиле мы писали в конце ноября, но сейчас можно посмотреть на живые фото предсерийного экземпляра. Далее... (https://www.ixbt.com/news/2020/12/10/kamaz-pokazal-predserijnyj-obrazec-svoego-jelektricheskogo-krossovera-za-750-tysjach-rublej.html)

DJ Mogarych
11-12-2020, 16:37
"Кама-1". С названиями у нас традиционно полный привет.
Велосипед сделали.

XPEHOMETP
11-12-2020, 22:43
DJ Mogarych, это не велосипед, это очередная "Ока" (https://vz.ru/economy/2020/12/10/1075105.html)! Ну, почти инвалидка.
Это трехдверный четырехместный компактный кроссовер, который имеет интеллектуальную систему помощи водителю ADAS уровня 3. По габаритам он лишь слегка превосходит «Оку» (3,4 метра в длину; 1,7 метра в ширину; 1,6 метра в высоту).
Цена ожидается до лимона, при этом говорится:
Российскому производителю практически нечего предложить взамен импортным электрокарам. Предыдущие попытки «АвтоВАЗа» выйти в этот сегмент рынка не были успешными. «Lada Ellada, выпускаемая только два года (с 2012 по 2014), так и не получила признания из-за высокой стоимости в 1,25 млн рублей, а также отсутствия зарядной инфраструктуры», – считает Алексей Ермилов.
"Лада" не пошла из-за "высокой стоимости", вполне сопоставимой с планируемой ценой этой инвалидки. И из-за отсутствия зарядной инфраструктуры... она что, появилась?

DJ Mogarych
12-12-2020, 11:59
Ну выглядит оно как и все остальные машины, как смартфоны, которые неотличимы один от другого.
Вопрос, зачем его произвели. Тема машин вообще перегрета. Непонятно, почему тебя должно волновать, как выглядит повозка, которая довезёт тебя из пункта А в пункт Б. Достаточно какого-то минимума.

С другой стороны, чем больше людей, которые гонятся за цацками и тратят на это много денег, тем лучше и государству, и бизнесу, так что это скорее хорошо, особенно для стороннего наблюдателя.

Tigr
13-12-2020, 16:52
Audi в третий раз за неделю отправляет машины в ремонт (https://auto.mail.ru/article/79840-audi_v_tretii_raz_za_nedelyu_otpravlyaet_mashiny_v_remont/)

Tigr
14-12-2020, 08:52
Квантовое превосходство: зачем китайцы создали суперкомпьютер

Китайские ученые создали квантовый компьютер, который может проводить вычисления в несколько миллиардов раз быстрее, чем аналогичное устройство от Google. Между тем, эксперты отмечают, что такие машины пока еще не имеют практического применения в жизни. Подробнее о том, для чего создали квантовый компьютер и чем он отличается от обычного — в материале «Газеты.Ru».
Далее... (https://hi-tech.mail.ru/news/v_kitae_sozdan_samyy_moschnyy_v_mire_kvantovyy_kompyuter/)

Tigr
14-12-2020, 13:08
OPPO показала необычный смартфон-трансформер Slide-Phone и странные беспроводные наушники Music-Link

14.12.2020, Сергей Карасёв

Компания OPPO, один из крупнейших в мире поставщиков смартфонов, в ходе Международной выставки промышленного дизайна в Китае CIIDE (China International Industrial Design Expo) продемонстрировала любопытные концепты мобильных устройств. Далее... (https://3dnews.ru/1027759/oppo-pokazala-neobichniy-smartfontransformer-slidephone-i-strannie-besprovodnie-naushniki-musiclink)

https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2020/12/14/1027759/oppo2.jpg

https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2020/12/14/1027759/oppo3.jpg

Tigr
15-12-2020, 10:51
Самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет (https://news.mail.ru/economics/44559717/?frommail=1)

XPEHOMETP
16-12-2020, 08:35
Компания Toyota в 2021 году представит электромобиль, заряжающийся за 10 минут (https://speedme.ru/posts/id-34316-oxmffevlqm4cmrk1c7wf)

По данным издания Nikkei Asia, японская компания к 2021 году представит свой первый твердотельный аккумулятор для электромобилей с запасом хода до 500 км и временем полной зарядке всего 10 минут.

Новая технология станет потенциальной панацеей от недостатков, с которыми сталкиваются электромобили, работающие на обычных литий-ионных аккумуляторах, считают в компании. Речь идет об относительно небольшом расстоянии, которые проходят эти электромобили, а также о времени их зарядки.

Как стало известно speedme.ru, новый твердотельный аккумулятор от Toyota позволит марке выбиться в лидеры рынка электрокаров, обогнав конкурентов. Так, все будущие новинки от Toyota получат запас хода, минимум в 2 раза превышающий запас хода конкурентов на литий-ионных батареях при сохранении компактных размеров батареи.

Напомним, что Toyota занимает первое место в мире по количеству патентов на твердотельные АКБ. Японская Nissan Motor также планирует разработать собственную твердотельную батарею, но к 2028 году.

Ранее изданию speedme.ru стало известно, что новая Toyota BZ (https://speedme.ru/posts/id-34180-3lrudg38te4ara5oizj0) станет первым полностью электрическим автомобилем марки. По своим размерам автомобиль будет походить на кроссовер Toyota RAV4, при этом колесная база у новинки будет больше. Сообщается, что электрокар станет первым электрическим продуктом сотрудничества между Toyota и Subaru.

YuS_2
16-12-2020, 08:53
Новая технология станет потенциальной панацеей от недостатков, с которыми сталкиваются электромобили, работающие на обычных литий-ионных аккумуляторах, считают в компании. Речь идет об относительно небольшом расстоянии, которые проходят эти электромобили, а также о времени их зарядки. »
Французы вон (http://e-va.pro/pritcep-s-generatorom-elektrichestva-dlia-avtomobilei/) придумали генератор, заряжающий аккумуляторы прямо на ходу... только вот, генератор тот работает (внимание!) на бензине! Отличный же ход?! :lol:
Двигатель внутреннего сгорания меняем на электрический, затем придумываем генератор с бензиновым двигателем внутреннего сгорания и заряжаем аккумуляторы для электрического двигателя...
Круговорот бензина в природе! :lol:

Tigr
16-12-2020, 11:06
Двигатель внутреннего сгорания меняем на электрический, затем придумываем генератор с бензиновым двигателем внутреннего сгорания и заряжаем аккумуляторы для электрического двигателя... »
Бензиновый понадобится если поехал в пустыню и не захватил с собой солнечную электростанцию (ну, или плавучий ядреный реактор).

Tigr
16-12-2020, 16:17
Новый пассажирский Ил-114−300 совершил первый полет (https://news.mail.ru/economics/44581579/?frommail=1)

https://retina.news.mail.ru/pic/de/43/image44581579_8ff5d4d0a28045e4319727738a5b647c.jpg

YuS_2
17-12-2020, 10:32
Бензиновый понадобится если поехал в пустыню и не захватил с собой солнечную электростанцию »
Угу :lol: ведь, не в пустыне, зарядные станции стоят на каждом углу, в городах и селах на всех просторах СНГ, даже в тайге, и в степи, и доступны круглосуточно, и всегда свободны, да и заряжаются аккумуляторы всего за 5-10 мин... верно?
Не смешите мои тапки...

XPEHOMETP
17-12-2020, 11:07
Когда-то наткнулся на статью про автомобили на водородном топливном элементе. Мол, под Москвой таки открыли зарядную станцию. Одну. Вааще. И то она не может обеспечить давление в 700 атмосфер, допускаемое производителем, а только 500.

Tigr
17-12-2020, 12:17
зарядные станции стоят на каждом углу, в городах и селах на всех просторах СНГ »
Речь шла не о России.
Не смешите мои тапки... »
Они найдут повод рассмеяться - лучше пусть не читают больше ничего.

YuS_2
17-12-2020, 12:47
Речь шла не о России. »
Ну, давайте о не России... в СНГ, кстати, Россия не единственная страна...
Но раз уж, нашли причину для уточнений, давайте поищем... Наверное, Гоби или Сахара - это во Франции? А может Калахари или Каракум, или, быть может, Кызылкум, или, например, Такла-Макан во Франции расположены? Ну, хоть одна, какая-нибудь завалящая пустынька, во Франции найдется?
Не ищите, их там нет...
Тогда к чему эти странные уточнения:
1.
Бензиновый понадобится если поехал в пустыню »
2.
Речь шла не о России. »
?
Или не в России, аккумуляторы заряжаются мгновенно?
Вы хоть статью прочитали, на которую ссылка давалась?
Специально для Вас, чтобы разговор шел предметно:
С его помощью можно заряжать электромобиль прямо на ходу, тем самым избегать длительных остановок для подзарядки на станциях.
Объема заряда передвижного устройства хватает примерно на пятьсот километров пути, после чего нужно будет пополнить запас бензина и продолжить движение.
До пустыни, французы, явно не дотянут... а бензинчик, он везде есть, так что...

Они найдут повод рассмеяться - лучше пусть не читают больше ничего. »
Они у меня образованные, без чтения не могут обойтись... и смешливые, чуть что не так, сразу заливаются смехом. :tongue:

Tigr
21-12-2020, 11:30
Неустойчивые Mitsubishi Pajero отправили на ремонт в России

Росстандарт сообщил об отзыве 570 автомобилей Mitsubishi Pajero, реализованных в период с июня 2017 года по август 2019 года.
Причиной отзыва стала возможная неустойчивость автомобиля на дороге из-за повреждения нижнего правого рычага передней подвески.
На всех автомобилях будет произведена замена правого нижнего рычага передней подвески. Все работы будут осуществляться бесплатно для владельцев. Далее... (https://auto.mail.ru/article/79910-neustoichivye_mitsubishi_pajero_otpravili_na_remont_v_rossii/)

Tigr
22-12-2020, 09:29
OnePlus показала концептуальный смартфон, который умеет менять цвет корпуса

21.12.2020, Сергей Карасёв

Компания OnePlus продемонстрировала любопытный экспериментальный смартфон — аппарат 8T Concept, способный изменять цвет тыльной панели корпуса в ответ на определённые события или по сигналам от датчиков. Далее... (https://3dnews.ru/1028374/oneplus-pokazala-kontseptualniy-smartfon-kotoriy-umeet-menyat-tsvet-korpusa)

Tigr
22-12-2020, 11:13
Представлен игровой мини-ноутбук OneGx1 Pro на чипе Intel Tiger Lake, который напоминает портативную консоль

17.12.2020, Сергей Карасёв

https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2020/12/17/1028079/og1.jpg

https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2020/12/17/1028079/og3.jpg

https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2020/12/17/1028079/og5.jpg

В продажу поступил уникальный ноутбук небольшого форм-фактора — устройство OneGx1 Pro, созданное командой One Netbook. Этот гаджет, выполненный на аппаратной платформе Intel Tiger Lake, может использоваться в качестве портативной игровой консоли. Далее... (https://3dnews.ru/1028079/predstavlen-igrovoy-mininoutbuk-onegx1-pro-na-chipe-intel-tiger-lake-kotoriy-napominaet-portativnuyu-konsol)




© OSzone.net 2001-2012