Показать полную графическую версию : Аудиовидеофлейм, троллинг и Special olympics
Страниц :
1
2
[
3]
4
5
6
7
8
9
10
Ну и до кучи - найдите вы ради интереса длину пробега ультразвука частотой скажем 50 кгц в воздухе. Уверяю вас, в метре от излучателя его вообще не будет. Совсем. » Очень интересно! 9/10 фауны планеты пользуется этими частотами. И уж совсем интересно, для чего они этим пользуются, если их дальше метра никто не услышит. А ещё очень много зависит от источника, приёмника, среды распространения этих, да и других, волн. Газ, жидкость, твёрдое тело.
гомогенизации клеток » давай тут уточним какие именно частоты используются. Диапозон ультразвука достаточно широк. Колебания клеточной мембраны и используемого для этого ультразвука должны совпадать, чтобы гасить самих себя, в следвие чего и происходит разрушение на уровне совпавших частот. Причём сила этого звука должна быть очень огромной, чтобы воздействовать на определённый объект, если этот объект не клетка, а что-то, состоящее из множества различных наборов несущих различные частоты. Кстати и сама мембрана состоит из трёх различных молекулярных слоёв.
Тут как и для оптики. 1/8 длины волны определённого цвета, по Реллею, может считаться идеальным, неискажённым источником излучения. Любые волновые абберации могут нарушить процесс гомогенизации.
SilentSpider
13-08-2008, 16:43
9/10 фауны планеты пользуется этими частотами. »
Пруфлинк? У летучих мышей звук реально в этом диапазоне, но он довольно сильный. Большинство животных с сонарами - водные, а птицы пользуются другими частотами - порядка килогерц.
А ещё очень много зависит от источника, приёмника, среды распространения этих, да и других, волн. Газ, жидкость, твёрдое тело. »
Правильно. Я же и уточнял - в воздухе.
давай тут уточним какие именно частоты используются. »
http://www.septech.ru/items/352
LABSONIC – ультразвуковые гомогенизаторы для гомогенизации клеток, тканей, макромолекул и получения дисперсных систем.
LABSONIC Р – рассчитан на большие объемы – от 5 мл до 4 л, мощность до 400 Вт.
Безопасен для здоровья персонала за счет использования рабочей частоты 23 - 30 кГц - далеко за пределом слышимости;
Причём сила этого звука должна быть очень огромной, »
Не должна. Учитывая, что в сабже обсуждается длительное воздействие УЗ - достаточно и малой мощности.
Любые волновые абберации могут нарушить процесс гомогенизации. »
Нет. Это не связано с резонансом, тут другие механизмы - кавитация и т.п.
SilentSpider, Оставим технические аспекты создания такого монстра, но вот вопрос - студийные микрофоны пишут звук максимум в диапазоне порядка 20-20000. Вот извольте-с, нашел на досуге: микрофон мк-16, диапазон частот 20-40000Гц!!! Назначение:передача и запись музыки и речи.Источник:таблица характеристик микрофонов из книги А.А.Петров звуковая схемотехника.Вот такой вот совдеповский микрофончик.Гм. А на чем нынче делают мастеринг звука? Не на компьютере ли? Конечно на комп.,а на чем его еще можно сделать, не на CD плеере же.На заборе бывает такое написано... Ну если приравнивать характеристики что дают фирмы Техникс и Сони и множество других к заборным надписям...( сведения из фирменных каталогов, к сожалению сканера у меня нет)Вы считаете врут они всё? Цену себе набивают?PS В этих колонках реально встраивается пьезоэлемент? Нет это прошлый век.В самых дешевых титановые, а самых дорогих берилиевые ( Focal) Technics делал из графита.В биохимии УЗ такой частоты используется для гомогенизации клеток. В переводе на бытовой - в суспензию клеток в воде - ЖИВОТНЫХ клеток - опускают стержень УЗ излучателя. В результате оболочки клеток разрываются и содержимое попадает наружу. Вы понимаете, что живым то, что осталось - назвать нельзя? И что на организм человека воздействие будет аналогичным? А как насчет городского ультразвука?Сотовые телефоны, радиостанции, телевидение, радиоинтернет и т.д.и т.п.Какой мощности там передатчики? И кто от этого превратился в суспеньзию?DJ Mogarych, Не подскажете, в чём тогда разница между студийной аппаратурой и нестудийной? В точности воспроизведения. Или вы хотите сказать, что ваш Панасоник - это студийная аппаратура? Разве я так говорил? Я говорил что усилит. тракт у него построен на ОУ, широко используемых в студийной аппаратуре.И открыт вопрос о принадлежности того же металла к музыке. Это скорее напоминает белый шум. Видимо Вы не любите металл или слышали тот что действительно похож на белый шум. Если творчество таких групп как Ария и Кипелов это не музыка...Откуда, ну откуда вы всё это берёте? Источник можно? Где это написано? Из книг и учебников по акустике и радиоэлектроники, если есть желание и железное терпение и у Вас трафик безлимитный или ходите в научную библиотеку, могу написать названия .А так об этом на каждом шагу пишут, в современных изданиях, А КОНКРЕТНО В ПСИХОАКУСТИКЕ.Звук электрогитары - это природный звук? А синтезатор в природе встречается? Вокал например есть почти везде, это природный звук?Классическая музыка еще бывает. Да тот же джаз, Вами любимый.
DJ Mogarych
13-08-2008, 22:33
Конечно на комп.,а на чем его еще можно сделать »
По вашим словам, компьютер - это некачественный источник звука. А мастеринг делают всё-таки на нём. Бедным аудиофилам остаётся только застрелиться.
Разве я так говорил? Я говорил что усилит. тракт у него построен на ОУ, широко используемых в студийной аппаратуре. »Интересное кино. ЦАП у вас в Панасонике "с низким джиттером", усилитель на студийных элементах. Всё студийное, а аппарат нестудийный? Корпус, наверное, мешает точно воспроизводить?
Это то же самое, что говорить про пирожки с капустой, что они не называются пирожками с капустой, но внутри у пирожков - капуста.
Видимо Вы не любите металл »
Нет, не люблю; после нескольких секунд прослушивания хочется выключить. Так что с подсознанием? Чем оно слышит-то? Если ушами, то выше 20000 Гц всё равно не слышно, а телом - тем паче, оно реагирует на низкие частоты большой мощности.
могу написать названия »
Напишите, пожалуйста.
Вокал например есть почти везде, это природный звук?»
Да, но вы не ответили на мой вопрос. Что же делать со звуками, которые не являются природными, и на которых построено огромное количество современной музыки? Как в этом случае добиться "естественности звучания"? Где критерий этой естественности, если сами звуки изначально искусственные?
Цитата:А.А.Данилов "Прецизионные усилители низкой частоты" Натуральные звуки, в т.ч. и музыкальных инструментов, содержат множество обертонов,многие из которых находятся за пределами обычного человеческого слуха .Как оказалось эти гармоники в значит. мере определяют достоверность звучания,поскольку "отвечают" за передачу переходных процессов.Если эти малые гармоники удалить,нестационарный звук упрощается и деградирует.По этой причине специалисты британской фирмы Tannoy считают( см.www.tannoy.com) что полоса пропускания высококачественного тракта по звуковому давлению должна быть не менее 60 КГц.Современные форматы записи DSD с его полосой в 100КГц , это позволяют.
SilentSpider
13-08-2008, 23:04
А как насчет городского ультразвука?Сотовые телефоны, радиостанции, телевидение, радиоинтернет и т.д.и т.п. »
ОМГ. Это электромагнитные, а не акустические колебания. Но я ведь даже дал ссылку на прибор, этим занимающийся.Вы считаете врут они всё? Цену себе набивают? »
Я считаю, что они занимаются аудиофилизмом. И не упрекаю их. Пока есть народ, который за это платит астрономические деньги - не пользоваться этим - грех.
Нет это прошлый век.В самых дешевых титановые, а самых дорогих берилиевые ( Focal) Technics делал из графита. »
Что прошлый век? Меня интересует - каким методом в данных колонках получаются частоты ну скажем от 30 и до 100 кгц?
Пруфлинк? У летучих мышей звук реально в этом диапазоне » Я имел ввиду насекомых с планеты Земля, которые этим вариантом общаются и как мы видим общаются достаточно активно, будь то в воздухе (имеющие крылья, так и черви в глубине земли). Кузнечики, цикады, сверчки, жуки-скрипачи и много другого, входят в наш диапазон слуха, остальных не слышым. Может оно и к лучшему? Никогда не услышим визга тараканов при включении света.
SilentSpider, по ссылке, всё что ты привёл выше, всё на клеточном уровне.
Что-то когда-то слышал про ультразвуковые бомбы, но не уверен.
Собсно это флейм, но достаточно интересный. Можно и удалить :)
DJ Mogarych, Бедным аудиофилам остаётся только застрелиться. Почему это они бедные? Я кстати к ним не отношусь.Интересное кино. ЦАП у вас в Панасонике "с низким джиттером", усилитель на студийных элементах. Всё студийное, а аппарат нестудийный? Корпус, наверное, мешает точно воспроизводить? А что вообще такое "студийный" в вашем понимании?Так что с подсознанием? Чем оно слышит-то? Если ушами, то выше 20000 Гц всё равно не слышно, а телом - тем паче, оно реагирует на низкие частоты большой мощности. Вы считаете,что слуховой аппарат(всмысле ушные раковины,улитка,барабанные перепонки) не могут передавать в мозг частоты более 20 КГц в виде сигнала нервных импульсов? Я так понимаю ,что человек слышит не ушами, а мозгом, уши как приемник, сенсор звуковых волн или переменного давления и преобразователь их в сигнал нервных импульсов.Да, но вы не ответили на мой вопрос. Что же делать со звуками, которые не являются природными, и на которых построено огромное количество современной музыки? Как в этом случае добиться "естественности звучания"? Где критерий этой естественности, если сами звуки изначально искусственные? Как в этом случае добиться "естественности звучания"? Всмысле точности воспроизведения что ли? Я не пойму вопроса.Звуки записанные с микрофона и искуственно синтезированные- вроде как разные вещи.О какой естественности идет речь, да и как услышать как вообще должен звучать эталон,в "живых" звуках то он есть, который копируется и должен быть воспроизведен максимально достоверно.
SilentSpiderЧто прошлый век? Меня интересует - каким методом в данных колонках получаются частоты ну скажем от 30 и до 100 кгц? Легкие и прочные диффузоры из спец.материалов, иная конструкция катушки-один короткозамкнутый виток например, мощная система охлаждения.
Бедным аудиофилам остаётся только застрелиться. »Почему это они бедные? Я кстати к ним не отношусь. » Может уже в юмор пора перейти богатеньким и бедненьким? Давайте по существу
DJ Mogarych
14-08-2008, 10:46
Почему это они бедные? »
Слово "бедные" относится не только к деньгам. Здесь это слово было применено в значении "несчастные". Мастеринг делается на компьютере, у которого отстойный звук и импульсный БП, что, по вашим словам, делает получаемый сигнал некачественным. Получается, что аудиофилы остаются у разбитого корыта, потому что то, что они слушают, изначально "некачественно". Это вывод из ваших слов.
что вообще такое "студийный" в вашем понимании? »
Студийная аппаратура - это та, которая вносит наименьшие искажения в сигнал, который на неё подаётся, передавая этот сигнал наиболее "близко к тексту".
Вы считаете,что слуховой аппарат(всмысле ушные раковины,улитка,барабанные перепонки) не могут передавать в мозг частоты более 20 КГц в виде сигнала нервных импульсов? »
Именно. И это считаю не только я (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D1%85).
Я так понимаю ,что человек слышит не ушами, а мозгом, уши как приемник, сенсор звуковых волн »Нет, человек слышит ушами. А мозг занимается интерпретацией сигналов. Вы, в общем, сказали то же самое: уши - это сенсор-приёмник. Но если этот сенсор-приёмник не в состоянии воспринять частоту более 20 КГц, то в мозг ничего и не попадёт. Про порог чувствительности слышали?
Как в этом случае добиться "естественности звучания"? Всмысле точности воспроизведения что ли? Я не пойму вопроса. »
Вопрос простой. Вы написали следующее:
Подумайте сами , что нужно что бы воспроизвести достоверный звук? Создать точно такой же как в природе, со всеми частотами, таким же давлением , формами волн и т.д. и т. п. »
Вот я вас и спрашиваю: что есть достоверность, если "в природе" не существует таких звуков, как например, электрогитара или огромное количество звуков синтезированных?
Кстати, передавать звук с таким же давлением, "как в природе" абсолютно неуместно, потому что, например, пение под аккомпанемент металл-группы требует огромного усиления вокальной партии, потому что если голос не усилить, то его просто не будет слышно за грохотом, от которого "кишки содрогаются".
И, да будет вам известно, что повсеместно, для улучшения прослушивания и из практических соображений, в звукозаписывающих студиях применяют компрессию динамического диапазона.
В природе частоты человеческого голоса доходят до 60 КГц , а частоты большинства муз. инструментов еще выше.Основная интенсивность проходит в пределах 20-20000Гц и считается что выше 20КГц не несет уже большой информационной нагрузки, потому диапазон и урезается и вместе с ним чувство естественности звучания. »Это не имеет ничего общего с действительностью.
Во-первых, ухо не слышит выше 20 кГц.
Во-вторых, наивысшие ноты, которые берёт человеческий голос (колоратурное сопрано) - это "до" и "ре" четвёртой октавы (2069 и 2300 герц соответственно). А самым высоким тоном для голоса, использованным в классической музыке, является "фа" третьей октавы (1354 герца) из арии Царицы ночи в опере "Волшебная флейта" Моцарта.
Источник (http://n-t.ru/ri/pl/zz42.htm).
У звуков есть обертоны, которые располагаются выше основного тона. Их имеется различное количество, в зависимости от высоты основного тона. У низких нот больше обертонов, у высоких - меньше. Для простоты будем считать максимум - 16 обертонов для любой ноты. Чем больше номер обертона, тем он слабее звучит, это тоже учитывайте. 16-й обертон, можно сказать, неуловим, и это на низких тонах. На высоких его вообще нет. Но, тем не менее, посчитаем.
Вот вам визуализация 16 обертонов (http://ur001.mmm-tasty.ru/entries/84930), из которой можно понять, что обертоновый звукоряд простирается на четыре октавы вверх. Известно, что при повышении звука на октаву частота возрастает вдвое.
Итак, самая высокая нота, когда-либо взятая человеческим голосом - "ре" четвёртой октавы. Это 2300 герц. А нам надо вычислить, где находится в момент взятия этой ноты 16-й обертон. Получается "ре" восьмой октавы. Это 36800 Гц.
Не 50000 и не 100000. А 36800 Гц. Но, позвольте заметить, что этот расчёт - теоретический. С практикой он не имеет ничего общего. Нет у такой высокой ноты 16-го обертона, там дай бог обертона 2-3 наберётся. 8-й обертон - это 18400 герц, что можно воспринять, но поверьте, что его нет даже близко. Причём, помните, что высокие частоты распространяются в воздухе на очень маленькое расстояние, и чем выше частота - тем ближе надо быть к источнику звука, чтобы услышать эту частоту.
Кстати, сгенерируйте в звуковом редакторе синусоиду в 18400 герц, и послушайте, что это за звук. Пищалки только не спалите в колонках.
Заметьте, что рассматривалась самая высокая вокальная нота, которая не применялась даже в классической музыке. Во всей остальной музыке - джазе, роке, какой угодно - женский вокал не поднимается выше второй октавы. Третья октава начинается с "до" - это 1044 герца. У мужчин, как вы понимаете, голос ниже женского, поэтому до таких высот они не достают.
А.А.Петров "Звуковая схемотехника"цитата:"замечено ,что фонограммы с винила звучат более естественно, легко и глубоко.В то же время компакт диск играет плотнее, площе и напряженнее.Основная причина ,как выяснилось-искуственное сужение динамического диапазона при записи.Кроме того спектр частот с винила достигает 25...28 КГц , в то время как у CD только 20КГц, причем сигналы частотой 5КГц и выше воспроизводятся с недостоверной амплитудой и фазой.DJ Mogarych, В принципе, да. Человек не может слышать частоту выше 20000 Гц, и 100000 Гц абсолютно не нужны. цитата( источник тот же)"что бы сохранить тембр звучания и голоса певцов , микро и макро динамику музык. произведения требуется полоса частот усилителя 2-100000 Гц и акустической системы 20-60000 Гц, отношение сигнал/шум не менее 75 Дб и звуковое давление в точке прослушивания превышающее уровень шумов в помещении на величину динамического диапазона муз. материала.DJ Mogarych, А микрофоны пишут звук до 20000 герц все, кроме измерительных, которые в музыке не применяются. А вы подумайте - зачем? Найдите хоть один музыкальный звук такой частоты! Оставьте подсознание в покое, это просто смешно. Музыка ушами воспринимается, и те, кто музыку создают, рассчитывают на уши, а не хрен знает на что.pavel11, В природе частоты человеческого голоса доходят до 60 КГц , а частоты большинства муз. инструментов еще выше » DJ Mogarych,Откуда, ну откуда вы всё это берёте? Источник можно? Где это написано? цитата А.А.Петров "Звуковая схемотехника"ограниченный частотный диапазон сверху современных систем записи приводит к тому что высшие гармоники многих инструментов . а так же обертоны человеческого голоса , достигающие 50-60 КГц теряются при записи .Хотя эти гармоники человек и не слышит , но создаваемые ими ощущения учитываются мозгом и их отсутствие воспринимается как некая форма искажений , что снижает время комфортного прослушивания.
DJ Mogarych, Кстати, передавать звук с таким же давлением, "как в природе" абсолютно неуместно, потому что, например, пение под аккомпанемент металл-группы требует огромного усиления вокальной партии, потому что если голос не усилить, то его просто не будет слышно за грохотом, от которого "кишки содрогаются". Под давлением "в природе" в данном случае следует понимать такое же давление ,как при прослушивании, находясь на живом концерте.Это в идеале конечно.
DJ Mogarych, Интересное кино. ЦАП у вас в Панасонике "с низким джиттером", усилитель на студийных элементах. Всё студийное, а аппарат нестудийный? Корпус, наверное, мешает точно воспроизводить? Не знаю как это называется -студийный,не студийный , знаю что полный коэффициент гармоник у него 0,0025%, не так уж и плохо.И хватит уже хаить мой плеер, вы его в глаза не видели, не слышали и тем более внутрь не заглядовали.
DJ Mogarych, Слово "бедные" относится не только к деньгам. Здесь это слово было применено в значении "несчастные". Мастеринг делается на компьютере, у которого отстойный звук и импульсный БП, что, по вашим словам, делает получаемый сигнал некачественным. Получается, что аудиофилы остаются у разбитого корыта, потому что то, что они слушают, изначально "некачественно". Это вывод из ваших слов. Да я не имел в виду деньги, хотя чтоб страдать аудиофилией, нужно иметь под рукой гругленькую сумму. Качественный мастеринг я считаю можно делать на компьютере и источником он может быть хорошим, только это должен быть ноутбук( из за батарейного питания, самаго чистого какое есть) плюс внешний, хороший ЦАП-АЦП.
из за батарейного питания, самаго чистого какое есть »
А как же импульсные помехи по цепи питания? (от процессора и др. устройств) А внешний ЦАП-АЦП тоже от батареи запитывать?
DJ Mogarych
16-08-2008, 22:58
pavel11, будьте так любезны, не пишите подряд кучу сообщений, существует кнопка "редактировать".
Хотя эти гармоники человек и не слышит , но создаваемые ими ощущения учитываются мозгом и их отсутствие воспринимается как некая форма искажений , что снижает время комфортного прослушивания. »
Вот ключевая фраза. Не знаю, как этот Петров пишет о самой схемотехнике, но аудиофилией он страдает конкретно.
Он же сам себе противоречит. Гармоники человек не слышит. Не слышит. Не. Слышит. То есть, сигнал не воспринимается, его для человека всё равно, что нет. Какие могут быть ощущения от отсутствия сигнала? И как может отсутствие сигнала восприниматься как искажение? То есть, когда вокруг тишина, то искажения так и лезут? Ощущение искажений в отсутствие сигнала - это галлюцинации, с ними к доктору надо.
Под давлением "в природе" в данном случае следует понимать такое же давление ,как при прослушивании, находясь на живом концерте. »Что вы подразумеваете по "живым концертом"? Я понимаю это так, что в концерте не принимает участия никакие синтезаторы-компьютеры, микрофоны, электрогитары, усилители и колонки. В общем, только акустические инструменты.
Я уже говорил вам, что везде при записи вокала применяется компрессия динамического диапазона, и компрессия эта делается специально, для удобства прослушивания, чтобы вам не приходилось вращать ручку громкости, когда то становится так тихо, что не слышно, то большая громкость. Можете для примера послушать какую-нибудь запись симфонического оркестра. Там тоже применяют компрессию, но небольшую. Увидите, что оркестр то играет очень тихо, надо громкость прибавлять, то, когда громкость прибавлена, вдруг как вступит внезапно на форте, аж на стуле подпрыгиваешь.
В рок-поп-металл- и прочей подобной музыке динамика не нужна - как зарядили с самого начала максимальную громкость, так до конца и длится. Причём, исполнители с рок-поп-жанрах не владеют вокалом до той степени, чтобы не применять к ним компрессию. Без микрофона и компрессора эти исполнители - нули без палочки. Классические певцы тратят годы, чтобы выровнять диапазон своего голоса так, чтобы он звучал без ровно и без провалов, грубо говоря, они выращивают эту компрессию в себе. И то не у всех получается.
Поэтому передача "как в природе" имеет смысл только при капитальной натренированности голоса, когда его можно будет слушать без всяких костылей в виде микрофонов, компрессоров и питчеров (ведь сейчас и правильно на ноты-то попадать умеют далеко не все). Но тогда надо выбросить и все электрические аккомпанирующие инструменты, потому что они, не умея обходиться без сопутствующей аппаратуры - усилителей, колонок и прочего - будут этот "природный" голос просто заглушать.
Вывод из этого можно сделать простой: аудиофилам надо выкинуть всю аппаратуру (которая, по их мнению, совершенства не достигнет никогда), и стройными рядами топать в театры и в филармонии, слушать классическую музыку, где пока ещё сохранилось по-настоящему живое звучание.
Кстати, вы не задумывались о том, что после того, как аппаратура, воспроизводящая звук с той точностью, о которой мечтает в эротических снах г-н А. А. Петров, станет обыденной вещью, найдётся А. А. Петров №2, который будет говорить, что и этой точности недостаточно?
знаю что полный коэффициент гармоник у него 0,0025% »
Не коэффициент гармоник, а коэффициент гармонических искажений. Про ваш плеер я говорил, основываясь исключительно на ваших же словах, и задавал соответствующие вопросы, на которые вы отвечать по существу не желаете.
DJ Mogarych, Что вы подразумеваете по "живым концертом"? Я понимаю это так, что в концерте не принимает участия никакие синтезаторы-компьютеры, микрофоны, электрогитары, усилители и колонки. В общем, только акустические инструменты. Я имел в виду присутсвие на любом концерте.DJ Mogarych, Я уже говорил вам, что везде при записи вокала применяется компрессия динамического диапазона, и компрессия эта делается специально, для удобства прослушивания, чтобы вам не приходилось вращать ручку громкости, когда то становится так тихо, что не слышно, то большая громкость. Можете для примера послушать какую-нибудь запись симфонического оркестра. Там тоже применяют компрессию, но небольшую. Увидите, что оркестр то играет очень тихо, надо громкость прибавлять, то, когда громкость прибавлена, вдруг как вступит внезапно на форте, аж на стуле подпрыгиваешь. Вот это очень важный момент, отвечающий за натуральность звучания.Резкие перепады громкости подчеркивают эмоциональный смысл произведения и должны вызывать бурю эмоций, а при компрессии все это теряется.Потому и любят ходить на концерты, там те же песни звучат абсолютно по другому, хотя качество звука( через электро акустическую аппаратуру) может быть отвратительным.DJ Mogarych, В рок-поп-металл- и прочей подобной музыке динамика не нужна - как зарядили с самого начала максимальную громкость, так до конца и длится. Вот с этим обсолютно не согласен.Видимо вы не ходите на такие концерты. Я был на концерте Кипелова, там основная ставка сделана как раз на перепады громкости, ими обозначается и подчеркивается эмоциональный смысл и зал при этом просто входит в транс!Я видел как люди бились в конвульсиях, подобных эпилепсии и это должен сказать страшно, какое воздействие может иметь музыка на людей.Компрессия конечно все это убивает и рок становится как попса.Динамический диапазон DVD-Audio, более 100 Дб и современной аппаратуры позволяет записать и передать его как на живом концерте, без компрессии.DJ Mogarych, Причём, исполнители с рок-поп-жанрах не владеют вокалом до той степени, чтобы не применять к ним компрессию. Без микрофона и компрессора эти исполнители - нули без палочки. Классические певцы тратят годы, чтобы выровнять диапазон своего голоса так, чтобы он звучал без ровно и без провалов, грубо говоря, они выращивают эту компрессию в себе. И то не у всех получается. Вы не слышали Кипелова.Из попсы например можно привести группу "Мираж" вокалисты которой пели под "фанеру" голосом оперной певицы.DJ Mogarych, Кстати, вы не задумывались о том, что после того, как аппаратура, воспроизводящая звук с той точностью, о которой мечтает в эротических снах г-н А. А. Петров, станет обыденной вещью, найдётся А. А. Петров №2, который будет говорить, что и этой точности недостаточно? Вы предлагаете отказаться от прогресса и стремления к совершенству? Довольствоваться МР 3 и быть счастливым?DJ Mogarych, Про ваш плеер я говорил, основываясь исключительно на ваших же словах, и задавал соответствующие вопросы, на которые вы отвечать по существу не желаете. Это на какие вопросы? Den47А как же импульсные помехи по цепи питания? (от процессора и др. устройств) А там разве не предприняты меры от помех? ( RLC-фильтры, блокировочные конденсаторы и т.д.) да и в принципе, внешний ЦАП потому и выбран, что развязан от помех компьютера по цепи питания, всмысле что у каждого свой отдельный блок питания, если даже к одной электросети подключены, на входе БП стоят фильтры от ВЧ/ импульсных помех.Den47 А внешний ЦАП-АЦП тоже от батареи запитывать? Можно от стабилизированного источника питания, в идеале от батареи, вполне реально.
DJ Mogarych
18-08-2008, 23:14
Я имел в виду присутсвие на любом концерте. »
О чём речь тогда? Какая там "природная" передача звуков? Откуда она там? Если вы думаете, что на "живых" концертах не применяют компрессию, вы жестоко ошибаетесь.
перепады громкости, ими обозначается и подчеркивается эмоциональный смысл и зал при этом просто входит в транс! »В транс люди на рок-концертах входят не из-за этого, а из-за того, что вокруг много народа, и все находятся в возбуждённом состоянии. Лучше я вам не объясню, я не специалист, но в подобное состояние без всяких концертов входят люди, например, на демонстрациях или других подобных мероприятиях, где большое скопление народа, и после этого начинают бить стёкла витрин и переворачивать машины. Без всякой музыки. Футбол возьмите, к примеру.
Компрессия конечно все это убивает и рок становится как попса. »
ВСЕ современные записи, в том числе и Кипелова, компрессированы. Повторю - компрессия в обязательном порядке присутствует и на "живом" концерте.
Вы не слышали Кипелова. »
Слышал я вашего Кипелова, слышал. "Я свободе-е-е-ен!" Любой мотоциклист считает своим долгом врубить эту песню на полную мощность, думая, что все впечатляются его крутостью. Ян Гиллан 70-х годов мне как-то нравится больше, да и Кавердэйл неплохо пел, только немного развязно.
Вы предлагаете отказаться от прогресса и стремления к совершенству? »
Нет, я всего лишь предлагаю не искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно, если её там нет.
Это на какие вопросы? »
Что ж мне вопросы-то приходится по 2 раза писать... Ну ладно: у вас в плеере ЦАП "с низким джиттером", усилитель на студийных элементах. Значит, ваш плеер - студийный?
Качественный мастеринг я считаю можно делать на компьютере и источником он может быть хорошим, только это должен быть ноутбук »
Вы хоть раз были в звукозаписывающей студии? Покажите мне хоть одну такую студию, где в каждом преобразователе и в каждом компьютере стоит батарея. Никто такими извращениями не занимается. Все приборы питаются от сети - и микшерные пульты, и синтезаторы, и усилители, и мониторные колонки... Всё от сети. Вы думаете, что в студиях ничего не понимают, раз упускают возможность улучшить качество звучания, накупив миллион батареек и аккумуляторов?
DJ Mogarych, О чём речь тогда? Какая там "природная" передача звуков? Откуда она там? Если вы думаете, что на "живых" концертах не применяют компрессию, вы жестоко ошибаетесь. Согласен, но не на всех или может в небольшом количестве.В транс люди на рок-концертах входят не из-за этого, а из-за того, что вокруг много народа, и все находятся в возбуждённом состоянии. Лучше я вам не объясню, я не специалист, но в подобное состояние без всяких концертов входят люди, например, на демонстрациях или других подобных мероприятиях, где большое скопление народа, и после этого начинают бить стёкла витрин и переворачивать машины. Без всякой музыки. Футбол возьмите, к примеру. Абсолютно согласен, но толчок ведь для этого должен быть какой то, на рок-концерте это например резкий навал, который вызывает бурные эмоции, а при компрессии он не возможен.Слышал я вашего Кипелова, слышал. "Я свободе-е-е-ен!" Любой мотоциклист считает своим долгом врубить эту песню на полную мощность, думая, что все впечатляются его крутостью. Ян Гиллан 70-х годов мне как-то нравится больше, да и Кавердэйл неплохо пел, только немного развязно. О вкусах как говориться не спорят, но согласитесь голос у него замечательный и техника исполнения отточена до совершенства. А в смысл текстов вы пытались вдуматься?Что ж мне вопросы-то приходится по 2 раза писать... Ну ладно: у вас в плеере ЦАП "с низким джиттером", усилитель на студийных элементах. Значит, ваш плеер - студийный? Если хотите, пусть будет студийный,я лишь сказал, что в нем применяются элементы, как в студийной технике.Вы хоть раз были в звукозаписывающей студии? Покажите мне хоть одну такую студию, где в каждом преобразователе и в каждом компьютере стоит батарея. Никто такими извращениями не занимается. Все приборы питаются от сети - и микшерные пульты, и синтезаторы, и усилители, и мониторные колонки... Всё от сети. Вы думаете, что в студиях ничего не понимают, раз упускают возможность улучшить качество звучания, накупив миллион батареек и аккумуляторов? Нет не думаю, это всего лишь мое обывательское мнение по улучшению качества звука.
DJ Mogarych
22-08-2008, 09:35
Согласен, но не на всех или может в небольшом количестве. »
Ну, да. Если помните, начали мы с того, что вы высказались о максимально точной передаче "природных" тембров, в частности, голоса. Так вот, получается, что на рок-концертах, да и везде, где используется электроника, истинная передача голоса в том, виде, который существует "в природе", не имеет смысла - нужно усиление, и немалое. И компрессия в придачу. Так что честность в передаче голоса не нужна - нужно лишь приспосабливание к тем или иным условиям, будь то стадион или домашнее прослушивание музыки.
толчок ведь для этого должен быть какой то, на рок-концерте это например резкий навал, который вызывает бурные эмоции, а при компрессии он не возможен. »
Толчок к экзальтации есть, и у каждого события свой - на концерте это огромная, подавляющая громкость, созерцание своего кумира воочию и множество возбуждённых поклонников вокруг, на футболе - выигрыш или проигрыш любимой команды, на демонстрации - первый камень, брошенный в витрину... Резкий "навал" при компрессировании материала очень даже возможен. Компрессия может быть разной, у неё несколько параметров, и их силу можно регулировать. На концерте, конечно, компрессия может быть меньше, но, например, к электрогитарам применять компрессию не надо, потому что задисторшенная гитара и так компрессирована по определению. Поэтому "навалы" достигаются не динамикой как таковой, а количеством играющих инструментов, и фактурой музыкальной ткани. "Навалы" есть и в студийных записях, которые скомпрессированы сильнее, чем "живые" концерты.
О вкусах как говориться не спорят »
Да я и не спорю. Каждому своё. Слушайте рок-музыку на здоровье. Про мотоциклистов я упомянул только потому, что они врубают именно Кипелова, а не Дитриха Фишера-Дискау. Для меня вообще рок-музыка неинтересна, как чересчур примитивная в подавляющем большинстве случаев. Тексты обсуждать, думаю, не будем, это отвлечённый предмет, темы не затрагивающий.
Если хотите, пусть будет студийный »
:)
Нет не думаю, это всего лишь мое обывательское мнение по улучшению качества звука. »Звук батарейками не улучшить... Я с самого начала хотел сказать про то, что стандарт CD-Audio, при всех своих недостатках (ну, всё-таки, ему уже скоро 30 лет будет) выдаёт вполне качественный звук. Дело в другом, а именно в некачественном этого диска воспроизведении; народ слушает музыку на отвратительного качества колонках, усилителях, наушниках - и потом на основании своих ощущений делает выводы, что виноват диск, что надо дискретизацию с битностью поднять до небес, что надо колонкам воспроизводить ультразвук с пятикратным перекрытием порога слышимости, и так далее.
Я не говорю о том, что новые аудиостандарты не нужны. Нужны, конечно. Но для воспроизведения таких форматов во всей их красе нужна ещё более серьёзная аппаратура, чем та, которая нужна для CD-Audio, а у подавляющего большинства людей нет и её. Люди слушают музыку на барахле, для которого формат mp3 - эталон качества.
Дело хозяйское, на чём слушать, но не надо тогда рассуждать о несовершенстве стандарта, чтения дисков и аудиофильских материях. Всё гораздо проще.
Странная полемика... При восприятии аудиозаписей - верь только ушам своим, а не рекламному бреду и цифиркам... И самое главное - всё познаётся в сравнении. Если человеку, восторгающемуся звуком китайской мыльницы, дать послушать качественную аппаратуру, но он при этом не услышит разницы - о чём может быть речь... Отстаньте от него...
А вот, если услышит и воскликнет - что же это я такое всё это время слушал !.. Это же касается и людей считающих себя тонкими ценителями звука...
и потом на основании своих ощущений делает выводы »
Занятная статейка : http://www.upweek.ru/doc/doc.php?aid=1831
И если учесть, что уши только воспринимают звуковые колебания, а слушаем мы музыку все-таки мозгом, то при желании можно услышать разницу между черными и белыми колонками
надо колонкам воспроизводить ультразвук с пятикратным перекрытием порога слышимости »
Вообще то уже давно известно, но не грех и повторить:
http://naf-st.ru/main/sound/?entsnd
Обычно звуковые колебания характеризуют двумя параметрами - амплитудой и частотой. Амплитуда определяет громкость, частота - высоту звука. Ухо человека способно воспринимать частоты в пределах 20...20 000 Гц. Некоторые асы слышат в пределах 16...25 000 Гц. С возрастом верхняя граница падает. Где-то к годам 50-ти верхняя граница снижается до 12-15 кГц.
Что же касается нижних частот, то их мы не столько слышим, сколько воспринимаем телом и даже внутренними органами. Это относится к частотам ниже 30-40 Гц и в народе именуется "глубокими" басами. Хотя лично мне (и не только) гораздо приятней называть эти частоты "низами" или "низиной". Так вроде красивей. Но не в этом суть. Самые низа, как говорится, бьют в живот, но ощущение от этого приятное. Кстати, такой эффект весьма ценится меломанами. Обо всем этом, о некоторых мелочах будет отдельная глава.
Касательно высоких частот принято считать, что человек не слышит выше 20 кГц. Частоты выше 20 кГц называются ультразвуковыми. Последние исследования показывают, что хотя мы ультразвук и не слышим, он, тем не менее, существенно влияет на восприятие звуковой картины, поскольку оказывает существенное влияние на форму звуковых волн. Поэтому высококачественные устройства воспроизведения звука обладают верхней частотой не менее 25-35 кГц.
DJ Mogarych
25-09-2008, 09:34
хотя мы ультразвук и не слышим, он, тем не менее, существенно влияет на восприятие звуковой картины »Ну каким образом что-то может существенно влиять на что-то, не будучи воспринимаемым? Звуковые волны человек слышит только те, которые ему доступны, и никакого влияния ультразвуковые волны на звучание не оказывают. Чем выше звук, тем беднее он обертонами. А основные частоты музыкальных звуков не выходят за пределы 13-14 килогерц.
Если записать бас-гитару, и потом пустить поверх неё ультразвук, ничего не изменится.
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.