![]() |
Внимание, важное сообщение: Дорогие Друзья!
В ноябре далекого 2001 года мы решили создать сайт и форум, которые смогут помочь как начинающим, так и продвинутым пользователям разобраться в операционных системах. В 2004-2006г наш проект был одним из самых крупных ИТ ресурсов в рунете, на пике нас посещало более 300 000 человек в день! Наша документация по службам Windows и автоматической установке помогла огромному количеству пользователей и сисадминов. Мы с уверенностью можем сказать, что внесли большой вклад в развитие ИТ сообщества рунета. Но... время меняются, приоритеты тоже. И, к сожалению, пришло время сказать До встречи! После долгих дискуссий было принято решение закрыть наш проект. 1 августа форум переводится в режим Только чтение, а в начале сентября мы переведем рубильник в положение Выключен Огромное спасибо за эти 24 года, это было незабываемое приключение. Сказать спасибо и поделиться своей историей можно в данной теме. С уважением, ваш призрачный админ, BigMac... |
|
Компьютерный форум OSzone.net » Компьютеры + Интернет » Хочу все знать » Варианты осуществления технической поддержки ПО (с позиции разработчика) |
|
Варианты осуществления технической поддержки ПО (с позиции разработчика)
|
Старожил Сообщения: 198 |
Добрый день.
Задача следующая. Есть программный продукт собственной разработки специализированного назначения и есть несколько предприятий желающих его использовать. Вопрос сводиться к тому, как это дело "продавать". То есть я понимаю, что необходима следующая схема: с предприятием заключается лицензионный договор и каким-то образом договор на техническую поддержку. Необходимость тех поддержки обусловлена следующими факторами: 1. в программе, очевидно, имеется ошибки; 2. программу необходимо конфигурировать для каждого предприятия отдельно (что достаточно непросто); 3. наверняка возникнут проблемы с непониманием того, как работать с той или иной функцией; 4. хочется развивать программу; 5. хочется с этой программы получать некоторый доход (желательно постоянный). Дополнительно: преприятия раположены достаточно далеко друг от друга в пределах области. (То есть выезд туда требует времени и денег). Но как подойти к этому вопросу не понятно. Какие могут быть варианты? Что техническая поддержка в себя должна в себя включать? Какая эта должна быть сумма? Как вообще лучше организовать техническую поддержку? Заранее благодарен. |
|
Отправлено: 17:43, 28-08-2012 |
В Поисках Истины Сообщения: 802
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата PhilB:
Цитата PhilB:
Вообще нужно, наверное, пообщаться с людьми из патентных и других организаций. Чтобы быть готовым ко всем "подводным" камням. |
||
------- Отправлено: 13:53, 29-08-2012 | #11 |
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети. Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля. |
![]() Ленивый кусок мяса Сообщения: 1986
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать Цитата PhilB:
Цитата PhilB:
Цитата PhilB:
У вас есть программа, если в коде программы допущена ошибка - это ваша вина, и вы обязаны её исправить и сообщить об этом лицу, который приобрёл у вас продукт за деньги Цитата PhilB:
Разработчик, продавая свой продукт обязуется исправлять ошибки в своём ПО и предоставлять бесплатные обновления Можете почитать лицензионные соглашения ShareWare программ, если вы ставите такие условия что: 1. Вы покупаете лицензию за 1000 рублей 2. За все последующие обновления и исправления ошибок вы также должны платить разработчику 3. Если ошибка в вашей программе и покупатель хочет получить у вас тех.поддержку, у него что-то не получается из-за ошибки в коде программы, он и за это должен платить, чтобы получить помощь? Кому нужен такой софт??? -- Представьте ситуацию Вы покупаете себе новенький автомобиль, стоимостью не маленькой, к примеру, 2 миллиона Через 2 дня у вас отказывает двигатель, автомобиль ремонту не подлежит Вы звоните в то место, где купили автомобиль, а вам отвечают: "приедьте, оплатите разговор, тогда поговорим" Вы приезжаете, оплачиваете ваш будущий разговор, в результате которого выясняется, что вы должны заплатить полную стоимость двигателя, чтобы вам его заменили А причина была в изготовителе, что-то на предприятии сделали не так из-за чего двигатель вашего авто вышел из строя Как вы считате, это правильно? -- Цитата PhilB:
|
|||||
------- Отправлено: 14:11, 29-08-2012 | #12 |
Старожил Сообщения: 198
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата K.A.V.:
Цитата K.A.V.:
Если я найду ошибку, я естественно исправлю ошибку, и вышлю обновления. Но найду я ее только, если буду заниматься развитием программы. Цитата K.A.V.:
Цитата K.A.V.:
Цитата K.A.V.:
K.A.V., насчет описанной ситуации вы загинаете, я такого не говорил. Чаще бывает наоборот. Пользователь хочет заплатить копейки и гонять программиста как ему нравиться. Я тоже могу привести пример. Вы покупаете книгу, а там в тексте ошибка. Что же вы идете в магазин и требуете автора/издательство исправить и выслать вам новую книгу? Какое издательство не загнется при таких условиях работы? Я не веду речь о том, чтоб брать деньги за исправления ошибок. Я говорю о сопровождении как фазы жизненного цикла. Я еще раз подчеркиваю: это специализированное ПО. То есть предприятие сокращает издержки за счет ее использования. Реальное число пользователей будет около 5, поэтому мне проще с ними вживую поговорить. |
|||||
Последний раз редактировалось PhilB, 29-08-2012 в 14:46. Отправлено: 14:28, 29-08-2012 | #13 |
![]() Ленивый кусок мяса Сообщения: 1986
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать Цитата PhilB:
Подойдите со стороны пользователя и посмотрите на свои требования Если, конечно, у вас в договоре будет что-то типа "разработчик обязуется исправить ошибку в ПО в течении 3-х дней со дня баг-репорта от компании", то это уже другой разговор, все вопросы при данном условии отпадают Цитата PhilB:
При покупке, скажем, Windows XP, было доступно такое средство обновления как Windows Update... К тому же, все патчи и KB можно до сих пор скачать бесплатно для любой ОС с сайта Microsoft А обновление до следующего поколения ОС было доступно всегда по заниженной цене Цитата PhilB:
Цитата PhilB:
Цитата PhilB:
Вы - разработчик и вы обязаны оказывать бесплатную тех.поддержку каким-либо хотя бы одним способом, пускай это будет телефон Но, скажем, выезд на место, вот за это уже можно взять деньжат Цитата PhilB:
Возьмём ОС Windows, к примеру, после выхода Windows 8 была обнаружена дыра в ядре ОС, из-за которой любой пользователь, используя доступную для всех в инете программку в несколько Мб мог получить доступ к любой ОС под управлением ОС Win 8 Это и есть ошибка разработчика и компания обязана предоставить бесплатные обновления своим клиентам |
||||||
------- Отправлено: 14:47, 29-08-2012 | #14 |
Старожил Сообщения: 198
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата K.A.V.:
Цитата K.A.V.:
Цитата K.A.V.:
Цитата K.A.V.:
|
||||
Отправлено: 15:01, 29-08-2012 | #15 |
Старожил Сообщения: 198
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата K.A.V.:
Когда я работал на заводе четко помню, что когда возникали проблемы с оборудованием (ЧПУ станки) сначала пытались разобраться самостоятельно. Когда не получалось, вызывали тех поддержку и платили им. Помню, платили им по времени и раз в 5 больше чем мне, рабочему. (хотя мне тогда платили очень неплохо) Да и тот же линукс так же. Хочешь ставишь RatHat и получаешь платную тех поддержку. Не хочешь не платишь, если можешь разобраться сам. Они получают деньги исключительно за тех поддержку, хотя они ни строки кода не написали. Другой пример Etersoft, который занимается настройкой wine для запуска в линукс виндусовых программ. Я ж им не голую программу, а с документацией, как положено. Будет тех поддержка или нет, зависит от условий лицензионного договора. |
|
Последний раз редактировалось PhilB, 29-08-2012 в 15:24. Отправлено: 15:19, 29-08-2012 | #16 |
![]() Ленивый кусок мяса Сообщения: 1986
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать Цитата PhilB:
Я просто вам говорю, что в договоре, вы должны хотя-бы дать компании какие-то гарантии Цитата PhilB:
Просто по сути, как в большинстве соглашений на платное ПО: вы покупаете - все последующие обновления и новые версии бесплатны, но это уже на усмотрение разработчика и решать всё равно вам, я просто высказал своё мнение Цитата PhilB:
![]() Цитата PhilB:
Цитата PhilB:
То, что "это функция работает не так как мы понимаем, давай переделывай" означает, что они не понимают принципа её работы А насчет "давай переделывай" тут даже не знаю, выпускать отдельные сборки для каждого отдельного пользователя? Одному это не понравится, другому то... На вкус и цвет, как говорится... Всегда будут те, которым что-то не нравится, другое дело - мнение большинства, вот тут уже можно поспорить, если какая-либо функция не будет устраивать большинство ваших клиентов, то можно подумать над "переделывай" Вам нужно написать подробнейшую документацию по работе с программой и описать все ньюансы Ошибка разработчика - это тогда, когда что-то работает не так в программе, или не работает вообще Ошибкой разработчика нельзя считать то, что пользователь не может понять, как работает программа или какая-либо её функция Всё просто |
|||||
------- Отправлено: 15:21, 29-08-2012 | #17 |
Старожил Сообщения: 198
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата K.A.V.:
С точки зрения пользователя - это когда функция работает не так, как описано в документации. С точки зрения разработчика - это когда функция работает не так, как он задумал. Ведь можно ошибку допустить и в документации, как ни странно. ![]() Цитата K.A.V.:
Цитата K.A.V.:
Насчет много веток: решаемо за счет конфигурирования. Ну на худой конец можно и #define расставить. Отключил возможность вызова функции и типа нет ее. ![]() |
|||
Отправлено: 15:37, 29-08-2012 | #18 |
![]() Ленивый кусок мяса Сообщения: 1986
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать Цитата PhilB:
Цитата PhilB:
Ваша задача - как можно подробней описать все функции программы в документации, раз у вас такая "тонкая" программа, и тогда схитрить у пользователей не получится В любом случае, с вашей стороны не будет ошибки, т.к. функция будет работать так, как расписано в документации, а то, что пользователь не понял как с ней работать - это, по сути, его проблемы |
||
------- Отправлено: 15:57, 29-08-2012 | #19 |
Старожил Сообщения: 198
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата K.A.V.:
Большинство людей думает, что умственный труд - это не труд. Вспахал поле - получи деньгу. Разгрузил машину - получи деньги. И ведь это для всех естественно. А написал программу - за что платить-то? Люди воспринимают это не за труд, а за так себе. Многие мои коллеги сталкивались с явным желанием закачиков заплатить копейки и гонять программиста по-черному. Хочется подстраховаться от такого. Я готов работать с ними, но за честную оплату труда. |
|
Отправлено: 17:21, 30-08-2012 | #20 |
![]() |
Участник сейчас на форуме |
![]() |
Участник вне форума |
![]() |
Автор темы |
![]() |
Сообщение прикреплено |
| |||||
Название темы | Автор | Информация о форуме | Ответов | Последнее сообщение | |
Система - Программы для осуществления удаленного доступа и администрирования | KUZOR | Программное обеспечение Windows | 156 | 21-03-2014 16:55 | |
Jon Peddie Research: NVIDIA теряет позиции на рынке видеокарт | OSZone News | Новости железа | 0 | 11-05-2011 14:30 | |
Google сдаёт позиции в Китае | OSZone News | Новости информационных технологий | 0 | 31-03-2011 07:30 | |
Интерфейс - [решено] Ползунок громкости при смене позиции не издает звук. Win 7 x64 | Harvester666999 | Microsoft Windows 7 | 2 | 10-01-2011 12:29 | |
[решено] Подключение разъема 24pin в 20pin гнездо с технической точки зрения | 21h | Материнские платы и память | 12 | 06-08-2009 09:22 |
|