Компьютерный форум OSzone.net  

Компьютерный форум OSzone.net (http://forum.oszone.net/index.php)
-   Хочу все знать (http://forum.oszone.net/forumdisplay.php?f=23)
-   -   Нормативы работы IT отдела (http://forum.oszone.net/showthread.php?t=228875)

topotun32 27-02-2012 08:31 1867433

Нормативы работы IT отдела
 
Доброго времени суток.

Трудимся с коллегой на достаточно крупном предприятии. Компов уже более 100 штук в ЛВС, прочее оборудование, большая куча софта и прочего.
Пытаемся доказать руководителю нашему, что двум сотрудникам обслуживать всё это не под силу.
Он предложил найти нормативные документы, где указано сколько должен компьютеров обслуживать один специалист IT отдела.
Нашли только вот это: ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 28 от 23 июля 1998 г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ТИПОВЫХ НОРМ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННО- ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ".
Но оно древнее и современные реалии отражает слабо.

Может кто поделится информацией касательно документации, есть ли она вообще в природе или нужно разрабатывать в каждом случае свою.

Спасибо.

kardinal96 27-02-2012 19:43 1867841

Не встречал, какие то нормы. Работаю в Лондоне. Офис три этажа, машин 73-104-115 , работаем вдвоем

topotun32 28-02-2012 08:04 1868128

Цитата:

Цитата kardinal96
Не встречал, какие то нормы. Работаю в Лондоне. Офис три этажа, машин 73-104-115 , работаем вдвоем »

всё же еще зависит от объема работ - вот наше руководство например всю электронную почту только через нас пропускает (считай работа за канцелярию), плюс периодически набор-печать текстов поздравлений и прочее ... интересно в Лондоне такое же "шатание" или Вы все же "чисто" сис.админскими задачами Вы занимаетесь?

gf100 28-02-2012 10:30 1868204

Цитата:

Цитата topotun32
Пытаемся доказать руководителю нашему, что двум сотрудникам обслуживать всё это не под силу.
Он предложил найти нормативные документы, где указано сколько должен компьютеров обслуживать один специалист IT отдела.»

А что по этому поводу говорят ваши Должностные инструкции? Объем работ: ПО, железо?
Цитата:

Цитата topotun32
всю электронную почту только через нас пропускает »

Это отдельная задача. Ее можно и нужно постараться автоматизировать.

topotun32 28-02-2012 14:16 1868375

Цитата:

Цитата gf100
А что по этому поводу говорят ваши Должностные инструкции? »

дословно не скажу, но если передать общий смысл, то написано "обслуживание парка вычислительной техники в части аппаратного и программного обеспЕчения"

Цитата:

Цитата gf100
Это отдельная задача. Ее можно и нужно постараться автоматизировать. »

к сожалению не всё просто - сотрудникам запретили отправку/прием со своих рабочих ящиков, всё отсылается от нас, плюс требуется письменная заявка/разрешение на отправку, переводить документы в эл.вид тоже периодически приходится

gf100, я так понял, по Вашему мнению следует прописывать всё в инструкции и положении об IT отделе?

lxa85 28-02-2012 14:26 1868384

topotun32, тогда вводите учет рабочего времени, сколько времени у вас уходит на ту или иную задачу (оцифровку, отправку, тех.поддержку пользователей и т.д. ), сколько задач накапливается в очередь. Далее можно посмотреть СанПиН и требования ТБ. Это уже будут цифры. А цифры более понятны для начальников не IT служб. (ITIL в помощь)

exo 28-02-2012 14:47 1868394

Цитата:

Цитата topotun32
Трудимся с коллегой на достаточно крупном предприятии. »

трудовой договор? рабочее время определено? можно наменкуть начальнику, откладывая работу на "завтра", т.к. "сегодня рабочий день закончился"
Сам, поймёт - или уволит, и наймёт других подороже и лучше, или наймёт 3-го
Если начальник грамотный - сам должен понять

У меня на прошлой работе было 350 сотрудников. Было два отдела - админы и саппорт.
Саппорт: 6 человек + начальник + человек на телефоне
Админы: 4 человека
Старший админ - знал и "умел" всё (винда, юникс, циски, "управление" другими админами)
его зам - его зам (винда, юникс, циски, и ещё что-то там с токенами связано)
мой коллега - винда, бекапы, поддержка пользователей
я - винда, УПАТС, взаимодействие с подрядными организациями, поддержка пользователей

После смены руководства:
Саппорт: 3 человека + на телефоне человек был.
А старшего админа и моего коллегу - уволили, на их место взяли других.

и ничего, работают. Правда, когда кто-то заболеет, а кто-то уйдёт в отпуск - было трудно.

topotun32 28-02-2012 14:59 1868401

Цитата:

Цитата exo
Правда, когда кто-то заболеет, а кто-то уйдёт в отпуск - было трудно. »

вот-вот, про это и речь, а намекнуть что не успеваешь не получится, ибо это твои проблемы... хотя я предвижу ваш комментарий: не нравится - ищи место лучше )

exo 28-02-2012 15:04 1868408

Цитата:

Цитата topotun32
хотя я предвижу ваш комментарий: не нравится - ищи место лучше »

неа. не угадали. вот если бы вы сказали - мне мало платят за мою работу - тогда бы так и сказал.
Цитата:

Цитата topotun32
ибо это твои проблемы »

если вас обоих не будет на работе по уважительной причине - это уже не ваши проблемы. а за простой на предприятии получит начальник, а не вы.

есть ещё один вариант. но он опаснее... можно попробовать пойти не вашему прямому начальнику, а выше. К директору предприятия.
Опасность в том, что начальник может не оценить и не понять, что чревато изменению (в худшую сторону) отношения к вам...


а на самом деле, советы давать самое простое. мы ведь на самом деле не знаем всей ситуации у вас. и как на это всё смотрит ваш начальник.
Если он не хочет, не может позволить 3-го, вам остается только делать свою работу - об остальном пусть он беспокоится.

topotun32 28-02-2012 15:32 1868422

Цитата:

Цитата exo
вам остается только делать свою работу »

чем и занимаемся, а насчет "мало платят" думаю всё относительно

gf100 28-02-2012 16:33 1868461

Цитата:

Цитата topotun32
Компов уже более 100 штук в ЛВС, прочее оборудование, большая куча софта и прочего. »

Если на IT-шников не вешать не свойственных им задач...
Цитата:

Цитата topotun32
а намекнуть что не успеваешь не получится, ибо это твои проблемы... »

Ну-ну. Видать еще не сталкивались с реально конкурирующими в плане времени и важности исполнения задачами...

Сам больше пяти лет доказывал, что компьютерщик должен обеспечивать работоспособность программно -аппаратного комплекса, на котором должны трудится остальные сотрудники организации, а не быть вечной затычкой для всех задач (подменным сотрудником всех отделов) при плохо организованной работе.

Цитата:

Цитата topotun32
сотрудникам запретили отправку/прием со своих рабочих ящиков, всё отсылается от нас »

Была в своё время такая идея. Но оказалось, всё можно решить более грамотными организационными мерами:
1. Поднять свой почтовый сервер с фиксацией/копированием отправляемой/принимаемой корреспонденции.
2. Запретить пользоваться внешними почтовыми серверами/службами.
3. Возложить обязанность по переписке на начальников отделов.

topotun32 28-02-2012 16:48 1868470

Цитата:

Цитата gf100
Сам больше пяти лет доказывал »

чтобы доказывать, надо иметь выход на руководство, а не на нашего начальника, ибо главным функционерам важен результат - если гвозди забивает бухгалтер или кладовщик, для них не главное...

думаю капать в сторону изменения должностных инструкций и коллективного договора

Grabber2006 28-02-2012 18:14 1868556

СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".
Ссылка

Там много интересного есть.

topotun32 29-02-2012 13:59 1869169

пока тему завел уже руководитель сменился - посмотрим, что он скажет
Цитата:

Цитата Grabber2006
Ссылка »

спасибо, почитаем

El Scorpio 01-03-2012 05:55 1869758

Цитата:

Цитата topotun32
вот наше руководство например всю электронную почту только через нас пропускает (считай работа за канцелярию) »

Цитата:

Цитата gf100
Была в своё время такая идея. Но оказалось, всё можно решить более грамотными организационными мерами:
1. Поднять свой почтовый сервер с фиксацией/копированием отправляемой/принимаемой корреспонденции.
2. Запретить пользоваться внешними почтовыми серверами/службами.
3. Возложить обязанность по переписке на начальников отделов. »

Самый надёжный и безопасный вариант.
Плюс упирать на то, отправка-получение почты - это обязанности секретарей

LYuri 22-03-2012 10:01 1884457

У меня пользователей и компьютеров, соответственно, 60 штук + локальные и сетевые принтеры, по производственным цехам частично разбросаны. Софта не много. Всё ходит по АД + 1С приходиться администрировать и конфигурировать. Так же приходиться заниматься телефонией на базе мини-АТС и обслуживать сотовую связь на МТС 50 номеров. Так же заниматься закупкой оборудования, настройкой и установкой всего необходимого. Администрирование серверов. Ну в общем всё делаю.
На предприятии поднята служа хелп-деска, что существенно облегчает работу и помогает правильно планировать рабочее время и не упускать мелочей.
Но по нагрузке, хочу сказать, довольно напряжно. Занялся поиском информации по нормам, пока результатов нет и соответственно начальство тоже не слушает меня и второго человека не берут.
Прирост компьютеров в год примерно 10-15%. "Чем дальше в лес, тем толще партизаны" - как говориться.
Короче не знаю что делать. Зарплату тоже не поднимают.
Нужны существенные аргументы либо для принятия человека, либо для поднятия ЗП.

topotun32 23-03-2012 10:20 1885178

Цитата:

Цитата LYuri
Нужны существенные аргументы либо для принятия человека, либо для поднятия ЗП. »

кхм, а Вы как долго работаете на данном месте?
про отпуск/больничный начальство не слышало?

я трудился в одиночку порядка 3 месяцев и это было жутко, ибо уйти с рабочего места было невозможно, мобильный разрывался
сейчас с напарником трудимся, это значительно упрощает работу

LYuri 24-03-2012 10:19 1885683

Цитата:

кхм, а Вы как долго работаете на данном месте?
Работаю уже больше года, вернее в штате работаю 6 месяцев, до этого работал аутсортером, но админ скоропостижно уволился, меня взяли, пообещав золотые горы, но, как это обычно бывает, начинаю с темы съезжать ((
Цитата:

про отпуск/больничный начальство не слышало?
Про такое слышало, на больничый уйти нет проблем, а вот по-болеть вряд ли получиться, телефон разрывается постоянно.
Цитата:

сейчас с напарником трудимся, это значительно упрощает работу
В самом начале был стажёр, который закрывал все текущие вопросы с юзерами, поэтому оставалось время на более глобальные вещи. Договор с ним закончился и на меня навалилось всё на 100% и о каком то развитии или внедрении чего нового вопрос ваще отпал.

Короче тащить предприятие одному очень трудно. Ну за дополнительную оплату, скажем тыщь на 15 хотябы я бы согласился на часик другой задержаца, хотя и так приходиться очень много времени удалённо что то делать, т.к. сами понимаете, некоторые вещи нужно делать вечером или ночью. Вот и подумываю опять уйти на вольные хлеба... если ситуёвина не изменица.

topotun32 26-03-2012 08:13 1886791

Вы при устройстве на работу подписывали трудовой договор, насколько могу судить именно им регламентируется время Вашей занятости и по идее... если пользоваться этим документом то всё будет нормально :read:

6 месяцев это уже причина для отпуска, хотя бы на 2 недели

Цитата:

Цитата LYuri
Короче тащить предприятие одному очень трудно »

я бы даже сказал невозможно длительное время

Цитата:

Цитата LYuri
Ну за дополнительную оплату, скажем тыщь на 15 »

у нас за эти деньги полноценно работает человек 8 часов в день ;)

Iska 26-03-2012 08:17 1886794

А у нас даже не за эти :lol:.

Rezor666 26-03-2012 08:47 1886807

Блин автор, а ты сам виноват....
100 компов не такуж то и много... при грамотной работе, 2 айтишников за глаза. У нас штат 100 компов + управляющие компании + я обслуживаю еще одну фирму с компами штук 20...
И нечего, делать почти нечего даже ) Единственное конечно надо в 1С помогать и банк клиенты обновлять )

topotun32 26-03-2012 09:20 1886821

Цитата:

Цитата Rezor666
Блин автор, а ты сам виноват.... »

Вы отправляете почту за всех сотрудников; Вы пишите и разрабатываете собственными ручками программное обеспечение для работы сотрудников; паяете кондюки на мониторах; Заправляете картриджи?

Я бы не был столько категоричным

Rezor666 26-03-2012 09:57 1886856

topotun32, На самом деле здесь половина функции не системного администратора.
Так что сначала я бы посмотрел в трудовой договор и откинул лишние задачи если таковые есть.
А отправлять почту так это вообще бред, мож вас еще попросят выполнять обязанности бухгалтера, вы тоже согласитесь?
Хотя если платят тысяч 80 то тут можно и подумать )))

topotun32 26-03-2012 10:00 1886859

Профессии сисадмина нет ни в одном кодексе. Всё регламентируется положением об отделе и должностной инструкцией, еще есть данные в договоре (как вариант).
Из всех документов найден лишь тот, что указан в шапке, поэтому и возник вопрос ...
Цитата:

Цитата topotun32
Может кто поделится информацией касательно документации, есть ли она вообще в природе или нужно разрабатывать в каждом случае свою. »

поэтому если вы девушка сисадмин и необходимо нести системник/принтер/МФУ с 1-го этажа на 3-й и этого отдельно не указано в вашей инструкции, то милости прошу
нарушением это не считается

Rezor666 26-03-2012 10:09 1886870

topotun32, Ну в принципе я не думаю что в должностной инструкции указана отправка почты и заправка катриджей, хотя Ваш не читал так что трудно сказать.
А вообще нельзяли просто поговорить с начальником и объяснить что почта и та же заправка это не ваше дело. Что есть компании которые заправляют а сотрудники и сами могут отправлять.

topotun32 26-03-2012 10:15 1886878

Можно, если руководство готово к конструктивному договору, осознает необходимость привлечения специалистов по аутсортингу, да и просто со стороны.
Но убедить вкладывать доп.ресурсы очень сложно, только когда возникает угроза потери прибыли, возникает желание вложиться. Плюс у нас уже 3 смена владельца, сами понимаете, что на какие-то компьютерные штуки в первую очередь они тратиться не станут.

Замечу что есть опыт работы в мелкой фирме и там вопрос стоит иначе, возможно виной тому малое количество звеньев компьютерщик-начальник. Ведь на крупном предприятии попасть на прием к генеральному еще можно, но выгрызть деньги в бюджете сложновато.

Цитата:

Цитата Rezor666
объяснить что почта и та же заправка это не ваше дело »

уже и неоднократно, ссылаясь на безопасность якобы всё пропускают через нашу структуру, хотя по идее это работа секретаря/канцелярии

Rezor666 26-03-2012 10:26 1886888

topotun32, Я вас хорошо понимаю, работал в компании где директор за каждую копейку удавиться. Собственно по этому от него отказались многие компании. Сейчас мучает менеджера и заставляет выполнять работу сис админа, думаю догадываетесь что там за ужас сейчас.
А я как 3 месяца ушел в другую компанию, все лицензия, компы новые почти везде, заправкой занимается другая компания, короче сказка. А потом смог и свою 2 компанию направить по этому же пути. В итоге все счастливы, у 2 компании проблем вообще нету.
Так что стоит прижать фактами, тогда я думаю директор поймет и примет решения.

LYuri 27-03-2012 06:13 1887468

Начальство готово к конструктивному разговору, но без аргументов, типа нормы для ИТ, на решительные шаги не идёт.
Необходим хоть какой то документ. Вот интересно, в должностной инструкции указаны обязанности, а вот в каком объёме?

Iska 27-03-2012 06:28 1887473

Цитата:

Цитата LYuri
…а вот в каком объёме? »

«Как поп работницу нанимал»

Цитата:

Тебе, девка, житье у меня будет лёгкое, - не столько работать, сколько отдыхать будешь!

Утром станешь, ну, как подобат, - до свету. Избу вымоешь, двор уберешь, коров подоишь, на поскотину выпустишь, в хлеву приберешься и - спи-отдыхай!

Завтрак состряпаешь, самовар согреешь, нас с матушкой завтраком накормишь - спи-отдыхай!

В поле поработашь, али в огороде пополешь, коли зимой - за дровами али за сеном съездишь и - спи-отдыхай!

Обед сваришь, пирогов напечешь: мы с матушкой обедать сядем, а ты - спи-отдыхай!

После обеда посуду вымоешь, избу приберешь и - спи-отдыхай!

Коли время подходяче - в лес по ягоду, по грибы сходишь, али матушка в город спосылат, дак сбегашь. До городу - рукой подать, и восьми верст не будет, а потом - спи-отдыхай!

Из городу прибежишь, самовар поставишь. Мы с матушкой чай станем пить, а ты - спи-отдыхай!

Вечером коров встретишь, подоишь, попоишь, корм задашь и - спи-отдыхай!

Ужену сваришь, мы с матушкой съедим, а ты - спи-отдыхай!

Воды наносишь, дров наколешь - это к завтрему, и - спи-отдыхай!

Постели наладишь, нас с матушкой спать повалишь. А ты, девка, день-деньской проспишь-проотдыхаешь - во что ночь-то будешь спать?

Ночью попрядёшь, поткешь, повышивашь, пошьешь и опять - спи-отдыхай!

Ну, под утро белье постирать, которо надо - поштопашь да зашьешь и - спи-отдыхай!

Да ведь, девка, не даром. Деньги платить буду. Кажной год по рублю! Сама подумай. Сто годов - сто рублев. Богатейкой станешь!

topotun32 27-03-2012 07:57 1887488

Цитата:

Цитата Iska
«Как поп работницу нанимал» »

:)
да, примерно так

exo 27-03-2012 10:37 1887603

Цитата:

Цитата Iska
«Как поп работницу нанимал» »

хм. до этого я только читал "Как поп работника нанимал".. странно, поиск выдал только работницу

ну уж коли на то пошло: сисадмин - это и жнец, и швец и на дуде игрец. То бишь и саппорт, и админ (а ведь ОС бывают разные), и ещё сетевая безопасность, и ещё телефония (ИП или не ИП).
И ничего, нормально живём :)

topotun32 27-03-2012 10:44 1887609

угу, у нас он еще и программер и безопасник (ключики для клиент-банков, ЭЦП и пр.)
в общем самая насыщенная профессия )

Iska 27-03-2012 11:51 1887660

Цитата:

Цитата exo
хм. до этого я только читал "Как поп работника нанимал".. странно, поиск выдал только работницу »

Нет, это Вы, наверное, вспомнили Пушкинскую «Сказку о попе и о работнике его Балде».

Впрочем, мораль в конце сказки о том же:
Цитата:

А Балда приговаривал с укоризной:
"Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной"

exo 27-03-2012 11:52 1887662

Цитата:

Цитата topotun32
ключики для клиент-банков, ЭЦП и пр. »

это фигня. этим саппорт занимается.

а вот программирование... я смотрю на всех этих программистов, и думаю - как они это всё понимают?!

topotun32 27-03-2012 14:47 1887776

Цитата:

Цитата exo
как они это всё понимают?! »

за 11 лет работы понимать приходится многое, жаль что работа в организации заставляет увеличивать знания и опыт по ширине, а не остановиться на чем-то конкретном и капать вглубь

помню приходила к нам одна мадам, думал коли я начальник отдела то ничего не делаю, долго в код смотрела, сказала это не моё и ушла )

exo 27-03-2012 18:00 1887896

Цитата:

Цитата topotun32
жаль .... опыт по ширине, а не остановиться на чем-то конкретном и капать вглубь »

а у меня наоборот - всего по немногу. не могу чем-то одним заниматься - как-то не интересно. Ну настроил себе один сервис - работает. А дальше что?!
Да и работу найти проще когда знаешь разные ОС, службы, ПО. В принципе меня и "занесло" из-за этого. Посмотрим, что будет.
но это только моё мнение.

McLotos 27-03-2012 20:46 1888010

Вообще, я бы не стал копаться в законах. =)
Вы же IT, вот и должны мыслить как IT. Берёте систему webhelpdesk, либо её аналог. и говорите всем, что вот есть система. Хотите чтобы мы что-то сделали, пишите заявку, выполним как только появится возможность. В каждой заявке отписывайте коммент типа "на исправление этого ушло столько-то времени, на настройку вот этого-ушло столько..." Если для выполнения какой-то задачи нужно подтверждение верхушки, подключаете их в заявку, они ставят там галочку, и ждёте пока появится эта самая галочка, дальше уже делаете, поверьте, нагрузка сильно снизится, когда все поймут сколько всего нужно сделать чтобы получить результат. И никаких проблем. Да очередь будет расти, да все будут психовать, но патом до них дойдёт что вы не роботы, как все привыкли думать. и пора бы расширять штат или как-то распределять обязанности. Но по мне 100 машин не такая уж космическая толпа, хотя с другой стороны я бы просто не позволил переложить на меня работу, которая не связана с IT. И вообще я немного не понял момента, как это вся почта отправляется через Вас, а что юзеры сами не умеют, или бюрократия процветает? Чтобы отправить письмо, нужно сначала кучу подписей собрать? Бред. Я работал в Швейцарской компании, у них всё очень строго, каждое действие юзера контролируется, каждое письмо фильтруется, даже нам было запрещено использовать софт, если к нему нет лицензионного корп.ключа. Но штат у нас был просто огромный (имею ввиду только IT), несколько групп админов, каждая из которых делает что-то своё. кто-то строго по винде, кто-то по инету, кто-то по почте и т.д. и т.п.
А на счёт нормативов, то у каждой фирмы в уставе это должно быть прописано.

LYuri 28-03-2012 06:31 1888238

Цитата:

Цитата McLotos
Хотите чтобы мы что-то сделали, пишите заявку, выполним как только появится возможность »

Да, действительно эффективная штука, планирую всех приучить к этому,а то получается, юзеры были приучены ходить к админу на поклон лично, в результате чего иногда в отделе собиралась приличная толпа :) Ну и соответственно ни о какой очереди и речи идти не могло, в результате не успевал ничего. Как только появилась системы helpDesk, сразу всё встало на свои места. Осталось их научить писать заявки по почте и через web.
)) Доходило до того, что у главного бухгалтера есть под рукой телефон и даже не один, а она все равно шла "пешком"

з.ы. Исходя из всего вышесказанного пришел к выводу, что копать нужно в сторону должностных инструкций и договора, а так же опираться на количество поставленных задач, времени их исполнения, подтверждая всё это регистрацией заявок в системе helpDesk, что даёт и прозрачностью для начальства. И уж потом можно будет о чем то говорить.

topotun32 28-03-2012 08:02 1888260

Цитата:

Цитата McLotos
я немного не понял момента, как это вся почта отправляется через Вас »

вышестоящая контора заявила якобы об утечке информации и дабы не повторять наступления на грабли было решено мудрейшими отсылать всё от нас и вести заявку особой формы (хорошо хоть сканят доки и подготавливают эти заявки юзеры сами), я с кем не поговорю из IT - смеются как кони, но руководство так решило, ничего поделать не могу, доказать им что-либо трудно ибо тоталитарное мышление

Цитата:

Цитата LYuri
что даёт и прозрачностью для начальства »

если начальство понимает о чем речь :)

Rezor666 28-03-2012 08:52 1888284

Цитата:

Цитата topotun32
дабы не повторять »

Дабы не повторять используем шифрования и сертификаты.
Цитата:

Цитата topotun32
если начальство понимает о чем речь »

Так писать надо так что бы было понятно и тебе и пользователям.
Да и есть еще очень хорошая вещь под нозванием решения и если там написать все грамотно то можно отправлять пользователя его читать.

topotun32 28-03-2012 14:51 1888556

Цитата:

Цитата Rezor666
Так писать надо так что бы было понятно и тебе и пользователям. »

я вас умоляю, если люди думаю что лицензировать виндовс это купить один диск на всех, и это аксиома, то о чем мы говорим

ps в итоге дискуссии имеем: всё отдается на откуп должностной инструкции, положению об отделе и договору трудовому

Rezor666 28-03-2012 15:19 1888578

Цитата:

Цитата topotun32
если люди думаю что лицензировать виндовс это купить один диск на всех »

Так вот ты и должен пояснить что это не так и в доступной форме преподнести им истину.
Хороший администратор не только должен хорошо работать с серверами и прочим но и грамотно растолковывать пользователю его ошибки. Что кстати на этом форуме можно заметить очень часто.

McLotos 28-03-2012 15:59 1888609

Цитата:

Цитата topotun32
дабы не повторять наступления на грабли »

Тоже некорректно мыслите. Чтобы этого не происходило, включаете полный аудит системы, или ещё проще, ставите программу типа КГБ, своего рода кейлоггер, который будет просто в текстовом формате отсылать данные, в случае каких-либо несанкционированных действий. Блин, неужели такие элементарные вещи нужно объяснять? ознакомтесь

Rezor666 28-03-2012 16:13 1888624

McLotos, а потом он сам втюрьму пойдет за этот kgb...

topotun32 28-03-2012 16:31 1888644

Цитата:

Цитата McLotos
Чтобы этого не происходило, включаете полный аудит системы, или ещё проще, ставите программу типа КГБ, своего рода кейлоггер, который будет просто в текстовом формате отсылать данные, в случае каких-либо несанкционированных действий. Блин, неужели такие элементарные вещи нужно объяснять? ознакомтесь »

ага, с учетом что у нас компы в разных подсетях, а некоторые вообще вне сети это очень актуально, опять таки следить за всеми юзерами это маразм

Цитата:

Цитата Rezor666
McLotos, а потом он сам втюрьму пойдет за этот kgb... »

улыбнуло

McLotos 30-03-2012 07:09 1889752

Цитата:

Цитата Rezor666
а потом он сам втюрьму пойдет за этот kgb »

Это почему? Это вполне законно. IT-отдел фирмы имеет право скрыто, либо открыто отслеживать любые действия пользователей, любыми доступными методами.

topotun32 30-03-2012 08:43 1889785

Цитата:

Цитата McLotos
IT-отдел фирмы имеет право скрыто, либо открыто отслеживать любые действия пользователей, любыми доступными методами. »

нет, вы обязаны уведомить сотрудников табличкой типа ЗА ВАМИ НАБЛЮДАЮТ или чем-то подобным
так же нельзя видеонаблюдение вести без информирования

Amigos 30-03-2012 09:30 1889804

Цитата:

Цитата topotun32
вы обязаны уведомить сотрудников табличкой типа ЗА ВАМИ НАБЛЮДАЮТ или чем-то подобным »

для IT отдела напечатать и повесить такую бумажку великая проблема?

lxa85 30-03-2012 09:41 1889810

Цитата:

Цитата Amigos
напечатать и повесить такую бумажку великая проблема? »

напечатать проблем нет. Согласовать эту бумагу с юридическим отделом, коллективным договором и выше стоящим руководством - это уже интересней :)
Т.к. ген.директор, главный технолог, главный инженер, директор по ИТ, и все остальное высшее руководство так же находится в сети, и за ним точно также можно наблюдать. :)

exo 30-03-2012 11:15 1889874

Цитата:

Цитата McLotos
IT-отдел фирмы имеет право скрыто, либо открыто отслеживать любые действия пользователей, любыми доступными методами »

http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm
Цитата:

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Статья 23
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Ну если IT-отдел получил разрешения у суда - то право он имеет, без разрешения пользователя.

lxa85 30-03-2012 11:40 1889893

exo,
Цитата:

Цитата exo
Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. »

Здесь дело касается частной переписки. А если на работе используется служебный аккаунт, то по нему должны вестись деловые разговоры. Поэтому я и написал:
Цитата:

Цитата lxa85
Согласовать эту бумагу с юридическим отделом, коллективным договором и выше стоящим руководством »

Потому что дальше возникают тонкости относительно сохранности информации. Так например кадровая информация (даже ФИО) является персональной информацией, за сохранение которой админ (в правильных организациях) несет ответственность. (Соотв. усложнение топологии и(или) логической структуры сети) получение сертификатов и ключей доступа т.д. (а кстати Couty надо спросить, я думаю он согласиться кратко прокомментировать суть проблемы)
Т.е. тут очень тесный клубок различных понятий. И разбираться в нем надо с документальным подтверждением действий.
----
Мне кажется мы отвлеклись от темы нормирования труда в безопасность информационных систем. :)

exo 30-03-2012 12:17 1889935

Цитата:

Цитата lxa85
Здесь дело касается частной переписки »

там касается любой переписки, т.к. нет слов "частная" или "не частная". Если явно не указано, то о любой переписке. Я так думаю...
Цитата:

Цитата lxa85
Поэтому я и написал:
Цитата lxa85:
Согласовать эту бумагу с юридическим отделом, коллективным договором »

да. поэтому я написал :) :
Цитата:

Цитата exo
Ну если IT-отдел получил разрешения у суда - то право он имеет, без разрешения пользователя. »

т.е. пользователь расписывается, что типа он в кусре, что его почту могут читать. Не подписывает - ну его тогда возможно на работу не возьмут, наверное. Или почтой не будет пользоваться.
Цитата:

Цитата lxa85
Мне кажется мы отвлеклись от темы нормирования труда в безопасность информационных систем. »

верно.

McLotos 09-04-2012 06:28 1896010

Цитата:

Цитата topotun32
нет, вы обязаны уведомить сотрудников табличкой типа ЗА ВАМИ НАБЛЮДАЮТ или чем-то подобным
так же нельзя видеонаблюдение вести без информирования »

Хорошо. Об этом тоже говорится в лекциях по СИИ (он же ООРСИБ - основы организации работы систем информационной безопасности, уровень колледжа = ) )
Любая программа, установленная в целях обеспечения информационной безопасности для (скрытого, либо открытого) аудита действий пользователей сети может быть замаскирована под установку обновления антивирусных систем, либо файрволла.
Чем отличается скрытое слежение от открытого?
Открытое слежение - вы при установке программ безопасности уведомляете пользователей, что за ними следят, но при этом не говорите какая конкретно программа используется и как она работает. (чтобы нарушитель не работал против конкретной системы)
Скрытое слежение - вы маскируете установку программ под обновление любой уже имеющейся программы( читайте выше)
Думаю первый вариант для Вас в самый раз. И волки сыты, и овцы целы. И информацию спасли, и придраться не к чему.

topotun32 09-04-2012 10:14 1896105

верно, у нас так повесили табличку: ВЕДЕТСЯ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ (а камер-то нету ))))) ), народ стал реже курить
эффект плацебо в действии

obtim 09-12-2015 15:19 2583068

Может кто-нибудь на конкретном примере показать как описывать услугу в рамках ITIL, без привязки к какому-нибудь софту?
К примеру интересует услуга "Замена картриджа"

zai 09-12-2015 15:38 2583081

Цитата:

Цитата obtim
К примеру интересует услуга "Замена картриджа" »

Что это значит? Сколько нужно взять бабла с клиента за замену?
Цитата:

Цитата obtim
на конкретном примере показать как описывать услугу в рамках ITIL »

Занеси ее в прайс.
З.Ы. У нас картриджи меняли сами, т.е. кончился картридж, засовываешь новый в принтер, старый в коробку - сдаешь в АХО и получаешь новый. Тоже самое и с бумагой, кончилась - идешь и берешь сколько надо.
Неужели у всех руки растут из ..., что картридж поменять не могут?

Iska 09-12-2015 16:09 2583093

Цитата:

Цитата zai
Неужели у всех руки растут из ..., что картридж поменять не могут? »

См.:
Цитата:

Цитата zai
Все намного проще - его воруют, »

:)

zai 09-12-2015 17:37 2583139

Iska, да кому он нужен, что ты с ним делать будешь? С таким же успехом можно вынуть картридж из принтера и унести домой. Ноуты, мониторы, роутеры, планшеты, даже телефоны воровали, но впервые слышу, что бы картридж кто то украл.

Iska 10-12-2015 07:13 2583286

Цитата:

Цитата zai
С таким же успехом можно вынуть картридж из принтера и унести домой. »

Ну, а я про что :). Или теперь это уже не воровство, поскольку не является больше «расхищением социалистической собственности»?

obtim 10-12-2015 08:45 2583300

В теме слишком много умных людей.. Для них указываю на ключевые слова ITIL и ПРИМЕР. Если не понимаете их смысла, отвечать не надо.
П.С. Информацию по своему вопросу нашел тут: http://itil-ist.livejournal.com

topotun32 10-12-2015 10:48 2583325

Цитата:

Цитата zai
Iska, да кому он нужен, что ты с ним делать будешь? »

Заправишь и используешь дома )))
Заправишь и для личных целей будешь использовать на работе )))

obtim 11-12-2015 09:18 2583652

topotun32, гуглите снимок рабочего дня+нормативы по работе за ПК+ваши должностные обязанности. Дальше требуйте или сами делайте снимок с учетом ваших должностных обязанностей и нормативов. С результатом к начальству. Нюанс в том, что после этого вам могут изменить должностные обязанности. И тут широкое поле, т.к. наша "специальность" не попадает в Единый тарифно-квалификационный справочник :(


Время: 21:13.

Время: 21:13.
© OSzone.net 2001-