Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  | Правила  

Компьютерный форум OSzone.net » Цифровые технологии » Видео и аудио: обработка и кодирование » Кодирование видео, DVD ripping

Закрытая тема
Настройки темы
Кодирование видео, DVD ripping
SilentSpider


Сообщения: n/a

Профиль | Цитировать


Итак, позволю себе открыть в этом разделе тему, посвященную азам и не только кодирования видео. Тема явилась логическим развитем данной
http://forum.oszone.net/topic.cgi?fo...&start=100
В качестве затравки процитирую пост из той темы, послуживший инициатором
Kvazar
Цитата:
Если есть интерес обсудить тему конвертации DVD в Mpeg4, свяжись со мной по мылу или давай создадим новый топик (во флейме скорее всего или в программном обеспечении). У меня довольно большой опыт в этом деле  Раньше кодировал DivX 5.1.1 а сейчас перешел на VP62 + Vorbis -  качество просто изумительное (запихнуть 2-3 часа на 1CD без  ресайза  и  с отличным качеством - как, а? Никакой DivX с XVID'ом этого  не смогут). Времени на  кодирование  конечно  требуется в полтора раза больше, но выходное качество - мама миа, держите меня, я в шоке... В перекодировке сейчас лежит около 20 DVD, теперь буду использовать только VP6  
Про звук вообще молчу, по сравнению с Vorbis новейший Lame - полный сакс.

Отправлено: 11:43, 13-04-2004

 

Аватара для Kvazar

Ветеран


Сообщения: 688
Благодарности: 1

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


SilentSpider, поддерживаю, тема интересная, ничего страшного что она в Зоне ламера, просто нет более подходящего места.

Что-бы не писать одно и то-же, привожу вырезки из FAQ'a, обновленного сегодня:

* Вопрос: Что это за кодек такой, VP62? Чем он лучше DivX? И зачем было переходить на Vorbis, ведь MP3 более распространен?
* Ответ: On2 VP6 это кодек нового поколения, основанный на иных методах сжатия изображения, чем Mpeg4. Да, он несовместим с Mpeg4. Но по качеству выходного изображения на любых битрейтах выигрывает у DivX'а любой версии. Этим кодеком вполне реально закодировать 2-3 часа видео на 1 CD без потерь в качестве и ресайза! К сожалению кодек требует больших выч. ресурсов для кодирования. Зато качество окупается сторицей. Декодер VP6 автоматически настраивается в зависимости от мощности процессора. VP62 - субверсия кодека VP6, и отличается от VP61 и VP60 качеством (в лучшую сторону конечно). К минусам этого кодека можно отнести небольшие недоработки в блоке контроля движения. Однако в целом качество картинки - просто бесподобное. Посмотрите мультфильм "Братец медведь" и вы поймете о чем я говорю. Словами это не передать. Квадратики отсутствуют как класс, статичные фоны великолепны - кодек просто прелесть!
MP3 давно устарел, дальнейшее улучшение кодека практически невозможно - разработчики подошли к своему пределу. Vorbis - новейшая разработка, позволяет получить на низких и средних битрейтах превосходное качество звука. В то время как Lame MP3 отрезает частоты выше 13-15 KHz, Vorbis при одинаковом битрейте великолепно передает диапазон 17-18 KHz, полностью сохраняя звуковую картину - разница заметна даже на самых плохеньких колонках.

* Вопрос: На диске вместо .avi записан какой-то .mkv - что это такое, как его просмотреть? Почему вы отказались от .avi и от .ogm?
* Ответ: Все мои новые перекодировки VP6+Vorbis будут упаковываться в контейнер .mkv - это новый стандарт хранения audio+video, наподобие .avi, называется "Матрёшка" (Матроска). Проблема в том, что .avi давно устарел - формату уже более 10 лет и он не поддерживает VBR аудио-потоки. Переменный битрейт MP3 несколько лет назад удалось втиснуть в avi с некоторыми ухищрениями (требуется избыточное место для синхронизации, плюс иногда возникают проблемы), однако звук в формате Vorbis он не поддерживает. Поэтому я применяю контейнер mkv - по сути он похож на avi, но имеет свои преимущества. Для его поддержки необходимо установить Matroska Splitter. Для звука потребуется Core Vorbis Decoder.
Я отказался от контейнера .ogm по причине отсутствия нормальных DirectShow фильтров для него. То что есть сейчас - кошмарно глючит с плеерами (часто зависает, переключение тзвуковых треков сильно глючит). Матрёшка в этом плане намного лучше, переключение звуковых потоков в LightAlloy работает нормально.

* Вопрос: LightAlloy 2.4 не видит файлы .mkv в окне "Open files..." - приходится каждый раз выбирать "Any files" в настройках окошка, а это муторно... Что делать?
* Ответ: Необходимо провести небольшую настройку плеера. По умолчанию он не знает о файлах .mkv, несмотря на наличие возможности их проигрывания через фильтры DirectShow. Нужно зайти в каталог Programm Files\Light Alloy и открыть файл LA.ini в любом текстовом редакторе. Прокручиваем файл в конец, находим строчку WIntegrator.VideoFiles= после нее идет перечисление видео-форматов. Вам нужно дописать в строчку следующее: MKV
Вот что должно получится:
WIntegrator.VideoFiles=MKV,ASF,AVI (и так далее, идет перечисление остальных форматов). После этого плеер нормально будет видеть файлы матрёшки в окне "Open files...".




Добавлено:

Кодек VP6 можно скачать в бесплатное пользование вот здесь:
http://www.on2.com/vp6.php3

Великолепные результаты дает даже однопроходный Good Quality Fast Encoding, кодек DivX даже рядом не валяется. Двухпроходный режим лучше ставить на ночь, второй проход советую Good Quality, режим Best Quality могут выбирать отъявленные маньяки, т.к. кодирование может затянуться на пару суток. А так средний фильм 1.5-2 часа в двухпроходном режиме можно закодировать за ночь. Однопроходным режимом тоже не стоит пренебрегать, кодирует быстрее чем DivX 5.1.1 в двухпроходке, а качество выше! Замеченный недостаток однопроходки VP6 - кодек крайне осторожно изменяет битрейт, в общем-то это похвально, статика изумительная, но динамика немножечко страдает.



Давайте посмотрим на скриншоты. Кодируется фильм "Последний самурай", разрешение 704x288 - ресайз Lanczos, шумодавы отключены (исходник чистый, т.к. его пожали на однослойный DVD). Длина фильма 2 часа 28 минут. Фильм кодируется на 1CD (да-да, с VP6 это реальность, люди LOTR3 на 1 диск запихивают). В данном случае это однопроходка, т.к. двухпроходка на нем слетает - фильм коряжный, диск был заляпан и рипать пришлось с применением программы BadCopy.
Профиль кодека - VP62 без DeNoise и Sharpness.
По графику видно что кодер не использует b-фреймы (за счет которых DivX 5.1.1 и XVID собственно и имеют преимущество на Mpeg4-based энкодерами). Однако отсутствие b-фреймов кодек VP6 компенсирует капитальным процессингом источника - вы только гляньте на ключевые кадры, возвышаются как Эверест, на DivX 5.1.1 таких показателей трудновато добится даже с применением кучи шумодавов... Опять же из графика видно что блок контроля движения у VP62 работает не самым лучшим образом - поставить вместо ключевого кадра I-кадр для него обычное дело. Разработчикам нужно поработать над чувствительностью контроля движения. Впрочем на фильме это не особо сказывается (хотя в "Брате медведе" я заметил 3-4 места, где кодек слегка подгадил с ключевыми кадрами, он еще и сэкономил битрейт).

Я еще не до конца разобрался с интерливингом и перерасходом битрейта в матрёшке (.mkv) - судя по размерам файлов он там вообще отсутствует, после кодирования "Последнего самурая" я буду более уверен в этом вопросе.
Добавлено: интерливинг требуется Сейчас буду сжимать русскую дорожку, что-бы была на 10 мегабайт меньше

В .ogm интерливинг есть, как его считать непонятно, формат архиглючный, размер файла получается больше чем у матрёшки, но меньше чем у .avi (??!).

Битрейт я считаю через Gordian Knot 2.8.8 (вышла новая версия), для особо шумных фильмов применяю комбинацию фильтров (через AviSynth) *- FluxSmooth и TemporalSoften. Для расчета битрейта VP6 в Gordian Knote нужно включить режим DiV 3.11 - килобиты там имеют размерность 1024 (у DivX 5.1.1 - 1000).

Для VP6 потребуется довольно мощный CPU. Результаты при правильных настройках намного превосходят DivX, отличная цветопередача, классная статика и задники (DivX 5.1.1 плох тем, что срезает со статики много битрейта, отдавая его на передний фон, боротся с этим почти невозможно (разве что увеличивая битрейт)).

Про VP61 есть небольшая статья с описанием настроек:
http://observatory.playland.ru/artic...cle_16_1.phtml

Однако квантизеры я бы порекомендовал попробовать 2 | 20 для средних битрейтов и 2 | 40 для низких (возможны уточнения, пока маловато закодированных фильмов в VP6).


Добавлено:

Чем подкупает VP6 по сравнению с DivX 5.1.1 - так это работой с мультфильмами и анимэ. В DivX 5.1.1 кодировать мульты дело неблагодарное - кодер транжирит битрейт непонятно на что, шумодавы применять толку нет, по результатам предварительного тестирования в Gordian Knot соотношение бит\пиксель очень большое.
Раньше приходилось для мультов делать ресайз до 512 пикселей по горизонтали, а с VP6 "Братец медведь" - 676 x 390, "Леди и бродяга" - 648 x 272 (больше не получилось из-за того что исходное видео 4:3)... Причем если с "медвежонком" все ясно - компьютерная мультипликация (не анимация, а мультипликация совмещенная кое-где с анимацией), шумы небольшие...
Но вот с мультом "Леди и бродяга" кодер удивил - старые диснеевские мультфильмы кодировать дело тяжелое -зашумленное видео, прыгающая цветность (DivX прыгающие цвета вообще не любит), однако выходной результат великолепен - бэкграунды остались четкими, общее качество -отличное.


[s]Исправлено: Kvazar, 15:41 13-04-2004[/s]


[s]Исправлено: Kvazar, 22:30 5-05-2004[/s]

Отправлено: 12:29, 13-04-2004 | #2



Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети.

Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.


Пользователь


Сообщения: 103
Благодарности: 0

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Kvazar
Цитата:
У меня довольно большой опыт в этом деле  Раньше кодировал DivX 5.1.1 а сейчас перешел на VP62 + Vorbis
Мда. Заинтриговал ты меня! Я давно энкодингом занимаюсь еще со времен хакнутого DivX3,  сейчас мой основной рабочий иструмент Gknot + DivX511Pro. Oб этом VP62 слыхом не слыхивал - недавно узнал об H.264 как о многообещающем кодеке, хотел попробовать, но он сыроват еще, говорят, и это опять-же развитие MPEG4.
А что, ты в OGG шестиканальный звук запихнешь? Я на два диска фильмы пишу не столько потому, что битрейта в DivX не хватает (после появления b-frames и двухстороннего кодирования, да еще с психовизуальными вроде хватает) а потому, что ставлю полный AC3 звук, а это уже 200-400 мегов тянет...

Отправлено: 17:00, 13-04-2004 | #3


Аватара для Kvazar

Ветеран


Сообщения: 688
Благодарности: 1

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Vahe
Цитата:
недавно узнал об H.264
Где-то видел ссылки на бета-версию кодека от одной фирмочки зарубежной. Там даже не бета, а альфа-версия
По поводу H.264 кодека - я бы порекомендвал забыть об них на годик-другой, дело в том, что для кодирования нужен CPU с частотой 10 GHz... А иначе скорость 0.1-0.7 fps вряд ли кого устроит. На данный момент это технология будущего.
Прогресс не стоит на месте, появление wavelet-кодеков требует мощных выч. ресурсов...
Цитата:
Oб этом VP62 слыхом не слыхивал
Сам кодек называется ON2 VP6.
ON2 это фирма-производитель, а различные суффиксы означают профили-потомки.
VP60 - простой профиль, медленное кодирование.
VP61 - более продвинутый профиль, есть жалобы на плохой контроль битрейта (имхо некоторые люди ошиблись с настройками квантизеров).
VP62 - профиль вышел в свет недавно, новая фишка - повышение четкости изображения. В видео добавляется цифровой шум, как на DVD. Интересная вещь между прочим. В любом случае, даже если не включать sharpness, я бы рекомендовать использовать профиль VP62, т.к. он более четко придержвается битрейта.

Цитата:
это опять-же развитие MPEG4
К сожалению это верно
VP6 не является Mpeg4 кодеком, профили не соответствуют друг-другу (более старшая версия декодера проигрывает видео. закодированное более младшими версиями, но не наоборот), это позволяет On2 не оглядываться назад и разарабтывать новые технологии сжатия (допустим в профиле VP63 может поменяться принцип кодирования, но всем от этого будет только щастье).

Цитата:
А что, ты в OGG шестиканальный звук запихнешь?
OGM - контейнер видео-аудио, OGG - аудио. Под словом "контейнер" понимается то, что ему пофигу что в него упаковывают (в отличие от avi, с его корявой поддержкой VBR).
В файл OGM можно записывать все что угодно - видео в любых стандартизованных форматах, аудио (хоть Vorbis, хоть MP3, можешь и AC3 туда залить), субтитры. В этом и заключается основная прелесть контейнера.

Цитата:
да еще с психовизуальными
Насчет этой фишки мнения сильно расходятся
Некоторые товарищи вообще ее выключают, я же в DivX 5.1.1 включал в положение Fast, а в более младших версиях - на всю катушку. Если честно, то психовизуалка практически не влияет на сжатие
Это информация не только от меня, но и от других кодеров. В некоторых случаях опция вообще дает заметные артефакты, внимательные люди, смотрящие в фильме не только в рот говорящему герою без труда заметят работу этой фичи.

Цитата:
что ставлю полный AC3 звук, а это уже 200-400 мегов тянет...
Матрёшка поддерживает АС3 звук... Аудио-кодер Vorbis без проблем может кодировать шестиканальный звук (не только стерео и моно). В принципе можно получить хорошее качество и меньший битрейт. Дело вкуса - у кого-то акустика под килобакс и ему DTS подавай, а у кого-то средние колонки плюс сабвуфер и ему вполне сойдет 2ch Vorbis.
Попробуй сжимать в 6ch Vorbis - размер получается меньше чем у АС3.

Цитата:
после появления b-frames
Стоит ли говорить как я был удивлен, увидев по графикам что в VP6 нет b-кадров и он без труда "сделал" DivX 5.1.1 даже на однопроходке...


"Последний самурай" закодировался, в итоге получилось 710 Mb (опыта в расчете интерливинга матрёшки у меня мало), впрочем это вылечилось пережатием русской дорожки. Как я уже писал выше, фильм - 2 часа 28 минут с высоким разрешением, DivX 5.1.1 в этих случаях нервно курит в уголке. Итак что у нас с VP6.  Статика - класс, достаточно четкая, артефактов и квадратов нет и в помине, кое где есть слабое мыльцо, но не такое как у DivX 5.1.1, динамика... Да, динамика могла быть лучше, есть размывочка, слегка падает четкость, квадратов по-прежнему нет... Сейчас сяду фильм смотреть. В любом случае для DivX 5.1.1 такие результаты просто недостижимы - динамику он бы сделал лучше (не забывайте фильм кодировался в однопроходке Fast Encoding Good Quality, двухпроходка из него сделала бы конфетку, но как я писал выше, она невозможна, т.к. файлы фильма бажные), но статику DivX однозначно бы завалил  

Поставил в двухпроходку (Good Quality) анимэ "Синяя девочка" (кхе, кто видел - поймет), посмотрим что получится. Длительность - 53 минуты, делаю 3 дорожки (Rus, Eng, Jap) по 50 Mb каждая. Скорость не ахти - рассчетное время первого прохода - 4 часа. Так что результаты увижу только завтра утром.

Отправлено: 18:02, 13-04-2004 | #4

SilentSpider


Сообщения: n/a

Профиль | Цитировать


Ва! Я вижу тут профи появились - это отрадно. Кроме шуток. Спасибо за кучу информации. Разберусь - задам пару вопросов.
А сейчас мое предложение к участникам дискуссии, вписывающееся в идеологию "джентельменский набор ПО" - есть у нас такая задумка. Так вот. Предложение такое.
Напишите вкратце процесс получения рипа с ДВД - от *.vob файла, до получения готового файла. Со ссылками на необходимое ПО и в идеале - мотивация его использования. Я далек от предложения открыть школу рипера, но такая информация представляет ценность.  Особенно когда есть альтернативы - т.е. описания от разных людей.

Добавлено:

Цитата:
Поставил в двухпроходку (Good Quality) анимэ "Синяя девочка" (кхе, кто видел - поймет),
Вроде в твоих списках я не видел аниме. Плохо смотрел?

Отправлено: 19:02, 13-04-2004 | #5


Пользователь


Сообщения: 103
Благодарности: 0

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Kvazar
Цитата:
По поводу H.264 кодека - где-то видел ссылки на бета-версию кодека от одной фирмочки зарубежной.
Если не ошибаюсь, MainConcept ввел поддержку H.264, не помню уж, альфа, или бета, времени не было тогда почитать, отложил на потом, да беда в том, что отложенное на потом дольше всего лежит... Насчет 0.6-0.7 fps не знал, да уж, не густо. Хотя, если отвести под это дело отдельную машину, чтобы только кодировала, разогнать хорошенько и поставить где-нибудь на балконе, чтобы шум от круглосуточной работы не мешал никому - не так уж и плохо, если DVD будет пару суток кодироваться - если, конечно, результаты стоят того... Потом, когда кодек соптимизируют, fps наверняка повысится, помню, ранние DivX тоже довольно медлительные были.
Насчет того, что DivX мультики отвратно кодирует - да, я давно это заметил, никак не могу понять, в чем там дело. По всем показателям, они должны были прекрасно ужиматься, это чуть ли не чистый вектор, а при том жмутся даже хуже, чем фильмы. Так что, если VP6 их правильно жмет, уже само по себе это очень радует. Ох, руки чешутся, у меня тут как-раз пара DVD с мики маусом валяется, попробовать, что-ли?
Ты как с этим кодеком работаешь? Двухпроходность его собственными средствами обеспечивается? Неудобно, если надо размер файла вручную пересчитывать, меня аж передергивает, когда я вспоминаю работу во Flask во времена DivX3 - из-за десятка-другого лишних мегабайт приходилось третий, а то и четвертый проход устраивать, или титры обрезать, или звук на отстойный битрейт переводить... От битрейт калькулятора тоже толку мало, битрейт то переменный. Вот, как появился GordianKnot, кодировать с приемлемым качеством стало возможно любому чайнику. Вот если его (Gknot) заточить на работу с этим VP6, чтобы он автоматом статистику анализировал и вторым проходом пережимал все на нужный размер файла - цены бы ему не было.
Может, действительно напишешь в нескольких строках, как на практике ты с этим кодеком работаешь? Гляди, и я попробую
Цитата:
(в отличие от avi, с его корявой поддержкой VBR).
да, ужас, это сплошная рассинхронизация звука и изображения
Цитата:
Аудио-кодер Vorbis без проблем может кодировать шестиканальный звук (не только стерео и моно). В принципе можно получить хорошее качество и меньший битрейт. Дело вкуса - у кого-то акустика под килобакс и ему DTS подавай, а у кого-то средние колонки плюс сабвуфер и ему вполне сойдет 2ch Vorbis. Попробуй сжимать в 6ch Vorbis - размер получается меньше чем у АС3.
Ну, оптика конечно перебор, а у меня лично стоит хороший советский уселок с соотв. колонками (басы очень хорошие, без саба вполне можно обойтись), а на задний канал поставил обычные отстойные активные компьютерные колонки. Не 6 каналов, конечно, но гораздо лучше, чем простой стерео, и звук с тех пор стараюсь оставлять на все 6 каналов. Насчет 6ch vorbis - стоит попробовать, многие ссылались на этот кодек, но сам никогда не пробовал реально что-нибудь им закодировать
Цитата:
я же в DivX 5.1.1 включал психовизуальные в положение Fast, В некоторых случаях опция вообще дает заметные артефакты, внимательные люди, смотрящие в фильме не только в рот говорящему герою без труда заметят работу этой фичи
Я тоже ставлю Fast, На прежних версиях действительно иногда появлялись артефакты, но сейчас их стало меньше, по-моему.
Цитата:
"Последний самурай" закодировался. Динамика могла быть лучше, есть размывочка, слегка падает четкость (не забывайте фильм кодировался в однопроходке Fast Encoding Good Quality, двухпроходка из него сделала бы конфетку, но как я писал выше, она невозможна, т.к. файлы фильма бажные)
Не совсем понятно, если файлы битые, то и один проход не должен был получаться, а коли один идет, что же мешает второму? Ты не через avisynth работаешь?
Цитата:
Поставил в двухпроходку (Good Quality) анимэ "Синяя девочка" (кхе, кто видел - поймет)
Ой, не напоминай. Но о результатах услышать будет интересно.

Отправлено: 20:09, 13-04-2004 | #6


Аватара для Kvazar

Ветеран


Сообщения: 688
Благодарности: 1

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


SilentSpider
Цитата:
Ва! Я вижу тут профи появились
Будем надеятся что народу еще прибудет. Вот набегут поклонники XVID и начнутся баталии с применением рукоприкладства
По XVID я еще как-нибудь отдельно пройдусь. Критика будет жесткой.

Цитата:
Напишите вкратце процесс получения рипа с ДВД - от *.vob файла
По этому поводу толстой статьи не хватит... Нюансов очень много... Ну хорошо, постараюсь пробежать галопом по европам и расписать основные позиции.
Сначала вкратце что нам нужно (подразумевается что все необходимые кодеки уже установлены в системе):
1) Gordian Knot - собственно верхушка айсберга, всего-лишь внешняя оболочка для десятка программ и утилит. Требует немалой усидчивости и терпения в освоении. Результат окупится сторицей. Достать можно на сайте http://www.doom9.org в разделе Download. Весит 7 Mb. На данный момент версия 0.28.8 - внешняя оболчка русская (выбираем нужный Language в настройках).
2) HeadAC3he - лучшая программа для перегонки звука AC3 или WAV ==> MP3 или Vorbis по скорости ей нет равных, отлично заточена под SSE2, качать с сайта www.darkav.de.vu
Будьте внимательны, библиотеки лежат отдельно, для каждого процессора свои - отдельно для AMD? отдельно для Pentium'ов. Не ошибитесь, а то реальной скорости не получите. Программа подкупает удобным интефейсом и высочайшей скоростью работы (правда оперативы кушает нехило - у меня берет под буфер 128 Mb) - программа очень быстро выполняет ресэмплинг (иногда нужно сделать вместо 48 KHz - 32 KHz). Ни одна прога не может угнаться за HeadAC3he в скорости ресэмплинга - ни Lame, ни DVD2AVI.
3) VirtualDUB MOD - в поставке GordianKnot уже есть версия 1.5.10.1 билд 2432 - однако почаще заходите на родную страничку программы, она постоянно обновляется (в начале года были очень глючные билды, вываливающиеся на втором проходе DivX 5.1.1 - сейчас это исправили). Программа суперская, лишена ограничений исходного VirtualDUB.
4) SubRIP - программа переводящая субтитры из VOB в текстовый формат srt. Технология построена на OCR-распознавании. Русский язык поддерживается. Субтитры можно сохранить в отдельные файлы и подгружать через LightAlloy (или другие плееры, поддерживающие внешние субтитры). Я качал вот отсюда:
http://www.doom9.org/Soft21/Subtitles/SubRip_1.17.1.exe
Зашивать субтитры srt в матрёшку или в ogm строго не рекомендую - не оберетесь проблем с оверлеем, да еще понадобится DirectShow программа, накладывающая субтитры на видеопоток. Качество - фигня, LightAlloy в этом плане замечательная вещь.

В принципе список на этом можно закончить
Весь необходимый софт уже содержит в себе Gordian Knot, качать отдельно нет нужды.

Кому нужны нормальные декодеры матрёшки и Vorbis, скажите, я куда-нибудь залью и выложу ссылку.

Для ознакомления с Gordian Knot'ом отсылаю к замечательной статье:
http://sharereactor.ru/lib/gknot/gknot.shtml
Там многое хорошо расписано.
Однако автор прошелся по верхам и не описал некоторых скрытых возможностей AviSynth.
Прежде всего это относится с шумодавам. Настройки Gordian'a в этом плане - лишь малая толика доступных фишек.
Вкратце поведаю настройки .avs фреймсервера:
Включаем эту строчку (убираем решетку # перед строкой):
Код: Выделить весь код
LoadPlugin("C:\PROGRA~1\GORDIA~1\FluxSmooth.dll")
Теперь плагин подгрузится в память при обращении к скрипту. Идем дальше по скрипту.
* Для небольших шумов включаем следующее:
Код: Выделить весь код
Temporalsoften(2,3,3,mode=2,scenechange=6)
#mergechroma(blur(1.3))
FluxSmooth(5,7)
* Для средних шумов включаем следующее:
Код: Выделить весь код
#Temporalsoften(2,3,3,mode=2,scenechange=6)
#mergechroma(blur(1.3))
FluxSmooth(5,7)

Temporalsoften(3,5,5,mode=2,scenechange=10)
#Convolution3d("moviehq") 
#FluxSmooth(7,7)
Для сильно зашумленного источника можно поиграться настройками FluxSmooth (описание можно найти на http://www.avisynth.org ) или Temporalsoften.

Вобще AviSynth - штука мощная, работает в цветовом пространстве YV12 и не тратит время на преобразование YV12=RGB=>YV12 тобишь фильтры работают прямо в YV12. Впрочем есть функции для преобразования в RGB и обратно для подключения VirtualDUB плагинов и некоторых хитрых фильтров. Однако делать это крайне не рекомендуется, т.к. падение скорости от таких преобразований будет до 30%.

Ну и еще по статье - кодировать звук лучше всего конечно в Vorbis *Какие-бы не были колонки - разница все равно заметна.

И еще нюанс - в DVD2AVI лучше включать Demux All Track а потом скармливать HeadAC3he файлы АС3 для перекодировки в Vorbis или MP3. DVD2AVI в обработке звука вообще тормоз. А нормализацию звука и HeadAC3he прекрасно выполняет (я помню как давным давно мучался со всякими внешними звуковыми редакторами для нормализации звука)...



Выбравшим кодек VP6 для кодирования придется использовать Gordian только как инструмент для расчета битрейта, т.к. удобная процедура тестирования видео перед сжатием не работает с VP6 (собственно Гордиан вообще не понимает VP6 и вряд ли будет в скором времени - авторы явно тяготеют к DivX).
Технология работы следующая - посчитали битрейт, сохранили avs файл (применил обрезание черных полосок, и, если надо, шумодавы (не забывайте, в VP6 есть свой предпроцессинг шума, надо сказать, весьма удачный), затем открываете в VirtualDUB MOD, настраиваете кодек, ставите задания в job list (ye а дальше можно идти спать, или, понизив приоритет кодирования, заниматься другими делами (можно даже фильмы смотреть)).

Цитата:
Разберусь - задам пару вопросов
Постараемся ответить.




Зацените изврат - на компе одновременно кодируются два фильма, один - первый проход "Синяя девочка", второй - второй проход фильма "Последний самурай" (хочу выжать на динамике максимальное качество, как оказалось файл статистики сохранился после крэша енкодера сегодня ночью). HyperT конечно нет, т.к. Willamette, но неохота завтра время тратить доп. проходы. Думаю к утру все будет закодировано.


Добавлено:

Внимание!!
При настройке параметров кодирования в VirtiualDUB MOD следует включать VIDEO\Fast recompress
Видео будет передавать от декодера к кодеку напрямую.
При включении Full processing mode будет происходить конвертация YV12=RGB=>YV12 (к чему это ведет - см. выше).
В режиме быстрой компрессии недоступны фильтры Даба, т.к. они работают в RGB. Проще найти фильтры под AviSynth и подключить их через скрипт. Конечно все придется делать ручками и удобного GUI уже не будет.


[s]Исправлено: Kvazar, 22:29 5-05-2004[/s]


[s]Исправлено: Kvazar, 22:32 5-05-2004[/s]

Отправлено: 20:23, 13-04-2004 | #7


Пользователь


Сообщения: 103
Благодарности: 0

Профиль | Отправить PM | Цитировать


SilentSpider
Цитата:
А сейчас мое предложение к участникам дискуссии, вписывающееся в идеологию "джентельменский набор ПО"
Напишите вкратце процесс получения рипа с ДВД - от *.vob файла, до получения готового файла. Со ссылками на необходимое ПО и в идеале - мотивация его использования.
Я в свое время перепробовал массу ПО - от Flask до FairUse. Сейчас все делаю исключительно при помощи пакета GordianKnot и кодека DivX5.1.1PRO (при просмотре можно ставить обычную версию, но при кодировании обязательно надо поставить PRO). Подробное руководство (на английском) можно найти на сайте http://www.doom9.org - жмете слева на ссылочку Guides, потомы выббираете в основном окне DivX / XviD, затем скроллите вниз и идете по ссылке DivX5 - там все подробно описано. Там же можно скачать все необходимое, на всякий случай, привожу ссылки на нужные файлы:
GordianKnot Rippack
GordianKnot Codec pack
Это примерно по 7.5Мб каждый файл. Распаковываете и устанавливаете оба файла, далее нужна однократная настройка - слишком долго описывать тут, но подробно описана у Ника по ссылке выше. После всех настроек запускаем gordianknot.exe и идем на первый таб сверху - Ripping. Жмем кнопку DVDDecrypter, запускается программа-риппер которая перепишет все нужные файлы на винчестер - при необходимости, можно выбрать нужные языковые модули или субтитры. Там все предельно просто. Когда все переписалось, жмем кнопку DVD2AVI в GordianKnot и открываем из нее первый vob файл на винчестере (все остальные она автоматом откроет). Там же над кнопкой написано, что в ней надо делать. Жмете F5, ждете немного, если FiLM >95% и 29 кадров в секунду, ставим video\field operation\force film, в других случаях должно быть none. Audio\outputmethods должно быть demux all tracks. Жмем F4 и ждем пока закончится. Закрываем DVD2AVI, возвращаемся в gknot жмем кнопку open и выбираем только что созданный .d2v файл. Переходим на таб bitrate, выбираем кодек DivX5, размер файла (количество дисков), битрейт звука (или показываем прямо на AC3 файл - но тогда надо кодировать минимум на 2 диска, т.к. он довольно большой), указываем тип звуковой дорожки. Затем переходим на таб resolution. Тут самое сложное - надо найти компромисс между разрешением кадра и битрейтом при установленном размере конечного файла. Полностью объективно тут нельзя выбрать нужное соотношение, все зависит от конкретного фильма. Сначала выбираем PAL либо NTSC и соотношение сторон кадра (4:3 или 16:9) на основании того, что видели в DVD2AVI. Потом жмем кнопку Auto crop, переходим на окошко с изображением, жмем Save & Encode и жмем кнопку compressibility check. После того, как пробное кодирование завершится возвращаемся в gknot и двигаем слайдер, пока средняя цифра рядом с кнопкой Load внизу не будет порядка 40-60%. Возвращаемся к изображению, снова жмем Save & Encode, потом снова Save & Encode, даем названия промежуточным файлам, и попадаем на таб очереди задач в GordianKnot. Задаем там тип звука (если укажем на AC3 файл и выберем MP3, то gknot переконвертирует звук в MP3 *с указанным битрейтом и вставит его в avi. Если же выбрать Just Mux то будет просто вставлен указанный аудио файл
Затем переходим на таб video, жмем add job to encoding queue.
На вопрос о том, надо ли начать кодирование тотчас отвечаете утвердительно (если конечно не ходите поставить на очередь другой фильм). Все. Ждем некоторое количество часов, и забираем готовый avi файл.

Извините, если енесколько сумбурно. По ходу постараюсь отредактировать. Принимаю любые поправки и дополнения


Добавлено:

Kvazar
Интересно В одно и то же время дали похожие советы - в разных деталях и нюансах, конечно, но суть близкая

Напиши чуть подробнее о "VP6 для чайников", если нге трудно

Отправлено: 20:59, 13-04-2004 | #8


Аватара для Kvazar

Ветеран


Сообщения: 688
Благодарности: 1

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Цитата:
или показываем прямо на AC3 файл - но тогда надо кодировать минимум на 2 диска, т.к. он довольно большой
Не всегда
Изредка удается втиснуть на 1 CD - например хорошо жмущееся анимэ с небольшим кол-вом шумов. С VP6 все еще проще, там можно и на один диск упихнуть.
А вообщее, я так подумал и для себя решил не делать больше АС3 звук. Ведь получается что я себя обкрадываю - битрейт с видео отдается на никому не нужный звук, у меня ведь нет 6ch системы. а вообще нужно исходить из следующих соображений - mpeg4 это видео для бюджетной категории населения со средними аудио-системами (2ch + subwoofer). Т.е. зачем человеку с техникой под пару килобаксов смотреть люмпеновский mpeg4, если он запросто может купить DVD на пару тыс. рублей и смотреть в свободное время. Я говорю именно купить, т.к. эти товарищи прокатом и вовсе брезгуют.
А обкрадывать себя по части визуального ряда ради мифических 6ch - я решил занятие неблагодарное.

Цитата:
Извините, если енесколько сумбурно. По ходу постараюсь отредактировать. Принимаю любые поправки и дополнения
Грамотное, и, самое главное, краткое описание! :beer:
По основным позициям дублирует статью на которую я привел ссылку, но там много воды, так сказать.

Цитата:
если FiLM >95% и 29 кадров в секунду
Если иначе, например NTSC\Interlaced, то в дальнейшем потребуется применение IVTC преобразования. Однако зачастую оно портит видео и приводит к рывкам на панорамировании. Лучше всего применить TomsMoComp - отличный фильтр, порой отлично помогает на рулонках типа PAL 25fps Interlaced (есть еще PAL с мнимым Interlac'ом - нужно быть внимательным, т.к. если применить к такому видео TomsMoComp, можно получить рывки на панорамировании (нужно ориентироватсья на черные линии на изображении - если есть, значит Interlaced, нужны фильтры (кстати, по отзывам VP6 отлично кодирует интерлейсные материалы, но лучше конечно преобразовать в прогрессив))).

Цитата:
Возвращаемся к изображению, снова жмем Save & Encode
А вот тут можно нажать рядом стоящую пимпу "Правка" и посмотреть код скрипта. Именно там следует настраивать шумодавы, о которых я рассказывал в предыдущем посте. Либо скрипты можно отредактировать уже после сохранения (ищите avs файлы).

Цитата:
Напиши чуть подробнее о "VP6 для чайников", если нге трудно
Вот тут можно прочитать статью с обзором настроек кодека VP61 (на четырех страницах):
http://observatory.playland.ru/artic...cle_16_1.phtml
Для профиля VP62 все тоже самое, просто добавляется ползунок четкости изображения в настройках. Ну и квантизеры для всех профилей нужно применять свои собственные, а не те, что описаны в статье. Я пока использую 2 | 20 для средних битрейтов и 2 | 40 для низких. Возможно будут уточнения насчет квантизеров.

вчера посмотрел мультфильм "Братец медведь" - кодер VP62 сработал просто изумительно, вот скриншот, цветопередача просто потрясающая:
http://www.kvazar-3000.narod.ru/FILM...rotherBear.jpg
Обрати внимание на задний фон - никаких квадратов и замыливаний. И это при однопроходке

Да-а-а.. Сколько мы тут наплодили текста за каких-нибудь 10 часов

[s]Исправлено: Kvazar, 21:54 13-04-2004[/s]

Добавлено:

Прошу прощения за невнимательность, как-то выпали из поля зрения два поста в середине. Сейчас отвечу и пойду спать. Извиняйте за ошибки, поздним вечером тяжело писать.
SilentSpider
Цитата:
Вроде в твоих списках я не видел аниме. Плохо смотрел?
лучше смотреть в Excel-версию каталога, там больше информации технического плана и сделан удобный фильтр (можно отображать фильмы по жанру, разрешению, кодеку, году выпуска и т.д. Анимэ есть, только их мало, всего штук 6, не считая тех, что лежат в перекодировке.
Vahe
Цитата:
Потом, когда кодек соптимизируют, fps наверняка повысится, помню, ранние DivX тоже довольно медлительные были.
Вряд-ли скорость повысится настолько, что кодек можно будет применять на современных машинах. Судя по тому что я слышал, экономия битрейта составит от силы процентов 20 и тратить пару суток по времени будет нереально.
Цитата:
ранние DivX тоже довольно медлительные были.
Они и сейчас не особо быстрые, просто парк компьютеров у кодерской братии обновился, везде Athlon'ы да четвертые Pentium'ы... А те кто сидит на Celeron'aх и других слабых CPU так по прежнму и кодируют в маленьком разрешении с ужасным качеством (постоянно такие экземпляры появляются, я их уже в коллекцию даже не добавляю).
Цитата:
да, ужас, это сплошная рассинхронизация звука и изображения
Ну как сказать... Рассинхронизации у меня почти уже не было за последние полтора года (был только один случай недавно).  Проблема заключается в том что AVI в его первоначально редакции не был рассчитан на VBR битрейты, потом разработчики сделали надстройку, но вся эта "конструкция" частенько глючит, плюс интерливинг, съедающий преимущество VBR перед CBR.
Я обычно после того как фильм закодируется проверяю синхронность всех дорожек, чтобы не наколоться позже, когда уже не будет исходников.

Цитата:
Ну, оптика конечно перебор, а у меня лично стоит хороший советский уселок с соотв. колонками
У меня набор от Genius - две небольшие колоночки и хороший сабвуфер. Весь комплект - из средней ценовой ниши. Я не являюсь меломаном и на звуке в принципе не особо зацикливаюсь, раньше не было денег на это, сейчас нет времени.

Цитата:
Я тоже ставлю Fast, На прежних версиях действительно иногда появлялись артефакты, но сейчас их стало меньше, по-моему.
Все равно есть и они слишком бросаются в глаза
П окрайней мере для меня они заметны, т.к. я не просто смотрю фильм, но и оцениваю работу кодека (артефакты режут без ножа).
Цитата:
Ой, не напоминай. Но о результатах услышать будет интересно.
Завтра все будет "Последнего самурая" я еще поставил на двухпроходку. Посомтрим на результаты, особенно интереснокак улучшится динамика в последнем фильме.
Цитата:
Не совсем понятно, если файлы битые, то и один проход не должен был получаться, а коли один идет, что же мешает второму? Ты не через avisynth работаешь?
Через AviSynth. Ну это известный для меня прикол, у меня и раньше так наблюдалось. Если файлы рипнуты с потерей данных, то кодирование может сбросить в самом конце процесса - на последних фреймах. Я с этим сталкивался на некоторых фильмах. В принципе достаточно вручную инициировать второй проход или подредактировать файл статистики, убрав несколько последних фреймов (что интересно, битые фреймы необязательно могут быть в конце, в "Последнем самурае" они в первой трети фильма (я видел их - на две секунды пробегает зеленое марево, дальше все нормально). Однако кодирование сбрасывает в самом конце! VirtualDUB MOD просто пишет в job list что задание Aborted.
Цитата:
Может, действительно напишешь в нескольких строках, как на практике ты с этим кодеком работаешь? Гляди, и я попробую  
Ссылку на стетейку я дал, на большее сегодня я не способен, спать хочу. Если что - завтра обсудим
Цитата:
чтобы он автоматом статистику анализировал
Формат статистики у VP6 весьма грамотный, в принципе написать к нему анализатор не составит труда (где-то я уже видел такой, только там нет анализа компрессии, просто показываются основные параметры фрейма).
Цитата:
Вот, как появился GordianKnot, кодировать с приемлемым качеством стало возможно любому чайнику.
Ой-ли! Знаю людей, боящихся Гордиана как чумы, работают в допотопном Flaske, один самоуверенный чел при упоминании Гордиана сделал глаза по пять копеек и заверещал что там "тААкие таблицы, а вот во Flask'e все просто". В общем кому что.
Цитата:
Ты как с этим кодеком работаешь? Двухпроходность его собственными средствами обеспечивается?
Да, аналогично DivX. Настраиваешь первый проход, сохраняешь в job-list, настраиваешь второй проход, jопят сохраняешь в ощи-list. Можно кодировать.
Цитата:
DivX3 - из-за десятка-другого лишних мегабайт приходилось третий, а то и четвертый проход устраивать,
Может я ошибаюсь, но изменение битрейта в пределах нескольких проходов одного фильма может привести к катастрофическому ухудшению качества... Лучше звуковую дорожку пережать в меньший размер.
Цитата:
Насчет того, что DivX мультики отвратно кодирует - да, я давно это заметил, никак не могу понять, в чем там дело. По всем показателям, они должны были прекрасно ужиматься, это чуть ли не чистый вектор, а при том жмутся даже хуже, чем фильмы. Так что, если VP6 их правильно жмет, уже само по себе это очень радует. Ох, руки чешутся, у меня тут как-раз пара DVD с мики маусом валяется, попробовать, что-ли?
В DivX нет никаких оптимизаций под мультфильмы. В XVID наметились коек-какие тенденции (режим "Cartoon\anime", но как он работает с мультами я не знаю, т.к. после XVID'а остались наимерзейшие впечатления (я на него пытался перейти месяц назад и год назад - оба раза откатывался назад на DivX).
Цитата:
у меня тут как-раз пара DVD с мики маусом валяется, попробовать, что-ли?
Обязательно попробуй
Если все правильно настроишь - будешь удивлен результатами.

Я кстати пробовал VP6 в прошлом году - скорость была ужасающей, качество тоже не особо понравилось. А сейчас в history написано что новая версия быстрее на 40% - охотно верю

Отправлено: 21:53, 13-04-2004 | #9


Пользователь


Сообщения: 103
Благодарности: 0

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Kvazar
Цитата:
А вообще, я так подумал и для себя решил не делать больше АС3 звук. Ведь получается что я себя обкрадываю - битрейт с видео отдается на никому не нужный звук, у меня ведь нет 6ch системы.
Когда кодируешь на 1 диск, то согласен полностью. Но звук не есть никому не нужный. Я уже писал, если не брезговать советской техникой, можно за смешные деньги получить очень даже неплохую систему. У меня сейчас колонки Эстония с алюминиевым диффузором на басовике стоят, зачем мне дешевенький саб? Раньше, когда не было динамиков приличных, я МП3 на 128 килобит кодировал - даже если бы на 64 кодировал, разницы бы не было, а сейчас музыку кодирую только на vbr 128-320. Уселок с колонками (оба советского нулевого класса) обошлись мне в 100 баксов вместе, в принципе, можно быол бы и дешевле найти, а любого Genius они уделают. На задний канал пока Genius-а и повесил, но давно уже хочу поменять на что-то типа S-30 - благо стоят они порядка 30 зеленых - тоже, звук станет на порядок лучше.
Цитата:
а вообще нужно исходить из следующих соображений - mpeg4 это видео для бюджетной категории населения со средними аудио-системами (2ch + subwoofer). Т.е. зачем человеку с техникой под пару килобаксов смотреть люмпеновский mpeg4, если он запросто может купить DVD на пару тыс. рублей и смотреть в свободное время.
Ну, я же говорю, моя система никак на килобаксы не тянет, но качество при этом дает если не близкое к пресловутому килобаксовому, то уж по крайней мере, никак не сравнимое с китайскими поделками. А насчет 6 канального звука - ты попробуй грамотно развесить по комнате хотя бы 4 динамика и посмотреть какой-нибудь современный фильм с AC3 звуком - сразу после этого расхочется AC3 на стерео перекодировать.
Насчет обкрадывания видео битрейта - если на 2 диска делаешь, на чистый видео остается около гигабайта - этого обычно хватает на вполне приемлемое качество. Ну, пережмешь звук на стерео, а выигрыш будет на 16 пикселов больше в резолюшне - и что, заметишь разницу в динамике? А вот разницу в звуке сразу заметишь.
Цитата:
Все равно есть и они слишком бросаются в глаза. По крайней мере для меня они заметны, т.к. я не просто смотрю фильм, но и оцениваю работу кодека (артефакты режут без ножа).
Если смотреть сблизи да на мониторе, то да, конечно. Но я смотрю на телевизоре через TV-out - там совсем другое дело, огрехи кодека не так заметны, а визуальные ощущения гораздо лучше.
Цитата:
Ссылку на стетейку я дал, на большее сегодня я не способен, спать хочу. Если что - завтра обсудим *
Спасибо, сегодня почитаю, если удастся выкроить время
Цитата:
Двухпроходность его собственными средствами обеспечивается?
Да, аналогично DivX. Настраиваешь первый проход, сохраняешь в job-list, настраиваешь второй проход, опять сохраняешь в ощий list. Можно кодировать.
Ну вот, если бы перекомпилировать Gknot на работу с этим кодеком, он будет гораздо лучше реагировать на динамичные сцены, и улучшение их качества не заставит себя ждать IMHO.
Цитата:
DivX3 - из-за десятка-другого лишних мегабайт приходилось третий, а то и четвертый проход устраивать,
Может я ошибаюсь, но изменение битрейта в пределах нескольких проходов одного фильма может привести к катастрофическому ухудшению качества... Лучше звуковую дорожку пережать в меньший размер.
Вот за это я и люблю GordianKnot - задал размер файла, и пошел спать, утром все готово, не надо с калькулятором сидеть и гадать какой будет средний битрейт (который к тому же меняется иногда непредсказуемым образом).
Цитата:
В XVID наметились коек-какие тенденции(режим "Cartoon\anime", но как он работает с мультами я не знаю, т.к. после XVID'а остались наимерзейшие впечатления
Да, мне тоже XviD не по душе.
Цитата:
Обязательно попробуй. Если все правильно настроишь - будешь удивлен результатами.
Попробую заняться на выходные, если удастся до этого все почитать

Отправлено: 08:04, 14-04-2004 | #10



Компьютерный форум OSzone.net » Цифровые технологии » Видео и аудио: обработка и кодирование » Кодирование видео, DVD ripping

Участник сейчас на форуме Участник сейчас на форуме Участник вне форума Участник вне форума Автор темы Автор темы Шапка темы Сообщение прикреплено

Похожие темы
Название темы Автор Информация о форуме Ответов Последнее сообщение
Кодирование видео - битрейт vs качество axaaxa Видео и аудио: обработка и кодирование 0 06-09-2009 17:08
Распределенное кодирование видео SAN40 Видео и аудио: обработка и кодирование 7 06-04-2007 23:10
Кодирование видео с фотокамеры rem_from_kazan Видео и аудио: обработка и кодирование 13 11-11-2005 21:20
Кодирование DVD в MPEG-4 Ace Хочу все знать 5 10-03-2004 14:04




 
Переход