Компьютерный форум OSzone.net  

Компьютерный форум OSzone.net (http://forum.oszone.net/index.php)
-   Microsoft Windows 7 (http://forum.oszone.net/forumdisplay.php?f=95)
-   -   0xc0000022 (http://forum.oszone.net/showthread.php?t=237792)

Ghost 18-01-2011 22:53 1592575

Решил я сегодня протестировать хвалёное восстановление системы (System Protection)… скажу сразу, результат полностью оправдал мои ожидания (ничего толкового я от него не ждал в любом случае :) )
Восстановление системы я включил ради эксперимента около месяца назад, отдав под его нужды 7% (5.27Гб) системного раздела.
Сегодня установил iTunes с сайта Apple, и, вдоволь с ним наигравшись, решил вместо штатного удаления из Панели управления откатить состояние системы до контрольной точки, автоматически созданной во время установки iTunes. Посмотрю, думаю, заодно, насколько корректно оно работает. :)
После непродолжительной процедуры восстановления и перезагрузки ПК я увидел сообщение об ошибке (см. скриншот), где говорилось о какой-то непредвиденной ошибке. :)

В принципе, мой эксперимент показывает, насколько нестабильна данная процедура, и что в критической ситуации толку от неё может быть ровно 0.0%. Так что я, не долго думая, не стал рыться в Интернете, расспрашивая Гугл о возможных причинах неудачи восстановления к контрольной точке, а запустил Programs and Features, и деинсталлировал все компоненты Apple, которые установились вместе с iTunes. Благо хоть эту процедуру Семёрка ещё не разучилась делать :)
Сейчас обратно выключил System Protection, надеюсь на этот раз с концами…

Ghost 19-01-2011 18:27 1592483

Цитата:

Цитата Vadikan
Так что вперед! Ставь программу, затем демонстрируй нам скриншот с успешно созданной точкой, после чего начинай откат. Это единственное, что от тебя ожидаем в этой теме на данном этапе. »



Как и обещал, постарался с точностью до миллиметра восстановить вчерашние события у себя на ПК.

Vadikan 19-01-2011 21:35 1592604

Ghost, отлично. У меня есть подозрение на конкретный класс программ, и если оно верно - будет быстрее. Но мы пойдем по науке :)

1. Пуск - поиск - msconfig - Загрузка - поставить флажок Безопасный режим и перезагрузиться.
2. Запустить восстановление к точке.

Смотрим результат.

Ghost 19-01-2011 22:19 1592641

Вот результат отката:

После загрузки в обычном режиме странным образом ведёт себя NIS2011: была отключена антивирусная защита, не доступен сервис обновлений Live Update.

Предполагаю, что откат к точке и странное поведение антивирусного ПО связаны...

P.S. Пока не предпринимаю никаких шагов... вообще никаких.

P.P.S. Раньше NIS работал исправно, с ним не было никаких проблем с версии где-то 2009-й, или около того...

После продолжительной попытки к "самореанимации", NIS выдал следующее:

Phoenix 19-01-2011 22:25 1592646

Цитата:

Цитата Ghost
Предполагаю, что откат к точке и странное поведение антивирусного ПО связаны... »

Связаны естественно. При откате, например, повреждаются антивирусные базы KIS. Их после SR приходится восстанавливать.
Попробуйте скачать актуальные базы сигнатур NIS и вручную подсунуть их в каталог:
Код:

C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\ (папка размещения антивируса)

Vancouver 19-01-2011 22:30 1592649

Цитата:

Цитата Ghost
NIS2011 »

+ сервис Bonjour от Apple. Гадость, ещё та.

Vadikan 19-01-2011 22:31 1592650

Ghost, сначала ты обещал ничего не предпринимать, но потом занялся восстановлением антивируса...

Вернемся к точкам пока. Я полагаю, что iTunes удалилась полностью, т.е. первая цель достигнута - продемонстрировать, что проблема не является системной.

Цитата:

Цитата Ghost
Предполагаю, что откат к точке и странное поведение антивирусного ПО связаны... »

Я рад, что ты начинаешь к этому приходить... Я, впрочем, не думал, что все настолько запущено.

Поскольку теперь тебе все равно нужно переустанавливать антивирус начисто, я предлагаю продолжить диагностику:
1. Удалить антивирус и перезагрузиться.
2. Установить iTunes (перед этим будет создана точка).
3. Откатиться к точке до установки iTunes. В обычном режиме, конечно.

All
Учитывая предысторию вопроса, я прошу вас предоставить мне возможность закончить диагностику и озвучить выводы. После чего вы сможете продолжить мучения его системы.

Ghost 19-01-2011 22:38 1592658

Цитата:

Цитата Vadikan
Ghost, сначала ты обещал ничего не предпринимать, но потом занялся восстановлением антивируса... »

Не занимался я ничем... NIS запустил процесс самодиагностики сразу после старта ПК, это видно из приведённого мною скриншота:
Цитата:

"Your Computer has a fix in progress"
Цитата:

Цитата Vadikan
Поскольку теперь тебе все равно нужно переустанавливать антивирус начисто, я предлагаю продолжить диагностику: »

Я хочу попытаться уладить вопрос с антивирусом без его переустановки, но и без использования SR.
Цитата:

Цитата Vadikan
Я полагаю, что iTunes удалилась полностью, т.е. первая цель достигнута - продемонстрировать, что проблема не является системной. »

В каком смысле "системной"? Носит не постоянный характер?

Vadikan 19-01-2011 22:46 1592663

Цитата:

Цитата Ghost
В каком смысле "системной"? Носит не постоянный характер? »

В том смысле, что к работе системы она не имеет отношения, а вызвана сторонним ПО. Если ты сделаешь то, что я прошу, ты с большой вероятностью увидишь истинную причину проблемы.

Цитата:

Цитата Ghost
Я хочу попытаться уладить вопрос с антивирусом без его переустановки, но и без использования SR. »

Не вижу реальных причин упорствовать.

Ghost 19-01-2011 22:54 1592669

Цитата:

Цитата Vadikan
В том смысле, что к работе системы она не имеет отношения, а вызвана сторонним ПО. Если ты сделаешь то, что я прошу, ты с большой вероятностью увидишь истинную причину проблемы. »

Пока я этого не вижу... С моей, пользовательской точки зрения выглядит так, будто бы вследствие стандартной процедуры SR у меня перестал работать антивирус, что не делает первой чести... Прошу заметить, что этот антивирус исправно работал с момента установки ОС, то есть, 9 месяцев.
Но, ОК, Вадим. Я не мене тебя хочу установить истинную причину проблемы. Посмотрим, что будет дальше. Буду в точности следовать твоим указаниям.
Цитата:

Цитата Vadikan
Цитата Ghost:
Я хочу попытаться уладить вопрос с антивирусом без его переустановки, но и без использования SR. »
Не вижу реальных причин упорствовать. »

ОК, не буду, тем более, что производитель (Symantec) посоветовал мне сохранить мой ключ, и загрузить утилиту Norton Removal Tool, после использования которой установить антивирус заново.

Так и поступлю.

Цитата:

Цитата Ghost
Так и поступлю. »

Я имел ввиду, что удалю антивирус, но пока не буду его заново устанавливать.

Vadikan 19-01-2011 23:03 1592680

Ghost, не, ты можешь, конечно, нажать большую желтую кнопку и посмотреть, исправится ситуация или нет, но переходить к обращению в техподдержку я бы не стал, ибо его все равно сносить после этого :) Как минимум, до окончания диагностики...

Ghost 19-01-2011 23:14 1592685

Цитата:

Цитата Vadikan
Ghost, не, ты можешь, конечно, нажать большую желтую кнопку и посмотреть, исправится ситуация или нет, но переходить к обращению в техподдержку я бы не стал, ибо его все равно сносить после этого Как минимум, до окончания диагностики... »

Я так и сделал, нажал "большую жёлтую"... а там:
Цитата:

Цитата Ghost
производитель (Symantec) посоветовал мне сохранить мой ключ, и загрузить утилиту Norton Removal Tool, после использования которой установить антивирус заново »

Удалил антивирус, установил iTunes...
Цитата:

Цитата Vadikan
3. Откатиться к точке до установки iTunes. В обычном режиме, конечно. »

У меня их две теперь:

Выбирать последнюю, "0:09"?

Vadikan 19-01-2011 23:18 1592691

Ghost, ну конечно последнюю, ты уже спрашивал же :) Мы ведь воспроизводим твой эксперимент - установку iTunes и попытку сразу после этого откатиться к точке, созданной перед ее установкой. Смысл откатываться к точке с антивирусом, если я в этой теме только и хожу вокруг да около него?

22:05 - последняя точка! А не 0:09

Ghost 19-01-2011 23:35 1592704

Цитата:

Цитата Vadikan
22:05 - последняя точка! »

Откатился:

Цитата:

Цитата Vadikan
Мы ведь воспроизводим твой эксперимент - установку iTunes и попытку сразу после этого откатиться к точке, созданной перед ее установкой.»

Мой эксперимент был немножко другой... я кроме установки удаления iTunes поработал (поигрался) с ним некоторое время... (не знаю, считается ли это)
Цитата:

Цитата Vadikan
Смысл откатываться к точке с антивирусом, если я в этой теме только и хожу вокруг да около него? »

Позволь тебе напомнить, что проведя сегодня более похожий эксперимент на первый (когда возникла ошибка 0xc00000022), мне удалось откатиться к автоматической точке и с установленным антивирусом:
Цитата:

Цитата Ghost
Как и обещал, постарался с точностью до миллиметра восстановить вчерашние события у себя на ПК. »

Я даже попытался восстановить тогда все свои действия с iTunes...

Vadikan 20-01-2011 00:18 1592743

Disclaimer

Все написанное ниже следует воспринимать исключительно в качестве демонстрации того, как некорректно сформированный эксперимент может вести к совершенно противоположным выводам. В рамках эксперимента (который я ранее даже назвал ламерским), заданных автором темы, я показываю правильность работы восстановления системы, а также облекаю в авторитетную форму выводы, о вине стороннего ПО и его неполной совместимости с операционной системой.

читать дальше »
Цитата:

Цитата Ghost
Мой эксперимент был немножко другой... я кроме установки удаления iTunes поработал (поигрался) с ним некоторое время... (не знаю, считается ли это) »

Максимум, что изменилось, это настройки iTunes. На работу систему они влиять не могли.

Итак, разбор полетов.

Ошибка
Вернемся к началу, а именно, к ошибке, непредвиденность которой показалась тебе смешной. Из нее я извлек два фрагмента информации:

1. Ошибка возникла при завершении операции, т.е. после перезагрузки системы.
Цитата:

System Restore did not complete successfully »
Это означает, что в работу SR могла вмешаться некая служба или программа, запускающаяся на раннем этапе загрузки ОС.

2. Ошибка неизвестная (unspecified). Это значит, что системный компонент не смог определить источник ошибки. Косвенно это указывает на внешний фактор, потому что свои ошибки можно документировать и получше, иначе диагностику потом замучаешься проводить (тем более с такой огромной пользовательской базой).

Диагностика
Перевод системы в безопасный режим - это простейший способ отделить зерна от плевел, т.е. определить, является проблема системной или вызвана сторонним приложением/драйвером.

Флажок в msconfig форсирует безопасный режим до тех пор, пока ты не отключишь его. А это значит, что не только запуск восстановления, но и завершение операции производится в среде, где влияние внешних факторов фактически сведено к минимуму.

В результате мы установили, что проблема не является системной. Осталось определить внешний фактор, и это оказалось даже проще, потому что он сам о себе заявил.

Устранение проблемы
Даже если бы NIS не вылез со своими проблемами, я бы первым делом посоветовал снести его. Я же говорил, что
Цитата:

Цитата Vadikan
У меня есть подозрение на конкретный класс программ, и если оно верно - будет быстрее. »

Этот класс - защитные программы, в частности антивирусное ПО. Они запускают свои службы на раннем этапе загрузки системы и контролируют процесс. Иногда, чувство меры им отказывает.

После удаления антивируса я попросил тебя воспроизвести эксперимент с установкой программы и удалением ее путем отката. Это сработало.

Вывод
Причиной неправильной работы восстановления системы являлась программа Norton Internet Security.

Взгляд пользователя
Цитата:

Цитата Ghost
С моей, пользовательской точки зрения выглядит так, будто бы вследствие стандартной процедуры SR у меня перестал работать антивирус, что не делает первой чести... Прошу заметить, что этот антивирус исправно работал с момента установки ОС, то есть, 9 месяцев. »

Пользователь, безусловно имеет право считать, что вследствие работы восстановления системы перестал работать антивирус. Однако это право не означает правильности суждения.

Здесь два сценария возможны:
а) устаревание баз - это нормальная ситуация, если после создания точки базы обновлялись
б) неправильная работа программы - это ситуация ненормальная, но виновата в этом не система, а программа

Взгляд эксперта
Мне неловко себя так называть, но будем считать, что в этой теме я проявил достаточно знаний, чтобы решить проблему :)

Программа создается для операционной системы и разработчики обязаны обеспечить ее нормальное функционирование в рамках штатных сценариев использования системы. Это особенно касается антивирусных программ, берущих на себя множество функций по контролю системы и пользовательских действий. В данном случае мы установили, что Norton Internet Security не полностью совместима с Windows 7.

Программа не справилась со операцией, использование которой предусмотрено стандартными настройками ОС, сразу в двух аспектах:

а) воспрепятствовала механизму восстановления системы
б) не смогла восстановить свою работу после отката, не затрагивающего установочные файлы программы

Я не могу утверждать, что абсолютно на всех системах эта проблема проявляется. На работу NIS могут влиять какие-то третьи факторы, но совершенно очевидно, что это не единичная проблема продуктов Symantec. Это может свидетельствовать как о дефектах разработки, так и о недостаточно тщательном тестировании (в принципе, связанные вещи).

С моей точки зрения, такая проблема ставит под сомнение репутацию программы. Если она не умеет работать со штатной функцией ОС, то как можно быть уверенным в том, что она сможет защитить систему? Я рекомендую тебе отказаться от использования NIS, и выбрать другой подходящий антивирус (я не навязываю продукт, я лишь перечисляю критерии на конкретном примере).


Ghost, с учетом всего произошедшего, у меня к тебе две просьбы:

1. Помнить о своем обещании не отключать SR :)
2. Не писать больше в тему, из которой было вынесено данное обсуждение.

Спасибо.

Phoenix 20-01-2011 00:28 1592750

Цитата:

Цитата Vadikan
Я не могу утверждать, что абсолютно на всех системах эта проблема проявляется. На работу NIS могут влиять какие-то третьи факторы, но совершенно очевидно, что это не единичная проблема продуктов Symantec. Это может свидетельствовать как о дефектах разработки, так и о недостаточно тщательном тестировании (в принципе, связанные вещи).
С моей точки зрения, такая проблема ставит под сомнение репутацию программы. Если она не умеет работать со штатной функцией ОС, то как можно быть уверенным в том, что она сможет защитить систему? Я рекомендую тебе отказаться от использования NIS, и выбрать другой подходящий антивирус (я не навязываю продукт, я лишь перечисляю критерии на конкретном примере). »

Я выше писал, что восстановление системы повреждает также базы сигнатур KIS. С большой долей вероятности предположу, что RS это "бич" для всех программ такого класса, которые используют накопительную систему получаемых обновлений и хранят их в своих папках.

К предмету спора эта ремарка впрочем не относится, извините.

Vadikan 20-01-2011 00:46 1592759

Phoenix, тема о диагностике SR, и я ее решил.

Что же касается диагностики NIS, ее надо проводить в отдельной теме, но у меня нет особого интереса к этому вопросу. Хотя бы потому, что я не согласен с обобщением о биче класса программ - мой MSE работает корректно при откатах, и максимум, что требуется, это обновить его.

Мои претензии к NIS изложены вполне четко, и оба сценария абсолютно стандартные. Я признаю, что диагностический подход был не вполне штатным, в частности оба этапа восстановления проходили в безопасном режиме. Но диагностический режим и не может быть штатным, равно как это не имеет отношения ни к одному из пунктов моих претензий.

Phoenix 20-01-2011 01:01 1592766

Vadikan, я не спорю. В процессе выявления причин ошибки, данный алгоритм действий дал некоторое основание косо смотреть в сторону NIS.
Но Вы можете дать гарантию того, что без удаления NIS проблема с восстановлением системы воспроизводилась бы у Ghost регулярно? Я - нет.
Это мог быть единичный случай, совпадение. Кроме того, удаление NIS - радикальный метод. Можно было бы попробовать его просто отключить, например остановкой службы. Как в этом случае бы повело себя RS? Кроме того, должного внимания не получило сообщение об ошибке RS, в частности его код. Я это все говорю к тому, что эксперимент на мой скромный взгляд - сыроват, а столь категоричные выводы по его результатам - несколько поспешны. Было бы интересно понаблюдать за разными вариантами развития событий.

Vadikan 20-01-2011 01:12 1592771

Цитата:

Цитата Phoenix
Но Вы можете дать гарантию того, что без удаления NIS проблема с восстановлением системы воспроизводилась бы у Ghost регулярно? »

Нет, конечно. Но, как говорится, достаточно одной таблетки :) Ghost может и дальше продолжать эксперименты с ВС и установленным NIS, ему никто не мешает. Просто я диагностировать это больше не буду.

Цитата:

Цитата Phoenix
Это мог быть единичный случай, совпадение. »

Тогда это тем более не давало право писать то, что мы видим в первом сообщении :)

Цитата:

Цитата Phoenix
Кроме того, удаление NIS - радикальный метод. Можно было бы попробовать его просто отключить, например остановкой службы. »

Мне некогда возиться с этим, особенно в свете неработоспособности программы - ее все равно нужно было сносить и ставить начисто. Допустим, отключение службы NIS избавило бы от проблемы. Ее источник все равно тот же остается - NIS, и работать без службы он не будет. Тогда какой тайный смысл в этом?

Цитата:

Цитата Phoenix
Кроме того, должного внимания не получило сообщение об ошибке RS, в частности его код. »

А какое должное внимание нужно придавать ошибке, которая не определена? Хорошо, попробуйте определить что-то на основе этого кода и расскажите нам.

Эксперимент не я придумал, а вот тезис о поспешности вывода я попрошу вас обосновать. Напомню, что вывод написан под самыми крупными буквами в посте 15.

Phoenix 20-01-2011 01:37 1592782

А какое обоснование неубедительной причинно-следственной связи между удалением NIS и успешно проведенной операцией SR тут еще требуется, если весь "эксперимент" (буду так его называть в дальнейшем) был проведен что называется на ходу, с лету? :)
1) Ghost первый раз безуспешно откатился, преследуя цель снести Айтюнс.
2) Второй раз в рамках "эксперимента" был удален антивирус NIS, восстановление получилось.
3) Был сделан вывод большими красными буквами.
С тем же успехом он в пункте 2 мог бы отключить например, брандмауэр Windows, и получить тот же положительный результат. Это было испробовано? Нет.
Резюмирую: как минимум несколько раз нужно было выполнить SR с включенным/выключенным ПО по безопасности системы, да и пожалуй отключением всего чужеродного Microsoft в msconfig.

P.S. Определять я ничего не буду, мое мнение тут уже никакой роли не сыграет.

Vadikan 20-01-2011 01:47 1592785

Phoenix, я считаю, что вы придираетесь, при этом у вас отсутствует альтернативная доказательная база, а шаткость аргументов видна невооруженным взглядом.
Цитата:

Цитата Phoenix
С тем же успехом он в пункте 2 мог бы отключить например, брандмауэр Windows, и получить тот же положительный результат. Это было испробовано? »

Брандмауэр Windows у него должен был быть отключен, поскольку NIS - это комплексный продукт, включающий в себя фаервол. Стандартное поведение сторонних фаерволов - это отключение брандмауэра при установке.

И нет, я не хочу предполагать, что он отключил в NIS фаервол, и использовал вместо него брандмауэр. И даже если так было, то вероятность того, что встроенный брандмауэр препятствует ВС... ну вы сами понимаете какая :)

Цитата:

Цитата Phoenix
Резюмирую: как минимум несколько раз нужно было выполнить SR с включенным/выключенным ПО по безопасности системы, да и пожалуй отключением всего чужеродного Microsoft в msconfig. »

Первое было сделано, и одного раза достаточно в рамках, которые задал автор эксперимента. А второе - вы знаете, что я знаю этот способ. Будем считать, что я пропустил необязательные шаги, чтобы не затягивать процесс.

Если вы считаете, что ваше мнение не играет тут роли, то зачем вы его высказываете? Если же хотите высказывать, то подкрепляйте хотя бы экспериментами...

Мне кажется, вас смущает именно безапелляционность моих выводов. Таков мой стиль, но это не значит, что я не умею признавать ошибок. Просто пока вы не доказали, что я где-то ошибся. А в данном случае я еще намеренно перенимаю тон автора темы :)

Phoenix 20-01-2011 01:59 1592788

Вадим, нет. :) Придирок нет и быть не может. Я уважаю Вас как серьезного, аторитетного специалиста в IT-сфере, но события, разворачивающиеся в этой теме (вернее вывод) меня убедили не полностью :)
Что же касается высказывания насчет шаткости моих аргументов.... хм, на а какой железобетонный фундамент под ними должен быть?
Посудите сами:
Цитата:

Цитата Ghost
Позволь тебе напомнить, что проведя сегодня более похожий эксперимент на первый (когда возникла ошибка 0xc00000022), мне удалось откатиться к автоматической точке и с установленным антивирусом: »

То есть чистота "эксперимента" уже в пропорции 50/50.
Далее. Моя фраза:
Цитата:

Цитата Phoenix
С тем же успехом он в пункте 2 мог бы отключить например, брандмауэр Windows, и получить тот же положительный результат. Это было испробовано? Нет. »

была своего рода метафорой, а не буквальным руководством к действию, или утверждением.
Что до этого:
Цитата:

Цитата Vadikan
Если вы считаете, что ваше мнение не играет тут роли, то зачем вы его высказываете? Если же хотите высказывать, то подкрепляйте хотя бы экспериментами... »

То Ghost уже выразил свое одобрение по существу результатов проведенного опыта, они его удовлетворили. И ключевое слово в данном контексте это "уже не играет".
На этом предлагаю завершить палемику, откланяться и пожелать Вам спокойной ночи :) Честь имею.

Ghost 20-01-2011 03:44 1592800

Вадим, спасибо тебе огромное за потраченные усилия и время!
Действительно, читая твои выводы всё становится вполне понятно и логично, за исключением нескольких моментов, на которые я, с твоего позволения, хотел бы привести свои контраргументы...

Итак, начнём по-порядку.
Цитата:

Цитата Vadikan
Вернемся к началу, а именно, к ошибке, непредвиденность которой показалась тебе смешной. »

Мне показалась смешна не сама ошибка, а ситуация в целом. Я, как пользователь, который раньше относился к SR с некоторым предубеждением (причиной которому послужила не корректная работа SR ещё во времена WinXP SP2 - SP3 и Vista (без SP)) решил дать системной утилите "второй шанс", и что я увидел? При первом же "тесте" SR у меня высветилась ошибка... (SR до этого была включёна месяца полтора). Мои предубеждения только подпитались свежими эмоциями, которые я и выплеснул в виде первого поста этой темы. Думаю, с этим моментом мы разобрались раз и навсегда.
Цитата:

Цитата Vadikan
Из нее я извлек два фрагмента информации:
1. Ошибка возникла при завершении операции, т.е. после перезагрузки системы.
Цитата:
System Restore did not complete successfully »
Это означает, что в работу SR могла вмешаться некая служба или программа, запускающаяся на раннем этапе загрузки ОС. »

Предположение и до и после цитаты...
1. То что ошибка отобразилась после перезагрузки ещё не значит, что сам сбой произошёл в тот же момент.
2. Почему SR не имеет встроенного механизма защиты от подобных вмешательств? И было ли само вмешательство? Это также лишь предположение, верность которого сейчас уже практически невозможно проверить.
Цитата:

Цитата Vadikan
2. Ошибка неизвестная (unspecified). Это значит, что системный компонент не смог определить источник ошибки. Косвенно это указывает на внешний фактор, потому что свои ошибки можно документировать и получше, иначе диагностику потом замучаешься проводить (тем более с такой огромной пользовательской базой). »

И здесь предположение. Нельзя на 100% сказать, что в механизм SR было какое-то вмешательство извне. И опять же, повторюсь, почему у SR нет самой элементарной защиты от подобного рода вмешательств? Как по мне - явная недоработка Редмонда, которую желательно было бы исправить в будущих релизах/сервис паках.
Цитата:

Цитата Vadikan
Перевод системы в безопасный режим - это простейший способ отделить зерна от плевел, т.е. определить, является проблема системной или вызвана сторонним приложением/драйвером.
Флажок в msconfig форсирует безопасный режим до тех пор, пока ты не отключишь его. А это значит, что не только запуск восстановления, но и завершение операции производится в среде, где влияние внешних факторов фактически сведено к минимуму.
В результате мы установили, что проблема не является системной. Осталось определить внешний фактор, и это оказалось даже проще, потому что он сам о себе заявил. »

Обычно загрузка в Safe Mode действительно помогает, но в данном случае считаю эту процедуру излишней, поскольку я уже писал об удачном эксперименте с максимально близкими условиями к первоначальным. То есть, я включил SR, установил iTunes, проделал с ним приблизительно те же операции, что и в первый раз, а затем попробовал откатиться к автоматической точке ещё раз. На этот раз процедура выполнилась успешно. Антивирус я не трогал. Если бы причина была в нём, что ему мешало вмешаться в аналогичный процесс восстановления ещё раз? Я понимаю, что это лишь догадка, но и у тебя то же самое - догадки и предположения, не подкреплённые практически ничем, кроме логических размышлений. Проводимые эксперименты я не могу принять за аргумент/доказательство, так как я провёл аналогичный с включённым NIS2011, и всё сработало как нужно, в отличие от первого раза.
Цитата:

Цитата Vadikan
Устранение проблемы
Даже если бы NIS не вылез со своими проблемами, я бы первым делом посоветовал снести его. Я же говорил, что
Цитата Vadikan:
У меня есть подозрение на конкретный класс программ, и если оно верно - будет быстрее. »
Этот класс - защитные программы, в частности антивирусное ПО. Они запускают свои службы на раннем этапе загрузки системы и контролируют процесс. Иногда, чувство меры им отказывает.
После удаления антивируса я попросил тебя воспроизвести эксперимент с установкой программы и удалением ее путем отката. Это сработало. »

1. Эксперимент не принимается, выше я объяснил уже раза 2, наверное, почему.
2. Почему тебе так не нравится мой NIS? Зачем мне его менять?
а) Продукты Symantec являются сертифицированными для работы с Windows 7 (простейший пример - http://www.microsoft.com/rus/windows...indows-7.aspx).
б) Если МС выдала компании Symantec сертификат на продукт, это означает, что он на 100% совместим с данной ОС, и полностью отвечает всем критериям.
в) Антивирус был самой последней версии, обновлён, в его системных требованиях указана Windows 7.
Как при всём этом он может помешать проводить процесс восстановления системы?
К тому же, в опциях NIS2011 есть такая фишка, как "ранний запуск" (или что-то в этом роде), когда службы антивируса стартуют "в первых рядах". Эта опция была отключена. Все службы запускались в обычном, штатном режиме, не раньше и не позже остальных.
Я понимаю, что стабильную работу ОС легче обеспечить лишь с использованием ПО собственной разработки, но и стороннее ПО (тем более сертифицированное) имеет право на жизнь.
Цитата:

Цитата Vadikan
Вывод
Причиной неправильной работы восстановления системы являлась программа Norton Internet Security. »

Как по мне, то вывод сделан слишком поспешный...
Я отдаю себе отчёт в том, что причиной проблемы в действительности мог быть NIS, но в ровно такой же степени это мог быть любой другой программный продукт или чего-то там ещё...
Здесь опять же одни догадки...
Цитата:

Цитата Vadikan
Взгляд пользователя
Цитата Ghost:
С моей, пользовательской точки зрения выглядит так, будто бы вследствие стандартной процедуры SR у меня перестал работать антивирус, что не делает первой чести... Прошу заметить, что этот антивирус исправно работал с момента установки ОС, то есть, 9 месяцев. »
Пользователь, безусловно имеет право считать, что вследствие работы восстановления системы перестал работать антивирус. Однако это право не означает правильности суждения.
Здесь два сценария возможны:
а) устаревание баз - это нормальная ситуация, если после создания точки базы обновлялись
б) неправильная работа программы - это ситуация ненормальная, но виновата в этом не система, а программа »

Я себе даже представить не могу, что на моём бы месте сделал бы менее компьютерно-грамотный пользователь, столкнувшись с похожей проблемой...
С точки зрения обычного пользователя всё выглядит в точности так, как я и описал: допустим возникла какая-то определённая проблема, для её устранения была предпринята попытка воспользоваться SR, но неудачна. Пол беды...
То же самое, только попытка оказалась удачной, но теперь не работает антивирусная защита... действия обычного пользователя?
Лирическое отступление:
читать дальше »
Когда же наконец разработчики из Редмонда выучат урок, что не пользователь должен соответствовать ОС, а ОС должна быть построена под пользователя. Когда не нужно будет шаманить над ПК, чтобы без проблем всё работало и не возникало подобных ошибок?
Прогресс явно заметен, однако ещё есть что улучшать, есть где дорабатывать, и я искренне желаю Редмонду воспользоваться имеющимся у него шансом, и сделать наконец идеальную ОС, где не нужно будет ни восстановление системы, ни контроль учётных записей, ни твикеры/чистельщики реестра. Пользователь включил ПК, сделал нужную ему работу, и спокойно его выключил, без шаманства и проблем :)
Цитата:

Цитата Vadikan
Взгляд эксперта
Мне неловко себя так называть, но будем считать, что в этой теме я проявил достаточно знаний, чтобы решить проблему »

Вадим, безусловно ты в моих глазах являешься хорошим экспертом в области настольных ОС. Это факт.
Однако в данном случае считаю проблему не решённой, по крайней мере, не решённой до конца...
Цитата:

Цитата Vadikan
Программа создается для операционной системы и разработчики обязаны обеспечить ее нормальное функционирование в рамках штатных сценариев использования системы. Это особенно касается антивирусных программ, берущих на себя множество функций по контролю системы и пользовательских действий. В данном случае мы установили, что Norton Internet Security не полностью совместима с Windows 7.

Программа не справилась со операцией, использование которой предусмотрено стандартными настройками ОС, сразу в двух аспектах:
а) воспрепятствовала механизму восстановления системы
б) не смогла восстановить свою работу после отката, не затрагивающего установочные файлы программы
Я не могу утверждать, что абсолютно на всех системах эта проблема проявляется. На работу NIS могут влиять какие-то третьи факторы, но совершенно очевидно, что это не единичная проблема продуктов Symantec. Это может свидетельствовать как о дефектах разработки, так и о недостаточно тщательном тестировании (в принципе, связанные вещи).
С моей точки зрения, такая проблема ставит под сомнение репутацию программы. Если она не умеет работать со штатной функцией ОС, то как можно быть уверенным в том, что она сможет защитить систему? Я рекомендую тебе отказаться от использования NIS, и выбрать другой подходящий антивирус (я не навязываю продукт, я лишь перечисляю критерии на конкретном примере). »

В первых строках твой вывод построен на том, что ты свято веришь в виновность NIS. Я же утверждаю, что его виновность не доказана. Все приведённые аргументы лишь косвенные, и не могут даже на 51% гарантировать вину этого антивируса.
Цитата:

Цитата Vadikan
В данном случае мы установили, что Norton Internet Security не полностью совместима с Windows 7. »

Действительно ли установили? :) Ведь если так, то нужно сообщить в Майкрософт, чтобы сняли логотип Симантека с приведённой мною ранее страницы. :)
Программа по сути лишь не справилась с одной функцией: она не смогла себя защитить от SR, то есть, продолжить нормальное функционирование после завершение работы этой системной службы.
Больше её винить ни в чём нельзя, пока не будет 100% доказательств. (презумпция невиновности :) )
Безосновательно отказываться от хорошо зарекомендовавшего себя антивирусного продукта вот уже на протяжении более 5-ти лет я не буду. Для этого нужны более веские причины.
Кстати, с такой же уверенностью в проблемах с тестированием/разработкой можно обвинить программистов из Редмонда. Ведь они, как минимум, не обеспечили должной защиты системной службы SR.

В результате мы имеем практически в пустую потраченных несколько часов, усилий и нервов... "а воз и ныне там..."

P.S. Вадим! Прошу не принимать всё вышесказанное на свой счёт. Я просто попытался логически контраргументировать твои выводы. Для меня они не показались достаточно убедительными, и, по сути, проблема осталась не решённой.

P.P.S. Понимая, что данная дискуссия была обречена на провал ещё практически в самом начале, могу предложить не продолжать её, а оставить всё как есть - каждый останется при своём мнении.
Хотя, если у тебя есть силы и желание продолжать диспутировать - вперёд! ;)
Буду таки рад докопаться до сути...

Цитата:

Цитата Vadikan
1. Помнить о своем обещании не отключать SR »

Вадим, я помню, и всегда (в меру возможностей) стараюсь выполнять данные мною обещания.
Цитата:

Цитата Vadikan
2. Не писать больше в тему, из которой было вынесено данное обсуждение. »

ОК, писать туда больше не буду. Читать то хоть можно? :) (шутка, не злись ;) )
Цитата:

Цитата Vadikan
Что же касается диагностики NIS, ее надо проводить в отдельной теме, но у меня нет особого интереса к этому вопросу.»

Мне вот только интересно, чтобы бы сказали на наше обсуждение эксперты из Symantec'а? :)
Цитата:

Цитата Phoenix
1) Ghost первый раз безуспешно откатился, преследуя цель снести Айтюнс.
2) Второй раз в рамках "эксперимента" был удален антивирус NIS, восстановление получилось. »

Нет, как раз во второй раз антивирус никто не трогал, да и в первый также...
Но во второй раз откат получился. Почему же антивирус не вмешался во второй раз? Хм.. интересно... Может это вовсе и не антивирус? :)

Цитата:

Цитата Phoenix
То Ghost уже выразил свое одобрение по существу результатов проведенного опыта, они его удовлетворили. »

Чем, где выразил? "Полезным сообщением"? Это ещё ничего не значит помимо того, что сообщение для меня в какой-то мере действительно оказалось полезным ;)

Phoenix 20-01-2011 09:13 1592874

Ghost, я могу понять Ваше желание реабилитироваться в глазах старшего товарища по цеху, но по-моему Вы начинаете противоречить самому себе. :)
Не буду заниматься цитированием Вас же, но теперь мне не понятно: в какой же части сообщение #23 показалось Вам полезным, если Вы фактически остались при своем мнении? (вопрос риторический)

Ghost 20-01-2011 10:00 1592898

Phoenix, я отметил сообщение Вадима полезным потому, что:
а) Человек потратил кучу своего времени и сил, пытаясь мне помочь
б) Вадим попытался предположить один из вариантов, почему же всё-таки случилась ошибка при первом откате
в) Он довёл до логического завершения свою теорию
г) Дал совет, как, по его мнению, избежать подобных проблем в будущем

Я его за это и поблагодарил, по моему, здесь всё понятно.
То, что я смог привести контраргументы к теории Вадима - вполне естественно.

Где ещё вы видите противоречия?

Vadikan 20-01-2011 10:14 1592906

Ghost, я буду краток.

Твой критический разбор моих предположений об ошибке просто смешон, потому что это были лишь предположения основанные на минимуме информации - невнятной ошибке. Я просто поделился ходом своих мыслей, но не выстраивал на их основе никаких доказательств. Они лишь объясняют логику моей диагностики.

Что же касается твоего заявления о неприемлемости моего эксперимента, то в свете написанного в первом посте это явная чушь. Во-первых, эксперимент был твой, я лишь воспроизвел его, удалив твой любимый антивирус. Во-вторых, я продемонстрировал тебе, что никаких проблем без NIS не возникло.

В свете этих двух факторов я воздержусь от анализа остальной твоей логики и ответов на вопросы, ибо корректность некоторых из них сродни твоему эксперименту.

Если ты считаешь собственный эксперимент некорректным, попробуй сделать его корректным. Например (и я не настаиваю на нем), не устанавливая NIS, установи iTunes еще 9 раз и сделай откат 9 раз. Посчитай количество ошибок. Потом верни NIS, установи iTunes, сделай откат. И так еще 9 раз. Посчитай количество ошибок. Приведи сравнительные данные. Самое занятное, что если количество ошибок с установленным NIS будет равно или близко к нулю, это будет служить подтверждением некорректности твоего эксперимента и выводов, которые ты сделал о неправильной работе SR.

Ты также можешь воспользоваться моим диагностическим методом для поиска других факторов, если ты уверен в том, что антивирус тут не причем. В этом будет больше пользы, чем во флудилище, которое ты разводишь.

P.S. К сожалению, истинная цель моих действий осталась непонятной автору темы. Также высока вероятность того, что она будет непонятна и менее (или даже более) заинтересованным лицам. Посему я добавил дисклеймер в сообщение 15.

Во избежание флейма и флуда, которым сопровождался первый пост автора темы в другой дискуссии, я закрываю тему. Любой желающий провести собственную диагностику или эксперименты, может изложить мне план действий в PM, и в зависимости от изложенного тема будет открыта или создана новая.

Evalance 03-07-2012 14:46 1944981

0xc0000022
 
Проблема при создании учетной записи пользователя.
Создаю новую учетку,захожу в нее и выдает "Explorer.exe Ошибка запуска приложения (0xc0000022) "
Пробовал по этой теме ориентироваться http://forum.oszone.net/post-852710.html
не получилось....нету возможности добавить права пользователям папки Windows потому как кнопки там неактивны

Vadikan 03-07-2012 15:15 1945007

Evalance, в Windows 7 при нарушении прав на системные папки единственным поддерживаемым способом восстановления является переустановка Windows 7 с сохранением настроек и установленных программ.

Evalance 03-07-2012 15:49 1945038

То есть только переустановка...впринципе она планировалась,но не думал что понадобится так скоро
Вот только нету установочника ):
Есть только диск восстановления что шел вкомплекте с ноутбуком,но там home basic а у меня обновлена до professional... не подойдет,да? ):

И еще....есть раздел восстановления. подойдет для переустановки ?
думаю сохранение программ не так уж важно...главное не забыть ничего скопировать...))

Vadikan 03-07-2012 16:39 1945081

Evalance, как я понял, имеющиеся у вас средства откатят ОС к заводскому состоянию.

Petya V4sechkin 04-07-2012 09:09 1945499

Цитата:

Цитата Evalance
То есть только переустановка

Можете выложить лог Process Monitor при запуске Explorer с ошибкой (меню File -> Save) в архиве на любой файлообменник. Если система 32-битная, сохраните в PML-формате, а если 64-битная - в CSV-формате.

Evalance 04-07-2012 11:52 1945585

система не запускается,а потому не смогу запустить данную программу

Petya V4sechkin 04-07-2012 17:22 1945834

Цитата:

Цитата Evalance
система не запускается

У вас же Explorer не запускается.
Проводник - это еще не система.

Три секрета диспетчера задач Windows

Aik_Ax 10-04-2013 10:42 2129601

вход под пользователем выдает ошибку explorer 0xc0000022 windows 7
 
Вход под пользователем выдает ошибку explorer.exe 0xc0000022 и черный экран.
Если добавить админские права вход без ошибок.

0xc0000022 означает отказ в доступе

Использование команды "secedit /configure" для импортирования шаблона безопасности по умолчанию (dfltbase.inf) не является поддерживаемым методом; кроме того, его нельзя использовать для восстановления разрешений по умолчанию системы безопасности на компьютерах под управлением Windows Vista, Windows 7, Windows Server 2008 и Windows Server 2008 R2.

Aik_Ax 11-04-2013 08:09 2130186

Видимо эта проблема очень сложна для этого компьютерного информационного портала (в кавычках компьютерного)

ruslan... 11-04-2013 18:41 2130554

Aik_Ax,

Вы по моему знаете куда копать. Поэтому можно обойтись и без кавычек... Пробуйте. Rizone Security Restore

diagnoz_ 11-04-2013 20:11 2130610

http://support.microsoft.com/kb/313222/ru попробуйте тут

LehaMechanic 11-04-2013 20:56 2130654

Цитата:

Цитата Aik_Ax
Видимо эта проблема очень сложна для этого компьютерного информационного портала (в кавычках компьютерного) »

Видимо для некоторых пользователей (в кавычках) слишком сложно воспользоваться поиском по информационному порталу. Зачем? Каждый уверен на все 100%, что он один в целом мире такой уникальный с такими уникальными проблемами, которые ранее абсолютно точно никому не встречались и не рассматривались :biggrin:
http://forum.oszone.net/nextnewesttothread-237770.html

Aik_Ax 15-04-2013 14:24 2132995

Цитата:

Цитата ruslan...
Вы по моему знаете куда копать. Поэтому можно обойтись и без кавычек... Пробуйте. Rizone Security Restore »

Скачал, попробовал, без изменений.

Цитата:

Цитата Leha Ares
http://support.microsoft.com/kb/313222/ru попробуйте тут »

Цитата:

Цитата Leha Ares
Видимо для некоторых пользователей (в кавычках) слишком сложно воспользоваться поиском по информационному порталу. Зачем? Каждый уверен на все 100%, что он один в целом мире такой уникальный с такими уникальными проблемами, которые ранее абсолютно точно никому не встречались и не рассматривались
http://forum.oszone.net/nextnewesttothread-237770.html »

Вы думаете я не видел эту тему? Видел. Разве там нашли решение? Приведенные там решения не работают.

Blast 15-04-2013 14:32 2132998

Цитата:

Цитата Aik_Ax
Вы думаете я не видел эту тему? Видел. »

Тогда прочтите внимательно требования к созданию тем FAQ по размещению и поиску информации на конференции OSZone.net
Темы объединены.
Цитата:

Цитата Aik_Ax
Приведенные там решения не работают. »

Приведите подробный перечень что вы делали и что не работает.

Aik_Ax 15-04-2013 14:48 2133007

Blast темы разные, хоть и ошибка одна 0xc0000022(отказ в доступе). У меня возникает только у пользователей с ограниченными правами, а в этой теме несколько другая ситуация, и поэтому причины "болезни 0xc0000022" могут быть разные и соответственно требующие разные решения. Поэтому я создал свою тему дабы не мешать решению в этой теме и разобраться в причинах и найти решение в своей. Вы объединили на самом деле несколько разное и тем самым можете путать людей в решении проблемы.

Blast 15-04-2013 14:53 2133012

Цитата:

Цитата Aik_Ax
ошибка одна 0xc0000022(отказ в доступе) »

Этого достаточно.
Цитата:

Цитата Aik_Ax
причины "болезни 0xc0000022" могут быть разные »

Не важно, повторю еще раз: одна проблема (ошибка) - одна тема, поэтому не нужно спорить и создавать дубли. Вместо пустых споров ответьте на вторую часть сообщения.


Время: 06:46.

Время: 06:46.
© OSzone.net 2001-