Войти

Показать полную графическую версию : Мне отказали в ремонте ноутбука по гарантии.


Страниц : [1] 2 3 4

Vitac_Black
26-01-2011, 22:33
Правильнее всего было написать в "жилетке" но я решил что лучше создать тему. Настроен я решительно а решение может наступить очень не скоро.
Глава 1
Жена захотела ноутбук, пришла с работы злая и дёрганая. Наличных денег в доме 7000 тенге (1200 руб), поэтому пошли в местный магазинчик узнать условия кредита. Первый взнос 20% стоимости, высокий процент и всего одна модель ноутбука заставили выйти из магазина без покупки. Поехали в обл. центр. Зашли в магазин недалеко от автовокзала и первое что спросили у продавца это какой кредит брать выгоднее. (В магазине присутствуют представители 3х банков и у каждого свои услуги). Потом выбор ноутбука. Выбрали aser на процессоре core i 3. 3 гига озу и 1 гиговая видеокарта, ОС - линукс. Оформили кредит и поехали домой, дома дети с человеком которого попросили посидеть часик, вернулись через 3,5 часа. Жена захотела привычную Вин ХР, что и было установлено на ноутбук в качестве оси.
Глава 2
Первая ось слетела через 3 недели показав BSOD и полная потеря файловой системы системного диска. Установил ось снова. Акронис реанимировал файловую систему, но ось работала с такими причудами что пере установить мне показалось легче, да и драйверы теперь имелись "родные", а не установленные из драйверпаков.
Снова BSOD через 2 недели и потеря файловой системы. Установил Висту (имелся лицензионный ключик), но жене не понравилась ось и тогда я обновил ось до семёрки используя диск компании aser. BSOD и потеря файловой системы через неделю. Снова ХР и снова BSOD и потеря файловой системы уже и на диске D. Диск я разделил ещё при первой установке.
Глава 3
Поехал ноутбук в магазин, парню технику объяснил что да как и договорились о встрече через 4-5 дней. Приехал, а мне говорят что техник уволился, но есть другой. Объяснил, опять договорились о встрече, этот не такой внимательный. Правда дал свой сотовый. Через назначенное время ответа я не получил, но вскоре техник позвонил домой и сказал что требуется приезд в магазин на оформление ноутбука в СЦ г Алма-ата.
Сдесь напишу первые даты.
Дата покупки 31.07.2010
Дата сдачи на диагностику 22.09.2010
Дата сдачи в СЦ 12.10.2010
Глава 4
В соглашении на ремонт написано не менее 30 дней, без учёта дороги. Звонить в магазин на номер оператора - себя не уважать, можно звонить час и больше и никто не возьмёт трубку, поэтому бывая в обл центре по делам всегда заходил и узнавал о ноутбуке.
В январе, когда кредит уже был погашен полностью работники магазина сообщили бесплатный номер в Алма-ате (как будто раньше этого нельзя было сделать).
Звоню, объясняю проблему. Соединили со службой жалоб. Выслушали, записали номера телефонов и обещали помочь. Перезвонили через 40 мин, якобы кое что уточнить. Заодно проверили на предмет хулиганской выходки.
Следующий звонок ошарашил.
- Уважаемый Виталий, мы сообщаем вам что ваш ноутбук мы выслали в магазин в котором вы его покупали. Но наша организация не отремонтировала ноутбук потому как вы самостоятельно устанавливали операционную систему и своими неквалифицированными действиями вы испортили аппаратную часть ноутбука.
Я был в шоке. Я приподнёс лицензионное соглашение от microsoft где написано что могу устанавливать ось самостоятельно, я прочитал ему условия гарантии в котором ничего подобного не написано.
Глава 5
Ноутбук ещё не приехал. Мой первый шаг это регистрация на сайте компании в которой по словам представителя проблемного отдела проводилось тестирование ноутбука и эта компания выдала такой вердикт. Там я просто задал вопрос : Возможна ли порча компьютера в следствии некачественно установленной операционной системы. Ответа ещё не последовало.
Что делать дальше и куда мне идти пока не знаю. В обл центре есть организация по защите прав потребителей. Но НИКТО не знает где эта контора находится.

Destruction
26-01-2011, 22:42
обычно, чтобы не возникало вопросов, ноутбук в СЦ сдается в той осью, с которой покупался. а за то, что вы ставили что-то левое и оно у вас плохо работало, они не несут ответственности, если это не аппаратная проблема или заводской брак.

Vitac_Black
26-01-2011, 22:49
Мне не нужна ось, мне нужен "здоровый" ноутбук. И сдавал я в СЦ без оси вообще, да и файловой системы там не было на жестком диске. Как "умерла" ХР последний раз так и отвёз.

DJ Mogarych
26-01-2011, 23:05
Напиши на ozpp.ru, там огромный форум. Может, что уже и есть по этому поводу.
А этим господам скажи, что подашь в суд, если кобениться будут.

Vitac_Black
26-01-2011, 23:20
А этим господам скажи, что подашь в суд, если кобениться будут. »
В суд подавать и собираюсь, 134.000 тенге (26.800 руб) на дороге не валяются. Я понимаю что просто требуется заменить HDD и испытать. Если не HDD тогда контролёр sata. Мне нужна помощь в собирании документов, а вот каких и как действовать я не знаю.

DJ Mogarych
26-01-2011, 23:30
Для начала им надо просто сказать о намерениях подать в суд.
Если они не совсем тупые, то попробуют как-то не доводить до этого.
Если они всё-таки тупые, насчёт документов и написания иска лучше обратиться к юристу.

Да, теперь буду знать: на период действия гарантии надо иметь под рукой образ начальной системы...

Vitac_Black
26-01-2011, 23:45
Для начала им надо просто сказать о намерениях подать в суд. »
Уже сказал. На это мне ответили что операционную систему устанавливал "дилетант" а не специализированное предприятие или человек имеющий лицензию на индивидуальную деятельность в этой сфере. Здесь на лицо нарушение лицензии от дяди Билла, который продает "коробки" физическим лицам.
Если вы купили газовую плиту и самостоятельно установили комфорки, то вы уже нарушили условия гарантии.
Вот так мне сказали. Разговор скорее всего записывался на плёнку и теперь сказать что я сдавал его с упавшим линуксом уже не получится.
- Можете позвонить в любую фирму продающую компьютеры и вам скажут тоже самое.
Сдесь они очень сильно обломаются. В других фирмах в условиях гарантии указывается только лицензионная ОС Вин 7.
Если они всё-таки тупые, насчёт документов и написания иска лучше обратиться к юристу. »
К юристу с голыми руками не придешь, юрист бумаги любит.

DJ Mogarych
26-01-2011, 23:59
Юридическую консультацию можно получить с теми бумагами и информацией, которые у тебя уже есть.

Да, аргументы у них хоть стой хоть падай. У скольких людей, работающих сисадминами, есть лицензия на установку операционных систем? Конфорки -- это тоже сильно.

Vitac_Black
27-01-2011, 00:07
У скольких людей, работающих сисадминами, есть лицензия на установку операционных систем? »
Это я тоже говорил, говорил что работаю в этой области и имею сертификат, но нет лицензии на установку частным лицам ни у меня ни у организации в которой я работаю. Приврал немного, ну и проверять то кто будет.
Первый топик и так "вышел" очень большим. Поэтому подробностей ещё много напишу.

Phoenix
27-01-2011, 00:21
Vitac_Black, Вам:
1) Нужно написать претензию магазин где Вы покупали ноутбук и в Сервисный центр.
Претензия должна быть подробной, обоснованной и грамотно составленной. Направляется она по юридическому адресу будущих ответчиков, заказным письмом с уведомлением о вручении (обязательно). В претензии пишите срок, в течение которого Вы просите сообщить о любом результате ее рассмотрения с оговорочкой, что в случае неудовлетворения во-внесудебном порядке, Вы оставляете за собой право обращения в суд за защитой своих интересов.
2) Тем временем, Вам нужно найти специализированную организацию, которая занимается технической экспертизой аппаратуры такого класса. Организация обязательно должна иметь действующую лицензию на осуществление данного вида деятельности (попросите у них заверенную печатью и подписью руководителя ее копию). Суть экспертизы - установление наличия дефектов аппаратной части ноутбука, которые прямо или косвенно вызывают данную проблему (BSOD`ы).
Ну вот на первом этапе все, ждете ответа от СЦ, в зависимости от которого будут развиваться дальнейшие события.
Акт экспертизы потребуется в случае обращения в суд, почтовое уведомление о вручении ответчику претензии - будет подтверждать факт соблюдения Вами внесудебного порядка урегулирования спора. И Вам потребуется хороший специалист-юрист в области защиты прав потребителей. Изыщите также координаты областного Общества по защите прав потребителей (например по справке местной АТС) - обратитесь в него. Там товарищи натасканы на такие дела.
Пока все, если что - спрашивайте.

CyberDaemon
27-01-2011, 07:45
мы сообщаем вам »
мне ответили »
мне сказали »
Письменный акт отказа в гарантии дали?
Дата сдачи в СЦ 12.10.2010 »
В январе, »
По российскому закону о защите прав потребителей срок ремонта не может превышать 45 дней. Уже на этом основании на 46 день можно писать претензию с отказом от ремонта и требовать неустойку в размере 1% от суммы за каждый день просрочки.

Vitac_Black
27-01-2011, 09:53
Письменный акт отказа в гарантии дали? »
Ноутбук едет из Алма-аты и должен приехать в начале февраля. Акт едет с ноутбуком.По российскому закону о защите прав потребителей срок ремонта не может превышать 45 дней. »
В Казахстане есть что-то подобное. Есть и примечание: письменное разрешение хозяина на увеличение срока ремонта.Пока все, если что - спрашивайте. »
Я надеюсь на активную помощь участников форума.

Phoenix
27-01-2011, 13:25
Vitac_Black, я выше написал первоочередные действия. Вы это не расцениваете как помощь?

Tigr
27-01-2011, 22:14
В обл центре есть организация по защите прав потребителей. Но НИКТО не знает где эта контора находится. »
Выясняй адрес этих благородных и скромных товарищей.
Напиши на ozpp.ru »
Витас живет в Казахстане. Специфика может быть принципиальной.

Vitac_Black, я бы потребовал письменное заключение с тем же текстом (о выходе ноута из строя при установке ОСи). Это заключение я бы перевел на английский и отправил в какое-либо (если нет в Казахстане) представительство с сообщением, что собираюсь обнародовать его на всех возможных форумах (например, на нашем) + отправишь это их конкурентам, чтобы они наглядно продемонстрировали потенциальным покупателям последствия приобретения продуктов Acer. Думаю, они не захотят такого поворота, а если им плевать, то ты сначала "опустишь" их, а потом выиграешь дело (не забудь включить в стоимость иска судебные издержки и накрути моральный ущерб в виде отсутствия возможности работать на фондовом рынке и упущенную прибыль, например).
Если потребуется экспертиза, не забудь получить документы, подтверждающие твои фин. затраты на нее.

Phoenix
27-01-2011, 22:16
А почему никто не вспомнил про содержание гарантийного соглашения с покупателем? От что оно гласит?

Tigr, да начхать им на эти угрозы. Автору надо начать со-вдумчивого изучения условий гарантии. Может и рыпаться никуда не стоит. Себе дороже выйдет, а толку - пшик.

Vitac_Black
27-01-2011, 22:20
Phoenix, Я это расцениваю не только как хорошую помощь. Это ещё и хороший совет.
По теме:
Завтра иду к лучшему адвокату моего города, сегодня адвокат был занят. В городке с населением в 20.000 все друг друга знают. Надеюсь не только на хороший совет, но и на квалифицированную помощь.
В интернете: Я прикинулся "валенком" и задал вопрос здесь (http://www.alsi.com/rus/consultation) .Что то вроде: Может ли программа испортить компьютер. Ответа пока нет. Именно эти ребята и подписали вердикт о поломки аппаратной части ноутбука в следствии некачественного установленного ПО. Здесь (http://www.rikatv.kz/modules.php?name=Aktobe&op=view) я задал вопрос о фирме\организации осуществляющую защиту прав потребителей существующей в Актобе. Где находится, адрес и телефон.Ответа нет в обоих случаях ни на страницах сайтов нет и на указанных почтовых адресах.
В настоящий момент мне нужно соглашение microsoft о том кто может устанавливать ОС. Там что то вроде: устанавливать ОС имеет право специальная организация по просьбе заказчика или человек может установить ОС сам.
ЗЫ Ноутбук ещё не приехал.

Phoenix
27-01-2011, 22:26
Vitac_Black, спасибо )) Вы действительно почитайте условия гарантии на ноут. Я так смутно припомнинаю, что одно из условий ее утраты - это самостоятельная переустановка ОС. Ну как знаете, перепрошивка телефона. Слежу за этой темой, чем смогу - помогу.

Tigr
27-01-2011, 22:35
да начхать им на эти угрозы »
Я с удовольствием буду показывать всем знакомым этот документ, отговаривая их от покупки любой техники этой славной конторы. Думаю, так поступлю не только я. Если Acer работает с жульем в Казахстане, то аналогичного можно ждать и от их представительства в России. В конце-концов, у него нет выбора: глючным может быть не хард, а контроллер мат. платы, а ее уже просто так не заменишь.

Vitac_Black
27-01-2011, 22:44
глючным может быть не хард, а контроллер мат. платы, а ее уже просто так не заменишь. »
Вот этого и боюсь. Приедет ноут, сразу заменю хард и если ОС будет работать стабильно и без BSODов с потерей файловой системы на харде. Тогда побегу к конкурентам (даже не к одному а к нескольким) и пусть выдадут бумагу о прилично установленной оси и тд. Вот тогда "они" у меня попляшут, они мне не только продлят гарантию, они мне ... Мечтать не вредно.

Phoenix
27-01-2011, 22:47
Но почему же сразу так категорично - "с жульем"? Нужно сделать независимую техническую экспертизу, а потом уже делать выводы и действовать по обстановке.
Acer - это не шарага какая-нибудь, дорожит небось своей репутацией и занимаемой нишей на рынке. Поэтому цинично и безосновательно отказывать в гарантии она не станет. Ну и проведенная таким образом "антиреклама" - капля в море. Наивно полагать, что если предать огласке сей "ньюз", то все потенциальные покупатели будут бежать, в ужасе глядываясь, от прилавков с ноутбуками Acer. :)




© OSzone.net 2001-2012