Компьютерный форум OSzone.net  

Компьютерный форум OSzone.net (http://forum.oszone.net/index.php)
-   Хочу все знать (http://forum.oszone.net/forumdisplay.php?f=23)
-   -   [решено] Обработка заявок через АТС (http://forum.oszone.net/showthread.php?t=328646)

sameuser 27-07-2017 03:12 2754308

Обработка заявок через АТС
 
Добрый вечер.
Не знаю, как точно называются технологии, посему опишу своими словами.

Бывает так, что при звонке в какую-нибудь фирму или банк автоответчик предлагает клиенту пробежаться по пунктам меню:

нажмите 1 для информации о карте
нажмите 2 для информации о кредитах
или дождитесь ответа оператора
...
и т.п.

Как называется эта технология?
Каким образом происходит программирование АТС? И ограничивается ли дело одной лишь АТС (или для этого какие-нибудь модули расширения приобретаются) ?
Как АТС различает, какую клавишу нажал пользователь на телефоне?
И как она связывается, например, с БД, чтобы узнать по номеру звонящего его имя или баланс его карты, образно говоря?

sameuser 27-07-2017 18:08 2754471

Цитата:

Цитата sameuser
нажмите 1 для информации о карте
нажмите 2 для информации о кредитах
или дождитесь ответа оператора »

Как эта хрень называется? Где почитать подробнее, как эта штука настраивается и взаимодействует с прочим железом?

sergey_dsv 27-07-2017 18:12 2754472

Цитата:

Цитата sameuser
Как эта хрень называется? »

Эта хрень называется VoIP или IP-телефония

Busla 27-07-2017 20:05 2754488

sameuser, эта хрень называется IVR (Interactive Voice Response) или "голосовое меню"

Нажатия клавиш передаются DTMF-кодами - каждому ряду и столбцу кнопок соответствует своя частота, соответственно, каждой кнопке - две частоты. Эти звуки просто пиликаются в линию.

АТС на базе компьютера обычно умеют IVR из коробки. А всякие специализированные системы - в виде аппаратного расширения.

В идеале, АТС напрямую с БД не взаимодействует, даже когда это умеет.

sergey_dsv, IVR вполне себе существовало и во времена аналоговых АТС. IP для телефонии - вообще не лучший вариант, просто дешёвый.

sergey_dsv 28-07-2017 05:46 2754552

Цитата:

Цитата Busla
IVR вполне себе существовало и во времена аналоговых АТС. IP для телефонии - вообще не лучший вариант, просто дешёвый. »

Вполне возможно, что это так. Оспаривать не буду.
Просто у нас на работе все это дело настроено на VOIP шлюзе.


Время: 15:47.

Время: 15:47.
© OSzone.net 2001-