Компьютерный форум OSzone.net  

Компьютерный форум OSzone.net (http://forum.oszone.net/index.php)
-   Накопители (SSD, HDD, USB Flash) (http://forum.oszone.net/forumdisplay.php?f=53)
-   -   Полетел новый SSD (Kingston SV200S364G) (http://forum.oszone.net/showthread.php?t=257063)

The_Immortal 25-03-2013 11:13 2117978

Полетел новый SSD (Kingston SV200S364G)
 
Всех приветствую!

Сегодня наш сетевой админ вручает мне Kingston SV200S364G со словами, что он полетел. Сказал, что необходимо его протестить и сдать по гарантии (был приобретен почти 6 мес. назад). Данный диск юзался на серваке в качестве кэша.

Запустил Victoria 3.52 из-под DOS. Линейной чтение диск прошел без разноцветных блоков, а вот запись... Пока записалось около 23%, но уже красных блоков (1.5 s отклик) 15 штук. Правда при этом "дефектов не обнаружено".

Вопрос: имею ли я права вернуть по гарантии этот диск на основании этих красных блоков?


Спасибо!

DVDshnik 25-03-2013 11:33 2117986

Что-то мешает сдать SSD со словами, что ОС на данный диск не устанавливается?

The_Immortal 25-03-2013 11:52 2117998

DVDshnik, эм... Ну а на практике с чего ОС-то должна не установиться? :)

Дело в том, что если жалоба будет трактоваться как "не устанавливается ОС", то вполне вероятно, что ребята из СЦ попробуют поставить на этот диск ОС и, что тоже вполне вероятно, у них это получится. В таком случае диск вернут обратно.

misha2 25-03-2013 12:49 2118035

Можно попросить проверить отвечает ли эта модель заявленным характеристикам, по тестам чтения/записи. Как вариант...

DVDshnik 25-03-2013 13:20 2118052

Что-то мешает ОС установить хотя бы для интереса? Если
Цитата:

Цитата The_Immortal
сетевой админ »

прав, и диск действительно полетел, то он (диск) загнётся просто на глазах.

IgNat 25-03-2013 14:07 2118085

The_Immortal, тест Victoria не будет принят во внимание, т.к. программа для HDD. Для SSD используйте AS SSD Benchmark и CrystalDiskMark. Если версия прошивки ниже Firmware Rev. E120506a (05/18/12), то обновите, т.к. в ней: Improved write performance, Optimized 4KB random throughput.

The_Immortal 25-03-2013 18:01 2118248

Цитата:

Цитата IgNat
AS SSD Benchmark »

Так эта штука показывает просто скорость доступа и все...


Ment69 25-03-2013 19:34 2118326

Цитата:

Цитата The_Immortal
Так эта штука показывает просто скорость доступа и все... »

А два раза BAD показало :)

The_Immortal 25-03-2013 21:09 2118394

Ment69, эм...

Вы про:
Цитата:

pciide - BAD
31 K- BAD
?

Ха, а я даже пропустил это :)

Если не секрет, то как понять обозначения "pciide" и "31 K"?

rover_61eg 25-03-2013 22:13 2118457

Нужен "тупо смарт", а не тесты чтения записи.
CrystalDiskInfo их последних должен нормально показать.

The_Immortal 25-03-2013 23:04 2118501

rover_61eg,
Цитата:

Цитата rover_61eg
Нужен "тупо смарт" »





На всякий случай, выкладываю 2 С.М.А.Р.Т.а.

Ребят, по ним можно сказать, что диск перегревался? Админ предположил, что такое может быть (в том числе). Правда, я с ним поспорил по этому поводу, но он остался при своем мнении.

А по данным я ничего не понимаю, к сожалению :(

rover_61eg 25-03-2013 23:23 2118510

Странно, параметр AD рав значение равно нулю...
Видимо у кингстона своя система оценки износа ссд.
Цитата:

Цитата The_Immortal
что диск перегревался? »

это не критичный параметр для ссд.
Пробуйте ещё программки типа SSDlife...
зы: кстати Вам уже товарищ толково ответил. Диск скорее всего исправен.

misha2 26-03-2013 00:11 2118538

Исправен то он исправен. Но я немного другое имел ввиду-
Цитата:

Цитата misha2
отвечает ли эта модель заявленным характеристикам, по тестам чтения/записи. »

судя по скрину ТС - нет. Так как производитель указывает -
Цитата:

>>Sequential Reads 64GB — 260MB/s 128GB — 300MB/s 256GB — 300MB/s
>>Sequential Writes2 64GB —100MB/s 128GB — 190MB/s 256GB — 230MB/s
а на скрине ТС лучшее значение записи - 49 Мб/сек.
Да и -
Цитата:

Цитата Ment69
А два раза BAD показало »

прав.
Вот на основании этих 2 несоответствий и можно попытаться обратиться по гарантии.
Если интересно, сама спека тут .

The_Immortal 27-03-2013 18:34 2120162

В общем, не принял у меня СЦ этот диск, аргументируя тем, что срок гарантии (6 мес.) истек - сейчас уже пошел 7ой месяц. Чуть-чуть не успели! :(

На замечание по поводу того, что производитель на данную технику выдает 3-4 года гарантии, сотрудник СЦ заявил, что т.к. к данному диску гарантийного талона не шло (а его действительно не было), то срок гарантии устанавливает магазин.

Кто-нибудь в курсе, этот момент возможно оспорить?

P.S. Хотя это, наверное, в другой форум уже писать стоит...

Ment69 27-03-2013 19:34 2120213

Цитата:

Цитата The_Immortal
Кто-нибудь в курсе, этот момент возможно оспорить? »

Если вы из России почитайте
Цитата:

Цитата The_Immortal
сотрудник СЦ заявил, что т.к. к данному диску гарантийного талона не шло »

Это не причина! Это проблема продавца!

The_Immortal 27-03-2013 19:48 2120225

Ment69,
Цитата:

Цитата Ment69
Если вы из России почитайте »

Спасибо, почитал... Но честно говоря, не заметил за что можно зацепиться.

misha2 27-03-2013 20:14 2120247

Цитата:

Цитата The_Immortal
не принял у меня СЦ этот диск, аргументируя тем, что срок гарантии (6 мес.) истек - сейчас уже пошел 7ой месяц. »

Честно сказать, первый раз такое слышу. :o
Цитата:

Цитата Ment69
Это проблема продавца! »

С этим полностью согласен. +1.

The_Immortal 27-03-2013 20:25 2120259

misha2,
Цитата:

Цитата misha2
Честно сказать, первый раз такое слышу. »

Могу скан гарантийника сделать :)

Цитата:

Цитата misha2
Это проблема продавца! »
С этим полностью согласен. +1. »

Так а что мне это дает? :)

AMDBulldozer 27-03-2013 20:41 2120267

Цитата:

Цитата The_Immortal
На замечание по поводу того, что производитель на данную технику выдает 3-4 года гарантии, сотрудник СЦ заявил, что т.к. к данному диску гарантийного талона не шло (а его действительно не было), то срок гарантии устанавливает магазин. »

Утверждение сотрудница сервисного центра не основано на Законе.
Смотрим ст.5 ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей"
Цитата:

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Цитата:

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
(выделено мной, A.B.)

Однако, Ваш случай, вообще говоря, не подпадает под действие ЗоЗПП, поскольку приобретенный товар использовался в целях осуществления предпринимательской деятельности.
Подумайте над вопросом, может ли торгующая организация представить доказательства этого факта.

Sirko9 27-03-2013 20:57 2120279

Цитата:

Цитата The_Immortal
не принял у меня СЦ этот диск »

я бы попробовал тут пообщаться с поддержкой

AMDBulldozer 27-03-2013 21:01 2120283

А я бы просто для начала написал претензию. Можно еще жалобу в бывший Роспотребнадзор (нынешнее название этой службы уж больно неблагозвучное).

The_Immortal 27-03-2013 23:37 2120365

AMDBulldozer,
Цитата:

Цитата AMDBulldozer
А я бы просто для начала написал претензию »

Как я понял, претензию насчет нарушения
Цитата:

Цитата AMDBulldozer
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. »

?

Но, как мне сказал, сотрудник СЦ, если нет гарантийного талона, то следовательно гарантийный срок изготовителем не установлен...

AMDBulldozer 27-03-2013 23:52 2120373

Цитата:

Цитата The_Immortal
Но, как мне сказал, сотрудник СЦ, если нет гарантийного талона, то следовательно гарантийный срок изготовителем не установлен... »

Он лукавит. Вы можете проверить продолжительность гарантийного срока на данный вид товара непосредственно у производителя. Кстати, у него же можете обменять Ваш SSD. Но если Вам нужен не обмен, а возврат уплаченной суммы (либо цены товара на момент возврата денег, в зависимости от того, какая цена окажется выше), то с такими требованиями Вы можете обращаться только к продавцу.

The_Immortal 28-03-2013 00:10 2120388

AMDBulldozer,
Цитата:

Цитата AMDBulldozer
Но если Вам нужен не обмен, а возврат уплаченной суммы »

Да, именно это и нужно.

Цитата:

Цитата AMDBulldozer
Он лукавит »

А в чем лукавит? :) В том, что гарантийного талона не было? А ведь его действительно не было.
SSD находился в обычной упаковке (как под флешки), в которую была вставлена картонка с логотипом Kingston и какой-то там несущественной информацией на обороте.
Или думаете для наличия гарантийного срока от производителя наличие соответствующего гарантийного талона не обязательно?

AMDBulldozer 28-03-2013 01:06 2120427

Цитата:

Цитата The_Immortal
Или думаете для наличия гарантийного срока от производителя наличие соответствующего гарантийного талона не обязательно? »

Я, простите, вообще не считаю нужным задумываться над этим вопросом. Я просто знаю. :wink:
Гарантийный срок устанавливается производителем на конкретный вид (модель) товара.
Гарантийный талон - внутренний документ выдаваемый продавцом при реализации конкретного экземпляра товара.
В отечественном законодательстве термин "гарантийный талон" не употребляется, соответственно его наличие не является обязательным.
Мало того, в ст.18 ЗоЗПП прямо указано:
Цитата:

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Если Вам по какой-то непонятной мне причине хочется иметь на руках документ, подтверждающий продолжительность установленного производителем гарантийного срока - распечатайте страницу, ссылку на которую я Вам дал и удостоверьте верность бумажной копии этой страницы у нотариуса.
Но, поверьте, это будет всего лишь пустая трата времени и денег на оплату госпошлины.

Ment69 28-03-2013 05:10 2120458

Цитата:

Цитата AMDBulldozer
Однако, Ваш случай, вообще говоря, не подпадает под действие ЗоЗПП »

Тогда данный вопрос регулируется гражданским кодексом, там практически тоже самое.
Цитата:

Цитата The_Immortal
Или думаете для наличия гарантийного срока от производителя наличие соответствующего гарантийного талона не обязательно? »

Для предъявления претензии продавцу - нет. Другое дело если вы в СЦ производителя сдаете оборудование, тогда гарантийный талон нужен. А гарантийный талон обязан выдать продавец, где он его возьмет - его проблема!

В вашем случае надо идти к продавцу писать претензию.

minos66 28-03-2013 10:54 2120566

Цитата:

Цитата Ment69
Другое дело если вы в СЦ производителя сдаете оборудование, тогда гарантийный талон нужен. »

А у меня в ACЦ Samsung (Москва, где то в районе м. Авиамоторная) еще года три или четыре назад i8000 Omnia без всякого талона приняли, по серийнику. А у ноутов HP вообще гарантийнов талонов нет в природе - все по серийнику. В RSS слышал тоже препятствий не чинят при отсутствии гарантийника. Да и вообще, думается, худшее, что будет при отсутствии гарантийника это то, что исчисление срока со дня производства пойдет, а не со дня продажи.
Кстати, не заметили, что сейчас многие продавцы просто гарантийки не заполняют и часто объясняют это именно "а у них все по серийнику". У вас разве не так? не дошёл до вас еще тех. прогресс? :search:

The_Immortal 28-03-2013 14:23 2120684

Итак, сегодня с утра получил ответ от суппорта Kingston:

Цитата:

Здравствуйте!
Заявление работника СЦ не правомерны, так как это нарушение закона о праве потребителя.
На данный накопитель расспространяется гарантия 3 года, гарантийным талоном не комплетуется, но есть информация на упаковке, так же полный перечень гарантийных обязательств , а так же сроки гарантии есть на сайте компании Kingston.
http://www.kingston.com/ru/company/warranty
Гарантийный срок устанавливается с момента продажи накопителя.
Блин... Только вот эта информация в виде картоночки уже давненько утилизирована... :(

AMDBulldozer 28-03-2013 14:45 2120705

Цитата:

Цитата The_Immortal
Только вот эта информация в виде картоночки уже давненько утилизирована »

Это не имеет ни малейшего значения. У Вас могли остаться гарантийный талон продавца (тот самый, на 6 месяцев), кассовый чек либо любой иной документ позволяющий подтвердить факт приобретения накопителя у конкретной торгующей организации и установить дату покупки.

The_Immortal 28-03-2013 14:51 2120707

AMDBulldozer,
Цитата:

Цитата AMDBulldozer
У Вас могли остаться гарантийный талон продавца (тот самый, на 6 месяцев), кассовый чек либо любой иной документ позволяющий подтвердить факт приобретения накопителя у конкретной торгующей организации и установить дату покупки. »

А вот это все есть :)

Так... Как же дальше поступить? Может быть сгонять в СЦ еще разок с вышеуказанной цитатой от Kingston? Может прокатит?

Ment69 28-03-2013 14:57 2120712

Цитата:

Цитата The_Immortal
Как же дальше поступить? »

Идти туда где покупали и сдать туда SSD, если направят в СЦ то сообщите
Цитата:

Цитата The_Immortal
На данный накопитель расспространяется гарантия 3 года »

и что в СЦ заявили об отказе. А также скажите что согласно закона не обязаны доказывать неисправность, это их проблема!

AMDBulldozer 28-03-2013 15:09 2120725

The_Immortal, написать в произвольной форме требование о возврате денег на основании ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" в трех экземплярах. Предупредить, что в случае отказа от добровольного удовлетворения Ваших требований вынуждены будете обратиться в суд. На заявление сделать отметку: копия в территориальное управление Роспотребнадзора (правильно эта служба сейчас называется "Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".
Писать на имя руководителя фирмы-продавца. Сведения о местонахождении и руководящих органах юридического лица они обязаны предоставлять.

Цитата:

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Вручить под расписку на третьем экземпляре (один экземпляр им, один Вам, последний в Роспотребнадзор с сопроводительным письмом). Если откажутся принимать - предупредить, что ведут себя глупо, потому что Вы в таком случае направите им претензию заказным письмом или телеграммой с заверенным текстом.
Добавить, что законом не предусмотрен претензионный порядок урегулирования подобных споров и что претензия Вам нужна для единственной цели - как доказательство того, что Вы такого-то числа предъявили им заявленные в претензии требования.
И что Вам абсолютно безразлично, что именно они ответят на Вашу претензию и ответят ли они вообще. Вы уже сегодня можете подавать исковое заявление в суд.
Напомните, что отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя автоматически влечет за собой штраф в размере 50% от цены иска.
Сумма, которую они обязаны Вам возвратить, определяется следующим образом: смотрите цену на данный товар на момент возврата денег (то есть сегодняшнюю цену) и сравниваете её с уплаченной за товар суммой.
Вернуть должны ту сумму, которая больше.
То есть, если товар за это время подешевел, возвращают уплаченную сумму. А если подорожал, то его новую цену.

minos66 28-03-2013 15:23 2120739

Цитата:

Цитата The_Immortal
Как же дальше поступить? Может быть сгонять в СЦ еще разок с вышеуказанной цитатой от Kingston? Может прокатит? »

Цитата пригодится, только гонять надо с заготовленной претензией (2 экз), где вы должны обозначить свое требование (расторжение ДКП и возврат денег, обмен или устранение недостатков). Образцы претензий здесь - Образцы претензий и заявлений, претензия образец, заявление образец. Имейте ввиду, что SSD не относится к ТСT товарам - здесь посмотрите Постановление 924 Гарантия и другие вопросы на тему "Комп и ЗоЗПП" - Клуб экспертов THG.ru.
Ответ техподдержки можете просто показать продавцу и сказать, что у вас другие сведения насчет гарантии. В претензии укажите, что если требование удовлетворено не будет, то будете вынуждены обратиться в суд. И про пени, штрафы и т.п. напомните. И важно! претензию пишите на имя продавца и вручаете ее продавцу (под роспись и печать), а не в какой то СЦ!
Ну то что диск исправен по моему мнению (Полетел новый SSD (Kingston SV200S364G) - Клуб экспертов THG.ru) это пока в сторонке оставим.

The_Immortal 28-03-2013 15:27 2120746

AMDBulldozer, minos66, большое спасибо, парни!

Сейчас попытаюсь всю информацию упорядочить :)

P.S. Форум ozpp разочаровал...


minos66,
Цитата:

Цитата minos66
Ну то что диск исправен по моему мнению »

А если в действительности окажется, что диск действительно исправлен, то какие последствия будут для нас?

AMDBulldozer 28-03-2013 15:50 2120771

Цитата:

Цитата The_Immortal
А если в действительности окажется, что диск действительно исправлен, то какие последствия будут для нас? »

В самом крайнем случае Вам придется оплатить им экспертизу. Но на практике до этого никогда не доходит - ведь чтобы взыскать Вас деньги продавец должен обратиться в суд, в ответ на что Вы немедленно предъявите им встречный иск.
Так что рисковать на их месте будет только сумасшедший.

minos66 28-03-2013 15:59 2120781

Цитата:

Цитата The_Immortal
то какие последствия будут для нас? »

Это вы о себе во множественном числе? Или свою "контору" подразумеваете? Вам лучше действовать как частое лицо, если конечно, чек не на юр. лицо выписан. Если на юр. лицо, тогда ЗоЗПП не про вас.

The_Immortal 28-03-2013 16:30 2120809

minos66, эх... Видимо, об этом надо изначально сообщить. Действовать придется от юр. лица, т.к. все товары приобретаются на юр. лицо.

Ment69 28-03-2013 16:34 2120812

Цитата:

Цитата The_Immortal
Действовать придется от юр. лица »

Не переживайте, Гражданский кодекс никто не отменял, он практически повторяет ЗоЗПП

minos66 28-03-2013 16:38 2120815

Цитата:

Цитата The_Immortal
Действовать придется от юр. лица, т.к. все товары приобретаются на юр. лицо. »

Тогда вы даже претензию без доверенности предъявить не можете. Вообще отношения между юр. лицами обычно осуществляются по переписке. Исх.№XXXXX/YYY-ZZ "В ответ на ваш Вх.№ААААА/BBB-CCC сообщаем...", ну а потом вся эта переписка в Арбитраж тащится, если вопрос не урегулирован....

The_Immortal 28-03-2013 17:01 2120844

minos66, в общем, пока этот процесс запускать не будем. Уж больно все это страшно.

Да и действительно, пока однозначно сказать, что диск неисправен - нельзя. Так что договорились с админом еще погонять этот диск - авось все нормально будет. А там уж посмотрим.


Всем огромнейшее спасибо, ребят! Действительно очень помогаете!

Технические моменты по сабжу тогда буду постить на THG :) Наплодил, блин, тем... :read:

misha2 28-03-2013 19:14 2120931

Цитата:

Цитата The_Immortal
пока однозначно сказать, что диск неисправен - нельзя. »

Можно попробовать обратиться в лицензированный СЦ занимающийся проблемами накопителей, который вправе выдавать акт технической экспертизы. Как вариант...

rover_61eg 28-03-2013 19:42 2120947

а что интересно показала утилита SVP200S3Toolboxv1, for SVP200S3 | Kingston Technology....?

The_Immortal 28-03-2013 23:16 2121100

rover_61eg,
Цитата:

Цитата rover_61eg
а что интересно показала утилита SVP200S3Toolboxv1, for SVP200S3 | Kingston Technology....? »

А ничего. Она не видит этот диск. Запускал из-под XP.

Пишет:

Цитата:

No SandForce drives found!
Кстати, не знаете, почему так может быть?

А и еще вопрос: как узнать какое кол-во циклов перезаписи диск прошел?

AMDBulldozer 29-03-2013 00:49 2121153

Цитата:

Цитата The_Immortal
А и еще вопрос: как узнать какое кол-во циклов перезаписи диск прошел? »

Для начала немного терминологии:
Блок -это минимальная единица информации, которую можно стереть. Обычно равен 512 кБ.
Страница - минимальная единица информации, которую можно записать. Обычно равна 4кБ.
Так вот, параметра, который Вы хотите посмотреть, не существует в природе. По одной простой причине - диск содержит много блоков и количество операций стирания каждого блока разное. Итак, для диска как целого такого параметра не существует, зато такой параметр существует для каждого отдельного блока. Вт только посмотреть его документированными способами тоже нельзя.
Что же можно? Можно посмотреть значения атрибутов smart. Только нужные атрибуты не для всех дисков существуют. Но для некоторых моделей дисков имеется по крайней мере два атрибута. Номера их я сейчас не помню.
Первый атрибут показывает среднее число операций стирания блоков на диске. Второй атрибут показывает наибольшее число операций стирания.
Я могу ошибаться, но кажется эти атрибуты лежат где-то в диапазоне 0xA0-0xA8. Точнее на память не скажу (наверняка их номера легко найти google'ом).

The_Immortal 29-03-2013 15:50 2121550

Ребят, сейчас пытаюсь разметить сабжевый диск по инструкции:

Цитата:

Зайдите в командную строку с правами администратора и выполните:
diskpart
list disk
sel disk N <N - номер вашего диска из list>
clean
create part primary offset=1048576
format quick
assign letter=M
exit


Мои действия:

Код:

DISKPART> list disk

  Disk ###  Состояние  Размер  Свободно Дин
  --------  ----------  -------  -------  ---
  Диск 0    Подключен    233 GB      0 B
  Диск 1    Подключен    60 GB      0 B  *

DISKPART> sel disk 1

Выбран диск 1.

DISKPART> clean

DiskPart: очистка диска выполнена успешно.

DISKPART> create part primary offset=1048576

DiskPart: не удалось создать указанный раздел.

Что-то делаю не так?

minos66 29-03-2013 16:29 2121575

Цитата:

Цитата The_Immortal
Что-то делаю не так? »

Ну попробуйте без offset=1048576.
Код:

create part primary
Только я не уверен, что хрюшин diskpart правильно смещение задаст. Посмотрите в AS SSD - BAD у вас смещение будет или зеленое OK.

The_Immortal 29-03-2013 16:57 2121600

minos66, сделал без offset.
Кстати, в двух словах не поясните, для чего это смещение вообще нужно?

Результаты AS SSD ниже.


Цитата:

Цитата minos66
Только я не уверен, что хрюшин diskpart правильно смещение задаст »

Может тогда попробовать скачать diskpart от Win7 и попробовать через него?
Только что-то в инете не могу обнаружить данную утилитку...

rover_61eg 29-03-2013 18:36 2121659

Цитата:

Цитата The_Immortal
Результаты AS SSD ниже. »

pcide - вроде как означает, что sata контроллер не в режиме achi и тестировать ssd диск как бы неразумно.
читать дальше »
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=11:42711-66#1995

Цитата:

Цитата AMDBulldozer
в диапазоне 0xA0-0xA8 »

AD Wear Leveling Count


Время: 03:26.

Время: 03:26.
© OSzone.net 2001-