![]() |
Внимание, важное сообщение: Дорогие Друзья!
В ноябре далекого 2001 года мы решили создать сайт и форум, которые смогут помочь как начинающим, так и продвинутым пользователям разобраться в операционных системах. В 2004-2006г наш проект был одним из самых крупных ИТ ресурсов в рунете, на пике нас посещало более 300 000 человек в день! Наша документация по службам Windows и автоматической установке помогла огромному количеству пользователей и сисадминов. Мы с уверенностью можем сказать, что внесли большой вклад в развитие ИТ сообщества рунета. Но... время меняются, приоритеты тоже. И, к сожалению, пришло время сказать До встречи! После долгих дискуссий было принято решение закрыть наш проект. 1 августа форум переводится в режим Только чтение, а в начале сентября мы переведем рубильник в положение Выключен Огромное спасибо за эти 24 года, это было незабываемое приключение. Сказать спасибо и поделиться своей историей можно в данной теме. С уважением, ваш призрачный админ, BigMac... |
|
Компьютерный форум OSzone.net » Железо » Ноутбуки » Sony Vaio PCG-71812V выдает BSOD при запуске |
|
|
Sony Vaio PCG-71812V выдает BSOD при запуске
|
Ветеран Сообщения: 567 |
Всем привет! Прошу помощи в наладке старенького ноута: выдает синие экраны при включении (на этапе, когда виден экран Добро пожаловать и крутятся точечки внизу). Выглядит это вот так:
![]() Прошу прощения за качество фото, по факту там ошибка "PAGE FAULT IN NONPAGED AREA". Что примечательно, после сбора данных действительно происходит перезагрузка и дальше компьютер работает условно нормально. Собственно, и не при каждом запуске вообще происходит BSOD, а скорее примерно в 3-х случаях из 5. Что привело к этим ошибкам, как давно они появились - увы, не знаю. Ноутбук не мой. Единственное, что еще могу добавить по существу: на ноуте установлена Windows 10 Pro (возможно, было сделано обновление с Windows 7, которая там была изначально, судя по наклейке). Пробовал гуглить на эту тему сам: увы, спектр возможных проблем очень широкий. Буду признателен, если кто-то по опыту подскажет, куда стоит начать копать в первую очередь... |
|
------- Отправлено: 03:12, 03-01-2025 |
Ветеран Сообщения: 5064
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать SMART винчестера посмотрите Crystal Disk Info.
Температуры посмотрите AIDA64, HWiNFO64. Запустите в AIDA64 стресс-тест (Сервис - Тест стабильности - Поставьте все галочки кроме Stress local disks - Run). Температуры под нагрузкой не должны быть выше ~80С. Диск и температуры - наиболее вероятные причины. Температура снижается чисткой охлаждения, диск, если сыпется требует замены. |
Отправлено: 05:30, 03-01-2025 | #2 |
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети. Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля. |
Ветеран Сообщения: 567
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Grabber2006, приветствую! Очень рад Вас видеть - теперь не сомневаюсь, что скоро этот ноут будет живее всех живых
![]() Цитата Grabber2006:
![]() ![]() Почему-то у SSD не отображается температура, но в остальном будто ничего криминального нет? Но вообще, немного смущает то, как эти диски разбиты на разделы и как используются в системе: ![]() ![]() Есть предположение, что изначально в компьютере был только HDD, и на нем стояла Windows 7. В какой-то момент решили добавить SSD, на него поставили Windows 10. А старый HDD оставили как есть, и на нем сохранилась старая разбивка на разделы. Похоже на правду такое предположение?.. Цитата Grabber2006:
Цитата Grabber2006:
![]() О, похоже, с охлаждением имеются проблемы - не прошло и трех минут, как уже зафиксирован перегрев. Что ж, значит, будем чистить. Вот только понять бы, есть ли все-таки какие-то проблемы с дисками, или синие экраны вызывает исключительно перегрев? |
|||
------- Отправлено: 20:16, 03-01-2025 | #3 |
Ветеран Сообщения: 5064
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Желательно разобрать и прочистить, поменять термопасту и термопрокладки, если есть. Самое простое - найти видео с разборкой в экстремистском YouTube.
Заодно протрите контакты на памяти ластиком. ------------------------ Разметка дисков не должна вызывать синие экраны. |
Отправлено: 23:04, 03-01-2025 | #4 |
Новый участник Сообщения: 2
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать |
|
Отправлено: 08:55, 09-01-2025 | #5 |
Ветеран Сообщения: 5064
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Температура вроде за 100 не переваливает. Значит, дело вероятно не в перегреве.
Вообще, чтобы исключить софтовые проблемы желательно сохранить всё в ноутбука на внешний диск, удалить все разделы и переставить Windows начисто. |
Отправлено: 10:32, 09-01-2025 | #6 |
Ветеран Сообщения: 567
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Всем привет! Спустя полгода внезапно снова дошли руки до этого ноута
![]() Цитата Grabber2006:
Провел тест повторно: если в прошлый раз процессор достигал температуры 91 градус за время чуть менее трех минут, то в этот раз я помучил его 6,5 минут. Температура дошла до 90 градусов, сообщения о троттлинге не было. Дальше мучить не стал - прервал тест. На этом условно хорошие новости пока что заканчиваются - к сожалению, компьютер по-прежнему время от времени (при запуске либо при перезагрузке) выдает синие экраны. Я уже морально готов к тому, чтобы переустановить ОС начисто, как было рекомендовано выше, но все же хочется еще чуток прояснить ситуацию. Правильно ли я понимаю, что синие экраны может вызывать именно системный диск (ssd), т.е. на hdd-файлопомойку можно не грешить? Или она тоже может быть причиной синих экранов? |
|
------- Отправлено: 00:13, 26-07-2025 | #7 |
Ветеран Сообщения: 5064
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать 1. Температура 90 высоковато.
2. SmartBuy SSD не вызывает доверия. 3. Дело может быть в отвале южного моста (у ноутбуков часто встречается) 4. Вряд ли дело в Windows, но попробовать надо. Отключите временно HDD и преставьте Windows начисто. |
Отправлено: 00:32, 26-07-2025 | #8 |
Ветеран Сообщения: 567
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата Grabber2006:
Установка прошла штатно, сейчас вроде тоже работает номрально, синие экраны пока не выдает. Кстати, а есть ли возможность как-то ускоренно проверить, устранена все-таки проблема или нет? Или иного варианта, кроме как непосредственно пользоваться компьютером и наблюдать за ним нету? |
|
------- Отправлено: 15:31, 26-07-2025 | #9 |
Ветеран Сообщения: 5064
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Попробуйте скачать AIDA64 и в меню запустите "Тест стабильности системы", поставьте все галочки и нажмите Start. Ждать надо минут 30.
Также можно востпользоваться OCCT и запустить PowerTest. |
Отправлено: 15:41, 26-07-2025 | #10 |
|
![]() |
Участник сейчас на форуме |
![]() |
Участник вне форума |
![]() |
Автор темы |
![]() |
Сообщение прикреплено |
| |||||
Название темы | Автор | Информация о форуме | Ответов | Последнее сообщение | |
Sony vaio pcg-c1vpk | c4_d | Ноутбуки | 0 | 30-04-2015 11:06 | |
Sony Vaio PCG-V505BC | galis | Поиск драйверов, прошивок и руководств | 5 | 14-09-2010 08:13 | |
Sony Vaio PCG-FX120 | Burglarnet | Ноутбуки | 2 | 21-10-2009 00:09 | |
Sony Vaio PCG-GRT 150 | Guest | Мобильные ОС, смартфоны и планшеты | 1 | 22-09-2004 23:33 | |
Sony Vaio PCG - 505TS | Cobalt Competition | Мобильные ОС, смартфоны и планшеты | 2 | 14-01-2003 16:38 |
|