![]() |
Внимание, важное сообщение: Дорогие Друзья!
В ноябре далекого 2001 года мы решили создать сайт и форум, которые смогут помочь как начинающим, так и продвинутым пользователям разобраться в операционных системах. В 2004-2006г наш проект был одним из самых крупных ИТ ресурсов в рунете, на пике нас посещало более 300 000 человек в день! Наша документация по службам Windows и автоматической установке помогла огромному количеству пользователей и сисадминов. Мы с уверенностью можем сказать, что внесли большой вклад в развитие ИТ сообщества рунета. Но... время меняются, приоритеты тоже. И, к сожалению, пришло время сказать До встречи! После долгих дискуссий было принято решение закрыть наш проект. 1 августа форум переводится в режим Только чтение, а в начале сентября мы переведем рубильник в положение Выключен Огромное спасибо за эти 24 года, это было незабываемое приключение. Сказать спасибо и поделиться своей историей можно в данной теме. С уважением, ваш призрачный админ, BigMac... |
|
Компьютерный форум OSzone.net » Компьютеры + Интернет » Сетевые технологии » http/web - Плавающая проблема, пропадает доступ к некоторым ресурсам по шифрованным протоколам |
|
http/web - Плавающая проблема, пропадает доступ к некоторым ресурсам по шифрованным протоколам
|
Ветеран Сообщения: 2111 |
Доброе время суток. Имеется сеть топологии "звезда", соединенная несколькими свитчами:
1. Имеется основной свитч, к которому подключены 3 дополнительных свитча, серверы, и часть клиентских компьютеров 2. К 3-м дополнительным свитчам подключены клиентские компьютеры. . Имеется интернет-сервер, выступающий в роли шлюза, на сервере 2 сетевухи, 1 подключена к локальной сети, вторая подключена к интернету. Имеется странная плавающая проблема: временами на всех компьютерах офиса отсутствует доступ к ресурсам по шифрованному протоколу, а именно: 1. Имеется корпоративный почтовый сервер, расположенный вне офиса, к нему пользователи получают доступ через веб-обозреватель по https - доступа нет: Internet Explorer не может отобразить страницу 2. Имеется сервер, на котором хранятся некоторые данные организации, к которым пользователи получают доступ через FTP-клиента, трафик шифруется с помощью FTP через TLS (неявный) - доступа так же нет, при подключении происходит обрыв на "Соединение установлено, инициализация TLS" 3. В офисе широко используется TeamViewer, он так же не работает - "Разрешены подключения только по локальной сети". При этом, в момент проблемы: 1. Сервера на которых расположены почта и FTP-сервер, доступны - идет пинг, могу зайти по удаленному рабочему столу, более того, к ним можно подключиться без шифрованного протокола: к почтовому серверу по http, к FTP-серверу по простому протоколу FTP 2. С самого интернет-сервера возможно подключиться ко всем 3-м вышеуказанным службам, с использованием шифрованного протокола 3. Другие ресурсы, так же использующие шифрованные протоколы, доступны (mail.ru, google.com) 4. Перезагрузка модема Интернет-провайдера не решает проблему, так же пробовал в момент проблемы отключать интернет-сервер от локальной сети, подключать вместо него простой шлюз TP-Link, подключал шлюз к модему провайдера, сетевухе шлюза локальной сети назначал адрес интернет-сервера локальной сети - проблемы не было, подключаю интернет-сервер в локальную сеть обратно - проблема восстанавливается (т.е. проблема не в модеме) 5. Перезагрузка интернет-сервера так же не решает проблему, проблему решает отключение сервера, и подключение его в сеть не сразу, а минут через 10. Что делал для решения проблемы: 1. В момент проблемы, с одного из компьютеров пробовал удалить антивирус - проблема осталась, т.е. причина не в нем 2. В момент проблемы, пробовал последовательно отключать отключать от основного свитча 3 дополнительных, затем от основного свитча последовательно отключал компьютеры, после каждого отключения ждал 3 минуты. Т.е. подозревал глючное устройство в сети, котором может создавать проблему. Конечный результат был: к основному свитчу были подключены только интернет-сервер, сервер-КД, и еще 1 сервер БД, с которого проверял осталась ли проблема - проблема осталась... Т.е. вариант с глючным устройством, которое таким "элегантным" способом ложит сеть, пока не рассматриваю 3. Заменил интернет-сервер - взял другой сервер, установил на него чистую ОС Windows Server 2008R2, все обновления, антивирус пока не ставил для чистоты эксперимента, службы маршрутизации, некоторые рабочие программы (прокси сервер, который счас используется только для перенаправления портов из интернета в локальную сеть, FTP server Filezilla, Kaspersky Security Center) - После все этого сегодня проблема повторилась.... Что сделал сейчас 1. Заменил основной свитч 2. На сетевой карте интернет-сервера отключил параметры: IPv4: загрузка большой отправки… (дальше не получается прочесть, окно заканчивается) IPv4: разгрузка контрольной суммы Блин, мозги кипят, почему-то у меня такое подозрение что последние мои действия не решат проблему (хочу конечно надеяться на обратное, но интуиция подсказывает иначе). Огромная просьба: подскажите в чем может быть столь экзотичная и сложная проблема, уже не знаю в какую сторону копать. |
|
------- Отправлено: 13:16, 25-06-2015 |
Ветеран Сообщения: 2111
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать По соображениям безопасности файлы записи трафика убрал. При следующем появлении проблемы смогу снять показания и выложить. Есть у кого идеи без файлов сетевого монитора?
|
------- Отправлено: 19:29, 08-07-2015 | #31 |
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети. Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля. |
Ветеран Сообщения: 2111
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Lonely_Mouse, по установке Flow Control и Task Offload.
- На внешней сетевухе таких параметров нет вообще, на внутренней есть только "Flow Control", его выключил. Слежу за полетом. |
------- Отправлено: 06:03, 10-07-2015 | #32 |
Ветеран Сообщения: 700
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать __sa__nya, беглый анализ лога сервера показал, что ступор происходит на прикладном уровне сетевой модели TCP\IP. Если говорить конкретно, то не происходит SSL\TLS рукопожатия. Я рассмотрел работу с почтовым сервером клиента 2.66.
1. Клиент и почтовый сервер проходят TCP рукопожатие и устанавливают TCP соединение. 2. Клиент отправляет сообщение Client Hello как первоначальный шаг в процедуре SSL\TLS рукопожатия. Видно, что данный пакет уходит с "внешней" карты шлюза. 3. ..... а в ответ - тишина. Почтовый сервер должен ответить сообщениями Server Hello, Certificate и т.д., но не делает этого. 4. Клиент повторяет запрос Client Hello до тех пор, пока не сбрасывает TCP соединение. 5. Затем устанавливает с сервером TCP соединение заново, пройдя процедуру рукопожатия и все пошло по кругу. На основании этого я делаю вывод, что что-то не так с самим сервером. Это не ошибка конфигурации или сертификата, в этом бы случае сервер отвечал ошибкой, а не молчал. Можно предположить, что пакеты теряются где-то по дороге, но в таком случае трудно объяснить почему с завидным постоянством устанавливается TCP соединение с сервером. Конечно, мое предположение о проблеме на стороне сервера не объясняет проблему с TeamViewer'ом или FTP, но я не видел сетевой лог работы с ними. Поскольку, на мой взгляд, проблема с почтовым сервером внешняя, рекомендую обратиться в службу поддержки хостера, чтобы они посмотрели на своей стороне что происходит. |
------- Отправлено: 19:12, 10-07-2015 | #33 |
Ветеран Сообщения: 2111
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать IT Shepherd, проблема не с почтовым сервером, т.к.:
1. В момент проблемы к почтовому серверу можно подключаться без проблем с интернет-сервера 2. Если в момент проблемы я быстро меняю для офиса выход в интернет вместо интернет-сервера на шлюз (т.е. к модему подключаю шлюз, например Zyxel Keenetik Omni, которому назначаю адрес локальной сети такой же как у сервера, шлюз подключаю к интернету, сервер от локалки отключаю) - проблема сразу уходит. Подключаю интернет-сервер обратно - проблема появляется 3. В момент проблемы к почтовому серверу можно без проблем подключиться с любой другой точки вне нашего офиса 4. В момент проблемы в офисе, к почтовому серверу можно подключиться не по шифрованному протоколу. IT Shepherd, После того как я изменил подключение к FTP с шифрованного канала на нешифрованный, и проблема повторилась, у меня создалось впечатление, что на интернет-сервере (в операционке, или где-то в оборудовании) есть какие-то рамки, ограничения что-ли, и вот когда они каким-то образом достигаются, происходит проблема, т.к. теперь видно что проблема не только в шифрованных соединениях, если бы так было, то в момент проблемы доступ к FTP был, а его нет. Что думаете? |
------- Отправлено: 06:02, 11-07-2015 | #34 |
Ветеран Сообщения: 700
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать __sa__nya, вы можете вспомнить, после чего или при каких обстоятельствах возникла эта проблема?
Цитата __sa__nya:
Пока для меня это не понятно, попробую найти время, чтобы посмотреть логи более детально. Тем не менее, попробуйте использовать встроенные в Win 2008 инструменты для отслеживания производительности для определения узкого места в системе. И еще, я бы попробовал заменить карту Realtek RTL8139/810x Family Fast Ethernet на что-то другое. |
|
------- Отправлено: 13:55, 11-07-2015 | #35 |
Ветеран Сообщения: 2111
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата IT Shepherd:
Было раньше: 1. 2 интернет-канала. 2. 1 интернет-Канал подключен через ADSL-модем к интернет-серверу, сервер является держателем зоны для ДНС-имени, FTP-сервером, так же являлся шлюзом для выхода в интернет для тех клиентов в сети, которым не нужна была высокая исходящая скорость. 3. 2 интернет-Канал подключен через интернет-шлюз Zyxel Keenetic Omni к более быстрому интернет-каналу, который офис использовал для выхода в интернет. 4. каналы подавали 2 разных провайдера 5. Провайдер подающий канал по DSL, смог подать канал по оптике, в итоге что имеем сейчас: - от 2 интернет-канала отказались, убрали шлюз Zyxel Keenetic Omni - 1 интернет-канал провайдер заменил на оптику, в офис заходит оптоволокно, стоит модем провайдера, к модему подключен интернет-сервер, сейчас весь офис выходит в интернет через него. 6. Примерно через пару недель после "переезда" на новый интернет-канал началась данная проблема. Сначала грешил на Интернет-провайдера или на его модем для оптоволокна, но, рассудив логически, провайдера отбросил, т.к. 1. В момент проблемы с самого интернет-сервера можно получить доступ к ресурсам, к которым не имеют доступа клиенты локальной сети 2. В момент проблемы отключение модема провайдера на 3 минуты, перезагрузка модема не решают проблему, решает только выключение интернет-сервера 3. В момент проблемы подключение вместо интернет-сервера интернет-шлюза решает проблему. Цитата IT Shepherd:
Цитата IT Shepherd:
Цитата IT Shepherd:
- Не могу спорить насчет производительности этих карточек, но в плане безглючности в моей практике они самые лучшие. В них зашито минимум настроек, да, скорость не гигабитная, но зато работают, не создавая никаких проблему - Интернет сервер когда менял, со старого, кроме дисков, ничего не брал, т.е. получается карточки уже заменены. IT Shepherd, и еще: 1. Цитата IT Shepherd:
- вот ссылка на захват трафика по почте с клиента 192.168.2.48 на сервер 188.40.77.142, когда проблемы нет (зашел на стартовую страницу почтовика), выполнил вход в систему, проверил почту). Я просто почти не имею опыта с сетевым монитором, в отличие от вас, может сравнение логов в момент проблемы и когда проблемы нет, могут дать какие-то мысли... PS: у меня уже была мысль опять сделать выход в интернет через шлюз Zyxel Keenetic Omni, а с него просто подключения по нужным портам перенаправлять на интернет-сервер (DNS, FTP, и еще около 15 важных подключений к службам локальной сети), но столкнулся с проблемой: Zyxel Keenetic Omni не перенаправляет соединения по нужным мне портам... |
|||||
------- Последний раз редактировалось __sa__nya, 11-07-2015 в 14:47. Отправлено: 14:23, 11-07-2015 | #36 |
Ветеран Сообщения: 700
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата __sa__nya:
Насколько я понял, этот хост каким-то образом связан с почтой от Microsoft. Не думаю, что все пользователи также одновременно работают с этой почтой. Цитата __sa__nya:
|
||
------- Последний раз редактировалось IT Shepherd, 11-07-2015 в 15:47. Отправлено: 14:52, 11-07-2015 | #37 |
Ветеран Сообщения: 2111
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата IT Shepherd:
Цитата IT Shepherd:
Мне бы решить причину моей проблемы в моей имеющейся инфраструктуре. |
||
------- Отправлено: 20:03, 11-07-2015 | #38 |
Ветеран Сообщения: 700
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата __sa__nya:
|
|
------- Отправлено: 21:25, 11-07-2015 | #39 |
Ветеран Сообщения: 2111
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата IT Shepherd:
|
|
------- Отправлено: 22:00, 11-07-2015 | #40 |
![]() |
Участник сейчас на форуме |
![]() |
Участник вне форума |
![]() |
Автор темы |
![]() |
Сообщение прикреплено |
| |||||
Название темы | Автор | Информация о форуме | Ответов | Последнее сообщение | |
2008 R2 - [решено] Пропал доступ к некоторым файлам по сети | Kitana | Windows Server 2008/2008 R2 | 2 | 07-06-2013 13:08 | |
Доступ - [решено] Невозможно получить доступ к ресурсам по сети | jakene | Microsoft Windows 2000/XP | 8 | 11-10-2011 14:54 | |
Доступ к стандартным ресурсам (C$) по сети | Inhum | Сетевые технологии | 7 | 13-01-2006 17:00 | |
Доступ к ресурсам win98 по сети | Allin | Сетевые технологии | 2 | 16-09-2004 18:36 | |
доступ к ресурсам по сети | jeka | Сетевые технологии | 8 | 31-08-2003 01:18 |
|