Имя пользователя:
Пароль:
 

Показать сообщение отдельно

Старожил


Сообщения: 247
Благодарности: 7

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Цитата DJ Mogarych:
Громкость -- это абсолютное значение силы звука в децибелах, а динамический диапазон -- это разница между самым тихим звучанием и самым громким. »
С этим согласен.

Я прочитал в интернете, что человек воспринимает RMS так: -16 = тихо, -7 = слишком громко, -12 = воспринимается лучше всего. Современные звукорежиссёры, при создании CD, используют RMS от -10 до -14, а пиковый уровень 0,2 дБ. В тоже время, для джаза и классики считается лучше RMS от -17 до -20. Поэтому, как Вы правильно заметили, в прокрустово ложе всех не уложить. Кроме того, не рекмендуют выравнивать громкость в пределах одного CD так как, допустим, флейта в одной композициии может восприниматься громче, чем барабан в другой композиции и при мастеринге это уже учтено, можно только всё испортить, да и замысел самого автора можно нарушить даже перестановкой композиций. Я думаю, автор принимал работу звукорежиссёров перед выпуском диска, а значит и звучать всё должно именно так.
Вопрос только в отличии звучания старых и новых дисков, ведь старые гораздо тише. Раньше не было сегодняшней аппаратуры для записи и сегодня можно исправить старые диски, но делать это, после ремастеринга профессионалов, скажем, фирмы "Sony", думаю не стоит. И всё же, при прослушивании сборника композиций из разных дисков, выровнять их громкость всё-таки нужно.

Я пришёл к такому выводу:

Если я тихие композиции подниму до уровня громких (по RMS), то тем самым сожму динамический диапазон и, возможно, подниму шумы, запись будет испорчена, ведь вернуть назад динамический диапазон вряд ли удастся. Поэтому, я громкие композиции опущу до уровня тихих и ничего не испорчу, или возьму за основу RMS = -16 дБ (пресет Саунд-Форджа для музыки) и прогоню все композиции в сборнике.

Как Вы считаете?

Отправлено: 13:32, 21-10-2009 | #155