Показать полную графическую версию : Нужен ли играм Двухъядерник ???
FRZ
Мдя, динамическое освещение зверски жрет ресурсы процессора >>>
Я не понимаю, что вы нашли в этом смешного? Да, действительно в игре "S.T.A.L.K.E.R" расчет сцены в режиме «полное динамическое освещение» по большей части возложен на CPU и возможности видеоадаптеров в этом смысле используются крайне незначительно (во всяком случае, такой вывод делается здесь: http://www.3dnews.ru/video/stalker_test/ ). Вы счиаете, что данная задача не жрет рессурсы CPU?
Кстати, в указанной статье утверждается, что данная игра не рассчитана на многопоточность и загружает только одно ядро. У моего одноядерного Athlon 64 3800+ тактовая частота ядра составляет 2.4Ghz. В то же время, у двухядерного CPU Athlon 64 3800+ тактовая частота каждого ядра составляет 2.0Ghz. Как вы думаете, на каком CPU указанная игрушка будет лучше работать в режиме динамического освещения? То есть, в данном случае, я выиграл от того, что взял себе одноядерный CPU. Если же немного подразогнать мой CPU скажем до 2.6Ghz (что вполне реально), то он будет работать в этой игре почти так же, как Athlon 64 x2 5000+, который рекомендован для этой игры... Но это так, к слову.
hellrised
30-08-2007, 07:12
Кстати, в указанной статье утверждается, что данная игра не рассчитана на многопоточность и загружает только одно ядро. У моего одноядерного Athlon 64 3800+ тактовая частота ядра составляет 2.4Ghz. В то же время, у двухядерного CPU Athlon 64 3800+ тактовая частота каждого ядра составляет 2.0Ghz. Как вы думаете, на каком CPU указанная игрушка будет лучше работать в режиме динамического освещения? То есть, в данном случае, я выиграл от того, что взял себе одноядерный CPU. Если же немного подразогнать мой CPU скажем до 2.6Ghz (что вполне реально), то он будет работать в этой игре почти так же, как Athlon 64 x2 5000+, который рекомендован для этой игры... Но это так, к слову
Может быть я ничего не соображаю... если что, меня поправят..., но, кроме игры, должно же быть запущено еще что-нибудь? ОСь , к примеру,драйвера... ну, еще что-нибудь... Или Вам удается обойтись без всех этих излишеств? :)
hellrised, как ни странно, все упомянутое вами до не столь далекого прошлого безальтернативно работало на одноядерных CPU, и IMHO никто не жаловался на производительность, т.к. более-менее современных CPU более чем хватает для этих задач... IMHO, разница между одно и несколько ядерными CPU становится заметной при использовании адаптированных под многоядерность тяжелых многопоточных приложений, или при одновременном запуске на компе более одного экземпляра тяжелого приложения не адаптированного под многоядерные CPU. Тем не менее, я вполне готов допустить, что указаные вами "излишества" нивелируют разницу производительности между одно и много ядерными CPU при использовании не адаптированных под многоядерность приложений. Если есть какие-либо тесты, посвященные данному вопросу, то дайте, плиз, ссылку на них. В тех тестах, которые я видел, и которые демонстрировали преимущества двухядерных CPU над одноядерными IMHO использовались многопоточные приложения. В любом случае, если нет разницы в производительности в указанной мной игрушке (а именно для нее изначально брался новый комп) между одно и двухядерным CPU, то я не вижу смысла доплачивать дополнительные ~$30-$40 за двухядерный (такой была разница, когда я покупал свой комп)... IMHO, лучше было сэкономленные деньги вложить в дополнительную оперативку (если ее не достаточно), или в более мощный видеоадаптер. Но это я так, к слову... Изначально моя мысль была такой: для игрушек типа "С.Т.А.Л.К.Е.Р" в разрешении 1024x768 IMHO производительности моего CPU вполне хватает (играю с динамическим освещением). Я хотел сказать только это...
Изначально моя мысль была такой: для игрушек типа "С.Т.А.Л.К.Е.Р" в разрешении 1024x768 IMHO производительности моего CPU вполне хватает (играю с динамическим освещением). >>>
А вот в указанной вами статье говориться, что для динамического освещения не хватает даже Core Duo X6800 (во что мне лично мало верится). Тогда у меня возникает естественный вопрос: как ВАМ могло хватить пусть даже разогнанного Атлона 3800, а тестерам из 3Dnews не хватило даже Х6800? Также в статье не раз указывается, что такое поведение является особенностью движка и не в коем случае не является ходовым. Обычно динамическое освещение просчитывается GPU, а в этой ирге эта опция возложена на CPU, что достаточно нелогично (т.к. мощность CPU несравнима с мощностью GPU).
Oleg_SK, к примеру, на текущий момент разница между А3.8 и А3.6х2 составляет меньше 4$.. а насчет разгона - свой результат для 3.6х2 озвучил здесь (http://forum.oszone.net/post-634115-33.html)... кроме того, цитата из того же сообщения:
Насчет игр: верно, при отсутствии соответствующей оптимизации игра использует одно из ядер и может проигрывать в производительности одноядровому аналогу. Только вот в чем фокус:
1) все больше процессоров обрастают ядрами ->все больше игр хотят много ядер
2) при работе с видео многоголовые все так же лидируют
3) многоядерность не помеха разгону, а вот второе ядро одноядровому допаять сложновато
;)
Ну, а по большому счету, приближенно к сталкеру: ИМХО хватит любого процессора, реальная частота которого выше 2.6.
FRZ, скажем иначе: в большинстве сцен указанные процессоры дают эргономику.
Тогда у меня возникает естественный вопрос: как ВАМ могло хватить пусть даже разогнанного Атлона 3800, а тестерам из 3Dnews не хватило даже Х6800?
да всяко бывает.. лушая реализация внутренней архитектуры мат. платы, более корректная работа с памятью, в конце концов лучше настроенная ОСь.. :) Кроме того, если не установлены соответствующие исправления и не сделаны доп. настройки, ХР по умолчанию некорректно работает с многоядерностью. Да и вообще могут отличаться версии игры по части устновленных патчей Сталкера - а каждый из них так или иначе может влиять на производительность самой игры в целом. Я уж молчу о корректно устновленных драйверах и их версиях ;)
Также в статье не раз указывается, что такое поведение является особенностью движка и не в коем случае не является ходовым. >>>
:no: А я и не говорил, что так реализована обрабтка динамического освещения во всех играх. Речь шла конкретно об этой игрушке... :wink:
Тогда у меня возникает естественный вопрос: как ВАМ могло хватить пусть даже разогнанного Атлона 3800, а тестерам из 3Dnews не хватило даже Х6800? >>>
Тут нужно учитывать, что восприятие комфортности у всех разное :wink: Что хорошо для обычных игроков, то смерть для т.н. хардкорных игроков. Со своей стороны могу сказать, что при игре в большинстве случаев тормоза практически не заметны (я не говорю, что их совсем нет). Меня больше напрягает регулярные и достаточно продолжительные (~30 сек.) подвисания в одних тех же местах локаций. На локации может быть 2-3 таких места. Почему они возникают, я не знаю. У меня стоит два гига оперативки и отключен своп-файл. В пике используется чуть больше 1.5Gb. При подвисаниях особой активности HDD не наблюдается (так, мигнет индикатор пару раз и все). Комп не разогнан. Возможно, это связано с нехваткой бортовой памяти видеоадаптера. У меня стоит GeForce 7600GT 256Mb.
ShaddyR,
у меня вопрос чуть не по теме:
зачем тебе при твоей конфигурации компа (профиль), 2 гига оперативки ???
Может я просто не догадываюсь о ее возможностях ?
Если бы я кинул такую конфиг в "Выбор конфигур", то не один сторожил не сказал бы брать аж 2 гига по такую системму.
Может быть я ничего не соображаю... если что, меня поправят..., но, кроме игры, должно же быть запущено еще что-нибудь? ОСь , к примеру,драйвера... ну, еще что-нибудь... Или Вам удается обойтись без всех этих излишеств
2 есяца назад, я выбирал конфиг для геймерского компа и все остановились на мысли, что лучше взять однояд. с большей частотой. Никто даже и не упомянул, что двух. будут нужны аж так сильно.
Неужели за 2 мес все игры идут уже только на х2, что без них никак ???
А я и не говорил, что так реализована обрабтка динамического освещения во всех играх. Речь шла конкретно об этой игрушке... >>>
Так мы тут не Сталкера обсуждаем, а конкретный вопрос: Нужен ли играм двухядерник?. ИгрАМ, а не одной игре. В подавляющем большинстве игр двухядерник не помешает даже за 60-75$. К тому же на будущее пригодится 100%. А одна игра - далеко не показатель
2 есяца назад, я выбирал конфиг для геймерского компа и все остановились на мысли, что лучше взять однояд. с большей частотой. Никто даже и не упомянул, что двух. будут нужны аж так сильно. >>>
Зависит от того, на какую сумму рассчитывали. Естественно, если денег хватает только на бюджетное видео, лучше перекинуть пару десятко долл. с двухъядерного проца на приличную видеокарту, а если покупаешь топовую видюху, 2 гига оперативы, то просто глупо брать одноядерный проц.
Неужели за 2 мес все игры идут уже только на х2, что без них никак ???
Почему никак? По-прежнему в играх важнее видеокарта.
Но если брать процессор сейчас, то почему бы не взять Core 2 Duo? (Цены на них в июле [т.е. месяц назад] упали вдвое!)
Кстати, глянь и мой конфиг. Тоже два гига. И я скажу зачем - виртуализация. Эта штука съедает огромное количество памяти. Честно говоря, я пожалел, что не подкопил ещё чуть-чуть и не поставил 3 Гб.
Но это для случая, когда знаешь для чего нужен комп. Если же человек приходит выбирать для игр, то ему для игр собирают.
Конечно, если бы я сейчас покупал комп, я бы такое себе не собрал. Но для апгрейда очень даже ничего. Ну вот нет двухъядерников в продаже под S939 =(
а если покупаешь топовую видюху, 2 гига оперативы, то просто глупо брать одноядерный проц.
Не подумайте чего плохого. Я сначала брал проц, потом доп. 1 Гб памяти, а уж потом "топовую" видяху=)
mountfield
30-08-2007, 14:54
Я думаю если брать новый комп, то с двухъядерным процессором, то , что сейчас одноядерные продаются, это больше для тех кто хочет выжать все из старых компов, проапгрейдиться так сказать на дорожку.
Во-первых новые игры и приложения уже выпускают с поддержкой x2, и их количество будет только увеличиваться, да и потом даже сейчас, можно выполнять ресурсоемкие приложения, и одновременно играть, или работать с другими серьезными программами. И если волнует частота, то разгон тоже никто не отменял.
Ну вот нет двухъядерников в продаже под S939 =(
Приезжай в Москву, здесь есть :yes:
FRZ
Так мы тут не Сталкера обсуждаем, а конкретный вопрос: Нужен ли играм двухядерник?. ИгрАМ, а не одной игре. >>>
S.T.A.L.K.E.R - это конкретный прмер, который я привел. Я ведь имею право не рассуждать в общем, а приводить конкретные факты? Я например собрал себе новый комп в основном именно ради этой игры. Эта игра достаточно популярна. Возможно, топикстартер тоже собирает комп для нее (во всяком случае, нигде не сказано обратного). Но это так, к слову... :wink: Мой пост, над которым вы изволили посмеяться относился к конкретной игре - S.T.A.L.K.E.R, и ни к какой другой. Своим смехом над ним вы IMHO показали свое незнание предмета разговора :wink:
P.S.: Не поймите меня не правильно, я никого не призываю менять многоядерные процессоры на одноядерные. Я просто показал пример, где от многоядерного CPU для меня нет никакого выигрыша. Если учесть, что на момент покупки мной компа разница в цене между одно и двух ядерными CPU составляла ~$30-$40, то выбор был очевиден.
Kibor_G, у меня вопрос чуть не по теме:
зачем тебе при твоей конфигурации компа (профиль), 2 гига оперативки ???
Может я просто не догадываюсь о ее возможностях ?
Если бы я кинул такую конфиг в "Выбор конфигур", то не один сторожил не сказал бы брать аж 2 гига по такую системму.
да что ты? Кинь, посмотрим, кто это скажет, что гига такой машине хватит за глаза. Кроме того, намекну: если уж 2Гб как ОЗУ тебя не впечатляет - есть такая весчь, как двухканальный режим работы памяти. Или ты считаешь, что остальные железки слабоваты, для использования 2Гб? Огорчу: еще и мало бывает. Ну и наконец, чисто для меня: а какую минимальную конфигу ты считаешь достойной 2Гб? ;)
от многоядерного CPU для меня нет никакого выигрыша
ну, скажем, так можно говорить в случае, если ты ставил на эту платформу одноядерник, затем - двух и по результатам сравнения сделал вышеозаученный вывод. Иначе звучит как "У меня не было денег на многоядерный и потому одноядерный лучше" ;)
>
Если учесть, что на момент покупки мной компа разница в цене между одно и двух ядерными CPU составляла ~$30-$40, то выбор был очевиден
для того времени - возможно. Сейчас расклад поменялся и весьма ощутимо. А мы ведь говорим про сейчас, не правда ли? :)
ShaddyR
Иначе звучит как "У меня не было денег на многоядерный и потому одноядерный лучше" >>>
Нет, денег бы хватило, но только на Athlon 64 x2 3800+.
Ну и наконец, чисто для меня: а какую минимальную конфигу ты считаешь достойной 2Гб?
если честно, в Черновцах (Украина), я сомневаюсь, что на какой-то фирме предложат 2Г ОЗУ.
Я сам продавл компы, на форуме "Выбор компа" и примерно твою конф кидал, но о 2-ух гигах не шла речь и близко.
Может для разгона и нужно так много оперативы, но для игр (на нормальных требованиях) гига должно хватать.
Насчет Dual Chanel ты прав.
Поэтому я всем ставлю 1 оперативы (а не 2-512) и говорюб, что через время себе докупите.
Kibor_G, у меня стоит 2Gb оперативки. Своп-файл отключен. При игре в S.T.A.L.K.E.R максимальная загрузка памяти превышает 1.5Gb. При игре в Oblivion IV потребляется примерно такое же кол-во памяти.
если честно, в Черновцах (Украина), я сомневаюсь, что на какой-то фирме предложат 2Г ОЗУ
Н-дя.. обеднели Черновцы нынче.. Вон, у нас в Краматорске (UA) компы через один идут с таким кол-вом памяти, через десяток - и больше 2х ставится)
>
Может для разгона и нужно так много оперативы
да разгону чихать на кол-во ОЗУ, по сути. Ему важно качество, а не количество.
>
для игр (на нормальных требованиях) гига должно хватать
Должно? Скажи, ты сам геймер? Думаю, нет. Иначе ты бы знал те вещи, которые знают все геймеры, да и не только: ОЗУ много не бывает. Oleg_SK озвучил только две игры, а таких сейчас - каждая вторая, если не каждая. И что есть для тебя нормальные требования? Те, при которых использование ОЗУ не зашкаливает за 1Гиг? ;)
В обсчем, не прав ты.. без обид ;)
ЗЫ: а что ты считаешь слабым местом в моей конфигурации? Если не секрет?
ЗЫ: а что ты считаешь слабым местом в моей конфигурации? Если не секрет? >>>
процессор, если честно.
Я такой продал (не разгонял) и клиент (мой знакомый) жалуется, что слабенький, без обид.
(видео 7300GS 256/128 , оператива 1 Г NCP 667, мать asus m2n-mx)
До этого у него стоял пень 4 2,4 частота (Х1, 512 cash, 478S ) - игры шли лучше, чем на этом.
(видео 9200 pro radeon, ddr elixir 166, )
Тестировалась игра Half Life 2 (какой именно эпизод не знаю я ы сам геймер? Думаю, нет. >>>
)
Своим смехом над ним вы IMHO показали свое незнание предмета разговора >>>
Своим постом я хотел обратить внимание на тот факт, что динамическое освещение в подавляющем большистве игр не загружает центральный процессор вовсе. Про Сталкера не знал - сознаюсь (я решил, что он мало чем отличается от других), но факт остается фактом - современным играм двухъядерник хорошее подспорье и если вы не согласны, то скорее всего вы IMHO показали свое незнание предмета разговора >>>
Kibor_G, у твоего знакомого запросы совсем не по его конфигурации. Кроме того, в номинале 2.4ГГц как бы побольшее, чем 1.8 у А3.6х2. А что касается моего проца - так я его именно под разгон и брал.. ессно в номинале он звезд с небес не хватает, но и тупизмом особым вроде не отличается. А вообще, выражение "Комп А круче Компа В=>Проц А круче проца В" никогда верным не было. Слишком много переменных, влияющих на данное выражение (не говоря уж об субъективности восприятия).
Ладно, завязываем с обсуждением моей конфигурации и возвращаемся к теме.
FRZ, Oleg_SK: поумерьте пыл, иначе есть вероятность перейти на личности.
что игр заточенных под многоядерные CPU еще не много. >>>
Может их и не много, но тенденции есть, поэтому сейчас покупать одноядерный процессор для игр нелогично. К тому же уже много раз говорилось, что кроме игры работают еще и фоновые процессы, а хороший фаервол и антивирус тоже требует ресурсы, которые вполне можно пустить на прирост пары кадров в игре.
Oleg_SK, видно, у нас с вами разные понятия о нужности второго ядра, так что останемся при своих мнениях (не вижу смысла продолжать спор) ;)
иначе есть вероятность перейти на личности. >>>
Вот это вряд ли. Мы правила знаем ;)
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.