Показать полную графическую версию : А вы считаете себя профессионалом ?
бывали случаи когда в какой-нибудь конторе все настроишь, и потом тебя перестают приглашать »
Надо оговаривать выполнение работ:
- столько то за то, что приведу все в порядок;
- столько за регулярные/разовые визиты.
Не всегда клиенты соглашаются на такое, но если там тоталкрах, то вполне реальная схема. Со мной часто бывало вынесенное в цитату - это тест на глупость клиента. Связываться с идиотами - себе дороже.
Jula0071
02-07-2019, 16:25
Надо оговаривать выполнение работ:
- столько то за то, что приведу все в порядок;
- столько за регулярные/разовые визиты. »
Встретил в прошлом году на пароме в Стокгольм человека, которого не видел лет 15. А начинал я свою работу как раз под ним, более 20-и лет назад, совершенно без опыта. Теперь смешно и стыдно вспомнить, как, например, мы с ним тянули сеть. Теперь ему +-50, а всё тем же занимается – обслуживанием мелких и средних контор по контракту – картриджи в принтерах меняет и прочая мелкая фигня, которой в моём офисе занимается блондинка office manager, в компетенции которой также кофемашина (адский непонятный аппарат!) и прочие закупки туалетной бумаги и йогуртов. Видать, ещё не до конца вымерли офисы, состоящие из компьютерных идиотов чуть менее чем полностью. Но удовлетворённости своей работой я в нём не увидел, гг.
Для чего? Если и так все работает как часы. »
Даже часы требуют периодического обслуживания. Не говоря о более сложных системах. Если вы этого не понимаете, то ваш уровень развития в точности соответствует вашему заработку.
ему +-50, а всё тем же занимается – обслуживанием мелких и средних контор »
Мой возраст в профиле. Помимо основной работы (в к-ю входит и замена картриджей - я хелпдеск), подрабатываю и приходящим в мелких конторах и у частников. Даже если бы мог отмотать время назад, идти "выше" не хочу. Не обижусь упрекам, что так и остался "чернорабочим" на всю жизнь. Начинал IT-карьеру программистом. Это было самое интересное и творческое время в жизни. Ради выживания пришлось заниматься другими вещами, а потом вернуться назад стало проблемно.
Jula0071
02-07-2019, 18:17
Даже если бы мог отмотать время назад, идти "выше" не хочу. »
Прекрасно вас понимаю. Например, я встретился с бывшей однокурсницей - она сейчас руководит проектами разработки искусственного интеллекта, а я сегодня даже простецкую нейросеть еле нарисовал. И точно не научусь этому. А когда-то бухали и веселились вместе, 20 лет назад.
Считаю ли я себя профессионалом, но разумеется нет. Я уже не раз писал на форуме, что всё относительно, для домохозяйки компьютер которой вы отремонтировали, будет считать вас компьютерным мастером от бога. Для It-специалиста вы будете лишь человеком, который немного разбирается в пк. Но и вы, если захотите сможете перерасти этого IT-специалиста и уже будет наоборот. Нет шкалы, по которой можно померить уровень профессионализма, всё это субъективное мнение людей.
Я бы выделил такое слово образованность, я не могу считать здесь на форуме не кого профессионалом, либо не могу подтвердить на сколько их советы уместны в решение какой-либо проблемы. Так как я не могу знать, что следует знать, чтобы судить об этом. Но могу заверить, что местные знатоки, помогали решать мне проблемы, отвечая на мои вопросы, за что им конечно же спасибо!
Образованность, именно образованность, а не образование, позволяет решать сложившиеся задачи. Искать ответы на вопросы, составлять пути решения проблем и т.д. и т.п.. Если у вас получается лучше чем у других, значит вы достигли немного большего чем они, но есть и те, которые достигли большего.
Не всегда это нужно делать, т.к. когда ты все переделаешь работодателю, т.е. все будет работать идеально, очень большая вероятность, что он тебя выгонит и возьмет на твое место своего родственника, знакомого... Админ нужен только тогда, когда нужно что-то сделать. Опытный админ строит инфраструктуру как можно сложнее, применяя огромное количество всяческих костылей, чтоб никто не мог ни в чем разобраться. Когда видишь последствия такой "работы", то сначала возникает закономерная мысль, что админ идиот, но потом понимаешь, что все сделано целенаправленно. »
->
это чудак на букву м, а не опытный админ. »
тот самый случай, когда оказывается, что я тоже марсианин. ;)
У себя в блоге регулярно (как руки дойдут) рассказываю про таких вот чудил, которых ты, zai, зовёшь настоящими профами. Не профи они, а профаны. И ерунду ты говоришь о том, что "всегда надо недоделывать" - прошли те времена. Нет, если все работает, глупые начфирмы действительно начинают думать, что нафиг не надо (много) платить. Только это до момента, когда нанятый сдуватель пыли видит лежащий сервак и понятия не имеет, что с этим делать. Здесь и отбиваются "недоотданные" деньги. Все остальное - оправдание существования недоадминов, которые от мальчиков_с_флешками отличаются только высокой зарплатой и привычкой сидеть_и_ничего_не_делать, чтоб получать деньги. Ах, да, еще лицо делать важное, чтоб даже обращаться боялись.
Ну, вот к чему мы и пришли, ты понятия не имеешь, что творится в РФ в последние годы. Я когда с утра иду на работу, то очень часто вижу голодных людей роющихся в помойках в поисках хоть чего нибудь съестного. Тебе этого не понять! »
давай ты не будешь вещать чернуху. Как ты думаешь, у меня на Украйне мусорки по-богаче будут или людей в них копается день ото дня меньше? Так это ты на Марсе тогда живёшь. ;)
>
есть организации (как правило, достаточно большого калибра), которые не экономят на IT и понимают, что бездельничающий админ - это именно признак того, что всё работает нормально. А не признак того, что кое-кого скоро уволят... Но таких контор сравнительно мало. »
они есть. Дело не в уровне конторы, а в адекватном подходе к жизни директората. По сути, для среднестатистического предприятия расходы на ПК - копейки на фоне миллионных сделок. С любой из них весь парк машин может быть обновлен за один раз и полностью... Но если доцент тупой (с) - то будет платить за каждый вызов, есть и такие. НО даже они понимают, что платить - надо.
>
Наоборот всегда пытался упрощать IT-структуру ( не в минус функционалу, удобству и безопасности, разумеется ). И, да, бывали случаи когда в какой-нибудь конторе все настроишь, и потом тебя перестают приглашать... Но бывает и так, что настроишь, все работает как часы, и затем, наоборот приглашают только тебя, и считаются с тобой больше чем с админами в штате. »
100%
>
Для чего? Если и так все работает как часы. »
->
Даже часы требуют периодического обслуживания. Не говоря о более сложных системах. »
. Ну, правда, zai, хорош ныть, не сбивай народ с толку.
__sa__nya
03-07-2019, 08:03
Для чего? Если и так все работает как часы. »
zai, элементарно, клиент меняет комп сотруднику, работающему терминально на сервере который настраивал я. У клиента есть технари по вызову, но, помня проблемы с сервером до того как я его настроил, клиент по всему что касается сервера приглашает меня. Или "на нашем сервере появились красные глазки" - умер диск массива, приходишь, говоришь клиенту и технарю что нужно менять диск, технарь - "я туда не полезу" - в итоге "лезу" я. В общем зовут когда нужно что-то в инфраструктуре поменять, либо заменить умирающие комплектующие на серверах.
Надо оговаривать выполнение работ:
- столько то за то, что приведу все в порядок;
- столько за регулярные/разовые визиты. »
Tigr, в нашей конторе такое не "прокатит". Т.е. мы оказываем клиентам любые услуги, которые можем оказать. И если клиент оставляет заявку на "наведение порядка" в чем бы то ни было - начиная от "у нас в кабинете разные провода под ногами валяются и девочкам мешают, нужно бы их красиво в короба положить" до "наш сервер что-то виснет, прийдите посмотрите почему", то мы смотрим, называем цену, для нас необидную, и если клиент согласен - выполняем работы.
А если я скажу клиенту что после решения его вопроса нужно будет платить нам абонентку, клиент с этим не согласится и я уйду не сделав работу... Если это дойдет до руководства, меня "вызовут на ковер".
Дальше некоторые клиенты зовут нас повторно, некоторые не зовут, но нам не обидно, т.к. изначально выставляли цену, нас устраивающую.
А я еще "подкину угля в топку темы".
На этом форуме есть участники, которые именно в моих глазах являются профессионалами. Я не буду называть имен, чтобы никого не огорчать.
И мне вот что интересно.
1. Ребята, сколько в среднем времени в день вы тратите именно на самообучение ? Под самообучением понимаются любые виды деятельности, от чтения самоучителей, до чтения различных форумов, "ковыряния" в логах, дампах и прочее. Но все виды деятельности соответствуют 1 цели - узнать что-то новое, сюда не входит решение текущих проблем.
2. Для тех кто отвечает на 1-й вопрос: есть ли у вас семья ?
Ах, да, еще лицо делать важное, чтоб даже обращаться боялись »
Да, точно, про это я тоже забыл написать, хорошо, что напомнил.
Захожу как-то по делу в одну контору, у них есть Wi-Fi, типа гостевой, пароль никто не помнит. Спрашиваю: "Где ваш админ?" Получаю в ответ: "Он очень сильно занят, подойти не может - администрирует сеть (оказалось, что ежедневно с 9 до 18), не нужно его отвлекать от работы".
А если я скажу клиенту что после решения его вопроса нужно будет платить нам абонентку, клиент с этим не согласится и я уйду не сделав работу »
Предлагая схему с отдельной платой за "наведение порядка" и отдельной - за последующие визиты, я не предлагал навязывать их клиенту. Чтобы "разгрести", допустим, придется пахать с рассвета до заката несколько дней. Это одна цена визита. Если потом клиент попросит о Ваших разовых/регулярных визитах, то это уже не столь долгое дело и, соответственно, не столь дорогое. Но если клиент сразу договаривается о последующем обслуживании и хочет и первый этап оплачивать по цене второго, то этому надо противиться.
сколько в среднем времени в день вы тратите именно на самообучение ? »
Слабо представляю взрослого человека (не студента), работающего в каком-либо учреждении, к-й может жить по расписанию. Нагрузка везде, где работал, не равномерная. Семья есть.
Чтобы "разгрести", допустим, придется пахать с рассвета до заката несколько дней. »
Да не разгребешь ты за несколько дней, чтоб нормально все сделать нужно понять специфику работы данной конторы. Поэтому в среднем это займет 2-3 месяца, вот на них-то тебя и возьмут на работу (типа испытательный срок), а дальше досвидос!
Если потом клиент попросит о Ваших разовых/регулярных визитах »
Ты бредишь что ли? Кому ты нужен со своими визитами. Другое дело, если ты кому-то (частное лицо) комп хорошо настроил, то да, он к тебе и в дальнейшем обратится.
Если вы этого не понимаете, то ваш уровень развития в точности соответствует вашему заработку. »
Ты тут не живешь и понятия не имеешь как тут все устроенно. Не нужно все ровнять со своей колокольни. Лучше помолчи за умного сойдешь!
мы оказываем клиентам любые услуги, которые можем оказать »
Сразу бы написал, что ты работаешь в аутсорсинговой компании, тогда бы я и писать ничего тебе не стал.
Jula0071
03-07-2019, 18:19
Ты тут не живешь и понятия не имеешь как тут все устроенно. Не нужно все ровнять со своей колокольни. Лучше помолчи за умного сойдешь! »
Ну да, марсианин, помню. Дружище, я тоже не родился со всеми знаниями и опытом, а в процессе их набора всякое бывало, и жлобы-начальники, и неадекват, и мои фейлы. Причём я себя не считаю абсолютным профессионалом, например, у меня огромный пробел по виндосерверам, от чего впрочем абсолютно не страдаю, ибо не виндой единой. Но кое в чём поднаторел, а также приобрёл нечасто используемые, но полезные знания в смежных областях, например таких как project management. Естественно, я общаюсь с профессионалами из РФ и РБ (из Украины вот нет, но их очень много после известных событий 14-го года переехало в ЕС - с ними знаком), так что не надо мне заливать про особое устройство планеты "Россия", оправдывая свои карьерные неудачи. Даже не буду копаться в их причине, всякое бывает. Да и вообще это твоя проблема, а не моя, просто ты её почему-то отрицаешь в духе "не мы такие, жизнь такая".
оправдывая свои карьерные неудачи. Даже не буду копаться в их причине, всякое бывает. Да и вообще это твоя проблема, а не моя, просто ты её почему-то отрицаешь в духе "не мы такие, жизнь такая". »
Ты бредишь что ли? »
Jula0071
03-07-2019, 18:30
zai, стадия отрицания.
также приобрёл нечасто используемые, но полезные знания в смежных областях, например таких как project management »
Поздравляю, а я вот не являюсь компьютерщиком вообще (хотя и числился в паре контор начальником ИТ, потом времени на них перестало хватать, пусть сами свои отчеты пишут), занимаюсь тем, что пишу огромное количество всяких бумажек на разные темы (в основном тех. задания на закупку, иногда документацию по ИБ, отчеты, отчеты...), но по виду работы очень много имею дел с айтишниками, как говорится с кем поведешься..., которые в отличии от твоих знакомых живут все здесь.
стадия отрицания. »
Может у тебя все же бред!
Jula0071
03-07-2019, 18:49
пишу огромное количество всяких бумажек »
Дружище, купи таки PMBOK (ну или укради на торрентах).
Может у тебя все же бред! »
Ну ок, у меня бред, у тебя нищебродство. :)
у тебя нищебродство »
С чего ты это взял, я может в месяц имею больше, чем ты в год. А в стране да, с этим не поспоришь.
Jula0071
03-07-2019, 18:58
С чего ты это взял, я может в месяц имею больше, чем ты в год. »
Нищебродство выражается не в абсолютных цифрах дохода, а в отношении к ним. Допустим, ты зарабатывешь в чистую больше 40k eur, но тебе не хватает и ты тут ноешь.
тебе не хватает и ты тут ноешь »
Какие же вы все дебилы, те кто живет за границей, у вас мозги только в одну сторону заточены - деньги, деньги, деньги..., т.е. полное отсутствие всяких моральных ценностей. Главное чтоб вам было хорошо, а на всех остальных плевать. Мне кажется, что если кто нибудь на твоих глазах будет умирать, то ты вместо того что бы ему помочь запишешь его смерь не телефон, чтоб потом выложить на Ютуб со словами это не мои проблемы, он сам виноват.
Jula0071
03-07-2019, 19:09
zai, стадия гнев, продвигайся дальше. Я с тебя даже денег не возьму за психотерапевтические услуги - я не профессионал.
стадия гнев, продвигайся »
Не гнев, а презрение, не нужно путать мягкое и теплое. :)
Я с тебя даже денег не возьму за психотерапевтические услуги »
Твоя щедрость не знает границ...
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.