PDA

Показать полную графическую версию : Удивительные здания и сооружения


Страниц : 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11

XPEHOMETP
26-05-2019, 22:12
Пусть кому-то покажется, что я говорю лишнее, но говорю то, что есть. В детстве я был на экскурсии по дворцам Ораниенбаума (Ломоносова), был очень впечатлен. То, что я прочитал в постперестроечные годы в газетах, меня просто ошарашило. Журналистка бесплатной газеты "Метро", говоря про упадок и разруху в Ораниенбауме, в частности, про дворец Меншикова, утверждала, что немалая доля в разруху была внесена немецкой оккупацией. К сожалению, люди поколения ЕГЭ не знают про Ораниенбаумский плацдарм, и про то, что этот город никогда не был сдан немцам. А разруха там началась намного позже. Я рад, что наконец-то восстановление исторического наследия дошло до такой точки, когда на это снова стоит посмотреть.

Дом-легенда: Китайский дворец в Ораниенбауме (https://www.elledecoration.ru/interior/houses/dom-legenda-kitayskiy-dvorets-v-oranienbaume/)

25 мая в Петергофе открывается для посещения после зимнего сезона Китайский дворец, который искусствовед И. Э. Грабарь называл «подлинным чудом, полным чудес XVIII века»

Ну ведь точно москвич писал: житель Питера никогда не спутает Петергоф с Ораниенбаумом.

За величественными дворцами и парками Петергофа, в 15 минутах езды по живописной Старо-Петергофской дороге находится город Ораниенбаум. На его гербе изображено «померанцевое дерево» — так переводится с немецкого название города. В 1710 году «полудержавный властелин» Александр Меншиков, получив в дар от государя эти земли, стал застраивать свои владения и вскоре превратил их в излюбленное место пребывания царского двора.

Ну, 15 минут - поезда от Нового Петергофа (где фонтаны) до Ораниенбаума ходят примерно такое время. Журналист не соврал. Только это уже другой город.

https://n1s1.elle.ru/e0/82/1b/e0821b15a11b2aff423fdb25c437d7bc/800x1200_0xd42ee42a_5669273661431698446.jpeg
Зал муз. Живописный декор принадлежит кисти Стефано Торелли. На плафоне изображены Венера и грации, на стенах и падуге — Аполлон с амурами и девять муз, олицетворяющих искусства.

Простите великодушно, но я и дальше буду брюзжать по поводу содержания данной статьи, но приведенные в ней фотографии великолепны. Поэтому просьба далее не читать мое старческое брюзжание, а просто посмотреть фотографии по ссылке. Они того стоят.

XPEHOMETP
01-06-2019, 22:26
10 фактов о Красной площади, на которой вы не были (https://zen.yandex.ru/media/id/5c33aeca5c17e000a985f57b/10-faktov-o-krasnoi-ploscadi-na-kotoroi-vy-ne-byli-5cf1c8cddf592300ae624e98)

Как бы, практически все население России там хоть однажды бывало, но дело в историческом аспекте. В качестве примера:

7. С 1909 по 1930 годы по Красной площади ходили трамваи!

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1582279/pub_5cf1c8cddf592300ae624e98_5cf1cb6d23b3f000afdd86d3/scale_600

Трамваи когда-то и по Невскому ходили (не застал), а вот трамваи на Дворцовом мосту видел сам. Но не нравится чиновникам этот вид транспорта! Еще немного по близкой теме:

Как Васнецов воссоздал на картинах исторический облик Москвы? (https://zen.yandex.ru/media/moscow_histories/kak-vasnecov-vossozdal-na-kartinah-istoricheskii-oblik-moskvy-5cb0570b0c706d00b3467c68)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1329105/pub_5cb0570b0c706d00b3467c68_5cb05748a2294e00b32180b3/scale_600
Васнецов А.М. «Московский Кремль при Иване III»

Низкий, в ровень с водой, мост через реку - явная причина перекладки перевозимого по реке груза, чтобы гад торговец не избежал уплаты пошлины. Сами понимаете: налоговая инспекция свирепствовала еще при царизме.

Остальное - по ссылкам

frous
10-06-2019, 23:50
Красотище на фото!

Tigr
11-06-2019, 16:01
Общественный центр и поликлиника Oasis Terraces в Сингапуре

Команда Multiply Architects и Serie Architects работала над проектом общественного центра и поликлиники Oasis Terraces в Сингапуре. Комплекс зданий нового поколения включает в себя объекты, оказывающие коммунальные услуги, магазины, рестораны, образовательные центры и правительственную поликлинику. Далее... (https://masterok.livejournal.com/5388432.html)

https://imgprx.livejournal.net/6bb77324413de37373b8159dd41b6812203496fa/lid_vwuxH1Guv1NrhoH1zaeglegsSe4S7rgqoQUoMJc9uJxvbLq1nGOjMfhLbhF2jYP3-heLDcx70BeR75mzna2UbdsZnwjXovcjn7dcSWOTJ69zKBwlpr8z0EUOyVqlbKH7PZ-YMI08X2cYptuqAw

XPEHOMETP
11-06-2019, 23:14
Этого здания еще нет, но все попытки предотвратить его строительство в Париже судебным путем потерпели провал. Поэтому Карфаген будет разрушен... ну, то есть, Треугольник будет построен.

Удивительный новый парижский высотный «стеклянный треугольник» (https://zen.yandex.ru/media/id/59f322bc00b3ddc4f9373720/udivitelnyi-novyi-parijskii-vysotnyi-stekliannyi-treugolnik-5cebf7ac3c7fa900b3398104)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1911932/pub_5cebf7ac3c7fa900b3398104_5cebf7b5ff502c00b54f6f00/scale_600

После долгих судебных разбирательств впервые с 1973 года в городской черте Парижа появится новый уникальный небоскреб – треугольная башня Tour Triangle, которая к Летней Олимпиаде 2024 года достигнет высоты 180 м и станет третьим по высоте сооружением в столице Франции.

Новый «треугольный символ» Парижа

Практически любое новое строительство в центральных районах Парижа тут же вызывает достаточно массовые протесты с блокированием нестандартных проектов в различных судах. Так было и с Эйфелевой башней, которая впоследствии стала самым посещаемым монументом в мире, за проход на территорию которого взимается плата. А с 2014 года и по сегодняшний день в судах бушевали юридические баталии, связанные с огромным, по парижским меркам, новым небоскребом Tour Triangle.

В начале мая 2019 года Парижский административный суд окончательно подтвердил разрешение на строительство стеклянной башни, выданное еще в 2015 году. Таким образом уже в конце года начнется возведение Tour Triangle с общей высотой 180 м и площадью более 92 тыс. кв. м.

https://weburbanist.com/wp-content/uploads/2015/07/paris-tour-triangle-tower-468x635.jpg

Остальное - по ссылке...

XPEHOMETP
12-07-2019, 19:40
Акведук Pont du Gard (https://masterok.livejournal.com/2016524.html)

http://kykyryzo.ru/wp-content/uploads/2014/08/508-750x456.jpg

Пон дю Гар (Pont du Gard) — это самый высокий из всех римских акведуков, дошедших до наших дней. Название мосту дано в честь реки, которую он пересекает — Gard. Теперь, правда, она переименована в реку Гардон. Мост расположен в окрестностях города Ним в регионе Лангедок-Русийон, в департаменте Гар.

Этот мост был частью 50-метрового водопровода (ох, даже у такого толкового и тщательного в деталях автора закралася ошибочка!), построенного для транспортировки воды из источников Uzes в город Ним. Полагают, что строительство моста началось в середине 1-го века н.э. при правлении Клавдия или Нерона. Над постройкой Pont du Gard работало около тысячи человек в течении 5 лет. Это самый высокий мост, построенный в период античности.

https://galeri4.uludagsozluk.com/118/hubert-robert_180524.jpg

Это грандиозная постройка длиной 275 метров и высотой 47 метров, построенная из камней без использования извести. Мост состоит из трух ярусов: 6 арок в нижнем ярусе, 11 арок в среднем и 35 арок в верхнем ярусе. Чем ближе к берегу, тем уже становятся арки. Это последний из трехъярусных мостов Древнего Рима, сохранившихся до наших дней.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/24/Pont_du_Gard_HDR.jpg/970px-Pont_du_Gard_HDR.jpg

Акведуки строили под углом, так что вода текла в нужное место под действием гравитации. Благодаря буквально наименьшему наклону в среднем всего 25 см на километр, Пон дю Гар обеспечивал Ниму от 30 000 до 40 000 м3 проточной воды в день, снабжая многочисленные термы, фонтаны, водопроводы в богатых домах.

https://www.horizon-provence.com/pont-du-gard/photos/pont-du-gard-vue.jpg

Акведуком перестали пользоваться спустя почти 500 лет после постройки, вскоре после падения Римского империи, хотя Pont du Gard еще многие века служил просто мостом через реку Гар. В середине 18-го века рядом был построен современный мост, а движение через Pont du Gard постепенно закрыто.

В 1985 году Pont du Gard внесли в список памятников весмирного наследия ЮНЕСКО.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6747/137106206.553/0_122d93_dd21c9dc_orig.jpg

С 1696 до 1702 проводятся масштабные работы по восстановлению моста. А в 1747 году неподалеку от акведука строится современный мост, благодаря чему Пон-дю-Гар избавляется от постоянной нагрузки. Его ремонтируют и приводят в должный вид. Сейчас он представляет собой популярный пункт туристических маршрутов.

http://images.ongbachau.vn/Images/Uploaded/Share/2015/9/22/Ky-quan-cau-3-tang-hoanh-trang-cua-de-che-La-Ma-co-dai-6.jpg

Его высота — 49 метров. Редкая для того времени постройка представляет собой 3 этажа арок: в первом ряду — 6 арок, во втором — 11, в третьем — 35. Общий вес конструкции — 50 тысяч тонн.

https://youimg1.c-ctrip.com/target/100p0f0000007eri391F9_R_1024_10000_Q90.jpg

В свое время акведук Пон-дю-Гар произвел глубокое впечатление на философа и мыслителя Жана-Жака Руссо, писателя Стендаля, художника Юбера Робера, чье полотно «Пон-дю-Гар» ныне хранится в Лувре.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6838/137106206.553/0_122d97_95248976_orig.jpg

Пон-дю-Гар сложен из шеститонных камней, при этом без применения извести. Считается, что Пон-дю-Гар был построен по приказу великого полководца Марка Агриппы – друга императора Октавиана Августа в 19 году до нашей эры. Однако, согласно современным исследованиям, строительство моста было завершено только в середине I века нашей эры. Пон-дю-Гар был составной частью 50-километрового водопровода, соединявшего два древнеримских города на юге Франции – Ним и Юзес.

Пон-дю-Гар представляет собой трёхъярусный акведук, при этом на каждом ярусе расположено различное число арок: тридцать пять арок в верхнем ярусе, в котором как раз и пролегал водопровод. В среднем ярусе насчитывается одиннадцать арок, а в нижнем же — только шесть, при этом из этих шести арок несущей частью моста является лишь одна. Ширина арок уменьшается по мере приближения к берегу.

http://2.bp.blogspot.com/-eEzbpXi_zP4/UFGm_phiMWI/AAAAAAAAJ4U/sFZcvL5j8F0/s400/Pont+Du+Gard+Roman+Aqueduct+Wallpapers+2.jpg

Согласно современным подсчётам, благодаря этому акведуку, жители Нима, которых насчитывалось около 50 тысяч человек, могли ежедневно расходовать по 400 литров воды на каждого.

Пон-дю-Гар служил в качестве водопровода до падения Западной Римской империи, затем он иногда использовался в качестве моста. Но уже в VIII веке древний акведук был практически выведен из строя: ветра и время разрушили многие его участки, а местные жители выламывали камень для строительства. Вдобавок, для того, чтобы по мосту проезжали более габаритные повозки, пришлось выдолбить часть опор акведука, что могло вызвать обвал всей конструкции. Однако Пон-дю-Гар простоял более тысячи лет, и движение по Пон-дю-Гару окончательно прекратилось только в 1747 году, когда неподалёку был построен современный мост. А в 1855 году древний акведук был отреставрирован по приказу Наполеона III.

https://files.constantcontact.com/2c804ef8001/c2ab08f3-9053-4dc0-a291-5716ad1f4366.jpg

Дальше там идут сплошные картинки, смотрите по первоисточнику. Кстати, большинство картинок из приведенных здесь отличаются по размерам в меньшую сторону от оригинальной пкубликации: лучше смотреть и быстрее грузить. Смотрим оригинал со всеми большими картинками, если кому надо.

Для сторонников теории всемирного заговора:

Акведук Понт дю Гард. Как строился этот мегалит (https://zen.yandex.ru/media/pravdivaya_istoriya/akveduk-pont-diu-gard-kak-stroilsia-etot-megalit-5d245105dfdd2500ad33ff3d)

XPEHOMETP
21-07-2019, 22:13
Цистерна Базилика или Тайны подземного Константинополя (https://vladimirdar.livejournal.com/121899.html)

Мало что осталось в Стамбуле от былого величия архитектуры христианского Константинополя. Пожалуй, неповторимая Айя-София, да и то изуродованная минаретами и гробницами турецких султанов; Храм Святой Ирины, Малая Айя-София, Мирелейон. Ну, наверное, еще поражавшие современников могучие крепостные стены Константинополя, снесенные значительной частью и разрушенные временем. Если бы не выделенные ЮНЕСКО деньги на реставрацию стен их наверняка турки полностью растащили бы на стройматериалы. Из сотен христианских базилик, построенных когда-то в Константинополе, уцелели десятки, но большей частью они превращены в мечети и изуродованы до неузнаваемости. Таким образом на поверхности многострадальной земли Константинополя не сто́ит искать сильных впечатлений об уцелевшей византийской архитектуре, а стоит все же проникнуть в его загадочные подземные пространства. Этот шанс прикоснуться к византийской культуре и "вдохнуть истории" можно использовать посетив, наверное, одну из самых загадочных и будоражащих воображение достопримечательностей современного Стамбула – Цистерну Базилику.

В античном Константинополе было когда-то построено больше сотни подземных цистерн - водохранилищ воды –- главного ресурса, богатства и гарантии выживания античного города любого уровня как во времена длительных засух, так и во время осад городов многочисленными ордами кочевников и вполне себе образованными ордами крестоносцев из просвещенной Европы) Константинополь между прочим построен на месте где источников воды нужного качества не существовало. Сейчас найдено и восстановлено более сорока цистерн. Самую большую и примечательную цистерну (подземное античное хранилище воды проще говоря) мы и осмотрим сейчас.

В сети можно найти множество фото Цистерны Базилика. Подсветка этого загадочного подземного дворца Константинополя осуществляется галогенными светильниками и на большинстве фотографий это пространство обычно выглядит залитым густо оранжево-кровавым и якобы таинственным цветом. На самом деле глаз под землей видит совсем по-иному нежели фотокамера, что подбирает для этих непростых условий съемки искаженный баланс белого. Поэтому передо мной кроме исторических выкладок встал еще и вопрос в каком виде выкладывать фото – снимать с высоким ISO без вспышки или её все-таки использовать. Во втором варианте Цистерна Базилика выглядит непривычно, не так загадочно, но довольно аналитично. Подумав я решил в конце концов выложить и те и другие варианты. Так что начнем, пожалуй)

Далее (со всеми фото) - по ссылке

XPEHOMETP
22-08-2019, 22:03
Кумбхалгарх («форт Кумбхал») – «Великая индийская стена» (https://topwar.ru/116395-kumbhalgarh-fort-kumbhal-velikaya-indiyskaya-stena.html)

В наших статьях на ВО, рассказывающих о замках, до сих пор речь шла в основном о замках средневековой Европы. Правда, были две очень подробные статьи про японский замок в Осаке и японские замки вообще, а также индийские крепости эпохи Великих Моголов. Однако ни один из индийских замков подробно не рассматривался. Но возводились ли в Индии замки, подобные европейским? Да, возводились, хотя и отличались от них порой очень сильно. Ведь что такое замок в Европе? Дом феодала, его владельца. Или же короля, для проживания во время его поездок по стране. В Индии первая функция «замка» была эта же самая. Но внутри замка строились еще и храмы, а сами замки были много больше европейских. Многие такие замки просто огромны и как раз одним из них и является Кумбхалгарх в западной части хребта Аравалли, неподалеку от Удайпура в штате Раджастхан в западной Индии. Это объект включен в список Всемирного наследия Юнеско и почему так – понятно. Трудно себе вообразить нечто более величественное из того, что построено людьми. Конечно, есть пирамиды в Гизе, есть Кельнский собор, однако Кумбхалгарх все равно это нечто уникальное.

https://topwar.ru/uploads/posts/2017-05/thumbs/1495637107_1.vorota.jpg
Массивные ворота форта Кумбхалгарх, называемые Рам Пол.

Кумбхалгарх представляет собой крепость раджпутского княжества Мевар, а расположен он на гряде холмов Аравали. Строить его начали в XV веке (1458 год) по приказу правителя (раны) Махараны Кумбхи, который был рьяным противником исламизации Индии. Строился он более 100 лет и продолжал достраиваться даже в XIX веке. Сегодня он доступен для публики, а 2013 году решением Комитета Всемирного наследия форт Кумбхалгарх вместе с еще пятью замками раджпутов включили в список ЮНЕСКО под общим названием «Форты Раджастхана». Тем не менее среди всех этих фортов именно он самый известный. И, кстати, почему для него выбрано название форт? В нашем представлении форт это ведь нечто специфически военное и относительно небольшое. Но дело здесь не в размерах, а в устройстве! Форт в отличие от крепости не имеет крепостных башен, а имеет бастионы. Так что и знаменитый «Красный форт», и «Форт Кумбхалгарх» это, да, крепости и очень большие, но… с бастионами по стенам. Можно назвать их «крепостями бастионного типа», но это название было бы подчеркнуто профессиональным. А так – форт и форт, коротко и ясно!

https://topwar.ru/uploads/posts/2017-05/thumbs/1495637058_2.jpg
Территория форта весьма обширна и вид на фото – ее малая часть!

Однако самое главное в форте Кумбхалгарх это его стена, длиной более 36 км. Имея такую протяженность, она является второй по величине стеной в мире после… Великой китайской стены, а сам форт вторым после форта Читторгарх в Раджастане по размерам. Причем первые постройки на этом месте были возведены еще очень давно, хотя точно время строительства установить невозможно. Самым ранним названием этого форта, как полагают, было Махиндрапур, в то время как историк Сахиб Наджим назвал это Махор. Вначале форт, как считают, был построен королем Сампрати в эпоху Мавры в VI веке. Дальнейшая его история до 1303 года до вторжения раджи Алауддина Хильджи точно неизвестна.

https://topwar.ru/uploads/posts/2017-05/1495637102_3.-a-vot-tak-vyglyadit-stena-s-bystionami.-napomnim-vot-takih-bastionov-na-ney-700-a-sama-dlina-ee-bolee-36-km.jpg
Так выглядит стена с бастионами. Напомним, что вот таких бастионов на ней 700, а сама длина ее более 36 км.

В нынешнем своем виде форт Кумбхалгарх был построен раджпутским правителем раной Махараной Кумбхой и его династией – потомками сисодийских раджпутов-индуистов. Владения Махараны Кумбхи простирались от Рантхамбора до Гвалиора и включали большие территории Мадхья-Прадеша и Раджастхана. В них насчитывалось 84 форта, причем, как утверждается, он лично разработал проекты 32 из них, но Кумбхалгарх из них самый большой и сложный.

https://topwar.ru/uploads/posts/2017-05/thumbs/1495637207_4._orig.jpg
По этой стене запросто могли проехать сразу шесть всадников. Слева храм, вырубленный из цельной скалы!

Форт много лет оставался неприступным для врагов, и только однажды вследствие нехватки питьевой воды он был взят войсками императора Великих Моголов Акбара.

https://topwar.ru/uploads/posts/2017-05/1495637246_5.-bastiony-specialno-sdelany-takimi-chtoby-k-stene-nevozmozhno-bylo-prislavit-lestnicy.jpg
Бастионы специально сделаны такими, чтобы к стене невозможно было приставить лестницы.

Статья очень объемистая, поэтому - все остальное по ссылке!
Более профессиональные фотографии, но при просто мизерном описании можно найти здесь:

Форт Кумбхалгарх (https://etotam.com/?p=5358)

Еще одна интересная статья:

700 огромных бастионов, 38 км - древняя индийская стена Кумбхалгарха, которая уступает лишь Великой Китайской Стене (https://zen.yandex.ru/media/fabmir/700-ogromnyh-bastionov-38-km-drevniaia-indiiskaia-stena-kumbhalgarha-kotoraia-ustupaet-lish-velikoi-kitaiskoi-stene-5d54f72ebf50d500add6cdc3)

XPEHOMETP
31-08-2019, 22:24
Пушки острова Русский: как Ворошиловская батарея наводила страх на японцев (https://www.popmech.ru/weapon/52585-pushki-ostrova-russkiy-kak-voroshilovskaya-batareya-navodila-strakh-na-yapontsev/#part0)

https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/f04/f04ce3e7e555027730134f2dee3d3b65_ce_1731x923x0x131_cropped_800x427.jpg

Не один век защита государственных границ основывалась на системе опорных пунктов — крепостей, укрепленных районов, линий обороны. Но Вторая мировая война показала, что позиционная оборона на суше, как правило, приводит к поражению. А вот в отношении морских портов дело обстоит иначе: их оборона должна быть именно такой — жесткой и несгибаемой.

...Порт — база и убежище для кораблей, без портов невозможны ни боевые действия флота, ни само его существование. Например, в Русско-японской войне борьба за Квантунский полуостров свелась к битве за Порт-Артур. И именно падение этого порта резко изменило как соотношение сил на море, так и обстановку на всем русско-японском фронте.

Порт должен иметь достаточное количество дальнобойных крупнокалиберных орудий, чтобы удерживать корабли противника на расстоянии и прикрывать свои корабли, выходящие из акватории или входящие в нее.
...
А Япония, начавшая войну в Маньчжурии, к концу 1932 года вышла на границы Китая с СССР. Советскому Союзу пришлось строить цепь укрепленных районов на Дальневосточной границе, среди них и Владивостокский морской оборонительный район. Для защиты Владивостока с моря имеющихся калибров (в основном до 180 мм) и дальности их стрельбы явно не хватало, поэтому решили возвести 12-дюймовую (305 мм) башенную батарею на острове Русский. Осенью на юго-восточной оконечности острова началось строительство батареи, получившей номер 981, — вместе со 180-мм батареями она должна была стать основой оборонного узла. Башни взяли с линкора «Михаил Фрунзе» — бывшей «Полтавы».
...
Место для новой батареи было выбрано западнее бухты Новик, в двух километрах от южного берега острова. Сопка, на которой расположена батарея, не господствует над местностью — таким образом, вспышки выстрелов с моря не видны, и засечь батарею невозможно. С самолета корректировать огонь кораблей по батарее тоже затруднительно из-за пересеченной местности. Кроме того, военные инженеры придумали еще одну хитрость. В разных точках недалеко от батареи в колодцах помещались заряды взрывчатки, провода от которых были протянуты на командный пункт. В случае обстрела противником эти заряды поочередно должны были взрываться, имитируя разрывы вражеских снарядов и вводя авиакорректировщика в заблуждение.
...
К слову, 305-мм орудия Ворошиловской батареи не были ни единственными, ни самыми крупнокалиберными в крепости. Советские специалисты вполне резонно полагали, что батарею, координаты которой точно известны противнику, рано или поздно заставят замолчать. Поэтому в составе артиллерии Владивостока имелись подвижные железнодорожные орудия, три из них имели калибр 356 мм, три — 305 мм.

Батарея как она есть

Итак, перед нами Ворошиловская батарея. Она состоит из огневой позиции, командных пунктов — главного и вспомогательного — и четырех целеуказательных постов. Гарнизон составляет 399 человек. Огневая позиция — это те самые башни, снятые с линкора «Полтава» и установленные в бетонных блоках на гребне сопки на расстоянии 217 м друг от друга. Под землей они соединены подземным ходом — потерной. Железобетонный башенный блок врыт в каменистый грунт горы, толщина крыши (2,8 м) и наружных стен (1,5−4 м) позволяет выдерживать попадания снарядов калибром до 356 мм, то есть защищает батарею почти от всех орудий японского флота. Конечно, у японцев имелись корабельные орудия калибра до 460 мм и с дальностью стрельбы, почти вдвое превышающей дальнобойность Ворошиловской батареи, — линкоры «Ямато» и «Мусаси». Но они предназначались для борьбы с кораблями противника, и их боекомплект не включал бетонобойных снарядов. В прочих помещениях батареи располагались снарядный погреб, погреб для пороховых картузов (мешков с порохом), кубрик для расчета, а также дизель-генераторы, дававшие электричество.

https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/174/174a4ada6c8e6fa0d1ff2e1a8f189bf7_fitted_800x3000.jpg
Разрезы огневой позиции батареи №981 и башенного блока №1
...
Расчет одной башни состоял из 75 человек, а механизация обеспечивала быструю подачу снарядов и картузов с пороховыми зарядами. Суммарно башня могла давать двумя стволами два выстрела в минуту (при стрельбе по очереди) или «палить» залпами. Боекомплект каждой башни составлял 600 снарядов — бронебойных, полубронебойных и фугасных, а дальность стрельбы 470-кг снарядами доходила до 23,2 км (или даже до 34,2 при использовании более слабых и легких боеприпасов образца 1928 года).

В целом оборонная картина получилась хорошей. Любой корабль, приблизившийся ближе чем на 34 км к острову Русский, попадал под огонь Ворошиловской батареи. Проскочить по Амурскому или Уссурийскому заливам к порту было невозможно. Справедливости ради стоит заметить, что в отличие от береговых батарей Севастополя Ворошиловская батарея не могла прикрывать город от атак с суши, так как была выдвинута в сторону моря.

Приведено фрагментарно...

Ворошиловская батарея на острове Русский (http://www.pomnivoinu.ru/home/reports/493/)

Коротко, но много фоток...

Ворошиловская батарея на острове Русский: враг не пройдет (https://zhzhitel.livejournal.com/844999.html)

Туристский взгляд на эту достопримечательность, с хорошими фотографиями.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/751940/pub_5bdaa18b1d2f9400abd80517_5bdaa378f3ba5b00abfc95ad/scale_600

Tigr
01-09-2019, 15:39
«Зеленая» башня Сингапура

Пишет Masterok (Валерий), 2019-08-30

Чтобы создать этот шедевр, архитекторы WOHA использовали 20 видов растений и цветущих виноградных лоз. В результате удалось покрыть алюминиевый каркас отеля красивыми растениями. Далее... (https://masterok.livejournal.com/5580709.html)

https://imgprx.livejournal.net/b21ea4a8217ec0c0aa07ab507a01547e29279d99/cTKmJBVZyEeie0bdfMdqcLNYUtjMADaumWupojjEX4gbogaTdCZxoWTymdk0vT3RcJTRJAVf1erbINaURvSQfsaW3Uf-xMsKCaNBdfoDI-gIBHHxBNrTg_hBZlwGDyc1

Там же ссылка на Вертикальные сады (https://masterok.livejournal.com/2425421.html)

https://img-fotki.yandex.ru/get/15555/137106206.616/0_179ee0_592d7f4c_orig.jpg

и Bosco Verticale (https://zonagazona.ru/facts/neobychnyjj-neboskreb-strojat-v-italii)

https://opt-1140692.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/159/1597d5ef685533cbd94b0081df94848d.jpg?1458309102163377

Tigr
14-09-2019, 14:55
Huawei построила свой город. Как он выглядит?

Hi-Tech Mail.ru посетил самый необычный кампус в мире — центр исследований и разработок Ox Horn компании Huawei. Это 12 районов, построенных в стиле европейских городов: Париж, Верона, Брюгге, Гранада и другие. Под землей — парковка на 10 тысяч машиномест, а до офисов сотрудников довозят настоящие электропоезда из Швейцарии. И все это на юге Китая — в 9 часах полета от Москвы. Звучит невероятно? Посмотрите на эти фотографии, и вы удивитесь еще больше. Далее... (https://hi-tech.mail.ru/review/huawei-ox-horn-campus/?utm_medium=subscribe_day&utm_source=dlvr.it)

https://htstatic.imgsmail.ru/pic_original/94f8930f66ccd448c32e570c5393988f/1667130/

Tigr
16-09-2019, 03:20
Памятник из танков

https://img-fotki.yandex.ru/get/9503/137106206.478/0_f2558_b15e5e40_XXXL.jpg

Masterok (Валерий) (masterok), 2013-12-21

Памятник «Надежда на мир», находится в Бейруте, недалеко от Генштаба ливанской армии. Памятник посвщен Гражданской войне 1975-1990 гг в Ливане. Символизирует окончание гражданской войны с её многочисленными жертвами и надежду на будущий мир. Высота около тридцати метров, затрачено более 5000 тонн бетона. Одна из самых больших современных скульптур в мире. Памятник открыт 2 августа 1995. Архитектор Арман Фернандез. Далее... (https://masterok.livejournal.com/1567014.html)

Тот же автор - ссылка в теме выше.

Грот Джейта (Jeita Grotto)

https://img-fotki.yandex.ru/get/6608/137106206.ce/0_8d8d4_cf45e114_orig.jpg

Грот Джейта являет собой комплекс пещер. Существуют Верхний и Нижний. Для создания этого чудо туннеля понадобились миллионы лет. Основанная заслуга, роль скульптора принадлежит реке Нахр Аль-Кальб, что в переводе значит «Собачья река». Мало кто наверное знает про эти пещеры, а ведь это одно из чудес природы ! Далее... (https://masterok.livejournal.com/155893.html)

Tigr
16-09-2019, 03:57
Баальбек

https://img-fotki.yandex.ru/get/5705/137106206.67/0_88677_b3ef3b46_XXL.jpg

Masterok (Валерий) (masterok), 2012-07-12

Главный храм Баал Бека, построенный в незапамятные времена, был посвящен арамейскому богу Хададу, богу молнии и грома, который был властен послать дождь на поля, чтобы зрел урожай, и ливень, чтобы этот урожай уничтожить. Голова Хадада была увенчана лучами, во времена Селевкидов его отождествляли с богом Солнца, и потому храм Хадада стал храмом Юпитера Гелиополитануса. Его перестроили и расширили, число паломников росло, и получивший известность храм дал новое имя городу — Гелиополис. Далее... (https://masterok.livejournal.com/37464.html)

Tigr
26-09-2019, 23:24
В Норвегии построили необычный «перекрученный» мост

В парке скульптур «Кистефос» неподалеку от Осло появился необычной формы мост, который служит одновременно выставочным залом. Далее... (https://news.mail.ru/society/38870732/?frommail=10)

https://condenast-media.gcdn.co/vogue/2d8b063bc981bbe673ff64ec28aeb2e6.jpg/5ec5490c/o/w990

https://www.vzavtra.net/wp-content/uploads/2019/09/twist-big-norway1-750x460.jpg

XPEHOMETP
27-09-2019, 19:52
Самый крутой мост не в Японии, а в Техасе. Или нет? (https://masterok.livejournal.com/2955563.html)

https://img-fotki.yandex.ru/get/31286/137106206.6f3/0_1de870_b0048b2d_orig.jpg

Вот что пишут в интернете про этот японский мост: "Это самый крутой мост в мире. Если вы когда-либо хотели прокатиться на аттракционе «Американские горки» не выходя из-за руля своей машины, то вот он, ваш шанс! Даже без мертвой петли поездка по мосту Есима Охаси в Японии — настоящее приключение."

А что же на самом деле?

http://cont.ws/uploads/pic/2017/6/1497032263_2017065549ab82d3784111642259065557994081911152922170694716358n-1532-file0.jpg

Мост Есима Охаси соединяет префектуры Симанэ и Тоттори с 2004 года. Если смотреть с водительского или пассажирского места, ничего выдающегося можно и не заметить — бетонная трасса на сваях, проходящая над озером Накауми из города Мацуэ в город Сакаиминато.

https://izolacii.eu/wp-content/uploads/news/9td5vatt.jpg

В одном месте этот «петляющий мост» делает неожиданный изгиб. При правильно выбранной точке съёмки, перед вами - американские горки!

В действительности поверхность моста наклонена всего на 6,1% со стороны Симанэ и на 5,1% со стороны Тоттори. Такой спуск-подъём может преодолеть любая машина.

Главный принцип любого японского строительства — безопасность. Однако, и красоту никто не отменял, потому из обычной автотрассы создали самую необычную достопримечательность.

Остальное - по ссылке...

Tigr
04-10-2019, 16:47
Как ремонтировали главный памятник страны?

Екатерина Брудная-Челядинова

Обескураженные зрелищем туристы, в сумерках приехавшие на Мамаев курган, обращаются ко мне: «Вы не подскажете, это точно Родина-мать?»
Точно. Жители и гости Волгограда в этом году наблюдают уникальное зрелище – детище скульптора-монументалиста Евгения Вучетича – «Родина-мать зовёт!» – окутано лесами, придающими ему вид современного арт-объекта. Впервые за 52 года своего существования статуя проходит масштабную научную реставрацию. Далее... (https://realty.mail.ru/articles/57598/kak_remontirovali_glavnyj_pamjatnik_strany/?fromnews=1&frommail=10)

https://realty.mail.ru/news-img/b4a8e788dcf4ab1fbf33de675b7a276d/940/0/

XPEHOMETP
07-10-2019, 11:11
Страшно красиво: замок Мот-Шанденье во Франции (https://www.admagazine.ru/architecture/strashno-krasivo-zamok-mot-shandene-vo-francii)

Вчера стали известны имена победителей конкурса Common Ruins от YAC — ими стали японцы Хироси Тода, Мицуки Шибаири и Кахара Мори. Задачей участников было предложить свой вариант “реконструкции” руин старинного замка, окруженного со всех сторон рвом, в городе Ле-Труа-Мутье на западе Франции, при этом практически не изменяя его нынешний облик. Рассказываем, что это за замок и почему так важно его сохранить.

АРХИТЕКТУРА 20 МАРТА 2019 АРИНА УХАБОТОВА

Резиденция Мот-Шанденье была построена еще в XIII веке для знатного французского рода Боссе. С тех пор средневековый замок дважды побывал “в плену” у англичан и успел сменить множество владельцев.

https://condenast-media.gcdn.co/ad/18e4bb4e020bff1f4df1664d307ed425.jpg/e4fe5fda/o/w988

Каналы и большой виноградник в дополнение к оригинальной части ансамбля появились здесь в начале XIX века благодаря богатому парижскому бизнесмену Франсуа Анкару, который выкупил замок, решив вернуть ему былую славу.

https://condenast-media.gcdn.co/ad/dae766f51afdd1d00b57ca3e62a5937e.jpg/a11b73af/o/w988

В 1857 году Мот-Шанденье перешел барону Жозефу Лежену, родственнику Наполеона III, который провел там масштабную реконструкцию и переделал замок в модном в то время романтическом стиле, чтобы устраивать в нем роскошные балы.

https://condenast-media.gcdn.co/ad/fa3a5cb704017a870d0f92d09c364dd5.jpg/cd81838a/o/w988

В 1932 году барон Эдгар Лежен решил провести в Мот-Шанденье центральное отопление, но что-то пошло не так: 13 марта вспыхнул сильный пожар, в результате которого не осталось практически ничего — полностью сгорели редкие книги, уникальные картины, фрески, гобелены и старинная мебель. После этого замок фактически стал никому не нужен.

https://condenast-media.gcdn.co/ad/f76bf574f7fd92cbae90ff3b479dd774.jpg/0b8863cc/o/w988

Спустя полвека банк, владевший замком и землей вокруг, решил распродать все по частям разным владельцам. В 1981 году Мот-Шанденье купил учитель математики Марк Деймер. Он попытался его восстановить, получив поддержку государства и добившись для него звания памятника архитектуры, но это оказалось слишком сложно, чтобы потянуть в одиночку.

https://condenast-media.gcdn.co/ad/00704c4512988619f46d9435d7b656e8.jpg/b39ed6dc/o/w988

Наконец в 2017 году Мот-Шанденье выкупил фонд по защите и сохранению международного художественного наследия Dartagnans — деньги удалось собрать на краудфандинговой платформе благодаря вкладам больше 25 тысяч человек. Конкурс Common Ruins был проведен с целью придумать, как можно спасти уникальный замок от полнейшего разрушения и по максимуму сохранить то, что от него осталось.

https://condenast-media.gcdn.co/ad/1a6178b836e105eee69dcfa80d80f0ca.jpg/38a152f0/o/w988

https://condenast-media.gcdn.co/ad/09600c2705856994b66af8782df76af1.jpg/4c7c297b/o/w988

Забытый замок (https://ru-royalty.livejournal.com/3568537.html)

https://ic.pics.livejournal.com/unbelievableme/20692558/1137526/1137526_600.jpg

Замок Мот-Шанденье (Mothe-Chandeniers) на западе Франции, в области Пуату-Шаранта, был заброшен после пожара в 1932 году. Вблизи замок производит ошеломляющее впечатление.

Расположенный в чаще большого леса замок Мот-Шанденье (или Мот-Боссе) с XIII века принадлежал дому Боссе (Bauçay, другое написание Baussay), владетелям Лудёна. Этот аристократический род прославился на службе у нескольких поколений французских королей.

https://ic.pics.livejournal.com/unbelievableme/20692558/1137707/1137707_600.jpg

Дважды за время Столетней войны замок захватывали англичане, и еще он сильно пострадал во времена Великой Французской революции.

https://ic.pics.livejournal.com/unbelievableme/20692558/1138049/1138049_600.jpg

В 1809 году замок был куплен богатым предпринимателем Франсуа Эннекаром (François Hennecart), который отреставрировал Мот-Шанденье и вернул ему былую славу. В замке устраивались роскошные празднества и фейерверки.

В 1857 году замок достался в наследство барону Эдгару Лежену, сыну известного генерала и Луизы Клари (1796-1875), племянницы шведской королевы Дезидерии.

https://ic.pics.livejournal.com/unbelievableme/20692558/1138330/1138330_600.jpg

В 1932 году замок пострадал от сильнейшего пожара, и с тех пор остается заброшенным...

С 1981 года любители архитектуры во главе с местным учителем Марком Дрейером пытаются добиться разрешения на реставрацию замка. Однако права на землю и сам замок принадлежат банку, который готов продать их за сумму, значительно превышающую возможности энтузиастов.

Наиболее эффектно выглядит заброшенный замок в морозные дни, покрытый инеем:

https://ic.pics.livejournal.com/unbelievableme/20692558/1138482/1138482_600.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/unbelievableme/20692558/1138915/1138915_600.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/unbelievableme/20692558/1139064/1139064_600.jpg

Вид Мот-Шанденье на открытках начала ХХ века:

https://ic.pics.livejournal.com/unbelievableme/20692558/1139692/1139692_600.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/unbelievableme/20692558/1139719/1139719_600.jpg

Замок Мот-Шанденье весной:

https://ic.pics.livejournal.com/unbelievableme/20692558/1139299/1139299_600.jpg

Плюс еще видео прилагается...

UPD 2017-12-05: 7400 человек со всего мира приняли участие в краудфандинге, сообщила британская Guardian.
За 40 дней было собрано €500,000, чтобы выкупить руины у банка, которому они принадлежат.

https://ic.pics.livejournal.com/unbelievableme/20692558/1140623/1140623_600.jpg

Архитекторы составили план работ, реставрация начнётся летом 2019 года (раз (https://www.lanouvellerepublique.fr/vienne/commune/les-trois-moutiers/mothe-chandeniers-les-actionnaires-fetent-noel), два, три (http://www.lefigaro.fr/culture/2019/01/01/03004-20190101ARTFIG00002-le-chateau-de-l-ebaupinay-echappe-a-la-ruine-grace-a-une-levee-de-fonds-internationale.php))

Ссылка по номеру два не приводится, как не относящаяся к предмету обсуждения

XPEHOMETP
14-10-2019, 22:25
Тут не понятно - толи сюда, толи в техногенные катастрофы и всяческие разрушения. Но катастроф-то вроде не было... Как бы, туристический объект, еще в туризм можно было бы отправить.

Чуйская ГЭС (https://www.vtourisme.com/altaj/istoriya/729-chujskaya-ges)

Чуйская ГЭС (Акташская ГЭС) - недостроенная, заброшенная малая гидроэлектростанция на 799 км Чуйского тракта на р. Чуя. Строительство началось в мае 1961 года. Отсюда, как правило, начинают сплав по Мажойскому каскаду на реке Чуя (https://www.vtourisme.com/altaj/bogatstva-altaya/293-mazhojskij-kaskad-na-reke-chuya).

https://www.vtourisme.com/images/a_big001/image070.jpg

История строительства

Изначально проектировалась для обеспечения электричеством Акташского ртутного рудника. Проект был разработан в 1956 г. Планируемая мощность ГЭС — 8,1 МВт, среднегодовая выработка — 55,7 млн кВт.ч, с возможностью дальнейшего увеличения мощности до 14,4 МВт и среднегодовой выработки до 96,6 млн кВт.ч.

В мае 1961 г. началось строительство ГЭС. Однако из-за малочисленности и отсутствия профессиональных кадров строительство затянулось. Предполагалось произвести строительство по деривационной схеме, отвод части стока реки в её древнее русло, предполагалась значительная площадь затопления. Должны были построены: грунтовая плотина, водосливная плотина, водозаборное сооружение, деривационный канал длиной около 2 км, напорный бассейн, уравнительный резервуар, напорные водоводы длиной 360 м, здание управления ГЭС, а также отводящий канал.

https://www.vtourisme.com/images/a_big004/image095.jpg

К 1972 г. значительная часть работ была закончена. Оставалось лишь выполнить перекрытие основного русла Чуи, а также монтаж доставленного гидросилового оборудования. Однако в ходе независимой экспертизы выяснилось, что уровень выполненных работ недопустимо низкий, а достройка и запуск станции были признаны нецелесообразными и опасными.

Руководитель комиссии инженер К.Ю. Севенард написал следующее : «Рекомендуется доработать проект с доведением мощности ГЭС до 30 мВт, при условии ввода ее в единую энергосистему. Стоимость строительства при этом возрастет в 2-2,5 раза... с окупаемостью за 3 - 4 года».

В 1974 г. проведение ЛЭП-110 в Кош-Агачский район решила энергетическую проблему региона, а проект был окончательно заброшен.

Это место порой называют "Поляна дураков" или "Плотиной дураков". Но, оглядев и исследуя материалы по данной стройке, невольно приходишь к мысли не о дурости, а о государственном преступлении и сознательном уничтожении впустую государственных средств. Как гипотезу можно выдвинуть то, что дело было взято на особый контроль и переведено в разряд совершенно секретных. А виновные в растрате средств в особо крупных размерах были преданы суду.

Заброшенная Акташская ГЭС (http://welcometoaltai.ru/attractions/aktashskaja_ges/)
(Чуть побольше фотографий)

ЕЩЕ РАЗ О КАТУНСКОЙ ГЭС (http://www.sibogni.ru/content/eshche-raz-o-sudbe-katunskoy-ges)
Подробный рассказ о судьбе этой недостроенной электростанции

XPEHOMETP
16-10-2019, 21:45
Автора материала рекламировать не надо... Правда, его статьи часто слишком обширны, чтобы цитировать. Но начало я все же приведу.

Самое большое в мире скопление мегалитических сооружений (https://masterok.livejournal.com/5128226.html)

Эти загадочные древние камни находятся неподалеку от французского селения Карнак (название которого происходит от бретонского слова «карн» — камень), расположенного в Бретани. Почему-то о Карнакских камнях говорят и пишут гораздо меньше, чем о «распиаренном» Стоунхендже (а помните, мы с вам обсуждали Как строили Стоунхендж (Stonehenge) (https://masterok.livejournal.com/973154.html)), хотя именно они являются крупнейшим в мире комплексом мегалитов, таящем в себе множество загадок…

Давайте озвучим некоторые из них …

https://imgprx.livejournal.net/998c4c52401f58470fdb2d6e4a5f0c91f9727366/Kp3ERnMb-bSvPiaZcqgfowpaoz9SJrl0EdhJn0QjCUsA8jDtYcaWqHSsZWpkMazCBx8CTtFYntbPnhVlQVnqmnjqlNfv10y0LRFoVz6pRhxec s2BuQB4BCe9AINj-ySA

Карнакский мегалитический комплекс – это удивительный археологический памятник, который включает в себя множество курганов, гигантских дольменов (сооружений из камней) и менгиров (одиночных камней-столбов). Около трех тысяч карнакских менгиров расположены целыми аллеями-рядами, которые простираются примерно на три километра.

Большую трудность в изучении Карнака представляет тот факт, что тысячелетия и люди разрушали древний комплекс. Эта территория всегда была довольно оживленным местом, занимающим важное место в истории Европы.

В Карнаке оставили свои следы кельты и древние римляне – на камнях есть и изображения римских богов и кельтские символы. Тут разворачивались бурные сражения: даже существует легенда о том, что камни — это враги короля Артура, заколдованные волшебником Мерлином.

Остальное - по ссылке... Еще:

Карнакские камни - таинственные ряды во Франции (https://1chudo.ru/megality/45-megality-v-karnake-frantsiya.html)

Tigr
18-10-2019, 22:14
Все путем. Канадец объездил весь бывший СССР и показал миру красоту советского метро

Канадский фотограф Кристофер Хервиг объездил весь бывший СССР, чтобы показать миру советско-российское метро таким, каким его почти невозможно увидеть в повседневной жизни, когда кто-то постоянно наступает на пятки и так непросто не прислоняться к дверям. Далее... (https://lenta.ru/photo/2019/10/17/soviet/)

https://icdn.lenta.ru/images/2019/10/15/13/20191015132706832/preview_a0fd7d047ff478c5ab6e9e67c6b74f76.jpg




© OSzone.net 2001-2012