Показать полную графическую версию : Удивительные здания и сооружения
Страниц :
1
2
3
[
4]
5
6
7
8
9
10
11
XPEHOMETP
20-09-2018, 10:49
Сооружение - не сооружение, но удивительное.
OLD CAR CITY - Крупнейшая в мире свалка старых автомобилей (https://fishki.net/auto/1656779-old-car-city---krupnejshaja-v-mire-svalka-staryh-avtomobilej.html)
Old Car City — так называется крупнейшая в мире свалка старых автомобилей. Хотя это даже не свалка, а самое настоящее кладбище. Оно появилось в результате семейного бизнеса по разборке авто, основанного еще в 40-х годах прошлого века. Отец нынешнего владельца когда-то скупал битые машины, зарабатывая на продаже старых деталей. В семидесятых он вдруг понял, что его миссия спасать американские автомобили от исчезновения и на заработанные деньги начал скупать машины сотнями. Автомобили он свозил на принадлежащий ему большой участок земли, где они просто стояли.Потом он умер и свалка досталась сыну. С годами блеск хрома померк, кузова покрылись ржавчиной, а салоны мхом и огромная коллекция превратилась в огромное автомобильное кладбище.
https://cdn.fishki.net/upload/post/201509/09/1656779/tn/an8a1410.jpg
Остальные картинки и 3 видео - по ссылке. Официальный сайт: https://www.oldcarcityusa.com/
XPEHOMETP
20-09-2018, 22:42
Оказывается, у Old Car City есть аналог в Грузии (судя по упомянутой в тексте валюте):
Нашли шикарное "кладбище" автомобилей! (https://zen.yandex.ru/media/mytravelbook/nashli-shikarnoe-kladbisce-avtomobilei-5ba25402409cd800a95adb11?from=feed)
Никогда не угадаешь, что попадется вдоль трассы. Вот и мне попалась настоящая парковка ретро автомобилей. За хиленьким забором нашлось несколько десятков старых автомобилей.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/46847/pub_5ba25402409cd800a95adb11_5ba3a45c2d7e4200abc44a56/scale_600
На входе стояла табличка, фото с ретро машинами, 20 лари (около 500 рублей). Но она была такой неказистой, написана кривой рукой на картонке, да и в целом вокруг никого не оказалось.
Решив, что оставлять деньги под картонкой неизвестно кому - не самая лучшая идея, мы решили проигнорировать табличку и пошли осматривать машины.
Большинство экземпляров в ужасном состоянии, иногда даже не удается определить модель. Внутреннего наполнения нет фактический у всех машин, редко у кого есть стекла.
По сути, это просто остовы автомобилей врастающих в землю. Именно по этой причине, лучшим определением для этого место будет "кладбище ретро автомобилей". Это последнее пристанище для машин и дальше они никуда, увы не поедут.
Пусть место и нельзя назвать полноценно заброшенным, но выглядит оно именно так.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/169683/pub_5ba25402409cd800a95adb11_5ba3de14c071d300ab51b731/scale_600
Сразу же на входе попадается довольно редкая машина, которую не часто увидишь в наших годах. Это BMW 321 купе, образца 1938-1950гг.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1110951/pub_5ba25402409cd800a95adb11_5ba3de1b2e368400a9214e17/scale_600
Под капотом этого монстра находился 6 цилиндровый движок, объемом почти 2л. Выдавал он 45 лошадиных сил, что позволяла разгонять почти тонный автомобиль до скорости 110км\ч. Одним из преуимуществ, было непредвзятость к топливу, коего он потреблял 11л на 100км.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/60857/pub_5ba25402409cd800a95adb11_5ba3de22d25bbc00a994c0a1/scale_600
Ну и так далее - по ссылке...
XPEHOMETP
21-09-2018, 21:33
Опять под "сооружения" протаскивается природный объект, зато с фантасмагорическим названием Маньпупунёр:
Маньпупунер - самая крутая достопримечательность России (https://sergeydolya.livejournal.com/1461636.html)
http://mtdata.ru/u18/photo363A/20895081434-0/original.jpg
Если я вас спрошу - какая самая «крутая» природная достопримечательность США, то вы скорее всего ответите: «Гранд Каньон».
Если прошу про Европу, то, вероятно, вы вспомните «Монблан». Африка - водопад Виктория. Южная Америка - Патагония. Австралия - Большой Барьерный Риф.
А какая самая «крутая» природная достопримечательность в России? Предположу, что вы скажете «Байкал» и будете правы. Отчасти.
https://ic.pics.livejournal.com/sergeydolya/14214797/651480/651480_original.jpg
Байкал - велик и красив. Но, Байкал - это озеро. Очень больше, но озеро. А есть ли в нашей стране что-то, на что посмотришь и диву дашься - как это природа такое создала? Как, вообще, у нее это получилось?
В нашей стране очень много таких необычных мест, но самая великая и необычная из них, на мой взгляд - это Маньпупунер. Это самое необычное природное образование, которое я где-либо видел в мире. Входит в 7 чудес России.
Представьте себе лысую гору, на вершине которой стоят 7 огромных столбов. Каждый высотой с 14 этажный дом, то есть по 40 метров в высоту. Их создала природа.
Маньпупунер - самая недооцененная достопримечательность России. В следующем посте я расскажу о том, как природа создала эти формации - как версию геологов, так и версию местного коренного народа манси.
https://ic.pics.livejournal.com/sergeydolya/14214797/651593/651593_original.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/sergeydolya/14214797/652481/652481_original.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/sergeydolya/14214797/653047/653047_original.jpg
Ну, кое-что из цитируемого материала я под спойлер не загнал, но... если понравились виды, то смотрим дальше здесь:
Загадочное место Маньпупунер (https://masterok.livejournal.com/3542590.html)
Как говорится, почувствуйте разницу!
Самые необычные дороги мира (https://solar-activity.livejournal.com/233755.html)
https://ic.pics.livejournal.com/solar_activity/82432438/257916/257916_800.jpg
Город под городом — Сеть подземных галерей Афин, секретные входы, накрытые просто... крышкой люка [фоторепортаж] (https://aprosh.livejournal.com/389737.html)
https://ic.pics.livejournal.com/aprosh/84623057/595842/595842_original.jpg
XPEHOMETP
22-09-2018, 19:25
Попалась заметка с длинным и печальным названием:
В Петербурге уже 16 лет стоит гигантская звонница с карильоном. Ее построили к 300-летию города, а теперь она никому не нужна. Вот история уникальной арки (https://paperpaper.ru/photos/na-krestovskom-uzhe-16-let-stoit-gigantsk/)
https://files.paperpaper.ru/2018/09/dji-0003-300x200.jpg
В 2002 году в День города на Крестовском острове торжественно открыли 27-метровую арку-звонницу с карильоном — по сути, огромный музыкальный инструмент с 41 колоколом и смотровой площадкой. Там собирались разбить летний театр и проводить регулярные концерты, у подножия арки заложили «капсулу времени».
Сейчас звонница огорожена забором и никто из чиновников не берет на себя ответственность за ее охрану и содержание. Технику с карильона демонтировали, смотровая площадка замурована. Нет информации ни об одном проведенном в звоннице за 16 лет концерте.
Кто и зачем построил звонницу, почему ее, предположительно, могли построить в Москве и кто поставил забор вокруг арки? «Бумага» рассказывает историю одного из самых необычных объектов Крестовского острова.
Далее - по ссылке
XPEHOMETP
24-09-2018, 18:14
Великая мечеть Дженне (https://etotam.com/?p=1094)
http://allnews7day.ru/wp-content/uploads/2014/01/01.jpg
Дженне - один из древнейших городов Африки. Город расположен в Мали и возник в XIII веке на торговом пути через Сахару. В конце XVIII века Дженне становится частью колонии французов. Старая часть города в 1988 г. внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Наиболее значительное сооружение города - Великая мечеть.
https://etotam.com/wp-content/uploads/2013/07/120.jpg
Великая мечеть Дженне – одна из самых необычных мечетей в мире. Нынешний вид, приобрела лишь в 1907 году, по некоторым данным с помощью французов. Внешний вид схожий на постройки Старого города. Изначально, мечеть была построена XIII веке, но многократно раз разрушалась.
https://etotam.com/wp-content/uploads/2013/07/022.jpg
Уникальность мечети в том, что это самое большое сооружение в мире, построенное из глины! То есть, это глинисто-наносное здание. За строительными работами наблюдала гильдия каменщиков города. Тип данной постройки относится к судано-сахелианской архитектуре.
https://etotam.com/wp-content/uploads/2013/07/052.jpg
Великая мечеть Дженне построена из материала, который называют в Мали банко. Это смесь сена, глины, шелухи и навоза. Как вы сами понимаете, срок службы такого стройматериала невелик.
https://etotam.com/wp-content/uploads/2013/07/56.jpg
Великая мечеть Дженне больше всего боится воды. Когда в Мали начинается сезон дождей, то мечети наносится очень существенный вред. Стены превращаются в глиняные потоки, и мечеть начинает становиться все меньше и меньше.
https://etotam.com/wp-content/uploads/2013/07/062.jpg
Чтобы местным жителям не умереть со скуки, они придумали себе ежегодный фестиваль, посвященный восстановлению. И главная задача на празднике, чтобы Великая мечеть Дженне приобрела прежний вид. Большая часть мужчин собирается, чтобы нанести свежий раствор банко на поврежденные стены.
https://etotam.com/wp-content/uploads/2013/07/86.jpg
Если посмотреть на фотографии, Вы спросите: «А что это за балки, которые торчат в стенах?». Нет, это не декор, и не часть экстерьера – это те самые балки, по которым мужчины залазят и стоя на них, намазывают стены новым раствором. Таким образом, чтобы не ставить каждый раз лесса, балки встроили в стены.
https://etotam.com/wp-content/uploads/2013/07/091.jpg
https://etotam.com/wp-content/uploads/2013/07/108.jpg
Великая мечеть Дженне имеет три минарета, каждый из которых достигает в высоту 11 метров. Все башни мечети украшены яйцами страусов, что в Мали считается символом чистоты. Общая площадь всего комплекса составляет 5625 квадратных метров.
https://etotam.com/wp-content/uploads/2013/07/0111.jpg
Внутри мечеть имеет несколько больших залов и многочисленные коридоры, разделённые колонами. Молитвенная стена повёрнута на восток, в сторону Мекки. Самое большое помещение – это молитвенный зал. Размеры зала составляют 50 на 26 метров. Что само характерно для зала, что пол там без настила. Посетители ходят по голой земле. Внутренний двор окружен с трех сторон галереями с арочными проемами. Западная галерея является женской половиной.
https://etotam.com/wp-content/uploads/2013/07/146.jpg
Великая мечеть Дженне продолжительное время не была электрифицирована. Связано это было с тем, что местные жители боялись, что электричество может нанести урон посущественнее воды. Но вопреки отказам, сюда провели не только электричество, а к тому же установили систему громкоговорителей. Это существенный прогресс!
https://etotam.com/wp-content/uploads/2013/07/154.jpg
Мечеть могут посетить только мусульмане. Она расположена посреди торговой площади города Дженне. Сооружение стоит на высокой платформе и возвышается над многочисленными прилавками рынка. Великая мечеть Дженне одна из главных достопримечательностей Африки. Для местных жителей мечеть является вторым домом. Даже когда после дождей приходится восстанавливать все дома, каждый считает своим долгом отремонтировать первую мечеть, нежели свой родной дом.
Еще можно прочитать (оставив на совести автора вариант транскрипции названия города):
Джанье-древний город в Мали. (https://zen.yandex.ru/media/id/5b2b9b486628cb00a8198833/djanedrevnii-gorod-v-mali-5ba7e03e69d47500ae8afddc?from=feed)
Почему-то мечеть на разных фотках то светло-серая, то темно-серая, то коричневая. Каждый год новый сорт обмазки?
«А что это за балки, которые торчат в стенах?». »
Это смесь сена, глины, шелухи и навоза. »
Эталонное "из говна и палок"!
Колебался перед размещением здесь, ибо просится еще и в Дурдом.
В Гималаях открыли самый красивый в мире аэропорт
Сотый по счету аэропорт Индии, открытый премьер-министром Нарендрой Моди в северо-восточном штате Сикким, возможно, является одним из красивейших в мире. Далее... (https://news.mail.ru/society/34838703/?frommail=10)
https://retina.news.mail.ru/pic/c7/ae/image34838703_2dd021ff0d905fe314b91e21e3df0649.jpg
XPEHOMETP
27-09-2018, 09:52
Здание-«пончик» в Китае (https://stroi.mos.ru/unikalnaya-arhitektura/mir/zdaniie-ponchik-v-kitaie)
https://www.colors.life/upload/blogs/79/c7/79c7c0d858fdc5e182a738aa1f898ae6_RSZ_690.jpg
Железобетонный «пончик» построили в китайском городе Гуанчжоу. Здание высотой 138 метров насчитывает 33 этажа. Это самый высокий круглый дом в мире.
https://stroi.mos.ru/uploads/media/main_image/0001/59/efb66d3b206838986d6a6b4b05a9e842950a7545.jpeg
Фасад «Гуанчжоу-Юань» облицован медными панелями. Они разбиты на разные по величине треугольники, а изогнутые боковые стенки представляют собой застекленные разноуровневые прямоугольники.
https://stroi.mos.ru/uploads/media/main_image/0001/59/a1f4744019e64d0d6e882b1b2606f9025f362f63.jpeg
Проект разработал архитектор Джузеппе ди Паскуали. Небоскреб построили в форме нефритового диска, символизирующего не только материальное богатство, но и духовное. Объем инвестиций в строительство составил около 1 млрд юаней.
https://stroi.mos.ru/uploads/media/main_image/0001/59/c2e169143dae97f275786aac2dcf4423b96bf993.jpeg
Круглая форма здания выбрана не случайно, и связано это с азиатским менталитетом. «Пончик» стоит рядом с рекой Чжуцзян, и его отражение в воде образует второй круг и знак бесконечности. Или цифру «восемь», которую многие считают счастливой.
https://stroi.mos.ru/uploads/media/main_image/0001/59/e7840814c6401da05b7e22bcfdc29bd2258c0b1b.jpeg
Внутри небоскреба находятся офисы, супермаркет и отель с террасой в 50-метровом отверстии посреди фасада здания.
Ночью «Гуанчжоу-Юань» светится, что делает его похожим на огромное колесо обозрения.
https://stroi.mos.ru/uploads/media/main_image/0001/59/3bd4904599f4ec18e2182e25e103f599b5653f11.jpeg
Однако, не всем такая архитектура нравится:
Эпоха креативного архитектурного дизайна в Китае уходит в прошлое (http://fototelegraf.ru/314729-epoxa-kreativnogo-arxitekturnogo-dizajna-v-kitae-uxodit-v-proshloe.html)
Во время своего выступления на симпозиуме в Пекине председатель КНР Си Цзиньпин призвал отказаться от дальнейшего строительства в городах небоскрёбов нарочито претенциозных форм. Его заявление породило широкую дискуссию и поставило под угрозу будущее нескольких архитектурных проектов.
Про выпендрежные китайские небоскребы можно посмотреть по этой же ссылке.
Чем знаменита пещера с глазами дьявола (фото)
В 110 км от болгарской столицы Софии находится красивейший геопарк Искыр-Панега. Сюда приезжают увидеть карстовый комплекс, потрясающие скалы, реку Злата Панега, руины римского святилища и роскошную природу края. Далее... (https://news.mail.ru/society/34884852/?frommail=1)
http://udivitelno.com/images/14/udivitelnaya-peshchera-prokhodna-glaza-boga-bolgariya/1-%D0%9F%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%80%D0%B0%20%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0%20%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B0%20% D0%B2%20%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8.jpg
XPEHOMETP
08-10-2018, 09:29
Один из самых опасных мостов в мире (https://sergeydolya.livejournal.com/1119309.html)
Куандинский мост через реку Витим - один из самых страшных автомобильных мостов в мире. Находится он в Забайкалье. Мост не сдан в эксплуатацию, хотя стоит уже более 30 лет. Все им пользуются на свой страх и риск.
Длина моста около полукилометра, а ширина практически равна колесной базе автомобиля. Перил и ограждений никаких нет. На металическую основу просто накиданы шпалы, никак не соединённые между собой. Над рекой гуляет сильный ветер. Чтобы машину не раскачивало, приходится открывать окна и уменьшать парусность.
Поселок Куанда, где расположен мост раньше считался "Малой столицей БАМа", а сейчас, как и многие удаленные поселения потихоньку умирает. Дважды Куандинский мост переживал пожары (говорят, по какой-то неизвестной причине его жгли местные жители).
https://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-10-25%20Chara/5%20char%20most/06_20151028_chara_142.jpg
Вторая половина моста сделана ещё более-менее нормально (ну, насколько это слово применить к данному сооружению). А вот его начало выглядит крайне устрашающе: некоторые шпалы набросаны широко друг от друга и есть риск провалиться колесами.
Мы взяли с собой доски и прибивали в самых опасных участках:
https://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-10-25%20Chara/5%20char%20most/08_20151028_chara_144.jpg
Впереди каждой машины шёл человек и руководил движением:
https://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-10-25%20Chara/5%20char%20most/09_20151028_chara_157.jpg
...
Что удивительно, при всей своей очевидной опасности, в интернете нет ни одного сообщения о каких-либо авариях или трагедиях на Куандинском мосту. Отчасти это объясняется тем, что движение тут, мягко говоря, не очень интенсивное.
https://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-10-25%20Chara/5%20char%20most/11_20151028_chara_146.jpg
https://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2015-10-25%20Chara/5%20char%20most/15_20151028_chara_153.jpg
Куандинский мост через Витим (http://www.razbushlat.ru/archives/2757.html)
http://i.imgur.com/4b3w5akl.jpg
...Однако, рядом с исчезающей Куандой есть нечто особенное — рукотворная достопримечательность, к которой с каждым годом стремятся всё больше туристов и путешественников. Этот объект — автомобильный мост через реку Витим, часть трассы, которая в официальных документах называется «Автодублёр БАМа».
...
Куандинский (или Каларский) мост через Витим — пожалуй, единственный на этой реке, который исправно функционирует более тридцати лет, однако так и не сдан в постоянную эксплуатацию. Глядя на фотографии и видео, не возникает вопроса — почему не сдан. Потому что это не совсем мост, а скорее «как бы мост».
Протяжённость моста — 560 (по другим данным 570) метров, высота по настилу, от среднегодового уровня реки — 15 метров.
Настил сделан из стандартных железнодорожных деревянных шпал, уложенных поперёк движения. Местами на шпалах выполнен накат из досок, однако в последние годы сломанные доски никто не меняет, поэтому остаются лишь стальные пластины, которые крепят конструкцию. Крепят — в данном случае, условный термин.
Преодоление моста — нетривиальная задача даже для опытных местных водителей. Шпалы «гуляют», их надёжность и крепления толком никто не проверяет. И, если зимой здесь действует ледовая переправа, то весной, летом и осенью другого пути нет. Только по мосту.
http://i.imgur.com/HSGckqql.jpg
Среди всех категорий путешественников, преодоление моста является наиболее сложным для мотоциклистов. Независимо от скорости и квалификации. Особенно неприятен высокий стык, в середине объекта. Но, на то они и мотоциклисты…
http://i.imgur.com/kHfaxaSl.jpg
...
О планах ремонта и введения в эксплуатацию Куандинского моста через Витим не сообщается. Ещё один капитальный мост через Витим начали строить в 1985 году, в районе города Бодайбо. С 1995 года этот объект находится в стадии незавершенного строительства: успели построить частично опоры по реке, опоры на берегу со стороны города и часть самого моста (без покрытия, только железо-бетонная конструкция).
Мост не для слабых: дорога, которую уважают водители (https://trendymen.ru/lifestyle/art/125242/)
По Куандинскому мосту через реку Витим отважатся переправиться лишь сильные духом водители. Честно говоря, он настолько опасен, что по нему и пешком проходить страшно.
https://trendymen.ru/images/article6/180.jpg
Сам мост представляет собой до гениальности простую (и безумно опасную) конструкцию: на металлическую основу аккуратно уложены шпалы. Все.
На 500 метров переправы водители оставляют столько нервных клеток, что на другой стороне реки впору открывать реабилитационный центр. Каждый день здесь проезжает несколько грузовиков, да еще и груженых.
Странно, что Витемский мост еще не попал в официальный перечень самых опасных в мире дорог. Кажется, более достойного кандидата найти будет сложно.
Как выглядит удивительный золотой храм Хармандир-Сахиб
Храм Хармандир-Сахиб или Дарбарасахиб — один из главных религиозных центров сикхов. Построен этот комплекс был в XVI веке в городе Амритсар на западе Индии. По легенде на берегах местного озера медитировал сам Будда, а потому это место уже считается необыкновенным. Далее... (https://news.mail.ru/society/35009871/?frommail=1)
https://putidorogi-nn.ru/images/stories/aziya/indiya/zolotoy_hram_3.jpg
XPEHOMETP
11-10-2018, 16:14
Секретный проект под Амуром: единственный в России подводный железнодорожный тоннель (http://travelask.ru/blog/posts/13855-sekretnyy-proekt-pod-amurom-edinstvennyy-v-rossii-podvodnyy)
http://s7.travelask.ru/system/images/files/001/204/977/wysiwyg/org_pboq386.jpg
На Дальнем Востоке нашей страны, в замечательном городе Хабаровске есть уникальное инженерное сооружение. Здесь, под руслом реки Амур проходит железнодорожный тоннель — единственный в России подводный тоннель, по которому идут железнодорожные пути. Количество подобных строений в мире можно пересчитать по пальцам, а если учесть, что он был построен более 75 лет назад, то Амурский тоннель является еще и удивительным долгожителем, ведь он активно используется до сих пор.
http://s3.travelask.ru/system/images/files/001/204/975/wysiwyg/0_8fdb9_38a81792_XL.jpg
Строительство подводных тоннелей, проходящих под руслом рек или акваторией озер, является сложной инженерной задачей, ведь гораздо проще построить традиционный мост через реку и проложить по нему железнодорожные пути. Поэтому для сооружения подобных проектов нужны веские причины, и в случае с Амурским тоннелем они были.
Проект подводного тоннеля под Амуром был разработан в 1937 году, и к его строительству приступили незамедлительно. На тот момент в Хабаровске уже был железнодорожный мост, но необходимость постройки, скрытой от посторонних глаз, и защищенной от ударов с воздуха железнодорожной переправы через Амур была обусловлена нестабильной военной обстановкой в регионе. После того, как в 1932 году империалистическая Япония захватила северо-восток Китая (территорию Маньчжурии), стало понятно, что на этом она не остановится, ее присутствие в регионе посчитали очень опасным для СССР.
Амурский тоннель является частью Транссибирской железнодорожной магистрали — стратегического инфраструктурного объекта не только для Дальнего Востока, но и для всей Сибири. В момент строительства тоннель носил название «Стройка №4», а над его созданием трудились более 5 000 человек. Первый пробный прогон железнодорожного состава по Амурскому тоннелю состоялся 12 июля 1941 года — спустя 20 дней после начала Великой Отечественной войны. Именно с ее началом связано форсированное завершение строительства, ведь в условиях войны тоннель становился просто жизненно необходим.
http://s7.travelask.ru/system/images/files/001/204/971/wysiwyg/0_9e462_e455f2a5_XL.jpg
Этот однопутный железнодорожный тоннель имеет протяженность 7,2 километра, а диаметр его подводной части — 7,4 метра. Тоннель проходит на разной глубине и разделен на три участка: горный участок — на глубине более 50 метров, русловой участок, расположенный непосредственно под Амуром и проходящий на глубине 10-14 метров, и пойменная часть тоннеля, расположенная на уровне 7 метров под землей.
Тоннель находился в эксплуатации с октября 1942 года, а после начала военных действий против японских оккупантов в Маньчжурии в конце Второй мировой войны интенсивность его эксплуатации увеличилась в разы.
http://s2.travelask.ru/system/images/files/001/204/969/wysiwyg/91ef030a-93b6-4c85-a335-9619c170a981__3.jpg
После капитуляции Японии и окончания Второй мировой войны тоннель перешел в категорию секретных стратегических объектов и был выведен из эксплуатации. Для перевозки грузов вполне хватало наземных железнодорожных путей. Но в 60-е годы, в связи с ростом грузоперевозок, его решили открыть для пропуска сначала грузовых составов, а позже и пассажирских.
Сегодня Амурский тоннель также находится в активной эксплуатации, и планируются работы по его реконструкции.
XPEHOMETP
14-10-2018, 22:53
Доходный дом Никонова (http://collectionerus.ru/collections/arhceramics/11/)
Ссылка дается на подробное собрание фотографий дома в Петербурге на Колокольной улице, д. 11. Очень хорошая подборка фотографий здесь (https://vladimirkrym.livejournal.com/1025374.html). До войны рядом жил мой отец, да и я сейчас живу не так далеко. Удивляет типичный питерский двор-колодец при всем богатстве декора: таки пришлось где-то очень ужиматься! Хотя обрамление дома керамикой тоже позволяет экономить: нет последующей покраски с предшествующим оштукатуриванием.
https://pp.userapi.com/c840335/v840335942/5e95f/Hk5GyHYZATA.jpg
Если перейти от деталей к тому, как это выглядит:
https://ic.pics.livejournal.com/olegkolobov/24152089/357995/357995_original.jpg
http://collectionerus.ru/media/items-large/IMG_6746.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/olegkolobov/24152089/355081/355081_original.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/olegkolobov/24152089/355807/355807_original.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/olegkolobov/24152089/359887/359887_original.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/olegkolobov/24152089/359960/359960_original.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/olegkolobov/24152089/360395/360395_original.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/olegkolobov/24152089/357142/357142_original.jpg
Тот самый двор-колодец!
https://ic.pics.livejournal.com/olegkolobov/24152089/357527/357527_original.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/olegkolobov/24152089/357741/357741_original.jpg
А тут уже и все навороты исчезли: ну не для всех же крутые фасады!
https://ic.pics.livejournal.com/olegkolobov/24152089/358845/358845_original.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/olegkolobov/24152089/359310/359310_original.jpg
Отсюда (https://arch-heritage.livejournal.com/1187325.html):
На этот дом городу, похоже, глубоко плевать. Все ветшает, обваливается. Поставили такую позорную входную дверь, что противно смотреть. В доме до сих пор много коммуналок с огромными гирляндами звонков. Видно, что сами жильцы заботятся о чистоте, внутри все ветхо, но чисто, хотя живут там самые разнообразные персонажи. Мне входную дверь открыл синюшного вида мужичок с бутылкой.
http://www.ipetersburg.ru/media/block_image_element/image/sizes/146/2490/page_88df4672ffa8d18fae6257b38cb264e0.jpg
- снимочек отсюда (http://www.ipetersburg.ru/dom-na-kolokolnoy-ulice).
Как выглядит город, которому почти 2000 лет
В Северной Африке, на территории современного Алжира, рядом с городом Сетиф можно увидеть руины древнеримского города Джемила. Основанный в 96−98 годах, этот город был очень большим и богатым. Далее... (https://news.mail.ru/society/35064735/?frommail=1)
http://static.esosedi.org//fiber/107788/fit/1400x1000/dzhemila.png
XPEHOMETP
17-10-2018, 17:44
Самый высокий мост в Мьянме - Готейк (Goteik) (https://masterok.livejournal.com/1381205.html)
https://kulturologia.ru/files/u12645/goteik-viaduct-5.jpg
Виадук Готейк (Goteik) – одно из самых известных инженерных сооружений в Мьянме (бывшая Бирма). Он был построен во времена господства колониальной Англии и в 1900 году был признан крупнейшей железнодорожной эстакадой в мире. До сегодняшнего дня Готейк остается самым высоким мостом в Мьянме.
Виадук построен в самом сердце страны, примерно в 100 км на северо-восток от крупнейшего города Мандалай, он соединяет Пьин-у-Львин (летнюю резиденцию британских колониальных администраторов Бирмы) и Лашио (крупнейший город северного штата Шан). Железнодорожный мост был построен для того, чтобы Британия могла расширить сферу своего влияния в регионе. Вся конструкция была изготовлена на пенсильванском сталеплавильном комбинате.
https://kulturologia.ru/files/u12645/goteik-viaduct-4.jpg
Строительство моста началось в 1899 году и закончилось в 1900 году, и в то время он был признан крупнейшей железнодорожной мостом в мире.
Размеры виадука впечатляют: 689-метровый мост поддерживают 15 опор. Высота Готейка – 102 м. Несмотря на то, что и до, и после его строительства в мире появлялось множество железобетонных мостов, «переплюнуть» азиатского гиганта удалось лишь канадцам. В провинции Альберта они построили виадук Lethbridge, равный по высоте Готейку, но длиннее его в два раза. Равные по размерам бирменскому чуду мосты Joso (Вашингтон), Poughkeepsie (Нью-Йорк) и Kinzua (Пенсильвания).
https://kulturologia.ru/files/u12645/goteik-viaduct-1.jpg
Сегодня Готейк известен среди туристов по всему миру, ведь прокатится на поезде над бездной – удовольствие для настоящих смельчаков. Поезд едет чрезвычайно медленно, чтобы не расшатывать мост вековой давности, который сегодня находится не в лучшем состоянии. Проезд по виадуку занимает около 25 минут, за это время все желающие успевают насладиться живописными пейзажами и сделать несколько замечательных снимков.
Правда, из-за того, что по вышеприведенной ссылке иллюстрации большеформатные (а их много!), заменил их на взятые отсюда (https://kulturologia.ru/blogs/300913/18927/).
О том, как протекает поездка по этому мосту и про бирманские железные дороги, можно в красках почитать здесь:
Виадук Goteik — дух захватывает! (http://tuda-suda.net/2016/01/goteik-viaduct/)
Когда поезд разгоняется, его начинает нещадно шатать из стороны в сторону! Настолько сильно, что рюкзак, лежавший на верхней багажной полке, так и норовил свалиться — пришлось его крепко привязать. Вы даже не представляете, насколько сильно его шатает, наверное стакан воды почти опустеет, если его поставить на пол. Все железнодорожная инфраструктура в Мьянме сильно изношена и давно не ремонтировалась.
Крупнейший доиндустриальный город погубило водоснабжение
Ученые провели комплексный анализ причин упадка гигантского храмового комплекса Ангкор-Ват — крупнейшего поселения доиндустриальной эпохи. При помощи компьютерного моделирования авторы приходят к выводу, что существовавшая там развитая система водоснабжения вышла из строя после потопа, который последовал за длительной засухой в XIV веке. Результаты работы изложены в журнале Science Advances. Далее... (https://news.mail.ru/society/35094636/?frommail=10)
https://cs7.pikabu.ru/post_img/big/2018/04/16/8/1523881450198018159.jpg
В Китае открывается самый длинный мост в мире
Завтра в Китае состоится торжественная церемония открытия самого длинного морского моста в мире, который соединяет Гонконг, Чжухай и Макао. Ожидается, что мероприятие посетит председатель КНР Си Цзиньпин, по чьей инициативе был разработан проект. Далее... (https://news.mail.ru/society/35125842/?frommail=10)
XPEHOMETP
22-10-2018, 15:57
Кладбища машин тут уже были, теперь - корабли...
Призрачный флот на реке Потомак (https://tehnowar.ru/89239-prizrachnyj-flot-na-reke-potomak.html)
https://cfts.org.ua/imglib/_newimage/photoalbums/mallows_bay_krupneyshee_kladbische_zatonuvshikh_korabley_v_zapadnom_polusharii/88615/1077.jpg
В Mallows Bay на реке Потомак в штате Мериленд (США) покоится знаменитый "Призрачный флот" - это самое большое кладбище затонувших кораблей в Западном полушарии.
Как оно образовалось? Сейчас расскажу...
https://ic.pics.livejournal.com/masterok/50816465/3298471/3298471_original.jpg
Вступив в I Мировую войну, США не имели достаточного количества транспортных кораблей. Поэтому в 1917 году была запущена крупнейшая судостроительная программа, предусматривающая строительство 1 000 судов длиной 300 футов. Построить их должны были за 18 месяцев.
Из-за отсутствия надлежащего контроля качество работ оставляло желать лучшего. К тому же, для экономии времени и средств, при строительстве судов верфи использовали преимущественно дерево вместо металла. Спустя 18 месяцев было готово лишь 134 судна, из которых поставлено - 76. 260 судов были готовы наполовину.
https://ic.pics.livejournal.com/masterok/50816465/3298117/3298117_original.jpg
Эти корабли, в отличии от металлических собратьев оказались довольно хреновыми, судя по всему к началу 20-ого века опыт деревянного крупного кораблестроительства был подзабыт, корабли строили из сырого дерева, остойчивость добивали балластом, который съедал грузоподъемность, в итоге все это текло и плохо плавало.
https://ic.pics.livejournal.com/masterok/50816465/3297991/3297991_original.jpg
Война окончилась. Суда продолжали строиться, но никогда не были использованы по назначению. В итоге Конгресс принял решение о их продаже. Покупателем стала Western Marine & Salvage Company, которая попыталась их демонтировать и заработать на вторсырье и комплектующих материалах.
https://ic.pics.livejournal.com/masterok/50816465/3299171/3299171_original.jpg
Работы по демонтажу вызвали протесты местных жителей. Чтобы ускорить процесс 7 ноября 1925 года рабочие компании подожгли суда. Но и после этого работы продолжались еще несколько лет. Вскоре экономический кризис "добил" Western Marine & Salvage, и остатки около 100 судов навсегда остались покоиться в водах Mallows Bay.
https://ic.pics.livejournal.com/masterok/50816465/3299450/3299450_original.jpg
Ковырять металл из сгоревших остатков оказалось не так прибыльно, тут и великая депрессия и все забили на это дело, повторно попытались во время второй мировой и тоже забили на это дело, в последний раз к окончательному решению этого корабельного вопроса подошли в 60-е но контора допустила кучу экологических и других нарушений и дело было закрыто. Сейчас эти остатки превратились в живописные островки, которые облюбовали рыболовы и прочие каякеры.
https://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/1/4/0/12180041.jpg
XPEHOMETP
25-10-2018, 17:04
«БЕЛЫЕ СЛОНЫ»: 8 ВЫДАЮЩИХСЯ НЕНУЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ (http://www.vokrugsveta.ru/article/275451/)
Нередко случается, что крупные, очень дорогие и во многом уникальные строительные проекты, будучи реализованными частично или полностью, оказываются не нужны ни создателям, ни посетителям, а их содержание влетает местным властям или владельцам в копеечку. Такие проекты называют «белыми слонами» — в честь настоящих белых слонов, почитавшихся при дворе таиландских монархов, но не приносивших никакой практической пользы и обходившихся очень дорого. Хотя выглядят такие «слоны» внушительно, тут ничего не скажешь.
http://www.vokrugsveta.ru/img/bx/resize_cache/iblock/e1b/350_500_2/e1b03631136f97713edef56458cfeb73.Jpg
Аэропорт «Мирабель»
Монреаль, Канада
Планы создания нового аэропорта для второго по величине города Канады Монреаля были впервые обнародованы в 1967 году. И они поражали воображение: самая большая площадь в мире (40 000 га), пассажиропоток до 50 миллионов человек в год (это приблизительный суммарный пассажиропоток Шереметьево и Домодедово, вместе взятых за 2016-й), собственная линия скоростной железной дороги, монорельс, шоссе, гостиничный комплекс, шесть терминалов, шесть взлётно-посадочных полос, включая полосы для приема сверхзвуковых лайнеров, и так далее.
Первую очередь аэропорта ввели в строй в 1975-м, но планам его создателей не суждено было сбыться. Ошибочное планирование транспортных потоков, снижение привлекательности Монреаля как экономического центра, изменение политики правительства Квебека и другие факторы привели к тому, что через Мирабель за все время его существования в год не проходило и 3 миллионов пассажиров.
В 2004 году из-за нерентабельности аэропорт перестал обслуживать регулярные коммерческие рейсы, превратившись в грузовую воздушную гавань. На обширных ВПП стали проводить гонки, в здании терминала — снимать кино. А в 2014 году здание терминала решили снести, потому что оно слишком дорого обходилось в эксплуатации и никому решительно не было нужно. Строительство аэропорта Мирабель было признано ошибкой, а почетное звание «белого слона» ему присвоили еще в первое десятилетие существования. С аэропортами это вообще нередко случается. Так, новую главную берлинскую воздушная гавань — аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта — планировали открыть еще в 2011 году, но он по-прежнему не принимает ни самолеты, ни пассажиров из-за ошибок в проекте.
http://www.vokrugsveta.ru/img/bx/resize_cache/iblock/0f2/640_480_2/0f2e8d28d95101f23e78e3c5c8fa4d3b.jpg
Базилика Нотр-Дам-де-ла-Пэ
Ямусукро, Кот-д’Ивуар
В 1983 году бессменный президент Кот-д’Ивуара Феликс Уфуэ-Буаньи, к тому моменту управлявший этой небольшой африканской страной на протяжении уже почти четверти века, решил перенести столицу из крупного развитого приморского города Абиджана вглубь страны, а именно в село Ямусукро — туда, где политик родился и вырос.
Два года спустя Уфуэ-Буаньи заложил первый камень в основание самой большой церкви в мире — Нотр-Дам-де-ла-Пэ, или Пресвятой Девы Марии Мира. Строительство велось четыре года и обошлось бюджету страны, по разным оценкам, в сумму от 175 до 600 миллионов долларов. И это неудивительно: мрамор сотнями тонн везли из Италии, витражи — из Франции, здание получилось площадью 30 тысяч кв. м и в высоту 158 метров (выше собора Св. Петра в Риме, хотя вмещает Нотр-Дам-де-ла-Пэ около 18 тысяч человек, что втрое меньше, чем тот же собор Св. Петра). На вымощенной гранитом и мрамором площади перед базиликой могут уместиться еще 200 тысяч человек, то есть примерно все население Ямусукро, из которого католиков от силы 19%.
Кстати, о населении: около 42% населения Кот-д’Ивуара живет за чертой бедности, то есть менее чем на 1,25 доллара в день. Службы в базилике собирают сегодня в лучшем случае сотни человек.
http://www.vokrugsveta.ru/img/bx/resize_cache/iblock/df6/640_480_2/df63c4c166c92a8ad8b75802c764c2fa.jpg
Гостиница «Рюгён»
Пхеньян, КНДР
В 1987 году правительство Северной Кореи под предводительством президента Ким Ир Сена объявило о начале строительства самого высокого здания в стране — 105-этажного 330-метрового отеля «Рюгён» на 3000 (по другим данным — на 7700) номеров и с вращающимися ресторанами на вершине.
Возведение гостиницы планировали завершить к Всемирному фестивалю молодежи и студентов 1989 года, однако из-за проблем с материалами основные конструкции были закончены только к 1992 году, после чего работы и вовсе прекратились почти на полтора десятилетия из-за экономического кризиса, а скелет «Рюгёна» стал символом Пхеньяна.
Строительство возобновилось в 2008-м, и за три следующих года бетонная конструкция была облицована стеклом, новой датой открытия был указан 2013 год, а в Сети появились первые фотографии интерьеров будущего отеля. Открытие, впрочем, не состоялось и по сей день, а эксперты по всему миру сомневаются, что Северная Корея вообще способна завершить строительство и что здание пригодно для использования. Примечательно, что самый высокий лондонский небоскреб «Осколок» (The Shard), имеющий сходную форму, также стоит полупустым — покупатели не спешат приобретать апартаменты стоимостью 30–50 миллионов фунтов стерлингов.
http://www.vokrugsveta.ru/img/bx/resize_cache/iblock/707/640_480_2/707597416be4372d35c50d374d537892.jpg
Торговый комплекс «Новый торговый центр Южного Китая»
Дунгуань, КНР
В 2005 году в небогатом пригороде 6-миллионномго Дунгуаня открыли пятиэтажный торговый комплекс «Новый торговый центр Южного Китая» (New South China Mall) — самый большой в мире. Стоимость строительства превысила 1,3 миллиарда долларов. Размах грандиозный даже по китайским меркам: до 2350 торговых точек общей площадью 660 тысяч кв. м (плюс еще 232 тысячи кв. м прочих помещений), 25-метровая модель парижской Триумфальной арки, каналы с гондолами, американские горки и прочие развлечения — и никаких посетителей.
В первые годы после открытия арендаторы заняли лишь 1% площадей центра. Десятью годами позже этот показатель увеличился в десять раз, но и сегодня комплекс в основном пустует. Причина в том, что местное население недостаточно много зарабатывает, чтобы сделать комплекс привлекательным для продавцов, а надежды девелоперов на то, что жители Дунгуаня разбогатеют, не оправдались.
http://www.vokrugsveta.ru/img/bx/resize_cache/iblock/381/640_480_2/3819b41659955402a313df3676d1dd0c.jpg
Город Галисийской культуры
Сантьяго-де-Компостела, Испания
В начале 1999 года парламент Галисии, объявил, что в конкурсе проектов Города культуры Галисии (Cidade da Cultura de Galicia) победила работа архитектора Питера Айзенмана: здания на холме Монте-Гайас, как будто выдавленные из земли и напоминающие одновременно булыжники и раковины моллюсков, должны были приютить концертные залы, галереи, музеи, библиотеку и архив.
Строительство длилось более десяти лет, обошлось как минимум вдвое дороже, чем планировалось (в проекте Айзенман указывал цифру 400 миллионов евро) и в конце концов было остановлено решением правительства региона. Два здания из шести так и остались незавершенными, а главное — обширный комплекс так и не привлек ожидаемого числа туристов и местных жителей, при этом его содержание весьма дорого обходится местному бюджету.
http://www.vokrugsveta.ru/img/bx/resize_cache/iblock/d8a/640_480_2/d8aa3fa71775949f543ae96400e132e7.jpg
Туннель «Клем-Джонс»
Брисбен, Австралия
В начале этого века правительство австралийского Брисбена задумало построить ряд туннелей, чтобы облегчить движение в городе и сократить время поездки из одного его конца в другой. Одним из этих туннелей стал 4,8-километровый «Клем-Джонс», проходящий под дном реки Брисбен.
В 2005 году, когда началось строительство, туннель должен был стать самым длинным в Австралии. Его строительство обошлось в 3,2 миллиарда австралийских долларов (примерно 2,5 миллиарда долларов США) и было непростым делом: строителям приходилось пробиваться через очень твердую породу — брисбенский туф, для чего использовались самые большие на тот момент в мире проходческие комбайны стоимость 50 миллионов австралийских долларов каждый.
В конце концов туннель и подъездные пути были открыты 28 февраля 2010 года при большом стечении народа. Но вскоре выяснилось, что горожане пользуются туннелем гораздо реже, чем планировал городской совет: так, чиновники рассчитывали, что через туннель ежедневно будут проезжать 60 тысяч автомобилей, а на деле им каждый день пользуются примерно 20 тысяч водителей, к тому же он экономит всего восемь минут в пути и разгружает другие магистрали города всего на 5–10%. Проезд по туннелю платный, но даже скидки и радикальное снижение цены (в ущерб окупаемости проекта) не помогают увеличить привлекательность сооружения у жителей города. Убытки компании-оператора в 2010 году составили 1,6 миллиарда австралийских долларов.
http://www.vokrugsveta.ru/img/bx/resize_cache/iblock/244/640_480_2/24467a7fe90f28c0da3ff2578aa90c6c.jpg
Объекты Олимпиады-2004
Афины и окрестности, Греция
Греческая столица боролась за право проведения летней Олимпиады с начала 1990-х и, проиграв юбилейные Игры 1996 года американской Атланте, получила-таки право провести Олимпиаду-2004. Подготовка к проведению Игр — строительство спортивных и транспортных объектов, Олимпийской деревни — обошлось правительству страны в 9 миллиардов евро. И хотя чиновники признали Игры прибыльными, расходы только усугубили начавшийся спустя три года после их завершения тяжелейший долговой кризис.
При этом расходы на поддержание спортивных объектов в надлежащем состоянии оценивались в 500 миллионов евро ежегодно, а сами эти объекты оказались никому не нужны. Так, центр для соревнований по гребле превратился в зловонное болото и место комфортного проживания полчищ комаров, стадион для стрельбы зарос, а Олимпийская деревня постепенно разрушается. Интересно, что примерно то же происходит и с олимпийскими объектами в Рио-де-Жанейро и Пекине, а также со спортивными сооружениями, построенными к чемпионату мира по футболу 2010 года в ЮАР.
(Ох, как бы и не 2018 г. в России!)
http://www.vokrugsveta.ru/img/bx/resize_cache/iblock/1d3/640_480_2/1d3597642aeb9af8203ab38018247474.jpg
Дворец Парламента
Бухарест, Румыния
Это самое тяжелое и самое большое по площади административное здание в мире приказал построить президент Румынии Николае Чаушеску в 1984 году. Для возведения Дворца Парламента строители снесли пятую часть Старого Бухареста, срыли вершину холма Спирий, использовали 1 миллион тонн мрамора, 3,5 тысячи тонн хрусталя, 700 тысяч тонн стали и бронзы, 900 тысяч кубометров дерева и 200 тысяч кв. метров ковров. К моменту казни Чаушеску в 1989 году 12-этажное здание высотой 86 метров (не считая подземных помещений глубиной 92 метра) было в большей степени закончено, хотя с падением коммунизма в Румынии работы прекратились. Некоторые части здания не завершены до сих пор.
Сейчас в помещениях дворца общей площадью 365 тысяч кв. метров (это примерно полторы Красные площади в Москве) размещены обе палаты румынского парламента, три музея и конференц-центр. Все вместе они занимают около 30% дворца. Стоимость сооружения оценивается в 3 миллиарда евро, при этом его освещение и обогрев обходятся примерно в 6 миллионов евро ежегодно — примерно столько тратит в год на те же нужды румынский город средних размеров.
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.