Войти

Показать полную графическую версию : Удивительные здания и сооружения


Страниц : 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11

XPEHOMETP
26-08-2018, 13:40
Вернёмся к истокам? Особняк, построенный в пещере, продают за 170 млн (https://life.ru/t/%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/1143764/vierniomsia_k_istokam_osobniak_postroiennyi_v_pieshchierie_prodaiut_za_170_mln)

Недалеко от города Парфенон, Арканзас, располагается роскошный особняк Beckham Creek Cave Lodge.

https://static.life.ru/posts/2018/08/1143764/72e0e24acbe736c4df5bbb16e890457e__980x.jpg

Это прекрасное место для тех, кто хочет уединиться, ведь половина дома вросла в скалу, которую из-за густой зелени не видно даже с вертолёта.

https://static.life.ru/posts/2018/08/1143764/95d8c0e2abf6b298a2bfe958b023c963__980x.jpg

"Диковатый" особняк располагается на площади 260 акров. В 1989 году бизнесмен Джон Хейс хотел использовать его в качестве бомбоубежища во время холодной войны.

https://static.life.ru/posts/2018/08/1143764/b89bf1619496767a125de00ca23a8176__980x.jpg

Но потом пещерный дом сдавался под отель, ночь в котором стоила £1200 (102 тыс. руб.). Сейчас его продают на рынке недвижимости за два миллиона фунтов (170 млн руб.)

https://static.life.ru/posts/2018/08/1143764/acc672518a31143cf5c5879e53ab7401__980x.jpg

Уникальность дома Beckham Creek Cave Lodge в том, что внутри него сохранились сталактиты, которые гармонично вписываются в интерьер

https://static.life.ru/posts/2018/08/1143764/d97021b4b3a8d5248e0748505a3d852e__980x.jpg

Несмотря на то что дом всё-таки пещерный, внутри него довольно светло и нет сырости: работает геотермальное отопление

https://static.life.ru/posts/2018/08/1143764/4906690db0b983992e440d665f5900bf__980x.jpg

Кстати, в доме есть собственный водопад

https://static.life.ru/posts/2018/08/1143764/3c72b695a89fadc878214f9f83193055__980x.jpg

Официальный сайт (http://beckhamcave.com/) Beckham Creek Cave Lodge (с изрядным количеством картинок)

XPEHOMETP
28-08-2018, 09:05
В Китае построили инженерное чудо — футуристическое безосевое колесо обозрения (https://bigpicture.ru/?p=938180)

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2017/09/bailang-river-bridge-ferris-wheel-designboom-05-18-2017-818-009-800x5541.jpg

Китайцы снова бьют рекорды. Они построили первое безосевое колесо обозрения. Первое в мире колесо обозрения без спиц высотой 145 метров уже называют инженерным чудом.

Футуристическое сооружение разместили на 540-метровом мосту через реку Байланг в городе Вэйфан на востоке Китая.

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2017/09/bailang-river-bridge-ferris-wheel-designboom-05-18-2017-818-003.jpg

Это первое в мире колесо обозрения без внутренних опор. Да к тому же и самое большое: в диаметре его размер составляет 125 метров.

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2017/09/15-14.jpg

Колесо оснащено 36 кабинками, в каждой из которых смогут разместиться 10 человек. Полный оборот аттракцион делает за 28 минут — время, достаточное для того, чтобы туристы успели сделать захватывающие фотографии окружающих пейзажей. Благодаря тому, что кабины оснащены доступом в интернет, туристы могут сразу же загружать снимки в соцсети.

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2017/09/4074F2E300000578-0-image-a-82_1495051065751.jpg

XPEHOMETP
28-08-2018, 19:11
Храм Кайласанатха (https://worldpics.pro/hram-kajlasanatha/)

Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Это самый крупный в мире монолитный комплекс, высеченный из единой скалы огромных размеров.

https://worldpics.pro/wp-content/uploads/2016/05/Hram-Kajlasanatha-10.jpg

Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Храм Кайласанатха поистине грандиозен. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. При его строительстве было выдолблено 200 тысяч тонн горной породы. Храм посвящен богу Шиве, он представляет гору Кайласа — обитель Шивы в Гималаях. Прямоугольный двор храма, опоясанный изнутри рядами ниш со статуями божеств, включает выделенное шикхарой (пирамидальным завершением) главное святилище и многоколонный зал для молящихся.

https://worldpics.pro/wp-content/uploads/2016/05/Hram-Kajlasanatha-7.jpg

Храм Кайласанатха расположен в центре вырубленного в скале двора длиной 58 м и шириной 51 м, уходящего в глубь скалы на 33 метра. Длина самого храма 55 м, а ширина 36 метров, площадь занимаемой поверхности 1980 м².

https://worldpics.pro/wp-content/uploads/2016/05/Hram-Kajlasanatha.jpg

Нижняя часть храма представляет из себя цоколь высотой 8 метров, в центре которого находятся монументальные изваяния слонов и львов высотой около 3 метров, служащие в качестве основания для верхней части храма.

https://worldpics.pro/wp-content/uploads/2016/05/Hram-Kajlasanatha-2.jpg

Сверху донизу храм покрыт каменной резьбой, выполненной с большим искусством. Утверждается, что первоначально храм был целиком покрыт штукатуркой белого цвета, что своеобразно выделяло его на фоне темных скал, а назывался он Ранга Махал.

https://worldpics.pro/wp-content/uploads/2016/05/Hram-Kajlasanatha-9.jpg

Вместо традиционного вырубленного в скале подземного зала Кайласанатха воплотил в себе сразу два направления в индийском зодчестве. В нем одновременно слились пещерный и наземный храмы.

https://worldpics.pro/wp-content/uploads/2016/05/Hram-Kajlasanatha-6.jpg

Строители Кайласанатха вначале отделили необходимый массив скальной породы тремя траншеями и начали вырубать храм с верхних этажей, постепенно углубляясь до цоколя (нижняя, несколько выступающая часть здания).

https://worldpics.pro/wp-content/uploads/2016/05/Hram-Kajlasanatha-5.jpg

Одновременно с вырубкой наружных форм создавалось скульптурное убранство храма. Кайласанатха состоит из нескольких отдельных частей: входные ворота, святилище быка Нанди (символ бога Шивы), зал для молящихся и святилище бога Шивы, окруженное пятью небольшими кельями.

https://worldpics.pro/wp-content/uploads/2016/05/Hram-Kajlasanatha-3.jpg

Основное здание сориентировано по оси точно с запада на восток. Из-за непреодолимых трудностей, связанных с положением горы, древним строителям пришлось отступиться от требований канона, сделав вход с западной стороны, а не с восточной.

https://worldpics.pro/wp-content/uploads/2016/05/Hram-Kajlasanatha-4-1-1440x957.jpg

На стенах южной стороны храмового комплекса Кайласанатха расположены рельефные композиции с эпизодами из «Рамаяны», на стенах северной стороны – со сценами из «Махабхараты».

https://worldpics.pro/wp-content/uploads/2016/05/Hram-Kajlasanatha-1.jpg

XPEHOMETP
30-08-2018, 22:05
Отсюда: Прогулка по парку Екатерингоф (http://www.fiesta.city/spb/routes/osennie-progulki-po-parku-ekateringof/)

Кто не знает, в Питере есть такой парк на Стачек.

Копия Александрийского столпа

http://www.fiesta.city/uploads/slider_image/image/51309/v880_v800_48015004_tKmsIAhW6z2lscdeYks7ADYgJ-nX8kEgGFpv8LPa50c%20_1_.jpg

В парке Екатерингоф, недалеко от Молвинского моста, перекинутого через реку Таракановку, стоит Молвинская Колонна. У гостей парка она не вызывает особого восторга, потому как выглядит весьма прозаично. Однако есть один любопытный факт: колонна является уменьшенной копией Александрийского столпа, она послужила его прототипом и выполнена все тем же Монферраном. При этом мастер воздвиг ее гораздо раньше, чем главную достопримечательность Дворцовой — в 1824 году. Свое имя колонна получила по сахарозаводчику Молво, державшему в XIX веке рядом с этой колонной трактир.

Вроде и правда - почти копия:

http://www.spbmuzei.ru/foto_skr/aleksahdr_kolonna/20.jpg

XPEHOMETP
31-08-2018, 20:58
Понткисиллте (Pontcysyllte Aqueduct) (https://masterok.livejournal.com/1698211.html)

https://img-fotki.yandex.ru/get/9763/137106206.4b6/0_fe3b2_2918bd6_orig.jpg

Как вы думаете, что там едет по мосту ? Поезд ? Автобус ? А вот и нет, это речное суденышко.

Давайте посмотрим и почитаем как так получается …

https://img-fotki.yandex.ru/get/9168/137106206.4b7/0_fe3c3_f75d5e5_orig.jpg

Акведук Понткисиллте (англ. Pontcysyllte Aqueduct, валл. Traphont Pontcysyllte) — судоходный акведук над долиной реки Ди на северо-востоке Уэльса, Великобритания. Акведук, по которому проходит канал Лланголлен, располагается между деревнями Кевн-Маур и Вронкисиллте и является самым длинным и высоким акведуком в Великобритании.

18-километровый акведук Понткисиллте и канал — выдающееся произведение инженерного искусства эпохи промышленной революции — был построен в самом начале XIX века. Создание канала, пролегающего по местности с очень сложным ландшафтом, потребовало новых смелых инженерных решений, особенно если учесть, что канал строился без использования шлюзов. Акведук, который можно считать шедевром инженерной мысли и монументальной металлической архитектуры, был построен по проекту прославленного инженера Томаса Телфорда. Параллельное использование как литых металлических, так и кованых чугунных конструкций позволило сделать арки акведука легкими и прочными, отчего сооружение приобрело монументальный и вместе с тем элегантный облик. В целом, сооружение стало шедевром творческой мысли и замечательным примером синтеза накопленного к тому времени в Европе инженерного опыта. Это сооружение считается вехой в истории гражданской инженерии и образцом для подражания во всем мире.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9753/137106206.4b6/0_fe3b9_fd179901_orig.jpg

В 2009 году акведук Понткисилте был занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как «веха в истории гражданской инженерии эпохи промышленной революции». В решении о внесении акведука в список были особо отмечены его идеальная вписанность в сложный ландшафт и влияние, которое он оказал на последующих мостостроителей

https://img-fotki.yandex.ru/get/9932/137106206.4b7/0_fe3bf_8161cff5_orig.jpg

Спустя более чем 200 лет после своего открытия всё ещё используется и является одним из наиболее загруженных участков канальной сети Великобритании, пропуская около 15 000 лодок в годВысота канала с обеих сторон долины реки Ди составляет 38 м.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6729/137106206.4b7/0_fe3c2_8ebb0a48_orig.jpg

Изначальный план по прокладке канала ниже и строительстве шлюзов был отвергнут по причине чрезмерного расхода воды. Строить акведук на небывалой высоте было поручено инженеру Томасу Телфорду, который работал под началом Уильяма Джессопа, наиболее известного строителя каналов того периода.

Первый камень был заложен 25 июля 1795 года. Опоры строились полыми для уменьшения веса, строительный раствор состоял из извести, воды и бычьей крови. Форма опор клиновидная, у основания их ширина составляет 8 м, в верхней части — 5 мВместо традиционного использования камня и глины для строительства самого жёлоба и поддерживающих его арок был выбран чугун.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6729/137106206.4b7/0_fe3c4_23cf2475_orig.jpg

Все детали акведука были произведены на специально созданном железоделательном заводе «Plas Kynaston Ironworks». Всего было построено 19 пролётов суммарной длиной 313 м. Жёлоб имеет глубину 1,6 м и ширину 3,6 м; по одной из его сторон проходит дорожка-бечёвник. Высота канала с обеих сторон долины реки Ди составляет 38 м.

Официальное открытие состоялось 26 ноября 1805 года. Стоимость строительства составила £45 тыс Вальтер Скотт отзывался об акведуке Понткисиллте как о прекраснейшем произведении искусства

https://img-fotki.yandex.ru/get/9265/137106206.4b7/0_fe3c6_7aceb0e2_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9168/137106206.4b7/0_fe3c9_88bd8d86_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9168/137106206.4b7/0_fe3cd_49daa9bf_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9763/137106206.4b6/0_fe3ba_8af383dd_orig.jpg

Самое, наверное, удивительное в этом сооружении - отгрохать такую махину для того, чтобы по ней проплывали только небольшие лодки и баржи. Хотя построить такое сооружение под размеры парохода вряд ли реально.

Tigr
31-08-2018, 23:56
Хотя построить такое сооружение под размеры парохода вряд ли реально »
Не проще ли было построить канатную дорогу ?

XPEHOMETP
02-09-2018, 17:48
Северный Широтный ход: подготовка к концессии (https://zen.yandex.ru/media/periskop/severnyi-shirotnyi-hod-podgotovka-k-koncessii-5b77f7e2c8693100a9cdd594?from=feed)

Ситуация по Северному Широтному ходу (https://periskop.livejournal.com/1875932.html) (СШХ) постепенно развивается. На днях правительство России определилось с тем, в какую шеренгу и по сколько бойцов в ней оно будет строить хозяйствующие субъекты, которые войдут в концессию по СШХ:

[...] Премьер Дмитрий Медведев распорядился подписать концессионное соглашение по строительству Северного широтного хода на Ямале общей стоимостью более 236 млрд руб. Концедент Росжелдор в течение пяти рабочих дней должен направить проект соглашения концессионеру ООО СШХ, 50,1% в котором — у крупного подрядчика ОАО РЖД «Спецтрансстроя» Юрия Рейльяна, а еще 49,9% — у структуры монополии «КРП-Инвест». Подписать его должны до 8 сентября. Концессия действует до 31 декабря 2052 года.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1221393/pub_5b77f7e2c8693100a9cdd594_5b77f7e53cef5300acf8e39f/scale_600

Из другого источника, более вписанно в географию:

https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/533334/533334_original.png

Как видите, ситуация радикально отличается от строительства Крымского моста и ж/д подходов к нему, где Государство Российское роет рогом землю без прокладок и посреднических надстроек, рассматривая сей проект как сугубо стратегический. А вот СШХ рассматривается больше как экономический проект, где множество участников должны получить свои выгоды от достройки. И поэтому правительство переложило большую часть затрат на крупные корпорации, которые обязаны будут выделять на это немалые средства из своих корпоративных финансов. Кроме того, в концессии заложены и будущие обязательства, чтобы уж гарантированно загружать именно эту линию:

[...] Как следует из основных условий концессии, ОАО РЖД получит обязательство направлять грузы со станций Сургут—Коротчаево—Пангоды по кратчайшему направлению с учетом СШХ, также монополия должна регламентировать порядок перенаправления грузов на новую дорогу.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/127081/pub_5b77f7e2c8693100a9cdd594_5b77f7e5396caa00a8f895d0/scale_600
(инфографика старая, 2014 г., но объекты и участки строительства изображены вполне актуально)

Ну а вишенкой на торте всего этого проекта (о котором в основном стыдливо стараются особо не упоминать, в рамках нынешней идеологии) является то, что это по сути - реанимация сталинского проекта стройки 501/503, т.к. линия идёт практически по той же трассировке, с небольшими отклонениями кое-где. Выходит, Сталин и его транспортные планировщики были не такими уж дурачками и упырями, как их сладострастно изображали ушлые публицисты в 1988-2011 гг. - раз проект реанимируется и именно по этой трассе. И бросать проект на полуготовности в середине 1950-х было весьма опрометчивым и неумным решением. Так что СШХ и сейчас нужен экономике, несмотря на прошедшие 65-70 лет с момента первой попытки.

На месте будущей стройки уже во всю, как положено, проводят археологические раскопки (http://yamal-region.tv/news/32741/).

Как и БАМ, строить будут по трассе, намеченной еще при Сталине:

Стройка 501, 503 ГУЛАГ - "Мертвая дорога" (https://vk.com/stroika.gulag)

Мертвая дорога. Стройка №501-№503 (http://www.tourism.ru/docs/desc/19/57/47/)

После принятия решения о ликвидации стройка не сразу распалась. В 1954 г. еще достраивали перегон Чум-Лабытнанги, делали во-доемные баки, трубы для паровозного депо. Последние колонны строи-телей ушли с трассы в конце 1955 года. ...
За 1947-1955 г. г. на строительстве железной дороги " Чум - Лабытнанги - Салехард - Ярудей - Надым - Пур - Таз - Ер-маково - Игарка" полностью была завершена линия " Чум- Салехард"... В августе 1952 г. было открыто рабочее движение поездов от Салехарда до Надыма. Очевидцы вспоминали, что в этом же году ходил прямой вагон "Москва-Надым". Вскоре через р.Надым построили мост длиной 560 метров, давший возможность строителям выйти к началу 1953 г. к реке Большая Хетта. Далее до р. Пур, большей частью по долине р. Ево-Яхи уложено еще 150 км земляного полотна. К 1953 г. открыли рабочее движение поездов и на восточном участке - от пос. Ермаково на Енисее до Янова Стана на реке Турухан, через которую строился мост. Уложено около 65 км полотна от Игарки на юг, к станции Енисейская (напротив Ермаково)... Общая длина трассы составляла 1459 км, значит, к моменту консервации было готово 58 % дороги. А если учесть отсыпанное полотно, на которое не успели положить рельсы, то к моменту консервации оставалось лишь построить мосты и отсыпать полотно между реками Пур и Таз, затем уложить рельсы, на что требовалось около 2-х лет, и, к 1955 г. линия была бы готова.
...
Все сооружения магистрали от границ Салехарда до Игарки были брошены управлением Печорской дороги без охраны. Некоторое время действовала линия "Салехард-Надым", затем и она была заброшена.
Еще чуток тогда бы поработали - и сейчас бы особых проблем не было. Кого при этом по голове бить - не понятно. Берию?

XPEHOMETP
03-09-2018, 16:30
Никогда не догадаетесь, где находится самый большой в мире стадион (https://zen.yandex.ru/media/oskanov/nikogda-ne-dogadaetes-gde-nahoditsia-samyi-bolshoi-v-mire-stadion-5b86ebfcfd58b100aa589b82?from=feed)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1118263/pub_5b86ebfcfd58b100aa589b82_5b86ec212eceab00a985d789/scale_600

В нашем мире футбол является самой популярной игрой. И есть много стран, которые могут по праву называться футбольными державами и имеют роскошные спортивные арены.

Но вот удивительно, что в десятке крупнейших стадионов мира пять мест занимают стадионы Азии. Причём все три призовых места – азиатские.

И если Индия и Малайзия (2-е и 3-е места) хоть и не славятся футбольными традициями, но хотя бы располагают средствами на строительство, то 1-е место занимает страна, у которой нет ни футбола ни средств!

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1112006/pub_5b86ebfcfd58b100aa589b82_5b86ec1f2eceab00a985d788/scale_600

Поразительно, но самый большой в мире стадион находится в Северной Корее! Называется он в духе корейского социализма – "Стадион Первого Мая".

Вместимость этого стадиона – 150 000 человек! Для сравнения московские "Лужники" (кстати, 10-е место) вмещают около 80 000 человек.

Далее - по ссылке...

XPEHOMETP
05-09-2018, 10:44
Гигантское здание царя Бодопая, которое так и не смогли достроить (https://zen.yandex.ru/media/beautiful_places/gigantskoe-zdanie-caria-bodopaia-kotoroe-tak-i-ne-smogli-dostroit-5b8f6785409d2e00ada1eed6?from=feed)

Бирманский король Бодопайя в XVIII веке в военном деле уже достиг всех мыслимых высот, разгромив соседнее царство Аракан, где завладел ценнейшим трофеем – зубом самого Будды Шакьямуни. В качестве хранилища для ценнейшего приобретения он в 1790-м году задумал построить в Мингуне шикарнейшую ступу Мингун-Пайя высотой свыше полторы сотни метров.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/987771/pub_5b8f6785409d2e00ada1eed6_5b8f6ff4a2313f00ab0abd31/scale_600
Мингун-Пайя, снимок из космоса

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/758638/pub_5b8f6785409d2e00ada1eed6_5b8f6bc808a76b00a9345d90/scale_600

Увы, но многие факторы препятствовали осуществлению этого монументального плана. Даже самые мудрые бирманские инженеры еще не имели опыта по возведению таких высочайших зданий. Мингун-Пайя оказалась страшно дорогим и сложным сооружением, поэтому с ее финансированием постоянно происходили сбои.

Существовали даже мистические причины, из-за которых уже сам король не очень желал завершения грандиозной стройки. В народе ходили слухи о пророчестве, согласно которому правитель Бирмы погибнет, когда пагода будет закончена.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/171120/pub_5b8f6785409d2e00ada1eed6_5b8f6df9aee96400a9237e5d/scale_600

Уже на седьмом году созидания, когда стены величественной пагоды Мингун-Пайя достигли отметки 50 м, темпы строительства страшно упали. Новые правители Бирмы после кончины Бодопайя к наследию отца относились скептически и долго мечтали найти причину, как избавиться от разорительного проекта. Когда в 1839-м после серьезнейшего землетрясения недостроенная ступа покрылась угрожающими трещинами, строительные работы были заброшены окончательно.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/97540/pub_5b8f6785409d2e00ada1eed6_5b8f6bfffd3cf000aae73b1e/scale_600

К вершине ступы ведет кирпичная лестница, каменные ступени накаляются под лучами палящего бирманского солнца, но подниматься на Мингун-Пайя разрешается исключительно босиком. Блоки из кирпича пестрят трещинами, стены постепенно осыпаются, а заграждения отсутствуют. Любуясь с высоты красотами Мингуна, нужно быть предельно осторожными.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/196516/pub_5b8f6785409d2e00ada1eed6_5b8f6c097ea7cd00ab88eece/scale_600

Здание пагоды Мингун закончить не удалось, но исполинский колокол весом 90520 кг мастера Бирмы смогли отлить строго по плану.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/127081/pub_5b8f6785409d2e00ada1eed6_5b8f6c1968517200a9a943a9/scale_600

Изделие, несмотря на чудовищный вес, доставили к месту на барже и установили на опоры. К счастью, землетрясение лишь частично повредило мингунское чудо и его удалось восстановить. На сегодня данное изделие является третьим по величине колоколом в мире, при желании счастливые туристы могут сами из этой громадины при помощи большой колотушки извлечь удивительно низкие и продолжительные звуки.

XPEHOMETP
09-09-2018, 09:49
«Лахта Центр» оказался почти в два раза дороже самого высокого здания в мире »
Как бы в продолжение...

"Башня Мордора". Удар молнии в самое высокое здание Европы сняли на видео (https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/1150451/bashnia_mordora_udar_molnii_v_samoie_vysokoie_zdaniie_ievropy_sniali_na_vidieo)

Гроза в Санкт-Петербурге подарила горожанам возможность увидеть одновременно ужасающее и изумительное зрелище. Жители Северной столицы стали свидетелями удара молнии в самое высокое здание Европы — "Лахта-центр". Некоторые даже успели снять на видео момент, когда разряд попал в верхушку небоскрёба.

https://pp.userapi.com/c846221/v846221717/e4b9b/a9S-AweERKE.jpg

Жутковатые и при этом невероятно красивые кадры прокомментировали пользователи соцсетей. Некоторые сравнили "проделки небесной канцелярии" с кадрами из фантастической саги "Властелин колец" и написали, что "Лахта-центр" в момент удара молнии напоминает башню Мордора.

XPEHOMETP
11-09-2018, 21:42
Почти сооружение (по крайней мере, по мнению автора - рукотворное). К сожалению, бестолковый перевод с инглиша.

Живописный Провиденс Каньон — младший брат Гранд-Каньона, созданный человеком (http://travelask.ru/blog/posts/13430-zhivopisnyy-providens-kanon-mladshiy-brat-grand-kanona-sozda)

http://s3.travelask.ru/system/images/files/001/145/510/wysiwyg/providence-canyon-22.jpg

Примерно в 240 км от Атланты в американском штате Джорджия есть сеть ущелий и массивных оврагов, любезно называемых «маленьким Гранд-Каньоном» Джорджии. Более того, его относят к одному из семи чудес штата, но каньон отличается от всех остальных: дело в том, что эти впечатляющие ущелья вовсе не естественного образования. По ним не текла несколько миллионов лет река, воды которой медленно, но верно пробивали себе путь в каменистой почве, образуя причудливые овраги. Каньон появился из-за плохого метода ведения сельского хозяйства за очень короткий срок: меньше чем за столетие.

http://s4.travelask.ru/system/images/files/001/145/511/wysiwyg/providence-canyon-12.jpg

Провиденс Каньон начал формироваться в начале XIX века. По всей стране в то время преобладали плохие практики ведения сельского хозяйства. Тогда земля была расходным материалом и земледелие уступало огромным плантациям, популярным в то время в Штатах. В тот период фермеры вообще никак не обрабатывали свои угодья, чтобы хоть немного избежать эрозии почвы. В итоге это привело к массовой потере верхнего слоя земли, сначала начали появляться маленькие канавки, которые быстро превратились в овраги глубиной до полутора метров. В них стекала вся дождевая вода, увеличивая глубины каньонов. И вот сегодня в парке есть даже 45-метровые ущелья. Провиденс Каньон — это один из ярких примеров последствия беспечного отношения человечества к природе.

http://s3.travelask.ru/system/images/files/001/145/516/wysiwyg/providence-canyon-76.jpg

Но, несмотря на такое неромантическое появление, сеть этих каньонов оказалась очень полезной для геологов. Ведь эрозия обнажила миллионы лет истории вплоть до эпохи динозавров.

http://s3.travelask.ru/system/images/files/001/145/514/wysiwyg/providence-canyon-52.jpg

XPEHOMETP
14-09-2018, 22:03
Из-за настойчивого желания увидеть эту английскую достопримечательность, внезапно овладевшего некоторыми соотечественниками:

Настоящие секреты собора в Солсбери (https://zen.yandex.ru/media/tour2go/nastoiascie-sekrety-sobora-v-solsberi-5b9ac352fa644900af03e869?from=feed)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/53963/pub_5b9ac352fa644900af03e869_5b9ac35448bf5800a91fd5b3/scale_600

Этот английский храм, который официально называется собором Девы Марии, начал строиться в 13 веке. А окончилось строительство через рекордные для того времени 38 лет. Ежегодно посетить Солсберийский собор желают около миллиона туристов. И все они хотят увидеть знаменитый шпиль высотой 123 метра и самый старый часовой механизм в мире, который все еще продолжает функционировать.

Одна из легенд гласит, что место, на котором впоследствии возвели собор, указала сама Дева Мария. Она явилась во сне к одному из местных епископов. По другой версии – туда попала стрела одного из местных лучников. Как бы то ни было, но в 1220 году заложили первый камень.

В итоге через какое-то время вокруг построенного собора вырос город - сюда перебрались люди из ближайшего поселения, где местный собор был "похуже". Рассказывают, что вообще новый собор появился из-за ссоры шерифа того городка, который назывался Старый Сарум, и местного епископа. В результате епископ взялся за строительство нового большого собора. Теперь же территория Старого Сарума является городским парком в Солсбери.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/198938/pub_5b9ac352fa644900af03e869_5b9ac35431ce1c00a963bfbc/scale_600

Строили собор из чилмаркского известнякового камня, который приходилось возить на телегах за 20 километров от места строительства. Та самая 123-метровая башня была и вовсе построена за 7 лет. Кроме её высоты удивительным является и то, что имея всего 1 метр глубины фундамента, башня все еще стоит в целости и сохранности. Это объясняется тем, что под землей на том месте, где расположен собор, находится слой кремниевого гравия. Из-за своей прочности этот материал обеспечивает устойчивость всей архитектурной композиции. Солсберийский собор имеет еще и самую большую в мире площадь внутреннего двора, который окружен галереей.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/920263/pub_5b9ac352fa644900af03e869_5b9ac852341cd400abd08412/scale_600

А еще одной не менее знаменитой достопримечательностью храма является старейший в мире часовой механизм. Он до сих пор исправно работает - правда, часов давно нет, а сам механизм установлен внутри собора и его может увидеть любой турист.

Изначально часы были установлены на колокольной башне, где появились в 1386 году. В конце 18-го века колокольная башня было разрушена, а часовой механизм просто убрали куда-то. Вспомнили о нем только в 20-м веке, почистили и поставили как выставочный экспонат. Интересно, что часы на башнях ставили и до Солсбери - но только этот сохранился в сравнительно первозданном виде благодаря такой вот судьбе. Поэтому и считается теперь самым старым в мире часовым механизмом.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/198938/pub_5b9ac352fa644900af03e869_5b9ac354fa644900af03e86a/scale_600

Также в Библиотечном корпусе храма хранится один из четырех оригинальных экземпляров знаменитой Великой хартии вольностей. Для современных англичан этот исторический документ является первым конституционным актом, содержащим основы правового государства.

Здесь были впервые представлены идеи равенства всех перед законом и судом, защиты прав человека, господства права. Также хартия ограничивала произвол со стороны королевской семьи. Однако на сегодняшний день в стране формально действуют всего три статьи из документа.
Очень много фотографий собора (https://wikiway.com/velikobritaniya/solsberi/solsberiyskiy-sobor/photo/)

XPEHOMETP
15-09-2018, 10:36
Индия заканчивает стройку самого высокого памятника в мире (https://www.maximonline.ru/guide/travel/_article/indian-recordbreakin-statues/)
И готовит второй, еще больше. Церетели от досады будет рвать арматуру у себя на голове.

https://cdn.maximonline.ru/28/8c/9d/288c9d0798299f0600d20bd2dd46318b/665x460_1_f02c7a4842e3b6de3fbc311d670e3cea@665x460_0xac120002_4480075181536936892.jpg

На снимке ты видишь почти достроенный и необъятно колоссальный монумент Сардару Пателю (1875—1950). Сардар — исторически важный политик, один из тех, кто вместе с Ганди привел Индию к независимости и написал Конституцию страны. Одним словом, на памятник наработал с лихвой.

Планируется открыть монумент в двухстах километрах от города Ахмадабад 31 октября этого года, в день рождения героя. Памятник будет рекордным не только для Индии, но и для планеты всей — 182 метра. Интересно, каков был роста Патель при жизни? Вряд ли он достигал даже 182 сантиметров, индусы в принципе не самая высокорослая нация на свете.

Монумент также получил второе имя-отчество — памятник Единству, так что символично, что материалы на его постройку собирали со всех районов и регионов Индии.

На этом титане монументальное рвение граждан суверенной Индии не заканчивается. У побережья города Мумбаи вовсю идет подготовка к возведению куда более мощной скульптуры — памятника Чхатрапати-Шиваджи (1630—1680). Он тоже национальный герой, бунтарь и военачальник, автор крайне важных для Индии территориально-политических завоеваний.

Стоимость возведения обоих памятников оценивают в 900 миллионов долларов США.

Мы одолжили в газете The Guardian инфографику с указанием некоторых из крупнейших монументов на сегодняшний день.

https://cdn.maximonline.ru/01/89/2d/01892d9bc570a40190a485647be596ab/665x368_1_c6a432e4d06ea88eacb314bfd0f8a3bc@665x368_0xac120002_14172149191536935150.jpg

Мемориал Чхатрапати-Шиваджи — 212 м
Валлабхаи (Сардар) Патель, памятник Единству — 182 м
Чжунъюаньская статуя Будды (без постамента) — 128 м
Статуя Свободы в Нью-Йорке — 93 м
Большой Сфинкс в Египте — 20,2 м

Что касается приснопамятной статуи Петра I в центре Москвы, то в сумме памятник возвышается на 98 м (из них высота фигуры самого Петра — 18 м). Родина-мать в Волгограде — 85 м. То есть мы, россияне, покрупнее статуи Свободы, однако до китайцев с индусами нам еще далеко тянуться.

Можешь взглянуть, как предположительно будет выглядеть мемориал Чхатрапати-Шиваджи, для этого есть компьютерный эскиз ниже. Статую с постаментом вынесут в воды моря, вокруг него будут курсировать морские патрули. Впечатляет, похоже когда его достроят, придется о нем писать еще раз и только заглавными буквами.

https://cdn.maximonline.ru/97/93/b1/9793b1ff3579d2e6f10632a84860b15a/665x399_1_22c1baf12a51a8f1053255e38bae1e5a@665x399_0xac120002_16265165301536937206.jpg

Tigr
15-09-2018, 11:05
Это надо было в дурдом. Нищая страна, где бОльшая часть населения живет "на улице", тратит колоссальные средства на символы.

XPEHOMETP
15-09-2018, 11:28
Приводится только отрывок из материала, поскольку он написан сумбурно (накидано в кучу цитат из разных источников), но зато приведено море фоток, которые тоже все перекидывать сюда нет смысла.

Тулоу - китайские укрепленные деревни XII века (https://zen.yandex.ru/media/starcom68/tulou-kitaiskie-ukreplennye-derevni-xii-veka-5b9c96b3d02e9100aacd9e47?from=feed)

Лично у меня при взгляде на эти странные дома в первую очередь возникает ассоциация с укрепленными жилищами лозьвинской культуры позднего бронзового века или с круглыми фортами крепостей Бобруйск и Кронштадт. Если бы я поехал в Китай, то конечно бы постарался посетить эти жилища, это намного круче чем 124-метровый шпиль в Солсбери.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/164147/pub_5b9c96b3d02e9100aacd9e47_5b9c99de88d47800abe71b02/scale_600

6 июля 2008 года на проходящей в канадском Квебеке 32-й сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО глинобитные дома «тулоу» провинции Фуцзянь официально были внесены в список мирового наследия.

Примерно в 12 веке люди из провинции Фуцзянь, что в Китае решили, что их дома не представляют им достаточную защиту во время гражданских войн и от набегов вооруженных банд, которые свирепствовали в области в течение сотен лет. Семьи объединили свои усилия, чтобы создать Тулоу (Tulou). Это новый тип строения, который мог защитить имущество и жизнь от посягательства.

Каждое тулоу имеет все удобства, чтобы поддерживать жизнь населения. Здесь есть склады, колодцы и места для отдыха. На самом деле тулоу быстро эволюционировали, в небольшие китайские крепости из 4-8 строений.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1132604/pub_5b9c96b3d02e9100aacd9e47_5b9c9ac63532dc00b2160bca/scale_600

Стены достигают толщины в 3 метра, зазоров просто нет. В целях обеспечения максимальной прочности, стены строили из комбинации материалов. В них вы найдете камень, дерево, бамбук и много чего ещё. Представьте себе, что такая стена с легкостью противостояла прямому выстрелу из пушки.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1101166/pub_5b9c96b3d02e9100aacd9e47_5b9c9aa1c3cbc000ab1412fb/scale_600

Большинство тулоу круглой или прямоугольной формы. На удивление, в гористой местности, эти строения хорошо продувались ветрами, что обеспечивало жителям комфортные условия за стенами этих укреплений.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1247665/pub_5b9c96b3d02e9100aacd9e47_5b9c98b5accf9b00aad5d3dd/scale_600

Представьте себе, что ни одно тулоу не разрушилось даже под воздействием сильных землетрясений и стоят они уже несколько сотен лет... При этом сама замкнутая круговая система воспитывала внутри общество равных и уважающих друг друга людей. Разница была лишь в пространстве, занимаемом семей, и это зависело только от её размера. И хотя многие жители тулоу уже переехали в более современные дома, в них всё ещё живут люди и если уж прямо говорить, они не пустуют.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/30884/pub_5b9c96b3d02e9100aacd9e47_5b9c999dbd0e2f00a9af974c/scale_600

Эти «крепостные общежития» были необходимой защитой от внешней опасности: местные жители встретили переселенцев враждебно, и они были вынуждены оградить свои жилища стенами.

Больше всего таких построек на юго-востоке Фуцзянь. В общей сложности на территории этой провинции насчитывается более 20 000 строений такого типа, правда, из них только чуть более 3000 — настоящие «земляные замки». Самые сложные были построены в XVII-XVIII веках.

Тулоу бывают и квадратной формы, но, как правило, они круглые, диаметром от 50 до 90 метров. Внутри такой крепости располагаются жилые помещения, колодец и кладовки для запасов продовольствия.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/49613/pub_5b9c96b3d02e9100aacd9e47_5b9c99bf4f203f00ad287a26/scale_600

Фундамент тулоу уходит на несколько метров вглубь земли. Он сделан из крупной речной гальки, песка, глины и извести. Благодаря этому к тулоу практически невозможно сделать подкоп. Стены состоят из трамбованной земли, в качестве арматуры использован бамбук. У самого основания толщина стены обычно равна 2-3 метрам, она постепенно сужается кверху до 1 метра. Внутри к стене прикреплен каркас из бревен. После того как на бревна кладутся доски, здание приобретает вид гигантского улья, разделенного на соты. Первые этажи лишены окон и используются под хозяйственные нужды. В прошлые века здесь находились стойла для скота.

На следующем этаже располагались склады продовольствия. На третьем и четвертом — жилые комнаты. Во дворе — колодцы. За неприступной стеной могли спрятаться и домочадцы, и домашние животные. Как и во всех крепостных сооружениях, самой уязвимой частью тулоу были ворота. Для большей безопасности дверной проем делался из камня, а сами ворота — из крепкого дерева, обшитого металлическими пластинами.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1246934/pub_5b9c96b3d02e9100aacd9e47_5b9c9a071ad72800aeaa311e/scale_600

Tigr
17-09-2018, 23:37
9 невероятно красивых и заброшенных мест мира (https://solar-activity.livejournal.com/230140.html)

https://ic.pics.livejournal.com/solar_activity/82432438/250866/250866_900.jpg

XPEHOMETP
18-09-2018, 21:22
Плотина великого возрождения Эфиопии: почему ее с ужасом ждут Египет и Судан (http://travelask.ru/blog/posts/13538-plotina-velikogo-vozrozhdeniya-efiopii-pochemu-ee-s-uzhasom)

Плотина великого возрождения Эфиопии — именно так называется грандиозный объект, сооружаемый на реке Голубой Нил на территории Эфиопии. Но если для Эфиопии строящееся водохранилище и ГЭС отождествляется с великим возрождением, то для Судана и Египта, расположенных ниже по течению, грандиозная стройка может обернуться великим упадком, ведь вода Нила — это самое ценное, что есть в этом засушливом регионе.

http://s6.travelask.ru/system/images/files/001/192/031/wysiwyg/307054.640xp.jpg

Нил — величайшая африканская река, которая вместе со своими притоками образует крупнейшую речную систему в мире. Нил и его притоки протекают по территории Эфиопии, Судана, Южного Судана, Египта, а также незначительную протяженность имеют в границах Руанды, Бурунди, Уганды, Кении, Танзании и Конго. Население и экономическое благополучие этих стран во многом зависит от воды великой реки. Особенно сильна эта зависимость на территории Египта, где Нил пересекает восточные окраины огромной пустыни Сахара и является едва ли не единственным источником пресной воды.

https://i1.wp.com/www.middleeastmonitor.com/wp-content/uploads/2018/04/2018_4-17-Ethiopian-Renaissance-DamDa91ADEWAAAnBYD.jpg

Строящаяся ГЭС Хидасэ (сокращенное название плотины, где «хидасэ» на языке амхара означает «возрождение») расположена на западе Эфиопии, вблизи границы с Суданом. На Голубом Ниле на территории Судана уже есть две ГЭС. После запуска всех турбин эфиопской ГЭС, она станет самой крупной на африканском континенте, а ее проектная мощность составляет 6,45 ГВт. Если учесть, что на сегодняшний день на территории Эфиопии вырабатывается около 2 ГВт, то строящаяся плотина действительно послужит источником экономического возрождения и процветании страны, тем более, что проект уже находится на завершающей стадии строительства.

http://s6.travelask.ru/system/images/files/001/192/032/wysiwyg/rccdam0672uc.jpg

Но для заполнения водохранилища, как известно, потребуются значительные объемы воды, которые в течение нескольких лет будут изъяты из Голубого Нила. Именно в этом и кроется причина недовольства эфиопских и египетских соседей. Расположенные ниже по течению Судан и Египет будут лишены значительного количества воды, ведь общий объем планируемого водохранилища составляет 74-79 куб. км.

...Дело в том, что этот регион Африки не так давно был колониальным владением Великобритании. И британская администрация, покидая территорию Египта, Судана, Южного Судана, Кении и Уганды оставила массу неразрешимых противоречий, касающихся в частности и распределения речного стока Нила и его притоков...
Чрезмерно эмоциональный очерк на тему нехватки воды в регионе, написанный в Израиле, где эта плотина тоже обсуждается:

Гай Бехор: Это совершенно беспрецедентно — Нил, Тигр и Евфрат исчезают (http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/133419/)

Собственно, эмоции не удивительны, если вспомнить недавние волнения в иракской Басре из-за отравлений водой, которая оказалась ядовитой:

«Дайте воды»: Бунтующие иракцы сожгли президентский дворец в Басре (https://tsargrad.tv/news/dajte-vody-buntujushhie-irakcy-sozhgli-prezidentskij-dvorec-v-basre_157060)

XPEHOMETP
19-09-2018, 10:51
Тайна странного аэропорта (https://zen.yandex.ru/media/hi-tech.mail.ru/taina-strannogo-aeroporta-5ba113489b866900acd9500e?from=feed)

Посадочную площадку в аргентинской пустыне построил швейцарец Вернер Джайсли. Он заявляет, что получил телепатическое сообщение от инопланетян, которые приказали ему организовать аэропорт для посадки НЛО. Чтооо? Разбираемся

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/246252/pub_5ba113489b866900acd9500e_5ba11783ce36db00addf2a93/scale_600

Джайсли приехал в Южную Америку искать следы внеземных цивилизаций еще в 2008 году. В поисках гостей из космоса эксцентричный швейцарец добрался до аргентинского города Качи.

Вернер выложил в пустыне неподалеку от городка 36-конечную звезду диаметром 48 метров. Все лучи и основание звезды упорный швейцарец аккуратно вложил из белого камня. В центре посадочной площадки энтузиаст сложил еще одну звезду, с 12 лучами.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/118604/pub_5ba113489b866900acd9500e_5ba118434b69b700aa907761/scale_600

На этом странное не заканчивается. В 2012 году, закончив свою работу, Вернер Джайсли исчез из окрестностей Качи. Местные жители шутят, что мужчину в награду за прилежность и упорство забрали к себе инопланетяне.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/173924/pub_5ba113489b866900acd9500e_5ba11867c071d300ab5183cc/scale_600

Сама посадочная площадка долгое время оставалась известной очень ограниченному кругу лиц — ведь Качи находится в горах на самом севере Аргентины, вдалеке от крупных городов.

Однако в последнее время к посадочной площадке потянулись туристы. В сети появляется все больше фотографий «космопорта» — и, судя по всему, местные жители поняли свою удачу и следят за состоянием места. Наверняка в ближайшее время количество желающих увидеть шедевр полузабытого безумца станет еще больше — в интернет выложили видео посадочной площадки с дрона.

XPEHOMETP
19-09-2018, 20:10
Хотя это - творение природы, но все же весьма удивительное. Представьте себе стволы деревьев, в которых все органическое вещество со временем заменилось на кристаллы минералов. Хотя стволы выглядят почти как деревянные - даже "кора" есть.

Окаменелый лес в США (http://esoreiter.ru/index.php?id=0517/04-05-2017-094253.html&dat=news&list=05.2017)

Между американскими городами Холбруком и Навахо в штате Аризона располагается удивительный национальный парк под названием Петрифайд-Форест, что на русский язык переводится как «окаменелый лес». И это отнюдь не художественное преувеличение. На данной территории находится большой объем окаменелой древесины, возраст которой превышает 225 миллионов лет. Площадь уникального парка составляет 37851 гектаров.

https://img.tourister.ru/files/6/7/7/9/6/0/0/clones/600_399_fixedwidth.jpg

Доисторические деревья, большинство из которых относятся к хвойному виду Araucarioxylon arizonicum, превратились в увесистые камни удивительных форм и расцветок. Однако Петрифайд-Форест интересен не только своими окаменелостями. Здесь также можно найти невероятно красивые бесплодные земли, так называемую «цветную» пустыню, древние петроглифы и многое другое.

Удивительные окаменелости

В центре парка для посетителей выставлено знаменитое окаменевшее дерево весом 360 килограммов. Для того чтобы отпилить его, потребовалось 10 часов беспрерывной работы. Для сравнения, мраморная колонна аналогичного диаметра распиливается «всего» за 2,5 часа.

http://esoreiter.ru/news/0517/pic-04-05-2017-0942533.jpg

Окаменелые стволы лежат в пустыне повсюду, начиная со входа в парк. Всего ученые насчитали 9 видов деревьев. В конце триасового периода здешние растения падали и время от времени покрывались слоем осадочных пород с содержанием пепла, извергаемого находящимся неподалеку вулканом. Окаменевая, органика постепенно замещалась диоксидом кремния, а примесь оксидов железа придала окаменелостям приятную глазу оранжевую и красную окраску.

http://esoreiter.ru/news/0517/pic-04-05-2017-0942534.jpg

Таким образом, многие деревья в пустыне сохранили свою форму, однако лишились клеточной структуры. Тем не менее, некоторые стволы сохранили фрагменты растений, животных, насекомых и рыб, что позволяет людям науки изучать давно вымершие виды, некогда водившиеся и произраставшие тут. На территории парка встречается множество окаменелостей позвоночных (например, потомков современных крокодилов фитозавров), крупных земноводных и ранних динозавров. В то время данная часть суши располагалась около экватора, поэтому местный климат был субтропическим.

http://esoreiter.ru/news/0517/pic-04-05-2017-0942535.jpg

Разбросанные по национальному парку пеньки внешне отличаются от обычных, деревянных, разве что красноватым оттенком, однако на ощупь они представляют собой абсолютный камень, что неизменно поражает туристов. Стволы чудовищно тяжелы, а потому их месторасположение никогда не меняется. Даже на фотографиях столетней давности окаменевшие деревья, высота которых составляла когда-то по 60 метров, лежат на все тех же местах, что и сейчас.

Предпринимательство в окаменелом лесу

Впрочем, пеньки постепенно крошатся, от них откалываются камни различных габаритов. В начале прошлого века здесь проходила железная дорога, и пассажиры грузили такие сувениры прямиком в вагоны. Сегодня вывозить из Петрифайд-Фореста любые части деревьев запрещено, рейнджеры могут досмотреть на выезде вашу машину и даже попросить вас вывернуть карманы. Но, несмотря на это, ушлые туристы ежегодно увозят с собой из парка порядка 12 тонн окаменелостей.

http://esoreiter.ru/news/0517/pic-04-05-2017-0942536.jpg

Петрифайд-Форест открыт для посетителей круглый год. Въезд в парк бесплатен, однако за парковки и экскурсии необходимо платить.

Здесь можно официально купить в качестве сувенира небольшой кусочек древнего дерева. Их совершенно легально добывают на близлежащих частных землях, где также разбросаны подобные окаменелости. Владельцы таких имений имеют приличный доход на продаже камней-деревьев, особенно с учетом того, что подобных окаменелостей в Аризоне имеется колоссальное количество. При желании можно исследовать ничейные территории и добывать древние камни там, а затем получить разрешение на продажу и неплохо зарабатывать.

http://esoreiter.ru/news/0517/pic-04-05-2017-0942537.jpg
Еще один очень хорошо написанный материал по этому окаменелому лесу:

В окаменевших лесах Аризоны (https://scfh.ru/papers/v-okamenevshikh-lesakh-arizony/)

https://scfh.ru/files/medialibrary/6a1/6a15c0342ee06e2ef200a098db5b555a.jpg

XPEHOMETP
19-09-2018, 20:50
Ну и о рукотворном. Наши железнодорожные перевозки давно уже вошли в достаточно цивилизованное русло, и напрягают лишь иноземцев. Но говаривал с человеком, который некогда ночью пытался сесть в Киришах на поезд до Будогощи (все - Ленинградская область), и там народ аж на крышу залезал, не в силах протиснуться в вагоны. Во-первых, поездов мало тогда ходило, во-вторых, этот ночной поезд был облюбован грибниками-ягодниками. А теперь - наши люди на подобных иноземных желдормагистралях.

Для начала - Википедия:

Мавританская железная дорога (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0 %B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0)

Мавританская железная дорога состоит из одной железнодорожной линии длиной в 704 км. Она соединяет центр рудодобывающих шахт Мавритании, город Зуэрат с портовым городом Нуадибу. Государственная организация Société Nationale Industrielle et Minière (SNIM) контролирует всю линию.

Длина поездов достигает 2,5 км, что делает их одними из самых длинных и тяжелых в мире. Во главе таких поездов обычно ставят 3-4 тепловоза General Motors 3300HP. Они ведут поезд длиной от 200 до 210 вагонов, с 84 тоннами груза на каждом и некоторое количество вспомогательных вагонов. Средний грузооборот дороги составляет 16,6 миллионов тонн в год.

Пассажирские перевозки осуществляются компанией ATTM Society (Société d’assainissement, de travaux, de transport et de maintenance), подконтрольной SNIM. Хотя пассажирские вагоны прицепляют к поездам, нередко пассажиры предпочитают ехать снаружи на крышах вагонов или в грузовых вагонах, расположившись прямо на руде.

Как выглядит работа этой дороги, в описании соотечественников:

Ближе к 7 появилась новая информация - поезд сегодня отменён. Точнее он будет, но без пассажирского вагона, и поэтому даже не остановится на этой станции. Дело в том, что отправляется поезд из порта, расположенного в глубине Нуадибу. Отсюда до ж.д. вокзала около 10 км. Билетёр подошёл ко мне вместе с дежурившим ментом и вернул мне деньги.
- Что же делать? - спросил я у мента, с которым после того, как он ещё днём переписал мои данные, мы успели подружиться.
- Приходите завтра. Поезд отправится в 15.30.
- Это точно?
- Да, точно. В 15.30 завтра. Сегодня вот, видите, отменили пассажирский вагон. Поэтому поезд тут не остановится. Но если не хотите ждать, можете поехать сегодня в час тридцать ночи в грузовом вагоне. Тогда это вообще бесплатно будет.
- Что, так можно разве?
- Да, конечно можно, какие проблемы! Залезаешь и едешь себе. Можешь спать там, отдыхать. И ничего платить не надо. В 1.30 такой поезд будет, он здесь остановится.
- Но.. но там же, наверное, грязно!
- Да не, не очень. Их же очищают от руды в порту, туда они идут пустыми. Так что не переживай, нормально доедешь!
Человек не поддался на халяву, и поехал на 15.30:

https://img-fotki.yandex.ru/get/169995/35677574.d/0_155157_a92d0225_XXL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/41468/35677574.14/0_1552a6_e4cd8d2e_XXL.jpg

Короче, весь этот великолепно описанный дурдом с кучей фотографий:

Нуадибу – Зуерат. Самый длинный поезд мира (https://griphon.livejournal.com/346557.html)

Не так забористо, но с фотками:

Попытка прокатиться на мавританском поезде. Часть-41 рассказа ЗЕ и ЗА (https://traveler62rus.livejournal.com/109829.html)

На фоне этого - скучный "официоз", но с профессиональными фотками:

Мавританская железная дорога – незабываемое фотопутешествие через пустыню на крыше поезда (https://cameralabs.org/9986-mavritanskaya-zheleznaya-doroga-nezabyvaemoe-fotoputeshestvie-na-kryshe-poezda-cherez-pustynyu)

https://cameralabs.org/media/lab16/post/03-16/17/Mavritanskaya-zheleznaya-doroga_6.jpg




© OSzone.net 2001-2012