Volsun
05-09-2014, 16:24
Привет всем! У меня просто ОГРОМНЫЙ вопрос и проблема, вытекающая из этого вопроса. И так. Для начала распишу свою машину:
Intel Pentium Celeron 4 2,66ГГц
RAM 1,5Гб
Video - ATI Radeon 2600\3600 HD Series 512 Mb 600МГц, драйвер поставлен не новый, 2008 года (10.7 версия) ATI Catalyst, пользуюсь иногда ATI Tray Tools
2 харда, один 75Гб в сумме (разбит на раздел системный 5 с лишним Гб и второй раздел, 70Гб). Второй хард 250Гб.
DirectX 9.0c
ОС WindowsXP SP3, не модифицированный.
Понимаю, что машина динозаврик, но другой машины у меня нет.
В принципе основное указано из конфига, теперь перейду к самому делу (ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ВСЕ И ВДУМЧИВО,ЧТОБЫ ПОНЯТЬ САМ ВОПРОС):
Не так давно (может год) заметил, что некоторые игры, которые шли раньше отлично стали подтормаживать, а иногда вообще не слабо тормозят.
В качестве примера могу взять множество игр, приведу пример игру TES4:Обливион.
Первый раз играл я в него еще 2008 году, тогда же была взята видеокарта. Конфиг с того времени вообще не менялся. ИГрал и радовался, все летало, все было превосходно, фпс ниже 22 не падал НИГДЕ!.
Спустя много лет, этой весной я решил вновь поставить Обливион и пофаниться, но не тут то было, ФПС стал чудовищно проседать в некоторых локациях, точнее, во всех почти локациях.
Пример№1: вот персонаж стоит в той тюремной камере, если посматреть в ту сторону, где гипотетически за стеной будут ступеньки, игра начинает немного подтормаживать, падает ФПС. Если посмотреть в сторону, где опуститься стена и откроет потом потайной ход, ФПС падает еще сильнее. Если смотреть в сторону данмера-заключенного, который желает всего самого самого, ФПС не проседает почти.
Пример№2: руины Вилверин. Пока не дошел до ступенек, ведущих глубоко вниз, игра идет, все нормально. Стоит подойти по ступенькам к столу, где щит лежит и бандит стоит и посмотреть вниз, то начинается резко просадка ФПС. В самом зале, если встать по середине, тормоза приемлемые, но все таки их там быть не должно. Если встать возле прохода, который украшает полуржавая филигрань и посмотреть в другой конец зала, где весит еще светильник-люстра, с кристаллами внутри, ФПС падает аж до 10.
Пример№3: Чейдинхол. По прибытии в этот город, лагадром начинается сразу. В качестве примера рассмотрим замок и собор. Если смотреть в сторону замка, то ФПС падает до 16-17. Если в сторону собора (на его нижнюю часть) ФПС падает аж до 6. Если смотреть на его верхнюю часть, то ФПС подскакивает до 25 и выше.
Примеры я привел, теперь напишу какие настройки я использую и использовал, чтобы преодолеть лагодромы:
Во-первых это качество текстур, с помощью ATI Tray Tools я их стал на уровень "Качество" ровно как и детализацию. Анизотропку ставил х2, не качественная.
Во-вторых использую сглаживание от самой игры, сглаживание навязываемое через видеокарту я отключал вовсе.
В-третьих я шаманил с дальностью прорисовки, мало что дало. За исключение прорисовки объектов удаленных (камни, всякая всячина). Полностью отключение такой прорисовки дало прирост в Чейдинхоле вплоть до 12-14 ФПС. Но все равно этого мало для комфортной игры.
В-четвертых, я искал информацию,твики по разным сайтам связанным с игрой. Редактировал по ним Oblivion.ini. Плодов не принесло.
В-пятых, советовали полностью угробить графически игру (поставить разрешение 640х480, текстуры сделать примитивными через настройки и игры и видеокарты, убрать напрочь сглаживание,прорисовку абсолютно всю, выключить музыку,звук,шаги и все остальное в принципе). Игра стала, кхм, мягко говоря ужасная, её не смог бы потянуть разве что второй пенек.
Но ФПС как были в низах, так и оставались. Прибавилось может быть ФПСов 2-3 штучки при таком надругательстве над игрой.
В общем плюнул и решил не играть. Но соблазн велик, и я решил вернуться к этой игре вот сейчас, однако проблема как была так и осталась (а чего еще ожидать?).
И вот еще, в последний раз когда запускал Обливион, через диспетчер задач я повышал приоритет игры сначала до "выше среднего", а потом и до "Высокий". ФПС почти во всех случаях (кроме собора Чейдинхола) повысился на 2-3,иногда на 4 единицы.
И так это был случай ПЕРВЫЙ.
Теперь случай номер ДВА:
До этого момента, где то в середине августа я играл в TES5:Скайрим на этой машине. Да да, играл и пенек 4 и видяха тянули игру на средних настройках текстуры. ФПС держалось на открытом пространстве около 14-17, но в случае со Скайримом, низкие ФПС намного лучше переносятся на глаз, чем низкие ФПС в Обливионе.
Внутри гробниц, ФПС было 17-18, приемлемо, иногда, конечно, были просадки, как же без них. Но они были малочисленны.
Спасало еще то, что как в случае с Обливионом, я ставил приоритет через диспетчер задач до Высокого.
И я наблюдал интересный феномен во время игры, я например переместился благодаря быстрому путешествию, пространство, мобы, деревья, травы, все прогружено вкоруг меня нормально. Но как только далеко убегу, то постепенно все пустеет и в итоге я замечаю, что комп/игра не прогружает дальше ничего, кроме той точки прибытия. Спасает быстрое сохранение и быстрая загрузка (сохраняет секунды 3 и загружает секунд за пять). И так только на открытом пространстве, внутри помещений нет такого феномена.
И еще, когда призываю существо или должен НПС зайти через дверь из другой локации, то он должен в принципе призваться/зайти моментально, а призывается например через 30 секунд (при этом все графические эффекты с призывом прошли, ну всякие там вихри,сферы от призыва). Из-за этого было очень трудно пройти квест Шеогората, где блуждаешь в другом измерении.
Вот в общем проблемы расписаны. В остальных играх, например как Sacred Underworld, появились тоже тормоза, при том что тот же самый конфиг остался (играл в Сакред последний раз в 2009 году). Тормозит крайне неприятно, но на одном из форумов по проблемам касательно этой игры сказали, что немцы плохо прокодировали его. потому и тормозит. Но я же помню, что все было иначе раньше.
Готику 2 могу взять в пример, она конечно не тормозит как Обливион, но кое-где есть просадки вплоть до 19-20 ФПС. Не опасно, но все же. Очень и очень неприятно знать, что столь старая и простая игра и вдруг тормозит. И что самое главное, она НЕ тормозила на этом же конфиге также в 2008 году!
Я писал на игровых форумах касательно своих проблем, там никто ничего почти не смог сказать что то путное. Везде только тупые вопросы: а есть ли вирусы? Давно ли винду ставили? Чо с автозагрузкой?
Напишу сразу, чтобы не было таких вопросов и тут ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
1. Проверял на вирусы все что можно было проверить, НЕТУ их.
2. делал дефрагментацию, ВСЕХ жестких дисков. Не стало фрагментированных, проблема с тормозами в играх не исправилась, почти нисколько!
3. Ставил последний раз винду в июле.
4. Реестр регулярно чищу с помощью CCleaner'a.
5. Делал файл подкачки и на системном, и на другом диске, ничего не поменялось. Системный диск у меня на этом компе всю жизнь размером в 5,5Гб, свободно на нем сейчас 2 Гб. Кроме винды и пары программ, на нем ничего нету! Специально перенес папку Темп и Мои документы на более емкий винчестер.
6. Автозагрузки, нету их, кроме системных по умолчанию. Ну еще ATI Tray Tools на автозагрузке.
7. Службы все не нужные выключены (нету принтера? Вырубил!).
Но как я понял, ПК стал фризить в играх? Тогда смотреть нужно в сторону температур видеокарты и процессора под нагрузкой. Сообщить модель блока питания и меньше лазить всякими клинерами
Прошу прощения, моя вина, забыл про это написать, думал, да забыл.
Так вот ТЕМПЕРАТУРА:
Проц 31 в простое, 37 при усиленной работе.
Видеокарта 35 в простое, 40 при усиленной работе.
ЖД: 1. 36-38
2. 30-31
Пылесосил системный блок накануне, от пыли компьютер чист.
В общем вся надежда на вас, друзья программисты. Обращаться не к кому, кроме вас. НИКТО не знает что происходит с моей машиной, даже я....
П.С. Прошу прощения у модераторов, если тему разместил не там, где полагается, я на вашем форуме раз второй-третий и ничего не знаю где должно быть размещено.
Intel Pentium Celeron 4 2,66ГГц
RAM 1,5Гб
Video - ATI Radeon 2600\3600 HD Series 512 Mb 600МГц, драйвер поставлен не новый, 2008 года (10.7 версия) ATI Catalyst, пользуюсь иногда ATI Tray Tools
2 харда, один 75Гб в сумме (разбит на раздел системный 5 с лишним Гб и второй раздел, 70Гб). Второй хард 250Гб.
DirectX 9.0c
ОС WindowsXP SP3, не модифицированный.
Понимаю, что машина динозаврик, но другой машины у меня нет.
В принципе основное указано из конфига, теперь перейду к самому делу (ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ВСЕ И ВДУМЧИВО,ЧТОБЫ ПОНЯТЬ САМ ВОПРОС):
Не так давно (может год) заметил, что некоторые игры, которые шли раньше отлично стали подтормаживать, а иногда вообще не слабо тормозят.
В качестве примера могу взять множество игр, приведу пример игру TES4:Обливион.
Первый раз играл я в него еще 2008 году, тогда же была взята видеокарта. Конфиг с того времени вообще не менялся. ИГрал и радовался, все летало, все было превосходно, фпс ниже 22 не падал НИГДЕ!.
Спустя много лет, этой весной я решил вновь поставить Обливион и пофаниться, но не тут то было, ФПС стал чудовищно проседать в некоторых локациях, точнее, во всех почти локациях.
Пример№1: вот персонаж стоит в той тюремной камере, если посматреть в ту сторону, где гипотетически за стеной будут ступеньки, игра начинает немного подтормаживать, падает ФПС. Если посмотреть в сторону, где опуститься стена и откроет потом потайной ход, ФПС падает еще сильнее. Если смотреть в сторону данмера-заключенного, который желает всего самого самого, ФПС не проседает почти.
Пример№2: руины Вилверин. Пока не дошел до ступенек, ведущих глубоко вниз, игра идет, все нормально. Стоит подойти по ступенькам к столу, где щит лежит и бандит стоит и посмотреть вниз, то начинается резко просадка ФПС. В самом зале, если встать по середине, тормоза приемлемые, но все таки их там быть не должно. Если встать возле прохода, который украшает полуржавая филигрань и посмотреть в другой конец зала, где весит еще светильник-люстра, с кристаллами внутри, ФПС падает аж до 10.
Пример№3: Чейдинхол. По прибытии в этот город, лагадром начинается сразу. В качестве примера рассмотрим замок и собор. Если смотреть в сторону замка, то ФПС падает до 16-17. Если в сторону собора (на его нижнюю часть) ФПС падает аж до 6. Если смотреть на его верхнюю часть, то ФПС подскакивает до 25 и выше.
Примеры я привел, теперь напишу какие настройки я использую и использовал, чтобы преодолеть лагодромы:
Во-первых это качество текстур, с помощью ATI Tray Tools я их стал на уровень "Качество" ровно как и детализацию. Анизотропку ставил х2, не качественная.
Во-вторых использую сглаживание от самой игры, сглаживание навязываемое через видеокарту я отключал вовсе.
В-третьих я шаманил с дальностью прорисовки, мало что дало. За исключение прорисовки объектов удаленных (камни, всякая всячина). Полностью отключение такой прорисовки дало прирост в Чейдинхоле вплоть до 12-14 ФПС. Но все равно этого мало для комфортной игры.
В-четвертых, я искал информацию,твики по разным сайтам связанным с игрой. Редактировал по ним Oblivion.ini. Плодов не принесло.
В-пятых, советовали полностью угробить графически игру (поставить разрешение 640х480, текстуры сделать примитивными через настройки и игры и видеокарты, убрать напрочь сглаживание,прорисовку абсолютно всю, выключить музыку,звук,шаги и все остальное в принципе). Игра стала, кхм, мягко говоря ужасная, её не смог бы потянуть разве что второй пенек.
Но ФПС как были в низах, так и оставались. Прибавилось может быть ФПСов 2-3 штучки при таком надругательстве над игрой.
В общем плюнул и решил не играть. Но соблазн велик, и я решил вернуться к этой игре вот сейчас, однако проблема как была так и осталась (а чего еще ожидать?).
И вот еще, в последний раз когда запускал Обливион, через диспетчер задач я повышал приоритет игры сначала до "выше среднего", а потом и до "Высокий". ФПС почти во всех случаях (кроме собора Чейдинхола) повысился на 2-3,иногда на 4 единицы.
И так это был случай ПЕРВЫЙ.
Теперь случай номер ДВА:
До этого момента, где то в середине августа я играл в TES5:Скайрим на этой машине. Да да, играл и пенек 4 и видяха тянули игру на средних настройках текстуры. ФПС держалось на открытом пространстве около 14-17, но в случае со Скайримом, низкие ФПС намного лучше переносятся на глаз, чем низкие ФПС в Обливионе.
Внутри гробниц, ФПС было 17-18, приемлемо, иногда, конечно, были просадки, как же без них. Но они были малочисленны.
Спасало еще то, что как в случае с Обливионом, я ставил приоритет через диспетчер задач до Высокого.
И я наблюдал интересный феномен во время игры, я например переместился благодаря быстрому путешествию, пространство, мобы, деревья, травы, все прогружено вкоруг меня нормально. Но как только далеко убегу, то постепенно все пустеет и в итоге я замечаю, что комп/игра не прогружает дальше ничего, кроме той точки прибытия. Спасает быстрое сохранение и быстрая загрузка (сохраняет секунды 3 и загружает секунд за пять). И так только на открытом пространстве, внутри помещений нет такого феномена.
И еще, когда призываю существо или должен НПС зайти через дверь из другой локации, то он должен в принципе призваться/зайти моментально, а призывается например через 30 секунд (при этом все графические эффекты с призывом прошли, ну всякие там вихри,сферы от призыва). Из-за этого было очень трудно пройти квест Шеогората, где блуждаешь в другом измерении.
Вот в общем проблемы расписаны. В остальных играх, например как Sacred Underworld, появились тоже тормоза, при том что тот же самый конфиг остался (играл в Сакред последний раз в 2009 году). Тормозит крайне неприятно, но на одном из форумов по проблемам касательно этой игры сказали, что немцы плохо прокодировали его. потому и тормозит. Но я же помню, что все было иначе раньше.
Готику 2 могу взять в пример, она конечно не тормозит как Обливион, но кое-где есть просадки вплоть до 19-20 ФПС. Не опасно, но все же. Очень и очень неприятно знать, что столь старая и простая игра и вдруг тормозит. И что самое главное, она НЕ тормозила на этом же конфиге также в 2008 году!
Я писал на игровых форумах касательно своих проблем, там никто ничего почти не смог сказать что то путное. Везде только тупые вопросы: а есть ли вирусы? Давно ли винду ставили? Чо с автозагрузкой?
Напишу сразу, чтобы не было таких вопросов и тут ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
1. Проверял на вирусы все что можно было проверить, НЕТУ их.
2. делал дефрагментацию, ВСЕХ жестких дисков. Не стало фрагментированных, проблема с тормозами в играх не исправилась, почти нисколько!
3. Ставил последний раз винду в июле.
4. Реестр регулярно чищу с помощью CCleaner'a.
5. Делал файл подкачки и на системном, и на другом диске, ничего не поменялось. Системный диск у меня на этом компе всю жизнь размером в 5,5Гб, свободно на нем сейчас 2 Гб. Кроме винды и пары программ, на нем ничего нету! Специально перенес папку Темп и Мои документы на более емкий винчестер.
6. Автозагрузки, нету их, кроме системных по умолчанию. Ну еще ATI Tray Tools на автозагрузке.
7. Службы все не нужные выключены (нету принтера? Вырубил!).
Но как я понял, ПК стал фризить в играх? Тогда смотреть нужно в сторону температур видеокарты и процессора под нагрузкой. Сообщить модель блока питания и меньше лазить всякими клинерами
Прошу прощения, моя вина, забыл про это написать, думал, да забыл.
Так вот ТЕМПЕРАТУРА:
Проц 31 в простое, 37 при усиленной работе.
Видеокарта 35 в простое, 40 при усиленной работе.
ЖД: 1. 36-38
2. 30-31
Пылесосил системный блок накануне, от пыли компьютер чист.
В общем вся надежда на вас, друзья программисты. Обращаться не к кому, кроме вас. НИКТО не знает что происходит с моей машиной, даже я....
П.С. Прошу прощения у модераторов, если тему разместил не там, где полагается, я на вашем форуме раз второй-третий и ничего не знаю где должно быть размещено.