Войти

Показать полную графическую версию : Вопросы гарантийного обслуживания HDD в РФ


Страниц : [1] 2 3

AMDBulldozer
13-04-2013, 18:52
Вы из РФ? Если да, то про RMA забудьте. У вас есть только гарантия продавца. »

Простите, но Вы ошибаетесь. Продавец имеет право устанавливать гарантийные сроки только на те виды товаров, на которые их не установил продавец. Но таких практически нет. В частности на жесткие диски Western Digital установлены следующие гарантийные сроки: http://www.wdc.com/ru/products/internal/desktop/
Другое дело, что ситуация когда "гарантия в магазине уже закончилась, но от самих WD еще действует" невозможна.
И на вопрос: "есть смысл отправить его им?" естественный ответ - нет, не имеет.
Его надо по гарантии вернуть торгующей организации. Конечно, Вы вправе на свой выбор предъявить претензии как продавцу, так и производителю, но ведь предъявить их продавцу гораздо проще, не правда ли?

Естественно, это верно только в случае, если автор из России и приобретал товары не для производственной деятельности.

AMDBulldozer
13-04-2013, 22:07
Ошибаетесь вы. Я не хочу в долгие объяснения пускаться. »

Я не вижу смысла спорить по данному вопросу. Есть ФЗ "О защите прав потребителей". Цитирую:
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Таким образом в законе зафиксирована норма воспрещающая продавцу устанавливать гарантийный срок отличающийся от гарантийного срока производителя.
При этом, в течение всего периода действия гарантийного срока установленного производителем, потребитель имеет право предъявить требования о замене товара как продавцу, так и производителю, в то время как требование о прекращении договора может быть предъявлено только продавцу.

с HDD (да и с другими компьютерными комплектующими) всё не так, как, например с ноутами или телевизорами. »

Прошу прощения, но это утверждение не основано на законе.

Как выглядит гарантийный талон на HDD любого производителя. »

Гарантийный талон - это внутренний документ производителя или продавца, предусмотренный принятой у них системой документооборота. В отечественном законодательстве такого термина не существует и поэтому наличие или отсутствие гарантийного талона у потребителя не может повлечь за собой никаких правовых последствий. Единственная цель с которой он может быть использован - доказать факт и дату приобретения указанного товара. Такая не вполне полноценная замена кассового чека.

Найдите на территории РФ хотя бы один авторизованный производителем HDD (любым!) сервисный центр для конечного потребителя. »

Зачем? Законом установлена обязанность производителя произвести по моему требованию ремонт или замену товара. Каким образом он собирается исполнять требования федерального закона - это его проблемы, а не потребителя.

Другим продавцам WD никаких гарантий не дает, а коль им не дает, то и продавцы вам давать гарантии не должны. »

Интересная точка зрения. Можете подтвердить её ссылкой на статью закона?
(искренний совет: даже не пытайтесь. Такой нормы в действующем законодательстве нет и никогда не было. Вы, простите, её сами придумали)

minos66
13-04-2013, 22:50
Я не вижу смысла спорить по данному вопросу. » Я тоже. Ибо спорить не о чем. Всё давно уже выяснено. Вам никто не мешает взять какой нибудь старый диск и идти права качать.
Потрудитесь для начала прочитать условия гарантии того же WD/Техническая поддержка WD / Гарантийное обслуживание / Конечный пользователь / Правила и ограничения гарантийного обслуживания во всех странах мира (http://support.wdc.com/warranty/policy.asp?lang=ru)

Начните с первой фразы: "Компания WD предоставляет ограниченную гарантию только на изделия WD (далее "Изделия"), приобретенные у авторизованного дистрибьютора или авторизованного реселлера". Дистрибютер - это импортер, он вообще не имеет никаких отношений с физ. лицами. Можете попробовать ему претензии предъявить (импортер субъект ЗоЗПП). Сылку на реселлеров я выше давал. Всё. Все диски приобретенные еще где либо гарантии WD не имеют.


Зачем? Законом установлена обязанность производителя произвести по моему требованию ремонт » Угу. Только плевал WD на эти законы. У него (как впрочем и у других производителей HDD) нет НИ ОДНОГО СЦ на территории РФ. Вам это сколько раз повторить, чтобы вы поняли? Вы куда диск то ремонтировать понесете?

Там по мере прочтения внимание на следующие условия гарантии обратите (капслок не мой - так в тексте):

НЕЗАВИСИМО ОТ ЛЮБЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ ИЛИ ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ, КОМПАНИЯ WD НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОТНОШЕНИИ СВОЕЙ ПРОДУКЦИИ В РАМКАХ ЛЮБЫХ ТЕОРИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ


КОМПАНИЯ WD НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ НИКАКИХ ИНЫХ ГАРАНТИЙ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОГРАНИЧЕННОЙ ГАРАНТИЕЙ WD КОМПАНИЯ WD ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА СВОИ ИЗДЕЛИЯ ЛЮБЫХ ИНЫХ ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ


ВАШИМ ЕДИНСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ИЗДЕЛИИ ЯВЛЯЕТСЯ РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА НЕИСПРАВНОГО ИЗДЕЛИЯ.

КОМПАНИЯ WD ИМЕЕТ ПРАВО ВЫБИРАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ИЛИ СРЕДСТВА ПО СОБСТВЕННОМУ УСМОТРЕНИЮ.

AMDBulldozer
13-04-2013, 23:31
minos66, прошу прощения, но сейчас Вы занялись совершенно бессмысленным делом - вступили в спор по вопросу, в котором, к сожалению, не очень компетентны.
Поймите, я не имею ни малейшего намерения Вас задеть, но с таким же успехом Вы можете пытаться учить misha2 ремонтировать жесткие диски или хирурга делать аортокоронарное шунтирование.

Вы не обратили внимание на то, что наши с Вами сообщения выглядят совершенно по-разному? Я Вам привожу в обоснование своих аргументов статьи закона, а Вы - тексты с сайта или "общие соображения". Подобные этому:

Угу. Только плевал WD на эти законы. »
Вы сами, извините, верите в то, что написали?
У него (как впрочем и у других производителей HDD) нет НИ ОДНОГО СЦ на территории РФ. »
Боюсь Вы невнимательно читаете мои сообщения. Еще раз повторяю: так это или нет - меня не волнует. Это исключительно проблемы производителя.
Вы куда диск то ремонтировать понесете? »

К примеру, по адресу г.Москва, Семеновская пл., 1а БЦ "Соколиная гора", 16 этаж. Это представительство Western Digital.
Интересно, станут ли они там распинаться, что российские законы на них не распространяются? :wink:
Но в реальной жизни я поступил бы проще - вернул бы диск продавцу и получил обратно его стоимость.

Там по мере прочтения внимание на следующие условия гарантии обратите »

Вынужден разочаровть - словосочетание "условия гарантии" это катахреза. Гарантийные обязательства в российском законодательстве являются безусловными.
Как обычно привожу соответствующий пункт из ст.16 ФЗ №2001-1
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Поэтому, я даже не вижу смысла читать эти мифические "условия гарантии". Производитель (продавец, импортер) может принять на себя дополнительные обязательства в одностороннем порядке. Ограничение либо отказ от предусмотренных законом обязательств юридически ничтожны.

P.S. По неведомой мне причине, юриспруденция - это область в которой каждый считает себя большим специалистом, независимо от наличия у него специального образования...

minos66
14-04-2013, 05:51
Но в реальной жизни я поступил бы проще - вернул бы диск продавцу и получил обратно его стоимость. » Изучайте, как в реальной жизни дело обстоит, правовед-теоретик вы наш диванный :tongue: Гарантия на HDD Western Digital (WD) [1] - Конференция iXBT.com (http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=42:19934)
Правда важная поправка (я давно туда не заглядывал) - с недавних пор в РФ наконец то стала доступна программа RMA и появился первый в РФ СЦ WD:
143200, Московская область, г. Можайск, ул. Мира, 93
Western Digital Service Center
Также существует возможность лично принести неисправное изделие по следующему адресу:
127591, г.Москва, ул.Дубнинская, д.81, офис 25
Новое изделие будет выдано в 30-дневный срок.

Для справок:
Телефон: +7 495 940-77-51
E-mail: WDC.RMA.Russia@gmail.com

У Seagate пока всё по старому :dont-know

AMDBulldozer
14-04-2013, 06:36
Изучайте, как в реальной жизни дело обстоит, правовед-теоретик вы наш диванный »

Что, вот так прямо и читать все 42 страницы пустого трепа на форуме, с которого я давно ушел потому что 99% участников там не имеют ни опыта, ни знаний, зато в избытке наделены амбициями? Они, простите, для Вас больший авторитет, чем действующее законодательство? В суде тоже вместо ссылки на нормы закона будете ссылки на форумы давать? :wink:
По поводу "теоретика" - у меня есть опыт по рассмотрению в судах исков о ненадлежащем качестве именно жестких дисков. Причем с механическими повреждениями (остальные меняют без звука в добровольном порядке). Все решения были в пользу потребителей. Поэтому, чтобы выяснить, кто из нас теоретик, расскажите лучше о Вашем опыте участия в подобных процессах? Что Вы говорите? Его у Вас нет? Какая досада... :tongue:

minos66
14-04-2013, 06:39
у меня есть опыт по рассмотрению в судах исков о ненадлежащем качестве именно жестких дисков. » C удовольствием посмотрю эти Решения. Ссылочки не дадите?


P.S. Совсем недавно спорил на СЦ отказался принять SSD - Главный форум потребителей России (http://forum.ozpp.ru/showthread.php?p=1676032#post1676032) с ихними записными законниками по поводу SSD. Ну там я примерно на ваших позициях стоял. Побили... натолкали минусов в репутацию, но по факту ТС и я были вынуждены согласиться, что гарантия продавца действительно 6 мес, хотя Представительство Производителя этого SSD говорило, что продавец не прав.

AMDBulldozer
14-04-2013, 06:50
C удовольствием посмотрю эти Решения. Ссылочки не дадите? »

Простите, шутить изволите? Вы действительно думаете, что решения по любому гражданскому иску, когда-либо рассмотренному мировым судьей (это низшая из всех инстанций) сражу же попадают в сеть? Правда в моем случае ответчики доходило до надзора, но на публикацию в интернете это опять-таки никак не влияет.

Неужто Вы решили прибегнуть к популярному на ixbt аргументу pis aller: "ссылку, или этого не было"? :lol:

minos66
14-04-2013, 07:01
Вы действительно думаете, что решения по любому гражданскому иску, когда-либо рассмотренному мировым судьей (это низшая из всех инстанций) сражу же попадают в сеть? » А что, на сайте конкретного суда посмотреть нельзя? Коль скоро вы в этом деле участие принимали, то реквизиты то знаете. Можно просто по фамилии судьи и по дате найти. Просто скажите суть иска, какой суд, когда и кто судил. Я сам найду.

Кстати о Решениях суда. Я вот в той теме на озпп, о которой выше говорил, упоминал Гарантию ASUS на материнки mb&vgawarranty.pdf (http://www.asus.ru/ftp/warranty/mb&vgawarranty.pdf). Для меня, например, их условия куда яснее и я не вижу как продавец отбрехиваться будет в случае с материнкой. Даже Решение суда для примера припас в загашнике Судебный участок №1 Октябрьского района г. Ростова-на-Дону (http://okt1.ros.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=5977735&delo_id=1540005).
Вроде все ясно? Ну с материнками? Ну на ваш взгляд - 36 мес и точка? Любой продавец?

AMDBulldozer
14-04-2013, 07:12
А что, на сайте конкретного суда посмотреть нельзя? »

Если бы это было в последние годы, то, возможно, и удалось бы найти. Однако, Вы всё время забываете, что мне уже 47. :)
Так что процессы, о которых я писал, были достаточно давно. Однако, это не имеет особого значения - законодательство о правах потребителя за последние 20 лет не претерпело существенных изменений.

AMDBulldozer
14-04-2013, 07:29
Вроде все ясно? Ну с материнками? Ну на ваш взгляд - 36 мес и точка? Любой продавец? »

Искренне благодарен Вам за представленную ссылку. Если Вы обратили внимание, мотивировочная часть судебного решения полностью совпадает с выдвинутыми мной ранее аргументами. Надеюсь, Вы согласитесь с тем, что законодательное регулирование условий договоров розничной купли-продажи материнских плат полностью совпадает с условиями действующими для других компьютерных комплектующих. В частности, жестких дисков.

Кстати, когда Вы цитировали условия гарантии Western Digital, Вы опустили там одно важное слово: "условия мировой гарантии". С перечислением случаев, когда покупатель живет в том или другом штате США, латинской Америке или Европе.
Это всё прекрасно, только не имеет отношения к России. Поскольку, к примеру, законодательство США в значительно меньшей степени защищает потребителей, чем российское. Одно из таких различий состоит в том, в США гарантийные обязательства не являются безусловными. А другое в том, что нормы закона устанавливающие ответственность продавца (производителя) перед потребителем являются диспозитивными, а не императивными.

minos66
14-04-2013, 08:24
Это всё прекрасно, только не имеет отношения к России. » А что там к России отношение имеет? cт.18 ЗоЗПП однозначно говорит "....Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы". Щас. WD капслоком пишет, что возврат денег это не его конек ВАШИМ ЕДИНСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ИЗДЕЛИИ ЯВЛЯЕТСЯ РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА НЕИСПРАВНОГО ИЗДЕЛИЯ. В суд на WD подадите? Да бога ради. Пусть решение в ваше пользу будет - вы его как исполнять то собираетесь? В Ирвин штат Калифорния СШA судебных исполнителей отправите? В Представительство (которого до последнего времени у WD в России не было) придете стулья-компьютеры описывать? Представительство скорее всего окажется какой нибудь российской фирмой, которое лишь представляет интересы WD. Странно как то описывать имущество адвоката, представляющего интересы должника в суде, по обязательствам этого должника... Короче, хорошо, что дело у WD сдвинулось с мертвой точки и появился СЦ - теперь вы действительно можете отослать диск по программе RMA без извращений как раньше (через Эстонию отсылали, Польшу... с дистрибьюторами пытались можно сказать в частном порядке решать). Но до полноценной гарантии еще далеко. Кстати у Seagate пока все по старому - там ничего не изменилось.А другое в том, что нормы закона устанавливающие ответственность продавца (производителя) перед потребителем являются диспозитивными, а не императивными. » Да я вроде как за. Практика другое показывает. Вот в в примере с Asus вроде со всем согласились? Как по мне - вроде все ясно. Да и решеньенице есть какое никакое. А теперь я вам найду парочку решений, где, если не ошибаюсь НИКС, успешно отстоял в суде свое право давать гарантию 12 (по моему) мес на материнки, а не 36. Кстати и сейчас дает 30 месяцев, но никак не 36 Характеристики, фотографии и цены на материнские платы в НИКС, купить материнская плата, продажа материнских плат с доставкой по Москве и России (http://www.nix.ru/price/price_list.html?section=motherboards_asus). Это конечно больше, чем раньше - конкуренция заставила гарнтию увеличить, но все таки меньше гарантии производителя. Не желаете щельмеца на чистую воду вывести?

AMDBulldozer
14-04-2013, 08:34
Это конечно больше, чем раньше - конкуренция заставила гарнтию увеличить, но все таки меньше гарантии производителя. Не желаете щельмеца на чистую воду вывести? »

Да я, собственно, это уже делал. Правда до суда дела не дошло - после предъявления претензии и написания жалобы в Роспотребнадзор и налоговую инспекцию они прислали мне деньги на дом телеграфом.

А теперь я вам найду парочку решений, где, если не ошибаюсь НИКС, успешно отстоял в суде свое право давать гарантию 12 (по моему) мес на материнки, а не 36. »

Было бы очень интересно посмотреть.

minos66
14-04-2013, 08:43
Было бы очень интересно посмотреть. » С ходу не нашел. Попозже - мы пару лет назад их на хоботе обсуждали... Пока вот на темку наткнулся - эти шельмецы так же 12 месяцев и дают, а не 30 ФОРУМЫ: НИКС - Компьютерный Супермаркет • Просмотр темы - Обманули с гарантией (http://www.nix.ru/abc3/viewtopic.php?f=9&t=316544&start=0) :lol:

AMDBulldozer
14-04-2013, 08:52
В суд на WD подадите? Да бога ради. Пусть решение в ваше пользу будет - вы его как исполнять то собираетесь? »

Исполнение судебных решений - это вопрос совершенно отдельный.
Теоретически с принудительном исполнением всё просто - возбуждается исполнительное производство по ФЗ №229 "Об исполнительном производстве" и исполнительный лист предъявляется в банк. Деньги будут списаны с расчетного счета представительства.
Тем не менее, если честно, я не готов сейчас подробно углубляться в вопрос взыскания средств с производителя. В частности потому, что никогда не стал бы заявлять в его адрес иск с требованием реституции (этот процесс я бы почти наверняка в результате проиграл).
Давайте исходить из того, что производителю могут быть предъявлены требования только о ремонте либо замене товара ненадлежащего качества, на выбор потребителя (да, я знаю ЗоЗПП, тем более, что Вы его уже процитировали, но там вопрос несколько более сложный и мне не хочется отклоняться от темы).
Тем не менее, я уверен (хотя личной практики не имею), что любая крупная компания всегда добровольно исполнит вступившее в силу решение суда.

С ходу не нашел. Попозже - мы пару лет назад их на хоботе обсуждали »

Ну нет так нет. Если Вы уверены, что они были, я готов Вам поверить на слово. Но, понятное дело, прокомментировать, увы, не могу. Одно Вам могу сказать определенно - компьютерные форумы это не то место, где имеет смысл обсуждать юридические вопросы. Представитель "Никса" заведомо пристрастен, а половина остальных откровенно некомпетентна.
Тогда уж обсуждайте на форуме юрклуба.
Подумайте сами, стали бы Вы голосованием на компьютерном форуме решать нужно ли Вам делать операцию при перитоните? Кому скорее поверили бы, двадцати IT-шникам, которые хором сказали бы, что перитонит - это фигня и что само рассосется или одному хирургу, который дал бы Вам два часа, если хотите остаться в живых?

P.S. Попробуйте ответить на вопрос по компьютерам на форуме домохозяек. Вас мгновенно забьют и популярно объяснят, что Вы лох, ламер и вообще ничего не смыслите. Мне такое неоднократно приходилось слышать в свой адрес на не компьютерных форумах. Было забавно. А сейчас у нас получается абсолютно то же самое, только с той разницей, что на компьютерном форуме пытаются обсуждать юридический вопрос.

minos66
14-04-2013, 09:41
Деньги будут списаны с расчетного счета представительства. » Лихо. Или вы иск по возврату денежных средств за неисправный диск Представительству и вчинять будете? Уверены, что Представительство надлежащий ответчик? Скорее всего у WD просто договор с действующей российской компанией о посреднической деятельности и продвижении товаров/услуг иностранной компании на территории России. Это не филиал. Это даже не есть акредитованный представитель иностранного юридического лица в Российской Федерации. Нельзя у лица, представляющего интересы другого лица, что то требовать помимо того, на что его уполномочили. Я вам доверенность выдам получить за меня зарплату. А завтра к вам придут и опишут имущество, потому как я по алиментам задолжал. А что, зарплату за меня получили? Значит "Представитель"... Тогда мы у вас стулья опишем в счет долга. Какого долга???? Ну тот, чьи интересы вы представляете задолжал нам...

Ладно. Это все теория... Практика показывает, что и НИКС спокойно себе гарантийный срок меньше устанавливает, чем производитель указал. И с HDD Seagate или Toshiba вы не будете знать что делать, если вам Продавец в гарантии откажет. Найдите мне например, какая гарантию на SSD Crucial дает? Crucial Products (http://crucialproducts.com/) (русский язык не ищите - его просто нет). Скажу сразу - ни на коробке, ни на листке, находящемся внутри, никаких слов по русски насчет гарантии не было. Тем не менее Ситилинк дал 36 мес, я и не парюсь. А если бы дал 12 мес или 6?

AMDBulldozer
14-04-2013, 10:22
Или вы иск по возврату денежных средств за неисправный диск Представительству и вчинять будете? Уверены, что Представительство надлежащий ответчик? »

Нет, представительство не имеет статуса юридического лица. Поэтому не может быть ответчиком. Иск предъявляется непосредственно компании и направляется по адресу её представительства.

Скорее всего у WD просто договор с действующей российской компанией о посреднической деятельности и продвижении товаров/услуг иностранной компании на территории России. »

Понятие представительства (в том числе юридического лица- нерезидента) определено ФЗ №208 "Об акционерных обществах". Цитирую:

3. Представительством общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения общества, представляющее интересы общества и осуществляющее их защиту.
4. Филиал и представительство не являются юридическими лицами, действуют на основании утвержденного обществом положения. Филиал и представительство наделяются создавшим их обществом имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе общества.
Руководитель филиала и руководитель представительства назначаются обществом и действуют на основании доверенности, выданной обществом.
5. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшего их общества. Ответственность за деятельность филиала и представительства несет создавшее их общество.
Практика показывает, что и НИКС спокойно себе гарантийный срок меньше устанавливает, чем производитель указал. »
Практика показывает, что абсолютно все торгующие организации в нашей стране в своих документах (в нарантийных талонах, информации на сайтах) допускают формулировки грубо нарушающие права потребителей.
Естественно, большинство из них прекрасно понимает, что в суде им это не поможет, но продолжают использовать в чисто психологических целях. Ведь большинство людей не являются профессиональными юристами и искренне верят, что имеют только те права, которые признает за собой продавец.
А больше продавцу ничего и не нужно. Когда они попадают на профессионала, они быстро улаживают с ним вопрос, не доводя дело до суда. Всё равно покупателей с юридическим образованием не больше одного на сотню.

minos66
14-04-2013, 10:29
Практика показывает, что абсолютно все торгующие организации » Да бросьте. Напомните хоть одну жалобу за последние несколько лет, где бы продавец уменьшил бы гарантию на ноутбук, на телевизор, на телефон и т.д... Ну имеется ввиду "белые" поставки. А вот с комплектующими - сплошь и рядом. Причем зачастую это одни и те же продавцы продают ноуты-пылесосы и HDD-материнки. Только с первыми у них почему то все в порядке со сроками гарантии, а со втором кто во что горазд. Может не все так однозначно с гарантией продавца? Ну т.е. в тех случаях, когда нет гарантии производителя, подтвержденной соответствующим гарантийным талоном и наличием сети СЦ, авторизованных производителем...

определено ФЗ №208 "Об акционерных обществах" » Вы уверены, что WD это "акционерное общество" в понятии ФЗ №208? Я немного запутался - WD это российская компания? В российской юрисдикции? Кто мешает заключить WD договор хоть с ООО "Пупкин&Co" на "продвижение продукции на территории РФ" и позволить Пупкину использовать символику WD и называться Представительство? WD нет смысла открывать ни аккредитованное представительство, ни тем паче филиал. Никакой хоз. деятельности WD у нас не ведет. Товар ввозится через дистрибьюторов, здесь распределяется по продавцам. Собственная сеть по реализации продукции тоже не нужна. Сервисы... Ну раньше не было, теперь один появился - тоже наверняка российская компания, работающая по договору - диски по RMA собрать, отправить в Гамбург. Что получит на обмен - разослать адресатам. Даже близко не УО в понимании ЗоЗПП... Вон, Представительство Асer сколько всяких вопросов решало - и с СЦ, и с пропавшими продавцами, и ноуты меняло, по моему даже кому то деньги выплатило за ноут... но все так сказать "неофициально"... мы мол ни разу не УО в понимании ЗоЗПП... и в суд на Представительство подать не получится, сразу отбрыкаются, что они не надлежащий ответчик - пробовли уже...

AMDBulldozer
14-04-2013, 11:08
minos66, Вы простите, мы как-то уже настолько от темы отклонились...
Уменьшенные сроки гарантии на ноутбуки/пылесосы? Вы, вероятно, давно на Савеловском рынке не были. Они там их продают с гарантией 12 месяцев сплошь и рядом. Сам там неоднократно покупал.
Может не все так однозначно с гарантией продавца? Ну т.е. в тех случаях, когда нет гарантии производителя, подтвержденной соответствующим гарантийным талоном и наличием сети СЦ, авторизованных производителем... »

Всё совершенно однозначно. Нет гарантии производителя - продавец вправе устанавливать свою. Есть гарантия - не вправе.
Не согласны?
Насчет гарантийного талона очень хорошо и правильно сказано в той ветке, ссылку на которую Вы мне дали:
в законе оЗПП нет слова гарантийный талон. Совсем. Вовсе. Абсолютно. Ни в каком виде. Нигде. Отсутствует. Не имеется.

А высказывания отдельных "гостей" и радостно поддерживающих их представителей Nix'а насчет необходимости наличия сервисных центров для установления факта наличия гарантии на товар - это не более, чем "хотелки" продавца не основанные на законе. Вы не заметили, что в защиту своей позиции они ни одной статьи закона привести не смогли?


Вы извините, мне, если честно, уже надоел этот диалог. Зачем мне Вас в чем-то убеждать? Нравится Вам верить, что на жесткие диски ЗоЗПП не распространяется - ну верьте себе на здоровье. Это Ваше право. Свобода мнений у нас теоретически гарантирована Конституцией.

DJ Mogarych
14-04-2013, 15:24
Мне кажется, алгоритм такой: если сломался диск, надо посмотреть, не закончилась ли гарантия магазина. Если закончилась - посмотреть, не закончилась ли гарантия производителя, и можно ли снести диск в гарантийный ремонт. Если гарантия кончилась или нет сервис-центров - решить, стоит ли делать платный ремонт. Если не стоит - выкинуть диск на помойку и купить новый.

Не следует сбрасывать со счетов затраты времени и сил. Это тоже ресурсы, весьма ограниченные и недешёвые.




© OSzone.net 2001-2012