Войти

Показать полную графическую версию : Вопросы гарантийного обслуживания HDD в РФ


Страниц : 1 [2] 3

minos66
19-12-2013, 17:15
Вообще если 05 не равен 0, это уже гарантийный случай. » Ox, не хотел... Ну в свете последних событий... НИ ОДИН HDD НА ТЕРРИТОРИИ РФ НЕ ИМЕЕТ ГАРАНТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Даже то, что WD открыл на территории РФ (у других вендоров и этого нет) наконец то СЦ для конечного потребителя, значит только то, что вы сможете воспользоваться программой RMA - не более! Продавца по поводу гарантии производителя доставать бесполезно. На HDD у вас есть ТОЛЬКО ГАРАНТИЯ продавца и на условиях ПРОДАВЦА! Посему утверждение если 05 не равен 0, это уже гарантийный случай. » беспочвенно с юридической стороны. Пока ваш диск не покажет SMART BAD формально ваш диск ИСПРАВЕН. Менять или не менять его - добра воля продавца. Обычно по 05 действительно меняют. Но захочет отказать продавец на основании того, что SMART GOOD - откажет, и будет прав. Кстати, всяки разные виктории-hddtune в вопросах гарантии пустышки. У каждого производителя HDD есть собственная программа ( у тошибы - Software Utilities (http://storage.toshiba.com/storage-services-support/warranty-support/software-utilities#diagnostic)), которая скажет вам имеете ли вы право на обмен или нет. Но это только с точки зрения производителя - продавец НЕ ОБЯЗАН этому подчиняться.

misha2
19-12-2013, 18:57
Даже то, что WD открыл на территории РФ (у других вендоров и этого нет) наконец то СЦ для конечного потребителя, значит только то, что вы сможете воспользоваться программой RMA - не более! »
Ну, во-первых не сама WD открыла представительство , а ITRenew в г. Прага (Чехия), где я и работал. Сама ITRenew лишь имеет договор, лицензию WD на осуществление RMA.
У каждого производителя HDD есть собственная программа »
Как и у WD есть Data Lifeguard Diagnostic (http://support.wd.com/product/download.asp?groupid=810&sid=3&lang=en) .

Violka
19-12-2013, 21:52
к сожалению, утилита Software Utilities на моем диске не работает. Постоянно требует выбрать диск для проверки. а выбор не производит (хотя диск определяет).

AMDBulldozer
19-12-2013, 23:42
НИ ОДИН HDD НА ТЕРРИТОРИИ РФ НЕ ИМЕЕТ ГАРАНТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. »
Интересно, почему Вы так решили?
Давайте посмотрим, к примеру, сайт Seagate: http://www.seagate.com/ru/ru/support/warranty-and-replacements/limited-consumer-warranty/
Как нетрудно заметить, в условиях гарантии нет никаких упоминаний о её недействительности на территории России.
Смотрим сайт WD: http://support.wdc.com/warranty/policy.asp?lang=ru - ситуация аналогичная.
Итак, можно с уверенностью утверждать, что на жесткие диски указанных производителей установлены гарантийные сроки.
Теперь перейдем к дискам Toshiba: https://storage.toshiba.eu/cms/ru/support_services/warranty_services.html
Производитель декларирует наличие гарантии, однако на самом сайте мне не удалось найти сведений о её продолжительности.

Это было к слову. Теперь перейдем к собственно существу вопроса. Начнем с того, что для потребителя нет абсолютно никакой разницы между гарантией производителя и продавца. И поскольку можно предположить, что Violka приобрела диск с гарантийным талоном либо с отметкой о продолжительности гарантийного срока в накладной, значит на этот диск установлены гарантийные обязательства, по которым производитель отвечает в той же мере, что и продавец.
То есть продавец может продать Вам зубочистку и установить на неё гарантийный срок в 50 лет. И все эти 50 лет Вы сможете по гарантии обменивать сломавшиеся зубочистки у производителя. Ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей".
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Выбор лица, которому будут предъявлены претензии, закон оставляет на усмотрение потребителя. Если продавец дал гарантию - можете смело требовать её исполнения с производителя.

Normal
20-12-2013, 00:48
можете смело требовать её исполнения с производителя. »
Звучит бодро, но производитель то забугорный в данном случае и ему до лампочки Ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей". » Они живут по законам своих государств.

vadblm
20-12-2013, 01:33
Звучит бодро, но производитель то забугорный в данном случае и ему до лампочки »
Тем, кому до лампочки, долго на рынке не живут.

IgNat
20-12-2013, 02:36
НИ ОДИН HDD НА ТЕРРИТОРИИ РФ НЕ ИМЕЕТ ГАРАНТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. »- вы с магазинами давно общались? Особенно по замене в 14 дней или просто по гарантии?
Обычно по 05 действительно меняют. »- и по кандидатам тоже, если не могут с ними справиться своими силами (любого рода программы) - по-простому отсылают их дистрибьютору или у кого закупали. Но и у магазинов бывают непонятные завихрения, похожие на приказ сверху :) Когда очевидное не желают признать как неисправность/недостаток/брак и тому подобное. Но как правило, это наваждение периодическое и связано, скорее всего, с руководством магазинов.

vadblm
20-12-2013, 02:51
Особенно по замене в 14 дней или просто по гарантии? »
Вы имели в виду сдачу рабочего девайса без объяснения причин с полным возмещением?

IgNat
20-12-2013, 03:17
Вы имели в виду сдачу рабочего девайса без объяснения причин с полным возмещением? »- ни в коем случае, переназначенные > 5 /кандидаты на замену > 5, непомерно (читай на пустом месте) растущие (всякие, в т.ч. вроде и не критичные\не подверженные изменениям) атрибуты SMART. Самое интересное, что программы от производителей не могли производить быстрое сканирование и просили провести полное сканирование. На котором останавливались с ошибкой или выводили информацию, что какие-то тесты не прошли.

P.S. и никогда не интересовало возмещение средств :), т.к. я ремонтник и мне важнее, чтобы всё работало.

minos66
20-12-2013, 04:06
Интересно, почему Вы так решили? » Я не решил, я это знаю :drug:
Начнем с того, что для потребителя нет абсолютно никакой разницы между гарантией производителя и продавца.»
Когда она есть - гарантия производителя, то разницы действительно немного.... Если имеется гарантия производителя, то продавец не вправе давать гарантия меньше, чем установлена производителем. Если гарантии производителя нет, то продавец вправе устанавливать свою гарантию любого срока, хоть 3 мес, хоть 3 дня. А может и вообще не устанавливать.
Как нетрудно заметить, в условиях гарантии нет никаких упоминаний о её недействительности на территории России. » :lol: Вы знаете, не буду здесь мыслью по древу растекаться, вы зайдите сюда Главный форум потребителей России (http://forum.ozpp.ru/search.php?searchid=4558883)- вам там быстро ваш оптимизм по поводу гарантии производителя приведут в соответствие с действующим законодательством :yahoo: Тем по "гарантии" там множество, одна из последних, где я отметился - Заниженный срок гарантии - Главный форум потребителей России (http://forum.ozpp.ru/showthread.php?p=1857343#post1857343). Почитайте, может уловите суть вопроса что же такое "гарантия производителя".

ни в коем случае, переназначенные > 5 /кандидаты на замену > » А вот это решает уже конкретный продавец. Я вот решу, что пока SMART GOOD, то и разговаривать по поводу неисправности диска смысла нет и замучаетесь вы мне диск не то что с 5-ю ремапами, а и 55 сдавать :biggrin:

AMDBulldozer
20-12-2013, 04:06
Они живут по законам своих государств. »
Живут, возможно. А торгуют в России по нашим. И это, согласитесь, совершенно естественно. Все производители прекрасно об этом осведомлены. Примеров могу привести тысячи. Вспомните, как Роспотребнадзор запрещал импорт всего подряд, что, по его мнению, не отвечало отечественным требованиям (и никто ведь не пытался оправдаться, что запрещенная к вврзу продукция их собственному законодательству удовлетворяет) или многочисленные антимонопольные процессы в отношении иностранных фирм.
Не забывайте, что несмотря на "забугорность" производителя, в суд Вы будете подавать на него по месту Вашего проживания. А суд руководствуется именно национальным законодательством...
Вы знаете, не буду здесь мыслью по древу растекаться, вы зайдите сюда Главный форум потребителей России- вам там быстро ваш оптимизм по поводу гарантии производителя приведут в соответствие с действующим законодательством »
Простите, не пойду. С одной стороны, "растерять оптимизм" на форуме мне, боюсь, не удастся, а с другой, не хватало мне еще и там людей консультировать. Вы вольны думать, что Вам угодно, я собственно писал для Violka.
Заодно могу добавить, что своё второе образование я получал в МГЮА, так что Ваше замечание про растерянный оптимизм звучит как совет профессиональному хирургу: "а вы загляните на форум коновалов-любителей. Мигом оптимизм по поводу удаления аппендикса порастеряете. Это страшная операция, после неё НИКТО не выживает!" :wink:

minos66
20-12-2013, 05:03
Не забывайте, что несмотря на "забугорность" производителя, в суд Вы будете подавать на него по месту Вашего проживания. » Ну хорошо, допустим суд принял ваш иск к WD к рассмотрению, допустим даже удовлетворил его. Вы как решение суда исполнять то будете? Службу судебных приставов подключите или сами с исполнительным листом в Ирвайн, штат Калифорния отправитесь? Приставов наших (ну представим, что их все таки отрядили в командировку в СШA решение суда исполнять), если права там начнут качать скорее всего там же и в кутузку посадят, ну а вы с исполнительным листом... филькина грамота ваш исполнительный лист там...
Вы вольны думать, что Вам угодно, » Еще раз - я не думаю (в смысле предполагаю), я ЗНАЮ :tongue: что своё второе образование я получал в МГЮА » Это ВЮЗИ что ли бывший? Он и в советское то время... как бы это помягче... не комильфо был, а уж что сейчас там твориться и предположить боюсь...

не хватало мне еще и там людей консультировать. » Ну зря вы так... прям гордыня какая то сквозит... Там йыуристов в избытке. Они сами кого хошь законсультируют. Вы туда зайдите по дружески, обратитесь к "коллегам" с предложением обсудить вопрос "гарантии производителя". Только умоляю, не пишите то, что вы в #2222 посте написали - поднимут на смех, напихают минусов в репутацию и обзовут обидными словами... Вы сначала несколько темок по гарантии почитайте, чтобы в курс вопроса маленько войти, а потом уже осторжненько свою новелку по поводу Как нетрудно заметить, в условиях гарантии нет никаких упоминаний о её недействительности на территории России. » закиньте... не хотите на аншаковском озопе беседовать, я вам могу несколько других юридических форумов предложить...

IgNat
20-12-2013, 13:22
Я вот решу, что пока SMART GOOD ...»- хорошо, что вы не решальщик! ;) Т.к. продавцы, по крайней мере в СПб, думают по другому. Не знаете почему? ;) Могу предположить, что они устали бодаться и проигрывать по ст.18 N 2300-1 "ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" и ст. 475 п.2 "ГК РФ" ;)Ну хорошо, допустим суд принял ваш иск к WD к рассмотрению ...»Да и не предъявляют иски к WDC, но предъявляют к продавцам. И последние пару лет нет поводов для предъявления, т.к. продавцы меняют или возвращают средства по ст. 475 п.2 "ГК РФ":2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. И никто с этим не заморачивается. Это всё относится к известным сетям продажи. Если же вы купили в подвале у Ивана/Ашота/Абрама и получили что-то некачественное. То, во-первых - это ваш выбор, во-вторых - в суде вы выиграете. Но вряд ли пойдёте туда ;)
Т.е. вы на пустом месте развели демагогию.

Вы вольны думать, что Вам угодно, я собственно писал для Violka. »+

P.S.Еще раз - я не думаю (в смысле предполагаю), я ЗНАЮ »- поделитесь ЗНАНИЯМИ, а то как-то страшно становится от большого регистра :)

IgNat
20-12-2013, 13:41
P.S.S.с 5-ю ремапами, а и 55 сдавать »- по осторожнее с критическими аргументами, ибо если:- и по кандидатам тоже, если не могут с ними справиться своими силами (любого рода программы) »- а в наличие нет технопрограмм (Р3К и иже с ним), а их в магазинах нет!, то вся ваша бодрость по не сдаванию улетучится :)

minos66
20-12-2013, 13:57
что они устали бодаться и проигрывать по ст.18 N 2300-1 » Вы действительно сможете доказать, что 1-5-25 ремапов это недостаток товара (HDD)? Ну попробуйте... жду какой нибудь аргумент... А то я заявлю, что это http://s017.radikal.ru/i439/1312/ac/088f6f6796cf.png (http://radikal.ru/fp/b0df0edf9e404a08b29d18a9b24cc0d7) тоже недостаток. Там не 5 и даже не 25....


но предъявляют к продавцам. » Иски предъявляются в рамках гарантии продавца. Я же толкую о том, что НИ ОДИН HDD НА ТЕРРИТОРИИ РФ НЕ ИМЕЕТ ГАРАНТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Я вам там ссылочку приводил, но вам видимо не досуг взглянуть было. Вы вот этот пост прочтите Главный форум потребителей России - Показать сообщение отдельно - Заниженный срок гарантии (http://forum.ozpp.ru/showpost.php?p=1857343&postcount=22), и скажите - откуда вы взяли, что на HDD установлена гарантия производителя которую продавей ОБЯЗАН исполнять (в силу ст.5 ЗоЗПП)? Вы гарантийный талон производителя показать можете, или на упаковке товара или в иных документах, прилагаемых к товару производитель русским (это очень важно) языком что то про гарантию написал? Нет. Вы только на сайт приводите ссылки. Я вот даже не буду разбирать почему то, что там написано не является гарантией в том смысле, который в это понятие вкладывает российское законодательство, я просто у вас спрошу - вот Тoshiba пишет "Компания Toshiba НЕ оказывает прямых услуг по ремонту никому, кроме производителей оборудования. Предъявление претензий по гарантии напрямую компании Toshiba невозможно" - это гарантия производителя? У WD читаем "Компания WD предоставляет ограниченную гарантию только на изделия WD (далее "Изделия"), приобретенные у авторизованный дистрибьютора или авторизованного реселлера" - ваш продавец "авторизованый дистрибьютор или авторизованного реселлер WD"? Сомневаюсь... У ST - "Действие настоящей гарантии распространяется лишь на покупателей, которые приобрели товар у официального розничного продавца или дилера продукции Seagate".

IgNat
20-12-2013, 14:18
Вы гарантийный талон производителя показать можете, или на упаковке товара или в иных документах, прилагаемых к товару производитель русским (это очень важно) языком что то про гарантию написал? »- да! Если нет отдельного гарантийного талона/накладной, то в чеке написано, в частности по WDC 3 и 5 лет, в зависимости от серии. Дальше даже рассуждать не хочу. Вы оторвались от реальности!

Вы, как модератор или попросите других модераторов :), может перенесёте все сообщения обсуждения по возврату в другую тему, типа: Хочу всё знать.
- во-первых, негоже в этой теме обсуждать не возвраты;
- во-вторых, избавитесь от позора;
- в-третьих, тема умрёт своей смертью, за ненадобностью :).

AMDBulldozer
20-12-2013, 14:28
Предъявление претензий по гарантии напрямую компании Toshiba невозможно" - это гарантия производителя? У WD читаем "Компания WD предоставляет ограниченную гарантию только на изделия WD (далее "Изделия"), приобретенные у авторизованный дистрибьютора или авторизованного реселлера" - ваш продавец "авторизованый дистрибьютор или авторизованного реселлер WD"? Сомневаюсь... У ST - "Действие настоящей гарантии распространяется лишь на покупателей, которые приобрели товар у официального розничного продавца или дилера продукции Seagate". »
Для Violka: ФЗ "О защите прав потребителей" установлено, что гарантийные обязательства являются безусловными. Ст.16 п.2:
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
таким образом, подобные оговорки противоречат императивным нормам закона и, следовательно, являются юридически ничтожными:
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Статья та же самая. Для чего же производители включают подобные положения в тексты своих гарантийных обязательств? Для тех стран, в которых они действительны. Производители, разумеется, прекрасно осведодомлены об особенностях национального законодательства разных стран и естественно готовы их исполнять. Приведу, с Вашего позволения длинную цитату, которая позволит лучше уяснить данный момент:
Настоящая гарантия регулируется в соответствии с законами штата Калифорния, США. Она предоставляет вам определенные юридические права. Кроме того, вы можете обладать и иными правами, которые различаются в разных штатах/странах. Настоящая ограниченная гарантия не влияет на дополнительные права, которые вы можете иметь по законодательству вашей страны о защите прав потребителя, включая, без ограничения, законодательство, принятое во исполнение Директивы Европейского Сообщества 1999/44/EC. Законодательство ряда штатов/стран не допускает исключения либо ограничения случайного и обусловленного особыми обстоятельствами ущерба, и поэтому не исключено, что ограничения или исключения, предусмотренные настоящей гарантией, не распространяется на вас.
Ну а уж предположение, что какой-нибудь из монстров компьютерной индустрии откажется исполнять решение суда о замене одного жесткого диска, выглядит, простите за прямоту, вообще крайне забавным. :wink:
Я не буду рассказывать о способах принудительного исполнения решения суда, просто потому, что мне не известен ни один случай, когда они понадобились бы: производители такие решения всегда с готовностью исполняют. Чтобы избежать репутационных потерь, которые обойдутся им даже не в тысячи, а минимум в десятки тысяч раз дороже.
На самом деле, с ними даже до суда редко доходит - они почти всегда исполняют требования в добровольном порядке.

IgNat
20-12-2013, 15:03
удалил сообщение, чтобы не разжигать пламя из искры :)

P.S. Т.к. minos66 спит, модераторы раздела, пжл перенесите обсуждение об возврате в другую тему.

Tau_0
20-12-2013, 15:17
Похоже у них юристы полные д... »

To ALL... --- Вы закон природы выводите/обсуждаете...???...:gigi::gigi::gigi:
Закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло (с)...
Народная мурость.

IgNat
20-12-2013, 15:35
Tau_0, всё-таки возгорелось :) я сообщение удалил, давайте не будем обсуждать не виденное другим пользователям :)

P.S.Закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло (с)... »- об этом и писалось в удалённом сообщении :)




© OSzone.net 2001-2012