Компьютерный форум OSzone.net  

Компьютерный форум OSzone.net (http://forum.oszone.net/index.php)
-   Microsoft Windows Vista (http://forum.oszone.net/forumdisplay.php?f=66)
-   -   Нужен ли в Windows Vista файл подкачки при 3 и более Гб ОЗУ? (http://forum.oszone.net/showthread.php?t=95878)

death_ 11-12-2007 01:40 694787

Нужен ли в Windows Vista файл подкачки при 3 и более Гб ОЗУ?
 
Доброго времени суток всем! Люди, подскажите пожалуйста, нужно ли в Windows Vista удалять файл подкачки при 3 и более Гб ОЗУ? Есть ли прирост производительности при удалении файла подкачки? И как правильно его удалить? Заранее спасибо за ответ :cool

Mad_Doctor 11-12-2007 16:50 695229

Файл подкачки всё-таки нужен... Хотя бы 1Гб.

Busla 17-12-2007 15:21 698686

Vista 32 или 64?
Файл подкачки используется не только для подкачки как таковой, но и для сохранения дампа памяти в аварийной ситуации. Но подозреваю, что это не требуется.
Для 32-х разрядной системы imho файл подкачки не требуется. Определить необходимый размер для конкретной системы и типичных задач можно по счётчикам производительности. На сайте MS есть методика определения оптимального объёма файла подкачки для 64х разрядных xp и 2k3, но суть верна и для Vista.

Phan1om 24-12-2007 22:23 703179

death_, на диске С файл подкачки всё равно необходимо оставить по выбору системы, т.к. некоторые приложения могут просто не запускаться.

Busla 25-12-2007 11:53 703470

Phan1om, а можно поподробнее - какие конкретно приложения не запускались при отсутствии файла подкачки на системной диске?

igorgn 25-12-2007 17:42 703735

Честно говоря, при объёме оперативки в 2 гига и больше, файл подкачки можно и не использовать. Только, встречалась какая-то прога и игрушка, которые отказывалась запускаться без файла подкачки вообще, и файла меньше любимой для неё величины. Методом художественного тыка вычислил (не по рекомендациям Мелкософта) минимальный файл подкачки, на котором всё запускается - 768 мб.

Admiral 26-12-2007 12:57 704303

Цитата:

Цитата Busla
какие конкретно приложения не запускались при отсутствии файла »

Photoshop при открытии большого фала.
3ds Max не запустит рендер, а то и вылетит.
В основном справидливо для 2х гигов оперативки, а в отдельных случаях и для 4х.
При чём под Вистой файл подкачки важнее для указаных прог чем под ХР.

Domovou 25-04-2008 22:33 789349

Только что столкнулся с этой проблемой...
Стоит Vista, оперативы неполных 2 гига(т.к. часть забирает встроенная видео карта-редиска), файл подкачки стоял что-то типа 2600мб...система работала нормально...Решил ради эксперимента вырубить подкачку....странно, но система на глаз стала заметно быстрее...нонсенс! :o

spellozz 25-04-2008 22:57 789360

потому что скорость доступа к озу наааамного больше чем к hdd.

Domovou 26-04-2008 03:11 789464

Это-то понятно...но я думал, что файл подкачки используется только в том случае, если не хватает оперативы...
Выходит, что мне файл подкачки не нужен что-ли?

spellozz 26-04-2008 06:57 789482

система будет работать быстрее...а вот в приложениях при нехватке ОЗУ все будет очень конкретно вешаться...

Envel 26-04-2008 12:27 789572

Цитата:

Цитата Domovou
Это-то понятно...но я думал, что файл подкачки используется только в том случае, если не хватает оперативы...
Выходит, что мне файл подкачки не нужен что-ли? »

В Windows традиционно методика использования подкачки отличается от наших с вами представлений. Наблюдается тенденция к максимальному освобождению памяти и записи все в swap, причем записывается не только не используемые участки. Тенденция мне непонятна, но она была в XP (и всех до нее) и, видимо, осталась в Vista.

Domovou 26-04-2008 15:31 789677

Ладно, попробую пока без подкачки тянуть...авось не рухнет( запускал одновременно все программы какие на ПК имелись...не падает системка).
Кстати если подкачку соберусь возвращать, как мне лучше поступить, куда ее сунуть, посоветуйте: 2 жестких-80 и 250 гиг, каждый разделен на 2 раздела. 80 гиг поделил-40&40, на одном из них система установлена.
Читал еще статью про разделение подкачки между 2-мя жесткими...некоторые советуют при 2-ух жестких устанавливать подкачку на 2-ой....что лучше?

spellozz 26-04-2008 23:49 789984

если подумать то совет на второй наверное из-за того,что когда система работает,она постоянно обращается к системному разделу в том числе и к файлу подкачки...таким образом получается разгрузить системный раздел...но что это дает я не знаю.

Busla 27-04-2008 12:24 790171

Domovou, выдели файл подкачки на обоих дисках - будет задействован с наименее загруженного.

Вообще, 32-разрядному процессу под Windows доступно только 2 Гб памяти. И многий кривософт (игры в первую очередь) в надежде на файл подкачки бездумно хавает память в этих пределах. 3 Гб для размещения ОС и одного такого приложения вполне хватает.

У меня Vista HP 32 и 3Гб оперативки. Отключал подкачку - использование "рабочих" приложений проблем не вызывает. А вот "Ведьмак" имеет тенденцию вылетать с ошибкой если в фоне что-то ещё крутится. "Ещё что-то" - это не калькулятор, естественно :)

Valeant 27-04-2008 22:14 790422

Оставь маленький размер примерно 32MB, чтоб какие нибудь проги не ругались. за нехватку.
Swap лучше делать на второй диск, и то в начало диска так как эта часть диска самая быстрая примерно до половины диска (т.е. в начале скорость ~70-80Mb/s, а за 50% объема уже падает ближе к концу до ~35-40Mb/s на SATA-II, но burst ~120-156Mb/s)
Действительно приложения будут работать без проблем, вот некоторые игры будут требовать дополнительно виртуальной, хотя разобраться то им хватит за глаза и 2Gb (но не хватает потому, что они за ней не смотрят, т.е неочищают свои буфера и т.д.)
Как то делал анализ какой то игры, через procexpnt загрузки игры получалось игра использовала ~400-500MB, но swap создавала ~700Mb, вопрос зачем.

Лучше с оптимизировать память, на данном сайте есть через реестр.

T22 28-04-2008 02:02 790561

Думаю, небольшой файл подкачки никогда не помешает )))

AlexFirst 15-05-2008 20:00 803700

А как вам такое решение:
У меня 3 гига оперативки.
Создается Виртуальный диск на 1 Гб.
И на нем размещается файл подкачки на весь диск.
Получаем 2 Гб оперативки + 1 Гб свап в памяти.

spellozz 15-05-2008 20:07 803709

как в линухе чтоль)))не знаю не знаю)

AlexFirst 15-05-2008 20:35 803735

Висту правда так еще не переделал, а ХР работает, Ведьмак в частности.

Игорь Лейко 15-05-2008 22:15 803802

Цитата:

Цитата AlexFirst
А как вам такое решение: »

Вспоминается старый анекдот: милиционер спрашивает у пойманного вора: - Что украли? - Водку. - Где она? - Продали. - А деньги где? - Пропили.
Эмулировать в памяти диск, чтобы на этом эмулированном диске эмулировать память - вижу дополнительные накладные расходы, а вот в чем выгода - не вижу.

Envel 15-05-2008 22:21 803808

Цитата:

Цитата AlexFirst
А как вам такое решение:
У меня 3 гига оперативки.
Создается Виртуальный диск на 1 Гб.
И на нем размещается файл подкачки на весь диск.
Получаем 2 Гб оперативки + 1 Гб свап в памяти. »

Полный идиотизм. Файл/раздел подкачки компенсирует недостаток оперативной памяти, когда это нужно. А вы урезаете себе объем оперативной памяти намерено для того, чтобы этот кусок использовать как резервный. Учтите, что со всем структурами файловой системы объем свободной памяти в "подкачке" окажется гораздо меньше, чем 1 Гб (в Windows насколько я знаю нельзя сделать раздел подкачки).

dim-soft 16-05-2008 08:18 804030

а по моему windows не может не свопиться, просто если отключаем файл подкачки на диске, то свопятся страницы в память

Valeant 16-05-2008 12:59 804176

dim-soft

Сделайте swap 32Mb
А для ознакомления запустите программу Process Explorer выберите любую запущенную программу (нажмите два раза мышкой), интересовать будет закладка Performance и смотрим Virtual Memory, Physical Memory, I/O

AlexFirst 16-05-2008 15:22 804305

Вопрос то обсуждается, что некоторые программы не хотят работать без файла подкачки.
Вот это - готовое решение.
Понятно что так делать когда ты работаешь в фотошопе с картинками метр на два смысла нет.
А вот чтобы ускорить чуть работу приложений и игрушек - почему бы нет.
Я конечно сильно комп не загружал, но за пару недель работы-игр ошибок небыло.

Игорь Лейко 16-05-2008 22:15 804593

Цитата:

Цитата AlexFirst
А вот чтобы ускорить чуть работу приложений и игрушек - почему бы нет. »

Остается только понять, почему работа должна чуть ускориться, а не чуть замедлиться.

AlexFirst 19-05-2008 23:37 806512

Ну скажем, надо сначало понять, почему виндовс свопится независимо от того, что свободной памяти еще дофига.

Игорь Лейко 20-05-2008 06:46 806616

Цитата:

Цитата AlexFirst
Ну скажем, надо сначало понять, почему виндовс свопится независимо от того, что свободной памяти еще дофига. »

вот чего-чего, а свободной памяти в современных ОС не бывает почти никогда. А XP количество свободной памяти не показывает вообще. В висте этот показатель появился и почти всегда на нуле.
А чтобы понять, почитайте Русиновича и Соломона. ;)

Valeant 20-05-2008 13:13 806839

ссылка на Русиновича например есть на этом сайте http://www.oszone.net/4364/Windows_Vista в трех частях

AlexFirst 21-05-2008 01:35 807367

Спасибо, обязательно почитаю.

В ХР использую Anvir task manager - у него и смотрю количество занятой памяти.

Игорь Лейко 21-05-2008 08:59 807460

Цитата:

Цитата AlexFirst
В ХР использую Anvir task manager - у него и смотрю количество занятой памяти. »

Он показывает количество выделенной памяти, а не занятой.

AlexFirst 22-05-2008 18:20 808591

Игорь Лейко
Тогда можно поподробнее, я считал что память выделенная для приложения считается занятой.

В анвире надпись:
Использование памяти: 40%
Всего: 3070 Мб
Занято: 1231 Мб

Игорь Лейко 22-05-2008 21:09 808728

AlexFirst,
Подробнее не получится. :( Я сам никак в это дело вникнуть не могу, чтобы все в голове по полочкам разложилось.
А что именно показывает Anvir, знаю только его разработчики.
О, а с показателем "выделенная память" в диспетчере задач это "занято", случаем, не совпадает?

AlexFirst 22-05-2008 23:04 808808

Не совпадает, вот сейчас анвир показывает занято 1,5Гб а диспетчер 1,39
Хотя смотрю по процессам - все одинаково. Правда просуммировать не пробовал.

Игорь Лейко 23-05-2008 00:36 808844

Цитата:

Цитата AlexFirst
вот сейчас анвир показывает занято 1,5Гб а диспетчер 1,39 »

Диспетчер показывает выделенную. В это число общие библиотеки засчитываются несколько раз - по числу их использований. Что именно показывает анвир, лучше уточнить у его разработчиков.

Busla 23-05-2008 11:45 809068

Цитата:

Цитата Игорь Лейко
В это число общие библиотеки засчитываются несколько раз - по числу их использований. »

ой ли? ;) Если бы это было правдой - форум бы завалили вопросами: "Почему Windows использует больше памяти чем есть на компьютере?" :biggrin:

Игорь Лейко 23-05-2008 13:42 809157

Цитата:

Цитата Busla
ой ли? »

Ой, ой. :)
Цитата:

Цитата Michael Fortin
------ A note about XP's size & Tools-----
Many people use task manager and such to measure the size of Windows XP.
Task manager does not report sharing between process working sets. With a
dozen processes sharing a page, task manager will report that as 12 pages.
That's not at all accurate, it should be 1. Also, Win2k task manager
reports on "Mem Usage", now referenced as "PF Usage" (for pagefile usage).
PF Usage is simply the amount of "reserved space" from the paging file. It
doesn't correlate to memory usage well at all.


futureuser 23-06-2008 22:57 833205

Прочитал все вышесказанное. Сделал определенные выводы.

Расскажу коротко:

У меня:
1) 8 Гб ОЗУ
2) Windows Server 2008 x64 (память видит всю соответственно)

При отключении файла подкачки:
1) Скорость реально повышается (резко снижается количество обращений к HDD)
2) Все ПО работает прекрасно, кроме... Photoshop (CS-CS3 - без разницы)

Посмотрел на поведение Photoshop (для этого открыл картинку маленького размера и интерполировал ее до 8Гб, при этом Photoshop потребовал в несколько раз (точно не скажу) больше памяти):

1) Photoshop CS3 видит максимум 3255Мб памяти (Он 32-бит, 64-битная версия вроде и не планируется в ближней перспективе)

2) Photoshop создает свой (свои) собственный файл подкачки (это указывается в настройках) и он может быть расположен на другом диске (это даже рекомендуется при первом запуске)

3) Размер этого файла не может превышать размер файла подкачки Windows (это бред! но это так). Если отключить подкачку Windows, Photoshop зависает при обработке очень крупных изображений.

По поводу RAM-диска и его целесообразности !!!

1) Сделал pagefile.sys в 4 Гб. Файлы подкачки Photoshop разместил на дисках D,E,F (это физические диски, разные HDD т.е.)
Взял картинку и интерполировал ее до 8 Гб. Операция заняла 1539,6 c.

2) Создал RAM-диск на 4Гб (далее - RamDisk) при помощи программы QSoft Ramdisk (Доступной ОЗУ осталось только 4Гб, ну и черт с ней, я уже сказал, что Photoshop не видит более 3255 Мб)
Файлы подкачки Photoshop разместил на дисках - RamDisk и далее как и раньше D,E,F.
Взял картинку и интерполировал ее до 8 Гб. Операция заняла 815,6 c.

Ускорение составило 1,89 раза!

На вопрос о использовании RAM-диска наткнулся где-то в обсуждении Gigabyte i-RAM. Там один человек спросил, стоит ли ему наращивать ОЗУ до 32Гб (Photoshop же ее все равно не может использовать, а он занимается дизайном бигбордов, ждет по 2-е суток, система мощная на 2-х ксеонах).

Так вот, использовать RAM-диск стоит в таком случае, очень даже стоит.

Кроме того, провел тест RAM-Диска с помощью HD_Speed. Дает 2,2 Гб/с (у меня стоит DDR2-800? 2 канала конечно). Gigabyte i-RAM аууу, ты где там со своими 133 мб/с.

Ну вот, все что хотел сказать, надеюсь был полезен для кого то.

ura123 24-06-2008 02:44 833285

Цитата:

Цитата futureuser
Если отключить подкачку Windows, Photoshop зависает при обработке очень крупных изображений. »

При отсутствии оного благополучно используется свободное пространство по пути "%TMP%\" и при его достатке ничего не зависает! (Проверено на Photoshop CS3.)
И ради одного Photoshop нет необходимости делать подкачку Windows, достаточно перед запуском Photoshop изменить %TMP%.

Valeant 24-06-2008 13:51 833587

Но в 32bit Vista CS3-32bit ведет себя по другому

2Gb-ОЗУ свободно до запуска 1,4Gb
Swap vista - 32mb

Запуск и загрузка картинки
картинка в памяти = 95Mb
Photoshop Temp = 287Mb (на HD)
Физической = 296Mb
Виртуальной = 296Mb
Ост.физ = 1086Mb

картинка = 192Mb
Photoshop Temp = 503Mb (на HD)
Физической = 530Mb
Виртуальной = 532Mb
Ост.физ = 788Mb

картинка = 384Mb
Photoshop Temp = 1033Mb (на HD)
Физической = 1040Mb
Виртуальной = 1014Mb
Ост.физ = 353Mb

картинка = 939Mb (из двух)
Photoshop Temp = 2074Mb (на HD)
Физической = 1056Mb
Виртуальной = 1016Mb
Ост.физ = 393Mb

Уменьшение картинки до = 42Mb (удаление одной)
Photoshop Temp = 2074Mb (на HD)
Физической = 1051Mb
Виртуальной = 1017Mb
Ост.физ = 437Mb

Отключай не отключай файл подкачки, некоторые программы все равно будут его использовать (создав свой), хватает не хватает памяти все равно (хотя бы для откатов действий назад), даже при наличие 4-8Gb все равно не избежать файла Photoshop Temp и его больших размеров. Доступ к данному файлу осуществлялся на скорости от 4-20MB и она не постоянная как при записи файла на диск, а порциями, хотя HDD может и быстрее ну минимум 60-80MB.
Но наверное может подойти и флэш но со скоростью от 10-20MB вполне справиться, время доступа будет менее 1ms.
И кто работает с CS можно конечно избыток оперативы использовать под RAM, где расположить Photoshop Temp, по выходу из программы он будет стерт, только вопрос какого объема его создавать если все равно будет мало.

futureuser 24-06-2008 20:04 833959

Цитата:

Цитата Valeant
aleant »

Так вот я и сделал RAM диск в оперативной памяти (диск B:\, скорость записи ~ 2-2,2 Гб/с). Указал в фотошоп путь к подкачке B:\ Так стало гораздо быстрее.


Время: 03:27.

Время: 03:27.
© OSzone.net 2001-