Компьютерный форум OSzone.net  

Компьютерный форум OSzone.net (http://forum.oszone.net/index.php)
-   Новости железа (http://forum.oszone.net/forumdisplay.php?f=39)
-   -   Аппаратное ускорение физики (http://forum.oszone.net/showthread.php?t=46510)

Yoghurt 10-03-2005 18:35 305348

Аппаратное ускорение физики
 
Цитата:

Вполне возможно, что в скором времени аппаратное ускорение физики в играх станет таким же обыденным явлением, как ускорение графики или звука. Калифорнийская компания AGEIA Technologies представила свою дебютную разработку - чип PhysX, на плечи которого разработчики смогут переложить расчет столкновений объектов, динамики твердых и мягких тел, жидкостей, частиц, колыханий одежды, деформации, разрыва, разлома предметов и прочие сложные вычисления, загружающие центральный процессор.
Создатели чипа сравнивают его появление с выпуском первых 3D-ускорителей в конце 90-х годов. У дизайнеров появится новое поле для творческой деятельности (представьте себе шутер, где стена дома зрелищно разлетается на куски со скоростью 60 fps), а художники и программисты получат в свое распоряжение высвободившиеся ресурсы процессора.
Партнеры AGEIA, в числе которых - Epic Games, SEGA, Ubisoft, Aspyr Media и Cryptic Studios, уже изучают кроссплатформенный инструментарий NovodeX Physics SDK, позволяющий добавить поддержку РhysX в игры (кроме того, с его помощью можно оптимизировать расчет физики на процессорах с несколькими ядрами).
Первые игры, использующие технологии от AGEIA, появятся уже нынешней зимой. Неизвестно лишь одно - в каком виде революционный чип попадет в наши с вами компьютеры: компания пока не анонсировала планы по выпуску отдельных плат или интегрированных решений.
Источник

Sky_walker 11-03-2005 12:23 305624

Да-а,.. шейдеров 3.0 уже становится маловато... : )

386DX 03-05-2006 13:10 433816

Обещают скоро выпустить платы для писюков. Потом, вероятно, процессор PhysX будет встраиваться в видеоадаптер.

Vlad Drakula 03-05-2006 13:27 433829

все зависит на самом деле от Майкрософт...

dmitryst 03-05-2006 15:53 433927

Vlad Drakula
Уж куда без них-то, и Direct3D продвинули в массы, и еще много других стандартно-ненужных вещей... Наверняка что-то подобное и для своих Х-боксов прикрутят :)

Vlad Drakula 03-05-2006 16:40 433941

dmitryst
на самом деле то что делает MS в плане стандартизиции это хорошо! это позволяет разным играм не особо задумываться на какой видяхе они идут... так и с физикой тоже самое... как эни введут это API так и наступит счастье и разработчикам игр и пользователям...

pasha4ur 03-05-2006 18:45 433995

Цитата:

Да-а,.. шейдеров 3.0 уже становится маловато... : )
В Viste уже будут вроде 4 и ДиректХ 10, который на XP вроде не ставиться. Похоже год-два кампы будут стареть очень быстро и сейчас покупать новый нет толку.

evgi 04-05-2006 20:29 434388

надоело выкачка денег лучше дайте помощнейе процессор а не дополнительную фигу карту

SanCho 05-05-2006 01:17 434471

Уже есть целый список игр, которые поддерживают данные платы. И без введения API... Платы уже есть и реально продаются. Куда нам...
http://www.3dnews.ru/news/physx_kart...li_v_prodazhu/
http://www.3dnews.ru/news/xps_600_re...yach_dollarov/
http://www.3dnews.ru/news/physx_ot_bfg/

xoomer 11-05-2006 20:02 436849

SanCho
Цитата:

Платы уже есть и реально продаются
И за сколько???


Кстати, об этом я уже писал во "флейме". Там я так понял, прошиты целые библиотеки...

SanCho 12-05-2006 07:42 436989

xoomer читай ссылки! 220 евро.

z01 12-05-2006 13:11 437126

SanChoну относительна и не так уж многа, (великая вещь - относительность)

SanCho 14-05-2006 11:51 437761

Asus анонсировала данные платы. Началось...

Ment69 14-05-2006 18:00 437858

SanCho Это до боли напоминает историю с 3D ускорителями, они тоже шли сначала отдельной платой.

Ment69 15-05-2006 08:19 438051

По информации источника, уже в июле нас ожидает новый виток противостояния различных подходов к ускорению физики - NVIDIA выпустит 90-ю серию своих драйверов ForceWare (напомним, пока доступна для загрузки версия 84.66), в которой будет реализовано аппаратное ускорение физических расчётов в SLI-системах. Тогда же должны подоспеть игры, поддерживающие эту функцию, что несколько удивляет - лето в игровой (и не только) индустрии, обычно, мертвый сезон.

Учитывая цену в 300 долларов, установленную партнерами Ageia на свои ускорители PhysX, альтернативным предложением NVIDIA на сегодня выглядит GeForce 7900GT, который стоит ровно столько же. К тому же, слухи, мелькающие в Сети, говорят о том, что вскоре нас ждёт снижение цен на эти карты. Сможет ли SLI и Havok обеспечить должное качество и производительность физических расчётов?
Пока для потребителя заманчивее выглядит позиция ATI по двум причинам:

* CrossFire не требует наличия двух идентичных карт. Иначе говоря, для расчёта физики вполне можно поставить нечто попроще, в то время, как более мощный акселератор будет обеспечивать качественную и быструю визуализацию.
* Вероятно, с выходом R600 потребность во второй карте может отпасть - при наличии свободных ресурсов единственный GPU сможет выполнять и расчёт физики.

Единственным минусом ATI, который способен перечеркнуть оба плюса, является полная неопределенность со сроками реализации аппаратного ускорения физики.

Как бы то ни было, но если информация о скором расширении NVIDIA функциональности своих акселераторов подтвердится, то у покупателей появится альтернатива PhysX, а это означает конкуренцию, и, надеемся, снижение цен.

http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?06/08/87

SanCho 25-05-2006 21:21 442416

Официальный релиз новых ускорителей, теперь уже физических, состоялся - практически одновременно появились в продаже решения компаний ASUS и BFG (что менее актуально для российского рынка), основанных на физических процессорах Ageia PhysX. Стоимость устройств на отечественном рынке будет начинаться от $300, поэтому многие геймеры стали перед выбором - или действительно приобрести новинку, тем более, что разработчики уверяют о возможности появления качественно новых компьютерных игр, либо вложить средства на апгрейд видеоподсистемы, тем более, что польза от него будет очевидна.

Естественно, заполучив физический ускоритель, большинство специализированных сетевых ресурсов, в частности, The Inquirer, опубликовали обзор новых устройств. Стоит отметить, что речь идет о решении компании ASUS, получившей обозначение Asus PhysX P1, и несущей "на борту" 128 Мбайт производительной памяти стандарта DDR3. Напомним, что устанавливаются платы в еще популярный слот PCI.



Основной целью обзоров является исследование влияния ускорителя на производительность системы в поддерживающих наличие процессора Ageia PhysX играх, которых пока совсем немного - единственным игровым продуктом, поступившим в продажу, разработчики которого заявляют о поддержке физического ускорителя, стала игра Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter, в паре с которой тестировалась демо-версия игры CellFactor.

Необходимо сказать, что специалисты The Inquirer остались весьма довольны реализацией поддержки физических ускорителей в демо-версии CellFactor. Согласно опубликованному обзору в игре можно будет перемещать/разбивать практически любые объекты, устраивать грандиозные взрывы, разрушая постройки до основания. Причем окружающими предметами можно даже убить противника, или союзника, и самому пасть жертвой собственной неаккуратности. А вот Ghost Recon откровенно разочаровала - естественно, присутствие PhysX P1 ощущается, но качественно игра осталась на прежнем уровне.

Важным фактором также является и производительность системы с использованием физической плат, и без нее - необходимо установить насколько сильно специализированный процессор разгружает системные ресурсы, в частности, ЦПУ. Оказалось, что использование PhysX P1 не лишено смысла - если в присутствии Ageia PhysX производительность ПК характеризовалась обработкой до 30 кадров/с (fps), то без карты производительность опускалась до 15 fps, при этом графическую систему нельзя назвать слабой - использовалась производительная видеокарта GeForce 7800 GTX, а разрешение в игре составляло 1280 x 1024 пикселей.

Таким образом, стоит отметить, что присутствие физического ускорителя, в частности рассмотренного PhysX P1 от ASUS, не лишено смысла, а первостепенным фактором становится качественная реализация возможностей, предоставляемых новой платой, разработчиками программного обеспечения. Пока достойных игровых проектов крайне мало, однако уже появления Unreal Tournament 2007 должно изменить облик современных игр, задав новую планку для игростроителей.

Источник www.hardwareportal.ru

Прирост производительности действительно есть. Практически 50% при определённой заточенности игр + эффекты физики. Я думаю нас ожидает новый бум. Интересно Ageia PhysX повторит фурор 3dFX?

pasha4ur 26-05-2006 17:10 442752

Цитата:

Стоимость, правда, несколько велика - не каждый геймер согласиться в довесок к своему hi-end ускорителю покупать карту за 220 евро.
Видать им совсем плохо, лучше я уже куплю хБокс 360 он вроде 360 уё стоит: там и проц 3-ядерный и Радеончик с 40 унифицированными конвеерами:)

Vlad Drakula 26-05-2006 17:18 442755

pasha4ur
Цитата:

40 унифицированными конвеерами
вроде не с 40 а с 196 конвеерами....

Ment69 30-05-2006 11:02 444107

Директор по маркетингу азиатского подразделения ATI Эдвард Чоу (Edward Chow) опроверг слухи о том, что у компании существуют проблемы с внедрением 80-нм техпроцесса, заявив, что первые рабочие чипы с его использованием уже сошли с конвейера TSMC. Финальная ревизия 80-нм чипов ожидается в третьем квартале текущего года. Первыми GPU изготовленными по самому совершенному на сегодня для производителей видеокарт техпроцессу станут бюджетные чипы RV560 и RV570.

Именно они планируются к демонстрации компанией во время выставки Computex, начинающейся 6 июня. Новых видеокарт или материнских плат компания представлять на ней не планирует.

Кроме того, было отмечено, что ATI сейчас сфокусирована на реализации поддержки физических расчётов своими картами. По заявлению Чоу, решение этого производителя обладает большей гибкостью, нежели аналоги конкурентов, при этом уже сейчас компании удалось добиться удовлетворительных результатов тестов. Лишний раз было подтверждено, что для акселерации физики не потребуется двух идентичных карт. Например, может быть использована связка из X1900 для графики и X1600 для физики (позже сегодня планируется материал, который осветит новые стороны вопроса об акселерации физики продуктами ATI под новым углом).

Наконец было впервые рассказано о планах по выпуску следующего флагмана компании - им станет доработанная версия R580 - Supreme R580+, имеющая поддержку GDDR4. Будут ли первые продукты на новом ядре оснащаться именно такой памятью, не ясно, однако было сказано, что ATI намерена стать первой компанией, которая выпустит карты с GDDR4.

Ment69 31-05-2006 10:12 444482



В настоящий момент одно из направлений компьютерной индустрии, ускорение физических расчётов, стоит на распутье - отдать ли предпочтение специализированным платам, единственной из которых сегодня является Ageia PhysX или же уделить большее внимание китам рынка видеокарт, ATI и NVIDIA. Последние заявляют о том, что их графические процессоры вполне могут решить задачу расчёта физики самостоятельно.

Позиция ATI выглядела в этом отношении более демократично, нежели NVIDIA. Заявлялось о том, что для того, чтобы увидеть на мониторе реалистичные ткани, жидкости, взрывы и столкновения, поклонникам продукции канадской компании не понадобится установка двух одинаковых мощных ускорителей - для физики будет достаточно решения среднего уровня в сочетании с более мощным акселератором для графики.

Сейчас ATI пошла в своих планах еще дальше. Оказывается, компания предполагает задействовать для расчёта физики встроенное графическое ядро своих чипсетов, в настоящий момент в игровых системах попросту простаивающее. Естественно, делается оговорка о том, что для достижения максимальной производительности будет необходима установка самых быстрых акселераторов.

Не обошёл стороной это заявление ATI её прямой конкурент, Ageia, в лице главы компании, Маню Хэджа (Manju Hegde). Последний выразил глубочайший пессимизм по поводу высказанной идеи, заявив, что падение производительности при активации физики на 5-10%, о котором говорила ATI, вероятно, возможно лишь на очень старых версиях физических ядер, лишенных многих современных функций.

Пока заявления "красных" действительно звучат фантастикой, посмотрим, смогут ли они их реализовать.

SanCho 31-05-2006 20:09 444761

Ещё одна революция зреет! Знаете что я вижу? Quad SLI + SLI для рачетов физики:). ATi придумала какую ещё нишу рынка могут занять карточки среднего звена и сейчас думает как это реализовать. В связи с падением интереса к CrossFire и SLI и ATi и nVidia думаю куда можно применить технологию спаривания карточек. У кого это лучше получится мы скоро увидим. Ageia сейчас выступает вроли 3dFX (этакого революционера), но она сначала заработает много денег, но канет в лету под давлением таких гигантов, как ATi и nVidia.
Цитата:

Оказывается, компания предполагает задействовать для расчёта физики встроенное графическое ядро своих чипсетов
Если это у них получится - чипсеты ATi со встроенной графикой будут разлетаться как горячие пирожки. ИМХО - это нельзя реализовать, рекламный ход.

Vlad Drakula 01-06-2006 12:35 445019

SanCho
Цитата:

Если это у них получится - чипсеты ATi со встроенной графикой будут разлетаться как горячие пирожки. ИМХО - это нельзя реализовать, рекламный ход.
можно... если ATI лицензирует эту технологию Intel...
+ у ATI есть еще не оспоримый плюс в технологи... возможность задействовать на расчет физики часть производительности одиночной видеокарты...

но как и говорилось раньше... все дело за MS если они включат в DX часть по расчету физики все споры и разногласия прекратятся... пойдут бенчмарки и гонка за мощьностями...

SanCho 03-06-2006 15:10 445944

Цитата:

Канадская компания ATI сообщает о показе на грядущей выставке Computex возможностей, на который способен графический процессор, тем более, что вычислительная мощность современных видеочипов огромна. Реально оценить потенциал графических процессоров в новой для себя ипостаси можно будет только к концу года, однако первоначальное впечатление можно будет составить совсем скоро. Калифорнийская NVIDIA также планирует выйти на довольно перспективный рынок, и команда инженеров компании работает на реализацией возможности физических расчетов графическим ядром в своих будущих версиях драйверов.
Источник: www.hardwareportal.ru

Очень жду момента демонстрации возможностей второго GPU в плане расчётов физики. Кто удачней сделает это, тот и будет лидером. Наконец-то у технологий SLI и CrossFire есть реальное применение. Я думаю, что при разработке SLI и СrossFire обе компании уже думали о расчётах физики вторым GPU. Просто выжидали.

Vlad Drakula 03-06-2006 18:56 446045

SanCho
у ATI для организакии расчетов физики не требуется
1) CrossFire...
2) и даже вторая видяха не требуется...

а вообще что такое 300-400Гфлопс современной видяхи по сравнению с 1-2Тфлопс у процессоров современных видео приставок???



SanCho 10-06-2006 14:21 449281

Цитата:

В первый день выставки Computex компания ATI анонсировала свою технологию ускорения физических расчетов средствами видеочипов, основанную на Havok FX. Мы недавно освещали способ реализации данной технологии ATI, но возникает вопрос, какой будет ответ NVIDIA? Пока на этот счет официальной информации нет, но некоторые специалисты склоняются к мнению, что калифорнийская компания изберет тот же путь, что и ATI. Действительно, использовать в качестве физического ускорителя карты предыдущего поколения или бюджетного сектора кажется вполне разумным. Огромное присутствие на рынке таких решений, включая компьютеры потребителей, могут поставить крест на всех попытках AGEIA продвигать свой физический ускоритель. К тому же видеочипы обладают внушительными вычислительными ресурсами и способны обрабатывать данные с 32-бит точностью с впечатляющей скоростью. Похоже, при таком развитии событий AGEIA на рынке придется не сладко. Предварительно, срок анонса технологии физических вычислений от NVIDIA намечен на конец лета, одновременно с выходом Havok FX. Особенно интересно будет посмотреть на соотношение решений двух графических гигантов, особенно после заявлений ATI о превосходстве ее продуктов до 15 раз над конкурентами.
Новости 3dnews.

Однако я был прав на счёт того, что AGEIA уготована участь 3dFX...

А вот здесь немного теории о том, как ATi это собирается реализовать.

Vlad Drakula 22-06-2006 11:19 453485

Цитата:

В Сети уже появлялись слухи о возможности выхода "физического" движка от компании Microsoft, и коллеги с сайта X-bit Labs вчера подтвердили эту информацию.

Итак, Microsoft собирается представить программный движок для ускорения физических эффектов в играх, который станет частью DirectX и будет использовать ресурсы графических чипов. В настоящее время подобный подход к ускорению физики обретает всё больше сторонников: ATI и nVidia уже заручились поддержкой Havok, и во второй половине этого года планируют представить решения для ускорения "физики" в играх.

Что любопытно, ставку на специализированные "физические ускорители" типа AGEIA PhysX компания Microsoft не делает, и это может подорвать позиции данной компании, претендующей на звание пионера в области аппаратного ускорения "физики". Впрочем, AGEIA может в свойственной ей манере критиковать подходы конкурентов, однако бороться с авторитетом Microsoft будет очень тяжело.

Недавно на просторах интернета уже появлялись слухи о возможности выхода собственного "физического" API от компании ATI, однако представители канадского производителя выразили сильные сомнения в возможности развития событий по такому сценарию. Он кажется ещё менее вероятным в свете появления интереса к разработке собственного API от компании Microsoft. Что ж, похоже, ускорением физики в играх обозримого будущего станут чаще заниматься видеокарты, чем специализированные платы расширения. Впрочем, партнёры AMD могут предложить и физический сопроцессор, который удастся использовать в процессорном разъёме в рамках платформы Torrenza.
а я веть вам говорил что дело за MS ;)

взято здесь: http://overclockers.ru/hardnews/22586.shtml


SanCho 22-06-2006 19:49 453785

Ещё немного информации для понимания сути дела.

SanCho 07-07-2006 23:43 459025

Особое мнение о физическом ускорении и о возможностях GPU от ATi и nVidia ускорять графику. Не всё так радужно у титанов рынка.
Не стоит ждать физику от ATi скоро. Реальностью она станет года через два.

Greyman 08-08-2006 14:01 469543

Еще анонс физического ускорителя:
Цитата:

Физический ускоритель BFG PhysX PCI-E x1 – в конце 2006 года
По словам российского представительства компании BFG, к концу года в арсенале компании появится физический ускоритель BFG PhysX, который будет использовать интерфейс PCI-Express x1, который сейчас на большинстве материнских плат практически не задействуется. Характеристики пока остаются неизвестными, но в любом случае, на новинку также будет распространяться 5-летняя гарантия.

SanCho 12-08-2006 09:33 471227

Первое тестирование ускорителя Ageia PhysX. Честно говоря не впечатляет...

Ser6720 15-08-2006 18:58 472538

http://img81.imageshack.us/img81/1687/img077mt5.jpg
400 у.ё. за чуть более реалистичные обломки!!!
Хорошо, что пока компы могут включаться и работать без этой PhysX.

Vlad Drakula 18-08-2006 14:15 474024

ser6720
а правление PhysX похоже никогда не настанет...
MS сейчас включит поддержку ускорения физики в директХ, и тогда PhysX может потерять свое преимущество перед продукцией ати и нвидеа...


Время: 16:45.

Время: 16:45.
© OSzone.net 2001-