![]() |
Пропадает пинг на Wi-Fi роутер Keenetic 4G III
Есть Zyxel Keenetic 4G III, до недавних пор использовавшийся как точка доступа в Интернет для нескольких (около 15 штук) компьютеров. Компьютеры объединены в проводную локальную сеть, которая доступа во внешний мир иметь не должна, а к Zyxel получали доступ по Wi-Fi (через USB Wi-Fi адаптеры TP-Link). Друг друга они через wi-fi не видели и не пинговали.
Понадобилось включить в беспроводную сеть принтер с Wi-Fi адаптером, на который должны были получить доступ все компьютеры в сети - то есть перевести Zyxel из режима точки доступа в режим роутера (для этого понадобилось обновить ему прошивку до версии 2.15.C.6.0-1). С этого момента начались проблемы. Часть компьютеров работает нормально - видит роутер, видит Интернет и принтер тоже видит. Но на нескольких (не знаю, совпадение ли, но они все с Windows 10 22H2) связь начала пропадать. К беспроводной сети роутера они исправно подключаются, но регулярно (и довольно надолго) они перестают пинговать в этой сети что-либо: и внутренний интерфейс роутера, и, соответственно, Интернет, принтер и друг друга. При этом Wi-Fi сеть остаётся в состоянии "Подключено, без доступа к Интернету". Если отключиться от роутера и сразу же снова подключиться, пинг появляется - но может исчезнуть через полминуты. Или через полчаса. Пользователи утверждают, что так же время от времени от сети отваливается и принтер. Дублирующихся IP-адресов нет, всё раздаётся с роутера по DHCP. У принтера IP зарезервирован. С какой стороны можно подступиться к этой ситуации? |
Скорее всего, роутер хаотично меняет канал в попытках найти самый свободный из них, что и приводит к отвалу клиентов. Поставьте на телефон приложение WiFi Analyzer или ему подобное и посмотрите на каких каналах сидят другие сети. Далее, соответственно, выставляем на роутере тот канал, который занят менее всего. Также настоятельно рекомендую снизить мощность Wi-Fi сигнала в настройках роутера, чтобы снизить зашумленность эфира. Как показывает практика, в некоторых случаях вообще хватает 15-20% от максимальной мощности передатчика. Также надо подумать о типе локального трафика. Если большую часть данных составляют документы, таблицы и прочие файлы, по размеру не превышающие 2-3Мбайта, то снизьте ширину канала с 40Мгц до 20Мгц - этим вы подрежете скорость беспроводной сети, но за счет этого будете меньше цеплять соседние сети.
|
IksSafonsky, в журналы проблемных компьютеров заглядывали?
|
Angry Demon, в журналах всё тихо, единственные сообщения о проблемах - уже последствия отваливания от сети (DNS недоступен и пр.). У принтера, понятно, журнала не посмотришь.
Avatar-Lion, спасибо, попробую. |
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
А после обновления у вас IP адресация роутеров не пересекается? Адрес в локалке и по ВиФи не дублируются? (Это ж какой гений 2 сети параллельно настроил?) |
Kirill_S, имени того гения, который настраивал это изначально, я не знаю. Знаю только, что - да, перед моим приходом у них и правда и проводная, и Wi-Fi сети были настроены на 192.168.0.х (в локальной сети DHCP нет, адреса прописаны вручную). Но в режиме точки доступа это, как видно, не мешало: все рабочие места стабильно ходили через Zyxel в Интернет. Это состояние, в котором я эту сеть впервые увидел.
Моей задачей было - чтобы все видели по беспроводной сети принтер с Wi-Fi интерфейсом (вопрос "Почему просто не подключить принтер в проводную сеть" - не ко мне, я получил задание сделать именно так). Первое, что я сделал - это чтобы Zyxel раздавал 192.168.1.х. Принтер я по Wi-Fi к точке доступа подключил, но в этом режиме компьютеры внутри сети 192.168.1.х друг друга (и принтер) не пинговали - только саму точку доступа. Переключил Zyxel в режим роутера - пинг внутри Wi-Fi сети пошёл, принтер стал доступен. Но с этого момента на двух компьютерах с Win10 и на самом принтере начались вышеупомянутые сбои (причём нерегулярные - может проработать полдня, потом отвалиться надолго): пинг на роутер, а с ним и на всю прочую внутреннюю беспроводную сеть и Интернет заодно идти перестаёт - но сама сеть формально не отваливается, остаётся в режиме "подключено, без доступа к Интернету". Совет Avatar-Lion использовал, канал на роутере назначил непересекающийся с чужими сетями и ширину канала выставил на 20, и несколько часов оно работало без сбоев, но потом всё те же проблемы вернулись. Jula0071, не отрицая своей малокомпетентности и не смея спорить с исконной отечественной традицией "задаёшь вопрос - тебе подробно и доходчиво объясняют, что ты дебил" (с), хочется всё же хоть как-то свою компетенцию повысить. Понимаю, что универсальный ответ на все вопросы - "RTFM", но ради него одного вряд ли стоило бы существовать целому форуму. |
Цитата:
Пока был режим Точки она транслировала адреса от роутера беспроводным клиентам 192.168.0.х . Теперь у вас появилось еще одна сеть с нумерацией 192.168.1.х плюс, вероятно изменились настройки параметров безопасности WiFi после обновления. Пробуйте менять местами сетевухи TP-Link, может им не нравится режим шифрования или просто глючат. Цитата:
|
Kirill_S, я тоже думал на TP-Link, но точно так же отваливается и принтер, а у него сетевую карту не поменяешь.
Канал я и правда по наивности изменил на 1 (чужая беспроводная сеть сидит на 4). Попробую последовать вашему совету. |
IksSafonsky, Раз принтер беспроводной, то поставьте его на пару дней куда-нибудь в другую комнату. Если отвалы связи прекратятся, значит, проблема в самом радиоэфире, т.е. где-то регулярно включается мощный источник помех и из-за этого связь отваливается.
|
Avatar-Lion, спасибо. Эксперименты с принтером привели к выводу, что он отваливается от сети независимо ни от чего. Даже от проводной. Сошлись на том, чтобы просто воткнуть его в USB и расшарить в Windows обычным способом, явно отключив на нём Wi-Fi. Похоже, что да - он как-то дурил в эфире.
А мощные источники помех там, скорее всего, есть - соседи специфические. Похоже, тему можно закрыватьь. |
Цитата:
Это раз. Теперь два: как верно подметили другие товарищи, у вас там в целом какая-то извратская схема построения сети используется. Раз компьютеров всего полтора десятка, нужно просто один раз заморочиться и навести порядок. Повесить роутер в подходящем месте, где он обеспечит максимальное покрытие при минимальной мощности передатчика. Возможно, стоит также рассмотреть вариант с покупкой нового роутера, который поддерживает диапазон 5Ghz, поскольку старый добрый 2,4Ghz очень уж зашумлен, вплоть до того, что активная перекачка данных по нему приводит к отвалу беспроводных мышек. Сам такое наблюдал недавно - каждое копирование файлов в общую папку приводило к тому, что курсор мыши начинал хаотично скакать на двух компах, стоящих рядом с роутером. По поводу роутера. Учтите, что роутеры тоже со временем выходят из строя. В качестве примера у меня есть TP-Link Archer C20, который иногда подглючивает, причем очень специфическим образом: некоторые (но не все) клиенты не могут подключиться к 5Ghz-сети и переходят на 2,4Ghz. Выдергивание роутера из розетки помогает... на сколько-то дней. При этом другие клиенты к 5Ghz подключаются нормально. Понятно, что там где-то конденсаторы высохли или просто прошивка кривая, но в случае таких проблем как у вас не стоит скидывать со счетов сам роутер. То, что какие-то другие клиенты работают с ним нормально, еще не говорит о том, что он полностью исправен и безглючен. |
Avatar-Lion, спасибо!
|
Время: 03:37. |
Время: 03:37.
© OSzone.net 2001-