![]() |
Такой хоккей нам не нужен!
Хочется сказать несколько слов в защиту «атакующих ламеров».
Технологическая эволюция поставила во главу угла практически во-всех сферах деятельности КОМПЬЮТЕР. Прям ты смотри - божество, ититьегоматьнихай. Сейчас любой, даже самый задрыпанный офис имеет либо своего штатного сисадмина, либо периодически привлекает данных субъектов со-стороны. Вот об их психологическом портрете я и хочу сказать пару слов. Зависла программа, закончилась сажа в картридже – бегут к админу. Сломался компьютер - бегут в СЦ, пропал интернет – обрывают телефоны техподдержки провайдера. Иначе весь производственный процесс станет. Вы (обращение к неопределенному кругу лиц), прекрасно осознавая свою исключительную нев***нность из-за востребованности и от этого абсолютную причастность к касте небожителей, снисходительно оказываете им помощь, посмеиваясь над глупыми «юзверями», «ламерами» и «чайниками». Вердикт: зазвездились, господа хорошие. Забыли о том, что люди выбирают себе различные профессии по интересам. Они не обязаны поголовно разбираться в компьютерах и на равных вести диалог с профессионалом. По вашему отношению к ним можно сделать вывод, что если человек дилетант в it-сфере, он по определению слабоумное существо второго сорта. Мне тут намедни попался на глаза пост в одном из форумов про то, как должен вести себя настоящий сисадмин, а именно (привожу тезисно, по-памяти): саботировать рабочий процесс, бездельничать, брать взятки с персонала в виде пива, а те ему должны чуть-ли не *опу лизать. Смешно. Да. Ну ладно, один самовлюбленный болван это сочинил, несколько «братьев по разуму» ему подгигикнули… Но мне странно читать комментарии к этому посту взрослых людей (которые по долгу службы видимо тоже являются it-шниками), что, мол – «правильно!», «афтар кроссафщег!», «я так и делаю!», «а вот я делаю еще круче, у меня юзвери дрессированные, ваще на цырлах ходят!» и тому подобное. Короче явление носит массовый характер, и это печально. Окститесь. P.S. Понимаю, что на техническом форуме подобная тема вряд ли вызовет острый общественный резонанс, ну да и ладно. |
Помню бородатую шутку о том, что сисадмин — это мужчина по вызову. Как и в любой шутке, в ней есть доля правды.
Если серьёзно, то существуют как пользователи, неспособные разбираться в действительно элементарных вещах, так и высокомерные сисадмины. И большинство историй на этой почве связано со встречами представителей этих групп друг с другом. Что касается приводимой темы про атакующих ламеров, то статистику на этом источнике строить некорректно, так как это сборник определённой однобокой направленности. Для баланса можно создать тему "админы атакуют" с историями криворукости админов, и строить статистику уже от сравнения двух тем. Впрочем, думаю, что таких тем много на форумах бухгалтеров и других обитателей офисов. |
Цитата:
Данная тема просто небольшой крик души и воспринимать её как оскорбление всех неопытных пользователей - глупо. :) Я имею небольшое образование по ремонту авто, никогда не качаю прав и не даю советов в автосервисе. Вот вы тоже почитали форумы и спорите по крайней мере с двумя сервисными инженерами в одной теме у нас на форуме опираясь на прочитанные где то сообщения. А мне двадцать минут один из "специалистов" клиентской организации втирал об "оптимизации" ОС путем установки кавычек в некоторых местах в msconfig. |
Phoenix, с твоих слов получается, что манией величия страдают только "айтишники". Зайди в любой кабинет хотя бы начинающего чиновника... Мы - не стадо баранов. Среди нас есть разные люди и если некоторые из них возомнили себя Пупами Земли (далее ПЗ), то это не должно относиться ко всем рыцарям клавы и мышки. А то, что мы выкладываем смешные истории из жизни, так что же поделаешь, что значительная часть этих историй связана с нашей проф-й деятельностью !
|
Цитата:
> Цитата:
Не спорю, знание комп.-а звездит многих. А вот незнание остальными просто убивает. Вот скажи: почему за последние лет 20 тех.прогресса компьютер так и остается диковиной, пусть и широкораспространенной? Цитата:
А бывают еще просто деревянные люди. Причем дерево в данном случае - не материал, а перманентное состояние. И продолжая аналогию с врачами - если врач говорит такому "делайте то-то и то-то" - он делает, а в аналогичной ситуации с ИТ-шником получаем "та щаз. Нефига ты не шаришь, я сам те ща расскажу, как надо это делать!" |
|
Phoenix, кстати, в противовес твоему примеру
Цитата:
Ну как? Хочешь поработать сисадмином в компании таких вот разумниц? ;) |
Цитата:
Мания величия... К сожалению она неизбежно возникает, стоит только дать немного человеку власти, превосходства в чем-то над другими людьми. Хоть даже в области знаний. Это очень заметно со-стороны, как человек меняется резко. Я просто высказал свою простую мысль: одно дело когда человек профессионал и заслуженно, но со-скромным достоинством несет этот статус по-жизни, а другое дело, когда он этим кичится и считает других непрофессионалов недоумками. Цитата:
Я не знаю почему так сложилось исторически, но на мой взгляд, наиболее явно, ярко, это выражено именно у представителей it-профессий. Именно у них с большим стажем работы, опытом, меняется мироощущение и собственное позиционирование. Как будто они посвящены в какое-то одним им известное таинство, которое недоступно простым смертным бухгалтерам, экономистам и другой офисной живности. Знаете, как по-аналогии: Цитата:
Цитата:
Но знаешь в чем разница в приведенных тобою примерах и моем? В том, что когда человек заболеет (потому что он не умеет лечиться толком), врач не будет над ним потешаться, а потом рассказывать друзьям: "Представляете, приходил ко мне сегодня один придурок с ОРВи, так он вместо антибиотиков но-шпы нажрался! Бу-го-га!". В налоговой инспекции не станут ржать над бедным "скудоумным" сисадмином, когда он придет подавать декларацию и заполнит ее неправильно. Понимаете? В общем я выразил свое частное мнение, не знаю, мб я просто с такими индивидами только и сталкивался и поэтому сужу необъективно. Но при любом раскладе человек должен им оставаться (это наивное пожелание из разряда детских: "Пусть всегда будет мир"). Цитата:
|
Цитата:
> Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Что вы вообще прицепились к этой теме? Там озвучиваются фамилии? Вы считаете её оскорблением чьих то чувств? Вы считаете что и эти товарищи придуманы? Я вот с такими иногда встречаюсь и пытаюсь объяснить, что наличие в ноутбуке 512 мегабайт видеопамяти, не позволит ему комфортно играть в игры у которых на коробочке про это написано в минимальных требованиях. И что с того? Я их оскорбляю, нет - просто выпускаю пар, делясь рассказом о них другим коллегам. |
Цитата:
|
Ваша тема оскорбляет админские чувства и разжигает ненависть к социальной группе "офисные работники". :gigi:
|
Цитата:
|
что за 512 мегабайт видеопамяти или это встроенная видеокарта
|
ferget, =)
Phoenix, всякое бывает, нельзя однозначно согласится (не согласится) с Вами, все зависит от конкретной ситуации, и нельзя всех под одну гребенку. Пример из своей практики. Попросили меня за магарыч помочь выбрать нетбук (девушка уезжала в командировку и ей предстояла долгая поездка). Говорил, объяснял не раз что это будет непроизводительная техника для работы с простыми офисными документами (word, excel) плюс интернет (соц сети, форумы) ну максимум кино посмотреть в посредственном качестве. После 2-3 месяцев использования стала названивать с претензиями, что сын не может в GTA IV играть. Когда пытался русским языком сказать что я предупреждал и за 10 тыс. руб невозможно купить ноутбук под эти требования, сказали что я шарлатан и обманщик. И почему я не могу поделится этой историей на этом (любимом) форуме, чтобы предостеречь кого-то или просто излить душу =) |
Цитата:
|
Цитата:
Истории "про пациентов" на любом застолье, где есть медики — в ассортименте. Собственно про что им ещё рассказывать, если они колымят на полторы-две ставки плюс дежурства? Самые весёлые истории про своих пациентов рассказывают сифилитологи, уж не знаю почему :) |
Цитата:
Собственно говоря, ЭВМ от АМ отличается только тем, что действия "ламера за рулём" очень часто вызывают не смех, а слёзы. Впрочем, последствия неправильной обработке кое-какой информации могут быть гораздо трагичнее иного ДТП с летальным исходом.... Цитата:
От "оператора ЭВМ" не требуется знать эту ЭВМ на уровне сисадмина (если бы он знал, то скорее всего сам бы сисадмином работал). Однако знать на уровне пользователя этот работник своё "автоматизированное рабочее место" обязан. Как говорится, "ну я же не писал в анкете, что являюсь опытным пользователем унитаза" И когда подобный "специалист" просит помочь ему "кнопку нажать" (причём уже который раз подряд), то остаётся только предложить взять ручку, бумагу и написать заявление "прошу уволить меня по собственному желанию в связи с полным служебным несоответствием". Как прикажете относиться к таким .... индивидуумам? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В общем ребят... Закругляясь хочу сказать, что я никого не хотел и не хочу обидеть поднятой темой. Вы профи в своем деле, и это гут. А компьютерные дилетанты специалисты в другой деятельности. Поэтому нужно относиться друг к другу уважительно. Откровенных дураков можно и высмеять, им уже ничего не поможет. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Они звенья одной цепи, но они не замкнуты друг на друга.
Эти звенья невозможно изъять из жизни современного общества. |
Цитата:
Юзверь - производное от user (юзер-пользователь) и зверь (неизвестный науке) не поддающийся дрессировке и обучению. Что вас покоробило? Слово "чайник" вас коробит? Посмотрите на наш форум, многие так и пишут "я чайник в компьютерах". Цитата:
Цитата:
|
Ну и слава Богу... :)
|
Цитата:
|
Phoenix, просто на самом деле очень часто неумение владеть компьютером совмещается с откровенным нежеланием учиться этому самому владению. Причем примерно на тех же условиях - "да я матерый бухгалтер и не обязан знать, где на клавиатуре или мониторе кнопочка какая. Сисадмин знаем - пусть идет и нажимает!".
А насчет бабушек - у меня есть одна клиентка, ей лет "от 60-ти" :) - она многим молодым фору даст. Учится работе с комп.-ом, возникающие вопросы записывает в тетрадке и по моему приходу получает на них ответы. Вот это и называется желанием научиться. |
Цитата:
В детстве же учили "ты должен быть первым" и "учись на чужих ошибках, а не на своих". |
Цитата:
|
Вложений: 1
Правильные мысли совершенно точно выражены в #18 El Scorpio. Но даже это можно понять. Нетерпима воинствующая тупость вкупе с непомерным самомнением и убеждением, что весь мир должен вращаться вокруг тебя.
Я позволю себе выложить сюда в виде скомпилированного в *.chm подобное же обсуждение (к сожалению, оригинальной темы уже нет, посему не могу просто привести ссылку), в котором Ваш покорный слуга так же принимал участие. |
Ооо... так тема уже не нова! )))
|
Iska, спасибо, хорошее продолжение темы. В котором большинство из озвученных и возможных аргументов уже приведены.
Я согласен с тем, что можно разговаривать с юзерами понятным им языком. Но, во-первых, много ли вы знаете специалистов любой отрасли, которые смогут ответить на все вопросы несведущего в этой области человека, не используя при этом ни одного спец. термина и абсолютно доступно последнему? И как именно ответит подобный идеальный специалист (в природе не существующий ;)) на на на -надцатый по счету вопрос еще одного аналогичного озвученному субъекта? А если этот субъект к тому же уверен, что "этот долбаный эникейщик нихрена не делает, а у меня винамп куда-то делся. И автокад тормозит, а Вася сказал, там ведь всего-то надо чего-то сделать и будет летать!". А если это повторяется каждый день? Как быстро наш идеальный специалист материализуется в реального и перейдет со спец. терминов на мат. термины (причем мат. термины относятся не к математике ;)) ? |
Phoenix, А про эту тему почему забыли? Мы же там ещё высокомерней хаем чайников :)
|
Ment69, ссылка нерабочая.
|
Цитата:
|
Хуже всего то, что обычно общение выглядит примерно так: "я в это ни в зуб ногой, но у меня есть куча вопросов, на которые я знаю ответы, а ты ответь, как специалист, но так, чтоб твои ответы совпали с моими". :\
|
Я люблю больше игру "Угадай-ка".
Только это еще вот так происходит: "мне бы вот программулину, там мышкой фигак-фигак и звук оп! и выключился, потом колесиком туды-сюды и он громкость меняет". Это "Volume Control" )) А иногда так: "вот в том ворде было тут меню а и вот это менялось (что менялось и как - она не описывает), а в этом - я не знаю как это сделать." Наводящими вопросами выходим, что надо ориентацию страницы сменить. и "тот" ворд - это 2003. Да у любого в загашнике есть такие истории с такими пользователями... Было бы смешно, если бы не было так грустно))) |
Время: 09:33. |
Время: 09:33.
© OSzone.net 2001-