![]() |
А что вы думаете про Сбербанк?
Сегодня мой коллега пробежался по банкам города в поисках лучшего предложения по ипотеке. Итак, коммерческие банки в своей основе уважительно относятся к клиенту, работают быстро, некоторые менеджеры в силу личных качеств ведут себя неадекватно, но в целом картина капитализма на лицо :) Клиент всегда прав.
Сбербанк: Очередь, ещё раз очередь, ещё раз очередь, потом нудный час с ворохом бумаг и заморачиванием головы, лицо у менеджера выражает четко фразу "а не пошел бы ты, клиент, в ж...!" Короче, кто хочет вспомнить обслуживание в пору развитого социализма, добро пожаловать в Сбербанк России! Кстати чтобы заплатить какие либо штрафы в сбербанке, это надо сделать лично, с заполнением вручную форм или платить операционисту за заполнение - короче очень "любят" они клиентов. Мне интересно, это только у нас в городе или это политика Сбербанка? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Хотя, пару раз платил штраф гаишникам, в одном отделении забили реквизиты с протокола без проблем, а в другом сказали - заполняй, на что были мягко посланы - "я вчера платил в другом отделении и ничего заполнять не надо было", заполнила сама. Но были случаи посложнее, типа перевода денег со счёта в одном отделении на другой счёт в другом отделении. Это без проблем осуществляется, но никто про это ничего не знает :) Пришлось пинать, чтобы выясняли. Выяснили, провели. Было ещё что-то, тоже выясняли в центральном отделении. Короче, они там птицы гордые, без пинка не летают :) Любая операция, кроме оплаты коммуналки и выдачи денег со сберкнижки, у них вызывает ступор... + очереди 10-30 чел., в которых за эти 40 мин. - 2 часа, в уши наливается много абсолютно ненужной мне информации, про власть, про бандитов и т.д. и т.п. Это второе место, куда приходят общаться пенсионеры. Первое - поликлиника. :) |
Цитата:
|
Нормальный банк, а большинство проблем от огромного кол-ва клиентов.
Если внимательно проштудировать процентные ставки по кредитам, то у СБ РФ они окажутся чуть-чуть ниже (хотя всё-равно грабительские), нет комиссий за выдачу кредита, нет доп. побора при досрочном погашении, кол-во необходимых справок для получения денег тоже, что и в коммерческих, время рассмотрения одинаковое, максимальная сумма больше, более лояльные условия к поручительству и обеспечению кредита (сам проходил). Всегда есть деньги в банкомате, ну почти всегда. Народу много - факт, это злит и утомляет, но остальное перевешивает. Хотите индивидуальный подход, тишину и прохладу офиса, симпатичную девушку кредитного инспектора с натянутой улыбкой, но подороже - вам путь в коммерческий банк. Хотите подешевле, но с "народом", то - в СБ. |
Ser6720, это если брать, а если вкладывать? В сбере самый хреновый процент. Так что если хотите с народом и на плохих условиях - это в сбер, а если хотите с нормальным отношением к клиенту и чуть большей отдачей - это в коммерческий.
|
Цитата:
Ser6720, Когда я решил открыть срочный вклад, знакомая из сбербанка посоветовала открыть его в другом банке :) |
Политики такой, конечно, нет, это проблемы конкретных отделений.
Лично меня вот Сбербанк (московский, с другими почти дела не имею) очень радует. Там последние несколько лет очень сильно взялись за решение застарелых проблем. Сделали мобильный банк, банк-клиент, терминалы поставили, где можно оплачивать счета и пополнять наличными счёт на своей карте, сделали карты "моментус", которые выдаются сразу после обращения клиента (не надо две недели ждать). В мелких отделениях оптимизируют поток очереди: очередь одна и стоит во все окна сразу, а в больших отделениях вообще автомат чеки на очередь выдаёт. Банкоматы стали гораздо функциональнее, там пароли выдаются в электробанку, можно подключиться к мобильному банку и так далее. В том числе отвечают на обращения, сделали формы на сайте. Я обращался несколько раз, и всегда получал ответ. Первый раз я написал им письмо, когда услышал о сделанном банк-клиенте, тогда он назывался "Электронная сберкасса" (мне это почему-то больше нравилось, чем сейчас "Сбербанк-онл@йн"). Мне хотелось привязать свою зарплатную карту к электробанку, а также пользоваться Файрфоксом, который тогда не поддерживался. Мне ответили, что всё это планируется в ближайшие несколько месяцев. И действительно, сделали. Очень было приятно. Сейчас с удовольствием пользуюсь электробанком, и, кстати, с удовольствием плачу комиссию за платежи. Мне приятно заплатить за удобство не давиться в душных очередях. Что касается качества обслуживания, то около каждого окошка лежит стопочка с листочками, на которых написаны имя и фамилия обслуживающего тебя банковского работника, и на листочке можно написать отзыв о его работе. Мне, наверное, везло: кроме хорошего, ничего не писал там. Конечно, глупо писать "Спасибо!" на листочке для претензий, но мне иногда хотелось написать что-то хорошее. Конечно, не всё быстро делается: как уже сказал Ser6720, у Сбербанка количество клиентов просто огромное. Понятно, что чем больше структура, тем она неповоротливее. Но тем лучше понимаешь, какая огромная работа была сделана за последние года три. Сейчас лично у меня остались три пожелания:
Не знаю, кто начал процесс обновления банка, Греф или ещё кто, но я очень благодарен этому человеку или этим людям, делающим дело, полезное для очень многих. Сбербанковский ИТ-отдел очень рулит. Вот бы кто с почтой России такое сделал... Всё это происходит в Москве. Может быть, в других городах всё далеко не так прекрасно, не знаю. Но хочется надеяться, что понемногу и везде будет всё в порядке, "советский" уровень сервиса окончательно помрёт. |
Цитата:
Очень хочется, чтобы деньги "росли", но главное, чтобы не "сгорели". С.Б. будет последним банком, вылетевшим в трубу. Цитата:
Я согласен с DJ Mogrych в том, что СБ в последнее время изменился, я сам пользуюсь мобильным банком, очень удобно, результаты всех операций с моими счетами мгновенно приходят на мобилку с виде СМС. Очень хорошо, что у нас есть хоть какой-то выбор, каждому своё - одному высокий процент по вкладу, другому стабильность, третьему кредит подешевле. Выбор за вами, т.е. за нами. |
|
Цитата:
|
DJ Mogarych, примечательно, что во многом твое удовлетворение от работы банка связано с удобным мобильным/веб доступом. Для меня это тоже очень важно... помню, когда-то выбирал американский банк с учетом фактора "работает ли онлайн-банкинг в Opera" - демо они предоставляют :) Интересно, что банк уже поглощен, а интерфейс онлайн-банкинга перенесли без изменений - удачное решение. И фичи тоже по просьбе (не только моей, наверное) внедрили, хотя и через много месяцев.
С точки зрения ИТ-специалиста, по-моему, визиты в банк должны сводиться к минимуму - это касается любых операций со счетами как в пределах банка, так и вне его (переводы). Даже карты можно высылать по почте, и если з/п автоматически переводится на счет, то в филиал можно годами не заглядывать. |
Цитата:
|
Vadikan, а там тоже дерут процент за каждый чих? Если да, то сколько, не помнишь?
|
Цитата:
Цитата:
Сбербанк внедрил банк-клиент одним, наверное, из последних, это скорее всего связано именно с его исполинскими размерами. Но хорошо, что внедрил, и, между прочим, реализация довольно удобная. У меня есть с чем сравнить -- я этих банк-клиентов разных пару десятков настраивал по работе. Есть такие чудеса программистской мысли, прямо держись... Я вот, в связи с высказанными мнениями, подумал -- в Англии были когда-то знаменитые красные телефонные будки. Потом, с развитием сотовой связи, будки начали демонтировать, и в конце концов, насколько я знаю, снесли их абсолютно все лет пять назад. То же самое может быть и с отделениями Сбербанка. Сейчас из много и там большие очереди, но лет через десять-пятнадцать, когда не останется людей, не умеющих пользоваться компьютером, отделения начнут закрываться за ненадобностью, и останется одно центральное отделение на большой город или на маленькую область. Реальность -- она чудеснее всяких сказок. |
Цитата:
Цитата:
Платежи через терминалы банков... даже не видел. Они не распространены, думаю, потому что американцы исторически взаимодействуют с поставщиками услуг иначе - счет приходит по почте, на него отвечают бумажным чеком. А многие их даже в магазинах выписывают, хотя могут использовать дебетовую карту. |
Vadikan, перевод денег в другой банк. Оплата услуг/товаров со счёта.
Если я оплачиваю чеком или дебиткой, деньги списываются со счёта, правильно? За это какой-нибудь процент берётся? |
Цитата:
Цитата:
Снятие со счетов в банкомате в своем банке - без процентов, в других - иногда оба берут, иногда только один (в России то же самое, по-моему). |
Vadikan, ага, понятно. Спасибо!
Цитата:
Цитата:
- через девачку-мультяшку в окошке - 2% наличкой. - через терминал (при наличии сберовской карты) - 0,5% Либо заключить с ними договор об автоматическом списании, но нужная сумма должна обязательно присутствовать в день списания, что не всегда возможно + тоже %. Не понимаю, почему при оплате государству через государственный банк, надо платить процент. Когда я год назад пытался что-то выяснить про доступ к счёту через инет, всё было очень мутно. Говорили, что надо открывать ещё один счёт, за него ежемесячно платить "абонентскую плату"... Интересно, как там сейчас. Цитата:
|
Цитата:
Сбербанк информация о банкоматах не найдена, честно говоря я их ни где кроме как в головном офисе не видел. Газпромбанк информация о банкоматах в ссылке на первой странице. ВТБ24 информация о банкоматах в ссылке на первой странице. Это три основных банка. В нашем городе проблем отсутствия денег в банкомате не встречал, обычно касается это только карманов :) |
Цитата:
Существуют у нас также пара-тройка альтернативных Сбербанку банков, но у их банкоматов очередей не бывает никогда. |
Цитата:
|
Насколько я понимаю, в основном наши аборигены опустошают свои зарплатные карты сразу в день выдачи зряплаты, предпочитая расплачиваться наличными, поэтому оплата пустыми по существу картами в магазинах пока что и не прижилась.
|
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Есть у этих терминалов еще возможность проводить эти оплаты безналично - с пластиковых карт. Только полное меню платежей доступно при использовании сберкарты (пластиковой карты сбербанка). Имеем дискриминацию в чистом виде по религиозному признаку. Обсуждение этого положения со спецами упомянутого банка показало, что для активации этой функции для любого пластика достаточно поставить в программе одну-две галочки. Но Греф (по слухам) лично это запретил. Вообще, сотрудники не в восторге от его нововведений... То, что сбербанк имеет сейчас - это наработки до нового начальства, после смены руководства ничего нового (разумного) не внедрено... Тема мне не безразлична... я в нем отработал почти 7 лет, ушел скоро будет 8 лет как... |
Цитата:
Цитата:
В итоге я решил закидывать время от времени деньги в Яндекс.Деньги беспроцентным способом, откуда уже комиссия за платежи по таким услугам не взимается. Опять же, выходить из дома не надо. Но это все полумеры в условиях необычного рынка платежей, который я не считаю цивилизованным. |
Цитата:
|
Цитата:
а час назад открыл лиц счет, скажу честно, очередь забил в банке еще утром а до этого времени шлялся в ЦОНе, а ведь счет не откроешь без удостоверений личности (или паспорта), и в итоге, настоящее уд. личн. получу через два месяца, зато есть временный удастак:) и лицевой счет:) и все это за один день(!), теперь я могу получать степендию(!) и наконец-то куплю нормальную клавишу(!) а насчет обслуживании персоналов, это везде так же, но бывает и места откуда выходешь с улыбкой до ушей :rotate: |
Цитата:
в нашем регионе их много, неработающие встречаются, но редко, как в вашем не знаю, вам виднее. Через банкоматы СБ плачу коммуналку, комиссия 0,5%, на пластиковую карточку СБ получаю зарплату, этой картой расплачиваюсь в магазинах (где есть соответствующая техника), могу положить деньги на карту, могу снять деньги круглосуточно (ограничение - не более 150тыс. руб. в сутки), все операции подтверждаются СМС на мобилку, за это списывают 30руб/месяц. Езжу на дачу в Калужскую область, там в районном центре тоже есть банкомат СБ, пользовался им и не раз - удобно. В Москве есть "Банк Москвы", вот у него сеть офисов и банкоматов явно недостаточна, с наличностью тоже проблема. |
Время: 09:20. |
Время: 09:20.
© OSzone.net 2001-