![]() |
Тактовая частота и ядра
Мы с другом поспорили о тактовой частоте проца.Он мне во всю доказывал, что если 2 ядра по 3 ГГц, то при работе можно сравнивать как 6 ГГц.В свойствах компа всегда пишет как 3 Ггц, а он мне впаривает, что при работе он может 6000 тактовых операций в секунду.Бред, но все-же, кто из нас прав?
|
Цитата:
|
да ну, какак-то нереально, если же 2 ядра, то работают в 2 потока с одной частотой.
|
Цитата:
Цитата:
|
процессор имеет два ядра , каждое по 3Ггц (пример) , и общий кэш . т.е. каждое ядро независимо от другого и имеет свою частоту . это как цилиндры в двигателе , или один цилиндр или два , два смогут приложить двойное усилие чем одно , логично ?
|
тогда почему в свойствах комп'ютера пишет 3 вместо 6 Ггц
|
Цитата:
|
Нет, ваш друг не прав. 2 ядра по 3 Ггц - это не то же самое, что и одно в 6 Ггц. Второй вариант производительнее, а первый практичнее, поскольку чаще всего требуются выполнение нескольких простых задач, а не одной сложной. Сильно упрощая, можно сказать что 2 ядра по 3 Ггц - это примерно 80-90% от одного 6 Ггц т.е. сравним по производительности с одноядерным в 5 Ггц.
|
Цитата:
Цитата:
к примеру в играх , прирост между одно и двух ядерником , достигает 60% (в среднем в два раза ) в остальных , всё очень относительно , всё зависит от оптимизации приложения под многоядерность . http://www.thg.ru/cpu/core_scaling/print.html вот статья по свежей http://www.ixbt.com/video3/quadcore2.shtml |
:up: Да друг прав, конечно :up: :lol: . Если у вас 2 компьютера и в каждом процессор на 3 ГМГЦ, то у этих компьютеров быстродествие будет, по его логике, 6 ГГц :o .
Аналогия двухядерника с автомобилем. Если вы едете на двух автомобиля, и у каждого скорость в 100 км/час, то скаладывать скорости нелепо: на расстояние 100 км что на одном, что на двух автомобилях вы доедете за 1 час, а не за полчаса на двух автомобилях. А вот груз или пассажиры на двух автомобилях будут доставлены быстрее: одному автомобилю придется ехать 2 раза, и времени займет вдвое больше, чем при перевозке на двух сразу. Так и с двухядерниками. У двухядерника с частотй каждого ядра 3 ГГц суммарное быстродействие по-прежнему 3 ГГц. Но две программы, кажддая из которых загружает ядро ена 100%, будут двухядерником выполнены вдвое быстрее, т.к. будут выполнятся одновременно, а не по очереди. Но скорость выполнения этих программ в любом случае остается 3 ГБ |
Цитата:
|
Аналогия, озвученная karpolia, передаёт смысл... А меня лично эти "легенды" о слаживании частот ядер задолбали уже.
Цитата:
|
Цитата:
|
2 ядра по 3Ггц в сумме никогда не выдают кол-ва операций в секунду одного ядра с 6Ггц.Существенны потери аппаратно-программного комплекса по распараллеливанию задачи.Чем больше ядер-тем существенней потери.
|
Цитата:
|
ну я считаю, что 2 ядра по 3 Ггц, это не 6 Ггц для програм.Они просто работают в два потока.
Цитата:
|
Я вот одного не пойму, что проку сравнивать мощность процессоров, равняясь на частоту? Даже в одном сегменте - ПК - разница в архитектурах уже лет 10 нивелирует мегагерцы до очередных попугаев и процессор с в разы меньшей тактовой частотой может оказаться в разы производительнее, даже если забыть про SMP.
|
Цитата:
|
А мы говорили об одинаковой архитектуре и количестве ядер. Просто принципиально, как бы "если на бумаге представить"
|
Под словом "архитектура" мною имелся ввиду не набор команд, а собственно устройство процессора. И да, с одним конкретным набором команд - x86. Вы ж не станете утверждать, что кроме повышения частоты и добавления расширенных инструкций (которые между прочим используются ядрами далеко не всех современных ОС), со времён 80386 ничего существенно не менялось?
|
Фух.... Спор идёт такой: есть абстрактный (хоть 286-той) одноядерный процессор абстрактной архитектуры с частотой 6ггц и есть ТАКОЙ ЖЕ двухядерный с частотой ядер 3ггц. И смысл спора в том, что аналогичны ли эти процессоры. Вернее даже можно ли сказать, что двухядерный процессор с частотой 3ггц это тоже, что и одноядерный с частотой 6ггц и можно ли, утверждая это, слаживать частоту ядер, оболванивая данным утверждением ламеров. И является ли это "оболваниванием" или же данное утверждение имеет место быть. Моё твёрдое ИМХО: так говорить нельзя, приравнивать нельзя, манипулировать данными параметрами в таком контексте нельзя.
И думается мне что данная тема перерастает во флейм, а посему скоро будет закрыта. |
SanCho, у нас в объявлениях в газетах именно складывают* (слаживают :() и поэтому можно видеть ПК с ЦП 6-7-8 ГГц :lol:
|
Цитата:
|
|
Варианты с оптимизацией и без оной надо рассматривать отдельно. Пример с автомобилями хорош, но требует поправки самую малость. Пусть требуется перевезти 3 ящика из пункта А в пункт Б. Один автомобиль за раз может увезти только один ящик. В пункте А количество автомобилей не ограничено. Возвращаться из пункта Б не надо, вместо этого из А выезжает следующий автомобиль. Следующий автомобиль не может выехать, пока по этой дороге едет хоть один. Расстояние между пунктом А и Б = 6 км.
Вариант 1 (один процессор в 6 Ггц = одна дорога по которой можно ехать со скоростью 6 км/ч): Чтобы перевезти все ящики потребуется 3 (ящика) * 1 (время доставки) = 3 (часа). Вариант 2 (процессор 2*3 Ггц = две дороги по которым можно ехать со скоростью 3 км/ч) --Без оптимизации. Есть две дороги, но ездить будем только по одной: 3 (ящика) * 2 (время доставки) = 6 (часов) --С оптимизацией. Ездить будем по обеим дорогам: 2 (ящика) * 2 (время доставки) / 2 (за раз можно увезти два) + 1 (ящик везем отдельно) * 2(два часа его везем) = 4 (часа). Видим, что (лучше) Вариант 1 < Вариант 2 с оптимизацией < Вариант 2 без оптимизации (хуже). Здесь, в примере, третий ящик демонстрирует неодинаковую загруженность дорог (ядер), но в реальности потери производительности происходят не только из-за этого, но и из-за того, что ядра вынуждены тратить время еще и на различные согласования между собой. И да, здесь правильно сказали, чем ядер больше - тем больше потери в производительности. |
...плюс ещё общая для каждого ядра шина, общий контроллер памяти, хоть и умный, но всё же. Это как железная дорога проходящая через 2 дороги и когда по ним едет поезд одна/все дороги перекрываются. В первом варианте автомобиль будет стоять максимум 3 раза - каждый раз пересекая железку, а может и не будет вообще. В другом варианте будет стоять 2 автомобиля сразу, вероятность простоя больше, общее время перевозки больше.
Цитата:
|
Время: 17:11. |
Время: 17:11.
© OSzone.net 2001-