Компьютерный форум OSzone.net  

Компьютерный форум OSzone.net (http://forum.oszone.net/index.php)
-   Непонятные проблемы с Железом (http://forum.oszone.net/forumdisplay.php?f=48)
-   -   [решено] 16Гб RAM не хватает? (http://forum.oszone.net/showthread.php?t=144512)

UniquM 08-07-2009 11:29 1161859

16Гб RAM не хватает?
 
Добрый день!

Конфигурация компьютера:
Intel S5500BC
Xeon E5506 2.13Gz/4.8GTsec/4Mb LGA1366 x2
ECC REG DDR3 16Gb (8 планок)
HDD 160Gb
Vista Ultimate x64
ПO 3dsmax 2009 x64 и рендер V-ray x64

Данный компьютер предназначался для рендера ландшафта, который мы рисуем.
Проблема состоит в том, что при запуске рендера жрется вся оперативка под чистую и все 8 ядер перестают работать (загрузка не больше 10%)
Рядом стоит более простой компьютер (на котором собственно я и работаю) Quad 9400, 4Gb RAM рендерит в разы быстрее чем выше упомянутый компьютер.

Помогите! В чем может быть проблема?

alibaster 08-07-2009 11:50 1161878

Скорей всего потому что в этой материнке встроенная видяха, а её возможности примитивны, вполне может из-за этого!

UniquM 08-07-2009 11:56 1161884

Видюха материнке действительно встроенная, НО мы сейчас не говорим про видео игры, а про математику.
На уровне кухонного стола

Ment69 08-07-2009 11:59 1161886

UniquM, По моему тут железо не при чем, здесь проблемы в настройках ОС

UniquM 08-07-2009 12:08 1161892

Ment69, такой вариант тоже рассматривается, если кто знает примерные настройки подскажите пожалуйста

Ment69 08-07-2009 12:19 1161906

UniquM, У вас с файлом подкачки как обстоят дела? Вы его случайно не выключили?

UniquM 08-07-2009 12:35 1161920

Ment69, фиксированный на 12Гб (С: 4Гб, D: 8Гб), но странно, что в диспетчере этого не отображается.


IgNat 08-07-2009 13:06 1161956

Цитата:

Цитата UniquM
фиксированный на 12Гб (С: 4Гб, D: 8Гб) »

- так сделайте "Без файла подкачки". RAM в сотни/тысячи раз быстрее HDD.
Цитата:

Цитата UniquM
но странно, что в диспетчере этого не отображается »

- в каком диспетчере?
Цитата:

Цитата UniquM
Рядом стоит более простой компьютер (на котором собственно я и работаю) Quad 9400, 4Gb RAM рендерит в разы быстрее чем выше упомянутый компьютер. »

- и установлена точно такая же OS?

UniquM 08-07-2009 13:15 1161963

_IgNat_, читайте внимательней! RAM 16Gb хаваются в течении 1 минуты, а дальше ступор(если быть точным не ступор, а тугой тугой просчет)!
Человеки! не знаете что писать, лучше не пишите!

IgNat 08-07-2009 13:28 1161980

Цитата:

Цитата UniquM
Человеки! не знаете что писать, лучше не пишите! »

- "Человеки!", не знаете как читать - не читайте! ;) И не отвечайте на поставленные вопросы ;)

Ment69 08-07-2009 15:50 1162128

Цитата:

Цитата _IgNat_
- так сделайте "Без файла подкачки". RAM в сотни/тысячи раз быстрее HDD. »

Прочтите рекомендации Microsoft

IgNat 08-07-2009 16:07 1162148

Цитата:

Цитата Ment69
Прочтите рекомендации Microsoft »

- какие именно? По-поводу точек восстановления?

Ment69 08-07-2009 18:15 1162264

Цитата:

Цитата _IgNat_
какие именно? »

Microsoft не рекомендует полностью убирать файл подкачки. Где читал не помню. В частности, в случае ошибки не будет записан дамп.

IgNat 08-07-2009 18:20 1162271

Цитата:

Цитата Ment69
в случае ошибки не будет записан дамп. »

- не стал про это упоминать, т.к. проверял, минидамп записывается (правда, возможны варианты :)). Но для проблемы автора темы - это несущественно ;) А где, кстати, автор? ;)

oszip 08-07-2009 21:11 1162407

1) На приведенной картинке написано: 2.13 Ghz (2 процессора)

Собственно вопрос - почему 2 процессора ?
Может Vista не использует больше двух процессоров ?

2) Указанный процессор Intel Xeon E5506 вообще говоря имеет 4 ядра.
8 ядер могут получить только при использовании HyperThreading.
Попробуй выключить HyperThreading.

3) Собственно уже спрашивали: какие характеристики компа на котором все работает ?
Включая версию Service Pack.

4) Может поставить Vista SP2 ?

5)

Цитата:

RAM 16Gb хаваются в течении 1 минуты
Требуется наглядное подтверждение - где четко видно, что память закончилась.

Вообще использовать для рендеринга Vista - очень странный выбор.
Я бы поставил Windows Server 2003 x64

И кстати еще вопрос - что написано про указанные программы (ПO 3dsmax 2009 x64 и рендер V-ray x64) - под какими OS они работают ?

UniquM 09-07-2009 13:17 1162919

oszip,
1)2) Вы что до 8 считать не умеете? 2 процессора * 4 ядра = 8 ядер!
3) Intel Quad 9400, RAM DDR2 4Gb, Vista Home Basic SP1
5)

Gold Dragon 10-07-2009 00:01 1163402

Проверьте память встроенной утилитой memtest.планки все одного производителя?Их Частота одинаковая?Сами комп собирали или уже купили готовый?Если сами,аккуратно ли собирали,не задели ли важные элементы схем?Ну и в заключение не забываем обновить антивирус и полностью проверить комп.маловероятно,но кто их знает...

Ment69 10-07-2009 06:15 1163491

Gold Dragon, Железо здесь не при чем! Тут проблема в софте!
UniquM, Странная нагрузка на ядра, посмотрю что пишут на интеле.

BlackDragon 10-07-2009 07:48 1163518

UniquM Антивирусом проверяли компьютер? Если да - то каким? И если можно - список процессов в студию.

oszip 10-07-2009 08:34 1163544

Цитата:

1)2) Вы что до 8 считать не умеете? 2 процессора * 4 ядра = 8 ядер!
У AMD надпись x2 обозначает два ядра, а не два процессора.
Что мамочка серверная заметил, но не понял что там два проца :)


Общую загрузку памяти мы увидели.
А какой именно процесс жрет всю память ?

Возможно действительно ошибка в софте.

Может отключить один проц и попробовать тоже самое на 4 ядрах ?

Ment69 10-07-2009 08:59 1163561

Цитата:

Цитата oszip
У AMD надпись x2 обозначает два ядра, а не два процессора »

А с какого перепуга Xeon стал AMD?
Цитата:

Цитата oszip
А какой именно процесс жрет всю память ? »

Могу предположить что UniquM, ответит, что память жрет процесс
Цитата:

Цитата UniquM
3dsmax 2009 »

:)

UniquM 11-07-2009 15:53 1164768

Ment69, всё правильно! Как вы видите загрузка не равномерная, по сравнению с рабочим компьютером.
скрин рендера другой сцены срабочего компьютера (оперативки только что довезли, поставили)

jentoso 11-07-2009 16:05 1164778

А комп, на котором стоит Рендер Сервер , не используется как NAT через стандартный windows'кий. Иногда он создает проеблемы с нехваткой ОЗУ. Может еще стоит попробывать отключить ECC, если она включена.
А еще можно пропробывать с уменьшением этих параметров, если они конечно не протеворечат вашей концепции:
Цитата:

Геометрия - сцены с большим количеством объектов и/или полигонов требуют больше памяти для просчета. Для уменьшения количества памяти есть несколько способов:
Настройка параметров raycaster settings в свитке System (уменьшить Max. levels, увеличить Min. leaf size, увеличить Face/level coefficient, переключить с Static на Dynamic Default Geometry).
Если ничего не помогает, использовать объекты VRayProxy.
Каналы преобразования UVW - в 3dsmax каждый канал преобразования текстурных координат занимает такое же или большее количество памяти как и сама геометрия. Неиспользуемые каналы преобразования могут поразительно увеличить использование памяти, при этом ни как не влияя на сцену. В последних версиях 3dsmax текстурные каналы генерируются по умолчанию для всех создаваемых объектов. V-Ray не управляет использованием памяти текстурными координатами; вы должны быть уверены, что в сцене присутствуют только те каналы, которые действительно необходимы. Использование объектов VRayProxy также решает эту проблему, т.к. в этом случае текстурные координаты также кэшируются на диск вместе с существующей геометрией.
Displacement-преобразование - объекты, выдавленные методом 2d дисплейсмента могут требовать большое количество памяти для визуализации, особенно при больших картах. Если это тот случай, используйте метод 3d дисплейсмента. Также, если у вас есть несколько отдельных модификаторов дисплейсмента с одинаковой картой выдавливания, то лучше заменить их на один модификатор, примененный ко всем нужным объектам. Дело в том, что каждый модификатор будет занимать память для карты выдавливания отдельно от других модификаторов даже если используется одна и та же карта.
Растровые изображения - имеют склонность использовать большое количество памяти, особенно если они большие. Т.к. текстуры управляются 3dsmax, V-Ray не может напрямую управлять использованием ими памяти. Однако вы можете использовать настройку 3dsmax Bitmap pager для уменьшения количества памяти, занимаемой растровыми изображениями. Дополнительную информацию см. в документации на 3dsmax.
Фильтрация растровых изображений - фильтрация Summed area использует гораздо больше памяти, чем фильтрация Pyramidal.
Теневые карты (shadow maps) - могут также занимать значительное количество памяти. И здесь все управляется 3dsmax и V-Ray не может непосредственно управлять использованием памяти. Для уменьшения использования памяти вы можете переключиться на VRayShadow - расчет теней методом трассировки лучей.
Буфер изображения - большое разрешение выходного изображения требует значительного количества оперативной памяти для запоминания окончательного изображения. Дополнительные каналы G-буфера требуют еще памяти. Есть несколько способов для уменьшения количества занимаемой памяти:
Использовать 3dsmax Bitmap pager, если вы рендерите с использованием встроенного VFB (буфер виртуального кадра).
Если вы используете V-Ray'евский VFB, пользуйтесь файловой опцией Render to V-Ray raw image, а затем используйте просмотрщик файлов формата V-Ray raw image для преобразования файла результата в другой формат.
Просчитывайте изображение в несколько разных проходов и сшивайте куски в графическом редакторе или программе композинга.
Дискретезатор изображений (AA) - алгоритмы дискретизации изображений V-Ray требуют некоторое количество оперативной памяти для запоминания всех данных дискретизируемого изображения. Это количество может быть достаточно большим, в зависимости от выбранного размера бакита и частоты дискретизации. Для уменьшения этого количества:
Уменьшите размер бакита.
Переключитесь на другой дискретизатор изображения - например, дискретизатор Adaptive QMC использует меньше памяти чем Adaptive subdivision.
Кэши глобального освещения (Global illumination caches) - карты освещения, фотонные карты, и световые карты - все требуют дополнительной памяти для их хранения. Каждая из них имеет различные способы для управления использованием ими памяти:
Для карты освещенности (irradiance map) память зависит от количества сэмплов в карте; вы можете уменьшить это количество используя низкое значение параметра Min/Max rate и более широкие значения пределов (увеличить Color threshold, увеличить Normal threshold, уменьшить Distance threshold).
Для фотонной карты (photon map) - память зависит от количества запомненных фотонов. Вы можете уменьшит это количество уменьшая параметр источников света Diffuse subdivs или увеличивая параметр Max. density.
Для световой карты (light map) - увеличивая параметр Sample size.
Сцена 3dsmax - сам 3dsmax запоминает множество информации о сцене. V-Ray не может управлять этой памятью, но вот некоторые рекомендации по ее уменьшению:
Преобразуйте объекты к Editable Mesh (коллапс стека модификаторов)
Кэшируйте анимацию с помощью модификатора PointCache

UniquM 11-07-2009 18:09 1164876

jentoso, огромнейший респект за помощь!
Изначально я занимался интерьерами, по этому приучился к одним настройкам, а тут размеры большие по этому надо по другому настраивать :)

Тему можно закрывать!


Время: 15:58.

Время: 15:58.
© OSzone.net 2001-