Итак, как обещал про эксперимент х264 vs VP7.0.10.0.
Цель эксперимента - засунуть как можно больше видео на как можно меньший носитель с максимальным качеством, а также посмотреть на сколько будет эффективен(качество картинки) тот или иной кодек на низких битрейтах.
Материал: лицензия DVD, фильм "HEAT" (Al Pacino, Robert De Niro, Val Kilmer)
Продолжительность: 2ч. 43м. 35сек.
Задача: вместить в финальный размер (вместе с аудио) не более 1 CD 700 Мб.
-------------------------------------------------------------------------------------------
х264 core:50 svn-558
Настройки:
x264.exe --pass 3 --bitrate 500 --stats ".stats" --ref 3 --mixed-refs --no-fast-pskip --bframes 3 --b-pyramid --b-rdo --bime --weightb --subme 6 --trellis 1 --analyse all --8x8dct --ratetol 4.0 --me umh --merange 32 --thread-input --progress --no-psnr --output
- Турбо режим 1-го прохода отключил для более высокой точности просчёта (по-моему так лучше)
- По-моему 3 прохода будут точнее чем 2
Общее время кодирования: 15:0:40
-------------------------------------------------------------------------------------------
On2 VP 7.0.10.0
Настройки:
Bitrate: 500
Shrapness: 0
Mode: VBR Two Pass - BQ
Max Frames Btw Keys: 360
Auto Keyframe: ON
Undershoot: 99
Adj Quantizer: ON (min-4, max-56)
Variability: 100
Min section: 1
Max section: 260
Общее время кодирования: 16:4:0
Если кто-то подскажет настройки для большей точности и получения более качественной картинки буду ждать ваших советов
Результат. В 1CD уложились с отличным по сравнению с другими кодеками

старыми типа DivX'a или XviD'а качеством.
Выходной размер (только видео): VP7 в MKV - 627,231,504 bytes, x264 (RAW) - 613,587,521 bytes.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Субъективное мнение: при просмотре (MPC CoreAVC v1.1.0.5 (что касается ffdshow вообще страх получается на выходе) и VP7.0.10.0) в оконном режиме визуальных различий не наблюдается, в полный экран при пристальном рассмотрении заметны кванты у обоих кодеков как правило в одних и тех же сценах (особенно где светлые стены). Но иногда на статичных сценах более благородно выглядит VP7, т.к. фон темного неба не рябит полупрозрачными квантами как у х264. А вот с атмосферой ночного клуба где витает сигаретный дым х264 справляется лучше. На динамичных сценах разницы не видно вообще даже при покадровом просмотре. Самой заметной отличительной чертой кодеков является по-моему у х264 "желание" все сделать четче и резче, а у VP7 наоборот "заблурить", что и проявляется во время просмотра, и выражается в своего рода мелких дефектах в том или ином случае. Но при просмотре "невооружённым" глазом на расстоянии метра разницы никакой (в окне или полном).
По-моему VP7.0.10.0 вполне достойный конкурент х264, даже более чем, если не лучше
Скрины могу сделать только с VP7 с х-а не получается MPC ошибку какуюто выдает "GetCurrentImage failed, hr=8000ffff".