Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  | Правила  

Компьютерный форум OSzone.net » Общий » Флейм » Интересные статьи технической тематики

Ответить
Настройки темы
Интересные статьи технической тематики

Аватара для Tigr

Хищник


Сообщения: 7127
Благодарности: 334


Конфигурация

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Изменения
Автор: Tigr
Дата: 11-04-2017
Предлагаю сообщать здесь об интересных журнальных статьях, текст к-х в электронном виде по тем или иным причинам привести невозможно.

Журнал "Upgrade" #18 (367) май 2008.

Статья "Разделяем и складываем HDMI-сигнал" рассказывает о типах подключения различных устройст с испольованием HDMI.

Там же: "Настройка роутера ASUS WL-500g Premium"

-------
"Большинство болезней от некачественного блока питания" (Авиценна, I-II век н.э.) || Если я не ответил Вам в теме, то отправьте, пожалуйста, ссылку на нее с комментариями через РМ || Кто я такой, чтоб не пить ! (© М. Жванецкий)


Отправлено: 14:19, 07-06-2008

 

Ветеран


Сообщения: 1117
Благодарности: 138

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Москва - Питер. Почему "Сапсан" идёт так медленно?

Россия одна из не многих стран в мире в которой организованно высокоскоростное железнодорожное движение. Работа над повышением скоростей В России (СССР) началась ещё задолго до появления скоростных поездов "Сапсан". Сначала это был дневной экспресс "Аврора", в 1983 году на линию Ленинград - Москва, вышел первый скоростной электропоезд СССР, ЭР-200, время в пути которого между двумя столицами составляло 4 часа 30 минут, а в конце 90 -х на Тверском вагоностроительном заводе выпустили серию вагонов для скоростного поезда на локомотивной тяге (с электровозом ЧС-200) "Невский экспресс". Но к сожалению рубеж в 4 часа 30 минут отечественным поездам так и не удалось преодолеть ( за исключением курсирования поезда ЭР-200, с временем в пути 3 часа 55 минут, что привело к частым поломкам состава и возврата его к первоначальному графику), поэтому Правительство РФ приняло решение о закупке Немецких скоростных поездов "Сапсан" (нем. Siemens Velaro, или ICE3).

Максимальная скорость поездов ICE3 в Германии составляет 320 км/ч, но для России выпущена специальная серия с ограничением скорости в 250 км/ч. К слову сказать 250 км/ч Российский "Сапсан" развивает только на отдельных участках, в основном на табло поезда находящемся в каждом вагоне состава преимущественно можно увидеть только цифры в 200 км/ч и менее. Почему же "Сапсаны" не идут быстрее?

Во всех странах где организованно высокоскоростное движение, построены отдельные выделенные линии, где курсируют только скоростные поезда. Движение пригородного, пассажирского и грузового транспорта осуществляется только по параллельным веткам. Таким образом движению скоростных поездов ничего не препятствует, и они могут на длительное время достигать скоростей в 300 км/ч и более, тем самым сокращая время в пути и не ограничивать движение остальным типам поездов.

Что же касается главного хода Октябрьской железной дороги между Санкт - Петербургом и Москвой, то здесь скоростные поезда осуществляют движение по одним и тем же путям вместе с электропоездами, поездами дальнего следования и товарными составами. На всем протяжении пути между двумя столицами "Сапсаны" проследуют через крупные населенные пункты, где существуют ограничения скорости, и само железнодорожное полотно не позволяет передвигаться со скоростями близкими к 300 км/ч.

С появлением около десятка пар скоростных поездов на линии Санкт - Петербург - Москва, поезда дальнего следования значительно увеличили время в пути на этом направлении, так как вынуждены делать длительные стоянки (иногда до часа и более), что бы пропустить "Сапсан". Вот и получается, что время в пути между двумя столицами сократили, а на остальных направлениях Московского вокзала Санкт - Петербурга увеличили. Да и "Сапсан" не работает в полную мощность.

Несколько дней назад Правительство РФ объявило о начале работ по проекту выделенной скоростной линии Санкт - Петербург - Москва. Но пока не понятно когда он будет начат и самое интересное когда будет закончен!

Отправлено: 10:52, 21-03-2020 | #381



Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети.

Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.


Ветеран


Сообщения: 1117
Благодарности: 138

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Лопастей много, а места мало, или Как утилизировать ветрогенераторы

Как известно, время не стоит на месте и является основополагающим фактором в развитии тех или иных процессов, в том числе и старения, которое касается не только живых организмов, но и оборудования, технологий, агрегатов и т. д. Поэтому, вполне естественно, что устаревшее нуждается в переработке или утилизации. И если в отношении животных и растений природа заранее позаботилась об этом, то вот с тем, что произвёл человек дела обстоят немного сложнее.

Достаточно серьёзная проблема, которая всё чаще обращает на себя внимание различного рода экспертов, — износ ветроустановок первого поколения. Почти все они или выработали ресурс, или устарели настолько, что их содержание становится экономически невыгодным, а значит настала пора задуматься об утилизации.

Вопросов с тем, что делать с металлическими, бетонными и силовыми конструкциями ветрогенератора не возникает, а вот куда девать многометровые лопасти — пока что не совсем ясно.

Как известно, время не стоит на месте и является основополагающим фактором в развитии тех или иных процессов, в том числе и старения, которое касается не только живых организмов, но и оборудования, технологий, агрегатов и т. д. Поэтому, вполне естественно, что устаревшее нуждается в переработке или утилизации. И если в отношении животных и растений природа заранее позаботилась об этом, то вот с тем, что произвёл человек дела обстоят немного сложнее.

Достаточно серьёзная проблема, которая всё чаще обращает на себя внимание различного рода экспертов, — износ ветроустановок первого поколения. Почти все они или выработали ресурс, или устарели настолько, что их содержание становится экономически невыгодным, а значит настала пора задуматься об утилизации.

Вопросов с тем, что делать с металлическими, бетонными и силовыми конструкциями ветрогенератора не возникает, а вот куда девать многометровые лопасти — пока что не совсем ясно.

Лопасть — самая большая деталь ветряка и делается, как правило, из композитных материалов. Уже сейчас в Европе, вплоть до 2022 года, будут ежегодно демонтировать свыше 3800, а в США около 8000 лопастей. Обширный демонтаж потребует создания новых логистических схем и технологических ухищрений для того, чтобы полностью переработать устаревший ветровой генератор. Но вторичное использование композита, из которого выполнены ветровые лопасти, невыгодно с точки зрения расходов.

Сейчас в сети можно найти фотографии, на которых запечатлены кадры того, как гигантские части ветрогенераторов просто засыпаются землёй. Для этих целей выделяются огромные площади и возникает вполне закономерное умозаключение об отнюдь не безвредном и экологически безопасном методе генерации. Да, к счастью материалы, из которых сделана лопасть, безопасны и сами по себе не наносят вреда живым организмам, почве или воде. Но организация полигонов для захоронения неразлагающихся деталей становится настоящей проблемой — выводящихся из эксплуатации ветряков всё больше, площади для утилизации всё меньше, а организация таких мест нарушает экологический баланс, превращая зелёные участки в пустыри.

Альтернативная энергетика - она такая вся экологичная! Остальное - по ссылке.

Отправлено: 21:53, 21-03-2020 | #382


Ветеран


Сообщения: 1117
Благодарности: 138

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Несамолёт Можайского. Что удалось поднять в воздух пионеру авиации?


Модель самолёта А. Ф. Можайского. Политехнический музей Москвы

195 лет назад, 21 марта 1825 г., на территории нынешней Финляндии, а тогда вполне себе Российской Империи, в городе Роченсальм Выборгской губернии родился человек, имя которого до сих пор способно вызвать ожесточённые споры и в некоторой степени может считаться условным маркером казённого патриотизма. Звали его Александр Можайский.

Да-да, тот самый, который «самолёт». Если к этому слову кто-то добавляет определение «первый в мире», то всё ясно. Можно ставить клеймо «Россия — родина слонов». Если же кто-то к слову «самолёт» добавляет «не взлетел», то снова всё ясно. Клеймо «Пятая колонна», и не отмоешься.

На самом деле этот спор, как и многие подобные, заведомо бестолковый. По той простой причине, что обе стороны, как ни странно, ошибаются. Офицер флота, вышедший в отставку в звании генерал-майора и впоследствии числившийся даже контр-адмиралом, действительно построил один из первых в мире натурных, то есть полномасштабных, предназначенных для полёта человека, самолётов. Который, если рассмотреть как следует, самолётом как таковым был весьма сомнительным. Но именно поэтому смог взлететь, пусть ненадолго и невысоко.

Все остальное - по ссылке. Кроме этого отрывка:

Тем не менее Можайский строит самолёт фактически на свои деньги. Предварительно, кстати, получив патент — «Привилегию № 103 на воздухолетательный снаряд».

20 июля 1882 г. в Красном селе прошли испытания. Паровые двигатели раскрутили три винта — один передний тянущий и два задних толкающих. Самолёт с пилотом разогнался по наклонным деревянным рельсам, взлетел, какое-то время пролетел по прямой, потом накренился набок, упал и сломал крыло.

Какое именно время летел самолёт Можайского — понять уже невозможно. В любом случае, счёт шёл на секунды. Это, кстати, нормально — те же считаные секунды спустя двадцать с лишним лет держался в воздухе самолёт братьев Райт во время первых испытаний, которые тоже закончились поломкой крыла.

Отправлено: 21:34, 23-03-2020 | #383


Ветеран


Сообщения: 1117
Благодарности: 138

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Lanz Bulldog. Почему трактор с нефтяным мотором выпускали до 1960-х годов

Ланц Бульдог. Уверен, название этого немецкого трактора вам мало о чем говорит, многие его слышат впервые. Хотя, даже в наши дни в Европе небольшие колёсные трактора в народе по привычке зовутся «бульдогами». Но именно Lanz Bulldog D9506 – трактор уникальный, переживший сразу несколько эпох.



Самые первые версии этого трактора появились в 1921 году, и уже на тот момент его конструкцию можно было назвать устаревшей. Всё дело в двигателе.

Однопоршневой 10-литровый (это не опечатка, всё так) мотор с калильным зажиганием при идеальных условиях можно было завести минут за 15. В морозную сырую погоду он хорошо, если за час заводился.


Самые первые версии трактора выглядели так

Огромный чугунный поршень двигался горизонтально и при работе мотора создавал сильные вибрации. Дым из трубы валил такой, что завидовали паровозы, а современных экологов при его виде массово разбивал бы паралич. Всяких там экологических норм тогда еще не выдумали.

Это так называемый «нефтяной мотор», в то время он еще применялся на разных стационарных установках, типа водокачек, генераторов и приводов разного фабричного оборудования, но на транспорте он был редкостью.

Впрочем, все его минусы перевешивал один значительный плюс – мотор мог работать на любом жидком топливе типа сырой нефти, топочного мазута, отработки и даже растительного масла. Само собой, он работает на любом дизельном топливе и керосине. Так что «Ланц Бульдог» для Германии, разорённой Первой мировой, был хорошим выходом, ведь бензин и керосин в стране были на вес золота. А поля пахать на чем-то надо.

Остальное - по ссылке

Отправлено: 16:17, 26-03-2020 | #384



Компьютерный форум OSzone.net » Общий » Флейм » Интересные статьи технической тематики

Участник сейчас на форуме Участник сейчас на форуме Участник вне форума Участник вне форума Автор темы Автор темы Шапка темы Сообщение прикреплено

Похожие темы
Название темы Автор Информация о форуме Ответов Последнее сообщение
Интересные ссылки vadimiron Вебмастеру 41 27-06-2013 16:44
Интересные линки Tigr Флейм 30 09-05-2013 17:34
Интересные статьи на сайтах. svetohka Хочу все знать 1 16-10-2008 19:16
AeroCool --- интересные куллеры Diseased Head Новости железа 3 13-06-2007 19:05
Статьи | статьи по защите информации (информационной безопасности) Greyman Защита компьютерных систем 7 23-03-2006 16:43




 
Переход