Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  | Правила  

Компьютерный форум OSzone.net » Общий » Флейм » Интересные статьи технической тематики

Закрытая тема
Настройки темы
Интересные статьи технической тематики

Аватара для Tigr

Хищник (ушел из жизни)


Сообщения: 7167
Благодарности: 335


Конфигурация

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Изменения
Автор: Tigr
Дата: 11-04-2017
Предлагаю сообщать здесь об интересных журнальных статьях, текст к-х в электронном виде по тем или иным причинам привести невозможно.

Журнал "Upgrade" #18 (367) май 2008.

Статья "Разделяем и складываем HDMI-сигнал" рассказывает о типах подключения различных устройст с испольованием HDMI.

Там же: "Настройка роутера ASUS WL-500g Premium"

-------
"Большинство болезней от некачественного блока питания" (Авиценна, X-XI век н.э.) || Если я не ответил Вам в теме, то отправьте, пожалуйста, ссылку на нее с комментариями через РМ || Кто я такой, чтоб не пить ! (© М. Жванецкий)


Отправлено: 14:19, 07-06-2008

 

Аватара для Tigr

Хищник (ушел из жизни)


Сообщения: 7167
Благодарности: 335

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Не нужны танки вообще - ни с экипажем, ни роботизированные. Все вопросы проще решать стаями летающих дронов.

-------
"Большинство болезней от некачественного блока питания" (Авиценна, X-XI век н.э.) || Если я не ответил Вам в теме, то отправьте, пожалуйста, ссылку на нее с комментариями через РМ || Кто я такой, чтоб не пить ! (© М. Жванецкий)


Отправлено: 23:15, 04-01-2020 | #351



Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети.

Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.


Ветеран


Сообщения: 1635
Благодарности: 146

Профиль | Отправить PM | Цитировать


А хрен знает! По крайней мере, хоронить танки пока никто не торопится.

Да, с воздуха проще и удобней, хоть бы вертолетами. Афганистан показал, даже при наличии у душманов "Стингеров". Тем не менее, священная корова, ползающая на гусеницах, все еще живее всех живых.

Ну, я тут периодически высказываюсь против электромобилей. Ибо, по моему понятию, они слишком энергозатратны и не экономичны. Еще один камень в их огород.


Электромобиль: токсично и энергоемко. Сказка про экомобили

Настало время сменить двигатель внутреннего сгорания (ДВС) на электрический, как в свое время перешли с парового на ДВС. Однако, как говорится, есть и отрицательные нюансы. Увы, но использование электромобилей также приводит к загрязнению окружающей среды. Существует масса публикаций о проблемах электрокаров, иногда явно лоббирующих чьи-то интересы. Давайте непредвзято разберемся в сути вопроса.

Кстати, разбор не совсем непредвзятый, немного граждане пересолили (ну, так мне показалось). Тем не менее, здравое зерно есть.

Сложность при строительстве перерабатывающих заводов - это не только не оправдывающие себя затраты, которые могли бы быть скомпенсированы государственным субсидированием, но и тот факт, что на данный момент не существует единого стандарта по проектированию литий-ионных батарей и схем их переработки.

Электромобили ничего не сжигают. Казалось бы, вот он прямой путь к решению проблемы транспорта и экологии. Но не все так просто. Даже если электромобиль не делает никаких выбросов в окружающую среду, об экомобиле не может идти речь.

Важно проанализировать полный жизненный цикл транспортного средства (изготовление – эксплуатация – утилизация). И не забывать о том, откуда берётся энергия и как она хранится.

В целом, изготовление батарей сопряжено с рядом трудностей и опасностей. В промышленности хлорид лития получают путём выпаривания из соляных озёр, а затем обрабатывают его для производства энергоносителей. Однако, этот процесс требует большого количества воды (около 1,8 миллиона литров на тонну лития), в совокупности с ежегодным ростом спроса на аккумуляторы такое потребление в долгосрочной перспективе может вызвать дефицит воды в засушливых районах, где обычно находятся эти озёра. Также в процессе производства батарей используются такие материалы, как кобальт, никель и графит, добыча которых вызывает загрязнение воды и почвы. Кроме того, использование подобных токсичных веществ оказывает значительное негативное воздействие на центральную нервную систему работников заводов по производству литий-ионных аккумуляторов, делая их работу вдвое вреднее, чем при изготовлении других типов батарей.

Наибольшую опасность для здоровья представляет процесс извлечения сульфата кобальта и солей лития. Таким образом, можно прийти к выводу, что изготовление батареи обходится природе так же дорого, как и создание целого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Это связано как с экологическими издержками при добыче и транспортировке сырья, так и с выбросами вредных веществ при выработке электричества для производства батарей. Особенно это влияние существенно в странах, где распространены «грязные» источники энергии, которая потребляется при сборке гибридных автомобилей. В таких случаях ущерб от производства может быть сопоставим с вредом, который наносят бензиновые авто за весь свой срок эксплуатации. Производство является не единственной проблемой.

Остальное - по ссылке

Отправлено: 00:01, 05-01-2020 | #352


Ветеран


Сообщения: 1635
Благодарности: 146

Профиль | Отправить PM | Цитировать


От хвалёных преимуществ газообразного топлива остался один пшик?

Долгие годы потребителя систематически приучали к мысли о том, что перевод машин на альтернативные энергоносители вроде метана сулит не только финансовую экономию, но и пользу для окружающей среды.

Однако последнее заявление главы Daimler Trucks & Buses кардинально расходится с данным тезисом, побуждая усомниться в экологической рациональности внедрения газобалонного оборудования.

По мнению господина Мартина Даума, голубое топливо ввиду его особенностей является скорее промежуточным этапом на время перехода к электроприводной технике новых линеек eActros (грузовики) / eCitaro (автобусы), которые компания считает приоритетом №1 в обозримой перспективе.

Выводам германского промышленного гиганта вторит проведенное недавно исследование международной организации T&E под эгидой правительства Нидерландов, где сравнивались несколько моделей газомоторных тягачей марок Volvo, Iveco и Scania.

По результатам дорожных испытаний выяснилось, что на выходе их двигателей фиксируется содержание до 3-5 раз больше токсичных оксидов азота, нежели у сопоставимых дизельных модификаций. Получается, что обещанная рекламой чистота выхлопа в данном случае скорее мнимая, если еще добавить "углеродный след" всей цепочки добычи, доставки и потребления горючего?

Так стоит ли тогда удивляться оппозиции ГБО со стороны ведущего производителя автотранспорта...

Отправлено: 12:36, 05-01-2020 | #353


Ветеран


Сообщения: 1635
Благодарности: 146

Профиль | Отправить PM | Цитировать


И еще про Армату. Только пара цитат, остальное по ссылке.

Армата – проблемы 2020

Цитата:
Вероятно, проблемы с «Арматой» являются к какой-то мере отражением общих проблем УВЗ. В марте 2017 года, вступая в должность, новый генеральный директор «Уралвагонзавода» А. Потапов, заявил: «Мы создали, образно говоря, фундамент, на котором будем строить новый дом. Подготовка к этому завершена, на что настроена вся наша кооперация. Трудовые коллективы готовы к выпуску современных перспективных боевых машин». Однако, в ноябре 2018 года руководство «Уралтрансмаша», входящего в корпорацию «Уралвагонзавод», обвинили в присвоении средств, выделенных на техническое перевооружение предприятия. Контролирующие органы и силовые структуры считают, что гендиректор «Уралвагонзавода» А. Потапов не обеспечил строительство новых цехов и создание промышленных мощностей, необходимых для выпуска танка «Армата». При этом бюджетное финансирование в десятки миллиардов рублей, выделенных на реализацию проекта, осваивалось с грубейшими нарушениями закона.
Цитата:
Учитывая вышеизложенное, «Армату» ждет долгая дорога в серию, и ей можно только пожелать не состариться на этом пути. По оптимистическому мнению некоторых экспертов, в случае успешного проведения Государственных испытаний, серийные поставки машин на платформе «Армата» могут начаться не ранее 2023-2025 годов.

Отправлено: 23:54, 05-01-2020 | #354


Аватара для Tigr

Хищник (ушел из жизни)


Сообщения: 7167
Благодарности: 335

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Не пользуюсь перечисленным ниже ПО ни дома, ни на работе. Может кто-либо прокомментировать ?

Как Microsoft уменьшает срок службы SSD дисков

В один прекрасный день я стал замечать на что компьютерах у пользователей, которые используют Office365 и Teams диспетчер задач показывает время активности диска около 100%, и почти вся активность от Outlook. Далее...

-------
"Большинство болезней от некачественного блока питания" (Авиценна, X-XI век н.э.) || Если я не ответил Вам в теме, то отправьте, пожалуйста, ссылку на нее с комментариями через РМ || Кто я такой, чтоб не пить ! (© М. Жванецкий)


Отправлено: 12:27, 08-01-2020 | #355


Ветеран


Сообщения: 1635
Благодарности: 146

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Подробно написанная статья об уникальном изобретении, которое практически без переделки превращало стандартную винтовку в подобие пистолета-пулемета. Да, вместо винтовочных - пистолетные патроны того же калибра, но зато магазин на 40 патронов и скорострельность 80 выстрелов в минуту... С ППШ не сравнить, но для 1917 года - рекорд! Била эта штука чуть поменьше чем на 300 метров, из-за длинного винтовочного ствола результат круче, чем, скажем, у немецкого МР-40. Как ни странно, несмотря на восторженное мнение американских вояк, изобретение в дело не пошло.

Не надо думать, что только в СССР гнобили талантливых изобретателей!


Устройство Педерсена или полуавтомат из болтовки

Летом 1917 года на пороге Военного артиллерийского управления США появился человек, предложивший продемонстрировать изобретение, которое переломит ход Первой мировой войны. И хотя никто не знал, о чем идет речь, 8 октября 1917 года специально отобранная группа офицеров и конгрессменов во главе с начальником артиллерийского корпуса Уильямом Крозье (William Crozier) прибыла на стрельбище Congress Heights в Вашингтоне, округ Колумбия.

Там их встретил Джон Педерсен (John Pedersen) — конструктор, никогда широко не афишировавший своих талантов, но сумевший получить более 79 патентов за четыре десятилетия работы. До войны он разработал большую часть продуктовой линейки Remington Arms, включая пистолет Model 51 и винтовку Model 12.



Педерсен подошел к демонстрации, как к спектаклю. Представ перед озадаченной комиссией с пятизарядной Springfield M1903, он сделал несколько выстрелов, вынул из винтовки затвор и убрал в сумку. Затем конструктор быстро достал из футляра на поясе некое приспособление, вставил на место затвора, защелкнул длинный черный магазин на 40 патронов и спустя пару мгновений открыл огонь. Педерсен давил на спусковой крючок винтовки так быстро, как только мог, а та каждый раз выстреливала, выбрасывала гильзу и перезаряжалась.

Springfield M1903 — штатная армейская винтовка армии США в основе конструкции имела запатентованный Маузером скользящий затвор и в норме производила до 15 выстрелов в минуту.

Скрытый текст


Педерсен знал, что в разгар войны армия не откажется от этого оружия, и потому разработал комплект запасных частей, превращавший слегка модифицированный Springfield в полуавтоматическую винтовку, способную делать 80 выстрелов в минуту.

Конструктор назвал свое изобретение «автоматическим затвором», но вскоре за ним закрепилось незамысловатое: Pedersen device. Конструктивно устройство Педерсена представляло собой избавленный от всего лишнего пистолет со свободным затвором.

Благодаря сравнительно короткому патрону 7,62x20 мм, рассчитанному на дальность порядка 300 ярдов (274 метра), устройство точно помещалось на место штатного затвора винтовки и фиксировалось там слегка модифицированной отсечкой магазина.
...
При этом ничто не мешало стрелку в считанные секунды вернуть на место старый затвор и продолжить стрельбу штатным винтовочным патроном 7,62×63 мм.

Демонстрация Pedersen device произвела на военных колоссальное впечатление. Устройство немедленно засекретили. В документах оно фигурировало как автоматический пистолет модели 1918 года. Что забавно, впоследствии военных неоднократно критиковали за принятие на вооружение пистолета малого калибра в то время, когда Colt М1911 полностью соответствовал потребностям армии.



Уже в ноябре 1917 года Pedersen device отправили генералу Джону Першингу (John Joseph Pershing) во Францию. Новая демонстрация состоялась 9 декабря в г. Лангре, а 11 декабря генерал записал секретный меморандум, заканчивавшийся словами:

«Решительно одобряем устройство и верим, что оно существенно повысит эффективность нашей пехоты. Першинг».

26 марта 1918 года Remington Arms Co. получила заказ на производство 100 000 Pedersen device. Затем его увеличили до 133 450 единиц. Правительство взяло на себя все расходы на станки и организацию новых производственных линий. Параллельно Спрингфилдский арсенал запустил в производство Springfield M1903 Mark I — модифицированные винтовки, совместимые с устройством Педерсена.

Генералы строили планы по использованию секретного оружия в массированном наступлении, запланированном на весну 1919 года, но M1903 Mark I для этой операции было недостаточно.

Педерсену предложили разработать аналогичный «автоматический затвор» для более массовой винтовки M1917 Enfield, а Remington обещали заказ на выпуск еще 500 000 таких устройств. Кроме того, Педерсен изготовил как минимум один прототип для «трехлинейки» Мосина, но революция поставила крест на этом направлении разработок (выделено мною).

Pedersen Device и Springfield M1903 Mark I начали сходить с конвейера, как раз к началу Компьенского перемирия 11 ноября 1918 года. Тем не менее производство продолжалось до 1 марта 1919 года и было остановлено лишь после достижения отметки в 65 000 готовых устройств.

Часть из них была повторно испытана во Франции вскоре после окончания войны, часть в США — в Форт-Беннинге в 1919 году и в Форт-Райли в 1920 году. В то же время около 4000 винтовок M1903 Mark I в комплекте с затворами были отправлены в зону Панамского канала для полевых испытаний.

Но где бы ни проходили тесты, военные приходили к одним и тем же выводам. Время Pedersen Devices ушло. Модифицированная M1903 была эффективна лишь на сравнительно близких дистанциях в условиях окопной войны, но вряд ли пригодилась бы в будущих войнах.

К основным недостаткам винтовки в полуавтоматическом исполнении относили низкую мощность патрона и высокий вес. Полный комплект из второго затвора, холщовой сумки и четырех снаряженных магазинов весил без малого 5 килограммов. Кроме того, офицеры полагали, что в горячке боя солдаты будут регулярно терять стандартные затворы.

Для справки: вес ППД со снаряженным барабаном (одним!) - 5,45 кг. Вес ППШ со снаряженным барабаном - 5,3 кг.

Устройства Педерсена отправили на склады Спрингфилдского арсенала, а за пять лет до начала производства M1 Garand, в апреле 1931 года, их признали окончательно устаревшими и пустили на слом, так и не рассекретив. Уцелело всего порядка 100 Pedersen Device, разошедшихся по музеям и частным коллекциям.

Сам конструктор вряд ли был сильно опечален судьбой этого изящного, но во многом ситуативного изобретения. Джон Педерсен получил 50 000 долларов за патент и роялти в 50 центов за каждое произведенное устройство — немало за оружие, которое так никогда и не побывало в бою.

С последним утверждением не согласен: конструктор-то как раз понимал, что он изобрел ВЕЩЬ! Кстати, если бы патент тогда купила Россия, на переделку мосинки, плюс позже - пистолетные патроны от ТТ, которые к ней подходят... Ой, неслабая была бы штука!

Отправлено: 12:40, 12-01-2020 | #356


Аватара для Tigr

Хищник (ушел из жизни)


Сообщения: 7167
Благодарности: 335

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Колеса нелюбви. Как поезда превратили в смертоносное оружие, уничтожающее все на своем пути

Сделанные в гражданских целях изобретения человеческий гений при первой возможности начинает адаптировать для уничтожения врагов. В результате едва только появившиеся на свет подводные лодки принимаются топить пассажирские лайнеры, а дирижабли и аэропланы — швырять бомбы на головы гуляющих граждан. Паровозы тут — не исключение: они довольно быстро обросли броней, ощетинились пушками и пулеметами и начали вести собственную войну с бывшими пассажирами. Полтора века истории сухопутных крейсеров — от блиндированных составов Гражданской войны в США до бронепоездов, участвовавших в военных конфликтах бывшей Югославии и Чечни, — в материале «Ленты.ру». Далее...

-------
"Большинство болезней от некачественного блока питания" (Авиценна, X-XI век н.э.) || Если я не ответил Вам в теме, то отправьте, пожалуйста, ссылку на нее с комментариями через РМ || Кто я такой, чтоб не пить ! (© М. Жванецкий)


Отправлено: 00:30, 20-01-2020 | #357


Аватара для Tigr

Хищник (ушел из жизни)


Сообщения: 7167
Благодарности: 335

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Откуда взялись радары на дорогах: благодарим американцев

20 января считается официальным Днем рождения стационарного «спидгана». В Лондоне в 1958 году установлен первый радар, фиксирующий скорость транспортных средств, хотя на самом деле использовать их начали еще раньше — в США. Далее...

-------
"Большинство болезней от некачественного блока питания" (Авиценна, X-XI век н.э.) || Если я не ответил Вам в теме, то отправьте, пожалуйста, ссылку на нее с комментариями через РМ || Кто я такой, чтоб не пить ! (© М. Жванецкий)


Отправлено: 00:12, 21-01-2020 | #358


Аватара для Tigr

Хищник (ушел из жизни)


Сообщения: 7167
Благодарности: 335

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Русский Розуэлл. Почему уфологи не могут разгадать тайну НЛО в Дальнегорске

В 1986 году в Дальнегорске произошло крушение неопознанного летающего объекта, исследователям удалось собрать его обломки. Его тайна обросла множеством версий, но ученые так и не пришли к единому мнению. Далее...

-------
"Большинство болезней от некачественного блока питания" (Авиценна, X-XI век н.э.) || Если я не ответил Вам в теме, то отправьте, пожалуйста, ссылку на нее с комментариями через РМ || Кто я такой, чтоб не пить ! (© М. Жванецкий)


Отправлено: 21:45, 25-01-2020 | #359


Аватара для Tigr

Хищник (ушел из жизни)


Сообщения: 7167
Благодарности: 335

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Контрольный выстрел. Как китайская Tesla будет убивать бензиновые автомобили

В начале января Илон Маск был настолько рад, что станцевал на открытии завода Tesla в Китае. Для этой радости действительно есть много причин. Главная из них — впервые со времён основания компании удалось исправить историю с удовлетворением пользовательского спроса.Далее...

-------
"Большинство болезней от некачественного блока питания" (Авиценна, X-XI век н.э.) || Если я не ответил Вам в теме, то отправьте, пожалуйста, ссылку на нее с комментариями через РМ || Кто я такой, чтоб не пить ! (© М. Жванецкий)


Отправлено: 01:20, 27-01-2020 | #360



Компьютерный форум OSzone.net » Общий » Флейм » Интересные статьи технической тематики

Участник сейчас на форуме Участник сейчас на форуме Участник вне форума Участник вне форума Автор темы Автор темы Шапка темы Сообщение прикреплено

Похожие темы
Название темы Автор Информация о форуме Ответов Последнее сообщение
Интересные ссылки vadimiron Вебмастеру 41 27-06-2013 16:44
Интересные линки Tigr Флейм 30 09-05-2013 17:34
Интересные статьи на сайтах. svetohka Хочу все знать 1 16-10-2008 19:16
AeroCool --- интересные куллеры Diseased Head Новости железа 3 13-06-2007 19:05
Статьи | статьи по защите информации (информационной безопасности) Greyman Защита компьютерных систем 7 23-03-2006 16:43




 
Переход