Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  | Правила  

Компьютерный форум OSzone.net » Общий » Флейм » Интересные статьи технической тематики

Закрытая тема
Настройки темы
Интересные статьи технической тематики

Аватара для Tigr

Хищник (ушел из жизни)


Сообщения: 7167
Благодарности: 335


Конфигурация

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Изменения
Автор: Tigr
Дата: 11-04-2017
Предлагаю сообщать здесь об интересных журнальных статьях, текст к-х в электронном виде по тем или иным причинам привести невозможно.

Журнал "Upgrade" #18 (367) май 2008.

Статья "Разделяем и складываем HDMI-сигнал" рассказывает о типах подключения различных устройст с испольованием HDMI.

Там же: "Настройка роутера ASUS WL-500g Premium"

-------
"Большинство болезней от некачественного блока питания" (Авиценна, X-XI век н.э.) || Если я не ответил Вам в теме, то отправьте, пожалуйста, ссылку на нее с комментариями через РМ || Кто я такой, чтоб не пить ! (© М. Жванецкий)


Отправлено: 14:19, 07-06-2008

 

Ветеран


Сообщения: 1635
Благодарности: 146

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Чудо света
Сто лет назад жители села Ярополец соорудили у себя гидроэлектростанцию

1918 год. Гражданская война и неразбериха. А в Яропольце, в 160 километрах от Москвы, местные жители строят ГЭС. Чудо света какое-то!

Свет загорелся не сразу. Сначала тут загорелись идеей. В октябре 1918-го сельская молодежь ставила пьесу Островского "Лес" - и Народный дом (бывший дом купцов Юрьевых), где была постановка, решили подсветить.

Руководитель драмкружка Александр Макарцев предложил использовать двигатель местного льнообрабатывающего пункта. В Волоколамском краеведческом музее сохранились данные: движок в пять лошадиных сил, телефонный провод, проложенный по деревьям...


Воссозданное здание водяной мельницы. Фото: Игорь Давыдов

В тот раз ничего не вышло - слишком велико было сопротивление. Но стало понятно, что этим упорным людям что-то светит.

Нужно было добавить мощности. Крестьяне обсуждали, как это сделать. И Петр Кириллин предложил использовать водяную мельницу.


Сельская гидроэлектростанция в середине ХХ века.

Остальное - по ссылке...

Отправлено: 18:01, 09-11-2019 | #321



Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети.

Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.


Ветеран


Сообщения: 1635
Благодарности: 146

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Это нечто из области фантастики! Ничего цитировать не берусь, все - по ссылке!

Поезд на своем участке.
Как житель Ленобласти личную железную дорогу построил

Отправлено: 22:13, 10-11-2019 | #322


Аватара для Tigr

Хищник (ушел из жизни)


Сообщения: 7167
Благодарности: 335

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Цитата XPEHOMETP:
Как житель Ленобласти личную железную дорогу построил »
Снимаю шляпу !

-------
"Большинство болезней от некачественного блока питания" (Авиценна, X-XI век н.э.) || Если я не ответил Вам в теме, то отправьте, пожалуйста, ссылку на нее с комментариями через РМ || Кто я такой, чтоб не пить ! (© М. Жванецкий)


Отправлено: 22:37, 10-11-2019 | #323


Ветеран


Сообщения: 1635
Благодарности: 146

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Первая настоящая ракета. Неверные успехи ФАУ

Это - первая часть. Статья очень подробная, ничего цитировать не берусь, только это:
Цитата:
На Вернера фон Брауна не жалели денег: в 1942 году, в разгар войны, на Пенемюнде тратилось всего вдвое меньше средств, чем на производство танков. Сегодня очевидно, что военный результат ракет “А-4” на европейских фронтах был почти нулевым. Ракетная программа нанесла военно-промышленному потенциалу Рейха существенный урон, что невольно сделало фон Брауна нашим “союзником”, т.к. на Восточный фронт не были переброшены тысячи дополнительных самолетов и танков, средства на производство которых поглотило детище Брауна.
Кстати, вспомнилось: Штирлиц у Юлиана Семенова всячески мешает освобождению попавшего в концлагерь по доносу физика Рунге, срывая атомную программу нацистов. Ох, похоже, зазря он это сделал!

Вторая часть:

ФАУ-2. «Оружие возмездия». Часть 2

И на последок эти относительно свежие статьи приводят информацию, что впервые они были опубликованы в журнале "Наука и техника" за 2007 год

Последний раз редактировалось XPEHOMETP, 14-11-2019 в 21:38.


Отправлено: 20:42, 14-11-2019 | #324


Аватара для Tigr

Хищник (ушел из жизни)


Сообщения: 7167
Благодарности: 335

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


XPEHOMETP, первая ссылка 404-я. Правильная эта.

-------
"Большинство болезней от некачественного блока питания" (Авиценна, X-XI век н.э.) || Если я не ответил Вам в теме, то отправьте, пожалуйста, ссылку на нее с комментариями через РМ || Кто я такой, чтоб не пить ! (© М. Жванецкий)


Отправлено: 13:30, 15-11-2019 | #325


Ветеран


Сообщения: 2584
Благодарности: 245

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата XPEHOMETP:
Ох, похоже, зазря он это сделал! »
не зазря ) Вдруг бы научились делать приемлемое КВО, программа враз дала б выхлоп.

Цитата XPEHOMETP:
И на последок эти относительно свежие статьи приводят информацию, что впервые они были опубликованы в журнале "Наука и техника" за 2007 год »
статья - да. Сами данные - никакой новизны, вся фактология давно известна.

Отправлено: 14:24, 15-11-2019 | #326


Ветеран


Сообщения: 1635
Благодарности: 146

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Ту-2: бомбардировщик, летавший быстрее истребителя



Ту-2 - удивительный самолет с необычной судьбой. Начнем хотя бы с того, что конструировал его А.Н. Туполев, сидя в тюрьме. Точнее, в так называемой "шарашке" - фактически конструкторским бюро за колючей проволокой. Все же талантливых конструкторов тогда и за решеткой заставляли не лес валить, а заниматься все теми же конструкторскими делами... К слову сказать, именно за создание Ту-2 Туполева и освободили досрочно. Однако сейчас речь не об этом, а об одном крайне любопытном и показательном случае.

С одним из самолетов Ту-2, изготавливаемых в Омске, произошел комичный случай, рассказанный позднее заместителем Туполева Леонидом Львовичем Кербером. В 1943 году понадобилось перегнать из Омска в Москву этот самый Ту-2. В это же время через Омск по трассе "АлСиб" ("Аляска-Сибирь") перегоняли на фронт американские истребители П-39 "Аэрокобра", получаемые из США по ленд-лизу. В экипаже Ту-2 был опытный штурман, и чтобы группа истребителей не сбилась с пути и не заблудилась на незнакомой местности (вокруг тайга - попробуй сориентируйся там. если не знаком как следует с местностью), Ту-2 поручили быть лидером группы перегона. Сказано-сделано. После взлета Ту-2 занял место впереди строя "Аэрокобр" и взял курс на Свердловск (современный Екатеринбург). Однако скоро выяснилось, что скорости "Аэрокобр" не хватает, чтобы угнаться за Ту-2 - бомбардировщику пришлось сбросить скорость, чтобы истребители не отставали. На следующий день, придя на аэродром, пилот Ту-2 обнаружил, что на хвосте его самолета кто-то написал карандашом "Не догонишь". В Свердловске Ту-2 по какой-то причине задержался с вылетом, и группа "Аэрокобр" вылетела раньше. Ту-2 догнал группу, занял свое место впереди строя, и на следующую остановку в Казань прилетел первым. Утром на носу самолета летчик обнаружил еще одну надпись карандашом: "Не уйдешь".

Отправлено: 12:31, 20-11-2019 | #327


Ветеран


Сообщения: 2584
Благодарности: 245

Профиль | Отправить PM | Цитировать


ну и бред же ))))
лучше вон на уголке реальную историю появления машины прочтите
http://www.airwar.ru/enc/bww2/tu2.html

Там в отличие от сказок для детей младшего пенсионного возраста, есть реально комичные моменты. Напр,

Цитата:
Будущее Ту-2 казалось достаточно безоблачным.

Неожиданно, в начале четвертого квартала 1942 г., когда завод вышел на устойчивый ритм выпуска Ту-2, пришел приказ НКАП No.763 от 10 октября 1942 г.:

"В исполнение постановления ГКО в целях увеличения выпуска самолетов-истребителей, ПРИКАЗЫВАЮ:

Цитата:
1. Директор/ завода No.166 тов. Соколову: а) прекратить на заводе No.166 производство самолетов Ту-2. Имеющуюся на заводе оснастку, приспособления и техническую документацию по самолету Ту-2 сохранить полностью; б) поставить на заводе No.166 производство самолетов Як-9...6. Директору завода No.381 т. Журавлеву: а) прекратить на заводе No.381 производство самолетов Ил-2, б) поставить на заводе No.381 производство самолетов Ла-5... /Шахурин/"
Все - и заводчане и работники ОКБ - были ошеломлены. За год колоссальных усилий, в неимоверно трудных условиях, был налажен серийный выпуск фронтовых бомбардировщиков, так необходимых на полях сражений, а тут...

Приказы не обсуждают. Производство Ту-2 на заводе No.166 закончилось в октябре 1942 г. на 7-ой серии. Всего с марта по октябрь 1942 г завод выпустил 80 самолетов.

Андрей Николаевич тяжело переживал принятое решение. Он вышел с предложением организовать производство истребителей на уже подготовленной и работающей площади бывшего завода автоприцепов. Это позволяло наряду с совершенно самостоятельным предприятием по выпуску истребителей не разрушать налаженного строительства Ту-2. Звонил Сталину. Напрасно... Кто-то, как теперь говорят, небезуспешно лоббировал "истребительные" интересы. Об этом, на наш взгляд, свидетельствуют некоторые факты. Вот изложение событий в воспоминаниях наркома А.И.Шахурина:

Цитата:
"...Полк Ту-2 направили на Калининский фронт для войсковых испытаний. Командующим авиацией фронта был в то время бывший начальник Летно-исследовательского института генерал М.М.Громов - человек, как уже говорилось, очень основательный и неторопливый в выводах. Почти каждый день я звонил по телефону командиру дивизии, в которой испытывались Ту-2, узнавал об их участии в боях. Мне отвечали, что летчики отзываются о самолете высоко, боевые и летные качества бомбардировщика хорошие, он не только метко поражает цели, но и успешно сражается с истребителями противника.

А к Сталину никаких сообщений не поступало. То, что говорил я, его почему-то не убеждало. Положение на фронтах было в ту пору острым, а так как испытания затягивались, он стал настаивать на снятии Ту-2 с производства".

(Сталина почему-то не убеждают слова наркома. Более авторитетного человека в НКАП быть не может. Может быть только лицо более доверенное. Сталин любил иметь полную информацию, т.е. приходящую из разных источников. Это естественно и разумно. Так почему он ею не интересовался? Предположить, что Сталин стеснялся поторопить Громова или хотя бы выяснить, не врет ли Шахурин, невозможно. Пока на это нет ответов).

"Как мог, я доказывал, что этого делать не следует, надо, мол, дождаться официального отчета о фронтовых испытаниях самолета...

А через два дня, вызвав меня к себе, сказал:

- Пишите: Снять с производства самолет Ту-2 Обязать НКАП Шахурина и директора завода Соколова организовать на этом заводе производство истребителей...

Производство Ту-2 прекратили и начали готовиться к выпуску истребителей, как всегда, когда есть решение, в очень высоком темпе. А дней через двадцать приходит акт о фронтовых испытаниях туполевского бомбардировщика - объемистая прошнурованная книга с грифом "Совершенно секретно"... Оценка самолета очень высокая.

Примерно часов в пять-шесть вечера меня вызвали к Сталину. Вхожу в кабинет. Сталин один. На длинном столе, покрытом синим сукном, лежит экземпляр акта испытаний Ту-2.
- Оказывается, хвалят машину. Вы читали?
- Да, читал. Зря сняли самолет с производства. И сколько я упреков от вас получил.
- И все-таки Вы неправильно поступили, -вдруг сказал Сталин.
- В чем?
- Вы должны были жаловаться на меня в ЦК...
В ЦК на Сталина, как нетрудно догадаться, не жаловался никто..."
Из диалога видно, что Сталин признал ошибочность решения о снятии машины с производства.

Отправлено: 18:26, 20-11-2019 | #328


Аватара для Ser6720

ЕСД


Сообщения: 1116
Благодарности: 98

Профиль | Отправить PM | Цитировать


То, чего не может быть: литий-ионный аккумулятор на 1,5 В в формате «мизинчиковой» батарейки AAA
Цитата:
Хорошие батарейки, как известно, стоят денег. Поэтому всё прогрессивное мировое человечество стремилось заменить батарейки на аккумуляторы. Причём, в идеале аккумуляторы должны были совпасть по размеру с батарейками; а лучшие на сегодня аккумуляторы — литий-ионные.
https://www.ixbt.com/live/supply/to-...zen.yandex.com

-------

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.


Отправлено: 18:59, 26-11-2019 | #329


Аватара для DJ Mogarych

fascinating rhythm


Moderator


Сообщения: 6483
Благодарности: 1462

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата Ser6720:
лучшие на сегодня аккумуляторы — литий-ионные »
Даже лучше литий-полимерных?

-------
Powershell 7.x | Powershell 5.1 | ffmpeg (docs)


Отправлено: 22:07, 26-11-2019 | #330



Компьютерный форум OSzone.net » Общий » Флейм » Интересные статьи технической тематики

Участник сейчас на форуме Участник сейчас на форуме Участник вне форума Участник вне форума Автор темы Автор темы Шапка темы Сообщение прикреплено

Похожие темы
Название темы Автор Информация о форуме Ответов Последнее сообщение
Интересные ссылки vadimiron Вебмастеру 41 27-06-2013 16:44
Интересные линки Tigr Флейм 30 09-05-2013 17:34
Интересные статьи на сайтах. svetohka Хочу все знать 1 16-10-2008 19:16
AeroCool --- интересные куллеры Diseased Head Новости железа 3 13-06-2007 19:05
Статьи | статьи по защите информации (информационной безопасности) Greyman Защита компьютерных систем 7 23-03-2006 16:43




 
Переход