Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  | Правила  

Компьютерный форум OSzone.net » Общий » Флейм » Интересные статьи технической тематики

Закрытая тема
Настройки темы
Интересные статьи технической тематики

Аватара для Tigr

Хищник (ушел из жизни)


Сообщения: 7167
Благодарности: 335


Конфигурация

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Изменения
Автор: Tigr
Дата: 11-04-2017
Предлагаю сообщать здесь об интересных журнальных статьях, текст к-х в электронном виде по тем или иным причинам привести невозможно.

Журнал "Upgrade" #18 (367) май 2008.

Статья "Разделяем и складываем HDMI-сигнал" рассказывает о типах подключения различных устройст с испольованием HDMI.

Там же: "Настройка роутера ASUS WL-500g Premium"

-------
"Большинство болезней от некачественного блока питания" (Авиценна, X-XI век н.э.) || Если я не ответил Вам в теме, то отправьте, пожалуйста, ссылку на нее с комментариями через РМ || Кто я такой, чтоб не пить ! (© М. Жванецкий)


Отправлено: 14:19, 07-06-2008

 

Ветеран


Сообщения: 1647
Благодарности: 146

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Чья защита лучше? Как сравнивали бронированные лимузины ЗИЛ и «Кадиллак»

Обстрел из советской винтовки СВД бронированный лимузин Cadillac Fleetwood не выдержал — несколько пуль пробили кузов и попали в салон. А вот ЗИЛ-4105 справился не только с выстрелами из винтовки, но и с подрывами гранат РГД-5 на крыше и под днищем.



«Кадиллак» и ЗИЛ сравнивали на огневых испытаниях, которые провели в 1985 году в одной из подмосковных войсковых частей. Американский лимузин был бронирован компанией O'Gara Hess & Eisenhardt из штата Огайо, а вот сделанный самим заводом ЗИЛ-4105 имел так называемую бронекапсулу, интегрированную в конструкцию кузова. Разные подходы к защите и повлияли на результаты испытаний.

Скрытый текст

Cadillac Fleetwood на огневых испытаниях

После завершения производства «сталинского» ЗИСа-115 в 1955 году завод продолжил работу над темой скрытого бронирования, хотя уже и не выпускал защищённых машин. А запрос на поставку ЗИЛов для руководителей Республики Куба стал толчком для проекта по созданию бронеавтомобилей нового поколения. Первые два экземпляра защищённого представительского автомобиля ЗИЛ-4105 построили в 1983 году.

Внешне автомобили не отличались от стандартной модели ЗИЛ-115 (она же ЗИЛ-4104), но салон «ноль пятого» был надёжно защищён бронекапсулой, которую изготавливал Курганский машиностроительный завод. Продуманная конструкция, специальная сталь толщиной до 10 мм, пулестойкие стёкла толщиной 43 или 47 мм — в теории всё выглядело надёжно, но без испытаний, естественно, было не обойтись.

Взрывы ручной гранаты РГД-5 на крыше и под днищем ЗИЛ-4105 выдержал, перед обстрелом из винтовки СВД пулями калибра 7,62 мм со стальным сердечником автомобиль тоже не «спасовал». В обшивке кузова зияли отверстия, но сквозного пробития не было даже в тех случаях, когда пуля попадала в края дверных или оконных проёмов.


Фрагмент из протокола испытаний: сверху ЗИЛ, снизу — «Кадиллак». Чёрными точками отмечены места сквозного пробития кузова

А вот у «Кадиллака», который привезли на испытания для сравнения с ЗИЛом, места крепления стёкол и дверные стыки оказались слабыми — несколько пуль пробили защиту. К гранатам «американец» тоже оказался не готов: после подрыва РГД-5 на крыше в кузове появилось сквозное отверстие. Подрыв гранаты под днищем — осколки попали в салон, топливная система и электрические кабели повреждены.

Одинаково успешно оба автомобиля противостояли только обстрелу из винтовки по пулестойким стёклам.

Всего Курганский завод сделал 20 бронекапсул для установки в автомобили ЗИЛ-41051 и ЗИЛ-41052 (версии отличались внешним оформлением). Плюс — две капсулы для опытных образцов с индексом ЗИЛ-4105.

Первый прототип после описанных выше испытаний уничтожили, второй долго хранился на заводе в полуразобранном виде, но несколько лет назад автомобиль отреставрировали и показали на одной из «Олдтаймер-Галерей». На заднем стекле машины намеренно оставили характерные следы от выстрелов, с которыми ЗИЛ-4105 успешно справился.


Восстановленный прототип ЗИЛ-4105

Отправлено: 18:54, 27-08-2019 | #281



Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети.

Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.


Аватара для Tigr

Хищник (ушел из жизни)


Сообщения: 7167
Благодарности: 335

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Тачка, деньги, наркота. Этот инженер создал легендарную машину, ставшую мечтой всей Америки. Его сгубили деньги

29 августа, в российский прокат выходит фильм «Тачка на миллион», посвященный падению в бездну одного из самых успешных топ-менеджеров в истории автомобильной индустрии Джона Захарии Делореана. «Лента.ру» вспомнила, как сын неквалифицированного рабочего прошел путь от простого инженера до создателя «мускулистого автомобиля», ставшего символом США и одним из самых известных спорткаров в истории. Далее...

-------
"Большинство болезней от некачественного блока питания" (Авиценна, X-XI век н.э.) || Если я не ответил Вам в теме, то отправьте, пожалуйста, ссылку на нее с комментариями через РМ || Кто я такой, чтоб не пить ! (© М. Жванецкий)


Отправлено: 19:37, 29-08-2019 | #282


Ветеран


Сообщения: 1647
Благодарности: 146

Профиль | Отправить PM | Цитировать


«Паршивое оружие»: почему во Вьетнаме так называли винтовки М-16 морпехи США



Почему во Вьетнаме американские морпехи охотились за автоматом Калашникова

Спор между простотой, надежностью и высокоточностью, технологичностью – это дилемма, по обе стороны которой – американская винтовка М-16 и советский «калашников». Во Вьетнаме русский АК продемонстрировал свои неоспоримые преимущества – универсального, многофункционального оружия как такового.

««М-16» – довольно паршивое оружие»

Свою автоматическую штурмовую винтовку М-16 американские военнослужащие, мягко говоря, не любили. По утверждению американского историка Кевина Докери, как только автоматы Калашникова во Вьетнаме были опробованы американцами, они сразу же причислили АК к элитному оружию. Трофейные «калашниковы» незамедлительно взяли на свое вооружение американский спецназ и штатовские морпехи. Докери говорит, что М-16 «были паршивы» по ряду причин: их нередко клинило в бою и винтовки оказались многосложны в обслуживании, особенно их ранние модификации. «Калаш» же был безукоризненно безотказен в любых условиях.

Скрытый текст
Мнение американского специалиста

По утверждению ветерана американких ВДВ Дэна Шэни, рожок «калашинкова» заткнешь в автомат даже если проползешь по горло в грязи полкилометра – он может не зайти «планомерно», «по правилам», но в итоге примкнется по-любому. А из М-16 надо тщательно чистить грязь, чтобы магазин вошел в гнездо. АК таких усилий не требует, магазин «калаша» может вставить в гнездо даже несведущий. Шени поражался – калибр М-16 и АК -74 одинаков, а по чувствительности к песку, воде и грязи у оружия – разительное отличие. Винтовку во Вьетнаме предписывалось чистить до 5 раз в день, а разбирать оружие можно было только в специальных условиях, обеспечивающих сохранность множества мелких деталей М-16. Ветеран штатовских ВДВ говорил, что если в ствол винтовки попадала вода, то это могло вывести ее из строя. У «калашникова» таких проблем никогда не возникало.

… и боевого офицера

Генерал-майор Роберт Скелз в 1969 году воевал во Вьетнаме, и его оценка боевого преимущества АК перед М-16 особенно важна. Скелз вспоминал, что его поразила разница в боеспособности стрелкового вооружения вьетнамцев, у которых были АК-47 и у его подчиненных, оснащенных М-16. Вьетнамцы 3 часа в грязи ползли на склон, волоча за собою автоматы и потом как ни в чем ни бывало вступили в бой, а солдаты Скелза тем временем сидели и чистили разобранные, забитые грязью заклинившие винтовки. Роберт Скелз считал, что вооружение американской армии этими «паршивыми» (он тоже употребил этот термин!) винтовками стоило жизни многих солдат армии США – не только во Вьетнаме, но и в Афганистане. Скелз уверяет: даже современный автоматический карабин М-4, созданный на основе винтовки М-16А2, и теперь проигрывает «калашникову» – он недостаточно надежен и по тактико-техническим характеристикам по-прежнему плетется в хвосте от нашего АК – любой модификации этого русского автомата.

… Агентство «Associated Press» в 2009 году сообщило, что в одном из боев в Афганистане фатальный неуспех американцев был связан именно с неспособностью американского оружия (в частности, М-4) работать в этих условиях – штатовские карабины перегревались спустя полчаса после начала боя. У нашего АК отродясь не было подобных проблем.

Отправлено: 19:42, 30-08-2019 | #283


Аватара для Tigr

Хищник (ушел из жизни)


Сообщения: 7167
Благодарности: 335

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Автомобиль без дверей с выходом через багажник и капот

Пишет Masterok (Валерий), 2019-09-01

Был у нас уже автомобиль без дверей, но в этом варианте кроме выхода через багажник добавился еще выход через капот. Далее...

Скрытый текст

___________________________________________________________________

В статье ссылки и на другие интересные несерийные модели.

-------
"Большинство болезней от некачественного блока питания" (Авиценна, X-XI век н.э.) || Если я не ответил Вам в теме, то отправьте, пожалуйста, ссылку на нее с комментариями через РМ || Кто я такой, чтоб не пить ! (© М. Жванецкий)


Последний раз редактировалось Tigr, 01-09-2019 в 15:26.


Отправлено: 15:18, 01-09-2019 | #284


Ветеран


Сообщения: 27449
Благодарности: 8086

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Tigr, ждём автомобиль без дверей с выходом через люк в днище .

Отправлено: 16:33, 01-09-2019 | #285


Ветеран


Сообщения: 1647
Благодарности: 146

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Не, спереди должен быть еще люк для водителя! Ну, рядом с пулеметом...

Отправлено: 18:36, 01-09-2019 | #286


Аватара для Tigr

Хищник (ушел из жизни)


Сообщения: 7167
Благодарности: 335

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Цитата XPEHOMETP:
спереди должен быть еще люк для водителя »
Если танк сидит в грязи, вход/выход через люк на дне может быть затруднен - необходим люк и на башне.

-------
"Большинство болезней от некачественного блока питания" (Авиценна, X-XI век н.э.) || Если я не ответил Вам в теме, то отправьте, пожалуйста, ссылку на нее с комментариями через РМ || Кто я такой, чтоб не пить ! (© М. Жванецкий)


Отправлено: 22:29, 01-09-2019 | #287


Ветеран


Сообщения: 1647
Благодарности: 146

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Винтовочка с нехилым таким калибром - под крупнокалиберный пулемет сойдет. Если бы порох нормальный, и ствол, и сердечник для пули из закаленной стали...

Что такое берданка?

Берданка — разговорное название однозарядных винтовок с патроном центрального воспламенения, металлической гильзой и дымным порохом. Изобретателем этого оружия считается Хайрем Бердан — американский военный, инженер, основатель 1-го снайперского полка армии северян в Гражданской войне. Винтовка была принята на вооружение русской армии в 1868 году как «стрелковая винтовка образца 1868 года» без упоминаний ее создателя, в документации практически всегда употреблялось выражение «винтовка Бердана», а в просторечии просто «берданка».

Скрытый текст
Ссылка на видео: https://youtu.be/JuPI31MN0KQ

История создания берданки

Американским полковником изначально была разработана винтовка Бердана № 1 под патрон калибра 4,5 линии (11,43 мм). Она имела откидной вверх затвор с курком прямого хода и боеприпас собственной разработки. Винтовка отличалась превосходной баллистикой и кучностью стрельбы, но ее недостатком было то, что затвор остро реагировал на сырость, также в ней не всегда срабатывал ударник и не совсем плотно закрывался затвор.

В начале 1860-х годов в Америку для поиска приемлемого варианта винтовки прибыли инженеры русской Императорской армии полковник Александр Горлов и лейтенант Карл Гуниус. Изучив различные варианты, они остановили свой выбор на разработке Бердана. Ознакомившись и протестировав винтовку, они настояли на внесении около двадцати различных усовершенствований. В обновленной версии использовался разработанный ими патрон 4,2 линии (10,75 мм) с цельнотянутой гильзой, который еще больше улучшил показатели надежности и баллистики. Производство первых экземпляров винтовок осуществлялось на заводе фирмы Кольт в Хартфорде, а патроны изготавливали на заводе в Бриджпорте. Всего в рамках основного заказа для России было изготовлено 30 000 винтовок Бердана № 1.

Еще до начала серийного производства изобретатель винтовки отправился на оружейный завод в английском Бирмингеме. Там Бердан переделал оружие под продольно-скользящий затвор вместо откидного. Так, в результате доработок появилась винтовка Бердана № 2, которую конструктор в апреле 1869 года лично решил предложить русскому военному министерству взамен предыдущего образца. В ходе испытаний скользящий затвор показал очень хорошие результаты и, в итоге, было решено перевооружить армию новой винтовкой Бердана, которая стала именоваться винтовкой системы Бердана 2-го образца. Первоначально такие винтовки изготовлялись в Англии, на заводе в Бирмингеме. Кучность боя винтовки Бердана № 2 при стрельбе на дистанции 100 м равнялась примерно 18 см.

Ну, не снайперская винтовка, но при таком калибре человека почти гарантированно вырубит, если не убьет, болевым шоком, даже если стрелок не сумел попасть в жизненно важные органы.

Боевое применение берданок

Российская империя производила винтовки образца 1870 года с 1879 года на Тульском оружейном заводе. Такие винтовки также были на вооружении Болгарии, Королевства Сербии, Королевства Черногории и Эфиопской империи. В ходе Первой мировой войны некоторое количество винтовок было захвачено австро-венгерскими войсками. Трофейные винтовки получили клейма «AZF» или «OEWG» и использовались вместе с трофейными патронами. Во время Октябрьской революции и гражданской войны некоторое количество винтовок использовалось в отдельных подразделениях РККА и отрядах Красной гвардии.

Винтовки Бердана также оставались на вооружении отдельных подразделений милиции в сельской местности до начала 1920 года. В 1941 году «берданки» использовали дивизии народного ополчения в ходе битвы за Москву.

Честно говоря, не знал. В сети много фактов про использование в битве за Москву ополченцами старых трофейных винтовок, немецких, австрийских, лежавших десятилетиями на складах. Вместе с полагающимися к ним патронами. Про использование берданки ни разу не читал. Но - "Аргументы и Факты", вроде как, не желтенькая газетка, и зря говорить не будут. Как оружие ближнего боя - точно превзойдет по поражающей способности немецкий MP 38/40, правда, автоматического огня не будет.

Охотничьи дробовики

Оружейники предпринимали различные попытки увеличить скорострельность винтовки с помощью ускорителей заряжания, но после появления более совершенных магазинных винтовок Мосина «берданки» отправились на склады. В начале XX века их стали переделывать в охотничьи дробовики и разрешили продавать кустарям и мелким оружейным фабрикантам.

Местные мастера продавали переделанные ружья по цене от 6 до 14 руб. в зависимости от отделки. В продажу поступали гладкоствольные берданки от 12 до 32 калибра с отделкой металла синением, гравировкой, никелировкой, с ореховой или березовой ложой. Одновременно с кустарями выпуском охотничьих ружей, переделанных из военных винтовок, занимался и Тульский оружейный завод. С 1902 года на заводе был налажен выпуск гладкоствольных охотничьих ружей, переделанных из винтовок Бердана. Кроме гладкоствольных ружей, на базе винтовки Бердана выпускались также нарезные карабины под патроны Смит-Вессона и Винчестера 44 калибра (11,18 мм).

В 1911 году на Тульский завод для рассверливания и дальнейшей продажи было доставлено 150 тыс. винтовок из складов Московского округа, 100 тыс. из складов Киевского округа, 50 тыс. из складов Виленского округа. В Туле продажа производилась по следующим ценам: ствола — за 1 руб. 07 коп., затвора — 83 коп., коробки — 54 коп., ложи — 16 коп., механизма — 14 коп., прибора — 7 коп. Таким образом, все необходимое для сборки ружья обходилось в 2 руб. 81 коп. и завод получал большую прибыль от реализации винтовок, лежащих мертвым грузом. Всего с 1902 года по 1908 год было продано стволов, коробок, лож и затворов на 326 тыс. руб.

Со временем среди населения слово «берданка» стало нарицательным и стало применяться к любому охотничьему однозарядному оружию с продольно-скользящим затвором. Если говорить о настоящей винтовке Бердана, то ее можно сегодня изредка встретить в экспозициях музеев, посвященных тематике Гражданской войны.

Ой, тема сисек берданок в Гражданской не раскрыта! Ну ведь точно использовали, раз аж в Отечественную взяли на вооружение!

Отправлено: 23:14, 09-09-2019 | #288


Ветеран


Сообщения: 27449
Благодарности: 8086

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата XPEHOMETP:
Но - "Аргументы и Факты", вроде как, не желтенькая газетка, и зря говорить не будут. »
О, да. После их «60 миллионов расстрелянных Сталиным»…

Отправлено: 23:34, 09-09-2019 | #289


Аватара для Tigr

Хищник (ушел из жизни)


Сообщения: 7167
Благодарности: 335

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Цитата XPEHOMETP:
Но - "Аргументы и Факты", вроде как, не желтенькая газетка »
ВСЕ ГАЗЕТЫ (и остальные СМИ) ЖЕЛТЫЕ (некоторые еще и черные) !

-------
"Большинство болезней от некачественного блока питания" (Авиценна, X-XI век н.э.) || Если я не ответил Вам в теме, то отправьте, пожалуйста, ссылку на нее с комментариями через РМ || Кто я такой, чтоб не пить ! (© М. Жванецкий)


Отправлено: 23:48, 09-09-2019 | #290



Компьютерный форум OSzone.net » Общий » Флейм » Интересные статьи технической тематики

Участник сейчас на форуме Участник сейчас на форуме Участник вне форума Участник вне форума Автор темы Автор темы Шапка темы Сообщение прикреплено

Похожие темы
Название темы Автор Информация о форуме Ответов Последнее сообщение
Интересные ссылки vadimiron Вебмастеру 41 27-06-2013 16:44
Интересные линки Tigr Флейм 30 09-05-2013 17:34
Интересные статьи на сайтах. svetohka Хочу все знать 1 16-10-2008 19:16
AeroCool --- интересные куллеры Diseased Head Новости железа 3 13-06-2007 19:05
Статьи | статьи по защите информации (информационной безопасности) Greyman Защита компьютерных систем 7 23-03-2006 16:43




 
Переход