Ну и о рукотворном. Наши железнодорожные перевозки давно уже вошли в достаточно цивилизованное русло, и напрягают лишь иноземцев. Но говаривал с человеком, который некогда ночью пытался сесть в Киришах на поезд до Будогощи (все - Ленинградская область), и там народ аж на крышу залезал, не в силах протиснуться в вагоны. Во-первых, поездов мало тогда ходило, во-вторых, этот ночной поезд был облюбован грибниками-ягодниками. А теперь - наши люди на подобных иноземных желдормагистралях.
Для начала - Википедия:
Мавританская железная дорога
Цитата:
Мавританская железная дорога состоит из одной железнодорожной линии длиной в 704 км. Она соединяет центр рудодобывающих шахт Мавритании, город Зуэрат с портовым городом Нуадибу. Государственная организация Société Nationale Industrielle et Minière (SNIM) контролирует всю линию.
Длина поездов достигает 2,5 км, что делает их одними из самых длинных и тяжелых в мире. Во главе таких поездов обычно ставят 3-4 тепловоза General Motors 3300HP. Они ведут поезд длиной от 200 до 210 вагонов, с 84 тоннами груза на каждом и некоторое количество вспомогательных вагонов. Средний грузооборот дороги составляет 16,6 миллионов тонн в год.
Пассажирские перевозки осуществляются компанией ATTM Society (Société d’assainissement, de travaux, de transport et de maintenance), подконтрольной SNIM. Хотя пассажирские вагоны прицепляют к поездам, нередко пассажиры предпочитают ехать снаружи на крышах вагонов или в грузовых вагонах, расположившись прямо на руде.
|
Как выглядит работа этой дороги, в описании соотечественников:
Цитата:
Ближе к 7 появилась новая информация - поезд сегодня отменён. Точнее он будет, но без пассажирского вагона, и поэтому даже не остановится на этой станции. Дело в том, что отправляется поезд из порта, расположенного в глубине Нуадибу. Отсюда до ж.д. вокзала около 10 км. Билетёр подошёл ко мне вместе с дежурившим ментом и вернул мне деньги.
- Что же делать? - спросил я у мента, с которым после того, как он ещё днём переписал мои данные, мы успели подружиться.
- Приходите завтра. Поезд отправится в 15.30.
- Это точно?
- Да, точно. В 15.30 завтра. Сегодня вот, видите, отменили пассажирский вагон. Поэтому поезд тут не остановится. Но если не хотите ждать, можете поехать сегодня в час тридцать ночи в грузовом вагоне. Тогда это вообще бесплатно будет.
- Что, так можно разве?
- Да, конечно можно, какие проблемы! Залезаешь и едешь себе. Можешь спать там, отдыхать. И ничего платить не надо. В 1.30 такой поезд будет, он здесь остановится.
- Но.. но там же, наверное, грязно!
- Да не, не очень. Их же очищают от руды в порту, туда они идут пустыми. Так что не переживай, нормально доедешь!
|
Человек не поддался на халяву, и поехал на 15.30:
Короче, весь этот великолепно описанный дурдом с кучей фотографий:
Нуадибу – Зуерат. Самый длинный поезд мира
Не так забористо, но с фотками:
Попытка прокатиться на мавританском поезде. Часть-41 рассказа ЗЕ и ЗА
На фоне этого - скучный "официоз", но с профессиональными фотками:
Мавританская железная дорога – незабываемое фотопутешествие через пустыню на крыше поезда
