Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  

Показать сообщение отдельно

Старожил


Сообщения: 498
Благодарности: 44

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


1. В спан 50 из строя могут выйти 2 диска без потери данных, однако в разных raid 5. В вашем случае, очевидно, это были диски одной группы, и действительно, вероятнее всего диски из строя выходили поочередно. Одновременного выхода из строя 2х дисков никогда не наблюдал, сталкивался только с ситуацией нарушения логики в scsi-кольце на VNX5100, когда SP посчитали что диск 18 оказался в слоте 17, а диск 17 - в слоте 18, но это, видимо, не ваш случай. Лирическое отступление: при таком количестве дисков нет особого смысла использовать спан типы (особенно если не нюансы работы не знакомы), используйте классические рэйды.
2. Задачами восстановления данных на вендроных СХД мид рэйнджа и выше (может и для low-end тоже) занимается recovery team того вендора, который эту СХД произвел (точно верно для EMC, но, полагаю, подход у других производителей такой же). У сервис инженеров recovery team есть доступ к инструментам (если не для конкретного массива, то для конкретной линейки) и менеджмент серверам СХД, которого нет даже у авторизованных инженеров компаний-интеграторов. Такие процедуры не покрываются стандартной тех. поддержкой и обычно стоят нормальное количество тугриков (одной организации с тем самым VNX5100 предлагали за 3к вечнозеленых). Если такой процедурой занимается кто-то кроме инженера recovery team и об этом становится известно, обычно гарантия на данную СХД отзывается, и вендор, возможно, откажется в будущем обслуживать данную СХД даже за деньги. Последнее предложение верно, если этот кто-то сторонний имел доступ к менеджмент-серверу массива.

Имел скромный опыт работы с менеджмент сервером CLARiiON CX4 (это кстати windows server 2003r2 sic!, кстати на VNX`ах это тоже винда), до которого добирался с песнями и плясками с помощью секретных подпольных знаний, которыми поделились со мной ниндзи. Делал я это только потому, что CLARiiON`ы сняты с поддержки (EOL был объявлен давно) и сотрудники EMC заявили что им просто запрещено обслуживать данный массив даже за деньги. Стоит ли говорить, что успеха в своем предприятии я не добился, т.к. низкоуровневые инструменты требуют тучи паролей, которых нет ни у кого кроме recovery team и совершенно не документированы, а точнее, документация доступна только все тем же инженерам команды восстановления. На сколько мне известно, recovery team это последний уровень саппорта для СХД, т.е. дальше кейсы эскалировать некуда.

Я искренне не верю, что вам удастся восстановить данные с вашего LUN`а, но если и удастся, то на это может быть только пара причин: либо вам поможет инженер из этой самой recovery team, либо у HP для СХД данного сегмента не такой нацистский подход как у EMC и вы найдете документацию и низкоуровневые инструменты для такой процедуры (вот в это я как раз не верю).

Адекватным ответом на такие проблемы является мониторинг и резервное копирование.

Отправлено: 19:20, 03-12-2016 | #12