Цитата vitbomba:
С вашего мануала понятно что для одной планки слот А2, а для двух слоты А2 (синий) В2 (чёрный) »
|
Цитата vitbomba:
B*: two (2) modules inserted into either the blue slots or the black slots as one pair of
dual-channel memory configuration. We suggest that you install the modules into
slots A2 and B2 for better compatibility. »
|
написано же - вставьте в синие слоты или в черные, при чем тут синий+черный?]
кстати, написал в техподдержку асуса, вот что они ответили
Спасибо за обращение в службу технической поддержки ASUS.
Если проблема наблюдается при установке памяти в разъемы одного канала(разного цвета), и не наблюдается при установке в разъемы другого канала(A1/A2 или B1/B2), то это, возможно, неисправность. Если проблема наблюдается только при установке памяти в двухканальном режиме( разъемы оного цвета, - A1/B1 или A2/B2), то проблема может быть в самой памяти.
В Вашем случае, скорее всего, не работает пара сдвоенных разъемов одного канала, ближайших к CPU.
Причин этой проблемы может быть несколько, - это неисправность контроллера памяти процессора, неисправность материнской платы как шины передачи данных между CPU и DIMM модулями, а так же и неисправность самой памяти. В некоторых случаях подобное поведение системы объясняется несовместимостью устанавливаемых модулей или несоответствием параметров памяти в меню нанстроек BIOS рекомендуемым их производителем номинальным значениям. Неисправность модулей можно исключить путем перектрестного тестирования, то есть переустановкой модулей, однако это Вы уже сделали.
Неисправность процессора(контроллера памяти) на самом деле может быть ложной и заключаться в плохом контакте ламелей сокета с контактной площадкой процессора из-за наличия мелкого мусора, следов окисления, термопасты или нарушения геометрии ламелей.
Пожалуйста, физически переустановите процессор и убедитесь в отсутствии всех вышеописанных возможных причин проблемы.
Почистите контакты разъемов DIMM путем многократной установки/изъятии модулей памяти, проверьте разъемы на предмет механических повреждений.
Далее, убедитесь в соблюдении рекомендуемых производителем памяти настроек BIOS, таких как частота, тайминги и напряжение питания. Требуемые параметры Вы можете узнать у производителя модулей памяти. Примените рекомендуемые производителем памяти настройки BIOS вручную при одном установленном в рабочем разъеме DIMM модуле памяти и сохраните изменения, доустановите оставшиеся модули после чего проверьте работу системы.
Для исключения неисправности самой платы или возможной несовместимости используемых модулей памяти, пожалуйста, проверьте работу системы с другими модулями памяти, желательно из состава списков протестированных на совместимость:
http://www.asus.com/Motherboards/P8H67/#support_QVL
Имеет смысл протестировать каждый модуль памяти не предмет наличия ошибок утилитой Memtest 86+ или аналогами.
Если при установке другой памяти проблема по-прежнему будет проявляться, следует проверить работу системы с другим CPU, если замена CPU также не решает проблему - это подтверждает неисправность самой материнской платы, в этом случае, пожалуйста, обратитесь в сервисный центр своего продавца для проведения диагностики материнской платы.
Однако перед этим имеет смысл обновить BIOS до последней версии повторно, для исключения возможного программного сбоя микрокода BIOS.
Обновить BIOS Вы можете с помощью интегрированной в BIOS утилиты EZ Flash 2, доступ к которой возможен из меню BIOS на вкладке Tools либо по нажатию сочетания клавиш Alt+F2 сразу после запуска ПК. Просто скопируйте файл с последней нужной версией BIOS:
http://dlcdnet.asus.com/pub/ASUS/mb/...-ASUS-3706.zip
на USB-флеш накопитель, подключите его к USB разъему материнской платы и запустите утилиту EZ Flash 2 одним из двух вышеописанных способов. После запуска утилиты выберите соответствующий файл и выполните обновление BIOS.
USB-флеш накопитель должен отвечать следующим требованиям:
- файловая система FAT32,
- объем не более 8Гб.
После обновления обязательно сбросьте параметры CMOS перемычкой CLRTC.
Затем проверьте работу системы.
Если выполнение наших рекомендаций не приведет к устранению проблемы или если у Вас нет возможности их выполнить, пожалуйста, обратитесь в сервисный центр своего продавца для проведения диагностики материнской платы.