Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  

Название темы: Развитие ИТ отдела
Показать сообщение отдельно

Аватара для topotun32

Ветеран


Сообщения: 2270
Благодарности: 346

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Не о том вы товарищи говорите, не о том. Самое первое и главное это определить, КТО будет толкать ИТ-локомотив.
Если вопросом развития отдела будет заниматься человек из окружения руководства, то можно думать о развитии. Если же это человек, который "вползает к шефу на четвереньках" никакие методики не помогут. Поясню на примере. Сменился у нас техдир и наш непосредственный шеф. Первый продвинутый руководитель в ИТ-сфере на моей памяти. Так вот, за год мы сделали то, что не смогли пробить за 3 года: лицензирование, строгий учет работы в интернете, почта и многое другое. Но не долго музыка играла. Сейчас у нас технический, но не ИТ-руководитель. Купить "мышку" можно пройдя круги ада. Объяснить людям, что нельзя ставить офис без лицензии, вообще невозможно и поддержки нет. Так что еще раз повторяюсь: ищите локомотив, а не дрезину.

Немного о документообороте отдела ИТ. У Вас в отдете/группе/подразделении должно быть положение об отделе и должностные инструкции. Там необходимо указать кто и чем занимается. Понятно, что скатываться до фраз: "Витя дефрагментирует диски, а Петя проверяет их поверхность" не стоит. Далее: должен быть план работы на месяц и ежемесячные отчеты. Это поможет Вам понять, куда уходит время и чем занимаются сотрудники. По опыту могу сказать: лучше делать записи в конце дня - убил 10 минут, но расписал свою работу. Планы и отчеты показывать руководителю и утверждать начальником ИТ-отдела. Не забываем, что планы и отчеты надо подвергать аудиту, ибо можно написать что угодно, а работать спустя рукава.

Теперь о расширении. Правильно поставленная задача и написанное ТЗ - 90% успеха. Поэтому Вам точно надо знать ЧЕГО Вы хотите и уже от этого плясать. Надо Вам внедрить должность сетевого администратора (ЛВС мониторить, за топологией сети следить и прочим) - мотивируйте руководство. Здесь правда есть одна засада: руководство многих фирм ведется на умные иностранные слова и любит привлекать специалистов по аутсортингу. Посчитайте экономическую составляющую - возможно Вам действительно будет выгоднее содержать человека со стороны, так сказать внештатного работника ИТ-отдела. Так же на Вашем месте я бы провел анализ рынка ИТ-кадров. У нас допустим проблемно найти знающего специалиста ИТ-сферы. Они на расхват и просят много денег. А те, что готовы идти к Вам знают не много. Поэтому если решите отказаться от аутсортинга, то готовьте кадры.

И еще: век энциклопедистов давно минул, нельзя быть спецом во всей ИТ-области, берегите себя.
Это сообщение посчитали полезным следующие участники:

Отправлено: 10:42, 10-04-2013 | #5

Название темы: Развитие ИТ отдела