Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  

Название темы: Разработка ПО
Показать сообщение отдельно

Модер


Сообщения: 1716
Благодарности: 17

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Цитата:
хотя и использующие процедурный метод тоже можно - мож кому интересно
Сразу же по поводу возможного благоговения перед объектами. Кроме религиозных споров на тему дизайна и у кого что длиннее, есть один факт, из-за которого процедуры никогда не заменятся объектами, это работа на низком уровне, в разных системах этот уровень абстракции различный, но в итоге сетевая плата про ваши объекты ничего не знает и знать не хочет. Поэтому здоровый пессимизм по отношению к OOA/OOD/OOP всегда должен иметь место.

Про объекты - почитай Буча и про паттерны, хотя второе опционально и небесспорно, копий на эту тему сломано ой как немало. Про проектирование гуя - рекомендую почитать мелкосаксные документы, а также настоятельно советую - рекомендации "Designed for ..." для различных систем. Совершенно необходимо знать принципы проектирования БД (реляционных - как минимум, объектных - от ветрености конторы, серьезные организации еще не могут себе позволить хранить данные в объектных базах, на это есть определенные причины).

Рихтера "Программирование серверных пролижений" не рекомендую, непосредственно по проектированию книжка никакая.

Второй момент. При проектировании приложения существенную роль играет то окружение, в котором оно будет выполняться, и все сентенции по поводу stdio и прочих кроссплатформенных ансишных или плюсовых вкусностей в реальных больших и прежде всего распределенных приложениях упираются в специфику платформ, прежде чем мысль о минимальной оптимизации придет в голову, в случае же оптимизации кода привязка к платформе - просто факт. Правильное проектирование начинается с анализа требований, потому выбор систем разработки и даже операционных систем (даже отдельных версий!) должен являться вторичным. Исходя из этого, основное требование к человеку, разрабатывающему архитектуру системы - общая глубокая эрудиция, все книжки ничего кроме мнения автора не отражают. Один пишет, что за перегрузку оператора [] надо расстреливать, другой этой перегрузкой ловко пользуется, оба широко известны - а прав в итоге тот, кто правильно это использует. Третий пишет о недопустимости передачи стековых объектов по ссылке, четвертый - что не стоит вызывать функции API если это можно сделать через использование только стандартных плюсовых функций, пятый ненавидит конструкторы по умолчанию и все что с ними связано, большинство слыша словосочетание "виртуальный конструктор" крутит пальцем у виска, хотя можно создать реальный виртуальный конструктор и им замечательно пользоваться - короче, варианта 2 либо думаем сами (на самом деле это не трудно), либо читаем N книжек и потом логическим умножением выделяем из них истину, лучше и то и другое одновременно.

-------
Васкецов Сергей
http://registry.oszone.net


Отправлено: 16:31, 10-12-2002 | #2

Название темы: Разработка ПО