Имя пользователя:
Пароль:
 

Показать сообщение отдельно

Аватара для topotun32

Ветеран


Сообщения: 2270
Благодарности: 346

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Вариант 1.
Заказчики вызывают Вас время от времени и это стоит допустим 100 руб/час и приезд в течение 2-3 дней.

Вариант 2.
Вы за 1000 руб. в месяц оказываете 10 часов поддержки.
Если заказчики вызывают Вас более 10 часов, то это стоит допустим 50 руб/час и приезд в течение 1 дня.

Вариант 3.
Вы за 25000 руб. в месяц оказываете полную поддержку и приезд в течение 4 часов.

В любом случае надо время реагирования ограничить и стоимость часа ввести (если только это не вариант 3).
Вам проще будет в плане разработки. Т.е. просят от Вас написать доп.код. Это занимает 2 часа. Час стоит 50 руб. В итоге это стоит 100 руб.
По телефону и почте отвечать можно и бесплатно. Да и мелкие корректировки бесплатные тоже будут не лишним.

Насчет новых версий не знаю. Если одному заказчику надо одно, а другому - другое будет сумбур.
Я бы брал за работу (исправления/доработки), а новые версии это отдельный вопрос.

Еще Вам советую составлять договор и/или т.з. на обслуживание с подписями кого-то из начальства заказчика (например, главный конструктор или главный бухгалтер, смотря кому Вы продукт продаете), иначе Ваша работа может накрыться медным тазом - Заказчик может удивленные глаза сделать и сказать, что просил ни это, а совсем иное.

Удачи.
Это сообщение посчитали полезным следующие участники:

Отправлено: 13:03, 29-08-2012 | #8