Вообще, это по сути будет геоинформационная система. Требования заказчка за неделю неплохо прояснились

Те самые слои - это
1. Сама карта - на отдельных слоях: реки, дороги, поля и.т.п.
2. То что пользователь наносит сверху - подписи всякие, раскраска карты по различным показателям и.т.п
Слои описываются как элементы векторной графики: отдельными точками, областями, дугами, ломаными и.т.п.
OpenGL использовать не хочу.
1. Ибо динамики там минимум. Только масштабирование/сдвиги. Изменение же картинки будет осуществляться через дополнительные диалоговые окна. (например: разрезать поле, поставить флажок с подписью).
2. Программировать ее сложнее.
3. Как обрабатывать взаимодействие с пользователем в OpenGL не помню. (например: выделить несколько объектов, разрезать их по линии). Но точно сложнее, чем в случае с формой.
Вообще на самом деле вопрос двоякий. Я хочу и решить чисто практический вопрос и разобраться с теорией.
