Айм сорри, но я что-то не замечал, чтобы FFDShow вмешивался в процесс при работе с VirtualDub, AVIdemux. DirectShow и Vfw это разные вещи. Если не хочется вмешательства FFDshow в процессы видеомонтажа, то нужно не устанавливать плагин и VfW и другие дополнительные плагины. А также проследить, чтобы в аудио и видео декодере FFDShow не была разрешёна обработка сырого (RAW) контента. Более того - в FFDShow есть чёрный список, то к чему FFDShow не будет прикасаться вообще. Нужно добавить в этот список соответствующий EXE-файл. Что же касается DirectShow, то нужно просто следить за графом (цепью) подключённых фильтров. В этом может помочь
Microsoft GraphEdit либо
MONOGRAM GraphStudio.
FFDShow в своей основе использует FFMPEG.
FFmpeg — это набор свободных библиотек с открытым исходным кодом, которые позволяют записывать, конвертировать и передавать цифровое аудио и видео в различных форматах. Он включает libavcodec, библиотеку кодирования и декодирования аудио и видео и libavformat, библиотеку мультиплексирования и демультиплексирования в медиа-контейнер. Название происходит от названия экспертной группы MPEG и «FF», означающего «fast forward».
Большинство различных форматов в проект было добавлено благодаря "реверс инженерии". Некоторые взяты из отдельных (открытыхили частично открытых) проектов, как например liba52, libmad, которые имеют отличную производительность и качество. Как всем известно - MAD является наиболее точным на сегодня аудиодекодером. Декодер плеера Apollo ещё точнее, но он не в счёт, так как за пределы плеера его не выведешь.
Кроме того код libavcodec - это на 80% ассемблерный код с многочисленными "ручными" оптимизациями. т.е. постоянно доводится участниками проекта до совершенства. Декодеры библиотеки libavcoded показывают высочайшую производительность, обходя декодеры самих же разработчиков формата!
Грубо говоря имеет две части:
1) декодеры\кодеры.
2) фильтры эффектов.
Таким образом FFDShow - это "State of the Art" софт.
Кроме вышеперечисленного фильтры FFDShow (Deinterlace, Resize и т.д.) могут быть задействованы в DirectShow и VfW (посредством плагина VfW).
Существуют две компиляции FFDShow: Generic и ICL10. Generic - стандартная, подходящая на любой процессор. ICL10 - использует компилятор Intel, который используя SIMD очень эффективно распарралеливает код, обеспечивая максимум производительности на процесорах, подерживающих инструкции MMX, MMX-E, SSE, SSE2, SSE3 и т.д.
SIMD (англ. Single Instruction, Multiple Data) — принцип компьютерных вычислений, позволяющий обеспечить параллелизм на уровне данных.
Так как основной код FFMPEG итак оптимизирован, то компилятор затрагивает именно фильтры (но не кодеки), существенно ускоряя именно различную фильтрацию. Поэтому лучше использовать именно icl10 версию. Generic нужна для поддержки старых процессоров.
Кроме того FFShow позволяет во встроенных энкодерах выставить гораздо больше опций, нежели можно выставить во внешних. Например в XviD.
Просто нужно правильно настроить.
Если декодирование формата в монтажной программе происходит через DirectShow, а не VfW, и точно идёт через FFDShow, то надо убедиться в том, чтобы в декодере FFDShow не были включены никакие фильтры. В AviSynth, например, можно пустить декодирование через DirectShow специально. Так, например, можно декодировать H.264 через DirectShow используя "CoreAVC Decoder", что существенно быстрее, чем декодировать через VfW "x.264" кодек.
При декодировании я всегда стараюсь использовать именно FFDShow, если это возможно. Исключение составляет MPEG2, который в нём развит плохо. Ну а использование остальных я оставляю на авторов, т.е. опции по умоланию. им ведь лучше знать, что у них хорошо работает, а что нет. Единственное что я уверенно включаю в FFShow сам: wmv1, wmv2, wmv3, wvc1. Последний можно выставить и при установке K-Lite. Я специально замерял производительность декодеров Microsoft и libavcodec в этих форматах, используя тестировщик декодирования, который был в Light Alloy 2.9. Потом его почему-то убрали. libavcodec оказался быстрее. А так как эти форматы "кушают" немало мощи проца, то важен каждый сэкономленный такт.
P.S.
Опять ты сохранил скрин используя JPEG. Там где есть много повторяющихся цветов (векторная графика, крины окон приложений, окон windows) используй PNG. Результат будет гораздо лучше. PNG есть даже в Paint. Но гораздо компактнее это делает IrfanView с уровнем сжатия 9. А если сохранить, используя плагин PNGOUT, то получишь минимально возможный размер PNG. Но так как плагин жутко медленный и даёт результат чуть хуже, чем PNGOUTWin, лучше использовать PNGOUTWin в паре с 9-м уровнем Irfan.