Войти

Показать полную графическую версию : XviD


Страниц : [1] 2 3 4

MMrrTT
09-08-2006, 15:07
Что-то не увидел такой темы...

Где можно почитать самые последние факи и описания настроек по XviD?

Матрицы квантования для XviD - хотелось бы узнать про это побольше, дабы получать наилучшие результаты. Описания, примеры, готовые матрицы.

Спасибо!

pos2man
09-08-2006, 15:16
см. официальный сайт (http://www.xvid.org/) - свежее просто некуда, но на буржуйском...
по-русски там (http://www.3dnews.ru/multimedia/codec-xdiv/)(стоит поискать еще на 3DNews) и вообще google дал неплохой список...

MMrrTT
09-08-2006, 15:30
А как же разные Koepi, Nic и прочее... Это же переделки кодека, только с какими-то оптимизациями.
Какой лучше, какой из лучших новее?

Про матрицы поищу, но сюда бы как фак добавить.

SilentSpider
09-08-2006, 17:57
MMrrTT
Кодек старый, все настройки обговорены многократно. Для начала пошукай тут http://forum.mediatory.ru/topic1396.phtml Еще посмотри руководство от Nic http://nic.dnsalias.com/XviD_Options_Explained.pdf Там и про матрицы есть.
А как же разные Koepi, Nic и прочее... Это же переделки кодека, только с какими-то оптимизациями.
Какой лучше, какой из лучших новее?

Самый свежий ;) Серьезно - любой. Это просто разные ветки, кодек один - freeware и официальной версии нет. Более свежий xvid 1.1.0 от Koepi. Но и тому больше полугода. Меня он устраивает ;)
Матрицы квантования для XviD - хотелось бы узнать про это побольше, дабы получать наилучшие результаты. Описания, примеры, готовые матрицы.
Оно от материала и битрейта зависит. Готовые матрицы есть в инсталляции кодека.

MMrrTT
09-08-2006, 20:15
А почему не используешь unstable билд от Koepi? Я пробовал несколько до этого - никаких ошибок вроде не выдавал.

Спасибо. По всем ссылка достаточно старый материал, особенно касается описания настроек. Ну да ладно, в целом это не особо важно для меня на данном этапе. Важнее знать где какую матрицу использовать и сильно ли они могут помочь...

Ах, да, хотел спросить, что такое XviD.cvs.head.MTK.exe? Я так понимаю там доп. профили под МТК и все? А что за МТК такое, чипы?

SilentSpider
09-08-2006, 20:56
MMrrTT
А почему не используешь unstable билд от Koepi? Я пробовал несколько до этого - никаких ошибок вроде не выдавал.
Потому что перешел на x.264
Спасибо. По всем ссылка достаточно старый материал, особенно касается описания настроек. Ну да ладно, в целом это не особо важно для меня на данном этапе.
А что ты хочешь. Все настройки уже давно придуманы. Реально занимаются в основном вылизыванием кода и алгоритмов. Да и то вяло. Ибо AVC кодеки сейчас куда более привлекательны.
Важнее знать где какую матрицу использовать и сильно ли они могут помочь...
Пересказывая Nic - h263 - низкие битрейты, mpeg - высокие. Кастом матрицы - пробуй. Я еще для высоких битрейтов пользовался Bulletproof's High Quality Matrix. Но имей в виду - при этом может возникнуть несовместимость с железными плейерами
Ах, да, хотел спросить, что такое XviD.cvs.head.MTK.exe? Я так понимаю там доп. профили под МТК и все? А что за МТК такое, чипы?
Нет. AFAIR - ежедневная сборка кодека. А где ты его нашел?

MMrrTT
09-08-2006, 22:50
На каком-то сайте его выложили как самый распоследний билд.

Те, сильно большой разницы в лучшую сторону между 1.1 от коепи и 1.2 нестабильным билдом от него нет. Только если в худшую...?

Где-то читал, что для мультиков первый проход делается с квантом 1, а второй уже с weight 1... Смысл разъясните, пожалуйста. Для всех ли источников это хорошо и что дает?

MMrrTT
09-08-2006, 23:06
Стоит ли включать adaptive quantization? Не будет ли убран битрейт с однотонных стен или видны более темные квадраты на темных участках видео?

Низкий битрейт это сколько? 1100 это низкий?
У меня фильм "О Бедно Гусаре Замолвите Слово", от Крупного Плана. Вроде как почищен и все такое, но добавили цифровой шум, видимо для четкости. Так вот на 1100 битрейте и размере картинки, при не средней динамичности сцен лучше H.263 или MPEG?

SilentSpider
09-08-2006, 23:08
MMrrTT
На каком-то сайте его выложили как самый распоследний билд.
Так это и есть он. Но это даже не unstable, это просто вероятно работоспособная сборка. Очередная. Будет работать? Скорее всего да, но может и глючить по черному. Вот промежуточные билды - совсем другое дело. С этим проблем скорее всего не будет, разве что если сильно не повезет.
Те, сильно большой разницы в лучшую сторону между 1.1 от коепи и 1.2 нестабильным билдом от него нет.
Если он работает, то есть. Качество кодирования получше скорее всего. 1.1 выдает результат заметно лучше чем 1.0
Где-то читал, что для мультиков первый проход делается с квантом 1, а второй уже с weight 1... Смысл разъясните, пожалуйста.
Смысл в распределении битрейта. Но что конкретно - надо смотреть по тексту.
Для всех ли источников это хорошо
Нет. Даже мультфильмы делятся на рисованные - Дисней, аниме, 3D - Шрек, Monster Inc и т.п. В идеале для каждого типа свои настройки.

MMrrTT
09-08-2006, 23:17
Смысл в распределении битрейта. Но что конкретно - надо смотреть по тексту.
А как оно изменяется оттакого способа?
Я так понимаю, при таком способе весь фильм сначала кодируется с квантом 1 - те записываются данные о сжатии которые такие же как у исходного материала, на какие сцены какой % битрейта?
Там кстати было про однотонные фильмы вроде диснеевских.

SilentSpider
10-08-2006, 00:19
MMrrTT
Я так понимаю, при таком способе весь фильм сначала кодируется с квантом 1 - те записываются данные о сжатии которые такие же как у исходного материала, на какие сцены какой % битрейта?
На первом проходе кодек смотрит соотношения быстрых-медленных сцен, распределяет битрейт - сколько нужно для быстрых сцен, сколько остается для статики. Пишет лог. На втором проходе по этому логу кодирует. Если утрировать. А квантизеры задают фактически допустимый диапазон колебаний значений битрейта.
Там кстати было про однотонные фильмы вроде диснеевских.
Обычно авторы объясняют зачем они так делают. Значит у них так лучше всего получилось.

MMrrTT
Не будет ли убран битрейт с однотонных стен или видны более темные квадраты на темных участках видео?
Битрейт распределяется по фреймам а не по участкам кадра. Если картинка статична - зачем там высокий битрейт. Кодируются же ключевые кадры и затем изменения относительно их.
Низкий битрейт это сколько? 1100 это низкий?
Низкий - меньше 800. 800-1200-1300 - средний. Выше - высокий. Вот выше 800-1000 и стоит употреблять mpeg. Но всегда нужно на результат смотреть. И сравнивать, что получилось.
Так вот на 1100 битрейте и размере картинки, при не средней динамичности сцен лучше H.263 или MPEG?
По рекомендациям Nic - скорее MPEG. Но можно и Custom попробовать. Ту же Bulletproof's High Quality Matrix. Или на Doom9 посмотреть что рекомендуют

IgorC
10-08-2006, 00:42
Если AQ включён то битрейт будет распределяться по макроблокам.

Что-то не увидел такой темы... А это что? http://forum.oszone.net/thread-45817.html

vivs
10-08-2006, 11:50
Матрицы квантования для XviD - хотелось бы узнать про это побольше, дабы получать наилучшие результаты. Описания, примеры, готовые матрицы.

Насчет примеров. Перешел на х264, но XviD пользую все её очень активно.
Вот некоторый опыт:
-стандартными матрицами H.263 и MPEG практически не пользуюсь;
-из Custom Matrices активно использую eqm_v3hr(HIGH BITRATE over 1600kbits), eqm_v3lr(LOW BITRATE lower than 1500kbits), eqm_v3ulr_rev3(ULTRA-LOW BITRATE not HVS), Jawor_1CD_Matrix. Первые три можно взять на doom9 (http://forum.doom9.org/showthread.php?t=83125), последнюю уже не помню где нашел (могу выложить здесь).
-настройки примерно следующие:
Max consecutive BVOPs - 2 (на 2CD) или 4 (на 1CD);
Packed bitstream - off;
BVOP sensitivity - 0 (на 2CD) или 35 (на 1CD);
Cartoon Mode - для мультиков и титров;
VHQ mode - 4 (на 2CD) или 2 (на 1CD);
Use VHQ for bframes too - on;
Quantization - по умолчанию или 1-1, 1-9, 1-31 (нужно экспериментировать)
Все остальное по умолчанию.

Скрины результатов.

Если на 2CD c одной дорожкой АС3
eqm_v3hr Custom Matrices:
1.jpg - битрейд около 1967Kbps (2 bframes, Quantization - по умолчанию)

eqm_v3lr Custom Matrices:
2.jpg - битрейд около 1467Kbps (2 bframes, Quantization - по умолчанию)
3.jpg - битрейд около 1203Kbps (2 bframes, Quantization - 1-1, 1-9, 1-31)

Если на 1CD с одной дорожкой mp3 (или двумя Nero Digital+субтитры+главы)
eqm_v3ulr_rev3 Custom Matrices (или Jawor_1CD_Matrix - на маленьких битрейтах нужно подбирать для конкретного фильма):
4.jpg - битрейд около 700Kbps (4 bframes, Quantization - 1-1, 1-9, 1-31)

В общем результатами почти всегда доволен, рекомендую. Только вот насчет совместимости со стационарниками не знаю - смотрю только на компе. Для просмотра лучше изменять разрешение монитора поближе к разрешеню фильма (многие плееры это могут автоматом) но это вызывает определенные неудобства.

YurikS
15-08-2006, 18:37
vivs
Packed bitstream - off
Это зачем ? В старых версиях Xvid-а были глюки в фильмах с AC3-звуком и Packed bitstream, но потом всё пофиксили.
Cartoon Mode - для мультиков и титров
Для мультиков - возможно, но зачем для титров?
VHQ mode - 4 (на 2CD) или 2 (на 1CD)
На 1 CD лучше тоже установить VHQ mode 4

MMrrTT
20-08-2006, 13:56
Стоит ли включать AQ? Не будут ли появляться какие-нибудь артефакты на темных участках? В целом, это принесет больше плюсов или минусов?

AlexB17
20-08-2006, 15:06
Ну насколько я помню AQ в XviD действует по другому чем скажем в x.264 - зажимая сильнее "плоские" участки картинки.

MMrrTT
20-08-2006, 15:38
То есть, как раз и получается пикселявость на "плоских" участках...

AlexB17
20-08-2006, 15:40
Ну да - на небе например, или в темноте. А в х.264 AQ служит наоборот для увеличения битрейта на эти зоны.

MMrrTT
20-08-2006, 17:02
Сделал тут сравнение. Что-то разницы не особо вижу...

994kbps; стандартная матрица MPEG; no AQ; no QP; no GMC - http://gamecity.avtograd.ru/uploads/photos/4608.jpg
994kbps; стандартная матрица MPEG; AQ; QP; GMC - http://gamecity.avtograd.ru/uploads/photos/4609.jpg

AlexB17
20-08-2006, 18:01
А если нет разницы - зачем платить больше? :) На самом деле QP и GMC очень действенны при движении сцены - без них немного похуже смотрится, а на статике не видно никакой разницы. Действие AQ же можно посмотреть например на сценах где в кадре синее небо или равномерно окрашенная стена и т.п. - а на столь насыщенной деталями сцене ему просто не нашлось места :)
З.Ы. Слил на комп картинки - они абсолютно идентичные, байт в байт - может ты не то выложил???




© OSzone.net 2001-2012