misha2
29-03-2015, 21:57
основные разделы быстрее по скорости чтения и записи, чем логические! »
Без разницы. Тип раздела на скорость не влияет.
Самому же HDD без разницы тип раздела, у него работают головки считывая инфу с дисков. А вот с инфой и её типом уже разбирается проц, озу, затем сама ОС с драйверами и т.д...
Влияет именно расположение раздела в дисковом пространстве - начало (примерно 1/3) до середины диска - самый быстрый доступ, на последней 1/3 диска скорость постоянно до конца пространства - снижается. Это если речь о линейной работе, при работе с крупными файлами.
Реальная же скорость оказывается ещё меньше из-за явлений фрагментации. Т.е. линейная скорость больше при работе с очень крупными файлами расположеныыми нефрагментировано, а более мелкие файлы как правило, располагаются как попало - т.е. записаны там - где в тот момент находились головки БМГ винта, причём стоит учитывать что голов несколько, как и поверхностей внутри HDD и их нужно чередовать, переключаясь и калибруя-позиционируя головы каждую - на каждую поверхность.
Обычный юзер смотрит на HDD как на единое пространство, но физически это ж совсем не так.
БМГ винта нужно постоянно обращаться-адресоваться в разные места по разным головам/поверхностям. Ну а сам диск к тому же ещё и круглый - т.е. скорость на внешнем крае намного выше, чем у областей расположенных ближе к оси.
Это легко представить в виде грампластинки учитывая угловую скорость - внешний край при постоянной скорости вращения проходит гораздо больше расстояние, чем край ближе к оси двигателя.
Начало же дискового пространства начинается всегда с внешнего края, там где скорость наиболее высока.
Так вот если игру положить в середину диска - скорость будет боле-мене. А если в конец диска (там где скорость пониже) - то по игре и станет заметно падение скорости загрузки, переходов с уровня на уровень в игре - просто потому, что сама игра записана в более медленном месте дискового пространства.
Файл подкачки поэтому и располагается в основном-первом разделе вместе с ОС, в начале диска.
Есть варианты когда файл подкачки располагают либо на С, либо на отдельном ССД-накопителе.
Расположение файла подкачки на ССД - чревато ж, т.к. ССД очень недёшев и недолго служит из-за огромного числа циклов перезаписей в режиме подкачки игр или в ПО видеообработок/монтажа.
Надеюсь, обьяснил достаточно понятно.
Без разницы. Тип раздела на скорость не влияет.
Самому же HDD без разницы тип раздела, у него работают головки считывая инфу с дисков. А вот с инфой и её типом уже разбирается проц, озу, затем сама ОС с драйверами и т.д...
Влияет именно расположение раздела в дисковом пространстве - начало (примерно 1/3) до середины диска - самый быстрый доступ, на последней 1/3 диска скорость постоянно до конца пространства - снижается. Это если речь о линейной работе, при работе с крупными файлами.
Реальная же скорость оказывается ещё меньше из-за явлений фрагментации. Т.е. линейная скорость больше при работе с очень крупными файлами расположеныыми нефрагментировано, а более мелкие файлы как правило, располагаются как попало - т.е. записаны там - где в тот момент находились головки БМГ винта, причём стоит учитывать что голов несколько, как и поверхностей внутри HDD и их нужно чередовать, переключаясь и калибруя-позиционируя головы каждую - на каждую поверхность.
Обычный юзер смотрит на HDD как на единое пространство, но физически это ж совсем не так.
БМГ винта нужно постоянно обращаться-адресоваться в разные места по разным головам/поверхностям. Ну а сам диск к тому же ещё и круглый - т.е. скорость на внешнем крае намного выше, чем у областей расположенных ближе к оси.
Это легко представить в виде грампластинки учитывая угловую скорость - внешний край при постоянной скорости вращения проходит гораздо больше расстояние, чем край ближе к оси двигателя.
Начало же дискового пространства начинается всегда с внешнего края, там где скорость наиболее высока.
Так вот если игру положить в середину диска - скорость будет боле-мене. А если в конец диска (там где скорость пониже) - то по игре и станет заметно падение скорости загрузки, переходов с уровня на уровень в игре - просто потому, что сама игра записана в более медленном месте дискового пространства.
Файл подкачки поэтому и располагается в основном-первом разделе вместе с ОС, в начале диска.
Есть варианты когда файл подкачки располагают либо на С, либо на отдельном ССД-накопителе.
Расположение файла подкачки на ССД - чревато ж, т.к. ССД очень недёшев и недолго служит из-за огромного числа циклов перезаписей в режиме подкачки игр или в ПО видеообработок/монтажа.
Надеюсь, обьяснил достаточно понятно.