Войти

Показать полную графическую версию : 0xc0000022


Страниц : [1] 2 3

Ghost
18-01-2011, 22:53
Решил я сегодня протестировать хвалёное восстановление системы (System Protection)… скажу сразу, результат полностью оправдал мои ожидания (ничего толкового я от него не ждал в любом случае :) )
Восстановление системы я включил ради эксперимента около месяца назад, отдав под его нужды 7% (5.27Гб) системного раздела.
Сегодня установил iTunes с сайта Apple, и, вдоволь с ним наигравшись, решил вместо штатного удаления из Панели управления откатить состояние системы до контрольной точки, автоматически созданной во время установки iTunes. Посмотрю, думаю, заодно, насколько корректно оно работает. :)
После непродолжительной процедуры восстановления и перезагрузки ПК я увидел сообщение об ошибке (см. скриншот), где говорилось о какой-то непредвиденной ошибке. :)
http://i043.radikal.ru/1101/f5/9e56c9d5ca25.png
В принципе, мой эксперимент показывает, насколько нестабильна данная процедура, и что в критической ситуации толку от неё может быть ровно 0.0%. Так что я, не долго думая, не стал рыться в Интернете, расспрашивая Гугл о возможных причинах неудачи восстановления к контрольной точке, а запустил Programs and Features, и деинсталлировал все компоненты Apple, которые установились вместе с iTunes. Благо хоть эту процедуру Семёрка ещё не разучилась делать :)
Сейчас обратно выключил System Protection, надеюсь на этот раз с концами…

Ghost
19-01-2011, 18:27
Так что вперед! Ставь программу, затем демонстрируй нам скриншот с успешно созданной точкой, после чего начинай откат. Это единственное, что от тебя ожидаем в этой теме на данном этапе. »
http://s54.radikal.ru/i145/1101/2b/9cca71c2cd64t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/1101/2b/9cca71c2cd64.png.html)
http://s008.radikal.ru/i304/1101/80/fa57ba286fcct.jpg (http://radikal.ru/F/s008.radikal.ru/i304/1101/80/fa57ba286fcc.png.html)
Как и обещал, постарался с точностью до миллиметра восстановить вчерашние события у себя на ПК.

Vadikan
19-01-2011, 21:35
Ghost, отлично. У меня есть подозрение на конкретный класс программ, и если оно верно - будет быстрее. Но мы пойдем по науке :)

1. Пуск - поиск - msconfig - Загрузка - поставить флажок Безопасный режим и перезагрузиться.
2. Запустить восстановление к точке.

Смотрим результат.

Ghost
19-01-2011, 22:19
Вот результат отката:
http://s46.radikal.ru/i113/1101/eb/134914b7d3e6t.jpg (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i113/1101/eb/134914b7d3e6.png.html)
После загрузки в обычном режиме странным образом ведёт себя NIS2011: была отключена антивирусная защита, не доступен сервис обновлений Live Update.
http://s012.radikal.ru/i319/1101/5f/50af45437f11t.jpg (http://radikal.ru/F/s012.radikal.ru/i319/1101/5f/50af45437f11.png.html)
Предполагаю, что откат к точке и странное поведение антивирусного ПО связаны...

P.S. Пока не предпринимаю никаких шагов... вообще никаких.

P.P.S. Раньше NIS работал исправно, с ним не было никаких проблем с версии где-то 2009-й, или около того...

После продолжительной попытки к "самореанимации", NIS выдал следующее:
http://s50.radikal.ru/i127/1101/35/d4166f3a87dbt.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i127/1101/35/d4166f3a87db.png.html)

Phoenix
19-01-2011, 22:25
Предполагаю, что откат к точке и странное поведение антивирусного ПО связаны... »
Связаны естественно. При откате, например, повреждаются антивирусные базы KIS. Их после SR приходится восстанавливать.
Попробуйте скачать актуальные базы сигнатур NIS и вручную подсунуть их в каталог:
C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\ (папка размещения антивируса)

Vancouver
19-01-2011, 22:30
NIS2011 »
+ сервис Bonjour от Apple. Гадость, ещё та.

Vadikan
19-01-2011, 22:31
Ghost, сначала ты обещал ничего не предпринимать, но потом занялся восстановлением антивируса...

Вернемся к точкам пока. Я полагаю, что iTunes удалилась полностью, т.е. первая цель достигнута - продемонстрировать, что проблема не является системной.

Предполагаю, что откат к точке и странное поведение антивирусного ПО связаны... »
Я рад, что ты начинаешь к этому приходить... Я, впрочем, не думал, что все настолько запущено.

Поскольку теперь тебе все равно нужно переустанавливать антивирус начисто, я предлагаю продолжить диагностику:
1. Удалить антивирус и перезагрузиться.
2. Установить iTunes (перед этим будет создана точка).
3. Откатиться к точке до установки iTunes. В обычном режиме, конечно.

All
Учитывая предысторию вопроса, я прошу вас предоставить мне возможность закончить диагностику и озвучить выводы. После чего вы сможете продолжить мучения его системы.

Ghost
19-01-2011, 22:38
Ghost, сначала ты обещал ничего не предпринимать, но потом занялся восстановлением антивируса... »
Не занимался я ничем... NIS запустил процесс самодиагностики сразу после старта ПК, это видно из приведённого мною скриншота:
"Your Computer has a fix in progress"
Поскольку теперь тебе все равно нужно переустанавливать антивирус начисто, я предлагаю продолжить диагностику: »
Я хочу попытаться уладить вопрос с антивирусом без его переустановки, но и без использования SR.
Я полагаю, что iTunes удалилась полностью, т.е. первая цель достигнута - продемонстрировать, что проблема не является системной. »
В каком смысле "системной"? Носит не постоянный характер?

Vadikan
19-01-2011, 22:46
В каком смысле "системной"? Носит не постоянный характер? »
В том смысле, что к работе системы она не имеет отношения, а вызвана сторонним ПО. Если ты сделаешь то, что я прошу, ты с большой вероятностью увидишь истинную причину проблемы.

Я хочу попытаться уладить вопрос с антивирусом без его переустановки, но и без использования SR. »
Не вижу реальных причин упорствовать.

Ghost
19-01-2011, 22:54
В том смысле, что к работе системы она не имеет отношения, а вызвана сторонним ПО. Если ты сделаешь то, что я прошу, ты с большой вероятностью увидишь истинную причину проблемы. »
Пока я этого не вижу... С моей, пользовательской точки зрения выглядит так, будто бы вследствие стандартной процедуры SR у меня перестал работать антивирус, что не делает первой чести... Прошу заметить, что этот антивирус исправно работал с момента установки ОС, то есть, 9 месяцев.
Но, ОК, Вадим. Я не мене тебя хочу установить истинную причину проблемы. Посмотрим, что будет дальше. Буду в точности следовать твоим указаниям.
Цитата Ghost:
Я хочу попытаться уладить вопрос с антивирусом без его переустановки, но и без использования SR. »
Не вижу реальных причин упорствовать. »
ОК, не буду, тем более, что производитель (Symantec) посоветовал мне сохранить мой ключ, и загрузить утилиту Norton Removal Tool, после использования которой установить антивирус заново.

Так и поступлю.

Так и поступлю. »
Я имел ввиду, что удалю антивирус, но пока не буду его заново устанавливать.

Vadikan
19-01-2011, 23:03
Ghost, не, ты можешь, конечно, нажать большую желтую кнопку и посмотреть, исправится ситуация или нет, но переходить к обращению в техподдержку я бы не стал, ибо его все равно сносить после этого :) Как минимум, до окончания диагностики...

Ghost
19-01-2011, 23:14
Ghost, не, ты можешь, конечно, нажать большую желтую кнопку и посмотреть, исправится ситуация или нет, но переходить к обращению в техподдержку я бы не стал, ибо его все равно сносить после этого Как минимум, до окончания диагностики... »
Я так и сделал, нажал "большую жёлтую"... а там:
производитель (Symantec) посоветовал мне сохранить мой ключ, и загрузить утилиту Norton Removal Tool, после использования которой установить антивирус заново »
Удалил антивирус, установил iTunes...
3. Откатиться к точке до установки iTunes. В обычном режиме, конечно. »
У меня их две теперь:
http://s003.radikal.ru/i204/1101/f7/e60701af8f12t.jpg (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i204/1101/f7/e60701af8f12.png.html)
Выбирать последнюю, "0:09"?

Vadikan
19-01-2011, 23:18
Ghost, ну конечно последнюю, ты уже спрашивал же :) Мы ведь воспроизводим твой эксперимент - установку iTunes и попытку сразу после этого откатиться к точке, созданной перед ее установкой. Смысл откатываться к точке с антивирусом, если я в этой теме только и хожу вокруг да около него?

22:05 - последняя точка! А не 0:09

Ghost
19-01-2011, 23:35
22:05 - последняя точка! »
Откатился:
http://s007.radikal.ru/i300/1101/ab/2ac319fbec0bt.jpg (http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i300/1101/ab/2ac319fbec0b.png.html)
Мы ведь воспроизводим твой эксперимент - установку iTunes и попытку сразу после этого откатиться к точке, созданной перед ее установкой.»
Мой эксперимент был немножко другой... я кроме установки удаления iTunes поработал (поигрался) с ним некоторое время... (не знаю, считается ли это)
Смысл откатываться к точке с антивирусом, если я в этой теме только и хожу вокруг да около него? »
Позволь тебе напомнить, что проведя сегодня более похожий эксперимент на первый (когда возникла ошибка 0xc00000022), мне удалось откатиться к автоматической точке и с установленным антивирусом:
Как и обещал, постарался с точностью до миллиметра восстановить вчерашние события у себя на ПК. »
Я даже попытался восстановить тогда все свои действия с iTunes...

Vadikan
20-01-2011, 00:18
Disclaimer

Все написанное ниже следует воспринимать исключительно в качестве демонстрации того, как некорректно сформированный эксперимент может вести к совершенно противоположным выводам. В рамках эксперимента (который я ранее даже назвал ламерским), заданных автором темы, я показываю правильность работы восстановления системы, а также облекаю в авторитетную форму выводы, о вине стороннего ПО и его неполной совместимости с операционной системой.

Мой эксперимент был немножко другой... я кроме установки удаления iTunes поработал (поигрался) с ним некоторое время... (не знаю, считается ли это) »
Максимум, что изменилось, это настройки iTunes. На работу систему они влиять не могли.

Итак, разбор полетов.

Ошибка
Вернемся к началу, а именно, к ошибке, непредвиденность которой показалась тебе смешной. Из нее я извлек два фрагмента информации:

1. Ошибка возникла при завершении операции, т.е. после перезагрузки системы.System Restore did not complete successfully »
Это означает, что в работу SR могла вмешаться некая служба или программа, запускающаяся на раннем этапе загрузки ОС.

2. Ошибка неизвестная (unspecified). Это значит, что системный компонент не смог определить источник ошибки. Косвенно это указывает на внешний фактор, потому что свои ошибки можно документировать и получше, иначе диагностику потом замучаешься проводить (тем более с такой огромной пользовательской базой).

Диагностика
Перевод системы в безопасный режим - это простейший способ отделить зерна от плевел, т.е. определить, является проблема системной или вызвана сторонним приложением/драйвером (http://www.outsidethebox.ms/10368/).

Флажок в msconfig форсирует безопасный режим до тех пор, пока ты не отключишь его. А это значит, что не только запуск восстановления, но и завершение операции производится в среде, где влияние внешних факторов фактически сведено к минимуму.

В результате мы установили, что проблема не является системной. Осталось определить внешний фактор, и это оказалось даже проще, потому что он сам о себе заявил.

Устранение проблемы
Даже если бы NIS не вылез со своими проблемами, я бы первым делом посоветовал снести его. Я же говорил, что У меня есть подозрение на конкретный класс программ, и если оно верно - будет быстрее. »
Этот класс - защитные программы, в частности антивирусное ПО. Они запускают свои службы на раннем этапе загрузки системы и контролируют процесс. Иногда, чувство меры им отказывает.

После удаления антивируса я попросил тебя воспроизвести эксперимент с установкой программы и удалением ее путем отката. Это сработало.

Вывод
Причиной неправильной работы восстановления системы являлась программа Norton Internet Security.

Взгляд пользователя
С моей, пользовательской точки зрения выглядит так, будто бы вследствие стандартной процедуры SR у меня перестал работать антивирус, что не делает первой чести... Прошу заметить, что этот антивирус исправно работал с момента установки ОС, то есть, 9 месяцев. »
Пользователь, безусловно имеет право считать, что вследствие работы восстановления системы перестал работать антивирус. Однако это право не означает правильности суждения.

Здесь два сценария возможны:
а) устаревание баз - это нормальная ситуация, если после создания точки базы обновлялись
б) неправильная работа программы - это ситуация ненормальная, но виновата в этом не система, а программа

Взгляд эксперта
Мне неловко себя так называть, но будем считать, что в этой теме я проявил достаточно знаний, чтобы решить проблему :)

Программа создается для операционной системы и разработчики обязаны обеспечить ее нормальное функционирование в рамках штатных сценариев использования системы. Это особенно касается антивирусных программ, берущих на себя множество функций по контролю системы и пользовательских действий. В данном случае мы установили, что Norton Internet Security не полностью совместима с Windows 7.

Программа не справилась со операцией, использование которой предусмотрено стандартными настройками ОС, сразу в двух аспектах:

а) воспрепятствовала механизму восстановления системы
б) не смогла восстановить свою работу после отката, не затрагивающего установочные файлы программы

Я не могу утверждать, что абсолютно на всех системах эта проблема проявляется. На работу NIS могут влиять какие-то третьи факторы, но совершенно очевидно, что это не единичная проблема (http://www.google.com/search?num=20&hl=en&safe=off&client=opera&rls=ru&q=%2Bnorton+%2B%22system+restore+did+not+complete%22&btnG=Search) продуктов Symantec. Это может свидетельствовать как о дефектах разработки, так и о недостаточно тщательном тестировании (в принципе, связанные вещи).

С моей точки зрения, такая проблема ставит под сомнение репутацию программы. Если она не умеет работать со штатной функцией ОС, то как можно быть уверенным в том, что она сможет защитить систему? Я рекомендую тебе отказаться от использования NIS, и выбрать другой подходящий антивирус (http://www.outsidethebox.ms/9995/) (я не навязываю продукт, я лишь перечисляю критерии на конкретном примере).
[hr]
Ghost, с учетом всего произошедшего, у меня к тебе две просьбы:

1. Помнить о своем обещании не отключать SR :)
2. Не писать больше в тему, из которой было вынесено данное обсуждение.

Спасибо.

Phoenix
20-01-2011, 00:28
Я не могу утверждать, что абсолютно на всех системах эта проблема проявляется. На работу NIS могут влиять какие-то третьи факторы, но совершенно очевидно, что это не единичная проблема продуктов Symantec. Это может свидетельствовать как о дефектах разработки, так и о недостаточно тщательном тестировании (в принципе, связанные вещи).
С моей точки зрения, такая проблема ставит под сомнение репутацию программы. Если она не умеет работать со штатной функцией ОС, то как можно быть уверенным в том, что она сможет защитить систему? Я рекомендую тебе отказаться от использования NIS, и выбрать другой подходящий антивирус (я не навязываю продукт, я лишь перечисляю критерии на конкретном примере). »
Я выше писал, что восстановление системы повреждает также базы сигнатур KIS. С большой долей вероятности предположу, что RS это "бич" для всех программ такого класса, которые используют накопительную систему получаемых обновлений и хранят их в своих папках.

К предмету спора эта ремарка впрочем не относится, извините.

Vadikan
20-01-2011, 00:46
Phoenix, тема о диагностике SR, и я ее решил.

Что же касается диагностики NIS, ее надо проводить в отдельной теме, но у меня нет особого интереса к этому вопросу. Хотя бы потому, что я не согласен с обобщением о биче класса программ - мой MSE работает корректно при откатах, и максимум, что требуется, это обновить его.

Мои претензии к NIS изложены вполне четко, и оба сценария абсолютно стандартные. Я признаю, что диагностический подход был не вполне штатным, в частности оба этапа восстановления проходили в безопасном режиме. Но диагностический режим и не может быть штатным, равно как это не имеет отношения ни к одному из пунктов моих претензий.

Phoenix
20-01-2011, 01:01
Vadikan, я не спорю. В процессе выявления причин ошибки, данный алгоритм действий дал некоторое основание косо смотреть в сторону NIS.
Но Вы можете дать гарантию того, что без удаления NIS проблема с восстановлением системы воспроизводилась бы у Ghost регулярно? Я - нет.
Это мог быть единичный случай, совпадение. Кроме того, удаление NIS - радикальный метод. Можно было бы попробовать его просто отключить, например остановкой службы. Как в этом случае бы повело себя RS? Кроме того, должного внимания не получило сообщение об ошибке RS, в частности его код. Я это все говорю к тому, что эксперимент на мой скромный взгляд - сыроват, а столь категоричные выводы по его результатам - несколько поспешны. Было бы интересно понаблюдать за разными вариантами развития событий.

Vadikan
20-01-2011, 01:12
Но Вы можете дать гарантию того, что без удаления NIS проблема с восстановлением системы воспроизводилась бы у Ghost регулярно? »
Нет, конечно. Но, как говорится, достаточно одной таблетки :) Ghost может и дальше продолжать эксперименты с ВС и установленным NIS, ему никто не мешает. Просто я диагностировать это больше не буду.

Это мог быть единичный случай, совпадение. »
Тогда это тем более не давало право писать то, что мы видим в первом сообщении :)

Кроме того, удаление NIS - радикальный метод. Можно было бы попробовать его просто отключить, например остановкой службы. »
Мне некогда возиться с этим, особенно в свете неработоспособности программы - ее все равно нужно было сносить и ставить начисто. Допустим, отключение службы NIS избавило бы от проблемы. Ее источник все равно тот же остается - NIS, и работать без службы он не будет. Тогда какой тайный смысл в этом?

Кроме того, должного внимания не получило сообщение об ошибке RS, в частности его код. »А какое должное внимание нужно придавать ошибке, которая не определена? Хорошо, попробуйте определить что-то на основе этого кода и расскажите нам.

Эксперимент не я придумал, а вот тезис о поспешности вывода я попрошу вас обосновать. Напомню, что вывод написан под самыми крупными буквами в посте 15.

Phoenix
20-01-2011, 01:37
А какое обоснование неубедительной причинно-следственной связи между удалением NIS и успешно проведенной операцией SR тут еще требуется, если весь "эксперимент" (буду так его называть в дальнейшем) был проведен что называется на ходу, с лету? :)
1) Ghost первый раз безуспешно откатился, преследуя цель снести Айтюнс.
2) Второй раз в рамках "эксперимента" был удален антивирус NIS, восстановление получилось.
3) Был сделан вывод большими красными буквами.
С тем же успехом он в пункте 2 мог бы отключить например, брандмауэр Windows, и получить тот же положительный результат. Это было испробовано? Нет.
Резюмирую: как минимум несколько раз нужно было выполнить SR с включенным/выключенным ПО по безопасности системы, да и пожалуй отключением всего чужеродного Microsoft в msconfig.

P.S. Определять я ничего не буду, мое мнение тут уже никакой роли не сыграет.




© OSzone.net 2001-2012