Показать полную графическую версию : Новое поколение систем воздушного охлаждения: в 30 раз эффективнее и в 10 раз компакт
OSZone News
26-06-2012, 08:30
http://www.oszone.net/figs/pics/avatar-Scorpion81-5617955934fe92fc0d89ce.jpg (http://www.oszone.net/18341/Sandia_National_developed_new_fanless_air_cooling_system)Hardware (http://www.oszone.net/4480/News_Hardware) » Новое поколение систем воздушного охлаждения: в 30 раз эффективнее и в 10 раз компактнее (http://www.oszone.net/18341/Sandia_National_developed_new_fanless_air_cooling_system)
Инженеры лаборатории Sandia National, относящейся в министерству энергетики США, разработали, по их собственным словам, радикально-новую архитектуру систем воздушного охлаждения . Она должна вывести эффективность таких систем на новый уровень, предложив при этом низкий уровень шума и почти полный иммунитет к загрязнению. Достичь... (http://www.oszone.net/18341/Sandia_National_developed_new_fanless_air_cooling_system)
Читать дальше на OSZone.net: "Новое поколение систем воздушного охлаждения: в 30 раз эффективнее и в 10 раз компактнее" (http://www.oszone.net/18341/Sandia_National_developed_new_fanless_air_cooling_system)
bugmenotagain
26-06-2012, 10:36
В такой кулерок да всунуть палец :grin:
Интересно было бы его характеристики посмотреть. В частности массо-габаритные и симметричные. Это высокоточное производство, т.к. малейший дисбаланс будет приводить к гораздо более серьезным нагрузкам на ось двигателя, нежели пластмассовая крыльчатка.
И я не понял (прослушал?), они придумали как совместить статичный кристалл ЦПУ и вращающуюся со скоростью 2000 об/мин. крыльчатку?
И опять таки. Женщина в красном и судя по всему в положении, обмолвилась что-то про Phd. надо будет поискать из любопытства. (The Sandia Cooler (https://ip.sandia.gov/technology.do/techID=66))
А не кому не показалось, что он создает характерный звон, этакий свист? Такой звон характерен для алюминия, а крыльчатка то из него сделана, я так понимаю, трения воздуха об острые лопасти и дают такой эффект, это вам не пластик.
Если я подобный звон буду слышать в своем системнике, я долго не протяну. Теперь вот интересно, что у него с шумом, а про это, подозрительно ничего не сказали. Я вряд ли променяю шум проходящего воздуха, на подобный звон (я его до сих пор слышу в голове после просмотра видео, фу).
Я представляю себе эту подгонку деталей, будут ли производители придерживаться этой точности, а если и будут, то какая цена такого кулера будет, ведь процесс изготовления усложняется и становится больше металла. Должна быть хорошая подгонка материалов, чтобы тепло могло передаваться на крыльчатку, по воздуху же оно не будет передаваться, нужен тесный контакт или посредник. Как на это отреагирует двигатель, ведь придется вертеть груз гораздо по более, в сравнении с легким пластиком, это повлияет на износ подшипника.
Morpheus
26-06-2012, 11:31
Штукень очень интересная, но и вопросов по ней хватает. Даже на представленном образце видна легкая "восьмёрка", из-за неё вибрация. Если такое они рискнули снимать и показывать, то что же будет при массовом производстве? А что делать с шумом? Не всем нужны высокопроизводительные системы, для многих тишина намного важнее. Будет ли работать управление вольтажом или PWM? Можно ли оставить оборотов 500, но чтобы было абсолютно бесшумно? Ну и цена, конечно же. Затраты на любую новинку надо отбивать. Будет ли цена сравнимой с пластиковыми кулерами или скорее с движком от боинга?
boss911, практически мысли совпали :)
Если я подобный звон буду слышать в своем системнике, я долго не протяну. »
Попалась на глаза реклама нового Apple MacBook (http://www.apple.com/macbook-pro/#macbookpro). На 3:30 минуте они рассказывают про свою технологию охлаждения. В частности там затронут вопрос звука.
Чтобы уйти от "шумового пика", инженеры Apple решили сделать крыльчатку асимметричной.
paulkorotoon
27-06-2012, 18:21
А не кому не показалось, что он создает характерный звон, этакий свист? »
Если я правильно расслышал, это как-то связано с отсутствием какого-то покрытия у тестового образца и в финальной версии этого свиста не будет. И вроде бы с работой кулера на повышенных оборотах - на 3:49 тестер что-то переключает и, по-моему, кулер начинает вращаться медленней.
Здорово, конечно, такое простое и изящное решение нашли :) .
Если я правильно расслышал, это как-то связано с отсутствием какого-то покрытия у тестового образца и в финальной версии этого свиста не будет. »
Мне тут еще вспомнилось. На корабельных винтах, иногда снимают фаску, чтобы они не "пели". Т.к. иногда такой винт может быть установлен на рыболовецкое судно, и если винт будет "петь", то никакого улова им не видать.
paulkorotoon
27-06-2012, 21:32
Т.к. иногда такой винт может быть установлен на рыболовецкое судно, и если винт будет "петь", то никакого улова им не видать. »
Век живи, век учись :) , гг...
НУ, поглядим, чего там инженеры придумают :) . Я себе такую штуковину для десктопа приобрел бы..
Я так и не понял, как передаётся тепло от неподвижной пластины к вращающемуся радиатору. Это ключевая проблема данной конструкции. Сначала тепло от тепловыделяющего элемента передаётся на пластину, фактически радиатор №1, а затем через вращающееся соединение на вращающийся радиатор №2.
В голову приходит некая теплопроводная смазка, она не должна быть вязкой, не должна вытекать и т.д. и т.п.
Эффективность такого способа теплопередачи невелика. Кроме того, моторчик тоже должен быть мощнее, а значит тоже будет греть.
Вопросов много.
в авиационных двигателях в самих лопатках турбин делают специальные каналы, по которым насосом гонят охлаждающую смесь, но сложнотень конструкции и цена велики, а ресурс маленький
DVDshnik
04-07-2012, 06:39
Хм, непонятно чего это напридумывали. Полностью алюминиевые вентиляторы для вычислительной техники встречались очень давно. Ну, разве что прикрепили этот вентилятор прямиком на охлаждаемый элемент.
zloy_XaKER
10-07-2012, 11:32
Скорость завышена у тестового образца по ходу. Плюс он без того таинственного покрытия которое "обеззвучит" куллер. Алюминий сам по себе материал шершавый и при такой скорости вращения дает приличное трение по воздуху. Но это не такая уж и проблема. А вот что они решили сделать с отдачей тепла от неподвижного кристалла к вращающемуся с большой скоростью радиатору мне не понятно. Мне тоже почему то только смазка неизвестная приходит которая в состоянии передавать тепло и при этом быть достаточно текучей чтобы не очень мешать трению. Хотя они вроде что то говорили там про воздушный подвес, что трение минимально потому такая система не требует больших энергозатрат. Значит о смазке я думаю речи быть не может.
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.