PDA

Показать полную графическую версию : Потребителю в помощь :)


Страниц : [1] 2

Ment69
07-04-2009, 14:44
Я попытаюсь в этой теме изложить основные пункты, на которые может опираться несчастный обладатель бракованной техники по Российскому законодательству.
Итак во первых:
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
Исходя из этого, если вы юридическое лицо или предприниматель и купили по безналичному расчету, то можете спокойно забыть про этот закон, на вас он не распространяется :)

Далее:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Ну про недостатки вопрос сложный, в принципе в компьютере по гарантии можно заменить любую деталь, поэтому выход любой из них нельзя назвать существенным недостатком. Другой вопрос, сколько будет длится ремонт. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть если ваш компьютер находится в ремонте больше 30 дней вы уже можете писать отказ от ремонта и везти его на замену в магазин.
Тут возникает такой момент, который в сущности не отрегулирован законом, либо я это упустил из виду, но исходя из того, что , купив какой либо товар, вы заключаете договор купли - продажи с продавцом, вы не обязаны мотаться по сервисным центрам, это должен делать продавец, если же он докажет, что неисправность возникла по вашей вине, вам придется платить его расходы или назначить независимую экспертизу. То есть направляя вас в сервисный центр продавец уже нарушает закон пусть и косвенно. Кстати если что:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Прошу всех желающих высказываться приводя примеры.

Coutty
07-04-2009, 15:43
То есть если ваш компьютер находится в ремонте больше 30 дней вы уже можете писать отказ от ремонта и везти его на замену в магазин. »
Т.е. везти? Он же на ремонте. Просто писать отказную?

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. »
И всё же, без свидетелей не обойтись, как я понимаю. Впрочем, и с ними будет непросто.

Цитирую знакомую девушку-юристку (в дополнение к вышесказанному) :
Если по причинам, зависящим от продавца (недостатки в товаре, необходимость специальной установки и т.д.) Вы не можете использовать товар - гарантийный срок не течет до момента устранения продавцом этих причин. (п.2 ст.19 З-на "О защите п.п.") Т.е., например, если товар передан на ремонт по гарантии - установленная гарантия продлевается на тот срок, в который Вы не использовали товар.

Гарантийный срок устанавливается изготовителем.
Если изготовитель не установил гарантийный срок - продавец самостоятельно может установить любой срок. Однако если данный срок будет менее 2 лет, а недостатки товара Вы обнаружите уже по истечении срока, но в течение 2 лет - продавец будет нести ответственность.

Продавец не может сократить гарантийный срок, установленный изготовителем. Т.е., если изготовитель установил срок 3 месяца, а продавец - 1 месяц, - всё равно действовать будет срок 3 месяца.

Если гарантийный срок не определён ни изготовителем, ни продавцом, - для предъявления требований продавцу/изготовителю по общему правилу действует "разумный срок" в пределах 2 лет. (п.1 ст. 19 З-а "О защите п.п.")

Если срок устранения недостатков товара не определён письменно соглашением сторон - недостатки должны быть устранены незамедлительно. (п. 1 ст. 20 З-а "О защите п.п.")
(Интересный, кстати, пункт)

Если к согласию прийти не удаётся (речь о возврате денег / ремонте), дело можно решить в судебном порядке. Перед подачей искового заявления в суд необходимо соблюсти претензионный порядок, т.е. заявить продавцу о своём нарушенном праве (подробное описание ситуации (дата покупки, сообщение об эксплуатации по всем правилам, выявленный недостаток) + требование к продавцу). Удобнее и надёжнее всего это сделать путём отправки заказного письма с уведомлением о вручении. (Копия уведомления будет являться приложением к иску.) При этом для Вас значения не имеет, проигнорировал ли продавец Ваше требование или отказал в его удовлетворении. Главное - иметь почтовое уведомление. Далее можно смело составлять иск.

При возврате покупателю денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за использования товара, потери им товарного вида и т.д. (п.3 ст. 503 ГК)
Даже если вы поставили свою подпись в договоре, согласившись с условием, противоречащим закону, и ухудшающим Ваше положение, - не отчаивайтесь. Данное условие заведомо является недействительным. (ст. 168 ГК) Недействительность этого условия не означает недействительности остальных частей договора, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения этой недействительной части. (ст. 180 ГК). Также п.1 ст.16 З-на "О защите п.п."

Часто встречаемое мной суеверие в среде продавцов: якобы на товар, проданный со скидкой, не распространяется гарантия и прочие выгодные для покупателя условия.
Не верьте. Это всё выдумки.

И ещё.
На тему так называемых "подарков". К примеру, "купите телевизор и получите электрочайник бесплатно". Дарением данная сделка не явлется. Дарением это было бы, если бы люди в униформе магазина неожиданно вручили Вам, мирно проходящему по улице, электрочайник, пожелали приятного чаепития, и навсегда удалились. Однако чайник Вам вручают только после покупки Вами телевизора. Соответственно, на т.н. "подарок" распространяются нормы договора купли-продажи, а не дарения. Таким образом, т.н. "подарок" переходит в Вашу безусловную собственность, что порождает стандартные обзанности продавца в отношении "подарка" (как бы Вас ни пытались убедить в обратном, мол, на "подарки" не распространяется гарантия, и т.д.). Основной товар и т.н. "подарок" считаются проданными по одному чеку как комплект (ст. 479 ГК)

И ещё.
Настоятельно рекомендую не верить продавцам, сообщающим, что данный телевизор они Вам продадут, только если Вы купите к нему во-о-он тот миленький красненький проводочек, и вот эту гаечку, и тряпочку для протирания пыли ещё.
П.2 ст.16 З-на "О защите п.п." запрещает обусловливать покупку одних товаров обязательным приобретением других товаров.

И ещё.
Часто на стендах в магазинах встречается нечто вроде: "Приобретённые у нас товары обмену и возврату не подлежат, в соответствии с...".
Несомненно, это правда, и только правда. Но не вся. :)
Данное правило распространяется только на товары надлежащего качества. ("Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену…" в редакции от 27.03.2007.) Для несведущих поясню: товары, не включённые в данный перечень, даже при отсутствии в них дефектов в течение 14 дней со дня покупки можно обменять или возвратить в случае, если они Вам не подошли по каким-то причинам.
Товары же НЕнадлежащего качества - в любом случае очень даже подлежат и возврату, и многому другому в течение гарантийного срока.

Хочу отметить, что при покупке Вами дорогостоящих товаров (как в моём случае), доводить дело до судебного разбирательства – совсем не в интересах продавца.
П.6 ст. 13 З-на "О защите п.п." устанавливает ответственность изготовителя, продавца, и др.: при удовлетворении судом Ваших требований, суд взыскивает с изготовителя, продавца (и др.) за отказ удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке штраф – 50% от суммы, присуждённой судом в Вашу пользу.

Ment69
07-04-2009, 16:38
Если срок устранения недостатков товара не определён письменно соглашением сторон - недостатки должны быть устранены незамедлительно. » Надо до конца цитировать данный пункт :) то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Минимальным сроком может быть и месяц и два, в зависимости объективности :)
Если срок оговаривается письменно (например указывается в квитанции СЦ) то Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Если понадобится дополнительное время на ремонт то В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Т.е. везти? Он же на ремонте. Просто писать отказную? » Мы просто выписываем акт техн. заключения где указываем, что неисправность не является виной клиента и что мы можем её устранить. Ну и то, что клиент отказывается от ремонта.
При чем если он вернется от продавца ни с чем, :) мы опять возьмем в ремонт.

Coutty
07-04-2009, 16:55
Спасибо за дополнение, будем знать.

ShaddyR
07-04-2009, 17:03
Продавец не может сократить гарантийный срок, установленный изготовителем. Т.е., если изготовитель установил срок 3 месяца, а продавец - 1 месяц, - всё равно действовать будет срок 3 месяца. »
Верно, действовать-то будет. Только вот если срок эксплуатации вышел за пределы срока гарантии, установленного продавцом - склонить его к выполнению гарантий производителя вы не сможете - путь Вам в авторизованный СЦ данного производителя. Вообще, насколько помню, никто не может заставить продавца исполнять гар. обязательства производителя железа. Максимум обязать заполнить гарантийный талон, поставить свои реквизиты и печать предприятия. Мало того, на этом замечательно наживаются конторы а-ля Эльдорадо, которые предоставляют "бесплатную" гарантию на товар (сроком, к примеру, в год)+ "по договорённости с покупателем, в согласии с его пожеланием" ;) - платную на пару лет... и это, к примеру, на монитор, чья родная гарантия от производителя равняется трем годам :)

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. »
хм.. насколько помню Укр. законодательство, в нем фигурирует строка ".. при наличии кассового чека" или с аналогичным смыслом.
Кроме того, возврат денег за товар осуществляется согласно его текущей стоимости (были пару прецедентов). Так что вернуть деньги за купленный 2.5 года назад комп с трехлетней гарантией и купить на эти деньги современный "крутейший пентиум" Вы не сможете ;)

toppor
07-04-2009, 19:01
заставляем в Вашем присутствии подтвердить факт наличия неисправности »
глупый совет..неисправность может сразу не проявится..человека там жить оставите? говорю из практики
пишем заявление об отказе от ремонта »
это на здоровье...это будет простая справка из СЦ...скорее всего платная..ибо за такую дифектовку вендор не платит...а потраченое инженером время оплатить как-то надо...подтверждающая наличие неисправностей,подтверждающая гарантийность а так же подтверждающая что условия эксплуатации не нарушены...так что с такими требованиями лучше сразу идти в магазин и не взрывать мозг СЦ...НО... тут вступает в действие закон и список оборудования не подлежащего замене...тут уже к ВВП или Медведеву
с требованием замены на аналогичный либо возврата денег. »
вот и я говорю сразу в магазин со своими требованиями...

ДА и еще...читаем внимательно ФГТ оборудования...и искренне надеемся на то что за период эксплуатации, в данном сабже
гарантия кончается в октябре этого года, что элементарно не забиты жабры теплоотвода( любители эксплуатировать ноуты в кровати,есть на них),следы мелких залитий(ну бывает летом потными пальцами,водичка чуть чуть пролилась)..и дальнейшие мелкие болячки которое не увидишь без вскрытия...не выявятся...ибо в таком случае оборудование фотографируется...фото отсылается вендору...и вопрос гарантийности закрывается сам собой...
так что внимательнее качайте права..очень внимательно...и не грубить...
всем успехов :)

Ment69
07-04-2009, 19:40
НО... тут вступает в действие закон и список оборудования не подлежащего замене... » В российском законодательстве такого списка нет, по крайней мере в отношении компьютеров :), вы не правильно трактуете закон!

minos66
07-04-2009, 20:39
.и вопрос гарантийности закрывается сам собой... » Да ну?! Если у меня потекла матрица, то пусть хоть на радиаторе войлочный ковер из пыли, а матрицу мне заменят! :read: Это я к тому, что придется продавцу доказать связь между "забиты жабры теплоотвода( любители эксплуатировать ноуты в кровати,есть на них),следы мелких залитий" и заявленной неисправностью. P.S.Играет. С продавца сумма в чеке + затраты на оформление кредита + проценты по кредиту. » Добавлю, а то не правильно поймут. "Сумма в чеке" - это при погашеном кредите. При не погашеном - согласно п. 5 ст. 24 ЗоЗПП при возврате товара, купленного в кредит покупателю должен быть возвращён погашенный на момент возврата кредит и плата за его предоставление (проценты) и оформление.
Плату за предоставление кредита должен возмещать продавец, так как именно он возмещает убытки, то есть, согласно ст. 15 ГК - расходы, необходимые для восстановления нарушенного права.

Aiante
08-04-2009, 10:07
Ув. Ainante! У вас странный подход к трактовке законов. »
Спасибо, за поправку. Только начинаю изучать ЗОЗПП, что-то могу упустить из виду.



2texas999
не стоит покупать, что-либо в эльдорадо... а какой СЦ ремонт проводил?эльдорадо?

toppor
08-04-2009, 11:56
В российском законодательстве такого списка нет »
есть такой список...читай внимательно =)
Да ну?! Если у меня потекла матрица, то пусть хоть на радиаторе войлочный ковер из пыли, а матрицу мне заменят! Это я к тому, что придется продавцу доказать связь между "забиты жабры теплоотвода( любители эксплуатировать ноуты в кровати,есть на них),следы мелких залитий" и заявленной неисправностью. P.S. »
Куда потекла матрица? =)
вот недавно моник прислали по гарантии с заявленной неисправностью потекла матрица...так жидкость на вкус напоминала кошачью мочу =)
А что продавцу доказывать то? какраз таки продавец в новый ЗоЗПП очень комфортно себя чувствует. Сеть АСЦ по стране уже стала большая, и практически в каждом городе в население 500тыс.чел есть любые АСЦ...продавец отнес на ремонт...получил акт об отказе( а такие бумажки даются только после согласованием вендором, она имеет свой номер и т.д.) юристы у вендоров я думаю по грамотнее будут чем доступные нам, простым смертным. На этом вопрос закрывается, а если со стороны покупателя вопрос захочет открытся снова, то покупатель должен быть готов в случае проигрыша дела оплатить такие бабки за экспертизу что ой ой ой...

ЗЫ. Я не спорю..я просто объясняю..если что в оичку или в аську...
Всем Удачи!

Ment69
08-04-2009, 13:15
Я не спорю..я просто объясняю..если что в оичку или в аську... » Нет давайте поспорим :)
Тот список, про который вы пишите, называется:
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ*

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

* Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Или я ошибаюсь?

ShaddyR
08-04-2009, 13:49
неисправность может сразу не проявится..человека там жить оставите? говорю из практики »
Если хочет засвидетельствовать наличие неисправности - подождать не помешает. Из той же практики скажи-ка - долго ли умеючи сделать "неисправность не подтверждена, тестОк"?
с такими требованиями лучше сразу идти в магазин и не взрывать мозг СЦ »
речь о магазине и идет. Причем здесь СЦ, уважаемый?
тут вступает в действие закон и список оборудования не подлежащего замене »
если на комплектующую - саму или в составе - действует гарантия магазина - идти в магазин.
элементарно не забиты жабры теплоотвода( любители эксплуатировать ноуты в кровати,есть на них),следы мелких залитий(ну бывает летом потными пальцами,водичка чуть чуть пролилась)..и дальнейшие мелкие болячки которое не увидишь без вскрытия...не выявятся...ибо в таком случае оборудование фотографируется...фото отсылается вендору...и вопрос гарантийности закрывается сам собой... »
силён, ничего не скажешь... только придется доказать, что неисправность железа вызвана именно указанным дефектом, а авторизацию в противном случае вендор нагнет по самые не балуй. А так - можно и компутер снять с гарантии, если он не заземлен... твой заземлен?
жидкость на вкус напоминала кошачью мочу »
вы всегда в СЦ пробуете на вкус жидкости, найденные в устройствах? ;) :)

вариантов спрыгнуть с гарантии - масса. Потому ессно приходить с пальцами врастопырку и с порога требовать (не)понятно чего - далеко не самый лучший способ решения проблем. К сожалению, на постсоветском пространстве обычно два варианта решения вопросов: "по закону" и "по человечески". Лучше начать со второго - авось не придется прибегать к первому. Но уж если придется - как минимум знать, в какую сторону пнуть и к чему быть готовым - надо. ИМХО.

Aiante
08-04-2009, 16:29
То есть если ваш компьютер находится в ремонте больше 30 дней вы уже можете писать отказ от ремонта и везти его на замену в магазин. »


А вот и нет. Если Вы единожды обратились в СЦ то согласно ст.20п.1 набираемся терпения на 45 дней

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Ment69
08-04-2009, 18:29
А вот и нет. Если Вы единожды обратились в СЦ то согласно ст.20п.1 набираемся терпения на 45 дней » В таком случае и вы будьте внимательнее!Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. » То есть, если в квитанции срок не оговорен, то Если срок устранения недостатков товара не определён письменно соглашением сторон - недостатки должны быть устранены незамедлительно. » и при чем тогда 45 дней?

Aiante
09-04-2009, 10:14
То есть, если в квитанции срок не оговорен, то »
Покажите хоть 1 акт приема где срок не указан. Зачем СЦ себя в угол зажимать и не указывать данный срок?

Да и разговор Вы не в ту сторону повернули, изначально Вы пишите:
То есть если ваш компьютер находится в ремонте больше 30 дней вы уже можете писать отказ от ремонта и везти его на замену в магазин. »
На что Я Вам ответил:
А вот и нет. Если Вы единожды обратились в СЦ то согласно ст.20п.1 набираемся терпения на 45 дней »

И при чем тут?:
То есть, если в квитанции срок не оговорен, то »


Выше явно видно, что Вы сдали аппарат в СЦ, Вам выдали квитанцию со сроком.(Вы же не потребовали моментального устранения неисправности, раз ноутбук остался в СЦ...)

Ment69
09-04-2009, 10:25
Зачем СЦ себя в угол зажимать и не указывать данный срок? » Прочтите внимательно третий пост, наоборот если не указан срок, то устранение недостатков производится незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Мне нравится данная формулировка :) То есть, если при "обычном" способе доставка ЗИП два месяца, значит и ремонт может длится два месяца.

Aiante
09-04-2009, 10:44
То есть, если при "обычном" способе доставка ЗИП два месяца, значит и ремонт может длится два месяца. »
ну ок, согласен. но все-равно разговор не в ту сторону увели Вы :)Прочтите внимательно третий пост, наоборот если не указан срок »
У Вас двоякая точка зрения получается: 1.если срок не указан - забирайте свой ноут прям хоть завтра и отдавайте продавцу
2.Если срок не указан СЦ может ремонт хоть 2-3 месяца ремонтировать и ни чего Вы с этим не сделаете, кроме отказа(ну да откажитесь, СЦ выпишет Вам справку... хм, интересно какую? - невозможность ремонта в установленный срок? так срока нет... Продавец Вас и развернет обратно в СЦ, где ремонт еще 2 месяца будет идти из-за отказа)

Либо я просто не могу понять, что Вы хотите сказать этим:
То есть если ваш компьютер находится в ремонте больше 30 дней вы уже можете писать отказ от ремонта и везти его на замену в магазин. »


и этим:
То есть, если при "обычном" способе доставка ЗИП два месяца, значит и ремонт может длится два месяца. »

Ment69
09-04-2009, 11:25
Либо я просто не могу понять, что Вы хотите сказать этим: » Тут все упирается в наш суд. Слово "неоднократный" можно по разному рассматривать, ведь основной упор на невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней то есть если на суде я заявлю что не могу пользоваться товаром больше месяца, И мне на хрен такой товар не нужен и судья примет мою сторону! У меня знакомый работает в одном крупном магазине и при таких заявлениях, они сразу меняют товар. А вот Эльдорадо посылает нафиг и хочет чтобы на них подавали в суд.

Aiante
09-04-2009, 11:56
Тут все упирается в наш суд. »
Вот, собственно, в этом вся и загвоздка наших законов... Если примет сторону, а если не примет? А если не примет - в выше стоящую инстанцию и будем бегать доказывать... ну это у кого терпения хватит и времени много лишнего.

Ment69
09-04-2009, 20:02
ну это у кого терпения хватит и времени много лишнего. » Этим и пользуются некоторые продавцы.




© OSzone.net 2001-2012